Визуальное мышление
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |
Визуальное мышление , также называемое визуальным или пространственным обучением или образным мышлением , представляет собой феномен мышления посредством визуальной обработки . [1] Визуальное мышление описывается как восприятие слов как серии картинок. [2] [3] Это распространено примерно у 60–65% населения в целом. [1] «Настоящие образные мыслители», те, кто использует визуальное мышление почти полностью исключая другие виды мышления, составляют меньший процент населения. Исследования теоретика детского развития Линды Крегер Сильверман показывают, что менее 30% населения активно используют визуальное/пространственное мышление, еще 45% используют как визуальное/пространственное мышление, так и мышление в форме слов, а 25% думают исключительно словами. По словам Крегера Сильвермана, из 30% населения в целом, использующих визуальное/пространственное мышление, лишь небольшой процент будет использовать этот стиль помимо всех других форм мышления, и их можно назвать настоящими «мыслителями образов». [4]
Невербальная мысль
[ редактировать ]Мышление мысленными образами — одна из ряда других признанных форм невербальных мыслительных процессов, таких как кинестетическое , музыкальное и математическое мышление. [5]
Стили обучения
[ редактировать ]Признание и применение различных стилей познания и обучения , включая визуальный, кинестетический, музыкальный, математический и вербальный стили мышления, являются обычной частью многих современных курсов подготовки учителей. [6] Те, кто думает картинками, обычно утверждают, что лучше всех справляются с визуальным обучением. [7]
Эмпирические исследования показывают, что нет никаких доказательств того, что определение «стиля обучения» учащегося приводит к лучшим результатам. Имеются убедительные доказательства того, что широко распространенная «гипотеза объединения» — предположение о том, что учащийся будет учиться лучше всего, если преподавать его методом, который считается подходящим для стиля обучения учащегося, — не изучается полностью и детально. [8] [9] «Из тех, кто использовал соответствующий метод» исследования, «некоторые получили результаты, которые категорически противоречат популярной гипотезе создания сетки». [8]
Лингвистика
[ редактировать ]Распространено предположение, что люди думают на языке и что язык и мысль влияют друг на друга. [10] Лингвистика изучает, как язык используется и усваивается.
Усиленная версия гипотезы Сепира-Уорфа в лингвистике утверждает, что язык определяет мышление и что только лингвистические категории ограничивают и определяют когнитивные категории. Хотя сам Уорф формулировал лингвистическую относительность с точки зрения «образов мышления», а не детерминизма, революционный характер его гипотезы был встречен множеством неправильных интерпретаций и критики. В 1969 году Брент Берлин и Пол Кей отвергли сильную гипотезу, используя исследование цветовой терминологии . [11]
Стивен Пинкер отмечает, что мы не рождаемся с языком, поэтому маловероятно, что мы созданы думать только словами. [12]
Множественный интеллект
[ редактировать ]Теория множественного интеллекта Гарднера признает различные формы интеллекта, а именно пространственный, лингвистический, логико-математический, телесно-кинестетический, музыкальный, межличностный, внутриличностный, натуралистический. [13] Теория Гарднера обсуждается и цитируется во многих книгах Дэвида А. Соузы «Как учится мозг», включая «Как учится одаренный мозг» и «Как учится мозг с особыми потребностями». Области компетенции могут быть взаимодополняющими, но также и взаимоисключающими. В современном обществе связь между IQ и образованием ослабла, но идея образованного и умного стала синонимом, взаимозаменяемой и подкрепляется тем, что вербализаторы лучше усваивают информацию, защищают системы и создают рабочие места, которые денежно вознаграждают сильные стороны, цикл, который сам по себе является самостоятельным. -увековечивающий. [14]
Исследование разделенного мозга
[ редактировать ]По словам Роджера Сперри, левое и правое полушария выполняют разные задачи. Левое и правое полушария могут одновременно осознавать разные, даже взаимно противоречивые психические переживания, протекающие параллельно. Правое [невербальное] полушарие воспринимает, думает, запоминает, рассуждает, желает и выражает эмоции — и все это на типично человеческом уровне. [15]
Исследования, основанные на исследованиях Сперри о расщеплении мозга, подкрепляются неофициальными данными , подтверждающими предположение о том, что разные архитектуры поддаются использованию одного из каналов за счет других. [ нужна ссылка ]
Пространственно-временное мышление и способность к пространственной визуализации
