Николай Дамаскин
Николай Дамаскин Николаос Дамаскинос | |
---|---|
Рожденный | Николаос Дамаскинос в. 64 г. до н.э. |
Умер | после 4 г. н. э. |
Занятия |
|
Николай Дамаскин ( греч . Νικόλαος Δαμασκηνός , Nikolāos Damaskēnos ; латынь : Николаус Дамаскин; ок. 64 г. до н. э. — после 4 г. н. э.), греческий историк , дипломат и философ , живший в эпоху Августа в Римской империи . Его имя происходит от места его рождения, Дамаска . Его работы были огромными, но почти все утеряны. Его главным трудом была всеобщая история в 144 книгах. Сохранились значительные остатки двух произведений его старости; жизнь Августа и автобиография . Он также написал жизнь Ирода , несколько философских произведений, а также несколько трагедий и комедий.
О нем есть статья в Суде . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился около 64 г. до н. э. [ 2 ] Известно, что у Николая был брат по имени Птолемей, который служил при дворе Ирода бухгалтером или счетоводом.
Он был близким другом Ирода Великого , умершего за несколько лет до него. [ 3 ] , он также был наставником детей Марка Антония и Клеопатры (родившихся около 68 г. до н.э. По словам Софрония ) . [ 4 ] Он отправился в Рим вместе с Иродом Архелаем , чтобы защитить притязания молодого человека на престол после смерти его отца Ирода Великого . [ 5 ]
Вопрос о том, был ли Николай евреем или греком, широко обсуждался в науках. Если бы у него были негреческие корни, он, по крайней мере, был бы полностью эллинизирован . [ 6 ] Более поздние древние источники называют его «Перипатетик » . [ 7 ] Поскольку Николай написал работу «О психике» , он вполне мог, как и Филон, принадлежать к школе пифагорейцев или платоников и участвовать в синкретизации иудейского монотеизма с монотеизмом (Монадой/Благом) этих двух школ.
Всеобщая история
[ редактировать ]К концу своей жизни [ 8 ] он составил « Всеобщую историю» в 144 книгах, [ 9 ] хотя в Суде упоминается всего 80 книг. Но известны ссылки на книги 2, 4, 5, 6, 7, (8), 96, 103, 104, 107, 108, 110, 114, 123 и 124. [ 10 ]
Обширные фрагменты первых семи книг сохранились в цитатах в « Константиновских отрывках» , составленных по приказу византийского императора Константина VII Багрянородного . [ 11 ] Они охватывают историю ассирийцев, мидян, греков, лидийцев и персов, а также важны для библейской истории. [ 12 ]
Еврейский историк Иосиф Флавий, вероятно, использовал эту работу для своей истории Ирода в своих «Иудейских древностях» ( Ант. 15–17), потому что там, где Николай останавливается, в царствование Ирода Архелая , повествование об Иосифе внезапно становится более поверхностным. [ 13 ] [ 14 ] Иосиф Флавий также ссылается на историю Николая об Авраме и в книге 7 «Иудейских древностей» на еврейского царя Давида. [ 15 ]
В частях, посвященных греческому мифу и истории Востока, он опирался на другие, ныне утраченные произведения различного качества. Там, где он полагался на Ктесия , ценность его работы невелика. Роберт Дрюс написал:
- Ученые-классики согласны с тем, что история Востока Николая, и особенно его история Кира, была взята из « Персики » Ктесия , работы, написанной в начале четвертого века до нашей эры. Эту работу справедливо осуждали как ассириологи, так и классики как совершенно ненадежное руководство. к истории Месопотамии. [ 16 ]
Жизнь Августа
[ редактировать ]Он написал « Жизнь Августа» ( Bios Kaisaros ), которая, по-видимому, была завершена до смерти императора в 14 году нашей эры. Рассматриваемый временной интервал неизвестен. [ 17 ] Сохранились два длинных отрывка: первый о юности Октавия, второй об убийстве Цезаря; оба сохранились, потому что они цитируются в «Константиновских отрывках» , греческой антологии отрывков, созданной при византийском императоре Константине VII Багрянородном . [ 18 ]
Автобиография
[ редактировать ]Он также написал автобиографию, дата которой неизвестна, но она, должно быть, была написана в преклонном возрасте. [ 19 ] В нем упоминается, что он хотел уйти в отставку в 4 г. до н. э., но его уговорили поехать с Иродом Архелаем в Рим.
