Jump to content

Вера

(Перенаправлено с исламской веры )
Вера (Армани) , Мино да Фьезоле

Вера – это уверенность или доверие к человеку , вещи или концепции. [1] В контексте религии вера – это « вера в Бога или в доктрины или учения религии». [2] Согласно словарю Мерриам-Вебстера , вера имеет несколько определений, в том числе «то, во что верят особенно с твердым убеждением», «полное доверие», «вера, доверие и преданность Богу», а также «твердая вера во что-то». чему нет доказательств». [3]

Религиозные люди часто думают о вере как об уверенности, основанной на воспринимаемой степени обоснованности или доказательств . [4] [5] в то время как другие, более скептически относящиеся к религии, склонны думать о вере как о простом убеждении без доказательств . [6] [7]

В римском мире «вера» (лат. fides ) понималась без особой связи с богами или верованиями. Вместо этого оно понималось как парадоксальный набор взаимных идей: добровольная воля и добровольное сдерживание в смысле отца над семьей или хозяина над гостем, в соответствии с которым одна сторона умышленно сдается стороне, которая может причинить вред, но предпочитает не делать этого, тем самым доверяя или доверяя в них. [8]

Согласно Фоме Аквинскому , вера — это «акт интеллекта, соглашающийся с истиной по повелению воли». [9]

Религия имеет давнюю традицию, начиная с древнего мира, анализировать божественные вопросы, используя обычный человеческий опыт, такой как ощущения, разум, наука и история, которые не полагаются на откровение, — это называется естественной теологией . [10]

Этимология

[ редактировать ]

Английское слово «вера» уходит своими корнями в протоиндоевропейский (PIE) корень * bheidh- , обозначающий концепции доверия , уверенности и убеждения . Этот корень породил различные термины в разных языках, такие как греческий πίστις ( pístis ), что означает «вера», и латинский fidēs , что означает «доверие», «вера», «уверенность». [11]

Более того, протоиндоевропейский корень * we-o- добавляет еще один слой к этимологии слова, подчеркивая понятия истины и достоверности. Этот корень присутствует в таких английских словах, как , а также в veracity, verity иverify латинском слове verus , означающем «истина». [11]

Термин «вера» в английском языке появился в середине 13 века, развившись из англо-французских и старофранцузских форм, таких как feid и feit , и в конечном итоге восходящий к латинскому fidēs . Этот латинский термин, берущий начало от корня PIE * bheidh- , включал в себя такие значения, как доверие , уверенность и уверенность . [11]

Религиозная вера

[ редактировать ]

Степень религиозной веры

[ редактировать ]

Говоря о «религиях» (во множественном числе), Папа Франциск утверждает, что «большинство людей, живущих на нашей планете, исповедуют себя верующими». [12]

христианство

[ редактировать ]
Триумф веры над идолопоклонством Жана -Батиста Теодона (1646–1713)

Слово, переведенное как «вера» в англоязычных изданиях Нового Завета, греческое слово πίστις ( pístis ), также можно перевести как «вера», «верность» или «доверие». [13] Вера также может быть переведена с греческого глагола πιστεύω ( pisteuo ), означающего «доверять, иметь уверенность, верность, быть надежным, заверять». [14] Христианство включает в себя различные взгляды на природу веры. Некоторые рассматривают веру как убеждение или убежденность в том, что что-то истинно. [15] С этой точки зрения человек верит во что-то, когда ему представлены адекватные доказательства того, что это правда. Богослов XIII века святой Фома Аквинский не считал, что вера — это просто мнение: напротив, он считал, что она представляет собой среднее (понимаемое в аристотелевском смысле) между чрезмерной опорой на науку (т.е. демонстрацию) и чрезмерной опорой на мнение. [16]

По словам Терезы Морган , ранние христиане в культурной среде того периода понимали веру как отношения, создающие сообщество, основанное на доверии, а не на наборе мысленных убеждений или чувств сердца. [17]

Многочисленные комментаторы обсуждают результаты веры. Некоторые верят, что истинная вера приводит к добрым делам, в то время как другие считают, что, хотя вера в Иисуса приносит вечную жизнь, она не обязательно приводит к добрым делам. [18]

Независимо от подхода к вере, все христиане согласны с тем, что христианская вера (в смысле христианской практики) соответствует идеалам и примеру жизни Иисуса . Христианин созерцает тайну Бога и Его благодати и стремится познать Бога и стать послушным Ему. Для христианина вера не статична, а заставляет человека больше узнавать о Боге и возрастать в вере; Христианская вера имеет свое начало в Боге. [19]

В христианстве вера вызывает перемены, поскольку она стремится к лучшему пониманию Бога. Вера – это не фидеизм или простое подчинение набору правил или утверждений. [20] Прежде чем христиане имеют веру, но они должны также понять, в кого и во что они верят. Без понимания не может быть истинной веры, и это понимание строится на фундаменте сообщества верующих, Священных Писаниях и традициях, а также на личном опыте верующего . [21]

Сила веры

[ редактировать ]

Христиане могут распознавать разные степени веры, когда они поощряют друг друга и сами стремятся развивать, расти и/или углублять свою веру. [22] Это может означать, что можно измерить веру. Готовность принять мученическую смерть указывает на глубину веры, но не является ежедневным показателем для среднего современного христианина. В кальвинистской традиции степень процветания [23] может служить аналогом уровня веры. [24] Другие христианские направления могут полагаться на личную самооценку для измерения интенсивности веры человека, что связано с соответствующими трудностями при калибровке по любой шкале. Торжественные утверждения вероучения ( заявления веры) предусматривают широкое измерение деталей. [ нужны разъяснения ] Однако различные трибуналы инквизиции занимались точной оценкой правоверности веры тех, кого рассматривали, — оправдывая или наказывая в той или иной степени. [25]

Классификация различных степеней веры позволяет предположить, что вера и ее выражение могут усиливаться и ослабевать в течение жизни верующего человека и/или на протяжении различных исторических столетий общества с укоренившейся религиозной системой. Таким образом, можно говорить о «Эре веры». [26] общества или «распад» религиозности в коррупцию, [27] секуляризм, [28] или атеизм , [29] — интерпретируется как окончательная потеря веры. [30]

