Jump to content

Шандао

Шандао
Хороший гид
Персональный
Рожденный 613
Умер 681 (67–68 лет)
Религия буддизм
Национальность китайский
Школа Чистая Земля Буддизм
Родословная 2-е поколение
Известные работы Комментарии к Амитаюрдхьяна-сутре
Имена Дхармы Шандао
Организация
Храм Храм Учжэнь
Храм Сюаньцзан
Храм Венго
Храм Фэнсянь
Старшая должность
Учитель Миншэн ( 明勝 )
Даочуо
Студенты

Шандао ( упрощенный китайский : Мастер Шандао ; традиционный китайский : Мастер Шандао ; пиньинь : shàndǎo dàshi ; японский : Дзендо Дайши ; 613–681) был китайским буддийским ученым-монахом и влиятельной фигурой восточноазиатского буддизма Чистой Земли . [1] Шандао был первым автором Чистой Земли, который прямо заявил, что обычные люди могут переродиться в Чистой Земле, прежде всего, полагаясь на силу Амитабхи . обетов Будды [1] В связи с этим некоторые современные учёные считают Шандао истинным основателем Чистой Земли Китая. [1] [2] По словам Альфреда Блума , Шандао «систематизировал мысль Чистой Земли и довел ее до наивысшего пика развития в Китае». [2] Шандао был также первым автором Чистой Земли, заявившим, что простого устного произнесения имени Амитабхи достаточно для перерождения в Чистой Земле. [2] [3]

Сочинения Шандао оказали сильное влияние на более поздних мастеров Чистой Земли, в том числе на японских основателей Чистой Земли Хонен и Синран . В Дзёдо Синсю он считается Пятым Патриархом, а в китайском буддизме Чистой Земли он считается вторым патриархом после Лушаня Хуэйюаня .

Биография

[ редактировать ]

Шандао родился на территории нынешнего Чжучэна , в провинции Шаньдун, Китай. В молодости он стал священником и посвятил себя изучению Бесконечной Жизни и Вималакирти-сутр . Однажды, в 641 году, он посетил храм знаменитого мастера Чистой Земли Даочуо , который читал лекцию по Амитаюрдхьяна-сутре . Эта лекция в конечном итоге вдохновила его стать учеником Даочо, чтобы он мог следовать и затем распространять буддизм Чистой Земли. [4]

После смерти Даочуо Шаньдао отправился в столицу империи Чанъань (современная Шэньси ), чтобы проповедовать буддизм Чистой Земли. [2] Там Шандао жил в храме Сянцзи ( китайский : 香积寺 ; пиньинь : xiāngji sì ), который продолжает чтить его память и вклад.

За свою жизнь Шандао написал пять крупных работ по буддизму Чистой Земли, причем его комментарии к Амитаюрдхьяна-сутре были одними из самых влиятельных. [2]

Ключевые идеи

[ редактировать ]

Шандао синтезировал большую часть учений более ранних китайских буддистов Чистой Земли, таких как Танлуань и Даочо , однако он также представил новые идеи, которые стали центральными как в китайской, так и в японской традициях Чистой Земли. Ключевые четыре идеи мысли Шандао таковы: [5]

  1. Родившись там, все существа могут одинаково воспринимать Чистую Землю Амитабхи ( Сукхавати ) в ее истинной форме (как «землю награды»). Это достижение не зависит от медитативных качеств или уровня очищения практикующего, а зависит от обетов и заслуг Будды. [6]
  2. Десять нианфос, упомянутые как в « Длинной сутре Сукхавативьюха», так и в «Амитаюрдхьяна-сутре», представляют собой устное чтение (кученг 口稱, также называемый «десятью звуками», шишэн 十聲). Предыдущие толкования были более неоднозначными в толковании значения термина ниан (念) . Шандао был первым, кто определил их как «устное хранение имени Амитая» (kϒuchēng Mítuó mínghào口稱彌陀名號). [3] Шаньдао даже применяет эту интерпретацию в тех случаях, когда в тексте четко не указано, что нянь относится к устному повторению. [3]
  3. Все девять уровней перерождения в Чистой Земле, обсуждаемые в Амитаюрдхьяна-сутре, были совершены обычными людьми, а не продвинутыми ариями (благородными мудрецами). К самому низкому уровню относятся даже люди, совершившие худшее из зол, но обратившиеся и сказавшие няньфо, желающие переродиться в Чистой Земле. [7]
  4. Возрождение в Чистой Земле происходит в первую очередь благодаря обету Будды Амитабхи, а не собственным усилиям. Шандао пишет, что обеты являются «непосредственной и дающей силы причиной» (zēngshàng yuàn增上緣) возрождения в Чистой Земле. Предыдущие авторы считали, что Амитабха просто создает Чистую Землю, но именно наши собственные дела и заслуги приводят нас туда. [8]

Рождение в Чистой Земле

[ редактировать ]
Китайская картина Чистой Земли.

