Буддизм на Западе
Часть серии о |
Западный буддизм |
---|
Часть серии о |
буддизм |
---|
Буддизм на Западе (или, более узко, западный буддизм ) широко охватывает знание и практику буддизма за пределами Азии в западном мире . Случайные пересечения западной цивилизации и буддийского мира происходили на протяжении тысячелетий. Первыми жителями Запада, ставшими буддистами, были греки, поселившиеся в Бактрии и Индии в эллинистический период . Они стали влиятельными фигурами во времена правления индо-греческих царей, покровительство которых буддизму привело к возникновению греко-буддизма и греко-буддийского искусства . между западной и буддийской культурами было мало контактов, На протяжении большей части Средневековья но ранний современный подъем глобальной торговли и меркантилизма , улучшение навигационных технологий и европейская колонизация азиатских буддийских стран привели к увеличению знаний о буддизме среди жителей Запада. Этот возросший контакт привел к различной реакции со стороны буддистов и жителей Запада на протяжении всей современной эпохи . К ним относятся религиозный прозелитизм , религиозная полемика и дебаты (такие как дебаты в Шри-Ланке в Панадуре ), буддийский модернизм , новообращенные буддисты с Запада и рост буддийских исследований в западных академических кругах . В течение 20-го века наблюдался рост западного буддизма из-за различных факторов, таких как иммиграция , глобализация , упадок христианства и возросший интерес среди жителей Запада. Различные школы буддизма в настоящее время созданы во всех основных западных странах, составляя небольшое меньшинство в США (1% в 2017 году), Европе (0,2% в 2010 году), Австралии (2,4% в 2016 году) и Новой Зеландии (1,5%). в 2013 году). [1] [2] [3] [4]
Досовременная история
[ редактировать ]Греко-буддизм
[ редактировать ]Первый контакт между западной культурой и буддийской культурой произошел во время Александром Македонским завоевания Индии .
После завоевания Александра греческие колонисты основали города и королевства в Бактрии и Индии , где процветал буддизм. [5] [6] Это культурное взаимодействие привело к появлению греко-буддизма и греко-буддийского искусства , особенно внутри гандхарской цивилизации, которая охватывала большую часть современного северного Пакистана и восточного Афганистана . [7] Греческие скульпторы классической традиции приехали обучать своему мастерству индийских скульпторов, в результате чего появился особый стиль греко-буддийского искусства из камня и лепнины , который можно увидеть в сотнях буддийских монастырей, которые до сих пор обнаруживаются и раскапываются в этом регионе.
Греко-буддизм был важной религией среди греко-бактрийцев и индо-греков . Индо-греческие цари, такие как Менандр I (165/155–130 до н. э.) и Менандр II (90–85 до н. э.), использовали буддийскую символику в своих монетах. Менандр I — главный герой индийского буддийского писания, известного как Милинда Панха («Вопросы короля Милинды»), в котором говорится, что он принял буддийскую религию. [8] Буддийская традиция считает Менандра великим благодетелем Дхармы наряду с Ашокой .
В «Махавамсе» упоминается, что во время правления Менандра греческий старший монах по имени Махадхармараксита повел 30 000 буддийских монахов из «греческого города Александрии» (возможно, Александрии на Кавказе ) в Шри-Ланку для освящения ступы, что свидетельствует о том, что греки принимали активное участие в Индийский буддизм в этот период. [9]
Греко-буддийские стили продолжали оказывать влияние во времена Кушанской империи .
Пирронизм
[ редактировать ]При дворе Александра Великого во время его завоевания Индии входил философ Пиррон , на создание своей философии «пирронизм » повлияли буддийские три признака существования . [10]
Пирронисты продвигают приостановку суждений ( epoché ) о догмах (убеждениях о неочевидных вещах) как способ достижения атараксии , сотериологической цели, подобной нирване . Это похоже на практики, описанные в « Атхакавагге» , одном из древнейших буддийских текстов, и на отказ Будды отвечать на некоторые метафизические вопросы , которые он считал не ведущими на пути буддийской практики, и на Нагарджуны «отказ от буддийской практики» . всех взглядов ( дрсти )».
Более поздний пирронизм по существу параллелен учениям буддизма Мадхьямаки , особенно сохранившимся работам Секста Эмпирика . [11] Томас МакЭвилли [12] и Мэтью Нил [13] [14] подозревают, что Нагарджуна находился под влиянием греческих текстов пирронистов, импортированных в Индию.
Буддизм и римский мир
[ редактировать ]Несколько случаев взаимодействия буддизма и Римской империи задокументированы классическими и раннехристианскими писателями. Римские исторические отчеты описывают посольство, отправленное индийским королем Пандионом ( Пандья ?), также называемым Порусом, к Августу около 13 г. н.э. Посольство ехало с дипломатическим письмом на греческом языке , и один из его членов — по имени Зарманочегас — был индийским религиозным человеком ( шрамана ), который сжег себя заживо в Афинах , чтобы продемонстрировать свою веру. Событие произвело сенсацию и было описано Николаем Дамасским , встретившим посольство в Антиохии , а также передано Страбоном (XV,1,73) и Дио Кассием . Эти сообщения, по крайней мере, указывают на то, что индийские религиозные люди (шраманы, к которым принадлежали буддисты, в отличие от индуистских брахманов ) посещали страны Средиземноморья. Однако термин шрамана является общим термином для индийских религиозных людей в джайнизме, буддизме и адживике. Неясно, к какой религиозной традиции в данном случае принадлежал мужчина.
писатели начала III–IV веков, Христианские такие как Ипполит и Епифаний, пишут о фигуре по имени Скифиан , который посетил Индию около 50 г. н.э., откуда он принес «учение о двух принципах». По словам Кирилла Иерусалимского , ученик Скифана Теребинф представлял себя «Буддой» («Он называл себя Буддой») и преподавал в Палестине , Иудее и Вавилоне . [15]
Буддизм и христианство
[ редактировать ]Влиятельный отец ранней христианской церкви Климент Александрийский (умер в 215 году нашей эры) упомянул Будду (Βούττα): [16]
Среди индийцев есть и такие философы, которые следуют наставлениям Бутты , которого они почитают как бога из-за его необычайной святости.
Был также известен миф о рождении Будды : во фрагменте Архелая Каррского (278 г. н. э.) упоминается непорочное зачатие Будды, а святой Иероним (4 век) упоминает о рождении Будды, который, по его словам, «родился от сторона девы».
Легенда о христианских святых Варлааме и Иосафате основана на жизни Будды. [17]
В 13 веке международные путешественники, такие как Джованни де Пиано Карпини и Уильям Рейсбрук , отправляли на Запад отчеты о буддизме и отмечали некоторые сходства с несторианскими христианскими общинами. [18] Знаменитый писатель-путешественник Марко Поло (1254–1324) много писал о буддизме, его обрядах и обычаях в таких местах, как Хотан, Китай и Шри-Ланка.
Ранние современные и колониальные встречи
[ редактировать ]Когда европейские христиане установили более прямой контакт с буддизмом в начале 16 века, миссионеры-иезуиты в Азии, такие как святой Франциск Ксавьер и Ипполито Дезидери, прислали обратно подробные отчеты о буддийских доктринах и практиках. [18] Ипполито Дезидери провел долгое время в Тибете , изучая тибетский язык и доктрину тибетского буддизма, прежде чем написать отчет о своих путешествиях и тибетском буддизме. [19] Он также написал несколько книг на тибетском языке, пропагандирующих христианство и критикующих буддизм. Другие влиятельные писатели-иезуиты, посвященные буддизму, Алессандро Валиньяно (1539–1606) и Маттео Риччи (1552–1610). [20] Португальские колониальные усилия в Шри-Ланке в XVI и XVII веках стали одними из первых крупномасштабных прямых контактов между буддистами и жителями Запада. По словам Стивена Берквица, к концу 17 века «существование по всей Азии религии, поклонявшейся изображениям Будды, известным и упоминаемым под разными именами, было хорошо известным фактом среди европейских ученых». [20]
Это признание того, что буддизм действительно является отдельной азиатской религией со своими собственными текстами, а не просто формой местного язычества, побудило католических миссионеров рассматривать буддизм как серьезного конкурента христианству в Азии и способствовать его дальнейшему изучению, чтобы бороться с ним. [20] Они также стремились объяснить, как могла существовать такая религия, которая, казалось бы, отклонялась от тех, которые возникли из божественного откровения, но в то же время содержала множество сходств (монашеские ордена, непорочное зачатие ее основателя, вера в рай и ад и т. д.). По этой причине многие португальские писатели объясняли буддийскую религию формой христианства, развращённой дьяволом, а некоторые даже говорили, что буддисты «в союзе с дьяволом». [20] Католические миссионеры в Азии особенно критиковали буддийский взгляд на перерождение, их « идолопоклонство » и отрицание бессмертия души или первопричины . [20]
С появлением санскрита и востоковедения в европейских университетах в конце 18 века и последующей доступности буддийских текстов западные буддийские исследования начали обретать форму. [18] Важной ранней фигурой является Паулин из Санкто Варфоломео, который первым заметил связь между санскритом и пали и описал ранний итальянский перевод Каммаваки в своей «Системе брахманикум». [19]
19 век
[ редактировать ]В XIX веке буддизм (наряду с другими неевропейскими религиями и философиями) привлек внимание западных интеллектуалов благодаря работе христианских миссионеров, ученых и имперских государственных служащих, писавших о странах, в которых они работали. Однако большинство описаний буддизма представляют его в негативном свете как нигилистическую , пессимистическую , идолопоклонническую и языческую веру. [21] [22] Жюль Бартелеми-Сен-Илер , например, описывал буддизм как нигилистическую низшую точку индийского пессимизма. [22]
Одним из первых и влиятельных сочувственных рассказов было сэра Эдвина Арнольда стихотворение «Свет Азии» (1879 г.), посвященное жизни Будды, ставшее влиятельным бестселлером. Книга, вышедшая в то время, когда христианство бросало вызов критической библейской науке и дарвинизму , рассматривалась некоторыми западными интеллектуалами как пропагандирующая более рациональную альтернативу христианству. [21] Эта книга в конечном итоге выдержала восемьдесят изданий и была продана тиражом от полумиллиона до миллиона экземпляров. [21]
Рост спиритуализма и теософии также способствовал росту интереса к буддизму. [21] Некоторые теософы фактически обратились в буддизм, например, Елена Блаватская и Генри Стил Олкотт, которые, по словам Стивена Протеро, были «первыми американцами европейского происхождения, публично и официально ставшими буддистами-мирянами» в 1880 году. [23] Олкотт стал очень влиятельной фигурой в возрождении сингальского буддизма и в содействии возникновению модернистского буддизма . Во время своего первого визита в Шри-Ланку он основал различные отделения Буддийского теософского общества и написал буддийскую образовательную литературу. [23] Считая себя педагогом, который пытался помочь сингальцам понять «настоящий» буддизм (основанный на рациональном академическом изучении палийских текстов, а не на «испорченных, сектантских и вероучительных» местных формах), он написал влиятельное введение в буддизм. под названием « Буддийский катехизис» (1881 г.), который оказался чрезвычайно популярным и используется по сей день. [23] Хотя буддизм Олкотта находился под влиянием либерального протестантизма , а также теософских идей, сингальские буддисты, такие как знаменитый Хиккадуве Сумангала, поддержали его усилия, и он стал очень популярен на острове. [24] [25]
Сочинения Лафкадио Хирна также сыграли важную роль в представлении японского буддизма западной аудитории.