Христианские апологетические взгляды

[ редактировать ]

В отличие от взгляда Ричарда Докинза на веру как на «слепое доверие в отсутствие доказательств, даже несмотря на доказательства», [31] Алистер МакГрат цитирует оксфордского англиканского богослова У. Х. Гриффита Томаса (1861–1924), который утверждает, что вера «не слепа, а разумна» и что она «начинается с убеждения разума, основанного на адекватных доказательствах...», что МакГрат считает «хорошим и надежным определением, синтезирующим основные элементы характерного христианского понимания веры». [32]

Американский библеист Арчибальд Томас Робертсон (1863–1934) заявил, что греческое слово pistis, использованное для обозначения «веры» в Новом Завете (более двухсот сорок раз) и переведенное как «уверенность» в Деяниях 17:31 , является «старым глаголом». значение «предоставлять», которое Демосфен регулярно использовал для доказательства. [33] Том Прайс (Оксфордский центр христианской апологетики) утверждает, что, когда Новый Завет говорит о вере позитивно, он использует только слова, происходящие от греческого корня [ pistis ], что означает «быть убежденным». [34]

Британский христианский апологет Джон Леннокс утверждает, что «вера, понимаемая как убеждение, не имеющее оснований, сильно отличается от веры, понимаемой как убеждение, имеющее основания». Он заявляет, что «использование прилагательного «слепой» для описания «веры» указывает на то, что вера не обязательно, не всегда и даже обычно не является слепой». «Действительность или обоснованность веры или убеждений зависит от силы доказательств, на которых основано это убеждение». «Мы все знаем, как отличить слепую веру от веры, основанной на доказательствах. Мы хорошо понимаем, что вера оправдана только в том случае, если есть доказательства, подтверждающие ее». «Вера, основанная на фактических данных, — это нормальная концепция, на которой мы основываем нашу повседневную жизнь». [35]

Питер С. Уильямс считает, что «классическая христианская традиция всегда ценила рациональность и не считает, что вера предполагает полный отказ от разума и веру в доказательства». [36] Цитируя Морленда , вера определяется как «доверие и приверженность тому, что у нас есть основания считать правдой».

Что касается сомнений в Фоме в Иоанна 20:24–31 , Уильямс отмечает, что «Фому не просили поверить без доказательств». Его попросили поверить на основании свидетельств других учеников. Первоначально Фоме не хватало свидетельств из первых рук, которые убедили бы их... Более того, Иоанн приводит причину, по которой пересказывают эти события, заключается в том, что то, что он видел, является доказательством... Иисус совершил много других чудесных знамений в присутствии своих учеников. ... Но это написано для того, чтобы вы поверили, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и чтобы, веря, вы могли иметь жизнь во имя Его. Иоанна 20:30–31 ». [37]

Что касается сомнений в Фоме, Майкл Р. Аллен писал: «Определение веры Томаса подразумевает приверженность концептуальным положениям ради личного знания, знания о человеке как о человеке». [38]

Кеннет Боа и Роберт М. Боуман-младший описывают классическое понимание веры, которое называется эвиденциализмом и которое является частью более широкой эпистемологической традиции, называемой классическим фундаментализмом , которая сопровождается деонтологизмом , который утверждает, что люди должны регулировать свои убеждения, следуя им. эвиденциалистские структуры. Они показывают, как это может зайти слишком далеко, [ как? ] [39] и Элвин Плантинга . этим занимается [ нужны разъяснения ] Хотя Плантинга утверждает, что вера может быть результатом свидетельства, свидетельствующего о надежности источника (утверждений об истине), тем не менее, он рассматривает веру как результат слышания истины Евангелия под внутренним убеждением Святого Духа, движущего и дать ему возможность поверить. «Христианская вера возникает в верующем под внутренним побуждением Святого Духа, подтверждающим учение Священного Писания, которое само по себе вдохновлено Святым Духом. Результатом работы Святого Духа является вера». [40]

католицизм

[ редактировать ]

В четырехчастном Катехизисе Католической Церкви (CCC) первая часть посвящена «Исповеданию веры». В этом разделе описывается содержание веры. Он развивает и расширяет, в частности, Апостольский Символ веры . CCC 144 инициирует раздел «Послушание вере». [ нужна ссылка ]

В богословии Папы Иоанна Павла II вера понимается в личном плане как доверительное обязательство человека к человеку и, таким образом, предполагает христианское обязательство перед божественной личностью Иисуса Христа . [41]

Методизм

[ редактировать ]

В методизме вера играет важную роль в оправдании , которое происходит во время Нового Рождения . [42] Ассоциация Эммануэль , методистская деноминация консервативного движения святости , учит: [43]

Живая вера – это дар Божий ( Ефесянам 2:8 ; Римлянам 4:16 ), передаваемый послушному сердцу через Слово Божье ( Римлянам 10:17 ) и служение Святого Духа ( Ефесянам 2:18 ). Эта вера становится действенной, когда человек проявляет ее с помощью Духа, и эта помощь всегда гарантирована, когда сердце соответствует божественному состоянию ( Евреям 5:9 ). Живую веру следует отличать от интеллектуальной уверенности, которой может обладать любая непробуждённая душа ( Римлянам 10:1–4 ).

- Принципы веры, Ассоциация церквей Эммануэля [43]

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

[ редактировать ]

В Символах веры Церкви Иисуса Христа Святых последних дней говорится, что «вера в Господа Иисуса Христа» является первым принципом Евангелия.