Шандао также защищал точку зрения, согласно которой Амитабха воспринимался как Будда тела награды ( самбогакая ) и что Сукхавати рассматривалась как земля награды существами, которые там переродились. Таким образом, он пошел против распространенной в то время в Китае идеи, согласно которой Амитабха и его Чистая Земля рассматривались как трансформационное тело ( нирманакая ) с ограниченной продолжительностью жизни. [2] Однако он также был непреклонен в том, что, хотя эта Чистая Земля была славной землей наград, она была доступна не только буддам и бодхисаттвам (общая черта полей будд самбогакаи), но на самом деле была доступна всем существам. [2] Это потому, что сила обетов Амитабхи может привести всех существ в Чистую Землю:

Если мы обсудим препятствия, создаваемые осквернениями живых существ, то очень трудно захотеть родиться в Чистой Земле. [Однако], если мы полностью полагаемся на силу основного обета Будды Амитабхи, [опора] становится могущественным условием, благодаря которому всем пяти колесницам с невозмутимостью разрешается войти в Чистую Землю. [2]

Шандао также внес новшества в обсуждение девяти степеней перерождения в Чистой Земле, которые он разделил на три основные категории: высшую, среднюю и низшую. Каждая категория далее делится на три, таким образом, есть высшая из более высокого уровня, средняя из высшего, нижняя из высшего и т. д. [2] Для Шандао все эти степени предназначены для разных типов живых существ. Это контрастирует с предыдущими авторами, которые утверждали, что более высокие уровни предназначены для бодхисаттв, а более низкие уровни — для обычных людей. [2]

Шандао также считал, что обычные люди могут легко родиться в Чистой Земле, повторяя имя Будды. Предыдущие авторы утверждали, что даже для того, чтобы родиться в самых низких классах, нужно иметь определенные духовные достижения в практике буддизма Махаяны. [9] Шандао даже утверждает, что даже те, кто совершил «пять тяжких дел» (включая убийство своих родителей, нанесение телесных повреждений Будде и т. д.), могут достичь Чистой Земли посредством силы Будды. [2]

Три разума

[ редактировать ]

Еще одно важное учение Шаньдао — это схема Трех Умов (三心), которая указывает на верный умственный настрой, необходимый для достижения перерождения в Чистой земле. Это заимствовано из отрывка из «Сутры о визуализации Амитаюса» , в котором говорится, что существа, рожденные на высшей ступени, являются «разумными существами, которые решают родиться на этой земле, пробуждают тройственный разум и таким образом рождаются там». [10] Сутра далее объясняет, что их три: «во-первых, искренний ум; во-вторых, глубокий ум; и в-третьих, ум, который ищет рождения там, передавая свои заслуги. Те, кто обладает этими тремя видами ума, обязательно родятся там." [10]

В «Гимнах во славу рождения» ( Ваншэн Лизан Цзи, 往生礼讃) Шандао объясняет три разума следующим образом:

Если вы желаете непременно родиться в этой стране, вам следует обладать тремя умами, как упомянуто в « Сутре созерцания» , а затем обеспечить рождение там. Что такое три ума? Во-первых, искренний ум; поклоняться этому Будде как телесному действию, восхвалять и прославлять его как словесному действию, а также концентрироваться и созерцать его как умственного действия – совершая эти три вида действий, вы должны быть искренними. Следовательно, это называется «искренним умом». Второй, глубокий ум; это истинная вера, признающая, что ты обычный человек, полный злых страстей, обладающий немногими корнями добра, подверженный переселению в три мира и неспособный спастись из «горящего дома»; тем не менее, теперь вы признаете тот факт, что Универсальный Изначальный Обет Амитабхи определенно обеспечивает рождение в Чистой Земле тех, кто повторяет Имя хотя бы десять раз или даже один раз. Поскольку у вас нет ни единой мысли о сомнениях, такое состояние ума называется «глубоким умом». В-третьих, стремление к рождению через передача заслуг ; вы стремитесь к рождению, перенеся к нему все корни добра; следовательно, такое состояние ума называется «стремлением к рождению посредством передачи заслуг». Те, кто обладают всеми тремя умами, неизменно достигают рождения. Если одного из них не хватает, рождение невозможно достичь. Подробные разъяснения даны в Сутре Созерцания . [11]