В Европе
[ редактировать ]В XIX веке также наблюдался рост первых тщательных академических исследований, публикаций и переводов буддийских текстов . Работа французского востоковеда Эжена Бюрнуфа — одна из первых академических работ по буддизму, включающая французский перевод Лотосовой сутры с санскрита. Он заложил основу для изучения санскритских буддийских текстов . Он и Кристиан Лассен также опубликовали раннюю палийскую грамматику в 1826 году. [19] Бенджамин Клаф, уэслианский миссионер, также опубликовал в Коломбо в 1924 году раннюю грамматику языка: « Сборная палийская грамматика с обширным словарным запасом на том же языке» . [19] Первый палийский словарь был опубликован в 1875 году — Роберта Цезаря Чайлдерса » «Словарь языка пали . [19] Работа Эмиля Сенара также важна и включает в себя публикацию и изучение санскритского Махавасту , а также его «Эссе о легенде о Будде» , в котором Будда интерпретируется как фигура солнечного божества . [19]
1881 год стал плодотворным для новой области, известной теперь как буддийские исследования . Общество палийских текстов было основано в 1881 году Томасом Уильямом Рисом Дэвидсом , который был влиятельным первым переводчиком буддийского палийского канона . Другим влиятельным ученым в этой области был индолог Макс Мюллер , который редактировал буддийские тексты, опубликованные в оксфордской серии, известной как « Священные книги Востока» . В 1881 году в 10-й том вошли первые переводы Дхаммапады ( Мюллер ) и Сутта-Нипаты ( Вигго Фаусбёлль ). Германа Ольденберга Исследование 1881 года о буддизме под названием « Будда: его жизнь, его учение, его порядок » ( Будда: Sein Leben, seine Lehre, seine Gemeinde ), основанное на палийских текстах, также было ранней влиятельной работой, критиковавшей теорию солнечного мифа. [19]
В эту эпоху западные философы также обратили внимание на буддизм . В их число входил влиятельный немецкий философ Артур Шопенгауэр , читавший о буддизме и других индийских религиях и восхвалявший в своих произведениях их образ жизни как высший идеал. [26] [27] Позже Шопенгауэр утверждал, что буддизм был «лучшей из всех возможных религий». [28] Взгляд Шопенгауэра на человеческое страдание как результат стремления или воли, а также его этику, основанную на сострадании, сравнивают с буддизмом. [29] [30] Религиоведы, специализирующиеся на академическом изучении западного эзотеризма, признают, что буддизм Тхеравады оказал влияние на философскую и религиозную мысль английского оккультиста и церемониального мага Алистера Кроули . [31] хотя в конечном итоге он дистанцировался от буддийского учения Тхеравады и основал свою собственную религию . [31]
Часто упоминания о буддизме встречаются в работах немецкого философа Фридриха Ницше , который восхвалял буддизм в своей работе 1895 года «Антихрист» , называя его «во сто раз более реалистичным, чем христианство», поскольку он атеистичен , феноменалистичен и антиметафизичен. . [32] Ницше писал, что «буддизм уже имеет — и это глубоко отличает его от христианства — за ним стоит самообман моральных концепций — он стоит, на моем языке, за пределами добра и зла ». [33] Однако он также рассматривал буддизм как разновидность нигилистической религии, отрицающей жизнь. [34] Таким образом, хотя Ницше считал себя предпринимающим проект, аналогичный Будде, написав в 1883 году: «Я мог бы стать Буддой Европы»; он считал себя сознательным антибуддистом и далее писал: «Хотя, честно говоря, я был бы антиподом индийского Будды». [35] Роберт Моррисон считает, что между ними существует «глубокий резонанс», поскольку «оба подчеркивают центральную роль людей в безбожном космосе и не обращаются ни к какому внешнему существу или силе в поисках соответствующих решений проблемы существования». [36]
В Северной Америке
[ редактировать ]Первыми буддистами, прибывшими в Северную Америку, были китайские иммигранты на Западное побережье во время золотой лихорадки 1848 года . [37] К 1875 году в Сан-Франциско было 8 храмов и еще больше храмов поменьше на западном побережье. Они практиковали смесь « конфуцианского почитания предков, популярного даосизма и буддизма Чистой Земли ». [37] Примерно в то же время иммигранты из Японии начали прибывать в качестве рабочих на гавайские плантации и фермы центральной Калифорнии. В 1893 году первые священники Дзёдо Синсю прибыли в Сан-Франциско и официально основали буддийские миссии Северной Америки, позже переименованные в буддийские церкви Америки в 1899 году. BCA является старейшей крупной институциональной формой буддизма в Соединенных Штатах. [38] Эта организация действовала как способ для иммигрантов сохранить свою японскую культуру и язык , а также свою религию.
Азиатские иммигранты также прибыли в Британскую Колумбию , Канада, в 1850-х годах (чтобы работать шахтерами), и старое иммигрантское население было поддержано новым притоком азиатских мигрантов после Закона об иммиграции 1962 года, а также в результате прибытия беженцев из Индокитая . [39] Горнодобывающие работы также привели китайских иммигрантов в Австралию (в 1848 г.) и Новую Зеландию (1863 г.). [40] Американские мыслители -трансценденталисты интересовались восточными религиями , включая буддизм, хотя никогда не были обращенными. Ральф Уолдо Эмерсон считал индуизм и буддизм предвосхищением идеального трансцендентализма. [41] Тем временем Генри Дэвид Торо перевел Лотосовую сутру с французского на английский. [42]
Важным событием в истории западного буддизма стал Всемирный парламент религий 1893 года в Чикаго, организованный Джоном Генри Бэрроузом и Полом Карусом . В состав японской делегации вошли священник Сойен Сяку , мирянин Дзенширо Ногуши, четыре священника и два мирянина, представляющие Риндзай Дзэн , Дзёдо Синсю , Нитирэн , Тэндай и Сингон . школы японского буддизма [43] Шриланкийский Анагарика Дхармапала также присутствовал и произнес речь, пропагандирующую буддизм. Он говорил по-английски со страстью, которая взволновала публику и привлекла большое внимание. [43] Позже он вернулся в Соединенные Штаты, чтобы совершить турне по стране с лекциями по указанию Пола Каруса , профессора философии, и возглавил первое празднование Весака в Сан-Франциско (1897 г.). [44] Во время своего третьего визита в Северную Америку он посетил лекцию Уильяма Джеймса , который уступил свое место Дхармапале. Записано, что после того, как Дхармапала закончил говорить о буддийской психологии , Джеймс сказал: «Это психология, которую все будут изучать через двадцать пять лет». [44]
В 1897 году японский философ дзен Д.Т. Судзуки приехал в Соединенные Штаты, чтобы работать и учиться у Пола Каруса. Судзуки был самым важным человеком в популяризации дзэн-буддизма на Западе. [45] Однако на его философскую мысль и понимание буддизма также повлияли западные эзотерические традиции, такие как теософия и сведенборгианство . [45] [46] Сочинения Судзуки оказали сильное влияние на западных мыслителей и интеллектуалов, таких как психологи Эрих Фромм и Карен Хорни , таких поэтов, как Алан Гинзберг и Джек Керуак , а также на других деятелей, таких как Алан Уоттс и Эдвард Конзе . [47] Своими произведениями Судзуки способствовал возникновению дзен-модернизма, сочетающего азиатский буддизм с трансцендентализмом и романтизмом . [45]
Буддийский модернизм
[ редактировать ]Работы первых важных деятелей западного буддизма, таких как Генри Олкотт , Пол Карус и Сойен Шаку, способствовали развитию своего рода буддизма, который современные ученые называли « буддийским модернизмом », а также «протестантским буддизмом». [22] Этот новый буддийский дискурс включал в себя различные элементы, но особенно важной была идея о совместимости буддизма с современной наукой и просветительским рационализмом . [22] Одним из примеров является буддийский катехизис Олкотта, в котором есть раздел, посвященный буддизму и науке , который продвигает теорию эволюции и подтверждает, что буддизм основан на последовательных действиях причинности. Он также утверждает, что буддистам «настоятельно рекомендуется ничего не принимать на веру» и что они обязаны верить только в то, что «подтверждается нашим собственным разумом и сознанием». [22] Встреча Пола Каруса с буддизмом привела его к убеждению, что это великолепный пример «религии науки», и он стал ее горячим сторонником, поскольку верил, что это религия, которая «не признает никакого другого откровения, кроме истины, которая может быть доказана наукой». [22] Его влиятельная работа «Евангелие буддизма» стала весьма популярной и была переведена на разные языки. Этот вид модернизма также пропагандировали азиатские буддисты в азиатских странах, такие как Анагарика Дхармапала .
