Jump to content

Чогьям Трунгпа

(Перенаправлено с Чогьяма Трунгпы )
Чогьям Трунгпа
Чогьям Трунгпа в Тибете до 1959 года.
Заголовок Переводчик
Персональный
Рожденный ( 1939-03-05 ) 5 марта 1939 г.
Умер 4 апреля 1987 г. ) ( 1987-04-04 ) ( 48 лет
Причина смерти Острое сердечно-сосудистое заболевание [2]
Религия Обучение Шамбале
Национальность тибетский
Партнер Кончок Пелдрон, Диана Джудит Пибус (жена)
Дети 4, включая Сакьонга Мипхама Ринпоче [1]
Учителя Джамгон Конгтрул из Сечена
Дилго Кьенце Ринпоче
Кхенпо Гангшар
Старшая должность
Предшественник Чокьи Ньинче
Преемник Чосенг Трунгпа
Реинкарнация Трунгпа Тулку
Веб-сайт http://www.shambhala.org/

Чогьям Трунгпа ( Уайли : Chos rgyam Drung pa ; 5 марта 1939 — 4 апреля 1987) был официально назван 11-м Зурмангом Трунгпа, Чокьи Гьяцо . Учитель тибетского буддизма и держатель линий передачи тибетского буддизма Кагью и Ньингма , он был признан как тибетскими буддистами, так и другими духовными практиками и учеными. [3] [4] как выдающийся учитель тибетского буддизма. Он был важной фигурой в распространении буддизма на Западе. [5] основание Ваджрадхату и Университета Наропы и внедрение метода обучения Шамбале . 11-й тюльку Трунгпа , он был тертоном , верховным настоятелем монастырей Сурманг , учёным, учителем, поэтом, художником и основателем буддийской традиции Шамбалы.

Среди вкладов Трунгпы — перевод многочисленных тибетских буддийских текстов , [6] представление учений Ваджраяны на Западе и представление буддизма, в значительной степени лишенное традиционных атрибутов. Трунгпа популяризировал термин « безумная мудрость », имея в виду нетрадиционные и яркие методы обучения некоторых духовных учителей. [7] Некоторые из его собственных методов и действий, особенно его пьянство, сексуальная распущенность и физическое насилие над студентом и его девушкой, вызвали споры при его жизни и после него. [8] [9]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Кхенпо Гангшар (слева) и Чогьям Трунгпа

Чогьям Трунгпа родился в регионе Нангчен в Тибете в марте 1939 года и был одиннадцатым в линии Трунгпа тулку , важных фигур линии Кагью , одной из четырех основных школ тибетского буддизма . Среди трех его главных учителей были Джамгон Конгтрул из Сечена , Его Святейшество Дилго Кьенце Ринпоче и Кхенпо Гангшар .

Имя Чогьям является сокращением от Чокьи Гьямцо ( тибетское : ཆོས་ཀྱི་རྒྱ་མཚོ་ , Уайли : Chos-kyi Rgya-mtsho ), что означает «Океан Дхармы ». Трунгпа ( тибетский : དྲུང་པ་ , Уайли : Drung-pa ) означает «помощник». Он прошел глубокую подготовку в традиции Кагью и получил степень кхенпо одновременно с Трангу Ринпоче ; в последующие годы они продолжали быть очень близкими. Чогьям Трунгпа также обучался в традиции Ньингма , старейшей из четырех школ, и был приверженцем экуменического движения ри-ме («несектантского») внутри тибетского буддизма, которое стремилось объединить и сделать доступными все ценные учения различные школы, свободные от сектантского соперничества.

Во время побега из Тибета [10] Трунгпа был главой группы монастырей Сурманг.

Побег из Тибета

[ редактировать ]

23 апреля 1959 года 20-летний Трунгпа отправился в девятимесячный побег со своей родины. [11] [12] Замаскированный в своем аккаунте в «Рожденном в Тибете», чтобы защитить тех, кто остался позади, [13] первый, подготовительный этап его побега начался годом ранее, когда он бежал из своего родного монастыря после его оккупации Народно-освободительной армией Китая (НОАК). [14] Проведя зиму в подполье, он решил окончательно бежать, узнав, что его монастырь разрушен. [15] Трунгпа начал с Аконга Ринпоче и небольшой группы монахов, но по мере их путешествия люди просили присоединиться, пока группа в конечном итоге не насчитывала 300 беженцев, от пожилых людей до матерей с младенцами. Даже королева Нангчена на какое-то время присоединилась к ним. [1] Эти дополнения сильно замедлили и усложнили путешествие. Вынужденные бросить своих животных, более половины пути пришлось пройти пешком, поскольку беженцы путешествовали по непроходимой горной местности, чтобы избежать нападения НОАК. Иногда заблудившись, иногда путешествуя ночью, через три месяца они достигли реки Брахмапутры . Трунгпе, монахам и около 70 беженцам удалось переправиться через реку под шквальным обстрелом. [16] затем, поедая свои кожаные ремни и сумки, чтобы выжить, они поднялись на высоту 19 000 футов над Гималаями, прежде чем достигли безопасного места Пема Ко. [17] Достигнув Индии, 24 января 1960 года группа была доставлена ​​самолетом в лагерь беженцев. [18] [19]

В период с 2006 по 2010 год независимые канадские и французские исследователи с помощью спутниковых снимков отследили и подтвердили путь побега Трунгпы. [20] В 2012 году пятеро выживших после побега в Непале, Шотландии и США подтвердили детали путешествия и предоставили свои личные отчеты. [21] Более поздний анализ показал, что это путешествие можно напрямую сравнить с такими сагами, как антарктическая экспедиция Шеклтона 1914/17 года. [22] В 2016 году были опубликованы накопленные исследования и истории выживших в полном пересказе истории. [23] а позже в том же году начались предварительные переговоры о финансировании и производстве фильма.

Ранние учения на Западе

[ редактировать ]

Шестнадцатый Кармапа, Рангджунг Ригпе Дордже , был известен тем, что видел будущее и строил соответствующие планы. В 1954 году, вскоре после принятия Трунгпа монашеского обета, Кармапа обратился к нему и сказал: «В будущем ты принесешь Дхарму на Запад». В то время Трунгпа задавался вопросом, о чем он мог говорить. [24]

В изгнании в Индии Трунгпа начал изучать английский язык. Затем Фреда Беди инициировала проект с [25] Трунгпа и Аконг Тулку организовали Домашнюю школу молодых лам в Далхаузи, Индия . Заручившись одобрением Четырнадцатого Далай-ламы , они были назначены его духовным руководителем и администратором соответственно. [26]

В 1963 году с помощью Беди и других сочувствующих жителей Запада Трунгпа получил стипендию Spalding Trust, чтобы провести время в Оксфорде. [27] и получил доступ в «общаю комнату» колледжа Святого Антония Оксфордского университета . [28] Аконг Ринпоче и еще один монах делили общую комнату с Трунгпой.

В 1966 году, после ухода западного тхеравадского монаха Ананды Бодхи , фонд Johnstone House Trust в Шотландии центром Ананды Бодхи пригласил Трунгпу и Аконга взять на себя управление медитационным , который в 1967 году стал Самье Линг , первым тибетским буддийским монастырем на Западе. Актер и музыкант Дэвид Боуи [29] был там одним из учеников Ананды Бодхи по медитации. [1]

Вскоре после его переезда в Шотландию в 1966–67 годах различные события, включая общение с западными учениками, уединенный ретрит в Бутане и автомобильную аварию, в результате которой у него была частично парализована левая сторона тела, заставили Трунгпу раздеться. и вернул монашеский постриг в 1969 году, чтобы работать учителем-мирянином. [30] Он принял это решение главным образом для того, чтобы уменьшить отвлечение студентов на экзотические культуры и одежду, а также развеять их предубеждения о том, как должен вести себя гуру. [30] Он пил, курил, спал со студентами и часто заставлял студентов часами ждать, прежде чем давать учения. Большая часть его поведения была истолкована как намеренно провокационная и вызвала споры. В одном из отчетов он призывал студентов бросить курить марихуану , утверждая, что курение не приносит пользы их духовному прогрессу и усиливает невроз. Студенты часто злились, нервничали и запугивали его, но многие оставались преданными, преданными и преданными.