Практики

[ редактировать ]

Шандао по-разному обсуждает практику Чистой Земли. Его наиболее общая схема делит практики на первичные практики (чжэнсин) и смешанные практики (цзасин). [2] Для Шаньдао основными практиками Чистой Земли являются: [2]

  1. Чтение сутр Чистой Земли
  2. Медитация и визуализация Амитабхи
  3. Поклонение и поклоны Амитабхе
  4. Устное произнесение имени Амитабхи.
  5. Пение хвалы и подношения Амитабхе.

Шандао далее подчеркивает важность няньфо , устного произнесения имени Будды (по-китайски: Nāmó Ēmítuófó, 南無阿彌陀佛, «Посвящение Будде Амитабхе»), классифицируя его как «первичное деяние» (чжэнъе), называя остальные четыре практики «вспомогательные» (чжуе). Это указывает на то, что для него устное произнесение имени Амитабхи является самой важной практикой из пяти. [2] С другой стороны, различные практики включают в себя все остальные практики, в том числе соблюдение буддийских заповедей , совершение похвальных действий, другие формы буддийской медитации и так далее. [2]

Портрет Шандао, произносящего имя Амитабхи, период Нанбокучо, 14 век, Япония, висящий свиток; тушь, краски, золото на шелке, частная коллекция.

В «Гимнах во славу рождения » Шандао также обучал «Пяти практикам осознанности» и «Четырем формам практики [буддизма Чистой Земли]» (四修). [11]

Пять практик осознанности, которые Шандао цитирует непосредственно из Васубандху «Беседы о Чистой Земле» ( Jìngtǔ lùn 浄土論): (1) почтительно поклоняться Амитабхе с сосредоточенным умом и делать подношения; (2) восхвалять славу Амитабхи и его Чистой Земли; (3) концентрироваться, созерцать и думать об Амитабхе и благородных существах Чистой Земли; (4) с искренним сердцем стремиться родиться в Чистой Земле; и (5) сосредоточьтесь и радуйтесь своим добрым делам и добрым делам, совершенным всеми существами, и посвятите заслуги всех добрых дел рождению в Чистой Земле. [11]

Четыре способа практики описаны Шандао как: [11]

  1. Во-первых, практика благоговения: это почтение и поклонение Будде и всем святым мудрецам в его собрании; следовательно, это называется «почтительной практикой». Совершайте это действие непрерывно и решительно до конца своей жизни; это многолетняя практика.
  2. Во-вторых, эксклюзивная практика; это значит исключительно повторять Имя Будды, помнить, созерцать, поклоняться и восхвалять исключительно Будду и всех святых мудрецов, не смешивая с ними другие действия; следовательно, это называется «исключительной практикой». Совершайте эти действия постоянно и решительно до конца своей жизни; это многолетняя практика.
  3. Третья, непрерывная практика: это совершать акты благоговения, поклонения, повторения Имени, восхваления, внимательности, созерцания, совершения устремления и передачи своих заслуг непрерывно с непрерывной концентрацией, не смешивая с ними другие действия; следовательно, это называется «непрерывной практикой». Не позволяйте злым страстям, таким как жадность и гнев, возникать и мешать вашей практике. Всякий раз, когда вы совершаете ошибки, немедленно покайтесь. Не дожидаясь моментов, течения времени и дней, сохраняйте свою практику чистой и незапятнанной; и поэтому это называется «непрерывной практикой».
  4. Совершайте эти действия постоянно и решительно до конца своей жизни; это многолетняя практика.