Некоторые альтернативные, но впечатляющие идеи относительно природы веры были представлены основателем церкви Джозефом Смитом. [44] в сборнике проповедей, которые сейчас издаются под названием « Лекции о вере» . [45]

  • Лекция 1 объясняет, что такое вера;
  • Во второй лекции описывается, как человечество узнает о Боге;
  • Лекции 3 и 4 разъясняют необходимые и неизменные атрибуты Бога;
  • Лекция 5 посвящена природе Бога-Отца, Его Сына Иисуса Христа и Святого Духа;
  • В 6-й лекции провозглашается, что готовность пожертвовать всем земным является необходимым условием обретения веры в спасение;
  • В лекции 7 рассматриваются плоды веры — перспектива, сила и, в конечном итоге, совершенство. [46]

Вера в буддизме ( саддха , шраддха ) относится к безмятежной приверженности практике учения Будды и доверию просветленным или высокоразвитым существам, таким как будды или бодхисаттвы (те, кто стремится стать Буддой). [47] [48] : 388–89  Буддисты обычно признают несколько объектов веры, но многие из них особенно преданы одному конкретному объекту веры, например одному конкретному Будде. [47] [49] [48] : 386, 396–7 

В раннем буддизме вера была сосредоточена на Трех Драгоценностях или Прибежищах, а именно на Гаутаме Будде , его учении ( Дхамме ) и сообществе духовно развитых последователей, или монашеской общине, ищущей просветления ( Сангхе ). Хотя подношения монашеской общине ценились выше всего, ранний буддизм не осуждал морально мирные подношения божествам . [50] : 74–5, 81  Верного преданного называли упасака или упасика , и для этого не требовалось никаких официальных заявлений. [51] В раннем буддизме личная проверка ценилась выше всего в достижении истины, а священные писания, разум или вера в учителя считались менее ценными источниками авторитета. [52] Какой бы важной ни была вера, она была всего лишь начальным шагом на пути к мудрости и просветлению и устарела или получила новое определение на заключительном этапе этого пути. [50] : 49–50  [48] : 384, 396–7 

Хотя вера в буддизме не подразумевает «слепую веру», буддийская практика, тем не менее, требует определенной степени доверия, прежде всего к духовным достижениям Гаутамы Будды . Веру в буддизме по-прежнему можно охарактеризовать как веру в Три Драгоценности (Будду, Дхарму и Сангху). Оно призвано привести к цели просветления, или бодхи , и нирваны . В добровольном отношении вера подразумевает решительный и смелый волевой акт. Оно сочетает в себе твердую решимость сделать что-то с уверенностью в том, что вы сможете это сделать. [53]

На более позднем этапе буддийской истории, особенно в буддизме Махаяны , вере отводилась гораздо более важная роль. [54] : 172  [55] Концепция Природы Будды получила развитие, когда преданность буддам и бодхисаттвам, проживающим в Чистых Землях, стала обычным явлением. [56] С возникновением культа Лотосовой Сутры вера приобрела центральную роль в буддийской практике. [57] которая еще больше усилилась с развитием преданности Будде Амитабхе в буддизме Чистой Земли . [58] [59] : 123  В японской форме буддизма Чистой Земли, под руководством учителей Хонена и Синрана , только вверение веры Будде Амитабхе считалось плодотворной формой практики, поскольку практика безбрачия, морали и других буддийских дисциплин отвергалась как более неактуальная. эффективны в наши дни или противоречат добродетели веры. [59] : 122–3  {{ Харви2013 }} [60] Вера определялась как состояние, подобное просветлению, с чувством самоотрицания и смирения. [61]

Таким образом, роль веры возрастала на протяжении всей истории буддизма. Однако, начиная с девятнадцатого века, буддийский модернизм в таких странах, как Шри-Ланка и Япония, а также на Западе, преуменьшал и критиковал роль веры в буддизме. Вера в буддизме по-прежнему играет роль в современной Азии и на Западе, но понимается и определяется иначе, чем в традиционных интерпретациях. [54] : 378, 429, 444  [62] В общинах буддийского движения далитов принятие убежища определяется не только как религиозный, но и политический выбор. [63]

Бхакти ( санскрит : भक्ति ) буквально означает «привязанность, участие, привязанность, почтение, вера, любовь, преданность, поклонение, чистота». [64] Первоначально оно использовалось в индуизме , обозначая преданность и любовь преданного к личному богу или репрезентативному богу. [65] В древних текстах, таких как « Шветашватара-упанишада» , этот термин просто означает участие, преданность и любовь к любому начинанию, тогда как в « Бхагавад-гите » он обозначает один из возможных путей духовности и мокши , как в бхакти-марге . [66]

Ахимса , также называемая ненасилием , является фундаментальным принципом индуизма, который безоговорочно выступает за гармоничное и мирное сосуществование и эволюционный рост благодати и мудрости для всего человечества. [ соответствующий? ]

В индуизме большая часть ведических молитв начинается с пения Ом. Ом — это санскритский символ, который удивительным образом резонирует с умиротворением, сокрытым внутри нашего высшего «Я». Считается, что Ом оказывает глубокое воздействие на тело и разум того, кто поет, а также создает спокойствие, безмятежность, исцеление и собственную силу, которые преобладают внутри, а также в окружающей среде. [ соответствующий? ]

В исламе вера верующего в метафизические аспекты ислама называется иман ( араб . الإيمان ), что означает полное подчинение воле Бога, а не беспрекословную или слепую веру. [67] Человек должен строить свою веру на хорошо обоснованных убеждениях, вне всяких разумных сомнений и неуверенности. [68] Согласно Корану, иман должен сопровождаться праведными делами, и оба вместе необходимы для входа в Рай . [69] В хадисе Габриэля иман в дополнение к исламу и ихсану образуют три измерения исламской религии.

Мухаммед сослался на шесть аксиом веры в хадисе Гавриила : « Иман заключается в том, что вы верите в Бога, Его Ангелов, Его Книги, Его Посланников и Будущую жизнь, а также добрую и злую судьбу [предназначенную вашим Богом]». [70] Первые пять упоминаются в Коране вместе. [71] Коран утверждает, что вера может возрастать благодаря памятованию о Боге. [72] Коран также утверждает, что для истинно верующего нет ничего в этом мире дороже, чем вера. [73]

Иудаизм признает положительную ценность Эмуны [74] (обычно переводится как «вера» или «доверие к Богу») и отрицательный статус апикорусов ( еретиков), но вера не так подчеркнута или так важна, как в некоторых других религиях, особенно в христианстве или исламе . [75] Вера может быть необходимым средством для практикующего религиозного еврея, но упор делается на истинное знание , истинное пророчество и практику, а не на саму веру. Очень редко это относится к какому-либо учению, которому нужно верить. [76] Иудаизм не требует явного отождествления Бога (ключевой принцип христианской веры , который в иудаизме называется Авода Зара (иностранное богослужение), малая форма идолопоклонства , большой грех и строго запрещенный евреям). Скорее, в иудаизме нужно чтить (личную) идею Бога, подкрепленную многими принципами, процитированными в Талмуде для определения иудаизма, главным образом тем, чем он не является. Таким образом, не существует установленной формулировки еврейских принципов веры , которые были бы обязательными для всех (соблюдающих) евреев .