В январе 1970 года он женился на своей студентке Диане Пибус, с которой переехал в Северную Америку. Аконг остался в Шотландии в Самье Линг. Трунгпа высадился в Онтарио и установил более глубокие связи с Новой Шотландией . Вскоре они переехали в США по приглашению нескольких студентов и путешествовали в основном в Вермонт , Калифорнию и Колорадо , где он приобретал известность за свою способность представлять буддизм в форме, легко понятной западным студентам. Он поселился в Боулдере , штат Колорадо, и вырастил свою сангху учеников. За этот период он провел 13 семинарий Ваджрадхату, трехмесячные программы проживания, в которых он представил обширный массив буддийских учений в атмосфере интенсивной медитативной практики. «Семинарии также выполняли важную функцию по подготовке его студентов к тому, чтобы они сами стали учителями». [31]

Введение в Ваджраяну

[ редактировать ]

Трунгпа был одним из первых учителей, представивших тибетский буддизм и Ваджраяну . на Западе [32] Как и в Тибете, школы Ваджраяны и их практики являются достоянием каждого, включая монашеские сангхи, сангхи, держащие обеты, и сангхи-миряне. В США Трунгпа знакомил с Ваджраяной в основном мирскую сангху. [33]

Изложение этих учений вызвало некоторую критику. По словам бывшего ученика Трунгпы Стивена Баттерфилда, «Трунгпа сказал нам, что если мы когда-нибудь попытаемся покинуть Ваджраяну, мы будем страдать от невыносимых, тонких, непрерывных страданий, и бедствия будут преследовать нас, как фурии». [34] Другие учителя Ваджраяны также предупреждают своих учеников об опасностях пути. [ нужна ссылка ]

Баттерфилд сказал: «Чтобы стать частью ближайшего окружения Трунгпы, нужно было дать клятву никогда не раскрывать и даже не обсуждать некоторые вещи, которые он делал». Но Баттерфилд также сказал: «Эта личная тайна свойственна гуру, особенно в буддизме Ваджраяны». [35] и хотя он отметил «тревожное сходство» с культами, он признал, что организация Трунгпы не является культом: «простой культ вызывает у вас отвращение и разочарование, заставляя задуматься, как вы могли быть дураком. Я не чувствовал, что шарлатаны обманом заставили меня дать мои силы, наоборот, были раскрыты». [36]

Центры медитации и образования

[ редактировать ]
Пуркханг в Карме Чолинг

В 1973 году Трунгпа основал Ваджрадхату , охватывающую все его североамериканские учреждения, со штаб-квартирой в Боулдере , штат Колорадо. Трунгпа также основал более 100 центров медитации по всему миру. Первоначально известные как Дхармадхату, эти центры, которых сейчас насчитывается более 150, известны как Центры медитации Шамбалы . Он также основал ретритные центры для интенсивной практики медитации, в том числе Дхарма-центр Скалистых гор в Ред-Фезер-Лейкс , штат Колорадо, Карме Чолинг в Барнете , штат Вермонт, и аббатство Гампо в Кейп-Бретоне , Новая Шотландия .

В 1974 году Трунгпа основал Институт Наропы, который позже стал Университетом Наропы , в Боулдере , штат Колорадо. Наропа был первым аккредитованным буддийским университетом в Северной Америке. Трунгпа нанял Аллена Гинзберга преподавать поэзию и Уильяма Берроуза преподавать литературу .

У Трунгпы было много выдающихся учеников, среди которых были Пема Чодрон , Аллен Гинзберг , Питер Орловский , Энн Вальдман , Дайана ди Прима , Питер Либерсон , Джон Стейнбек IV , Хосе Аргуэльес , Дэвид Нихтерн , Кен Уилбер , Дэвид Дейда , Франсиско Варела и Джони Митчелл , сыгравшая Трунгпу в песне «Refuge of the Roads» из ее альбома Hejira 1976 года . [37] Гинзберг, Уолдман и ди Прима также преподавали в Университете Наропы, а в 1980-х годах Марианна Фейтфулл проводила семинары по написанию песен.Среди менее известных учеников Трунгпы, преподававших в Англии и США, - Альф Виал, Ригдзин Шикпо (урожденный Майкл Хукэм), Джигме Ринзен (урожденный П. Ховард Усече), Карма Тендзин Дордже (урожденный Майк Кроули), Эсекьель Эрнандес Урданета (известный как Кеун- Цен Гоба после открытия своего первого центра медитации в Венесуэле), Мигель Отаола (он же Дордже Кхандро ), Франсиско Салас Роше, немецкий финансист Буркхард Браух (он же Чугай Кейшо ) и Франческа Фримантл . Ригдзин Шикпо учение Трунгпы, в первую очередь, с точки зрения Ньингма, а не Кагью. распространял в Фонде Лонгчен [38] [39]

Видение Шамбалы

[ редактировать ]

В 1976 году Трунгпа начал давать серию светских учений, некоторые из которых были собраны и представлены как « Тренинг Шамбалы» . [40] [41] вдохновлен своим видением легендарного царства Шамбалы . На самом деле Трунгпа начал писать о Шамбале еще до своего побега из Тибета в Индию в 1959 году, но большая часть этих сочинений была утеряна во время побега. [42]

По его мнению, индивидуальное просветление не только не было мифом, но и Царство Шамбала, просвещенное общество, действительно могло быть реализовано. Практика видения Шамбалы заключается в использовании медитации осознанности/осознания как способа соединиться со своей базовой добротой и уверенностью. Он представлен как путь, который «привносит достоинство, уверенность и мудрость во все аспекты жизни». Трунгпа предложил возглавить Королевство как сакьонг (тиб. защитница земли), а его жена - как королева-супруга или сакьонг вангмо.

Видение Шамбалы описывается как нерелигиозный подход, основанный на медитации и доступный людям любой религии или нет. С точки зрения Шамбалы, каждый момент может создать просветленное общество. Его книга «Шамбала: Священный путь воина » представляет собой краткий сборник взглядов на Шамбалу. По словам Трунгпы, именно его намерение распространять царство Шамбалы послужило необходимым вдохновением покинуть свою родину и совершить трудное путешествие в Индию и на Запад. [43]

Работа с искусством и наукой

[ редактировать ]

С самого начала своего пребывания в США Трунгпа поощрял своих учеников интегрировать созерцательный подход в свою повседневную деятельность. Помимо того, что он сделал разнообразие традиционных созерцательных практик доступными для сообщества, он включил уже существующие интересы своих учеников (особенно все, что связано с японской культурой), развивая специализированные учения о медитативном подходе к этим различным дисциплинам. К ним относятся кюдо (японская стрельба из лука), каллиграфия , икебана (аранжировка цветов), садо ( японская чайная церемония ), танец , театр , кино , поэзия , фотография , здравоохранение и психотерапия . Его целью было, по его собственным словам, привнести «искусство в повседневную жизнь». В 1974 году он основал Фонд Наланда как головную организацию для этой деятельности. [44] но изменил свое название на Институт Наропы . [1]

Трунгпа посетил Новую Шотландию впервые в 1977 году. В 1983 году он основал аббатство Гампо , монастырь Карма Кагью в Кейп-Бретоне. В следующем году, 1984–85, он провел годовой ретрит в Милл-Виллидж , а в 1986 году перенес свой дом и международную штаб-квартиру Ваджрадхату в Галифакс .