[ редактировать ]Пространственно-временное мышление — это способность визуализировать особые закономерности и мысленно манипулировать ими посредством упорядоченной во времени последовательности пространственных преобразований. [1] Способность пространственной визуализации – это способность мысленно манипулировать двух- и трехмерными фигурами. [1]
Пространственно-временное мышление распространено среди визуальных мыслителей, а также среди кинестетиков (тех, кто учится через движение, физическое моделирование и действие) и логических мыслителей (математических мыслителей, которые мыслят шаблонами и системами), которые, возможно, вообще не являются сильными визуальными мыслителями. [1]
Решение проблем
[ редактировать ]Визуальное мышление также используется при решении проблем. [16] [17] Вдохновленный Альберта Эйнштейна , визуализированными мысленными экспериментами «Поток изображений» использует активную визуализацию для быстрого исследования проблемы и создания нескольких вариантов решения. [18] Техника была разработана и формализована в 1980-х годах Вином Венгером . [19] Он включает в себя визуализацию и детальное описание ярких мысленных образов, в то же время проговаривая вслух образ и его различные компоненты. [20]
Фотографическая память
[ редактировать ]Эйдетическая память (фотографическая память) может сопутствовать визуальным мыслителям, как и любому типу стиля мышления, поскольку это функция памяти, связанная с наличием видения, а не со стилем мышления. [ нужна ссылка ] Эйдетическая память все еще может возникать у людей со зрительной агнозией , которые, в отличие от людей с визуальным мышлением, могут быть ограничены в использовании навыков визуализации для умственного рассуждения. [ нужна ссылка ]
Психолог Э.Р. Йенш утверждает, что эйдетическая память как часть зрительного мышления связана с эйдетическими образами, исчезающими между линией послеобраза и образом воспоминания. [ нужна ссылка ] Между послеобразом и образом памяти может существовать тонкая связь, из-за которой люди, мыслящие визуально, не видят эйдетического образа, а скорее опираются на восприятие и полезную информацию. [ нужна ссылка ] Лица с диагнозом агнозия могут быть не в состоянии мыслить. [ нужна ссылка ]
Стратегии визуального мышления (СВМ) в преподавании
[ редактировать ]VTS позволяет учителям обучать чтению с использованием сложных визуальных средств, а не печатных и отдельных текстовых форм, используемых в прошлом. [21]
Сочетание с дислексией и аутизмом
[ редактировать ]Дислексия
[ редактировать ]Исследования показывают, что дислексия является симптомом преобладающего зрительного/пространственного обучения. [22] Морган использовал термин «словесная слепота» в 1896 году. Хинзельвуд расширил термин «словесная слепота», чтобы описать перестановку букв и подобные явления в 1900-х годах. [ нужна ссылка ] В 1925 году Ортон предположил, что людям трудно ассоциировать визуальную форму с вербальной формой слов. [ нужна ссылка ] Дальнейшие исследования с использованием технологий (ПЭТ и МРТ), а также более широких и разнообразных групп пользователей на разных языках подтверждают более ранние выводы. [ нужна ссылка ] Зрительно-пространственные симптомы ( дислексия , нарушение координации развития , расстройство слуховой обработки (APD) и тому подобное) возникают в невизуальных и непространственных средах и ситуациях; следовательно, визуальное/пространственное обучение усугубляется системой образования, основанной на информации, представленной в письменном тексте, а не посредством мультимедиа и практического опыта .
Аутизм
[ редактировать ]утверждает, что визуальное мышление Темпл Грандин является причиной задержки речи у людей с аутизмом . [23] Было высказано предположение, что визуальное мышление имеет некоторую необходимую связь с аутизмом. [ нужна ссылка ] Исследования функциональной визуализации людей с аутизмом подтвердили гипотезу о том, что их когнитивный стиль благоприятствует использованию стратегий зрительно-пространственного кодирования. [24]
Художественное и дизайнерское образование
[ редактировать ]
Концепции, связанные с визуальным мышлением, сыграли важную роль в образовании в области искусства и дизайна на протяжении последних нескольких десятилетий, но так было не всегда. [25] В Древней Греции Платон имел тенденцию уделять особое внимание музыке, которая помогала познанию в воспитании героев из-за ее математических тенденций и «гармонии космоса». С другой стороны, зрительные образы, в частности живопись, обусловили опору на «иллюзорные образы». [26] Однако в западном мире дети начинают начальную школу с абстрактным мышлением и формами, но по мере того, как мы становимся старше, по словам Рудольфа Арнгейма , «искусство сводится к желательному дополнению». [26] Общая мировая тенденция конца ХХ века обусловила акцент на научном, математическом и количественном подходе к образованию, а художественное образование часто опровергается, поскольку оно основано на восприятии. Оно носит качественный и субъективный характер, что затрудняет его измерение и оценку.