В еврейских писаниях доверие к Богу – Эмуне – относится к тому, как Бог действует по отношению к Своему народу и как они должны отвечать Ему; оно коренится в вечном завете, установленном в Торе , в частности [76] Второзаконие 7:9:

Итак знай, что Господь, Бог твой, Он есть Бог; верный Бог, соблюдающий завет и милость с любящими Его и соблюдающими Его заповеди в тысячу поколений; [77]

Конкретные принципы, составляющие необходимую веру, и их применение к тому времени оспаривались на протяжении всей еврейской истории. Сегодня многие, но не все, ортодоксальные евреи приняли Маймонида Тринадцать принципов веры . [78]

Традиционный пример Эмуны , как его видно в еврейских анналах, можно найти в личности Авраама . В нескольких случаях Авраам одновременно принимает утверждения Бога, которые кажутся невозможными, и предлагает послушные действия в ответ на указание Бога делать вещи, которые кажутся неправдоподобными. [79]

Талмуд описывает , как вор также верит в Б-га: на грани принудительного проникновения, когда он собирается рискнуть своей жизнью – и жизнью своей жертвы – он кричит со всей искренностью: «Боже, помоги мне». !" Вор верит, что есть Б-г, который слышит его крики, однако от него ускользает, что этот Б-г может обеспечить его, не требуя, чтобы он отменил волю Б-га, украв у других. Чтобы эмуна повлияла на него таким образом, ему необходимо изучение и созерцание. [74]

Вера не является религиозной концепцией в сикхизме. Однако пять сикхских символов, известных как Какаарс или Пять Кс (на пенджаби известных как пандж какке или пандж какар ), иногда называют Пять статей веры . В число предметов входят кес (нестриженные волосы), канга (маленькая деревянная расческа), кара (круглый стальной или железный браслет), кирпан (меч/кинжал) и каччера (специальное нижнее белье). Крещеные сикхи обязаны всегда носить эти пять символов веры, чтобы уберечь их от плохой компании и сохранить близость к Богу. [80]

Вера Бахаи

[ редактировать ]

В Вере Бахаи вера понимается, во-первых, как сознательное знание, во-вторых, как практика добрых дел. [81] и, в конечном счете, как признание божественной власти Богоявления . [82] С точки зрения религии, для духовного роста необходимы вера и знания. [82] Вера предполагает нечто большее, чем внешнее послушание этой власти, она также должна основываться на глубоком личном понимании религиозных учений. [82]

Светская вера

[ редактировать ]

Светская вера – это убеждения или убеждения, не основанные на религиозных или сверхъестественных доктринах. [83] Светская вера может возникать из самых разных источников и принимать разные формы, в зависимости от убеждений и опыта человека, в том числе:

Философия
Многие светские верования основаны на философских идеях, таких как гуманизм или рационализм. Эти системы убеждений часто подчеркивают важность разума, этики и человеческой деятельности, а не полагаются на сверхъестественные или религиозные объяснения.
Личные ценности и принципы
Люди могут развивать светскую веру, основанную на их собственных ценностях и принципах, таких как вера в социальную справедливость или защиту окружающей среды.
Сообщество и культура
На светскую веру также могут влиять ценности и убеждения определенного сообщества или культуры. Например, некоторые люди могут верить в принципы демократии, прав человека или свободы выражения мнений.

Эпистемологический анализ

[ редактировать ]

Эпистемологическое исследование фокусируется на эпистемическом обосновании, рациональности убеждений и различных связанных с этим вопросах. Оправданное убеждение — это убеждение, которое хорошо подкреплено доказательствами и причинами и получено в результате надежного и заслуживающего доверия процесса исследования.

Веру часто рассматривают как форму убеждений, которая не обязательно опирается на эмпирические данные. Однако когда религиозная вера делает эмпирические утверждения, эти утверждения должны пройти научную проверку, чтобы определить их обоснованность. С другой стороны, некоторые убеждения могут не содержать эмпирических утверждений и вместо этого фокусироваться на неэмпирических вопросах, таких как этика, мораль и духовные практики. В этих случаях может возникнуть необходимость оценить обоснованность этих убеждений на основе их внутренней связности и логической последовательности, а не эмпирической проверки.

Существует широкий спектр мнений относительно эпистемологической обоснованности веры. [84] — то есть, является ли это надежным способом приобретения истинных убеждений.

Фидеизм считается философской позицией , а не всеобъемлющей эпистемологической теорией . Он утверждает, что вера независима от разума или что разум и вера враждебны друг другу и что вера превосходит других в достижении определенных истин (см. естественное богословие ). Фидеизм не является синонимом религиозной веры, но описывает конкретное философское положение, касающееся отношений между соответствующей юрисдикцией веры в достижении истин в отличие от разума. Он утверждает, что вера необходима для определения некоторых философских и религиозных истин, и ставит под сомнение способность разума прийти к любой истине. Слово и концепция возникли в середине-конце 19 века в рамках католической мысли, в движении, называемом традиционализмом . Однако Римско-католический Магистериум неоднократно осуждал фидеизм . [85]

Критики фидеизма предполагают, что это неоправданная и рациональная позиция с эпистемологической точки зрения. Фидеизм считает, что религиозные убеждения не могут быть оправданы или оценены на основе доказательств или причин и что сама по себе вера является достаточной основой для убеждений. Эту позицию критиковали, поскольку она ведет к догматизму, иррациональности и неприятию важности разума и доказательств в понимании мира. [86]

Уильям Олстон утверждает, что, хотя вера является важным аспектом религиозной веры, для ее оправдания она должна быть основана на разуме и доказательствах. [87]

Религиозная эпистемология

[ редактировать ]