Рациональную интерпретацию буддизма как «религии разума» также продвигали ранние буддийские общества в Европе, такие как Общество буддийской миссии в Лейпциге, Германия, основанное в 1903 году индологом Карлом Зайденштюкером (1876–1936) и Британское буддийское общество в своем журнале The Buddhad Review. [48]
По мнению Хайнца Бехерта , буддийский модернизм включает в себя следующие элементы: новые интерпретации ранних буддийских учений, демифологизацию и реинтерпретацию буддизма как «научной религии», социальной философии или «философии оптимизма», упор на равенство и демократию, «активизм» и социальную участие, поддержка буддийского национализма и возрождение практики медитации. [49]
20 век
[ редактировать ]В 20-м веке также были и другие влиятельные западные новообращенные, такие как бывший ирландский бродяга У Дхаммалока , и интеллектуалы, такие как Бхиккху Асока ( Х. Гордон Дуглас ) и Ананда Меттейя . У Дхаммалока стал популярным путешествующим буддийским проповедником в Бирме в начале 1900-х годов, писал трактаты и выступал против христианских миссионеров. [51] В 1907 году он основал Общество буддийских трактатов в Рангуне для распространения пробуддийских текстов, а также других работ, таких как Томаса Пейна » «Права человека и «Эра разума». [52] Другой влиятельной фигурой был Чарльз Генри Аллан Беннетт (позже Ананда Меттейя), который основал первую буддийскую миссию в Соединенном Королевстве , Международное буддийское общество, и работал над периодическим изданием под названием «Буддизм: иллюстрированный обзор», а также над двумя книгами по буддизму ( «Мудрость»). ариев и Религия Бирмы ). Буддийское общество в Лондоне (первоначально известное как Буддийская ложа) было основано теософом и обращенным в буддизм Кристмасом Хамфрисом в 1924 году. [53] Анагарика Дхармапала также привез в Англию свое Общество Маха Бодхи в 1925 году. [54]
Некоторые из первых европейских учреждений также были основаны в Германии. В 1921 году Георг Гримм (1868–1945) вместе с Карлом Зайденштюкером основал буддийский приход Германии в Мюнхене . [48] В 1924 году Буддийский дом основал Пауль Дальке в Берлине . Дальке изучал буддизм в Шри-Ланке до Первой мировой войны. [55] Тем временем во Франции Грейс Констант Лаунсбери в 1929 году основала в Париже группу под названием Les amis du Bouddhisme, которая издавала журнал La pensee bouddhique . [56]
Однако первый буддийский монастырь в Европе был основан не новообращенными европейцами, а бурятскими и калмыцкими буддистами тибетской школы гелуг во главе с Агваном Доржиевым , основавшим в Санкт-Петербурге в 1909–1915 годах храм Дацан Гунзэчойней . Однако этот храм был осквернен во время русской революции , но пережил Вторую мировую войну и сейчас действующий. [57]
На протяжении всего XX века Общество палийских текстов продолжало оставаться влиятельным издателем буддийских текстов, к 1930 году все пять палийских Никай обществом были опубликованы (а также были опубликованы многочисленные переводы) . [19] Буддийские исследования также добились значительных успехов в 20 веке, возглавляемые европейскими академиями и в этот период рассматриваемые как включающие три «школы». Важными фигурами являются ученые «франко-бельгийской школы», такие как Луи де ла Валле-Пуссен и его ученик Этьен Ламотт , палийская англо-немецкая школа, в которую входили такие деятели, как Вильгельм Гейгер и Кэролайн Рис Дэвидс , а также « Ленинградская школа» Федора Щербацкого и Сергея Ольденбурга . [58] [59] [60]
Различные западные новообращенные в этот период стали влиятельными фигурами благодаря своим буддийским переводам и сочинениям Тхеравады, в том числе немецкий монах Ньянатилока Тхера , который основал островной отшельник в Шри-Ланке и перевел многие важные палийские тексты на немецкий язык. Его ученик, старший Ньянапоника , был соучредителем и президентом Буддийского издательского общества и автором влиятельной книги по медитации « Сердце буддийской медитации». Англичанин Данамоли Бхиккху был еще одним влиятельным автором, связанным с Островным Эрмитажем, известным своими многочисленными переводами палийских текстов на английский язык. [61] В 1954 году Ньянатилока и Ньянапоника были единственными двумя монахами западного происхождения, приглашенными для участия в Шестом буддийском соборе в Янгоне , Бирма . Ньянапоника зачитала послание Ньянатилоки на открытии совета. [62]
В течение 20 века количество публикаций по буддизму резко возросло. Первый английский перевод Тибетской Книги Мертвых был опубликован в 1927 году Уолтером Эвансом-Вентцем . Он считал себя составителем и редактором этих томов, переводы которых были выполнены тибетскими буддистами, в первую очередь ламой Кази Дава-Самдупом. [63] Переиздание 1935 года содержало комментарий Карла Юнга . Говорят, что эта книга привлекла многих жителей Запада к тибетскому буддизму. [64] «Мое путешествие в Лхасу» , также опубликованная на английском языке в 1927 году, Книга Александры Давид-Неель помогла популяризировать современное восприятие Тибета и тибетского буддизма в целом. [65] В XX веке немецкий писатель Герман Гессе проявил большой интерес к восточным религиям, написав популярную книгу под названием «Сиддхартха» .
В Соединенных Штатах американцы японского происхождения основали Буккё Сэйнен Кай, Буддийскую ассоциацию молодых людей (YMBA), вдохновленную христианскими институтами. Этому сообществу пришлось столкнуться с сильными антияпонскими настроениями во время Второй мировой войны , несмотря на официальные заявления о лояльности, сделанные организацией. Многим американским буддистам японского происхождения пришлось скрывать свои семейные алтари. Интернирование японцев во время войны ускорило англицизацию, поскольку в лагерях от них требовалось использовать английский язык. В этом сообществе также существует разрыв поколений между старшим поколением иммигрантов и англизированным поколением, родившимся в Америке. [66]
Послевоенные события
[ редактировать ]После Второй мировой войны основное течение западного буддизма начало формироваться под влиянием новых западных авторов, пишущих о буддийской мысли, и новой волны иммиграции из азиатских буддийских стран. В конце 20 века наблюдались резкие темпы роста. Например, в «Полном путеводителе по буддийской Америке» перечислено более тысячи центров медитации по состоянию на 1997 год по сравнению с двадцатью одним центром, основанным в период с 1900 по начало 1960-х годов. [67]
Те жители Запада, которые были недовольны материалистическими ценностями потребительской культуры и традиционного христианства (такие как поколение битников , а затем и хиппи ), а также те, кто интересовался более трезвым измененным состоянием сознания или психоделическим опытом , в это время были привлечены к восточным религиям, таким как буддизм. период (этот период известен как « бум дзен »). [68] Среди влиятельных литературных деятелей — американские писатели Джек Керуак ( «Бродяги Дхармы» и «Писание золотой вечности» ) и Гэри Снайдер , а также британский писатель Алан Уоттс ( «Путь дзен» ). Постоянный приток беженцев из Тибета в 1960-е годы и из Вьетнама, Лаоса и Камбоджи в 1970-е годы привел к возобновлению интереса к буддизму, а контркультурные движения 1960-х годов оказались благодатной почвой для его распространения на Запад. [69] Буддизм якобы обещал более методичный путь к счастью, чем христианство, и выход из кажущегося духовного банкротства и сложности западной жизни. [64]
Влиятельной фигурой является реформатор Хакуун Ясутани , основавший в 1954 году собственную школу под названием Санбо Кёдан. [70] Многие из его реформ, хотя и вызывали споры в Японии, стали обязательными для западного дзэн. Эти реформы были сосредоточены на мирянах, которым предоставлялись учения и забота, традиционно предназначенные для монахов, использование интенсивных мирских медитаций и сведение к минимуму церемоний. [70] Его влиятельными учениками являются Филип Капло , Тони Пакер и Роберт Эйткен . Филип Капло основал Рочестерский дзен-центр в Нью-Йорке в 1965 году. В то время мало кто из американских граждан обучался в Японии у рукоположенных буддийских учителей. Капло написал свою основополагающую работу «Три столпа дзэн» в 1965 году, в которой рассматривается реальная практика дзэн и получаемый в результате опыт. [70] Роберт Эйткен , известный как «декан американского дзэн», основал в 1959 году на Гавайях Даймонд Сангху , которая превратилась в сеть дочерних центров, а также перевел многочисленные тексты дзэн. Он также основал Буддийское общество мира вместе с поэтом-битником Гэри Снайдером и Джоанной Мэйси . [71] В 1969 году Джию Кеннетт , первая женщина, обучавшаяся в храме Содзи-дзи с 14 века, основала аббатство Шаста в Калифорнии и была известна тем, что переложила традиционные буддийские тексты на григорианское песнопение . [72]
учитель японского языка Сюнрю Судзуки приехал В 1959 году в Сан-Франциско . На момент прибытия Сузуки дзен стал горячей темой среди некоторых групп в Соединенных Штатах, особенно среди битников . Классы Судзуки были заполнены желающими узнать больше о буддизме, а присутствие мастера дзэн вдохновляло учеников. Книга Сюнрю Судзуки «Дзен-разум, разум начинающего» (1970) быстро стала одной из классических книг американского буддизма. [73] Он основал Дзен-центр Сан-Франциско в середине контркультуры 60-х годов (1962). [74]
В 1965 году монахи из Шри-Ланки основали Вашингтонскую буддийскую вихару в Вашингтоне, округ Колумбия , первую монашескую общину Тхеравады в Соединенных Штатах. [75] Вихара была вполне доступна для англоговорящих, и медитация Випассана была частью ее деятельности. Однако прямое влияние движения Тхеравада Випассана (известного как движение медитации Прозрения) не достигло США до тех пор, пока группа американцев не вернулась туда в начале 1970-х годов после обучения у мастеров Випассаны в Азии. Среди влиятельных фигур — Шэрон Зальцберг , Джек Корнфилд и Джозеф Гольдштейн , которые в 1975 году основали ныне влиятельное Общество медитации прозрения в Барре, штат Массачусетс . [76] В 1984 году Корнфилд помог основать Центр медитации Spirit Rock , главный центр этой традиции на западном побережье. По словам Коулмана, оба центра медитации «организованы вокруг сообщества учителей, принимающих коллективные решения». [77] Небольшое количество жителей Запада, принявших посвящение в Тхеравады, тайской лесной традиции также вернулись на Запад и основали более традиционные монашеские общины, такие как Таниссаро Бхиккху (основатель и настоятель лесного монастыря Метта в Калифорнии ) и Аджан Сумедхо (который помог основал буддийский монастырь Читерст в Западном Суссексе ).