Помимо няньфо , Шаньдао часто делал упор на другие текстовые, медитативные и ритуальные практики. Шандао « включающие созерцание океаноподобных знаков Будды Амитабхи» мен врата Дхармы самадхи , самадхи Трактат ритуальную Похвальные ) подчеркивает и практику. Кроме того, было отмечено, что прямые ученики Шаньдао, такие как Хуайган, уделяли особое внимание практикам медитации. [12] Шандао Точно так же «Фоси Зан» (法事讚) фокусируется на ритуальном чтении Сутры Амитабхи перед алтарем со статуей Будды. [13] Шаньдао также практиковал копирование сутр Чистой Земли. В « Сюй Гаосен чжуань» содержится биография Шаньдао, в которой говорится, что «после того, как он вошел в столицу, он широко проповедовал свое учение. Он переписывал Амито цзин (Амитабха Сутра) много десятков тысяч раз». [14]

Кроме того, изложения Шандао о Чистой Земле также основаны на классических принципах Мадхьямики и Йогачары , что указывает на его глубокое изучение буддийской философской традиции . [12] Также известно, что Шандао был практикующим, который занимался аскетическими практиками, такими как никогда не ложиться спать и постоянно практиковать самадхи и ритуальную деятельность, и, как говорят, он советовал другим людям делать то же самое. [15]

Притча о двух реках и белом пути

[ редактировать ]
Изображение XIII века притчи о белом пути в чистую землю Амиды (Амитабхи) между двумя реками мирского порока, Художественный музей Косэцу.

В своем комментарии к «Амитаюрдхьяна-сутре » Шандао описал буддийский путь Чистой Земли, используя ныне известную притчу, известную как «Притча о двух реках и белом пути» (гл. 二河白道), в которой описывается человек, преследуемый бандитами и дикими зверями, который приходит к берегу реки. Через реку проходит узкая белая тропа, причем с одной стороны река состоит из бурлящей воды, а с другой — из огня. Затем мужчина слышит голос, зовущий с другого берега реки, уверяющий его, что, если он перейдет дорогу, он будет в безопасности.

Говорят, что голос на другом берегу реки принадлежит Будде Амитабхе , ведущему последователя к Чистой Земле.

Трудность достижения перерождения

[ редактировать ]

Трактат Шандао, « Правильное осознание перерождения в момент смерти» ( китайский: 臨終往生正念文; пиньинь : Línzhōng wngshēng zhèngniàn wén ), представляет тонкое понимание процесса перерождения и подробно описывает многие опасности, которые, по его мнению, могли помешать умиранию. перерождение стремящегося в Чистой Земле. [12] В другом трактате « Заслуженные врата Дхармы самадхи, включающие созерцание океаноподобных знаков Будды Амитабхи» ( китайский: 阿彌陀佛相海三昧功德法門; пиньинь : Ēmítuófó xiāng hώi sānmei gōngdé ) ) Шандао описывает конкретный набор ритуальные протоколы и практики, помогающие умирающим буддийским преданным добиться успешного избавления от «злых судеб» и успешного перерождения в Чистой Земле. [12] Другие подобные агиографические записи из Шаньдао отражают опасения по поводу более сложных требований для перерождения в Чистой Земле, включая, помимо прочего, чтение имени Амитабхи на смертном одре. [15] [12] Чарльз Джонс также показывает, как Шандао представлял себе возможность не родиться «в последний момент… если нечистые люди осквернили ритуальное пространство и позволили демоническим существам вторгнуться». [16]

В то же время Шандао и его ученик Хуайган подчеркивали, что все обычные существа, независимо от уровня их достижений, способны родиться силой обетов Будды и что «даже самый худший злодей может произнести имя Будды и получи немедленный доступ к сверкающей Чистой Земле сразу после смерти». [16] В частности, это высказывание интерпретируется Шандао как призыв «Будды Амитабхи в течение семи дней или даже в течение одного дня всего лишь для десяти устных призывов или даже одного устного призыва или одного созерцания», и что рождение в Чистой Земле было не для высших практиков. , но для людей низшего сорта, совершивших «неблаготворные поступки: пять отвратительных дел, десять зол и все, что нехорошо». [16]

Работает

[ редактировать ]

Шандао написал несколько текстов, включая комментарии к Махаяне.