Религиозные эпистемологи сформулировали и защитили причины рациональности принятия веры в Бога без какой-либо аргументации. [88] Некоторые религиозные эпистемологи считают, что вера в Бога более аналогична вере в человека, чем вере в научную гипотезу. Человеческие отношения требуют доверия и приверженности. Если вера в Бога больше похожа на веру в других людей, то доверие, присущее людям, будет присуще и Богу. Американский психолог и философ Уильям Джеймс предлагает аналогичный аргумент в своей лекции «Воля к вере» . [88] [89]

Фундаментализм – это взгляд на структуру обоснования или знания . [90] Фундаментализм утверждает, что все знания и обоснованные убеждения в конечном итоге основаны на так называемых собственно базовых убеждениях . Эта позиция призвана решить проблему бесконечного регресса в эпистемологии . Согласно фундаментализму, убеждение эпистемически оправдано только в том случае, если оно оправдано собственно базовыми убеждениями. Одним из значительных событий в фундаментализме является появление реформированной эпистемологии . [90]

Реформированная эпистемология — это взгляд на эпистемологию религиозной веры, согласно которому вера в Бога может быть по-настоящему базовой. аналитики Эту точку зрения развивают философы- Элвин Плантинга и Николас Вольтерсторф . [91] Плантинга считает, что человек может рационально верить в Бога, даже если у него нет достаточных доказательств, чтобы убедить агностика. Одно из различий между реформированной эпистемологией и фидеизмом состоит в том, что первая требует защиты от известных возражений, тогда как вторая может отклонить такие возражения как неуместные. [92] Плантинга разработал реформированную эпистемологию в книге «Гарантированная христианская вера» как форму экстернализма , которая утверждает, что факторы, обеспечивающие оправдание убеждения, могут включать внешние факторы. [93]

Некоторые философы -теисты защищали теизм, допуская эвиденциализм , но поддерживая теизм посредством дедуктивных аргументов, предпосылки которых считаются оправданными. Некоторые из этих аргументов являются вероятностными, либо в том смысле, что они имеют вес, но неубедительны, либо в том смысле, что математическая вероятность . им присвоена [88] В этом отношении примечательны совокупные аргументы, представленные британским философом Бэзилом Митчеллом и аналитиком философом- Ричардом Суинберном , чьи аргументы основаны на байесовской вероятности . [94] В примечательном изложении своих аргументов Суинберн обращается к умозаключениям в качестве лучшего объяснения. [95]

Профессор математики и философ науки Оксфордского университета Джон Леннокс оправдывает свою религиозную веру в воскресение и чудеса Иисуса верой в способность Бога нарушить общепризнанный закон природы. [96] Джон Леннокс заявил: «Вера – это не прыжок в темноту; это полная противоположность. Это обязательство, основанное на доказательствах … Иррационально сводить всю веру к слепой вере, а затем подвергать ее насмешкам. интеллектуальный и удобный способ избежать умной дискуссии». Он критикует Ричарда Докинза как известного сторонника утверждения, что вера приравнивается к убеждению без доказательств, а значит, что можно придерживаться убеждений без доказательств, за неспособность предоставить доказательства для этого утверждения. [97] [ нужны разъяснения ]

Критики реформированной эпистемологии утверждают, что она не может обеспечить убедительного оправдания веры в Бога и неспособна объяснить разнообразие религиозных убеждений и опыта. Они также утверждают, что это может привести к своего рода эпистемическому релятивизму, при котором все религиозные убеждения считаются одинаково действительными и оправданными, независимо от их содержания или последовательности. Несмотря на эту критику, реформированная эпистемология оказала влияние на современную философию религии и продолжает оставаться активной областью дискуссий и дискуссий. [98]

Эмпирические утверждения

[ редактировать ]

Многие религиозные убеждения задуманы как метафорические или символические, но есть также религиозные убеждения, которые верующие воспринимают буквально. Например, некоторые христиане считают, что Земля была создана за шесть буквальных дней, а некоторые мусульмане полагают, что Коран содержит научные факты, которые не были известны людям на момент его ниспослания. Более того, даже если религиозное убеждение задумано как метафорическое или символическое, оно все равно может быть подвергнуто эмпирической проверке, если оно высказывает утверждения о мире. Например, утверждение о том, что Земля является центром Вселенной, можно интерпретировать как метафорическое представление особого места человечества в космосе, но оно также содержит эмпирическое утверждение, которое может быть проверено научными наблюдениями. [99]

Мораль и вера

[ редактировать ]

С научной точки зрения мораль не зависит от веры. [ нужна ссылка ] Хотя некоторые люди могут утверждать, что их мораль коренится в их вере или религиозных убеждениях, есть основания полагать, что на мораль также влияют другие факторы, такие как социальные и культурные нормы, сочувствие и разум. Исследования показали, что люди, принадлежащие к разным культурным и религиозным группам, склонны разделять многие моральные ценности, что позволяет предположить, что мораль не зависит исключительно от веры. Кроме того, исследования в области психологии, нейробиологии и эволюционной биологии пролили свет на биологические и когнитивные механизмы, лежащие в основе принятия моральных решений, предоставив дополнительные доказательства того, что мораль не зависит исключительно от веры. [100]

Бертран Рассел писал: [6]

Христиане считают, что их вера приносит пользу, а другие веры приносят вред. Во всяком случае, они так считают в отношении коммунистической веры. Я хочу утверждать, что все веры приносят вред. Мы можем определить «веру» как твёрдую веру во что-то, чему нет никаких доказательств. Там, где есть доказательства, никто не говорит о «вере». Мы не говорим о вере, что дважды два — четыре или что земля круглая. Мы говорим о вере только тогда, когда хотим заменить доказательства эмоциями. Замена доказательств эмоциями может привести к раздорам, поскольку разные группы заменяют разные эмоции. Христиане верят в Воскресение; коммунисты верят в теорию ценности Маркса . Ни одну веру невозможно защитить рационально, и поэтому каждую из них защищают пропагандой и, если необходимо, войной.

Излечит ли религиозная вера наши проблемы?