Сохранившиеся фрагменты посвящены главным образом еврейской истории, уделяя особое внимание событиям при дворе Ирода Великого и кризису престолонаследия, в котором участвовали сыновья и сестра Ирода. [ 13 ]
Компендиум по Аристотелю
[ редактировать ]Он составил комментарии к Аристотелю . Сборник выдержек из них сохранился в сирийской рукописи, обнаруженной в Кембридже в 1901 году ( полочный знак Gg. 2. 14). Оно датируется более поздним 1400 годом, было приобретено Кембриджем в 1632 году и очень невзрачное и неухоженное. Большая часть рукописи представляет собой работу Дионисия Бар Салиби . [ 20 ] Вероятно, произведение было написано в Риме ок. в 1 году нашей эры, когда он подвергся критике за то, что слишком увлекался философией, чтобы ухаживать за богатыми и влиятельными людьми. [ 21 ]
О психике
[ редактировать ]Порфирий в «О способностях души» упоминает, что Николай Дамаскин написал книгу «О психике» , в которой утверждалось, что разделение души-психи основано не на количестве, а на качестве, подобно разделению искусства или науки. Ясно, что под «частями» психики-души Николай имел в виду ее различные способности. [ 22 ]
О растениях
[ редактировать ]Арабский , был обнаружен в Стамбуле в 1923 году . перевод его работы «Де Плантис» , когда-то приписываемый Аристотелю Он также существует в сирийской рукописи в Кембридже. [ 23 ]
Другие работы
[ редактировать ]В молодые годы он сочинил несколько трагедий и комедий, которые сейчас утеряны. [ 24 ] В более позднем возрасте он также написал этнографический труд о варварских народах и их обычаях. [ 25 ]
Посольство индийского короля к Августу
[ редактировать ]Одним из самых известных отрывков является его рассказ о посольстве, отправленном индийским царем «по имени Пандион ( Пандийское царство ) или, по другим данным, Порус » к Августу зимой 20/19 г. до н. э. Он встретился с посольством в Антиохии . Посольство имело дипломатическое письмо на греческом языке, и одним из его членов был шраман, который сжег себя заживо в Афинах , чтобы продемонстрировать свою веру. [ 26 ] Событие произвело фурор и было процитировано Страбоном. [ 27 ] и Дион Кассий . [ 28 ] была построена гробница В шрамане , все еще видимая во времена Плутарха , на которой было упоминание «Zarmanochēgas indos apo Bargosēs – Зарманочегас, индеец из Баргосы ». [ 29 ]
- К этим рассказам можно добавить рассказ Николая Дамаскина. Этот писатель сообщает, что в Антиохии , близ Дафны , он встретился с послами индийцев, посланными к Августу Цезарю . Из письма следует, что в нем упоминается несколько человек, но выжили только трое, которых, по его словам, он видел. Остальные погибли главным образом из-за продолжительности путешествия. Письмо было написано на коже по-гречески; смысл этого заключался в том, что автором был Пор, что, хотя он и был сувереном шестисот царей, тем не менее, он высоко ценил дружбу Цезаря; что он готов позволить ему пройти через свою страну, в какой бы части он ни пожелал, и помочь ему в любом справедливом начинании. Восемь обнаженных слуг, с поясами на чреслах и благоухающих благовониями, вручили принесенные дары. Подарками были Гермес (то есть человек), рожденный без рук, которого я видел, большие змеи, змея в десять локтей в длину, речная черепаха в три локтя в длину и куропатка крупнее стервятника. Говорят, их сопровождал человек, который сжег себя заживо в Афинах. Так поступают с людьми, находящимися в беде и ищущими спасения от существующих бедствий, а также с другими людьми, находящимися в благополучных обстоятельствах, как это было в случае с этим человеком. Ибо так как все до сих пор у него удавалось, то он считал необходимым удалиться, чтобы с ним не случилось какого-нибудь неожиданного бедствия при продолжении жизни; Итак, с улыбкой, обнаженный, помазанный и с поясом на поясе, он прыгнул на костёр. На его могиле была такая надпись:
- ЗАРМАНОЧЕГАС , ИНДИЙец, УРОНО БАРГОСЫ, ОБЕСМЕРВЕШШИЙ СЕБЯ ПО ОБЫЧАЮ СВОЕЙ СТРАНЫ, ЗДЕСЬ ПОЛАЖАЕТ. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Суда № 393, [1] .
