Jump to content

Компьютерное образование

Учащиеся начальной школы программируют по программе робототехники

Образование в области информатики или компьютерное образование — это область преподавания и изучения дисциплины информатики , [1] [2] [3] [4] [5] [6] и вычислительное мышление . [7] [8] [9] Область образования в области информатики охватывает широкий спектр тем: от базовых навыков программирования до разработки сложных алгоритмов и анализа данных. Это быстро развивающаяся область, которая необходима для подготовки студентов к карьере в технологической отрасли и других областях, требующих вычислительных навыков. [10]

Образование в области информатики имеет важное значение для подготовки студентов к работе в 21 веке. Поскольку технологии все больше интегрируются во все аспекты жизни общества, растет спрос на квалифицированных ученых-компьютерщиков. По данным Бюро статистики труда, занятость в сфере компьютерных и информационных технологий, по прогнозам, «вырастет на 21 процент с 2021 по 2031 год», что намного быстрее, чем в среднем по всем профессиям. [11]

Помимо подготовки студентов к карьере в технологической отрасли, образование в области информатики также способствует развитию навыков вычислительного мышления, которые ценны во многих областях, включая бизнес, здравоохранение и образование. Научившись мыслить алгоритмически и систематически решать проблемы, учащиеся смогут более эффективно решать проблемы и мыслить критически.

Предыстория [ править ]

Историю образования в области информатики можно проследить до первых дней компьютерных технологий, когда программированием занимались в основном ученые и математики. Поскольку компьютеры стали более широко использоваться в промышленности и правительстве, потребность в квалифицированных программистах выросла, и университеты начали предлагать курсы по информатике. [ нужна ссылка ]

По сравнению с естественным образованием и математическим образованием , образование в области информатики (CS) является гораздо более молодой областью. [12] В истории вычислений цифровые компьютеры были созданы только примерно в 1940-х годах , хотя вычисления существовали уже много столетий с момента изобретения аналоговых компьютеров . [13]

Еще одним отличием образования в области информатики является то, что до недавнего времени его в основном преподавали только на университетском уровне, за некоторыми заметными исключениями в Израиле , Польше и Соединенном Королевстве с BBC Micro в 1980-х годах как часть образования в области компьютерных наук в Соединенном Королевстве . [6] [14] Информатика была частью школьной программы с 14 или 16 лет в нескольких странах в течение нескольких десятилетий, но обычно она была факультативным предметом.

Начальное и среднее образование в области информатики является относительно новым явлением в Соединенных Штатах: многие преподаватели компьютерных наук K-12 сталкиваются с препятствиями на пути интеграции обучения компьютерным наукам, такими как профессиональная изоляция, ограниченные ресурсы для профессионального развития компьютерных программ и низкий уровень самоэффективности преподавания компьютерных наук . [15] [16] [17] Согласно отчету за 2021 год, только 51% средних школ в США предлагают информатику. [18] Учителя начальной школы, в частности, имеют более низкую эффективность преподавания информатики и имеют меньше шансов внедрить информатику в свое обучение, чем их сверстники из средней и старшей школы. [15] Было показано, что подключение учителей CS к ресурсам и сверстникам с использованием таких методов, как виртуальные сообщества практиков, помогает учителям CS и STEM повысить свою эффективность преподавания и внедрить темы CS в обучение студентов. [15] [16]

Учебный план [ править ]

Учебная программа по информатике варьируется в зависимости от уровня образования и страны. На уровне начальной и средней школы обучение информатике обычно фокусируется на языках блочного или визуального программирования, таких как Scratch или Python Индии для высшего уровня средней школы ), с использованием базовых концепций программирования, таких как циклы, условные выражения и переменные. [19] На уровне средней школы учащиеся могут изучить более сложные концепции и алгоритмы программирования, а также веб-разработку, работу в сетях и анализ данных. [ нужна ссылка ]

В колледже и аспирантуре образование в области информатики может включать курсы по таким темам, как искусственный интеллект , машинное обучение , наука о данных и компьютерная графика. Многие программы информатики также предлагают курсы по компьютерной архитектуре , операционным системам и компьютерным сетям . [ нужна ссылка ]

Методы обучения [ править ]

Методы преподавания информатики различаются в зависимости от уровня образования и целей программы. На уровне начальной и средней школы обучение информатике может быть сосредоточено на интерактивных играх и головоломках для обучения концепциям программирования. В средней школе и колледже обучение информатике может включать лекции, лабораторные работы и практические проекты, которые позволяют учащимся применять свои знания для решения реальных проблем. [ нужна ссылка ]

Платформы онлайн-обучения и учебные курсы по программированию также стали популярными методами обучения навыкам информатики. Эти программы предлагают самостоятельное обучение и доступны из любого места, где есть подключение к Интернету, поскольку информатика больше связана с практичностью и практическим применением.