Эволюционный биолог Ричард Докинз критикует любую веру, обобщая конкретную веру в положениях, которые прямо противоречат научным данным. [101] Он описывает веру как веру без доказательств; процесс активного немышления. Он заявляет, что эта практика только ухудшает наше понимание мира природы, позволяя кому-либо делать заявления о природе, основанные исключительно на их личных мыслях и, возможно, искаженном восприятии, которая не требует проверки на соответствие природе, не может быть достоверной. и последовательные прогнозы и не подлежат экспертной оценке. [102]

Профессор философии Питер Богосян утверждает, что разум и доказательства — единственный способ определить, какие «утверждения о мире скорее всего верны». Различные религиозные традиции выдвигают разные религиозные требования, и Богосян утверждает, что вера сама по себе не может разрешить конфликты между ними без доказательств. Он приводит пример веры мусульман в то, что Мухаммед (умерший в 632 году) был последним пророком, а также противоречивую веру мормонов в то, что Джозеф Смит (родившийся в 1805 году) был пророком. Богосян утверждает, что вера не имеет «встроенного корректирующего механизма». В качестве фактического утверждения он приводит пример убеждения, что Земле 4000 лет. Он утверждает, что при наличии только веры и без каких-либо причин или доказательств невозможно исправить это утверждение, если оно неточно. Богосян выступает за то, чтобы воспринимать веру либо как «веру без доказательств», либо как «притворство, что знаешь то, чего не знаешь». [103]

Фридрих Ницше выразил свою критику христианской идеи веры в 51-м отрывке « Антихриста» : [104]

Тот факт, что вера при известных обстоятельствах может способствовать блаженству, но что это блаженство, порожденное idée fixe, никоим образом не делает самой этой идеи истинной, и тот факт, что вера на самом деле не сдвигает гор, а воздвигает их там, где были раньше ничего: все это становится достаточно ясным при прогулке по сумасшедшему дому. Не священнику, конечно: ибо инстинкты подсказывают ему ложь, что болезнь — это не болезнь, а сумасшедшие дома — не сумасшедшие дома. Христианство считает болезнь необходимой, точно так же, как греческий дух нуждался в избытке здоровья, — действительная скрытая цель всей системы спасения церкви — делать людей больными. А сама церковь — разве она не делает католический сумасшедший дом высшим идеалом? — Всю землю — как сумасшедший дом? — Тот тип религиозного человека, которого хочет церковь, — это типичный decadent; момент, когда религиозный кризис овладевает народом, всегда отмечен эпидемиями нервных расстройств; «внутренний мир» религиозного человека настолько похож на «внутренний мир» нервного и измученного, что трудно различить их; «высшие» состояния ума, которые христианство преподносит человечеству как имеющие высшую ценность, на самом деле имеют эпилептоидную форму — церковь даровала имя святого только сумасшедшим или гигантским обманщикам in majorem dei Honorem...

Гюстав Лебон подчеркивает иррациональную природу веры и предполагает, что она часто основана на эмоциях, а не на разуме. Он утверждает, что веру можно использовать для манипулирования людьми и контроля над ними, особенно в контексте религиозных или политических движений. В этом смысле Лебон рассматривает веру как инструмент, которым власть предержащие могут пользоваться для формирования убеждений и поведения масс. [105]

