Jump to content

Визуальное мышление

Визуальное мышление , также называемое визуальным или пространственным обучением или образным мышлением , представляет собой феномен мышления посредством визуальной обработки . [1] Визуальное мышление описывается как восприятие слов как серии картинок. [2] [3] Это распространено примерно у 60–65% населения в целом. [1] «Настоящие образные мыслители», те, кто использует визуальное мышление почти полностью исключая другие виды мышления, составляют меньший процент населения. Исследования теоретика детского развития Линды Крегер Сильверман показывают, что менее 30% населения активно используют визуальное/пространственное мышление, еще 45% используют как визуальное/пространственное мышление, так и мышление в форме слов, а 25% думают исключительно словами. По словам Крегера Сильвермана, из 30% населения в целом, использующих визуальное/пространственное мышление, лишь небольшой процент будет использовать этот стиль помимо всех других форм мышления, и их можно назвать настоящими «мыслителями образов». [4]

Невербальная мысль

[ редактировать ]

Мышление мысленными образами — одна из ряда других признанных форм невербальных мыслительных процессов, таких как кинестетическое , музыкальное и математическое мышление. [5]

Стили обучения

[ редактировать ]

Признание и применение различных стилей познания и обучения , включая визуальный, кинестетический, музыкальный, математический и вербальный стили мышления, являются обычной частью многих современных курсов подготовки учителей. [6] Те, кто думает картинками, обычно утверждают, что лучше всех справляются с визуальным обучением. [7]

Эмпирические исследования показывают, что нет никаких доказательств того, что определение «стиля обучения» учащегося приводит к лучшим результатам. Имеются убедительные доказательства того, что широко распространенная «гипотеза объединения» — предположение о том, что учащийся будет учиться лучше всего, если преподавать его методом, который считается подходящим для стиля обучения учащегося, — не изучается полностью и детально. [8] [9] «Из тех, кто использовал соответствующий метод» исследования, «некоторые получили результаты, которые категорически противоречат популярной гипотезе создания сетки». [8]

Лингвистика

[ редактировать ]

Распространено предположение, что люди думают на языке и что язык и мысль влияют друг на друга. [10] Лингвистика изучает, как язык используется и усваивается.

Усиленная версия гипотезы Сепира-Уорфа в лингвистике утверждает, что язык определяет мышление и что только лингвистические категории ограничивают и определяют когнитивные категории. Хотя сам Уорф формулировал лингвистическую относительность с точки зрения «образов мышления», а не детерминизма, революционный характер его гипотезы был встречен множеством неправильных интерпретаций и критики. В 1969 году Брент Берлин и Пол Кей отвергли сильную гипотезу, используя исследование цветовой терминологии . [11]

Стивен Пинкер отмечает, что мы не рождаемся с языком, поэтому маловероятно, что мы созданы думать только словами. [12]

Множественный интеллект

[ редактировать ]

Теория множественного интеллекта Гарднера признает различные формы интеллекта, а именно пространственный, лингвистический, логико-математический, телесно-кинестетический, музыкальный, межличностный, внутриличностный, натуралистический. [13] Теория Гарднера обсуждается и цитируется во многих книгах Дэвида А. Соузы «Как учится мозг», включая «Как учится одаренный мозг» и «Как учится мозг с особыми потребностями». Области компетенции могут быть взаимодополняющими, но также и взаимоисключающими. В современном обществе связь между IQ и образованием ослабла, но идея образованного и умного стала синонимом, взаимозаменяемой и подкрепляется тем, что вербализаторы лучше усваивают информацию, защищают системы и создают рабочие места, которые денежно вознаграждают сильные стороны, цикл, который сам по себе является самостоятельным. -увековечивающий. [14]

Исследование разделенного мозга

[ редактировать ]

По словам Роджера Сперри, левое и правое полушария выполняют разные задачи. Левое и правое полушария могут одновременно осознавать разные, даже взаимно противоречивые психические переживания, протекающие параллельно. Правое [невербальное] полушарие воспринимает, думает, запоминает, рассуждает, желает и выражает эмоции — и все это на типично человеческом уровне. [15]

Исследования, основанные на исследованиях Сперри о расщеплении мозга, подкрепляются неофициальными данными , подтверждающими предположение о том, что разные архитектуры поддаются использованию одного из каналов за счет других. [ нужна ссылка ]