К тому времени его здоровье ухудшилось из-за паралича в результате автокатастрофы 1969 года, диабета, высокого кровяного давления и многолетнего злоупотребления алкоголем. 28 сентября 1986 года у него случилась остановка сердца. [45] после чего его состояние ухудшилось, и ему потребовалась интенсивная терапия в больнице, затем у себя дома и, наконец, в середине марта 1987 года снова в больнице, где он скончался 4 апреля 1987 года.

В 2006 году его жена Диана Мукпо написала: «Хотя у него было много классических проблем со здоровьем, которые развиваются из-за чрезмерного употребления алкоголя, на самом деле, скорее всего, диабет и высокое кровяное давление привели к аномальному уровню сахара в крови, а затем к остановке сердца. ". Врач Трунгпы Майкл Леви согласился со своим первоначальным заявлением и добавил, что, вероятно, причиной его смерти стала бактериальная инфекция. [46] [1] В интервью 2008 года для « Хроник Чогьяма Трунгпы » Леви изменил свое заявление, когда его снова спросили: «Чем он был болен? От чего он умер?» Он добавил, что у Трунгпы также «было хроническое заболевание печени, связанное с употреблением алкоголя на протяжении многих лет». [47] Одна из медсестер Трунгпы сообщила, что в последние месяцы жизни он страдал от классических симптомов неизлечимого алкоголизма и цирроза печени . [48] но продолжал сильно пить.

Она добавила: «В то же время в нем чувствовалась сила и невозмутимость, которая была феноменальной, и я не знаю, как объяснить». [49]

Его тело засыпали солью, положили в деревянный ящик и доставили Карме Чёлингу. [50] 26 мая 1987 года более 2000 студентов и друзей [51] и тибетские буддийские мастера, в том числе Дилго Кхьенце Ринпоче , 12-й Тай Ситу Ринпоче , 3-й Джамгон Конгтрул Ринпоче и 12-й Цурпу Гьелцаб, Дракпа Тенпа Ярпел Ринпоче, присутствовали на церемонии кремации Трунгпы. [1] до того, как его кудунг был похоронен в ступе в горном центре Шамбалы. Присутствующие на церемонии в Карме Чолинг были свидетелями того, как церемония сопровождалась радугой, кружащими орлами, [52] [53] и облако в форме Эша как символ просветления. [54] «Каждый, кто оставался достаточно долго на кремации Трунгпы, видел радугу», - сказал Баттерфилд. [55]

Продолжение рода Шамбалы.

[ редактировать ]

После смерти Трунгпы руководство Ваджрадхату сначала взял на себя его американский ученик, назначенный регентом и наследником Дхармы, Осель Тендзин (Томас Рич). В 1989 году выяснилось, что Осель Тендзин заразился ВИЧ и сознательно продолжал заниматься небезопасным сексом со своими учениками, не сообщая им об этом, в течение почти трех лет. Некоторые из этих студентов позже умерли от СПИДа. [56] [57] Другие близкие к Тендзину, в том числе члены совета директоров Ваджрадхату, в течение двух лет знали, что Тендзин ВИЧ-инфицирован и сексуально активен, но хранили молчание. [58] Руководство Шамбалой затем перешло к старшему сыну Трунгпы и наследнику Шамбалы Сакьонгу Мипаму Ринпоче .

Признание

[ редактировать ]

Основные держатели тибетских буддийских традиций Трунгпы и многие другие буддийские учителя поддерживали его работу.

Чогьям Трунгпа Ринпоче

В 1974 году Трунгпа пригласил 16-го Гьялву Кармапу , главу линии Карма Кагью , приехать на Запад и предложить учения. На основании этого визита Кармапа провозгласил Трунгпу одним из главных держателей линии Кагью на западе:

Древняя и знаменитая линия Трунгпа, начиная с великого сиддха Трунгмасе Чокьи Гьямцо Лодро, обладателя только святой деятельности, в каждом поколении давала начало великим существам. Пробужденный видением этих предшественников в линии, мой нынешний держатель линии, Чокьи Гьямцо Трунгпа Ринпоче, высшее воплощенное существо, великолепно проводил дисциплину держателей ваджры на земле Америки, вызывая освобождение учеников и взращивая их. в дхарме . Эта чудесная истина ясно проявляется.

Соответственно, я наделяю Чогьяма Трунгпу Ваджрным держателем и обладателем Знамени Победы линии практики Карма Кагью. Пусть это признают все люди как высокого, так и обычного положения. [59]

В 1981 году Трунгпа и его ученики принимали Четырнадцатого Далай-ламу во время его визита в Боулдер, штат Колорадо. О Трунгпе Далай-лама позже писал: «Исключительный как один из первых тибетских лам, полностью ассимилированных с западной культурой, он внес мощный вклад в раскрытие тибетского подхода к внутреннему миру на Западе». [60]

Трунгпа также получил поддержку от одного из своих главных учителей, Дилго Кьенце Ринпоче , главы линии Ньингма . Помимо многочисленных садхан и стихов, посвященных Трунгпе, Кхьенце Ринпоче после смерти Трунгпы написал прошение, в котором конкретно назвал его махасиддхом . [61] [62] [63] Среди тибетских Ринпоче, назвавших Трунгпу махасиддхом, — Шестнадцатый Кармапа , Трангу Ринпоче , Кхенпо Цултрим Гьямцо Ринпоче и Тай Ситупа Ринпоче. [64]

Дзогчен Понлоп Ринпоче сказал: «Как учат буддийские писания, есть девять качеств совершенного мастера буддхадхармы. Одиннадцатый Чогьям Трунгпа Ринпоче обладал всеми девятью из них». [65]

Судзуки Роши , основатель Дзен-центра Сан-Франциско и Дзен-горного центра Тассахара и еще один важный представитель буддизма западным студентам, описал Трунгпу в контексте беседы о пустоте:

Бороться с этим можно, опираясь на что-то, чего вы не знаете. Поскольку мы люди, должно быть такое чувство. Вы должны почувствовать это в этом городе, здании или сообществе. Поэтому какая бы это ни была община, ей необходима такая духовная поддержка.

Вот почему я уважаю Трунгпу Ринпоче. Он поддерживает нас. Вы можете критиковать его за то, что он пьет алкоголь так же, как я пью воду, но это незначительная проблема. Он полностью доверяет тебе. Он знает, что если он всегда поддерживает вас в истинном смысле, вы не будете его критиковать, что бы он ни делал. И он не против того, что вы говорите. Дело не в этом, знаете ли. Такой большой дух, без привязанности к какой-то особой религии или форме практики, необходим людям. [66]

Гелек Ринпоче , который жил с Трунгпой, когда они были молодыми монахами в Индии, а затем посещал и преподавал вместе с ним в США, заметил:

Он был великим тибетским йогом, другом и учителем. Чем больше я общаюсь с западными студентами Дхармы, тем больше я ценю то, как он представил Дхарму и действия, которым он учил. Всякий раз, когда я сталкиваюсь с трудностями, я начинаю понимать – иногда до решения проблемы, иногда после – почему Трунгпа Ринпоче делал некоторые нетрадиционные вещи. Я считаю его отцом тибетского буддизма в Соединенных Штатах. На мой взгляд, он ушел очень рано – слишком рано. Его смерть была большой потерей. Все, что он сделал, значимо. [67]

Диана Мукпо, его жена, заявила:

Во-первых, Ринпоче всегда хотел обратной связи. Он очень, очень поощрял критический интеллект своих учеников. Одна из причин, по которой люди были в его кругу, заключалась в том, что они были готовы быть с ним честными и откровенными. Он определенно не был из тех учителей, которые требовали послушания и хотели, чтобы ученики не думали самостоятельно. Он процветал и жил благодаря интеллекту своих учеников. Так он построил всю свою преподавательскую ситуацию.

