Кинестетическое обучение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
Кинестетическое обучение (американский английский), кинестетическое обучение (британский английский) или тактильное обучение — это обучение , включающее физическую активность. По словам Фавра (2009), Данн и Данн определяют кинестетических учащихся как студентов, которые предпочитают движения всего тела для обработки новой и сложной информации. [1] Однако научные исследования не подтверждают утверждение о том, что использование кинестетической модальности улучшает обучение у учащихся, которые считают кинестетическое обучение своим предпочтительным стилем обучения .
История [ править ]
Кинестетический интеллект, который первоначально сочетался с тактильными способностями, был определен и обсужден в книге Говарда Гарднера « Рамки разума: теория множественного интеллекта» в 1983 году. В этой книге Гарднер описывает такие виды деятельности, как танцы и выполнение операций, как требующие высокого кинестетического интеллекта. : использование тела для создания (или выполнения) чего-либо.
Маргарет Х'Дублер писала и говорила о кинестетическом обучении в 1940-х годах, определяя кинестетическое обучение как способность человеческого тела выражать себя через движение и танец.
Виктор Лоуэнфельд использовал этот термин в своем учебнике для преподавателей искусств « Творческий и умственный рост» .
Модель PORK [ править ]
Нил Флеминг, новозеландский педагог и теоретик образования, разработал модель VARK (визуальная, слуховая или слуховая, чтение/письмо и кинестетическая). [2] Согласно модели Флеминга, кинестетические обучающиеся похожи на тактильных обучающихся в том, что им нравится практическое обучение на основе опыта. Они преуспевают в конкретном обучении, таком как обучение на рабочем месте, опыт работы, стажировки, моделирование и т. д. (Ктепи, 2016). [2]
Модель Флеминга VAK/VARK (одна из наиболее распространенных и широко используемых классификаций различных типов стилей обучения) [3] классифицировали стили обучения следующим образом:
- Практическое обучение
- Визуальное обучение
- Слуховое обучение
- Обучение чтению/письму
- Кинестетическое обучение
Память о навыках также вписывается в категорию кинестетического обучения, поскольку именно это происходит, когда кто-то учится кинестетически. Воспоминания о навыках трудно передать, кроме как путем прямой демонстрации, они могут быть приобретены бессознательно и требуют нескольких повторений. [4]
Классификация [ править ]
Рита Данн утверждает, что кинестетическое и тактильное обучение — это один и тот же стиль. [5] Галит Бенцион утверждает, что кинестетическое и тактильное обучение — это отдельные стили обучения с разными характеристиками. Она определила кинестетическое обучение как процесс, который приводит к новым знаниям (или пониманию) с участием движений тела учащегося. Это движение выполняется для получения новых знаний или расширения существующих знаний. Бенцион обнаружил, что кинестетическое обучение достигает своих лучших результатов, когда учащийся использует язык (свои собственные слова), чтобы определить, объяснить, решить и разобраться в том, как движение его тела отражает изучаемую концепцию. Одним из примеров является то, что ученик использует движение, чтобы вычислить сумму 1/2 плюс 3/4 с помощью движения, а затем объясняет, как его движения в пространстве отражают математический процесс, ведущий к правильному ответу. [6]
Кроме того, Дениг (2004) в своей статье «Множественный интеллект и стили обучения: два дополнительных измерения» представил модель стилей обучения Данна и Данна, в которой рассматривается 21 элемент, влияющий на обучение учащихся. Эти элементы разбиты на пять стимулов: экологические, эмоциональные, социологические, физиологические и психологические переменные. Согласно этой модели, физиологические стимулы состоят из четырех элементов, один из которых перцептивный. Перцептивный описывает слуховой, визуальный, тактильный и кинестетический стили, благодаря которым учащиеся учатся более эффективно. Это придает смысл концепции, согласно которой кинестетики лучше всего учатся, используя действия и опыт всего тела, в то время как тактильные ученики лучше всего учатся, манипулируя предметами руками. [7]
Тактильное обучение использует осязание учащихся для исследования и понимания своего окружения, уделяя особое внимание сенсорному опыту для когнитивного роста, обеспечивая прямое взаимодействие и манипулирование. [8]
Кинестетическая память [ править ]
В зависимости от системы памяти кинестетики реагируют по-разному. К различным типам учащихся в основном относятся обучающиеся всем телом, практические ученики, рисовальщики, студенты, обучающиеся посредством эмоциональных переживаний. Обучение и память, как правило, кратковременны. Для достижения долговременной памяти можно использовать разные методы в зависимости от стиля обучения. Ментальные карты, карты историй, паутина и рисование могут быть использованы для улучшения обучения рисовальщика. Для практических учащихся можно использовать ролевые игры, глину, конструирование и математические упражнения. Обучающийся по всей книге «Тело» может лучше учиться с помощью ролевых игр, картографирования тела, головоломок и использования компьютерных технологий, которые позволяют совершать определенные движения во время обучения. Учащиеся могут участвовать в групповых занятиях, а занятия, включающие в себя телесные движения, такие как танцы, драматургия и спорт, могут способствовать их обучению. Следующие стратегии могут быть использованы для облегчения кинестетической памяти посредством процедурно-моторного пути, такие как:
- Танец : идеи, концепции и процессы могут быть выражены посредством творческих движений.