Контркультура шестидесятых годов уже проявила интерес к тибетскому буддизму благодаря публикации Тимоти Лири адаптации так называемой Тибетской Книги Мертвых под названием «Психоделический опыт» . [78] С 1970-х годов интерес к тибетскому буддизму также резко возрос, особенно в связи с приходом тибетских лам на Запад после китайской оккупации Тибета и создания тибетской диаспоры . [79] Частично это было вызвано романтическим взглядом на Тибет, а также тем, что западные средства массовой информации (особенно Голливуд ) и знаменитости в значительной степени симпатизируют «тибетскому делу » и чрезвычайно харизматичной и влиятельной фигуре Далай -ламы . [80]
Кагью Самье Линг была основана в 1967 году двумя духовными учителями, Чойдже Аконгом Тулку Ринпоче и Чогьямом Трунгпой Ринпоче. Это был первый тибетский буддийский центр, основанный на Западе и названный в честь Самье , самого первого монастыря, основанного в Тибете. В 1977 году во время своего второго визита в Самье Линг XVI Кармапа заверил Аконга Ринпоче о долгосрочном будущем буддизма на Западе и в Самье Линге. [81] Именно благодаря этой встрече проект Самье [82] родился. Сейчас Самье Линг открыла центры более чем в 20 странах, включая Бельгию, Ирландию, Польшу, Южную Африку, Испанию и Швейцарию. [83]
Чогьям Трунгпа , позже под руководством Кармапы ( Рангджунг Ригпе Дордже ), основал институты в Соединенных Штатах, такие как Институт Наропы , и разработал новаторские учения ( обучение Шамбалы , введенное в 1977 году), которые, по его мнению, подходили для жителей Запада. [84] Первоначально Кармапа сказал Чогьяму Трунгпе, что принесет Дхарму на Запад, в 1954 году, задолго до того, как тибетские ламы вообще имели какое-либо представление о Европе. В 1963 году Трунгпа совершил свое первое путешествие в Европу. Позже, в Бутане, в 1968 году, он понял, что Западу нужен совершенно иной подход к буддизму Ваджраяны. Затем он вернул свои одежды и отправился в Северную Америку.
Другой противоречивой и успешной фигурой в распространении буддизма на Западе является Лама Оле Нидал . Они были дикими хиппи, когда он и его жена Ханна Нидал впервые встретились с 16-м Кармапой в 1969 году. Объединение стиля мирянина и йогина в одно целое с использованием традиционных практик Нёндро и учений Махамудры представляет собой особый подход к привнесению методов Ваджраяны в практику. Западные миряне-практики. [85] Основное внимание уделяется тому, чтобы сделать учения и методы Карма Кагью доступными для современных и независимых мыслителей на Западе. [86] В 1972 году XVI Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже попросил Ламу Оле Нидала и Ханну Нидал основать буддийские центры линии Карма Кагью в западном мире. Лама Оле Нидал предложил буддийское убежище десяткам тысяч людей и основал 640 буддийских центров по всему миру. [87]
Тартанг Тулку был еще одним тибетцем, основавшим центр на Западе в 1969 году. [88]
В ответ на постоянно растущее число людей, интересующихся «Тибетским посланием», Рангджунг Ригпе Дордже, XVI Кармапа также основал во Франции центр обучения, ретритов и медитации «Дхагпо Кагью Линг», основанный в 1975 году, как европейскую резиденцию Тибетского послания. Школа Карма Кагью. Гьялва Кармапа послал в Дхагпо двух особенно квалифицированных учителей: ламу Гендуна Ринпоче, великого мастера медитации, и ламу Джигме Ринпоче, опытного духовного учителя.
Вероятно, наиболее широко известным буддийским учителем на Западе является много путешествовавший Тензин Гьяцо , нынешний Далай-лама , который впервые посетил Соединенные Штаты в 1979 году. Будучи изгнанным политическим лидером Тибета , он теперь пользуется популярностью на Западе. . Его ранняя жизнь была ярко изображена в голливудских фильмах, таких как «Кундун» и «Семь лет в Тибете» . Он привлек знаменитых религиозных последователей, таких как Ричард Гир и Адам Яух .
Все четыре основные школы тибетского буддизма сейчас созданы на Западе. Тибетские ламы, такие как Аконг Ринпоче , Лама Гендюн Ринпоче, Дуджом Ринпоче, Дилго Кхьенце Ринпоче, Чогьям Трунгпа Ринпоче , Геше Вангьял , Геше Лхундуб Сопа , Дежунг Ринпоче , Сермей Кхенсур Лобсанг Тарчин , Лама Еше , Тубтен Сопа Ринпоче и Геше Келсанг Г. Яцо все устоявшееся учение центры на Западе с 1970-х годов. Тибетские ламы и их западные ученики также работали над переводом и публикацией тибетских буддийских текстов, основав такие издательства, как Wisdom Publications и Shambala Publications .
В Англии влиятельной фигурой является Сангхаракшита , который в 1967 году основал модернистскую и эклектическую новую традицию под названием Триратна (ранее «Друзья Западного буддийского ордена» (ДЗБО)). [89]
В 1982 году популярный вьетнамский буддийский учитель и борец за мир Тич Нят Хон основал монастырь Сливовой деревни в Дордони , Франция, который, наряду с сотнями его публикаций, помог распространить интерес к вовлеченному буддизму и вьетнамскому Тхиен (Дзен).
В 80-х и 90-х годах буддийские церкви Америки включились в дебаты по поводу общедоступных учебников, пропагандирующих креационизм и использование молитвы в школах. [66]
Латинская Америка
[ редактировать ]В результате аналогичных моделей азиатской иммиграции, глобализации и обращения на Запад, буддизм также стал признанной религией меньшинства в Латинской Америке в 20 веке, приверженцы которой в основном принадлежат к образованному среднему классу. [90] По словам Фрэнка Усарски, буддизм остается статистически небольшой частью религиозной сферы Южной Америки, «около 500 000 практикующих и примерно 600 группами», из которых около 27% составляют тибетские буддисты , 25% — Сока Гаккай и 22% — дзэн . [91]
Японские иммигранты прибыли в Латинскую Америку в конце 19 века и на протяжении всего 20 века. [92] Имея самую большую численность населения в Латинской Америке, Бразилия также является домом для большинства буддистов (около 230 000) в Латинской Америке и, таким образом, играет центральную административную и духовную роль для буддизма в остальной части Южной Америки. [91] Впервые он был представлен японскими иммигрантами в 1908 году. [93] Преподобный Томодзиро Ибараги из Хонмон Буцурю-сю в 1936 году основал первое официальное буддийское учреждение в стране - храм Тайсэдзи. [91] В 50-х и 60-х годах бразильцы неяпонского происхождения искали буддизм, отчасти под влиянием переводов произведений Д.Т. Судзуки . [91] Они посещали такие центры, как храм Буссинджи школы дзэн Сото в Сан-Паулу , а некоторые из них позже стали популярными учителями дзэн среди бразильцев, например Розен Такашина Роши. [94] В 90-е годы наблюдается рост интереса к тибетскому буддизму, в стране также присутствуют другие формы азиатского буддизма, такие как тайские, китайские, корейские и вьетнамские традиции. [95] Первый бразильский центр тибетского буддизма, Центр Тартанг Тулку Ньингма, был основан в 1988 году в Сан-Паулу. [91]
В других странах Латинской Америки, таких как Аргентина и Перу , также произошло внедрение буддизма посредством иммиграции и обращения, хотя население остается небольшим (20 000 человек в Аргентине в 2012 году). [95] Японский дзэн и тибетский буддизм оказали особое влияние в этих странах в послевоенном 20 веке. [96] также насчитывалось около 6200 буддистов В 2010 году на Кубе , принадлежащих к различным дзен-группам, традиции Алмазного пути , а также к Сока Гаккай (единственной буддийской организации, имеющей легальный статус на острове). [97]
Современный западный буддизм
[ редактировать ]Сегодня буддизм исповедует все большее число людей в Америке, Европе и Океании . Буддизм стал самой быстрорастущей религией в Австралии [98] [99] и некоторые другие западные страны. [100] [101]
Некоторые из основных причин такого распространения включают глобализацию , иммиграцию , повышение грамотности и образования (большинство жителей Запада впервые знакомятся с буддизмом через чтение), а также разрушение гегемонии христианства в западной культуре . [102]
Существует общее различие между буддизмом, принесенным на Запад азиатскими иммигрантами, который может быть Махаяной , Тхеравадой или традиционной восточноазиатской смесью («этнический буддизм»), и буддизмом, практикуемым новообращенными («обращенный буддизм»), который часто Дзен , Чистая Земля , Випассана или тибетский буддизм . [103] Некоторые западные буддисты на самом деле не являются конфессиональными и принимают учения самых разных сект, что гораздо реже встречается в Азии. Некоторые авторы предположили, что западный буддизм, особенно в его внеконфессиональной форме, можно рассматривать как «новое средство» буддизма наряду с традиционными Тхеравадой, Махаяной и Ваджраяной – Наваяной . [104] (Однако термин Наваяна чаще используется для обозначения буддийского движения далитов, основанного в Индии Бхимрао Р. Амбедкаром .)