С моей точки зрения, я всегда мог быть с ним довольно откровенным. Возможно, я не колебался сделать это, потому что действительно доверял безоговорочному характеру наших отношений. Я чувствовал, что мне нечего терять, если я буду с ним абсолютно откровенен, и он это ценил. [68]

[Трунгпа] причинил больше неприятностей и сделал больше добра, чем кто-либо, кого я когда-либо знал.

—Рик Филдс, историк буддизма в Америке [69] [70]

Среди предков, официально признанных линией Трунгпа и упомянутых Трунгпой, был индийский махасиддха Комбипа. [71] (также известный как Комби Херука; его имя, возможно, произошло от его общения с домби, женщинами-изгоями) [72] и Друкпа Кюнлек (также Кунлей), Безумный Йог Бутана, который обратил Бутан в буддизм и был известен своей любовью к пиву и женщинам. [73] [74] Оба получили признание за свой мощный, но неортодоксальный стиль преподавания.

Собственный стиль преподавания Трунгпы часто был нетрадиционным. По его собственным словам: «Когда мы говорим о сострадании, мы говорим о доброте. Но сострадание – это не просто доброта; это творческий подход, направленный на пробуждение человека». [75] Он не поощрял своих учеников подражать его собственному поведению, и его якобы беспокоили те, кто чувствовал, что его пример дает им возможность делать все, что они хотят, и манипулировать людьми. третий Джамгон Конгтрул : «Вам не следует подражать или судить поведение вашего учителя, Чогьяма Трунгпы Ринпоче, если вы не можете подражать его уму». Как объяснил ученикам Трунгпы [76]

Сексуальная ориентация Трунгпы была одним из источников споров, поскольку он поддерживал отношения с рядом своих учениц. [9] Тензин Палмо , познакомившийся с ним в 1962 году, когда он еще учился в Оксфорде , не стал одной из его супруг, отказавшись от его ухаживаний, поскольку представил себя «чистым монахом». Но Палмо заявила, что если бы она знала, что Трунгпа вступал в сексуальные отношения с женщинами с 13 лет, она бы не отказалась. [77] Трунгпа официально отказался от монашеского обета в 1969 году. [78]

Трунгпа также был известен курением табака и обильным употреблением алкоголя; [79] многие, кто его знал, характеризовали его как алкоголика. [80] [81] Он начал время от времени пить вскоре после прибытия в Индию. [82] Перед приездом в США Трунгпа въехал на спортивной машине в магазин шуток в Гейтсхеде на северо-востоке Англии, май 1969 года. [83] Хотя его спутник серьезно не пострадал, [84] Трунгпа остался частично парализованным. Позже он описал это событие как поворотный момент, вдохновивший направление его учения. Некоторые источники связывают несчастный случай с употреблением алкоголя. [85] [86] Другие предполагают, что у него мог быть инсульт. [87] [88] По словам самого Трунгпы, он потерял сознание. [89]

Трунгпа часто совмещал выпивку с обучением. Дэвид Чедвик вспоминает: [90]

Судзуки [Роси] попросил Трунгпу выступить с речью перед учениками в дзэндо на следующий вечер. Трунгпа вошел подвыпивший и сел на край алтарной платформы, свесив ноги. Но он произнес кристально ясную речь, которая, по мнению некоторых, имела качество – как и выступления Судзуки – не только о дхарме, но и сама являлась дхармой.

В некоторых случаях Трунгпа был слишком пьян, чтобы идти, и его приходилось нести. [86] Кроме того, по словам его ученика Джона Стейнбека IV и его жены, в нескольких случаях речь Трунгпы была неразборчивой. [91] Одна женщина сообщила, что подавала ему «большие стаканы джина с утра». [48]

Стейнбеки написали «Другую сторону рая» , резко критические мемуары о своей жизни с Трунгпой, в которых они утверждают, что, помимо алкоголя, он тратил 40 000 долларов в год на кокаин и использовал секонал , чтобы избавиться от кокаина. Стейнбеки заявили, что употребление кокаина держалось в секрете от более широкого сообщества Ваджрадхату. [92] Джони Митчелл сказала, что Трунгпа вылечил ее от кокаиновой зависимости во время встречи с ним в 1976 году, оставив ей трехдневный опыт самоотверженного пробуждения . [93] Далее она упомянула его неортодоксальные характеристики в первом куплете Refuge of the Roads , последнем треке ее альбома Hejira . [94]

Инцидент, который стал знаменитым среди некоторых поэтов и художников, - это вечеринка в честь Хэллоуина в семинарии Сноумасс, штат Колорадо, в 1975 году, состоявшаяся в течение трехмесячного периода интенсивной медитации и изучения колесниц хинаяны , махаяны и ваджраяны тибетского буддизма. Тем летом поэт У. С. Мервин прибыл в Институт Наропы сказал ему, , и Аллен Гинзберг что ему следует поступить в семинарию. Хотя Мервин не прошел несколько лет обучения и необходимой предварительной тренировки ума, он спросил, могут ли он и гавайская поэтесса Дана Наоне, его подруга, присутствовать, и Трунгпа удовлетворил его просьбу. [95] В семинарии пара держалась особняком. На вечеринке в честь Хэллоуина, после того как многие, включая самого Трунгпа, сняли одежду, Мервина попросили присоединиться к мероприятию, но он отказался. По приказу Трунгпы его Ваджрная стража ворвалась в запертую и забаррикадированную комнату поэта; привел его и его девушку Дану Наоне против их воли на вечеринку; и в конце концов лишил их всей одежды, а зрители проигнорировали просьбы Наоне о помощи и о том, чтобы кто-нибудь позвонил в полицию. [96] На следующий день Трунгпа попросил Мервина и Наоне остаться в семинарии либо в качестве студентов, либо в качестве гостей. Они согласились остаться еще на несколько недель, чтобы послушать учение Ваджраяны, с обещанием Трунгпы, что «происшествий больше не будет», а Мервина, что не будет «никаких гарантий послушания, доверия или личной преданности ему». [97] Они ушли сразу после последнего разговора. В письме 1977 года членам класса Наропы, расследующим инцидент, Мервин заключил:

Мои чувства к Трунгпе с самого начала были неоднозначными. Восхищение его замечательными дарованиями; и оговорки, которые переросли в глубокие опасения, относительно некоторых их применений. По крайней мере, я представляю, что кое-чему я научился у него (хотя, может быть, не всему этому я «должен» был научиться), а кое-чему — через него, и я ему за это благодарен. Я бы никому не советовал становиться его учеником. Я желаю ему всего наилучшего. [98]

Инцидент стал известен широкой публике, когда Том Кларк опубликовал «Великие поэтические войны Наропы». Позже Институт Наропы попросил Эда Сандерса и его коллег провести внутреннее расследование, в результате которого был составлен длинный отчет. [99] [100] [101] [102] [103]