Исследования в области компьютерного образования [ править ]

Исследования в области компьютерного образования (CER) или исследования в области компьютерных наук — это междисциплинарная область, которая фокусируется на изучении преподавания и изучения информатики. [5] [20] Это подобласть исследований в области информатики и образования, которая связана с пониманием того, как информатика преподается, изучается и оценивается в различных условиях, таких как школы K-12, колледжи и университеты, а также в средах онлайн-обучения. [ нужна ссылка ]

Предыстория [ править ]

Исследования в области компьютерных наук возникли как область исследований в 1970-х годах, когда исследователи начали изучать эффективность различных подходов к обучению компьютерному программированию. С тех пор эта область расширилась и теперь охватывает широкий спектр тем, связанных с образованием в области информатики, включая разработку учебных программ, оценку, педагогику, а также разнообразие и инклюзивность. [ нужна ссылка ]

Темы обучения [ править ]

Одной из основных целей исследований в области компьютерных наук является улучшение преподавания и изучения информатики. С этой целью исследователи изучают различные темы, в том числе:

Разработка учебной программы [ править ]

Исследователи в области компьютерных наук стремятся разработать учебные программы, которые будут эффективными и интересными для учащихся. Это может включать изучение эффективности различных языков программирования или разработку новых педагогических подходов, способствующих активному обучению. [ нужна ссылка ]

Оценка [ править ]

Исследователи компьютерного образования заинтересованы в разработке эффективных способов оценки результатов обучения учащихся. Это может включать в себя разработку новых показателей знаний или навыков учащихся или оценку эффективности различных методов оценки. [ нужна ссылка ]

Педагогика [ править ]

Исследователи в области компьютерных наук заинтересованы в изучении различных методов обучения и стратегий обучения. Это может включать изучение эффективности лекций, онлайн-уроков или взаимного обучения. [ нужна ссылка ]

и Разнообразие инклюзивность

Исследователи в области компьютерных наук заинтересованы в продвижении разнообразия и инклюзивности в образовании в области компьютерных наук. Это может включать изучение факторов, которые способствуют недостаточной представленности определенных групп в компьютерных науках, а также разработку мер, способствующих инклюзивности и равенству. [ нужна ссылка ]

Исследовательские сообщества [ править ]

50 лучших университетов компьютерных наук в Северной Америке [21]

Ассоциация вычислительной техники (ACM) управляет Группой специальных интересов (SIG) по образованию в области компьютерных наук, известной как SIGCSE , которая отметила свое 50-летие в 2018 году, что делает ее одной из старейших и старейших групп специальных интересов ACM. [22] Результатом исследований в области компьютерного образования являются задачи Парсонса . [ нужна ссылка ]

информатики в образовании в области Гендерные перспективы

Во многих странах существует значительный гендерный разрыв в образовании в области информатики. В 2015 году 15,3% студентов компьютерных наук, окончивших вузы без докторской степени в США, были женщинами, тогда как в вузах, выдающих докторскую степень, этот показатель составил 16,6%. [23] Число женщин-получателей докторской степени в США в 2018 году составило 19,3%. [24] Почти во всем мире женщины составляют менее 20% выпускников факультетов информатики. [25]

Данная проблема в основном возникает из-за отсутствия интереса девочек к информатике начиная с начального уровня. Несмотря на многочисленные усилия программ, специально разработанных для увеличения доли женщин в этой области, существенного улучшения не наблюдалось. Кроме того, в последние десятилетия наблюдается тенденция к снижению участия женщин. [26]

Основная причина провала этих программ заключается в том, что почти все они ориентированы на девочек, обучающихся в средней школе или на более высоких уровнях образования. Исследователи утверждают, что к тому времени женщины уже определились, и в отношении ученых-компьютерщиков начинают формироваться стереотипы. Информатика воспринимается как сфера, в которой доминируют мужчины, которой занимаются люди, которые зануды и не имеют социальных навыков. [26] Все эти характеристики кажутся более разрушительными для женщины по сравнению с мужчиной. Поэтому, чтобы сломать эти стереотипы и вовлечь больше женщин в информатику, крайне важно, чтобы существовали специальные информационно-пропагандистские программы, предназначенные для развития интереса к девочкам, начиная с уровня средней школы, и подготовки их к академическому направлению к точным наукам. [25]