С демографической точки зрения западный буддизм, будучи новообращенной религией , больше обращается к белым , среднему и высшему среднему классу , а также к политически левому крылу и тем, кто живет в городских районах . [105]
Сохраняя более формализованную организацию, западный буддизм также повлиял на движение Нью Эйдж и в некотором смысле похож на него. [106] Западный буддизм также находился под влиянием идей западной психологии и психотерапии , и многие буддийские учителя на Западе являются лицензированными терапевтами. [107]
Основные западные буддийские публикации включают Lion's Roar (ранее Shambhala Sun ) и Tricycle: The Buddha Review .
Современный модернизм
[ редактировать ]Регулярная практика медитации в качестве центрального направления также является общей чертой большинства современных западных буддийских групп. [108] Исключением являются такие группы, как Сока Гаккай , которые сосредоточены на пении. Большая часть современного буддизма на Западе находится под влиянием распространения центров мирской практики, где миряне встречаются для практики медитации, а также могут оставаться на ретритах по медитации . [109] Хотя ритуалы не отсутствуют в современных традициях, они с меньшей вероятностью будут рассматриваться как приносящие сверхъестественные преимущества. [110] Випассана , или движение прозрения, является одним из примеров, который является особенно инновационным и нетрадиционным. Его возглавляют учителя-миряне, имеющие демократические формы организации и пропагандирующие в основном медитацию с минимальным доктринальным содержанием и ритуалами.
Шамбала была основана скандальным ламой Чогьямом Трунгпой . [111] Он преподавал подлинные буддийские учения в современном контексте, проводя четкое различие между культурными аспектами тибетского буддизма и фундаментальными учениями буддизма. Он снял этнический багаж с традиционных методов работы с разумом и передал суть этого учения своим западным ученикам. Его новаторская система обучения Шамбале была светским путем развития созерцательной жизни. [112] Чогьям Трунгпа также основал Университет Наропы в Боулдере, штат Колорадо, в 1974 году. Движение Трунгпы также добилось особого успеха в канадской провинции Новая Шотландия, в Международной Шамбале , базирующейся в Галифаксе .
Одной из особенностей буддизма на Западе сегодня (особенно среди новообращенных буддистов) является появление других групп, которые, хотя и опираются на традиционный буддизм, на самом деле представляют собой попытку создать новый стиль буддийской практики.
Буддийская община Триратна (ранее «Друзья Западного буддийского ордена») была основана Сангхаракшитой в 1967 году, а «Алмазный путь» организация Оле Нидала основала более 600 буддийских центров по всему миру. [113] Diamond Way представляет практикующим-мирянам буддизм в современном контексте на более чем 30 языках. «Духовным наставником» организации являются Тринли Тхайе Дордже (Индия), Кунцинг Шамар Ринпоче (Индия) и Джигме Ринпоче (Франция). [114]
Новая традиция Кадампа — это глобальное буддийское новое религиозное движение, основанное Келсангом Гьяцо в Англии в 1991 году. Оно описывает себя как «полностью независимую буддийскую традицию». NKT расширяется быстрее, чем любая другая буддийская традиция, и в настоящее время насчитывает более 200 центров и около 900 отраслевых классов/учебных групп в сорока странах. [115] Его описывают как «спорный» культ . [116] [117] [118] [119] и был официально осужден Далай-ламой . [120]
Филиалы
[ редактировать ]Восточноазиатские формы
[ редактировать ]существуют многочисленные восточноазиатские буддийские традиции и общины Махаяны На Западе , в которые входят этнические буддисты и новообращенные буддисты. Старейшей из них является японско-американская Дзёдо Синсю буддийская община буддийских церквей Америки . [121]
Другой широко распространенной формой восточноазиатского буддизма на Западе является Сока Гаккай , модернистская светская форма буддизма Нитирэн . В США SGI также имеет большую долю членов афроамериканцев и латиноамериканцев, чем другие новообращенные буддийские группы. [122]
Есть также множество этнических буддийских храмов, основанных китайскими, вьетнамскими и корейскими буддистскими иммигрантами. Этническая буддийская практика, как правило, проводится на азиатских языках и является более традиционной. Китайские буддийские организации, базирующиеся на Западе, являются одними из самых многочисленных буддистов-иммигрантов (особенно в Соединенных Штатах) и включают Ассоциацию буддистов Царства Дхармы , Фо Гуан Шань и фонд Цзы Чи . [123]
Самой известной из восточноазиатских традиций Махаяны на Западе является дзен-буддизм , которому способствовала послевоенная популярность среди контркультуры и таких влиятельных фигур, как Сюнрю Судзуки . [124] Сегодня это популярный тип новообращенного буддизма в различных формах, таких как японский дзэн , вьетнамский тхиен и корейский сеон . По словам Хьюза Сигера, в Америке дзэн — это «в первую очередь движение мирян, практикующих монашеские дисциплины». [73] «Флагманскими» учреждениями дзэн в Соединенных Штатах являются Дзен-центр Сото в Сан-Франциско Сюнрю Судзуки и Дзен-центр в Лос-Анджелесе Хакую Тайдзан Маэдзуми , а также Риндзай дочерние учреждения Дай Босацу Дзендо Конго-дзи и Mt. Балди Дзен Центр . [125]
Международная Кван Ум школа корейского Сон - одно из самых известных корейских буддийских учреждений на Западе, а Тхит Нят Хона Орден Межбытия - одна из самых популярных модернистских вьетнамских международных организаций Тхиен .
Эти институты, как правило, более либеральны, чем их азиатские коллеги, более мирские и с большей вероятностью способствуют гендерному равенству. По словам Хьюза Сигера, западный дзэн «англизирован. Он демократизирован. Он адаптирован к образу жизни американского среднего класса с упором на рабочее место и нуклеарную семью». [126]
Тибетский буддизм
[ редактировать ]Тибетский буддизм на Западе остался в основном традиционным, сохраняя все учения, ритуалы, преданность гуру и т. д. Это связано с тем, что влиятельные тибетские буддийские учителя на Западе по-прежнему в основном тибетцы. [127]
Примером крупного буддийского учреждения, созданного на Западе, является Фонд сохранения традиции Махаяны (ФПМТ). ФПМТ — это сеть буддийских центров, специализирующихся на школе Гелук , основанная в 1970-х годах ламами Тубтеном Еше и Тубтеном Сопой Ринпоче. [128] ФПМТ выросла и теперь включает более 142 учебных центров в 32 странах. Как и многие тибетские буддийские группы, ФПМТ не имеет «членов» как таковых или выборов, а управляется бессрочным попечительским советом, выбранным его духовным руководителем (главным ламой) ламой Сопой Ринпоче.
Помимо крупных организаций или сетей, таких как ФПМТ, Буддизм Алмазного пути , Дзогчен-сообщества и Международная Шамбала , существуют также многочисленные независимые храмы, центры и общины. [129] К ним относятся аббатство Шравасти (США), Кагью Самье Линг (Шотландия) и Лераб Линг (Франция).
Представители Запада, такие как Лама Сурья Дас и Роберт Турман, также стали влиятельными голосами в буддийском сообществе Западного Тибета. [112]
Движение Тхеравады и Прозрения
[ редактировать ]существуют разные формы буддизма Тхеравады На Западе . Одна из этих форм — форма, принятая азиатскими иммигрантскими общинами и их храмами, которая является наиболее традиционной и консервативной, но все еще претерпевает изменения и адаптации. Некоторые из этих адаптаций включают в себя развитие высших учебных заведений для монахов, а также создание ретритных центров, летних лагерей и школ для мирян. [130] По словам Пола Нумрича, в 1996 году в более чем 30 штатах США существовало около 150 храмов Тхеравады (ват или вихар). [131]
Некоторые жители Запада также переняли и принесли на Запад традиционные монашеские формы, особенно те западные монашествующие, которые связаны с тайской лесной традицией . Представителями этого направления являются буддийский монастырь Абхаягири в Северной Калифорнии, Лесной монастырь Метта в Южной Калифорнии, Лесной буддийский монастырь Биркен в Канаде , буддийский монастырь Амаравати в Великобритании и монастырь Бодхиньяна в Австралии .
