Jump to content

Пять Татхагат

(Перенаправлено из «Пяти дхьяни-будд» )
династии Цзинь Статуи Пяти Татхагат времен (1115–1234) в храме Шаньхуа в Датуне , Шаньси , Китай . Слева направо: Амогхасиддхи , Амитабха , Вайрочана , Ратнасамбхава , Акшобхья.

В буддизме Махаяны и Ваджраяны Пять Татхагат (санскр.: पञ्चतथागत, pañcatathāgata ; (Ch: 五方佛, Wٔfāngfó ) или Пять Татхагат Мудрости (Ch: 五智如来, Whouzh) ì Рулай ), Пять Великих Будд , Пять Дхьяни-Будд или Пять семей будд и пять джинов (санскр. «победитель» или «победитель») — это пять будд , которых часто почитают вместе со своими супругами. В различных источниках для этих будд мужского и женского пола даны разные имена, хотя сегодня они наиболее распространены. ибо мужчины — это Акшобхья , Ратнасамбхава , Вайрочана , Амитабха и Амогхасиддхи . [ 1 ]

Иногда их рассматривают как эманации и представления пяти качеств Ади-Будды или «первого Будды», который связан с Дхармакайей . [ 1 ] Некоторые источники также включают этого «первого Будду» как шестого Будду наряду с пятью. [ 1 ]

Пять Семей Будд являются обычным предметом мандал Ваджраяны , и они занимают видное место в различных буддийских тантрах как Будды-отец и мать вместе: Вайрочана с Буддхалочаной , Ратнасамбхава с Буддхамамаки , Амитабха с Пандаравасини , Амогхасиддхи с Самаятарой и Ваджракшобья с Дхатвишвари . [ 2 ]

Пять Татхагат являются основным объектом реализации и медитации в буддизме Сингон , школе буддизма Ваджраяны, основанной в Японии Кукаем .

В китайском буддизме почитание пяти Будд распространилось из китайского эзотерического буддизма в другие китайские буддийские традиции, такие как Чань и Тяньтай . Их регулярно хранят во многих китайских буддийских храмах и регулярно призывают в ритуалах, таких как Обряд Освобождения Воды и Земли и церемония Йоги Пылающих Уст ( 瑜伽焰口法會 ), а также в молитвах и песнопениях. [ 3 ] [ 4 ]

Их также иногда называют « дхьяни -буддами» — термин, впервые записанный на английском языке Брайаном Хоутоном Ходжсоном , британским резидентом в Непале. [ 5 ] в начале 19 века, и это не подтверждено ни в одном из сохранившихся традиционных первоисточников. [ 6 ]

Источник

[ редактировать ]
Мандала Гарбхадхату ; изображает адибудду Вайрочану, окруженного четырьмя Буддами (золотыми) и четырьмя Бодхисаттвами (белыми) по часовой стрелке сверху: Ратнакету , Самантабхадра , Самкусумитараджа , Манджушри , Амитабха , Авалокитешвара , Дивьядундхубхимеганиргхоша , Майтрейя .

«Пять Будд Мудрости» являются развитием буддийских тантр и позже стали ассоциироваться с трикайей «трех тел» или теорией состояния будды . Хотя в « Таттвасамграха-тантре» существует только четыре семьи будд, полная Алмазного царства мандала с пятью буддами впервые появляется в « Ваджрасехара-сутре» . [ 1 ]

Представления пяти Дхьяни-Будд, которые являются абстрактными аспектами состояния будды, а не буддами или богами, имеют серьезные различия. [ 7 ] Каждый должен быть обращен в разное направление (север, юг, восток, запад или центр), и при окраске каждый имеет разный цвет (синий, желтый, красный, зеленый или белый). У каждого своя мудра и символ; воплощает другой аспект, тип зла и космический элемент; имеет другого супруга и духовного сына, а также разные животные-транспортные средства (слон, лев, павлин, гарпии или гаруда , или дракон). [ 8 ]

В Ваджрасехаре также упоминается шестой Будда, Ваджрадхара , «Будда (или принцип), рассматриваемый в некотором смысле как источник пяти Будд». [ 1 ]

Пять Будд — это аспекты дхармакаи, «тела дхармы», которое воплощает в себе принцип просветления в буддизме .

Первоначально казалось, что два Будды олицетворяют мудрость и сострадание: Акшобхью и Амитабху . Дальнейшее различие включало аспекты силы, или деятельности, и аспект красоты, или духовного богатства. В Сутре Золотого Света , раннем тексте Махаяны, фигуры называются Дундубишвара и Ратнакету, но со временем их имена изменились и стали Амогхасиддхи и Ратнасамбхава . Центральную фигуру стали называть Вайрочана .