Сохранившиеся работы Шандао включают: [2]

  • Комментарий к Сутре созерцания ( китайский : 觀無量壽經疏; пиньинь : Гуан вулянгшоу цзин шу; Хепберн : Канмурёдзю кё шо). Тайсё нет. 1753 г., в четырех выпусках. Это его выдающийся труд, в котором нианфо (повторение имени Амитабхи) рассматривается как основной способ достижения рождения в Чистой Земле.
    • Английский перевод: Питер Лунде Джонсон (2020), Земля чистого блаженства, О природе веры и практики в буддизме Большой колесницы (махаяны). [17]
    • Две реки и белый путь (二河白道), перевод Инагаки отрывка из этого текста
  • Дхармы заслуг океаноподобного самадхи созерцания знаков Будды Амитабхи : : Хепберн Врата ; мужчины Каннен амида буцу со кай саммай кудоку хомен). Тайсё нет. 1959 г., в одном выпуске. В этом тексте обсуждаются различные медитации, описанные в « Сутре созерцания». Английский перевод: Инагаки «Метод созерцания Амиды».
  • Похвала служению Дхарме ( китайский : 法事讚; пиньинь : Фуши Зан; Хепберн : Ходжи Сан), полное название: Литургия для обряда желания рождения в Чистой Земле посредством пения сутр и обхода . Тайсё нет. 1979 г., в двух выпусках. В нем обсуждается ритуал чтения Малой Сукхавати-сутры .
  • Стихи из восхваления возрождения в Чистой Земле ( китайский : 往生禮讚偈; пиньинь : Wǎngshēng lǐ zànjié; Хепберн : Ōjō rai sange). Тайсё нет. 1980, в одном выпуске.
    • Английский перевод: Зуио Хисао Инагаки (2002), Литургия рождения. Онлайн-версия . Версия для печати: (2009) Литургия рождения Шань-дао: Оджорайсан. Аннотированный перевод Хисао Инагаки . Под редакцией Дойи Тана. [18]
  • Похвала Пратьютпанны ( китайский : 般舟讚; Пиньинь : Паньчжоу Зан; Хепберн : Хандзю Сан), полное название: Гимны, восхваляющие рождение в Чистой Земле посредством практики Пратьюпанна-самадхи на основе Сутры медитации и других сутр. Тайсё нет. 1981 г., в одном выпуске.

Роль в японских традициях

[ редактировать ]
Иллюстрация того, как Хонен мечтает о Шандао.

В японских традициях Чистой Земли, таких как Дзёдо-сю и Дзёдо Синсю , Шандао традиционно считается сторонником исключительности нянфо /нэмбуцу как практики для поиска спасения через Амитабху , что означает, что повторение имени Будды Амитабхи было все что было нужно. Такие писатели, как Джулиан Пас, предположили, что эти традиционные повествования о Шандао вводят в заблуждение и что он, скорее, написал обширные комментарии к писаниям, касающимся сложных практик самадхи, таких как визуализация и медитация, показывая, что он пропагандировал различные практики и методы. [19] [20] [15]