Однако основы визуального мышления закладывают основу для многих дисциплин дизайна, таких как искусство и архитектура. Двумя наиболее влиятельными аспектами визуальной композиции в этих дисциплинах являются узоры и цвет. Паттерны не только распространены во многих аспектах повседневной жизни, но также говорят о нашей интерпретации мира. Кроме того, в настоящее время изучаются подходы к использованию цвета в дизайне, где «функциональная эстетика цвета может быть сведена к небольшому количеству рекомендаций и перечисляет основные свойства, необходимые для принятия дизайнерских решений, ведущих к визуальной ясности». [27]
В то же время методы в искусстве и дизайне могут открыть пути для стимулирования мыслительного процесса и решения проблем. Эскизы предлагают неограниченный способ изложить мысли на бумаге посредством «абстрактных представлений идей и структур идей». [27] Таким образом, эскизы помогают не только генерировать идеи, но также отражать и редактировать их. [28] Это также эффективное средство коммуникации, особенно для архитекторов и инженеров, для передачи идей от дизайнера к клиенту. Несмотря на все преимущества интеграции искусства и визуальных изображений в образование, овладеть этим навыком сложно. Те, кто может, хорошо разбираются в визуальном анализе. Требуется много практики, чтобы эскизы превратились из «бессмысленных каракулей» в сложный «инструмент мышления». [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Деза 2009 , с. 526.
- ^ Сильверман, Линда Крегер (1 января 2002 г.). Перевернутая гениальность: визуально-пространственный ученик (первое изд.). Денвер, Колорадо: DeLeon Publishing. ISBN 978-1-932186-00-0 .
- ^ Сильверман, Линда Крегер (2002). Визуально-пространственные учащиеся: Справочник для учителей» Линды Крегер Сильверман (первое издание). DeLeon Publishing. ISBN 193218600X .
- ^ Сильверман 2005 .
- ^ Гарднер, Ховард Э. (29 марта 2011 г.). Образ мышления: теория множественного интеллекта . Основные книги. ISBN 978-0-465-02434-6 .
- ^ «Ссылка: Кристал, Д. (1997). Кембриджская энциклопедия языка. Издательство Кембриджского университета» . Бинг . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «Ссылка: Пайвио, А. (1971). Образы и вербальные процессы. Холт, Райнхарт и Уинстон» . Бинг . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пашлер 2008 .
- ^ Фелдер 2007 .
- ^ Фромкин, Виктория; Родман, Роберт; Хайамс, Нина (01 января 2010 г.). Введение в язык . Cengage Обучение. ISBN 978-1-4282-6392-5 .
- ^ Берлин 1969 .
- ^ Стивен Пинкер, Языковой инстинкт
- ^ Дениг, С.Дж. (2004). «Множественный интеллект и стили обучения: два взаимодополняющих измерения». Запись педагогического колледжа . 106 : 96–111. CiteSeerX 10.1.1.614.828 . дои : 10.1111/j.1467-9620.2004.00322.x .
- ^ Гарднер, Ховард Э. (29 марта 2011 г.). Образ мышления: теория множественного интеллекта . Основные книги. ISBN 978-0-465-02434-6 .
- ^ «Ссылка: Газзанига, М.С., Иври, РБ» Бинг . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Яарсвельд, Саския; Лахманн, Томас (6 февраля 2017 г.). «Интеллект и креативность в решении проблем: важность тестовых функций в исследованиях познания» . Границы в психологии . 8 (134): 134. doi : 10.3389/fpsyg.2017.00134 . ПМК 5292426 . ПМИД 28220098 .