Элиот Вайнбергер прокомментировал этот инцидент в критике, направленной против Трунгпы и Аллена Гинзберга, опубликованной в The Nation 19 апреля 1980 года. Он жаловался, что увлечение некоторых из лучших умов его поколения представлением Трунгпы о тибетском буддизме и тибетской теократии создало опасная исключительность и элитарность. [104]

Автор Джеффри Пейн прокомментировал этот инцидент так: «Увидев, что Мервин отстает от остальных, Трунгпа мог бы попросить его уйти, но решил, что было бы добрее шокировать его из-за его отстраненности». [105] Пейн также отметил возмущение, которое испытали, в частности, такие поэты, как Роберт Блай и Кеннет Рексрот , которые начали называть Трунгпу фашистом . [106]

Выбор Трунгпой жителя Запада Оселя Тендзина в качестве своего наследника дхармы был спорным, поскольку Тендзин был первым западно-тибетским держателем буддийской линии передачи и Ваджрным регентом. Ситуация усугублялась поведением Тендзина как держателя линии. Будучи сознательно ВИЧ -положительным, Тендзин вступал в сексуальные отношения со студентами, один из которых заразился и умер. [107]

Хронология

[ редактировать ]

1939: Родился в Королевстве Нангчен . [1] Кхам , Восточный Тибет. Возведен на трон одиннадцатого Трунгпа Тулку, верховного настоятеля монастырей Сурманг и губернатора округа Сурманг. Некоторые считают его рождение 1940 годом. [108]

1944–1959: Изучает традиционные монашеские дисциплины, медитацию и философию, а также каллиграфию, живопись тханка и монашеский танец.

1947 г. — рукоположен в гетул (послушник монаха).

1958: Получает степени Кёрпона (мастера декламации) и Кхенпо (эквивалент магистра философии или доктора философии). Рукоположен в бхикшу (полный монах).

1959–1960: решает бежать из Тибета, узнав о тибетском восстании 1959 года в Лхасе. [1] во время которого Четырнадцатый Далай-лама бежал в Индию, поскольку тибетское восстание 1959 года не смогло свергнуть китайское правительство.

1960–1963: По назначению Четырнадцатого Далай-ламы служит духовным наставником Домашней школы молодых лам в Далхаузи , Индия.

1962: Отец своего первого сына, Оселя Рангдрола Мукпо , от тибетской монахини Кончок Пелдрон (1931–2019), которая позже присоединилась к Шамбале и была известна как леди Кончок Пелдрон. [1] [109]

1963–1967: посещает Оксфордский университет и проживает в колледже Св. Антония при поддержке стипендии Сполдинга. [1] Он изучает сравнительное религиоведение, философию и изобразительное искусство. Получает степень инструктора Согецу Школы икебаны (японская цветочная композиция). [110]

1966-1967: В Шотландии вместе с Аконгом Ринпоче основывает монастырь Самье Линг . [111] в Дамфрисшире . Названный в честь первого монастыря в Тибете Самье , Самье Линг становится первым тибетским монастырем на Западе. [1] [110]

1968: По королевскому приглашению едет в Бутан и проводит уединенный ретрит в Паро Такцанг . [1] [110] Получает терма текст [112] во время ретрита в священном монастыре на скале в Бутане, [113] Где Гуру Падмасамбхава и Еше Цогьял также практиковали .

1969: 10 февраля становится британским подданным тибетского происхождения. [114] 5 мая пострадал в автокатастрофе, в результате чего его частично парализовало. [115] на его левой стороне. О несчастном случае сообщалось в газете Newcastle Evening Chronicle от 6 мая. В октябре он принимает монашеский постриг и раздевается. [115] Утверждается, что дхарма должна быть свободна от культурных атрибутов, чтобы укорениться. [110]

1970: 3 января женится на представителях высшего сословия. [1] 16-летняя шотландская студентка Диана Джудит Пибус. [116] Далее следует шторм в британских СМИ.

1970: Прибывает в Канаду, затем посещает Вермонт, Калифорнию и Колорадо. Основывает «Хвост тигра» , буддийский центр медитации и обучения в Вермонте, ныне называемый Карме Чолинг . Основывает Карма Дзонг , буддийскую общину в Боулдере, штат Колорадо. [117] (ныне известный как Центр Боулдер-Шамбала ). [1]

1971: Начинает преподавать в Университете Колорадо. Основывает Дхарма-центр Роки-Маунтин недалеко от Форт-Коллинза, штат Колорадо (ныне известный как Горный центр Шамбала ).

1972: Привозит сына Оселя Рангдрола Мукпо (будущего Сакьонга ) в США из Великобритании. Инициирует Майтри, терапевтическую программу, которая работает с различными типами психических состояний, используя принципы Пяти Семей Будд . Проводит киномастерскую Миларепы , программу анализа эстетики кино, на горе Лукаут , штат Колорадо.

1973: Основана театральная группа «Мудра» , которая ставит оригинальные пьесы и практикует театральные упражнения, основанные на тибетском чам танце . [118] Включает Ваджрадхату , международную ассоциацию буддийских центров медитации и обучения, позже переименованную в Shambhala International . Основывает Дордже Кхьюнг Дзонг , ретритный центр на юге Колорадо. [119] Проводит первую ежегодную семинарию Ваджрадхату — трехмесячную программу повышения квалификации и обучения для будущих учителей Шамбалы. [1]

1974: Создан Фонд Наланда , некоммерческая несектантская образовательная организация для поощрения и организации программ в области образования, психологии и искусства. Принимает первый визит в Северную Америку 16-го Гьялвы Кармапы , главы линии Карма Кагью . Меняет название Наланды на Институт Наропы , колледж созерцательных исследований и гуманитарных наук, теперь полностью аккредитованный как Университет Наропы . Формирует организацию, которая станет Дордже Касунг, группой служения, которой поручена защита буддийских учений и благополучие общества.

1975: Формирует организацию, которая станет Ложей Шамбала, группой студентов, посвятивших себя развитию просвещенного общества. Создает переводческий комитет Наланда для перевода буддийских текстов с тибетского и санскрита . Учреждает Ашока кредитный союз .

1976: Принимает первый визит в Северную Америку Дилго Кьенце Ринпоче , великого мастера и учёного линии Ньингма . Принимает визит Кьябдже Дуджома Ринпоче , главы линии Ньингма. Наделяет Томаса Ф. Рича полномочиями своего наследника дхармы, известного впоследствии как Ваджрный регент Осель Тендзин . Основывает Двор Калапы в Боулдере в качестве своей резиденции и культурного центра общины Ваджрадхату. Получает первый из нескольких текстов терма Шамбалы. Они составляют литературный источник учений Шамбалы. Открывает дошкольное учреждение Алайя в Боулдере.

дарует абхишеку Ваджрайогини 1977: Впервые на Западе ученикам, завершившим предварительную практику нёндро . Устанавливает празднование Дня Шамбалы. Основывает тренинг «Шамбала» для продвижения светского подхода к практике медитации и понимания основных человеческих качеств . посещает Новую Шотландию Впервые .

1977-1978: Проводит свой первый годовой ретрит в Северной Америке, в Чарлемонте, Массачусетс . Перед отъездом 24 января выступает с докладом «Последние знаменитые слова». [120]

1978: Проводит первый ежегодный лагерь Магьял Помра, программу повышения квалификации для членов Дордже Касунг. Проводит первую ежегодную ассамблею Калапы, интенсивную программу обучения передовым учениям и практикам Шамбалы. Проводит первый семинар по искусству Дхармы. Формирует Амара, ассоциацию медицинских работников. Формирует Совет Упайи , посреднический совет, предоставляющий форум для разрешения споров. Учреждает фестиваль Дня летнего солнцестояния и Дня защиты детей.