См. также

[ редактировать ]
Синтоистская вера
  1. ^ «Значение веры в английском языке» . Кембриджский словарь . Издательство Кембриджского университета . Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 1 марта 2019 г.
  2. ^ «Определение веры» . Словарь.com . Архивировано из оригинала 9 марта 2023 г. Проверено 3 марта 2023 г.
  3. ^ "вера" . Словарь Вебстера . Архивировано из оригинала 03 марта 2023 г. Проверено 3 марта 2023 г.
  4. ^ Плантинга, Элвин (27 января 2000 г.). Гарантированная христианская вера США: Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 169 –1 ISBN  978-0-19-513192-5 . Проверено 27 ноября 2019 г.
  5. ^ Боа, Кеннет Д.; Боуман, Роберт М. младший (1 марта 2006 г.). «Гарантированная христианская вера». У веры есть свои причины: интегративные подходы к защите христианской веры . США: Книги IVP. стр. 251–255 . ISBN  978-0-8308-5648-0 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Рассел, Бертран. «Излечит ли религиозная вера наши проблемы?» . Человеческое общество в этике и политике . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 16 августа 2009 г.
  7. ^ Кауфманн, Уолтер Арнольд (1961). Вера еретика . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-16548-6 . Вера означает глубокую, обычно уверенную веру, которая не основана на доказательствах, достаточных для того, чтобы получить согласие каждого разумного человека.
  8. ^ Бартон, Карлин; Боярин, Даниил (2016). Представьте, что нет религии: как современные абстракции скрывают древние реалии . Издательство Фордхэмского университета. стр. 115, 242. ISBN.  978-0-8232-7120-7 .
  9. ^ «Вера и разум» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 7 мая 2023 г. Проверено 7 мая 2023 г. Как ненасильственная вера, вера есть «акт интеллекта, соглашающийся с истиной по повелению воли» (Summa theologiae, II/II, Q. 4, Art. 5); и именно потому, что это свободное и ответственное действие, вера является одной из добродетелей... Таким образом, Фома Аквинский поддержал общую (хотя и не универсальную) христианскую точку зрения, согласно которой откровение дополняет, а не отменяет или заменяет открытия здравой философии.
  10. ^ «Естественная теология» . Интернет-энциклопедия философии . Университет Теннесси. Архивировано из оригинала 08 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2023 г. В целях изучения естественного богословия евреи, христиане, мусульмане и другие люди на время возьмут за скобки и откажутся от своей приверженности священным писаниям или традициям, которые, по их мнению, являются словом Божьим. Это позволит им вместе заняться решением вечных вопросов о Боге, используя источники свидетельств, которые они разделяют в силу своей общей человечности, например, ощущения, разум, наука и история. Агностики и атеисты тоже могут заниматься естественным богословием. Для них дело просто в том, что у них нет взглядов, основанных на откровении, которые можно было бы вообще отбросить в сторону.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Вера — Интернет-словарь этимологии» . Этимология онлайн . Проверено 25 февраля 2024 г.
  12. Папа Франциск, Laudato si' , параграф 201, опубликовано 24 мая 2015 г., по состоянию на 11 мая 2024 г.
  13. ^ «Греческий язык Стронга: 4102. πίστις (pistis) – вера, верность» . biblehub.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
  14. ^ Томас, Роберт Л., изд. (1981). Новый американский стандарт исчерпывающего согласия Библии . Нэшвилл, Теннесси: Эй Джей Холман. стр. 1674–75. ISBN  0-87981-197-8 .
  15. ^ Уилкин, Роберт Н. (2012). Десять самых непонятых слов в Библии . Коринф, Техас: GES. п. 221.
  16. ^
  17. ^ Морган, Тереза ​​​​Джин (2015). Римская вера и христианская вера: Пистис и Фидес в ранней Римской империи и ранних церквях . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-872414-8 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 1 марта 2023 г.
  18. ^ Майерс, Джереми Д. «Евангелие в осаде» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 11 сентября 2015 г.
  19. ^ Вюрл, Дональд В. (2004). Учение Христа: Католический катехизис для взрослых, издание: 5, переработанное . Хантингдон, Индиана: Наш воскресный паб для посетителей. Разделение. п. 238. ИСБН  1-59276-094-5 . Проверено 21 апреля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  20. ^ Мильоре, Дэниел Л. (2004). Вера, ищущая понимания: введение в христианское богословие . Гранд-Рапидс, Мичиган: WB Eerdmans. стр. 3–8.
  21. ^ Инбоди, Тайрон (2005). Вера христианской церкви: введение в богословие . Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс. стр. 1–10.
  22. ^ Например Приблизьтесь к Богу: 100 библейских стихов, чтобы углубить вашу веру . Зондерван. 2019. ISBN  978-0-310-45388-8 . Проверено 25 сентября 2019 г. [ нужна страница ]
  23. ^ Сравните теологию процветания .
  24. ^ Сравните: Вебер, Макс (1905). Протестантская этика и «дух» капитализма: и другие сочинения . Классика двадцатого века «Пингвин». Перевод Баера, Питера; Уэллс, Гордон К. Нью-Йорк: Пингвин (опубликовано в 2002 г.). ISBN  978-1-101-09847-9 . Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 25 сентября 2019 г. В ходе своего развития кальвинизм внес положительное дополнение: идею о необходимости проверки своей веры [ Bewährung des Glaubens ] в светской трудовой жизни. [...] Таким образом, это обеспечило положительную мотивацию [ Антриб ] для аскетизма, и с твердым утверждением его этики в учении о предопределении духовная аристократия монахов, стоявшая вне и над миром, была заменена духовная аристократия святых в мире, предопределённая Богом от вечности [...].
  25. ^ Питерс, Эдвард (1988). «Инквизиция в литературе и искусстве». Инквизиция (переиздание). Беркли: Издательство Калифорнийского университета (опубликовано в 1989 г.). п. 225. ИСБН  978-0-520-06630-4 . Проверено 25 сентября 2019 г. Костюмы осужденных [...] были результатом тщательного планирования и указывали на конкретные градации вины. никогда не было одного простого санбенито Например, , а были разные виды санбенито для разных преступлений и степеней ереси, с соответствующими головными уборами [...]. Одеяния кающихся, процессия с инквизиторскими знаменами и крестами, тщательное оформление рассадки и последовательность церемонии сделали само аутодефе «произведением искусства [...]» [...]. [...] Целью аутодефе , как следует из названия, является « акт веры», то есть литургическая демонстрация истины веры, а также ошибок и зла ее врагов.
  26. ^
  27. ^ Нортон История современной Европы . 1971. с. 129 . Проверено 28 октября 2021 г. Лютер критиковал не коррупцию институтов, а то, что он считал коррупцией самой веры.
  28. ^ Хоут, Джеймс А. (2010). Угасающая вера: подъем светской эпохи . Густав Броукал Пресс. ISBN  978-1-57884-009-0 . Проверено 28 октября 2021 г.
  29. ^ Браун, Каллум Дж. (12 января 2017 г.). Стать атеистом: гуманизм и светский Запад . Лондон: Bloomsbury Publishing (опубликовано в 2017 г.). п. 2. ISBN  978-1-4742-2455-0 . Проверено 28 октября 2021 г. К 1990-м годам либерализация западной культуры позволила человеку в большинстве стран комфортно отдалиться от церкви и веры, не опасаясь порицания или социальной стигмы [...].