Вайрочана, первый Дхиани Будда, олицетворяет суверенитет . [ 8 ] Японские буддисты Чистой Земли думают, что Вайрочана и другие Дхьяни-Будды являются проявлениями Амитабхи , но японские буддисты Сингон думают, что Амитабха и другие Дхьяни-Будды являются проявлениями Вайрочаны. [ 9 ]

Акшобхья, второй Дхьяни Будда, олицетворяет стойкость и смотрит на восток. Он сидит в позе Ваджрапарьянки (также известной как Бхумиспарша ), положив правую руку на правое колено, ладонь повернута внутрь, а средний палец касается земли. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ]

Амитабха (по-японски Амида) — древнейший Дхьяни-Будда, олицетворяющий свет и обращенный на запад, и центральная фигура в буддизме Чистой Земли. Статуя Амитабхи, когда он сидит, имеет самадхи мудру с обеими ладонями вверх, друг на друга, на коленях. [ 8 ] [ 12 ] [ 13 ]

Когда эти Будды представлены в мандалах, они не всегда могут иметь один и тот же цвет или относиться к одним и тем же направлениям. В частности, можно поменять местами Акшобхью и Вайрочану. Будды, изображенные в мандале Вайрочаны, располагаются следующим образом:

Амогхасиддхи (Север)
Амитабха (Запад) Вайрочана (главное божество/медитатор) Акшобхья (Восток)
Ратнасамбхава (Юг)

Элементы пяти семей

[ редактировать ]

С каждым элементом мандалы пяти Будд существует огромное количество ассоциаций, так что мандала становится шифром и мнемоническим инструментом визуального мышления и концептуальной картой ; средство для понимания и декодирования всей Дхармы .

В многочисленных источниках Ваджраяны, например, в каждой Семье Будды (санскрит: кула) или Подразделении, есть множество символов, второстепенных фигур (таких как бодхисаттвы, защитники и т. д.), сил и аспектов. [ 14 ]

Некоторые из этих эзотерических ассоциаций включают в себя:

Семья (Кула) Будда Цвет ← Стихия → Символизм Кардинальность → Мудрость Привязанности Жесты Средства Дезадаптация к стрессу Сезон Мудрость
Будды Семья Вайрочана белый ← космос колесо центр → все удобства рупа Преподавание Дхармы Вращение Колеса Дхармы невежество , заблуждение Переход Мудра для медитации в сфере Дхармы : Мудрость сущности мудры для медитации в сфере Дхармы. [ 15 ]
Карма Семья Амогхасиддхи зеленый ← воздух, ветер вишвавайра север все свершающееся → психическое формирование, концепция → бесстрашие защищать, уничтожать зависть, ревность Осень Мудрость совершенной практики : Мудрость совершенной практики.
Падма ( Лотос Семья ) Амитабха красный ← огонь лотос запад любознательный → восприятие → медитация притягивать, привязанность эгоизм, похоть лето Мудрость наблюдения.
Семья Ратна (Драгоценность) Ратнасамбхава золотой/желтый ← земля драгоценный камень юг невозмутимость → чувство → отдача обогащать, увеличивать гордость, жадность Весна Мудрость невозмутимости : Мудрость невозмутимости.
Ваджра Семья Аксобхья синий ← вода скипетр , ваджра восток недуалист (Дуалист) виджняна смирение усмирить, принять агрессия, отвращение зима Оен Кёдзи : Мудрость размышления.

Пять Татхагат находятся под защитой пяти Королей Мудрости , и в Китае и Японии их часто изображают вместе в Мандале Двух Миров . В Шурангама-мантре, раскрытой в Шурангама-сутре , особенно влиятельной дхарани в китайской традиции Чань , пять Татхагатх упоминаются как хозяева пяти подразделений, контролирующих огромные армии демонов пяти направлений. [ 16 ]

Супруги, мантры и семенные слоги

[ редактировать ]

Согласно Гухьясамаджа-тантре , каждой семье Будд также присвоена определенная мантра: [ 14 ]

  • Вайрочана – семейная мантра Будды: джинаджик.
  • Акшобхья — семейная мантра Ваджры: ваджрадхрик.
  • Ратнасамбхава — семейная мантра Ратна: ratnadhr̥k.
  • Амитабха — семейные мантры Лотоса: аролик
  • Амогхасиддхи — семейная мантра кармы: праджнядхрик.

В Восточной Азии каждый из них также часто изображается с супругами и правит своими чистыми землями , при этом стремление переродиться в чистую землю является центральной точкой буддизма Чистой Земли . Хотя у всех пяти Будд есть чистые земли, похоже, что только Сукхавати Амитабхи и , в гораздо меньшей степени, Абхирати Акшобхьи (где, как говорят, обитают такие великие мастера, как Вималакирти и Миларепа ), широко почитались, хотя в некоторых храмах присутствуют все пять Будд в их мандалы и скульптуры.