- Лабораторные демонстрации
- Спорт
- Гимнастика
- Шарады
Кинестетическим ученикам, у которых есть воспоминания, связанные с эмоциями, обучению можно помочь с помощью танцев, дебатов , драмы , ролевых игр и шарад. Этот вид обучения приводит к долговременной памяти , поскольку он связан с такими эмоциями, как волнение , любопытство , гнев , разочарование и успех. [9]
Виды памяти навыков [ править ]
Перцептивно-моторные навыки — это навыки, приобретенные с помощью моделей движений, управляемых сенсорными сигналами. [4] Различают закрытые навыки и открытые навыки. Закрытые навыки – это приобретенные навыки, такие как танец. Балерина изучает определенный набор движений и не отклоняется от точного распорядка, поэтому это называется закрытым навыком; есть один вариант. Открытые навыки — это навыки, которые требуют большей гибкости в обучении, например командные виды спорта. Человек, который учится играть в футбол, изучает множество упражнений, стратегий и практикует схватки, чтобы научиться работать в разных типах окружающей среды. Поскольку ни один футбольный матч не похож на другой, и человек, вступая в игру, не может знать, какие именно шаги собирается предпринять другая команда, для достижения успеха необходимы открытые навыки. Когнитивные навыки также являются частью кинестетического обучения, перцептивного обучения и памяти навыков. Некоторые люди лучше учатся в более практической среде, и это также развивает их когнитивные навыки. Когнитивные навыки — это навыки, которые требуют от людей решать проблемы или применять стратегии, а не двигать своим телом в зависимости от того, что они воспринимают. [4] Решение головоломки может быть примером когнитивного навыка.
Стратегии управления [ править ]
Учащиеся с кинестетическими предпочтениями считают, что они учатся посредством активных движений и опыта . Такие виды деятельности, как игры , кукольное представление , драматургия , актерское мастерство и проектирование, обеспечивают вовлечение учащихся. [10]
Некоторые стратегии , которые предположительно мотивируют учащихся, предпочитающих такое обучение, задействуют немотивированных учащихся во время занятий:
- Мотивируйте учащихся, уделяя им внимание и поощряя их , избегайте наказаний .
- Студентам должна быть предоставлена возможность выбирать виды деятельности для изучения конкретной концепции.
- Оценки могут быть выставлены в зависимости от участия по критериям оценки.
- Выбранные виды деятельности должны поощрять всех учащихся к успеху и ощущению, что они завершили обучение посредством занятия.
- Каждому студенту должны быть предоставлены равные возможности для участия
- Можно организовать совместную деятельность и дать положительную обратную связь, чтобы побудить участников работать в команде в классе.
Некоторые стратегии считаются эффективными в управлении гипермотивированными студентами:
- Поощряйте учащихся организовывать движения тела во время занятий.
- Регулярный контроль за учениками
- Для любой деятельности должны быть даны соответствующие и точные указания.