Пространственно-временное мышление и способность к пространственной визуализации

[ редактировать ]

Пространственно-временное мышление — это способность визуализировать особые закономерности и мысленно манипулировать ими посредством упорядоченной во времени последовательности пространственных преобразований. [1] Способность пространственной визуализации – это способность мысленно манипулировать двух- и трехмерными фигурами. [1]

Пространственно-временное мышление распространено среди визуальных мыслителей, а также среди кинестетиков (тех, кто учится через движение, физическое моделирование и действие) и логических мыслителей (математических мыслителей, которые мыслят шаблонами и системами), которые, возможно, вообще не являются сильными визуальными мыслителями. [1]

Решение проблем

[ редактировать ]

Визуальное мышление также используется при решении проблем. [16] [17] Вдохновленный Альберта Эйнштейна , визуализированными мысленными экспериментами «Поток изображений» использует активную визуализацию для быстрого исследования проблемы и создания нескольких вариантов решения. [18] Техника была разработана и формализована в 1980-х годах Вином Венгером . [19] Он включает в себя визуализацию и детальное описание ярких мысленных образов, в то же время проговаривая вслух образ и его различные компоненты. [20]

Фотографическая память

[ редактировать ]

Эйдетическая память (фотографическая память) может сопутствовать визуальным мыслителям, как и любому типу стиля мышления, поскольку это функция памяти, связанная с наличием видения, а не со стилем мышления. [ нужна ссылка ] Эйдетическая память все еще может возникать у людей со зрительной агнозией , которые, в отличие от людей с визуальным мышлением, могут быть ограничены в использовании навыков визуализации для умственного рассуждения. [ нужна ссылка ]

Психолог Э.Р. Йенш утверждает, что эйдетическая память как часть зрительного мышления связана с эйдетическими образами, исчезающими между линией послеобраза и образом воспоминания. [ нужна ссылка ] Между послеобразом и образом памяти может существовать тонкая связь, из-за которой люди, мыслящие визуально, не видят эйдетического образа, а скорее опираются на восприятие и полезную информацию. [ нужна ссылка ] Лица с диагнозом агнозия могут быть не в состоянии мыслить. [ нужна ссылка ]

Стратегии визуального мышления (СВМ) в преподавании

[ редактировать ]

VTS позволяет учителям обучать чтению с использованием сложных визуальных средств, а не печатных и отдельных текстовых форм, используемых в прошлом. [21]

Сочетание с дислексией и аутизмом

[ редактировать ]

Дислексия

[ редактировать ]

Исследования показывают, что дислексия является симптомом преобладающего зрительного/пространственного обучения. [22] Морган использовал термин «словесная слепота» в 1896 году. Хинзельвуд расширил термин «словесная слепота», чтобы описать перестановку букв и подобные явления в 1900-х годах. [ нужна ссылка ] В 1925 году Ортон предположил, что людям трудно ассоциировать визуальную форму с вербальной формой слов. [ нужна ссылка ] Дальнейшие исследования с использованием технологий (ПЭТ и МРТ), а также более широких и разнообразных групп пользователей на разных языках подтверждают более ранние выводы. [ нужна ссылка ] Зрительно-пространственные симптомы ( дислексия , нарушение координации развития , расстройство слуховой обработки (APD) и тому подобное) возникают в невизуальных и непространственных средах и ситуациях; следовательно, визуальное/пространственное обучение усугубляется системой образования, основанной на информации, представленной в письменном тексте, а не посредством мультимедиа и практического опыта .

утверждает, что визуальное мышление Темпл Грандин является причиной задержки речи у людей с аутизмом . [23] Было высказано предположение, что визуальное мышление имеет некоторую необходимую связь с аутизмом. [ нужна ссылка ] Исследования функциональной визуализации людей с аутизмом подтвердили гипотезу о том, что их когнитивный стиль благоприятствует использованию стратегий зрительно-пространственного кодирования. [24]

Художественное и дизайнерское образование

[ редактировать ]
ВИЗУАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ : плакат в Турине