С другой стороны, защитники японского подхода, такие как Жером Дюкор, предположили, что такие писатели, как Пас, исказили соответствующие японские источники, и что схема Шандао четко разграничивает «сутры медитации», такие как Пратьютпанна сутра, и сутры, которые учат «рождение в Чистой Земле», к которым относятся Сутра Бесконечной Жизни , Сутра Амитабхи и Сутра Амитаюрдхьяна . Дукор также отмечает, что «Комментарий Шандао к Амитаюрдхьяна-сутре» проясняет различие между рождением в Чистой Земле по вере и нянфо/нэмбуцу, которое он считает окончательным и «незапрашиваемым» учением, от медитативных практик, таких как визуализация, которые он считает искусным средством и учением, данным только по просьбе царицы Вайдехи. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Джонс (2019), стр. 20–21.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Чунг, Так-цзин Нэки. и 張德貞. « Сравнительное исследование учений чистой земли Шаньдао (613–681) и Синрана (1173–1262)». (2001).
  3. ^ Перейти обратно: а б с Джонс (2019), стр. 21–22.
  4. ^ «О буддизме Чистой Земли» . Архивировано из оригинала 2 августа 2013 года . Проверено 11 декабря 2008 г.
  5. ^ Джонс, Чарльз Б. (2021). Чистая земля: история, традиции и практика (буддийские фонды) . Шамбала. стр. 56–68. ISBN  978-1611808902 .
  6. ^ Джонс (2019), с. 21.
  7. ^ Джонс (2019), с. 23.
  8. ^ Джонс (2019), стр. 23-25.
  9. ^ Кейн, Паула. Арай, Робинсон. Оксфордский справочник по буддийской практике, стр. 323. Издательство Оксфордского университета, 2022.
  10. ^ Перейти обратно: а б Мейер, Кристиан; Кларт, Филип. От надежности к светским убеждениям: изменение представлений о Синь信 от традиционного к современному китайскому, с. 185. БРИЛЛ, 2023.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Инагаки, Зуио Х. (2000). «Литургия рождения» . web.mit.edu . Проверено 29 июля 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Шарф, Роберт Х. (2002). «О буддизме Чистой Земли и синкретизме Чань/Чистой Земли в средневековом Китае» . Тунг Пао . 88 (4/5): 282–331. дои : 10.1163/156853202100368398 . ISSN   0082-5433 . JSTOR   4528903 .
  13. ^ Шэн, Кай. История китайской буддийской веры и жизни , стр. 22–232. БРИЛЛ, 15 июня 2020 г.
  14. ^ Шэн, Кай. История китайской буддийской веры и жизни , с. 227. БРИЛЛ, 15 июня 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Уайли Блэквелл, компаньон восточного и внутриазиатского буддизма . Марио Почески. Чичестер, Западный Суссекс, Великобритания. 2014. ISBN  978-1-118-61035-0 . OCLC   881387072 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  16. ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Чарльз Б. (2019). Китайский буддизм Чистой Земли: понимание традиции практики . Гонолулу: Гавайский университет Press. п. 81. ИСБН  9780824881016 .
  17. ^ Джонсон, Питер Лунде (2020). Земля чистого блаженства, О природе веры и практики в буддизме Великой колесницы (махаяны), включая полный перевод комментария Шандо, объясняющего Священное Писание о медитации на Будде «Бесконечной жизни» (Амитаюр Будда Дхьяна Сутра, 觀無量壽佛經) . Публикации Лака. ISBN  978-1-7923-4208-0 .
  18. ^ Инагаки, Зуио Хисао (2009). Литургия Шань-тао в честь рождения Оджорайсана . Тан Пэн Яу. ISBN  9789810822392 .
  19. ^ Пас, Джулиан Ф. (1995). Видения Сукхавати: комментарий Шань-тао к Гуань У-лян шоу-фо цзин . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-585-04595-Х . OCLC   42854968 .
  20. ^ Традиция Чистой Земли: история и развитие . Джеймс Харлан Фоард, Майкл Соломон, Ричард Карл Пейн. Беркли, Калифорния: Регенты Калифорнийского университета. 1996. ISBN  0-89581-092-1 . ОСЛК   35319329 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  21. ^ Дюкор, Жером (1999). «Шандао и Хонен. По поводу книги Джулиана Ф. Паса «Видения Сукхавати». Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 22 (1): 251–252.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джонс, Чарльз Б. (2019). Китайский буддизм Чистой Земли: понимание традиции практики , University of Hawaii Press
  • Инагаки, Хисао, пер. (1999). Изложение метода созерцания Будды Амиды Шан-тао , часть 1, Pacific World, третья серия, номер 1, 77–89.
  • Инагаки, Хисао, пер. (2000). Изложение метода созерцания Будды Амиды Шан-тао , часть 2, Pacific World, третья серия, номер 2, 207–228.
  • Инагаки, Хисао, пер. (2001). Изложение метода созерцания Будды Амиды Шан-тао , часть 3, Pacific World, третья серия, номер 3, 277–288.
  • Пас, Джулиан Ф. (1995). Видения Сукхавати: комментарий Шань-Тао к Гуан У-лян-Шоу-Фо Цзин . Олбани, Издательство Государственного университета Нью-Йорка, ISBN   0-7914-2520-7
  • Джонсон, Питер, пер. (2020). Земля чистого блаженства, О природе веры и практики в буддизме Великой колесницы (махаяны), включая полный перевод комментария Шандо, объясняющего Священное Писание о медитации на Будде «Бесконечной жизни» (Амитаюр Будда Дхьяна Сутра, 觀無量壽佛經) [1] , Публикации Ан Лак ISBN   978-1-7923-4208-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 048ed6781e7edffdd622fa95e0143ddd__1722359580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/dd/048ed6781e7edffdd622fa95e0143ddd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shandao - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)