- Прежде чем вовлекать учащихся в деятельность, необходимо четко объяснить последствия выхода задания из-под контроля. [11]
классе Кинестетики в
Предметы можно преподавать с учетом требований кинестетических учащихся. Используя подход, основанный на силе и ориентированный на ученика, преподаватели должны вовлекать учеников-кинестетиков в деятельность, требующую движений, поскольку они учатся на практике. Мероприятия могут включать ролевые игры, драму, танцы, скачки и соревнования, экскурсии и проекты.
Фавр (2009) заявил, что стратегии обучения должны включать движения в игровом формате. Фавр предложил создавать кинестетические игры. Например, «игровые доски, такие как крестики-нолики, прикрепленные к полу в классе, и шаблоны для классиков, нарисованные на асфальте игровой площадки или тротуарах вокруг школы» (стр. 32). Фавр также предположил, что инструкторы могут использовать «коммерческие игры, такие как баскетбол Twister, Jeopardy и Nerf, и создавать игровые карточки, соответствующие целям их уроков» (стр. 32–33). [1]
Риз и Данн (2007) в своем исследовании стилей обучения первокурсников колледжа рекомендовали, чтобы «чтобы обеспечить успех кинестетическим учащимся, классы должны обеспечивать активный опыт для планирования или выполнения задач, такой как посещения, проекты, ролевые игры, симуляции и напольные или настенные игры» (с. 108). [1]
Дена Листер подчеркивает улучшения, которые были обнаружены в успеваемости учащихся шестых классов, обучающихся по программе поддержки обучения. Листер пишет: «Студенты LSS также в значительной степени разработали первый метод обучения в стиле обучения, что позволяет предположить, что этот конкретный учебный подход в стиле обучения, а не традиционное обучение, был более эффективной стратегией обучения для этих студентов». [12]
А. Дж. Ричардс отмечает, что преподавателям физики может быть очень полезно разработать и использовать педагогические методы, которые помогут студентам визуализировать и продуктивно рассуждать об этих концепциях. Особенно эффективная стратегия использует кинестетические учебные действия. [13]
Признаки кинестетического ученика
Скайлар Андерсон указывает на признаки, которые могут заставить человека поверить в то, что он является кинестетическим учеником. Например, в своей работе он называет следующие признаки: ваше колено постоянно подпрыгивает. Во время разговора вы регулярно пинаете футбольный мяч, подбрасываете бейсбольный мяч или крутите баскетбольный мяч на пальце. Вы щелкаете пальцами во время подготовки или выполнения какого-либо действия. Вы говорите, используя руки как дополнение к своей речи. Вы торопитесь, когда вам действительно нужно втиснуть информацию для теста. Вы мимизируете разные вещи, чтобы улучшить свою память. Вы более двух раз попадали в неприятности из-за того, что постучали карандашом по столу или щелкнули ручкой за один и тот же урок. Лучше всего вы думаете, когда тренируетесь. Вы лучше всего запоминаете свои заметки, когда записываете их рукой, а не печатаете. Вы трогаете все, что проходите в магазине, не задумываясь об этом. [14]
мозга Задействованы субстраты
Есть три части мозга, которые наиболее важны для кинестетики и обучения навыкам. Базальные ганглии , кора головного мозга и мозжечок играют одинаково важную роль в способности приобретать новые навыки и осваивать их. [15]
Базальные ганглии представляют собой совокупность ганглиев (скоплений нейронов), расположенных у основания переднего мозга. [4] Базальные ганглии получают информацию из других частей мозга, таких как гиппокамп и области коры, которые отправляют сообщения о внешнем мире. Большинство этих сообщений сенсорные, то есть то, что человек чувствует физически. Затем базальные ганглии интерпретируют эту информацию и отправляют ее в таламус и ствол мозга, которые играют важную роль в физическом движении. Таким образом, базальные ганглии — это начало процесса для человека, который на практике учится реагировать на внутренние стимулы вокруг себя. Когда навык освоен, важно практиковать его. Это может изменить то, как цепи базальных ганглиев участвуют в реализации этого навыка, и что синаптическая пластичность является основным нейронным механизмом, обеспечивающим такие изменения. [4] Чем больше человек занимается, тем большую пластичность он развивает.