Будда (санскр.) Супруга Бодхисаттва Чистая земля Это было
Вайрочана Дхармадхатвишвари Самантабхадра Акаништха-Ганавьюха (Центр) О
Аксобхья В Локане Ваджрапани Абхирати (Восток) Хум
Амитабха присущий [ 17 ] Авалокитешвара Сукхавати (Запад) Хрих
Ратнасамбхава Удивление [ 18 ] Ратнапани Шримат (Юг) Трамвай
Амогхасиддхи Зеленая Тара [ 19 ] [ 20 ] Вишвапани Кармапрасиддхи [ 21 ] или Пракута [ es ] [ 22 ] (Север) Ах

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Уильямс, Винн, Трайб; Буддийская мысль: полное введение в индийскую традицию, стр. 210.
  2. ^ Джигме Лингпа, «Юмка Дечен Гьялмо», 18 век.
  3. ^ «Аромат и торжественность» www.gaya.org.tw Проверено 12 мая 2021 г.
  4. ^ Хун, Цай-Ся (2007). Ритуал платформы функции Дхармы Вода-Земля и Ритуал Великого Сострадания и Покаяния (Диссертация). OCLC   64281400 . ПроКвест   304764751 .
  5. ^ Богл (1999), стр. xxxiv-xxxv.
  6. ^ Сондерс, Э. Дейл, «Заметки о Шакти и Дхьянибудде», History of Religions 1 (1962): стр. 300-06.
  7. ^ Сакья, стр. 35, 76.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Сакья, стр. 76.
  9. ^ Гетти, Алиса (1914). Боги северного буддизма: их история, иконография и прогрессивная эволюция в северных буддийских странах . Oxford Clarendon Press через Интернет-архив. п. 3.
  10. ^ « Лотосовая сутра фокусируется на Шакьямуни, а также соответствует главной фигуре Будды в дзэн, а не буддам Амиде или Вайрочане, почитаемым в современном мире. Чистая Земля и эзотерические (и кегонские) движения». Тайген Дэн Лейтон (2005). «Присвоение Догэном Земли и Пространства Лотосовой Сутры». Японский журнал религиоведения . 32 (1). Университет Нанзан: 87. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195320930.003.0004 . JSTOR   30233778 .
  11. ^ "Одна из двух жен Сонгцена Гампо, она принесла большое изображение то ли Шакьямуни, то ли Будды Акшобхьи (они визуально неотличимы)..." в «Глоссарий (Бальза, Бальмоза)» (PDF) . Архив Хантингтона, Университет штата Огайо. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2011 года . Проверено 22 января 2012 г.
  12. ^ Сакья, стр. 30.
  13. ^ Сходства с Амитабхой в «Кто есть кто в буддизме» . Фонд Випассана. Архивировано из оригинала 11 января 2009 года . Проверено 14 января 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Николя Ревир, Раджат Саньял, Рольф Гибель. Авалокитешвара «Трех с половиной слогов»: заметка о сердечной мантре Аролик в Индии. Arts Asiatiques , 2021, Arts Asiatiques, 76, стр. 5–30. ⟨10.3406/arasi.2021.2095⟩. ⟨halshs-04142356⟩
  15. ^ Система пользователей сети японской архитектуры и искусства. (2004). ЯАНУС / хоккай джоуин 法界定印 . Доступно: http://www.aisf.or.jp/~jaanus/deta/h/hokkaijouin.htm. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine . Последний доступ 27 ноября 2013 г.
  16. ^ Шурангама-сутра: новый перевод . Сюань Хуа, Буддийское общество перевода текстов. Юкиа, Калифорния: Общество перевода буддийских текстов. 2009. ISBN  978-0-88139-962-2 . OCLC   300721049 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка ) [ нужна страница ]
  17. ^ «Пандара Шакти Амитабхи» . Будданатуре.com . Проверено 14 июня 2013 г.
  18. ^ «Мамаки Шакти Аксобхьи» . Будданатуре.com . Проверено 14 июня 2013 г.
  19. ^ «схема Пяти Будд и их ассоциаций» . Religionfacts.com. 21 декабря 2012 г. Проверено 14 июня 2013 г.
  20. Символизм пяти Дхьяни-Будд. Архивировано 8 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Лонгченпа (2014). «XIII». Великая Колесница . п. Часть 3д.2а.
  22. ^ Шумский, Сьюзен (2010). Вознесение: Соединение с Бессмертными Мастерами и Существами Света . Красное Колесо/Вайзер. ISBN  978-1-60163-092-6 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Богл, Джордж; Маркхэм, Клементс Роберт; и Мэннинг, Томас (1999) Рассказы о миссии Джорджа Богла в Тибет и о путешествии Томаса Мэннинга в Лхасу. ISBN   81-206-1366-Х
  • Бакнелл, Родерик и Стюарт-Фокс, Мартин (1986). Язык сумерек: исследования буддийской медитации и символизма . Керзон Пресс: Лондон. ISBN   0-312-82540-4
  • Сакья, Джнан Бахадур (составитель) (2002) [1995]. Краткое описание богов, богинь и ритуальных объектов буддизма и индуизма в Непале (10-е [переиздание] изд.). Ремесленная ассоциация Непала. ISBN  99933-37-33-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c79fc73c314c367537a618492ef04c89__1721895960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/89/c79fc73c314c367537a618492ef04c89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Five Tathāgatas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)