Концепции, связанные с визуальным мышлением, сыграли важную роль в образовании в области искусства и дизайна на протяжении последних нескольких десятилетий, но так было не всегда. [25] В Древней Греции Платон имел тенденцию уделять особое внимание музыке, которая помогала познанию в воспитании героев из-за ее математических тенденций и «гармонии космоса». С другой стороны, зрительные образы, в частности живопись, обусловили опору на «иллюзорные образы». [26] Однако в западном мире дети начинают начальную школу с абстрактным мышлением и формами, но по мере того, как мы становимся старше, по словам Рудольфа Арнгейма , «искусство сводится к желательному дополнению». [26] Общая мировая тенденция конца ХХ века обусловила акцент на научном, математическом и количественном подходе к образованию, а художественное образование часто опровергается, поскольку оно основано на восприятии. Оно носит качественный и субъективный характер, что затрудняет его измерение и оценку.

Однако основы визуального мышления закладывают основу для многих дисциплин дизайна, таких как искусство и архитектура. Двумя наиболее влиятельными аспектами визуальной композиции в этих дисциплинах являются узоры и цвет. Паттерны не только распространены во многих аспектах повседневной жизни, но также говорят о нашей интерпретации мира. Кроме того, в настоящее время изучаются подходы к использованию цвета в дизайне, где «функциональная эстетика цвета может быть сведена к небольшому количеству рекомендаций и перечисляет основные свойства, необходимые для принятия дизайнерских решений, ведущих к визуальной ясности». [27]