Кора головного мозга — это ткань головного мозга, покрывающая верхнюю и боковые части мозга у большинства позвоночных. Он участвует в хранении и обработке сенсорных сигналов и двигательных сигналов. [4] В человеческом мозге кора головного мозга на самом деле представляет собой слой нервной ткани толщиной около 1/8 дюйма. Лист сгибают так, чтобы он мог поместиться внутри черепа. [15] Нейронные цепи в этой области мозга расширяются по мере практики какой-либо деятельности, точно так же, как с практикой растет пластичность синапсов. Прояснению некоторых механизмов обучения с помощью нейробиологии способствовало, в частности, появление неинвазивных технологий визуализации, таких как позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) и функциональная магнитно-резонансная томография (ФМРТ). Эти технологии позволили исследователям напрямую наблюдать за процессами обучения человека. [16] Благодаря этим типам технологий мы теперь можем видеть и изучать, что происходит в процессе обучения. В ходе различных тестов визуализируемый мозг показал больший приток крови и активацию той области мозга, которая стимулировалась посредством различных действий, таких как постукивание пальцами в определенной последовательности. Выявлено, что процесс в начале освоения нового навыка происходит быстро, а в дальнейшем замедляется практически до плато. Этот процесс также можно назвать Законом обучения. Более медленное обучение показало FMRI, что в коре головного мозга именно тогда происходило долгосрочное обучение, что позволяет предположить, что структурные изменения в коре отражают улучшение воспоминаний о навыках на более поздних стадиях обучения. [4] Когда человек изучает навык в течение более длительного периода времени, но за более короткий промежуток времени, он научится быстро, но при этом сохранит информацию только в своей краткосрочной памяти . Точно так же, как подготовка к экзамену; если ученик попытается выучить все накануне вечером, в долгосрочной перспективе это не приживется. Если человек изучает навык в течение более короткого периода времени, но чаще и дольше, его мозг сохранит эту информацию гораздо дольше, поскольку она хранится в долговременной памяти . Функциональные и структурные исследования мозга выявили обширную взаимосвязь между различными областями коры головного мозга. Например, большое количество аксонов соединяет задние сенсорные области, обслуживающие зрение, слух и осязание, с передними двигательными областями. Постоянная связь между ощущением и движением имеет смысл, поскольку для плавного движения в окружающей среде движение должно постоянно интегрироваться со знаниями об окружающей среде, полученными посредством сенсорного восприятия. [15] Кора головного мозга играет важную роль в том, чтобы позволить людям делать это.
Мозжечок имеет решающее значение для способности человека или животного регулировать движение. Эта область мозга охватывает ствол мозга и очень плотно заполнена нейронами и нервными связями. [15] Эта часть мозга участвует не только в движении, но и во времени. Он помогает прогнозировать события, особенно в формировании, исполнении и выборе времени условных реакций. [4] Мозжечок играет очень важную роль во всех формах кинестетического обучения и двигательных функций. Для балерины важно уметь контролировать свои движения и точно рассчитывать время для своего распорядка. Для футболиста важно уметь регулировать движение при беговом броске и контролировать, куда летит мяч, а также время его полета.
И все три важные системы мозга функционируют вместе, как одна команда, причем одна не важнее другой. Они работают вместе, позволяя реагировать на сенсорные события, определять время, контролировать физические действия и многое другое. Однако важно помнить, что, если человек не занимается активно, эти части мозга не помогут ему полностью раскрыть свой потенциал. Изменения в мозге, происходящие во время обучения, по-видимому, делают нервные клетки более эффективными и мощными. Исследования показали, что животные, выращенные в сложных условиях, имеют больший объем капилляров на нервную клетку и, следовательно, больший приток крови к мозгу, чем животные в клетках, независимо от того, жило ли животное в клетке одно или с товарищами. В целом, эти исследования демонстрируют организованную картину увеличения возможностей мозга, которая зависит от опыта. [16]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Риз, Валери Л.; Данн, Рита (2007). «Предпочтения в стиле обучения разнообразных первокурсников крупного частного столичного университета по полу и среднему баллу». Журнал удержания студентов колледжей: исследования, теория и практика . 9 : 95–112. дои : 10.2190/N836-888L-2311-2374 . S2CID 144555524 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ктепи, Б.М. (2016). «Модель ВАРК». Энциклопедия Салем Пресс .
