Образование на Коморских островах
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Ноябрь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Практически все дети посещают Кораническую школу в течение двух или трех лет, начиная примерно с пяти лет; там они изучают основы исламской веры и немного классического арабского языка . Когда сельские дети посещают эти школы, они иногда уходят из дома и помогают учителю обрабатывать землю. [1]
Франция создала систему начальных и средних школ, основанную на французской модели , которая в основном остается в силе. Коморское законодательство требует, чтобы все дети в возрасте от семи до пятнадцати лет заканчивали восьмилетнее образование. Система предусматривает шесть лет начального образования для учащихся в возрасте от шести до двенадцати лет, за которыми следуют семь лет средней школы . В последние годы набор учащихся значительно расширился, особенно на уровне начальной школы. В 1993 году в школы было зачислено около 20 750 учеников, или примерно 75 процентов детей младшего школьного возраста, по сравнению с примерно 4 пенсами в конце 1970-х годов. В школу было зачислено около 17 процентов населения среднего школьного возраста по сравнению с примерно 7 процентами пятнадцать-двадцать лет назад. Соотношение учителей и учеников также улучшилось: с 47:1 до 36:1 в начальных школах и с 26:1 до 25:1 в средних школах. Увеличение посещаемости было тем более значительным, учитывая высокий процент среди населения детей школьного возраста. Улучшение учебных заведений финансировалось в 1993 году за счет кредитов Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) и Африканский банк развития . Несмотря на распространение образования, уровень грамотности взрослого населения в 1993 году оценивался не выше 50 процентов. [1]
На Коморских островах есть университет под названием Университет Коморских островов. [2] Подготовка учителей и другие специализированные курсы доступны в Школе высшего образования М'Вуни, действующей с 1981 года на территории недалеко от Морони . Лишь немногие коморские учителя учатся за границей, но республика часто не может дать своим учителям всю необходимую подготовку. Однако определенная международная помощь была оказана для дальнейшего обучения учителей на самих островах. Например, в 1987 году МАР предоставила кредиты на сумму 7,9 миллиона долларов США для обучения 3000 учителей начальной и 350 учителей средней школы. В 1986 году правительство начало открывать центры технологического обучения, предлагающие трехлетнюю дипломную программу на уровне старшей средней школы. За политику в области образования отвечает Министерство национального образования и профессиональной подготовки. [1]
Как и везде в коморском обществе, политическая нестабильность нанесла ущерб системе образования. Регулярно объявляемые сокращения государственных служащих, часто проводимые в ответ на международное давление в пользу финансовой реформы, иногда приводят к забастовкам учителей . Когда сокращения на государственной службе приводят к отмене занятий или экзаменов, студенты иногда выходят на улицы в знак протеста. Студенты также протестовали, даже яростно, против государственного недофинансирования или общего плохого управления школами: Всемирный банк заявил в 1994 году, что качество образования привело к такому высокому уровню второгодничества и отсева, что среднему учащемуся требовалось четырнадцать лет, чтобы закончить шестилетку. год первичного цикла. [1]
Начальное образование является обязательным до 14 лет. Однако правительство не обеспечивает обязательное посещение, и предпочтение часто отдается мальчикам. В 2002 году общий коэффициент охвата начальным образованием составлял 90 процентов, а в 1999 году, последнем году, за который имеются данные, чистый уровень охвата начальным образованием составил 55 процентов. Валовые и чистые коэффициенты зачисления основаны на количестве учащихся, официально зарегистрированных в начальной школе, и поэтому не обязательно отражают фактическую посещаемость школы. В 2000 году школу посещали 44,2 процента детей в возрасте от 5 до 14 лет. Существует общая нехватка помещений, оборудования, квалифицированных учителей, учебников и других ресурсов. Зарплата учителям часто настолько задерживается, что многие отказываются работать. [3]
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [4] считает, что Коморские Острова выполняют только 69,8% того, что они должны выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [5] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Коморских Островов, страна достигает 76,7% от того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 62,8% для среднего образования. [6]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Страноведческое исследование Коморских Островов . В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Университет Коморских островов» . Евклидовый консорциум. Архивировано из оригинала 31 октября 2019 г. Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Коморские Острова». Результаты 2005 года о наихудших формах детского труда. Архивировано 1 декабря 2006 года в Wayback Machine . Бюро по международным вопросам труда Министерства труда США (2006 г.). В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Коморские Острова — Трекер прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Коморские Острова — Трекер прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 17 марта 2022 г.