- ^ Силбуски, Джейкоб Л.; Келлер, Сьюзен; Нгуен, Лемаи; Саундадж, Дилал (январь 2015 г.). «Креативное решение задач в цифровом пространстве с использованием визуальной аналитики» . Компьютеры в поведении человека . 42 : 20–35. дои : 10.1016/j.chb.2013.10.061 . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Парнс, Сидни Дж. (1992). Видение: современные процессы для поощрения инновационного совершенства . Буффало, Нью-Йорк: Фонд творческого образования. ISBN 978-0880471565 . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Венгер, Вин. «Потоковая передача изображений» . Архив победы Венгера . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Венгер, Вин. «Кратко о потоковой передаче изображений» . Архив победы Венгера . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Каппелло, Марва; Уокер, Нэнси Т. (1 ноября 2016 г.). «Стратегии визуального мышления: размышления учителей о внимательном чтении сложных визуальных текстов в рамках дисциплин». Учитель чтения . 70 (3): 317–325. дои : 10.1002/trtr.1523 . ISSN 1936-2714 .
- ^ Морган (1896), Хинзельвуд (1900), Ортон (1925)
- ^ МЫШЛЕНИЕ В КАРТИНКАХ: Аутизм и визуальное мышление
- ^ Сахюн, Шериф П.; Джон В. Белливо; Изабель Сульер; Шира Шварц; Мария Моди (2010). «Нейровизуализация функциональных и структурных сетей, лежащих в основе зрительно-пространственного и лингвистического мышления при высокофункциональном аутизме» . Нейропсихология . 48 (1): 86–95. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2009.08.013 . ПМК 2795068 . ПМИД 19698726 .
- ^ Типовые академические стандарты Висконсина для образования в области искусства и дизайна
- ^ Перейти обратно: а б Арнгейм, Рудольф (1969). Визуальное мышление . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520018716 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уэр, Колин (2008). Визуальное мышление для дизайна ([Репр.]. Под ред.). Берлингтон, Массачусетс: Морган Кауфманн. ISBN 978-0123708960 .
- ^ Тови М., Портер С.; Ньюман, Р. (март 2003 г.). «Эскиз, разработка концепции и автомобильный дизайн». Дизайнерские исследования . 24 (2): 135–153. дои : 10.1016/S0142-694X(02)00035-2 . hdl : 2436/37253 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Берлин, Брент; Кей, Пол (1969), Основные термины цвета: их универсальность и эволюция , University of California Press, ISBN 978-1-57586-162-3
- Мишель Деза и Елена Деза (2009), Энциклопедия расстояний , Springer
- Фелдер, Ричард М. (2007), Действительны ли стили обучения? (Подсказка: нет!) (PDF)
- Пашлер, Х.; МакДэниел, М.; Рорер, Д.; Бьорк, Р. (2008). «Стили обучения: концепции и доказательства» . Психологическая наука в общественных интересах . 9 (3): 105–119. дои : 10.1111/j.1539-6053.2009.01038.x . ПМИД 26162104 .
- Сильверман, Линда Крегер (2005), «Перевернутая гениальность: визуально-пространственный ученик» (PDF) , Фонд Марии Дж. Краббе по визуальному мышлению
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- МакКим, Роберт (1980). Визуальное мышление: руководство по стратегии решения проблем . Публикации Дейла Сеймура. ISBN 978-0866514231 .
- Венгер, Вин ; По, Ричард (1995). Фактор Эйнштейна: проверенный новый метод повышения интеллекта . Случайный дом пингвинов. ASIN B07JJJCVLS .
- Уэст, Томас Г. (1 сентября 1997 г.). Мысленным взглядом: визуальные мыслители, одаренные люди с дислексией и другими трудностями в обучении, компьютерные изображения и ирония творчества . Прометей. ISBN 978-1573921558 .
- Сильверман, Линда (2002). Перевернутая гениальность: обучающийся визуально-пространственному мышлению . Издательство ДеЛеон. ISBN 978-1932186000 .
- Арнгейм, Рудольф (2004). Визуальное мышление (второе издание, издание, посвященное тридцать пятой годовщине). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520242265 .
- Роман, Чарльз (2011). Потоковая передача изображений Вин Венгера : достижение высших сил вашего разума . Проект Ренессанс. ISBN 9781257148684 .
- Эдвардс, Бетти (2012). Рисование правого полушария мозга (4-е изд.). ТарчерПеригей. ISBN 978-1585429202 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Нейронные основы экзогенного и эндогенного зрительно-пространственного внимания (на немецком языке)
- LE VISUO-SPATIAL (на французском языке)
- (MIT) Различаются ли гуманитарные и научные факультеты в процессах вербальной и зрительно-пространственной рабочей памяти?
- Говард Гарднер, множественный интеллект и образование