- ^ Лейте, Уолтер Л.; Свиницкий, Марилла; Ши, Юин (2010). «Попытка проверки оценок VARK: инвентарь стилей обучения с использованием моделей мультипризнаково-многометодного подтверждающего факторного анализа». Образовательные и психологические измерения . 70 (2): 323–339. дои : 10.1177/0013164409344507 . S2CID 144889213 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Глюк, М. (2014). Обучение и память: от мозга к поведению . Нью-Йорк: Издательство Worth. ISBN 978-0-7167-8654-2 .
- ^ Данн, Рита; Хонигсфельд, Андреа; Дулан, Лаура Ши; Бостром, Лена; Руссо, Карен; Ширинг, Марджори С.; Эх, Бернадин; Тенедеро, Генри (2009). «Влияние учебных стратегий в стиле обучения на успеваемость и отношение учащихся: взгляды преподавателей в различных учебных заведениях». Информационная палата . 82 (3): 135–140. дои : 10.3200/ТЧС.82.3.135-140 . JSTOR 30181095 . S2CID 36558213 .
- ^ Вестрайх, Галит Бенцион (1999). Анализ ответов кинестетических учащихся: преподавание математики через танец (доктор философии). Вашингтон, округ Колумбия: Американский университет. hdl : 1961/thesesdissertations:2355 . OCLC 53310646 .
- ^ Дениг, Стивен Дж. (2004). «Множественный интеллект и стили обучения: два взаимодополняющих измерения». Запись педагогического колледжа . 106 : 96–111. дои : 10.1111/j.1467-9620.2004.00322.x .
- ^ «Кинестетическое обучение или Тактильное обучение» . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Мэрили Спренгер (2008). Дифференциация посредством стилей обучения и памяти . Публикации Сейджа. стр. 113–. ISBN 978-1-4522-9504-6 .
- ^ Рональд Р. Симс; Сербрения Дж. Симс (1995). Важность стилей обучения: понимание последствий для обучения, разработки курсов и образования . Издательская группа Гринвуд. стр. 53–. ISBN 978-0-313-29278-1 .
- ^ Трейси Ленгель; Майк Кучала (2010). Кинестетический класс: преподавание и обучение через движение . Публикации Сейджа. ISBN 978-1-4522-7120-0 .
- ^ Листер, Дена О. (июнь 2005 г.). «Влияние адаптивных учебных стратегий традиционного, а не тактического и кинестетического стиля обучения на достижения бермудских учащихся шестого класса в области социальных наук и результаты тестов на отношение». Исследования для реформы образования . 10 (2): 24–40.
- ^ Ричардс, Эй Джей (2019). «Преподавание механики с использованием кинестетической учебной деятельности». Учитель физики . 57 (1): 35–38. Бибкод : 2019PhTea..57...35R . дои : 10.1119/1.5084926 . S2CID 125222905 .
- ^ Андерсон, Скайлар (28 августа 2014 г.). «10 признаков того, что вы можете быть кинестетическим учеником» . Изучайте правильно .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Прести, Дэвид Э. (2016). Основополагающие концепции нейронауки: Одиссея мозга и разума . WW Norton & Company Ltd. Нью-Йорк: ISBN 978-0-393-70960-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брансфорд, Джон; Браун, Энн Л.; Кокинг, Родни Р. (1999). Как люди учатся . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии. дои : 10.17226/6160 . ISBN 978-0-309-06557-3 . S2CID 235510978 .
Внешние ссылки [ править ]
- Обзор диапазона стилей обучения
- Советы по обучению чтению кинестетиков
- Советы для кинестетиков
- Ошибочный диагноз кинестетикам с СДВГ
- Распространенность и описание различных стилей обучения
- Стили обучения и педагогика в обучении после 16 лет: систематический и критический обзор. Архивировано 6 января 2012 г. в Wayback Machine , Центре исследований обучения и навыков.