1979: Наделяет своего старшего сына Оселя Рангдрола Мукпо полномочиями как своего преемника и наследника линии Шамбалы . Основывает Школу выездки Шамбала, конную школу под руководством своей жены Дианы Мукпо. Основывает начальную школу Видья в Боулдере.

1980–1983: Представляет серию экологических инсталляций и выставок цветочной композиции в художественных галереях Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Денвера и Боулдера.

1980: Формирует Калапа Ча для продвижения практики традиционной японской чайной церемонии . Совместно с комитетом переводов Наланды завершается первый английский перевод « Дождя мудрости» .

1981: Принимает визит Четырнадцатого Далай-ламы в Боулдер. Проводит первую ежегодную буддийско-христианскую конференцию в Боулдере, исследуя точки соприкосновения между буддийскими и христианскими созерцательными традициями. Формирует Рюко Кюдодзё для продвижения практики Кюдо под руководством Сибаты Кандзюро-сенсея , мастера по изготовлению луков Императору Японии . Режиссер фильма «Открытие элегантности» , используя кадры своих экологических инсталляций и выставок цветочных композиций.

1982: Формирует Калапа Икебана для содействия изучению и практике японской аранжировки цветов.

1983: Основание аббатства Гампо , монастыря Карма Кагью в Кейп-Бретоне , Новая Шотландия, для западных студентов, желающих вступить в традиционную монашескую дисциплину. Создает серию ораторских упражнений для развития точности и внимательности речи.

1984–1985: Наблюдает за вторым годовым ретритом в Северной Америке, в Милл-Виллидж , Новая Шотландия.

1986: Переносит свой дом и международную штаб-квартиру Ваджрадхату в Галифакс , Новая Шотландия .

1987: Умирает в Галифаксе. Церемония его кремации состоялась 26 мая в Карме Чолинг. В Великой Ступе Дхармакаи в горном центре Шамбалы , недалеко от озер Ред-Фезер, штат Колорадо, хранится его кудунг , или его телесные останки.

1989: Ребенок, признанный его реинкарнацией или тулку, Чокьи Сенгай , рождается в Дерге , Тибет; признан два года спустя Тай Ситу Ринпоче.