На другом конце спектра находятся гораздо более либеральные новообращенные буддисты-миряне, принадлежащие к движению медитации прозрения или «Випассана». [132] Многие из основателей этого движения учились в ретритных центрах в Азии, а затем вернулись на Запад, чтобы основать свои собственные центры медитации, в число которых входят Общество медитации прозрения и Spirit Rock . Они склонны сводить к минимуму ритуалы и церемонии и сосредотачиваться на практике буддийской медитации в мирской жизни (и в ретритах) вместо других занятий, таких как зарабатывание заслуг . [132] Этот стиль буддизма также находится под влиянием западного светского гуманизма и психологии и имеет тенденцию представляться как светская практика или техника, а не как религия. [132]
Проблемы с харизматическим авторитетом и сексуальные скандалы
[ редактировать ]Ряд групп и отдельных лиц были замешаны в сексуальных скандалах . Сандра Белл проанализировала скандалы в Ваджрадхату Чогьяма Трунгпы и Дзен-центре Сан-Франциско и пришла к выводу, что такого рода скандалы «… чаще всего происходят в организациях, которые находятся в переходном состоянии между чистыми формами харизматической власти , которые привели их к возникновению. и более рациональные, корпоративные формы организации». [133]
В последнее время новые скандалы о сексуальном насилии потрясли такие учреждения, как организация Ригпа и Международная Шамбала . [134] [135]
Роберт Шарф также упоминает харизму, из которой проистекает институциональная власть, и необходимость сбалансировать харизматическую власть с институциональной властью. [136] Подробный анализ этих скандалов сделан Стюартом Лахсом, который упоминает некритическое принятие религиозных повествований, таких как линии преемственности и передача дхармы, которые помогают наделять учителей и лидеров некритическими харизматическими полномочиями. [137] [138] [139] [140] [141]
Популярная культура
[ редактировать ]Буддийские образы все чаще используются современной поп-культурой, а также для коммерческого использования. Например, изображение Далай-ламы использовалось в кампании, прославляющей лидерство компании Apple Computer. Точно так же тибетские монастыри использовались в качестве фона для рекламы ароматов в журналах. [64] Голливудские фильмы, такие как «Кундун» , «Маленький Будда» и «Семь лет в Тибете», имели значительный коммерческий успех. [142]
Практикующих буддизм на Западе обслуживает небольшая промышленность, производящая такие предметы, как шкатулки для амулетов, подушки для медитации и ритуальные принадлежности.
Храмы и монастыри
[ редактировать ]Самый большой буддийский храм в Южном полушарии — храм Нань Тянь (переводится как «Храм Южного рая»), расположенный в Вуллонгонге , Австралия, а самый большой буддийский храм в Западном полушарии — храм Си Лай (переводится как «Храм идущего на Запад»). »), в Хасиенда-Хайтс , Калифорния, США. Оба находятся под управлением Ордена Фо Гуан Шань , основанного на Тайване, и примерно в 2003 году Великий Магистр, Достопочтенный Син Юнь , попросил, чтобы в течение тридцати лет коренные австралийские граждане могли управлять храмом Нань Тянь и буддийской практикой там. [143] Город 10 000 Будд недалеко от Укии, штат Калифорния, оспаривает тот факт, что храм Си Лай является крупнейшим в западном полушарии, и утверждает, что он является самым большим. [144] Этот монастырь был основан преп. Сюань Хуа, купивший недвижимость. «Буддийская ассоциация Царства Дхармы приобрела Город десяти тысяч Будд в 1974 году и основала там свою штаб-квартиру. В настоящее время город занимает около 700 акров земли». [145]
западный экуменический буддийский храм под названием Dharma Bum Temple был основан В 2006 году в Сан-Диего , Калифорния, . Храм ориентирован на то, чтобы стать вводным центром для жителей Запада, где они могут узнать больше о буддизме. [146] [147] Он регулярно принимает приглашенных докладчиков, представляющих различные традиции буддизма, и известен тем, что направляет членов в другие буддийские храмы в этом районе после того, как они начинают проявлять более глубокий интерес к определенной форме религии. [148] [149]
Ступа Просветления Бенальмадены находится в Малаге в Андалузском регионе на юге Испании, с видом на Коста-дель-Соль. Ступа Бенальмадена (Чан Чуб Чортен по-тибетски) имеет высоту 33 м (108 футов) и является самой высокой ступой в Европе. Он был открыт 5 октября 2003 года и стал последним проектом буддийского мастера Лопона Цечу Ринпоче . Ступа находится в ведении некоммерческой Ассоциации Культуры Карма Кагью Бенальмадены под духовным руководством 17-го Кармапы Тринле Тхайе Дордже . [150]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кокс, Дэниел; Джонс, Риберт П. (9 июня 2017 г.). Меняющаяся религиозная идентичность Америки . Атлас американских ценностей 2016 года . Институт исследования общественной религии.
- ^ Исследовательский центр Pew, http://www.pewforum.org/2015/04/02/buddhists/. Архивировано 29 апреля 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ 2071.0 - Перепись населения и жилищного фонда: отражение Австралии - Истории переписи населения, 2016 г. https://web.archive.org/web/20170919010053/http://www.abs.gov.au/ausstats/ [электронная почта защищена ] /Lookup/by%20Subject/2071.0~2016~Main%20Features~Religion%20Data%20Summary~25
- ^ «Таблица 28, данные переписи населения 2013 года – QuickStats о культуре и идентичности – Таблицы» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ С. Дхаммика, Указы короля Ашоки. Четырнадцать каменных указов / 13
- ^ Думанис, Николас. История Греции Пэлгрейв Макмиллан, 16 декабря 2009 г. ISBN 978-1137013675 стр. 64.
- ^ Халкиас, Г. (2014) Когда греки обратили Будду: асимметричная передача знаний в индо-греческих культурах [1]. Архивировано 7 июня 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ Вопросы короля Милинды , перевод Т.В. Риса Дэвидса, 1890 г.
- ^ Томас МакЭвилли (7 февраля 2012 г.). Форма древней мысли: сравнительные исследования греческой и индийской философии . Констебль и Робинсон. стр. 558–. ISBN 978-1-58115-933-2 .
- ^ Беквит, Кристофер И. (2015). Греческий Будда: встреча Пиррона с ранним буддизмом в Центральной Азии . Издательство Принстонского университета . п. 221. ИСБН 9781400866328 .
- ^ Адриан Кузьмински, Пирронизм: как древние греки заново изобрели буддизм , 2008 г.
- ^ Томас МакЭвилли, Форма древней мысли, 2002, стр. 499-505.
- ↑ Диссертация заархивирована 26 августа 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Секст Эмпирик и Мадхьямака в Оксфордском восточном институте» . Ютуб .
- ^ «Кирилл Иерусалимский, Окатехизическая лекция 6» . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Климент Александрийский Стромата. BkI, Ch XV http://www.ccel.org/ccel/schaff/anf02.vi.iv.i.xv.html. Архивировано 4 июля 2016 г. на Wayback Machine (по состоянию на 19 декабря 2012 г.).
- ^ Джон Уолбридж Мудрость мистического Востока: Сухраварди и платонический ориентализм. Страница 129 – 2001 «Форма Būdhīsaf является оригинальной, как показано согдийской формой Pwtysfi и ранней новоперсидской формой Bwdysf. ... О христианских версиях см. AS Geden , Энциклопедия религии и этики, св. «Иосафат, Варлаам и» и М.П. Альфарич, ...»
- ^ Jump up to: а б с Энциклопедия буддизма Макмиллана, 2004 г., стр. 160.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час де Йонг, Дж. В. Краткая история буддийских исследований в Европе и Америке, НОВАЯ СЕРИЯ Восточного буддизма , Том. 7, № 2 (октябрь 1974 г.), стр. 49-82.
- ^ Jump up to: а б с д и Берквиц, Стивен, Открытие буддизма португальцами: местонахождение религии в Азии раннего Нового времени.
- ^ Jump up to: а б с д Коулман, 2001, с. 56.
- ^ Jump up to: а б с д и ж МакМахан, Дэвид Л., Современность и ранний дискурс научного буддизма.
- ^ Jump up to: а б с Протеро, Белый буддист, 175. Подход Олкотта к буддизму, терминология протестантского буддизма и «креолизация» (Протеро) широко обсуждаются в книге К.А. МакМахана «Креолизация в американской истории религии». Метафизическая природа Генри Стила Олкотта, докторская диссертация, неопубликованная рукопись (Анн-Арбор, 2008).
- ^ Протеро, Белый буддист. Азиатская одиссея Генри Стила Олкотта (Блумингтон, 1996), 1.
- ^ Хаас, Корнелия, От теософии к буддизму
- ^ См . приложение Urs «Schopenhauers Begegnung mit dem Buddhismus». Шопенгауэр-Ярбух 79 (1998): 35–58. Тот же автор представляет обзор открытия Шопенгауэром буддизма у Артура Шопенгауэра и Китая. Китайско-платонические статьи Nr. 200 (апрель 2010 г.). Архивировано 4 июля 2010 г. в Wayback Machine , приложение к которому содержит транскрипции и английские переводы ранних заметок Шопенгауэра об азиатских религиях, включая буддизм.
- ^ Уикс, Роберт, «Артур Шопенгауэр», Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2011 г.), Эдвард Н. Залта (ред.), URL = < http://plato.stanford.edu/archives/win2011/entries/schopenhauer / Архивировано 18 марта 2019 г. в Wayback Machine >
- ^ Приложение Urs, Рихард Вагнер и буддизм, стр. 17.