Очевидно, есть несколько стран в Азии и Африке, где эти стереотипы не существуют, и женщин поощряют к научной карьере, начиная с начального уровня, что приводит к практически полному устранению гендерного разрыва. В 2011 году женщины получили половину степеней в области компьютерных наук в Малайзии . [27] В 2001 году 55 процентов выпускников компьютерных наук в Гайане были женщинами. [28]

тенденции события Последние и

В последнее время в компьютерном образовании все больше внимания уделяется включению вычислительных знаний в образование на всех уровнях. Это связано с тем, что мир становится все более технологичным. Такие организации, как Code.org, и такие инициативы, как «Час кода» и «Массовые открытые онлайн-курсы» (МООК), сыграли значительную роль в продвижении образования в области компьютерных наук и обеспечении доступности программирования для студентов во всем мире; особенно принося пользу женщинам, обездоленным и недостаточно представленным сообществам. Эти платформы онлайн-обучения также сделали компьютерное образование более доступным, позволяя людям учиться программированию удаленно. Кроме того, мы видим, что технологии все чаще встречаются во многих областях, таких как здравоохранение, бизнес и технологии. [29] [30]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Финчер, Салли ; Петре, Мариан (2004). Исследования в области компьютерных наук . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  90-265-1969-9 . OCLC   54455019 .
  2. ^ Сентанс, Сью ; Барендсен, Эрик; Шульте, Карстен (2018). Образование в области информатики: перспективы преподавания и обучения в школе . Лондон: Блумсбери. ISBN  978-1-350-05711-1 . OCLC   999588195 .
  3. ^ Брукман, Эми; Биггерс, Морин; Эриксон, Барбара; МакКлин, Том; Даймонд, Джилл; ДиСальво, Бетси; Хьюнер, Майк; Ни, Лицзюнь; Ярди, Сарита (2009). «Грузия занимается вычислениями! Улучшение системы компьютерного образования». Бюллетень ACM SIGCSE . 41 (1): 86. дои : 10.1145/1539024.1508899 . ISSN   0097-8418 .
  4. ^ Анон (2017). «Компьютерное образование» . royalsociety.org .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Финчер, Салли А .; Робинс, Энтони В. (2019). Кембриджский справочник по исследованиям в области компьютерного образования (PDF) . Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781108654555 . ISBN  9781108654555 . OCLC   1090781199 . S2CID   243000064 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фербер, Стив (2017). После перезагрузки: компьютерное образование в школах Великобритании (PDF) . Лондон: Королевское общество . ISBN  9781782522973 .
  7. ^ Гуздиал, Марк (2008). «Образование: прокладывая путь к вычислительному мышлению». Коммуникации АКМ . 51 (8): 25–27. дои : 10.1145/1378704.1378713 . ISSN   0001-0782 . S2CID   35737830 .
  8. ^ Винг, Жанетт М. (2006). «Вычислительное мышление» (PDF) . Коммуникации АКМ . 49 (3): 33–35. дои : 10.1145/1118178.1118215 . hdl : 10818/29866 . S2CID   1693513 .
  9. ^ Винг, Жанетт М. (2008). «Вычислительное мышление и мышление о вычислениях» . Философские труды Королевского общества A: Математические, физические и технические науки . 366 (1881): 3717–3725. Бибкод : 2008RSPTA.366.3717W . дои : 10.1098/rsta.2008.0118 . ПМК   2696102 . ПМИД   18672462 .
  10. ^ Финчер, Салли; Петре, Мэриан, ред. (26 сентября 2005 г.). Исследования в области компьютерных наук . Тейлор и Фрэнсис. дои : 10.1201/9781482287325 . ISBN  978-1-4822-8732-5 .
  11. ^ «Ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями: Справочник по профессиональным перспективам:: Бюро статистики труда США» . www.bls.gov . Проверено 13 апреля 2023 г.
  12. ^ Тедре, Матти; Саймон; Мальми, Лаури (2018). «Изменение целей компьютерного образования: исторический обзор» . Компьютерное образование . 28 (2): 158–186. Бибкод : 2018CSEd...28..158T . дои : 10.1080/08993408.2018.1486624 . S2CID   52884221 .