Публикации

[ редактировать ]
  • Родился в Тибете (1966). Автобиография, рассказывающая о его побеге из Тибета.
  • Медитация в действии (1969)
  • Мудра (1972)
  • Прорезая духовный материализм (1973)
  • Рассвет Тантры . В соавторстве с Гербертом В. Гюнтером . (1975)
  • Взгляды на Абхидхарму (1975)
  • Тибетская книга мертвых: Великое освобождение через слушание в Бардо . Перевод с комментариями Франчески Фримантл и Чогьяма Трунгпы (1975).
  • Визуальная Дхарма: буддийское искусство Тибета (1975)
  • Миф о свободе и путь медитации (1976)
  • Дождь мудрости (1980)
  • Путешествие без цели: Тантрическая мудрость Будды (1981)
  • Жизнь Марпы-переводчика (1982)
  • Первая мысль, лучшая мысль: 108 стихотворений (1983)
  • Шамбала: Священный путь воина (1984)
  • Безумная мудрость (1991)
  • Сердце Будды (1991)
  • Упорядоченный хаос: принцип мандалы (1991)
  • Тайна за пределами мысли: пять чакр и четыре кармы (1991)
  • Львиный рык: Введение в Тантру (1992)
  • Преодолевая безумие: опыт шести бардо (1992)
  • Тренировка ума и развитие любящей доброты (1993)
  • Взгляды на Шуньяту (1993)
  • Искусство каллиграфии: соединение неба и земли (1994)
  • Игра иллюзий: жизнь и учение Наропы (1994)
  • Путь - это цель: Основное руководство по буддийской медитации (1995)
  • Искусство Дхармы (1996)
  • Своевременный дождь: Избранные стихи Чогьяма Трунгпы (1998)
  • Великое Солнце Востока: Мудрость Шамбалы (1999)
  • Взгляд на космос: женский принцип и Эвам (1999)
  • Важнейший Чогьям Трунгпа (2000)
  • Взгляды на Махаяну (2001)
  • Проблески реализации (2003)
  • Собрание сочинений Чогьяма Трунгпы опубликовано в восьми томах. (2003)
  • Истинное командование: Учение Дордже Касунга (2004)
  • Здравомыслие, с которым мы рождаемся: буддийский подход к психологии (2005)
  • Чашка и чашка-череп: Чогьям Трунгпа о дзэн и тантре (2007)
  • Родословная неудачи: превращение замешательства в мудрость (2009)
  • Улыбнитесь страху: пробуждая истинное сердце храбрости (2010)
  • Правда о страданиях и путь освобождения (2010)
  • Работа, Секс, Деньги. Реальная жизнь на пути осознанности (2011)
  • Глубокая сокровищница океана Дхармы (2013)
  • Путь индивидуального освобождения (2013)
  • Путь бодхисаттвы мудрости и сострадания (2013)
  • Тантрический путь нерушимого бодрствования (2013)
  • Тренировка ума и развитие любящей доброты (2013)
  • Преданность и безумная мудрость: Учение о садхане Махамудры (2015)
  • Взгляд на глубину: четыре коротких произведения (2016)
  • Осознанность в действии: подружиться с самим собой посредством медитации и повседневной осознанности (2016)
  • Миларепа: Уроки жизни и песни великого йога Тибета (2017)
  • Будущее открыто: хорошая карма, плохая карма и за пределами кармы (2018)
  • Цинизм и магия: интеллект и интуиция на буддийском пути (2021)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Алекс Гарднер, «11-й Трунгпа, Чогьям Трунгпа», «Сокровищница жизней » , январь 2021 г.
  2. ^ Гольдман, Ари Л. (27 мая 1987 г.). «2000 человек посетили буддийский обряд кремации в Вермонте» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Мидал, 2005 г.
  4. ^ Яркий отрывок: практика и изучение буддизма в Америке Чарльз С. Пребиш; стр. 44
  5. ^ «Исключительный как один из первых тибетских лам, полностью ассимилированных с западной культурой, он внес мощный вклад в раскрытие тибетского подхода к внутреннему миру на Западе». Далай -лама , «Послание Его Святейшества Четырнадцатого Далай-ламы» в книге « Вспоминая Чогьяма Трунгпы» , изд. Фабрис Мидаль; пп ix–x
  6. ^ «Переводчик Чогьям» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2008 г.
  7. ^ Дивалерио, Дэвид (2015). Святые безумцы Тибета . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 239.
  8. ^ Барнетт, Джексон (7 июля 2019 г.). «Шамбала, буддийская организация, родившаяся в Боулдере, подавляла обвинения в злоупотреблениях, - говорят бывшие члены» . Денвер Пост . Проверено 20 октября 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Ремски, Мэтью . «Выжившие в международном буддийском культе делятся своими историями» . Морж . Проверено 21 октября 2020 г.
  10. ^ Маклин, Грант (2016). Из львиной пасти - Эпический побег Чогьяма Трунгпы на Запад (1-е изд.). Гора. ISBN  978-0-9950293-0-9 .
  11. ^ Трунгпа, Чогьям (1966). Родился в Тибете. 164
  12. ^ Маклин, Грант (2016). Из львиной пасти: эпический побег Чогьяма Трунгпы на Запад
  13. ^ Трунгпа, Чогьям (1966). Родился в Тибете.
  14. ^ Из «Львиной челюсти», 65–69.
  15. ^ Родился в Тибете. 164
  16. ^ Родился в Тибете. 230
  17. ^ Родился в Тибете. 239
  18. ^ Родился в Тибете. 248
  19. ^ Из львиной пасти. 270
  20. ^ «Найти путь к бегству» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
  21. ^ Из львиной пасти. 10–12.
  22. ^ «Место в истории» . Проверено 5 декабря 2016 г.
  23. ^ «Из львиной пасти» . Проверено 5 декабря 2016 г.
  24. ^ Бауш, Герд, Сияющее Сострадание, Жизнь 16-го Гьялвея Кармапы, Том 1, 2018, стр. 164–165
  25. ^ Палмо., Тензин (2014). Жизнь и достижения Фреды Беди, в Карма Лекше Цомо, редактор. Выдающиеся буддийские женщины . Нью-Йорк: SUNY. ISBN  978-1438451305 .
  26. ^ Из Львиной челюсти.284
  27. ^ Трунгпа, Чогьям (2000). Родился в Тибете (4-е изд.). Бостон: Публикации Шамбалы. стр. 252 . ISBN  1-57062-116-0 .
  28. ^ Николлс, К. (2000). История колледжа Святого Антония, Оксфорд, 1950–2000 гг . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 83. ИСБН  978-0-230-59883-6 .
  29. ^ "Вывод на экран "Безумной мудрости" Чогьяма Трунгпы"
  30. ^ Перейти обратно: а б Родился в Тибете, издание 1977 года, Эпилог
  31. ^ http://www.shambhala.org/teachers/chogyam-trungpa.php. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  32. ^ Интервью с Кхенпо Цултримом Гьямцо Ринпоче; 17 сентября 2003 г. [1] Архивировано 15 марта 2010 г. в Wayback Machine , после [2] Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  33. ^ Мертвые, но не потерянные: рассказы о горе в религиозных традициях Роберт Госс, Деннис Класс; стр74
  34. ^ Баттерфилд 11
  35. ^ Баттерфилд 12, 100
  36. ^ Баттерфилд 239
  37. ^ «Каким буддистом на самом деле был Стив Джобс?» . Архивировано из оригинала 8 мая 2017 г. Проверено 26 октября 2015 г.
  38. ^ «Фонд Лунчен» . Архивировано из оригинала 28 января 2012 года.
  39. ^ Ригдзин Шикпо 2007 г.
  40. ^ Мидал 2001, стр. 233–247.
  41. ^ Трунгпа 2004, Введение в том 8
  42. ^ Мидал 2005, стр. 363–364.
  43. ^ «Переводчик Чогьям, см. стр. 4» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2008 г.
  44. ^ «Чогьям Трунгпа» . www.shambhala.org . Проверено 15 февраля 2021 г.
  45. ^ Хейворд, 2008, стр. 367.
  46. ^ Мукпо, 2006, с. 382
  47. ^ Радио Хроники представляет. 1 ноября 2008 г. [3] Архивировано 13 января 2010 г. в Wayback Machine.
  48. ^ Перейти обратно: а б Батлер, Кэти. Встреча с тенью в буддийской Америке в книге «Общая граница», май/июнь 1990 г., стр. 17
  49. ^ Цвейг 1991, с. 142
  50. ^ Хейворд, 2008, с. 371
  51. ^ New York Times , «2000 человек посетили буддийские обряды кремации в Вермонте», 27 мая 1987 г., https://www.nytimes.com/1987/05/27/us/2000-attend-buddhist-cremation-rite-in-vermont .html
  52. ^ Майлз, 1989, стр. 526–528.
  53. ^ Хейворд, 2008, с. 373
  54. ^ «Коллективная идентичность и постхаризматическая судьба Shambhala International» Элдершоу, Линн П., доктор философии. диссертация, Университет Ватерлоо, 2004. стр. 222.
  55. ^ Новый буддизм: западная трансформация древней традиции. Джеймс Уильям Коулман, стр. 77.
  56. ^ Нью-Йорк Таймс (1989)
  57. ^ Хейворд (2007) с. 407-409
  58. ^ Коулман 2001, с. 170
  59. ^ «Воззвание ко всем тем, кто живет под Солнцем, поддерживая традиции духовных и светских порядков», Гьялван Кармапа, 1974, в Гаруда IV , 1976, стр. 86–87, ISBN   0-87773-086-5 .
  60. ^ Мидал, 2005. с. х
  61. Дилго Кхьенце Ринпоче, Свет благословений. Архивировано 17 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  62. Дзонгсар Кхьенце Ринпоче, Размышления о Чогьяме Трунгпе Ринпоче. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  63. Ваджрачарья Трунгпа Ринпоче. Архивировано 5 декабря 2008 года в Wayback Machine : «Первый Трунгпа Ринпоче ... был воплощением индийского Махасиддхи Домбипы».
  64. ^ Царь-воин Шамбалы: Вспоминая Чогьяма Трунгпу Джереми Хейворд; стр.274
  65. ^ Мидал, 2005. с. 16
  66. ^ Мидал, 2005. с. 381
  67. ^ Мидал, 2005. с. 418
  68. ^ «Львиный рык» .
  69. ^ Филдс 1992
  70. ^ Филдс 1988, стихотворение «CTR, 4 апреля 1987» в « Fuck You Cancer and Other Poems » , стр. 9. Кривые облачные проекты (1999)
  71. ^ Родился в Тибете . п. 33.
  72. ^ «Махасиддха Домбипа… Домбипа / Домбипада (dom bhi he ru ka): «Он из народа стирщиков» / «Всадник на тигре» » . Проверено 12 декабря 2016 г.
  73. ^ Чогьям Трунгпа: его жизнь и видение . п. 154.
  74. ^ Дауман, Кейт (2014). Божественный безумец: Возвышенная жизнь и песни Друкпы Кюнле . Создать пространство. ISBN  978-1495379833 .
  75. ^ Собрание сочинений Чогьяма Трунгпы, том шестой, с. 541
  76. ^ Мидал 2001, с. 160
  77. ^ Пещера в снегу: поиски просветления Тендзина Палмо, Вики Маккензи. Блумсбери: 1998 г. ISBN   1-58234-004-8 . стр.31
  78. ^ Собрание сочинений Чогьяма Трунгпы, Том 1. Публикации Шамбалы: 2004 г. ISBN   1-59030-025-4 стр. XXIX
  79. ^ Сайт сообщества Лоджонг и Тонглен. Биография Чогьяма Трунгпы , заархивированная 14 мая 2006 г. в Wayback Machine.
  80. ^ Коулман 2001, стр. 74
  81. ^ 1997, стр. 251
  82. ^ Мукпо 72
  83. Отчет и фотография Newcastle Evening Chronicle, 6 мая 1969 г., стр. 5.
  84. ^ Новый буддизм: западная трансформация древней традиции Джеймс Уильям Коулман; стр75
  85. ^ Американская оккупация тибетского буддизма: тибетцы и их американцы ... Ева Маллен; стр.56
  86. ^ Перейти обратно: а б Цвейг 1991, стр.141
  87. ^ «После инсульта, в результате которого он был частично парализован, Трунгпа отказался от своих монашеских обетов» Буддизм от А до Я - страница 258 Чарльза С. Пребиша
  88. ^ «Содружество Дхармы: Ваджрачарья Чогьям Мукпо, XI Трунгпа Ринпоче» . www.dharmafellowship.org .
  89. ^ Царь-воин Шамбалы: Вспоминая Чогьяма Трунгпу Джереми Хейворд; стр.10
  90. ^ Чедвик 1999, с. 374
  91. ^ Стейнбек 2001, стр. 176, 248.
  92. ^ Стейнбек 2001, стр. 32, 41, 266.
  93. ^ «Библиотека Джони Митчелл - Сердце девушки из прерий: Reader's Digest, июль 2005 г.» . jonimitchell.com . стр. 146–8.
  94. ^ «Джони Митчелл – Refuge Of The Roads – тексты песен» . jonimitchell.com .
  95. ^ Алекс Гарднер, «11-й Трунгпа, Чогьям Трунгпа», Сокровищница жизней , январь 2021 г.
  96. ^ Сандерс, 1977, повсюду; Майлз 1989, стр. 466–470; и Кларк 1980, стр. 23–25.
  97. ^ Сандерс, 1977, стр. 56, 88.
  98. ^ Сандерс, 1977, стр. 89
  99. ^ Кларк (1980)
  100. ^ Марин (1979) стр. 43-58
  101. ^ Сандерс (1977)
  102. ^ Кашнер (2004) с. 278ff
  103. ^ Вайнбергер (1986), стр. 30–33.
  104. ^ «Cadmus Editions о публикации Кларка» . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 г. Проверено 27 июля 2012 г.
  105. ^ Пейн (2004), стр. 106–107.
  106. ^ Пейн (2004), стр. 102
  107. ^ Филдс 1992, с. 365
  108. ^ «Видьядхара Чогьям Трунгпа Ринпоче» . shambhala.org . Учителя Шамбалы. Архивировано из оригинала 31 мая 2005 года.
  109. ^ Элдершоу 2007, с. 83
  110. ^ Перейти обратно: а б с д Трунгпа, Чогьям (1996). Лиф, Джудит Л. (ред.). Истинное восприятие: путь искусства Дхармы . Шамбала. п. 133 . ISBN  1-57062-136-5 .
  111. Проект «Хроники», «Трунгпа Ринпоче в Шотландии, 1966», 21 декабря 2021 г.
  112. ^ Садхана Махамудры
  113. ^ «История садханы Махамудры» . Пабы Шамбала . 4 апреля 2018 г.
  114. ^ https://discovery.nationalarchives.gov.uk/details/r/C12154942 , свидетельство о натурализации HO 334/1217/102359. Аконг Ринпоче стал подданным Великобритании 27 ноября 1968 года (сертификат HO 334/1216/101602).
  115. ^ Перейти обратно: а б Собрание сочинений Чогьяма Трунгпы, том 1 , с. xxvii, в Google Книгах
  116. ^ Вайнбергер, 1986, с. 29
  117. ^ «Боулдер Шамбала Центр» . boulder.shambhala.org .
  118. ^ «Театральная группа Мудра» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 г. Проверено 25 марта 2008 г.
  119. ^ «Дордже Кхьюнг Дзонг» .
  120. Проект «Хроника», https://www.chronicleproject.com/famous-last-words/ , 18 мая 2018 г.
  • Баттерфилд, Стивен Т. Двойное зеркало: скептическое путешествие в буддийскую тантру . Североатлантические книги, 1994. ISBN   1-55643-176-7
  • Чедвик, Дэвид (1999). Кривой огурец: жизнь и учение дзен Сюнрю Судзуки . ISBN   0-7679-0104-5
  • Кларк, Том (1980). Великие поэтические войны Наропы . ISBN   0-932274-06-4
  • Коулман, Джеймс Уильям. Новый буддизм: западная трансформация древней традиции (2001) Oxford University Press. ISBN   0-19-513162-2
  • Дас, Бхагаван (1997). Это сейчас здесь (а вы?) на Бродвее. ISBN   0-7679-0008-1
  • Элдершоу, Линн П. «Коллективная идентичность и постхаризматическая судьба Shambhala International», 2004 г., доктор философии. диссертация, Университет Ватерлоо; статья, основанная на этой диссертации, была опубликована в журнале Nova Religio: The Journal of Alternative and Emergent Religions , (2007) Vol. 10 № 4, стр. 72–102, ISSN 1092-6690.
  • Филдс, Рик (3-е изд., 1992). Как лебеди пришли к озеру: повествовательная история буддизма в Америке . ISBN   0-87773-631-6
  • Хейворд, Джереми (2008). Царь-воин Шамбалы: Вспоминая Чогьяма Трунгпу . ISBN   0-86171-546-2
  • Кашнер, Сэм. Когда я был крутым : Моя жизнь в школе Джека Керуака . ХарперКоллинз, 2004. ISBN   0-06-000566-1 .
  • Маккензи, Вики (1999). Пещера в снегу: поиски просветления Тензина Палмо . ISBN   978-1-58234-045-6
  • Маклин, Грант (2016). «Из львиной пасти: эпический побег Чогьяма Трунгпы на Запад». ISBN   978-0-9950293-0-9
  • Марин, Питер. «Духовное послушание: трансцендентальная игра следования за лидером». В журнале Харперс. Февраль 1979 года.
  • Мидал, Фабрис (2001). Чогьям Трунгпа: его жизнь и видение . ISBN   1-59030-098-X
  • Мидал, Фабрис (2005). Вспоминая Чогьяма Трунгпу . ISBN   1-59030-207-9
  • Майлз, Барри (1989). Гинзберг: Биография . ISBN   0-671-50713-3
  • Пейн, Джеффри (2004) Повторное очарование: тибетский буддизм приходит на Запад ISBN   0-393-01968-3
  • Ригдзин Шикпо (2007). Никогда не отворачивайся . ISBN   0-86171-488-1
  • Сандерс, Эд (редактор) (1977). Партия: хронологический взгляд на конфронтацию в буддийской семинарии . (без ISBN)
  • Стейнбек, Джон Стейнбек IV и Нэнси (2001). Другая сторона Эдема: жизнь с книгами Джона Стейнбека «Прометей». ISBN   1-57392-858-5
  • Трунгпа, Чогьям (2004). «Собрание сочинений Чогьяма Трунгпы, том восьмой». ISBN   1-59030-032-7
  • Вайнбергер, Элиот (1986). Работает на бумаге . ISBN   0-8112-1001-4
  • Цвейг, Конни; Иеремия Абрамс (ред.) (1991). Встреча с Тенью . ISBN   0-87477-618-X