- ^ Хаттон, Кеннет Сострадание в Шопенгауэре и Шантидеве. Журнал буддийской этики Vol. 21 (2014 г.) , Архивировано 14 апреля 2015 г. в Wayback Machine и (2009 г.) Этика в Шопенгауэре и буддизме. Докторская диссертация, Университет Глазго http://theses.gla.ac.uk/912/ Архивировано 22 ноября 2018 г. в Wayback Machine .
- ^ Страница oregonstate.edu, посвященная Шопенгауэру и буддизму http://oregonstate.edu/instruct/phl201/modules/Philosophers/Schopenhauer/schopenhauer.html. Архивировано 30 ноября 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Джурджевич, Гордан (сентябрь 2019 г.). « Желаю вам скорейшего прекращения существования»: взгляды Алистера Кроули на буддизм и его связь с доктриной Телемы». Овен . 19 (2). Лейден : Издательство Brill от имени Европейского общества изучения западного эзотеризма : 212–230. дои : 10.1163/15700593-01902001 . ISSN 1567-9896 . S2CID 204456438 .
- ^ Панайоти, Антуан, Ницше и буддийская философия, с. 49.
- ^ Ницше, Антихрист, Р. Дж. Холлингдейл (Транс и ред.) (Хармондсворт: Пингвин), № 20, стр. 129.
- ^ Элман, Бенджамин А. Ницше и буддизм, Журнал истории идей, Vol. 44, № 4. (октябрь – декабрь 1983 г.), стр. 671–686.
- ^ Панайоти, Антуан; Ницше и буддийская философия, стр. 2.
- ^ Дэвид Р. Лой, « Обзор Ницше и буддизма: исследование нигилизма и иронического сходства Р.Г. Моррисона. Архивировано 28 июня 2011 г. в Wayback Machine ».
- ^ Jump up to: а б Пребиш; Бауманн, 2002, с. 107.
- ^ Сигер, Ричард Хьюз, Буддизм в Америке, Columbia University Press, 2012, стр. 73.
- ^ Пребиш; Бауманн, 2002, с. 122.
- ^ Пребиш; Бауманн, 2002, с. 140.
- ^ Эндрю Лэдд, Джерри Р. Филлипс, Карен Мейерс, Романтизм и трансцендентализм: 1800-1860, с. 38.
- ^ Рик Энтони Фуртак, Джонатан Эллсуорт, Джеймс Д. Рид (редакторы) Важность Торо для философии, стр. 215.
- ^ Jump up to: а б Филдс 1992 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б Филдс, Рик, Как лебеди пришли к озеру: повествовательная история буддизма в Америке, глава 8, II.
- ^ Jump up to: а б с МакМахан 2008 .
- ^ Твид 2005 .
- ^ Коулман, 2001, с. 59.
- ^ Jump up to: а б Пребиш; Бауманн, 2002, с. 88.
- ^ Уэбб 2005 , с. 213.
- ^ «80-летие Буддийского дома в Берлине - Фронау, Германия» . Daily News (Шри-Ланка). 24 апреля 2004 г. Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Тернер, Алисия (2010). «Ирландские понги в колониальной Бирме: противостояния и проблемы У Дхаммалоки». Современный буддизм. 11 (2): 129–172. дои: 10.1080/14639947.2010.530070.
- ^ Кокс, Лоуренс (2010b). «Политика буддийского возрождения: У Дхаммалока как организатор общественного движения» (PDF) . Современный буддизм. 11 (2): 173–227. дои: 10.1080/14639947.2010.530071. ISSN 1463-9947.
- ^ Блак, Роберт (2006). Британский буддизм: учения, практика и развитие . Рутледж . стр. 7–9. ISBN 978-0415483087 .
- ^ Коулман, 2001, с. 60.
- ^ «80-летие Буддийского дома в Берлине – Фронау, Германия» . Daily News (Шри-Ланка). 24 апреля 2004 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Пребиш; Бауманн, 2002, с. 90.
- ^ Пребиш; Бауманн, 2002, с. 91.
- ^ Гузель Ф. Мратузина, Российская индология: периодизация, организация науки и образования, проблематика и специализация.
- ^ Гангодавила Чандима, Критическая оценка вклада Германии и Франции в исследования санскрита, 2010, стр. 94.
- ^ Маха Бодхи, Том 79, Общество Маха-Бодхи, 1971, стр. 60.
- ^ Басвелл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. младший , ред. (2013). «Нанамоли Бхиккху» в Принстонском словаре буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691157863 .
- ^ Бхиккху Ньянатусита и Хельмут Хекер, стр. 129–143, Париятти (2008). Архивировано 8 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Дональд С. Лопес-младший. Тибетская книга мертвых: биография, Princeton University Press, 2011.
- ^ Jump up to: а б с Шакья, Церинг «Обзор узников Шангри-ла Дональда Лопеса». [2] Архивировано 24 августа 2018 г. на Wayback Machine.
- ^ Тевоз, Самуэль (21 июля 2016 г.). «На пороге «Земли чудес»: Александра Дэвид-Нил в Сиккиме и становление глобального буддизма» . Транскультурные исследования . 7 (1): 149–186. дои : 10.17885/heiup.ts.23541 . ISSN 2191-6411 . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюз Сигер, 1999, с. 56.
- ^ Пребиш; Бауманн, 2002, с. 109.
- ^ Коулман, 2001, с. 61, 65, 67.
- ^ Вудхед, Линда; Партридж, Кристофер; Каванами, Хироко (2016). Религии в современном мире: традиции и трансформации. 3-е издание .
- ^ Jump up to: а б с Хьюз Сигер, 1999, с. 93.
- ^ Хьюз Сигер, 1999, с. 94-95.
- ^ Коулман, 2001, с. 68.
- ^ Jump up to: а б Хьюз Сигер, 1999, с. 91.
- ^ Хьюз Сигер, 1999, с. 98.
- ^ Хьюз Сигер, 1999, с. 136.
- ^ Латинский, Дон (23 января 2005 г.). «Соединение восточного и западного буддизма». Хроники Сан-Франциско .
- ^ Коулман, 2001, с. 78.
- ^ Коулман, 2001, с. 66.
- ^ Хьюз Сигер, 1999, с. 113-114.
- ^ Хьюз Сигер, 1999, с. 114.
- ^ Холмс, Кен, «Кармапа Ургьен Тринле Дордже», стр. 30.
- ^ «Аконг Ринпоче устанавливает Будда-Дхарму: проект Самье», http://www.akong.eu/dharma_8.htm. Архивировано 17 апреля 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ «Аффилированные центры» . www.samyeling.org . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года.
- ^ Коулман, 2001, с. 73-74.
- ^ Бауш, Герд, Сияющее Сострадание, Жизнь 16-го Гьялвея Кармапы, Том 1, 2018, стр. 165-166
- ^ «Буддийский центр Diamond Way, Остин» . Архив проекта плюрализма Гарвардского университета . 22 марта 2013 г.
- ^ «Специальное послание Тхайе Дордже, Его Святейшества 17-го Кармапы, по случаю пятидесятой годовщины буддизма Алмазного пути на Западе». Буддизм сегодня . 1 сентября 2022 г.
- ^ Коулман, 2001, с. 72.
- ^ Коулман, 2001, с. 82.
- ^ Джеррисон, Майкл (редактор), Оксфордский справочник современного буддизма Oxford University Press, 2016, стр. 299.
- ^ Jump up to: а б с д и Усарский, Фрэнк, Буддизм в Южной Америке. Обзор со ссылкой на южноамериканский контекст.
- ^ Джеррисон, Майкл (редактор), Оксфордский справочник современного буддизма Oxford University Press, 2016, стр. 300.
- ^ Джеррисон, Майкл (редактор), Оксфордский справочник по современному буддизму Oxford University Press, 2016, стр. 303.
- ^ Джеррисон, Майкл (редактор), Оксфордский справочник современного буддизма Oxford University Press, 2016, стр. 305.
- ^ Jump up to: а б Джеррисон, Майкл (редактор), Оксфордский справочник современного буддизма Oxford University Press, 2016, стр. 306.
- ^ Джеррисон, Майкл (редактор), Оксфордский справочник по современному буддизму Oxford University Press, 2016, стр. 308-309.
- ^ Джеррисон, Майкл (редактор), Оксфордский справочник современного буддизма Oxford University Press, 2016, стр. 310.
- ^ «ABC – Почему так много жителей Южной Австралии выбирают буддизм» . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 6 мая 2008 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ Почему буддизм является самой быстрорастущей религией в Австралии? Даррен Нельсон
- ^ «Форум Pew по религии и общественной жизни - Исследование религиозного ландшафта США» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2013 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ "Asian Tribune - Буддизм - самая быстрорастущая религия на Западе" . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Коулман, 2001, с. 203-204.
- ^ Коулман, Джеймс Уильям, Новый буддизм: Западная трансформация древней традиции, OXFORD UNIVERSITY PRESS, стр. 5.
- ^ Виринг, Йелле (2 июля 2016 г.). « Другие думают, что я воздушная фея»: Практика буддизма Наваяны в голландском светском климате» . Современный буддизм . 17 (2): 369–389. дои : 10.1080/14639947.2016.1234751 . hdl : 11370/5bd3579c-fc6d-45f8-8e69-fa081555ff2a . ISSN 1463-9947 . S2CID 151389804 . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Коулман, 2001, с. 192-94
- ^ Коулман, 2001, с. 222.
- ^ Коулман, 2001, с. 228-229.
- ^ Коулман, 2001, с. 119.
- ^ Коулман, 2001, с. 85.
- ^ Коулман, 2001, с. 97.