  13. ^ Тедре, Матти (2015). Наука о вычислительной технике: формирование дисциплины . Бока Ратон. ISBN  978-1-4822-1769-8 . OCLC   870289913 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Роджерс, Ивонн; Шум, Венера; Марквардт, Ник; Лечелт, Сьюзен; Джонсон, Роуз; Бейкер, Ховард; Дэвис, Мэтт (2017). «От микро BBC к микро:биту и дальше». Взаимодействия . 24 (2): 74–77. дои : 10.1145/3029601 . ISSN   1072-5520 . S2CID   24258819 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шварцхаупт, Роберт; Лю, Фэн; Уилсон, Джозеф; Ли, Фанни; Расберри, Мелисса (08 октября 2021 г.). «Вовлеченность и самоэффективность учителей в виртуальном сообществе учителей информатики PK–12» . Журнал интеграции компьютерных наук . 4 (1): 1. doi : 10.26716/jcsi.2021.10.8.34 . ISSN   2574-108X . S2CID   240864514 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Келли, Тодд Р.; Ноулз, Дж. Джеффри; Холланд, Джеффри Д.; Хан, Юнг (16 апреля 2020 г.). «Повышение самоэффективности учителей старших классов для интегрированного обучения STEM посредством совместного сообщества практиков» . Международный журнал STEM-образования . 7 (1): 14. дои : 10.1186/s40594-020-00211-w . ISSN   2196-7822 . S2CID   216034569 .
  17. ^ Ядав, Аман; Греттер, Сара; Хамбруш, Сюзанна; Сэндс, Фил (08 декабря 2016 г.). «Расширение образования в области информатики в школах: понимание опыта и проблем учителей» . Компьютерное образование . 26 (4): 235–254. Бибкод : 2016CSEd...26..235Y . дои : 10.1080/08993408.2016.1257418 . ISSN   0899-3408 . S2CID   33792019 .
  18. ^ «Состояние компьютерного образования в 2021 году: ускорение действий посредством пропаганды» (PDF) . Code.org, CSTA и Альянс ECEP. 2021.
  19. ^ Снайдер, Йохан; Бокстрем, Эрик; Давидссон, Каспер; Экердал, Анна; Кастберг, Робин (08 октября 2022 г.). «Блочное и текстовое программирование в шведской средней школе: что знают ученики в первый деньƒ» . Конференция IEEE Frontiers in Education 2022 (FIE) . Уппсала, Швеция: IEEE. стр. 1–5. дои : 10.1109/FIE56618.2022.9962696 . ISBN  978-1-6654-6244-0 . S2CID   254101531 .
  20. ^ Купер, Стив; Гровер, Сучи ; Гуздиал, Марк; Саймон, Бет (2014). «Будущее исследований в области компьютерного образования». Коммуникации АКМ . 57 (11): 34–36. дои : 10.1145/2668899 . ISSN   0001-0782 . S2CID   34034556 .
  21. ^ «Лучшие университеты компьютерных наук Северной Америки [Рейтинг]» . 11 августа 2021 г.
  22. ^ Моррисон, Бриана; Сеттл, Эмбер (2018). «Празднуем 50-летие SIGCSE!». Бюллетень ACM SIGCSE . 50 (1): 2–3. дои : 10.1145/3183559.3183560 . ISSN   0097-8418 . S2CID   19169248 .
  23. ^ «Смешанные новости о разнообразии и росте набора учащихся» . КРА . 10 февраля 2017 г. Проверено 5 мая 2020 г.
  24. ^ Опрос Таулби 2018, Ассоциация компьютерных исследований. https://cra.org/wp-content/uploads/2019/05/2018_Taulbee_Survey.pdf
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хаппе, Люсия; Бухнова, Барбора; Козиолек, Энн; Вагнер, Инго (01 мая 2021 г.). «Эффективные меры по повышению интереса девочек к получению среднего компьютерного образования» . Образование и информационные технологии . 26 (3): 2811–2829. дои : 10.1007/s10639-020-10379-x . ISSN   1573-7608 . S2CID   228817008 .
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Виторес, Анна; Хиль-Хуарес, Адриана (01 ноября 2016 г.). «Проблема с« женщинами в компьютерных технологиях »: критический анализ проведения исследований гендерного разрыва в информатике» . Журнал гендерных исследований . 25 (6): 666–680. дои : 10.1080/09589236.2015.1087309 . ISSN   0958-9236 . S2CID   146570525 .
  27. ^ «Что [sic!] Гендер - это наука» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 20 июля 2015 г.
  28. ^ Джеймс, Джастин (19 сентября 2023 г.). «Гендерный разрыв в сфере ИТ: где женщины-программисты?» . Техреспублика .
  29. ^ Деятельность Code Studio (2012). "О нас" . код.орг .
  30. ^ Брахими Т. и Сарирете (2015). «Обучение вне аудитории посредством МООК» . www.sciencedirect.com . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65b0bce6b974f69a290c4658d43c97ae__1718316180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/ae/65b0bce6b974f69a290c4658d43c97ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Computing education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)