В то же время методы в искусстве и дизайне могут открыть пути для стимулирования мыслительного процесса и решения проблем. Эскизы предлагают неограниченный способ изложить мысли на бумаге посредством «абстрактных представлений идей и структур идей». [27] Таким образом, эскизы помогают не только генерировать идеи, но также отражать и редактировать их. [28] Это также эффективное средство коммуникации, особенно для архитекторов и инженеров, для передачи идей от дизайнера к клиенту. Несмотря на все преимущества интеграции искусства и визуальных изображений в образование, овладеть этим навыком сложно. Те, кто может, хорошо разбираются в визуальном анализе. Требуется много практики, чтобы эскизы превратились из «бессмысленных каракулей» в сложный «инструмент мышления». [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Деза 2009 , с. 526.
  2. ^ Сильверман, Линда Крегер (1 января 2002 г.). Перевернутая гениальность: визуально-пространственный ученик (первое изд.). Денвер, Колорадо: DeLeon Publishing. ISBN  978-1-932186-00-0 .
  3. ^ Сильверман, Линда Крегер (2002). Визуально-пространственные учащиеся: Справочник для учителей» Линды Крегер Сильверман (первое издание). DeLeon Publishing. ISBN  193218600X .
  4. ^ Сильверман 2005 .
  5. ^ Гарднер, Ховард Э. (29 марта 2011 г.). Образ мышления: теория множественного интеллекта . Основные книги. ISBN  978-0-465-02434-6 .
  6. ^ «Ссылка: Кристал, Д. (1997). Кембриджская энциклопедия языка. Издательство Кембриджского университета» . Бинг . Проверено 27 июня 2023 г.
  7. ^ «Ссылка: Пайвио, А. (1971). Образы и вербальные процессы. Холт, Райнхарт и Уинстон» . Бинг . Проверено 27 июня 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Пашлер 2008 .
  9. ^ Фелдер 2007 .
  10. ^ Фромкин, Виктория; Родман, Роберт; Хайамс, Нина (01 января 2010 г.). Введение в язык . Cengage Обучение. ISBN  978-1-4282-6392-5 .
  11. ^ Берлин 1969 .
  12. ^ Стивен Пинкер, Языковой инстинкт
  13. ^ Дениг, С.Дж. (2004). «Множественный интеллект и стили обучения: два взаимодополняющих измерения». Запись педагогического колледжа . 106 : 96–111. CiteSeerX   10.1.1.614.828 . дои : 10.1111/j.1467-9620.2004.00322.x .
  14. ^ Гарднер, Ховард Э. (29 марта 2011 г.). Образ мышления: теория множественного интеллекта . Основные книги. ISBN  978-0-465-02434-6 .
  15. ^ «Ссылка: Газзанига, М.С., Иври, РБ» Бинг . Проверено 27 июня 2023 г.
  16. ^ Яарсвельд, Саския; Лахманн, Томас (6 февраля 2017 г.). «Интеллект и креативность в решении проблем: важность тестовых функций в исследованиях познания» . Границы в психологии . 8 (134): 134. doi : 10.3389/fpsyg.2017.00134 . ПМК   5292426 . ПМИД   28220098 .
  17. ^ Силбуски, Джейкоб Л.; Келлер, Сьюзен; Нгуен, Лемаи; Саундадж, Дилал (январь 2015 г.). «Креативное решение задач в цифровом пространстве с использованием визуальной аналитики» . Компьютеры в поведении человека . 42 : 20–35. дои : 10.1016/j.chb.2013.10.061 . Проверено 3 марта 2024 г.
  18. ^ Парнс, Сидни Дж. (1992). Видение: современные процессы для поощрения инновационного совершенства . Буффало, Нью-Йорк: Фонд творческого образования. ISBN  978-0880471565 . Проверено 3 марта 2024 г.
  19. ^ Венгер, Вин. «Потоковая передача изображений» . Архив победы Венгера . Проверено 3 марта 2024 г.
  20. ^ Венгер, Вин. «Кратко о потоковой передаче изображений» . Архив победы Венгера . Проверено 3 марта 2024 г.
  21. ^ Каппелло, Марва; Уокер, Нэнси Т. (1 ноября 2016 г.). «Стратегии визуального мышления: размышления учителей о внимательном чтении сложных визуальных текстов в рамках дисциплин». Учитель чтения . 70 (3): 317–325. дои : 10.1002/trtr.1523 . ISSN   1936-2714 .
  22. ^ Морган (1896), Хинзельвуд (1900), Ортон (1925)
  23. ^ МЫШЛЕНИЕ В КАРТИНКАХ: Аутизм и визуальное мышление
  24. ^ Сахюн, Шериф П.; Джон В. Белливо; Изабель Сульер; Шира Шварц; Мария Моди (2010). «Нейровизуализация функциональных и структурных сетей, лежащих в основе зрительно-пространственного и лингвистического мышления при высокофункциональном аутизме» . Нейропсихология . 48 (1): 86–95. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2009.08.013 . ПМК   2795068 . ПМИД   19698726 .
  25. ^ Типовые академические стандарты Висконсина для образования в области искусства и дизайна
  26. ^ Перейти обратно: а б Арнгейм, Рудольф (1969). Визуальное мышление . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520018716 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с Уэр, Колин (2008). Визуальное мышление для дизайна ([Репр.]. Под ред.). Берлингтон, Массачусетс: Морган Кауфманн. ISBN  978-0123708960 .
  28. ^ Тови М., Портер С.; Ньюман, Р. (март 2003 г.). «Эскиз, разработка концепции и автомобильный дизайн». Дизайнерские исследования . 24 (2): 135–153. дои : 10.1016/S0142-694X(02)00035-2 . hdl : 2436/37253 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • МакКим, Роберт (1980). Визуальное мышление: руководство по стратегии решения проблем . Публикации Дейла Сеймура. ISBN  978-0866514231 .
  • Венгер, Вин ; По, Ричард (1995). Фактор Эйнштейна: проверенный новый метод повышения интеллекта . Случайный дом пингвинов. ASIN   B07JJJCVLS .
  • Уэст, Томас Г. (1 сентября 1997 г.). Мысленным взглядом: визуальные мыслители, одаренные люди с дислексией и другими трудностями в обучении, компьютерные изображения и ирония творчества . Прометей. ISBN  978-1573921558 .
  • Сильверман, Линда (2002). Перевернутая гениальность: обучающийся визуально-пространственному мышлению . Издательство ДеЛеон. ISBN  978-1932186000 .
  • Арнгейм, Рудольф (2004). Визуальное мышление (второе издание, издание, посвященное тридцать пятой годовщине). Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520242265 .
  • Роман, Чарльз (2011). Потоковая передача изображений Вин Венгера : достижение высших сил вашего разума . Проект Ренессанс. ISBN  9781257148684 .
  • Эдвардс, Бетти (2012). Рисование правого полушария мозга (4-е изд.). ТарчерПеригей. ISBN  978-1585429202 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d129e762af2c9b7f7539f7e4345e549d__1710806100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/9d/d129e762af2c9b7f7539f7e4345e549d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Visual thinking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)