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фейерштейн, Георг. Святое безумие: шоковая тактика и радикальные учения безумно-мудрых адептов, юродивых и гуру-негодяев . Дом Парагона, 1991 год. ISBN   1-55778-250-4
  • Фейерштейн, Георг. Святое безумие: духовность, безумно-мудрые учителя и просветление (переработанное и расширенное издание Feuerstein, 1991). Хом Пресс, 2006. ISBN   1-890772-54-2
  • Марин, Питер. «Духовное послушание» в книге «Свобода и ее недовольство» , Steerforth Press, 1995, ISBN   1-883642-24-8
  • Мидал, Фабрис. Чогьям Трунгпа: его жизнь и видение . Шамбала, 2004. ISBN   1-59030-098-X
  • Мукпо, Диана Дж. Гром Дракона: Моя жизнь с Чогьямом Трунгпой . Шамбала, 2006. ISBN   1-59030-256-7
  • Перкс, Джон. Махасиддха и его идиот-слуга . Издательство Crazy Heart. ISBN   9780975383605
  • Чогьям Трунгпа / Дордже Драдул из Мукпо: Великое Солнце Востока: Мудрость Шамбалы (1999), 2-е издание, 2001 г., Магазин Шамбалы , Коренной текст Шамбалы.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c9dfddc6de3598b6a30515f90de511e__1722304020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/1e/9c9dfddc6de3598b6a30515f90de511e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chögyam Trungpa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)