- ^ Чогьям Трунгпа, https://shambhala.org/teachers/chogyam-trungpa/. Архивировано 1 января 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Хьюз Сигер, 1999, с. 133.
- ^ «Буддийские центры Алмазного пути» . Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2017 года . Проверено 21 мая 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ количество центров по состоянию на 29 августа 2009 г., получено с сайта map.kadampa.org. Архивировано 24 марта 2015 г. на Wayback Machine : 3 международных ретритных центра (IRC), 19 центров медитации Кадампа (KMC), 196 буддийских центров Кадампа (KBC). ), возможно, есть еще несколько центров, которые еще не были размещены на карте, они перечислены здесь: kadampa.org/en/centers. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Блак, Р. (2006). Британский буддизм: учения, практика и развитие. Критические исследования Рутледжа в буддизме. Лондон: Рутледж. п. 129
- ^ Кларк, Питер Бернард. Новые религии в глобальной перспективе, с. 92, Рутледж, 2006 г.
- ↑ Конфликт Дордже Шугдена: интервью с тибетологом Тьерри Додином. Архивировано 19 апреля 2021 г. в Wayback Machine , 8 мая 2014 г. Проверено 12 мая 2014 г. «НКТ можно типологически описать как культ на основе его организационной формы, его чрезмерное групповое давление и слепое подчинение своему основателю».
- ^ Миллс, Мартин (2003) Идентичность, ритуал и государство в тибетском буддизме - Основы авторитета в монашестве Гелукпа, стр. 366, Рутледж
- ^ Кей, Дэвид Н. (1997). «Новая традиция Кадампа и преемственность тибетского буддизма в переходный период». Журнал современной религии . 12 (3). Рутледж: 277–293. дои : 10.1080/13537909708580806 .
- ^ Хьюз Сигер, 1999, с. 51.
- ^ Хьюз Сигер, 1999, с. 70.
- ^ Хьюз Сигер, 1999, с. 162–165.
- ^ Хьюз Сигер, 1999, с. 90.
- ^ Хьюз Сигер, 1999, с. 95-96.
- ^ Хьюз Сигер, 1999, с. 111.
- ^ Коулман, 2001, с. 104.
- ^ Хьюз Сигер, 1999, с. 120.
- ^ Хьюз Сигер, 1999, с. 124.
- ^ Хьюз Сигер, 1999, с. 136, 139.
- ^ Хьюз Сигер, 1999, с. 138.
- ^ Jump up to: а б с Хьюз Сигер, 1999, с. 137, 148.
- ^ Белл, Сандра (2002). «Скандалы в развивающемся западном буддизме». В Чарльзе С. Пребише и Мартине Бауманне (ред.). Западная Дхарма: буддизм за пределами Азии (PDF) . Издательство Калифорнийского университета. стр. 230–242. ISBN 0-520-22625-9 . Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Ньюман, Энди (11 июля 2018 г.). «Король» буддизма Шамбалы погиб из-за сообщения о злоупотреблениях» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Шут, Джо (9 сентября 2018 г.). «Почему тибетский буддизм столкнулся с собственным скандалом со злоупотреблениями» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Шарф, Роберт Х. (1995), «Санбокёдан. Дзен и путь новых религий» (PDF) , Японский журнал религиозных исследований , 22 (3–4), doi : 10.18874/jjrs.22.3-4.1995.417- 458 , заархивировано (PDF) из оригинала 16 марта 2012 г. , получено 28 июня 2012 г.
- ^ Лакс, Стюарт (1999), Средства авторизации: установление иерархии в чань/дзен-буддизме в Америке , заархивировано из оригинала 19 марта 2022 г. , получено 28 июня 2012 г.
- ^ Лахс, Стюарт (nd), Ответ Владимиру К. , заархивировано из оригинала 18 октября 2012 г. , получено 28 июня 2012 г.
- ^ Лакс, Стюарт (2002), Ричард Бейкер и миф о дзэн-роси , заархивировано из оригинала 5 февраля 2012 г. , получено 28 июня 2012 г.
- ^ Лакс, Стюарт (2006), Мастер дзен в Америке: одевание осла в колокольчики и шарфы , заархивировано из оригинала 20 января 2012 г. , получено 28 июня 2012 г.
- ^ Лакс, Стюарт (2011), Когда святые идут маршем: Современная дзен-агиография (PDF) , заархивировано (PDF) из оригинала 20 января 2012 г. , получено 28 июня 2012 г.
- ^ Э. Л. Маллен, « Коммерциализация востоковедов: тибетский буддизм в американском популярном фильме. Архивировано 26 января 2007 г. в Wayback Machine ».
- ^ «Храм Нань Тянь» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года . Проверено 2 марта 2007 г.
- ^ «Город 10 000 Будд» . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «История и предыстория» . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ Пиппин, Эмили (31 марта 2011 г.). «В храме Дхарма Бум приветствуются все, включая ЛГБТ-сообщество» . Новости геев и лесбиянок Сан-Диего . Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «Дети-бездельники Дхармы» . Львиный рык . 1 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «Новый способ храма Дхарма Бум найти буддийскую общину» . Львиный рык . 23 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ «Храм Дхармы Бум – приглашенные учителя Дхармы» . www.thedharmabums.org . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Сигерс, Ева, «Инновационный проект ступы в Андалусии, Испания: дискуссия о визуальных репрезентациях тибетского буддийского искусства в Европе», Журнал Британской ассоциации изучения религий, стр. 27-30.
Источники
[ редактировать ]- Приложение, Урс Артур Шопенгауэр и Китай. Китайско-платонические статьи Nr. 200 (апрель 2010 г.). Архивировано 4 июля 2010 г. в Wayback Machine (PDF, 8,7 МБ PDF, 164 стр.; тематическое исследование раннего открытия буддизма на Западе с транскрипциями и переводами первоисточников).
- Бауманн, Мартин (2001). Глобальный буддизм: периоды развития, региональная история и новая аналитическая перспектива , Журнал глобального буддизма 2, 1-43
- Коулман, Джеймс Уильям, Новый буддизм: западная трансформация древней традиции , Oxford University Press.
- Филдс, Рик (1992), Как лебеди пришли к озеру - повествовательная история буддизма в Америке
- Лой, Дэвид Р. , « Обзор Ницше и буддизма: исследование нигилизма и иронического сходства Р.Г. Моррисона. Архивировано 28 июня 2011 г. в Wayback Machine », Asian Philosophy Vol. 8 № 2 (июль 1998 г.), стр. 129–131.
- МакМахан, Дэвид (2008), Создание буддийского модернизма , Оксфорд: Oxford University Press
- Хьюз Сигер, Ричард, Буддизм в Америке , издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк, 1999.
- Маллен, Э. Л., « Коммерциализация востоковедов: тибетский буддизм в американском популярном фильме », Journal of Religion and Film , Vol. 2 № 2 (октябрь 1998 г.).
- Пребиш, Чарльз С.; Бауманн, Мартин (редакторы); Западный буддизм Дхармы за пределами Азии, University of California Press, 2002.
- Рич, Аннет К., Христос или Будда? Архивировано 10 декабря 2017 г. в Wayback Machine , 1914 г.
- Шакья Т., «Обзор узников Шангри-ла Дональда Лопеса», Журнал буддийской этики , Vol. 6 (1999), стр. 196–199.
- Твид, Томас А. (2005), «Американский оккультизм и японский буддизм. Альберт Дж. Эдмундс, Д.Т. Судзуки и транслокативная история» (PDF) , Японский журнал религиозных исследований , 32 (2): 249–281, заархивировано из оригинал (PDF) 22 мая 2012 г. , дата обращения 18 декабря 2011 г.
- Творков, Хелен, Дзен в Америке: профили пяти учителей , Сан-Франциско: North Point Press, (1989).
- Уэбб, Рассел (2005). «Хайнц Бехерт, 26 июня 1932–14 июня 2005 г.» . Обзор буддийских исследований . 22 (2): 211–216. дои : 10.1558/bsrv.v22i2.14041 . S2CID 247875437 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 6 октября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пребиш, Чарльз С; Бауманн, Мартин, ред. (2002). Западная Дхарма: буддизм за пределами Азии, Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Клаузен, Кристофер, Викторианский буддизм и истоки сравнительного религиоведения, Религия: Журнал религии и религий , V (весна 1975 г.), 1–15.
- Филдс, Рик (1992), Как лебеди пришли к озеру - повествовательная история буддизма в Америке. Шамбала.
- Халкиас, Г.Т. «Самосожжение Каланоса и другие яркие встречи среди греков и индийских буддистов в эллинистическом мире». JOCBS, 2015 (8), стр. 163–186.
- Халкиас, Георгиос. «Когда греки обратили Будду: асимметричная передача знаний в индо-греческих культурах». В книге «Религии и торговля: религиозное формирование, трансформация и межкультурный обмен между Востоком и Западом», под ред. Фолькер Рабенс. Лейден: Брилл, 2013: 65–115.
- Лирман, Линда (2005). Буддийские миссионеры в эпоху глобализации , Гонолулу: Гавайский университет Press
- Нумрич, Пол (2003). Дальнейшее рассмотрение двух буддизмов , Современный буддизм 4 (1), 55–78.
- Уоллис, Гленн (2018). Критика западного буддизма - руины буддийской реальности . Коллекции Блумсбери. ISBN 9781474283557 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Ноябрь 2021 г. ) |
- Буддизм в Европе Аннотированная библиография Мартина Бауманна (получено 13.08.2013)
- Буддизм на Западе Джей Гарфилд
- Ранние западные буддисты , Фрэнсис Стори
- Тибетский буддизм на Западе: работает ли он здесь?