- ^ Николаус, Автобиография , Fr.136.8
- ^ Шахин 2020, с. 6–7.
- ^ Греческая Патрология , Том. 87, 3. кол. 3622Д; Ф. Джейкоби, FGrH.90.T2 .
- ^ Николаус, Автобиография , Fr.136.8-11.
- ^ Шахин 2020, с. 5.
- ^ Малиц, с. 3.
- ^ Шахин 2020, с. 10–11.
- ^ Афиней , VI. 249 .
- ^ Карл Вильгельм Людвиг Мюллер и др. , Греческие исторические фрагменты, Том. 3 , с. 345
- ^ Шахин 2020, с. 14–15.
- ^ См. таблицу в Shahin 2020, стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б Статья в Еврейской энциклопедии
- ^ Шахин 2020, с. 16–17.
- ^ Иосиф Флавий , Иудейские древности , i.158 (гл.7)
- ^ Дрюс, Роберт , «Саргон, Кир и месопотамская народная история», Журнал ближневосточных исследований , Vol. 33, № 4 (октябрь 1974 г.), стр. 387–393.
- ^ Малиц 2003, с. 5; Шахин 2020, с. 8–9.
- ^ Малиц 2003, с. 12–13.
- ^ Шахин 2020, с. 9.
- ^ Лулофс, HJ Дроссарт. Николаус Дамаскин «О философии Аристотеля» . Брилл, 1969, с. 46.
- ^ Лулофс, HJ Дроссарт. О философии Аристотеля Николая Дамаскина . Брилл, 1969, с. 5.
- ^ О способностях души Порфирия
- ^ HJ Дроссаарт Лулофс и ELJ Портман, Николаус Дамаскин: Де Плантис. Пять переводов, Амстердам, 1989.
- ^ Шахин 2020, с. 8.
- ^ Малиц 2003, с. 4.
- ^ Шахин 2020, с. 234–240.
- ^ Страбон, xv, 1, о принесении в жертву Шрамана в Афинах (параграф 73) .
- ^ Дион Кассий , Лив, 9
- ^ Плутарх, Алекс. 69,8.
- ^ Страбон , xv, 1.73.
Источники
[ редактировать ]- Словарь классических древностей Харпера , Harper and Brothers, Нью-Йорк, 1898: «Николаус»
- Лайтфут, Дж. Б. 1875. О некоторых моментах, связанных с ессеями : II. «Происхождение и родство ессеев», заметка, заархивированная 30 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- Малиц, Дж. 2003. Николаос Дамаскин. Жизнь императора Августа. Исследовательские тексты. Научное книжное общество.
- Шахин Т. 2020. Фрагменты дела всей жизни. Исторический комментарий к всеобщей истории Николая Дамаскина. Коллекция Латомус 362.
- Вахолдер, BZ 1962. Николай Дамаскин. Исследования Калифорнийского университета по истории 75.
- Ярроу, Л.М. 2006. Историография конца республики. Издательство Оксфордского университета, стр. 67–77.