  30. ^ Калла, Кришен Лал (1989). Средневикторианская литература и потеря веры (1-е изд.). Нью-Дели: Публикации Mittal. п. 205. ИСБН  978-81-7099-155-7 . Проверено 28 октября 2021 г. В середине викторианской эпохи [...] произошли новые научные открытия, породившие агностицизм, скептицизм и атеизм. Все выдающиеся писатели того времени попали под влияние рационализма, и их произведения представляют собой запись борьбы в их умах между верой и утратой веры. Некоторые, такие как Суинберн и Дж. Томсон (БВ), стали атеистами [...].
  31. ^ Докинз, Ричард (1989). Эгоистичный ген (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 198.
  32. ^ МакГрат, Алистер Э. (2008). Порядок вещей: исследования в области научной теологии . Джон Уайли и сыновья. п. 33. ISBN  978-1-4051-2556-7 .
  33. ^ Робертсон, Арчибальд Томас. Словесные изображения в Новом Завете . Глава 17. Архивировано из оригинала 08 января 2015 г. Проверено 26 января 2014 г.
  34. ^ Прайс, Томас (9 ноября 2007 г.). «Вера – это просто доверие Богу, не так ли?» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
  35. ^ Леннокс, Джон (2011). Стремление к Богу: почему новые атеисты не достигают цели . Великобритания: Лев. п. 55. ИСБН  978-0-7459-5322-9 .
  36. ^ Уильямс, Питер С. (2013). «§1.4». Верный путеводитель по философии: христианское введение в любовь к мудрости . Authentic Media Inc. ISBN  978-1-78078-310-9 . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 г. Проверено 29 мая 2023 г.
  37. ^ Уильямс, Питер С. (2013). Верный путеводитель по философии: христианское введение в любовь к мудрости . Аутентичные СМИ. стр. Глава 1.4. ISBN  978-1-84227-811-6 .
  38. ^ Аллен, Майкл (2009). Вера Христа: догматическое изложение . Лондон: Исследования T&T Кларка по систематическому богословию. п. 80. ИСБН  978-0-567-03399-4 .
  39. ^ Боа, Кеннет; Боуман, Роберт М. (1 марта 2006 г.). У веры есть свои причины: интегративные подходы к защите христианской веры . США: Книги IVP. п. 253. ИСБН  978-0-8308-5648-0 .
  40. ^ Плантинга, Элвин (2000). Гарантированная христианская вера США: Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 250 , 291. ISBN  0-19-513192-4 .
  41. ^ Даллес, Эйвери (2003). Великолепие веры: богословское видение Папы Иоанна Павла II . Нью-Йорк: Издательская компания Crossroad. стр. VII–VIII. ISBN  0-8245-2121-8 .
  42. ^ Элвелл, Уолтер А. (1 мая 2001 г.). Евангелический богословский словарь (Справочная библиотека Бейкера) . Издательская группа Бейкер. п. 1268. ИСБН  978-1-4412-0030-3 . Этот баланс наиболее очевиден в понимании Уэсли веры и дел, оправдания и освящения... Уэсли в проповеди, озаглавленной «Оправдание верой», делает попытку дать точное определение этому термину. Во-первых, он заявляет, чем оправдание не является. Это не делается на самом деле справедливым и праведным (это освящение). Оно не очищается от обвинений ни сатаны, ни закона, ни даже Бога. Мы согрешили, поэтому обвинение остается в силе. Оправдание подразумевает прощение, прощение грехов... В конечном итоге истинное веслианское спасение завершается нашим возвращением к первоначальной праведности. Это совершается работой Святого Духа... Уэслианская традиция настаивает на том, что благодать противопоставляется не закону, а делам закона. Уэслианцы напоминают нам, что Иисус пришел исполнить, а не разрушить закон. Бог создал нас по Своему совершенному образу, и Он хочет, чтобы этот образ был восстановлен. Он хочет вернуть нас к полному и совершенному послушанию через процесс освящения... Добрые дела следуют за оправданием как его неизбежный плод. Уэсли настаивал на том, что методисты, которые не исполнили всей праведности, заслуживают самого жаркого места в огненном озере.
  43. ^ Перейти обратно: а б Путеводитель Ассоциации церквей Эммануила . Логанспорт : Ассоциация Эммануэля . 2002. с. 7.
  44. ^ Смит не был единственным автором: «Авторство и история лекций о вере» . Центр религиоведения . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 г. Проверено 06 марта 2020 г.
  45. ^ Лекции о вере . Архивировано из оригинала 08.10.2018 . Проверено 8 октября 2018 г.
  46. ^ Даль, Ларри Э. «Авторство и история лекций о вере» . Лекции о вере в исторической перспективе . Прово, Юта: Университет Бригама Янга, Центр религиоведения. Архивировано из оригинала 08.10.2018 . Проверено 8 октября 2018 г. [ дата отсутствует ]
  47. ^ Перейти обратно: а б Гомес, Луи О. (2004). «Вера» (PDF ) В Басвелле, Роберт Э. (ред.). Энциклопедия буддизма Нью-Йорк [ua]: Macmillan Reference США, Томсон Гейл . стр. 100-1 277–9. ISBN  0-02-865720-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2015 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Джаятиллеке, КН (1963), Ранняя буддийская теория познания (PDF) , Джордж Аллен и Анвин , ISBN  1-134-54287-9 , заархивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2015 г.
  49. ^ Киннард, Джейкоб Н. (2004). «Поклонение» (PDF) . В Басвелле, Роберт Э. (ред.). Энциклопедия буддизма . Нью-Йорк [ua]: Macmillan Reference США, Томсон Гейл . п. 907. ИСБН  0-02-865720-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2015 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Ламотт, Этьен (1988), История индийского буддизма от истоков до эпохи Шака [ История индийского буддизма: от истоков до эпохи Сака ] (PDF) (на французском языке), перевод Уэбб-Бойна, Сары, Лувена -ла-Нев: Католический университет Лувена , Институт востоковедения, ISBN  90-6831-100-Х , заархивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2015 г.
  51. ^ Трамбле, Ксавье (2007). «Распространение буддизма в Сериндии». В Хейрмане, Энн; Бумбахер, Стефан Питер (ред.). Распространение буддизма (онлайн-ред.). Лейден: Издательство Brill . п. 87. ИСБН  978-90-04-15830-6 .
  52. ^ Фуллер, Пол (2004). Понятие диттхи в буддизме Тхеравады: точка зрения . Лондон: RoutledgeCurzon . п. 36. ISBN  0-203-01043-4 . [ мертвая ссылка ]
  53. ^ Конзе, Эдвард (1993). Путь мудрости: пять духовных способностей . Буддийское издательское общество . ISBN  978-955-24-0110-7 . Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 г. Проверено 19 января 2009 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Харви, Питер (2013), Введение в буддизм: учения, история и практики (PDF) (2-е изд.), Нью-Йорк: Cambridge University Press , ISBN  978-0-521-85942-4 , заархивировано (PDF) из оригинала 20 февраля 2017 г.
  55. ^ Лиман, Оливер (2000). Восточная философия: ключевые материалы (PDF) . Лондон [ua]: Routledge . п. 212. ИСБН  0-415-17357-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2015 г.
  56. ^
  57. ^ Шилдс, Джеймс Марк (2013). «Политические интерпретации Лотосовой сутры » (PDF) . В Эммануэле, Стивен М. (ред.). Спутник буддийской философии . Чичестер, Западный Суссекс: Уайли-Блэквелл . стр. 512, 514. ISBN.  978-0-470-65877-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2015 г.
  58. ^ Се, Дин-хва (2009). «Буддизм, чистая земля» . В Ченге, Линьсунь; Браун, Керри (ред.). Беркширская энциклопедия Китая . Грейт-Баррингтон, Массачусетс: Издательская группа Berkshire . стр. 236–7. ISBN  978-0-9770159-4-8 .
  59. ^ Перейти обратно: а б Грин, Рональд С. (2013), «Восточноазиатский буддизм» (PDF) , в книге Эммануэль, Стивен М. (ред.), Спутник буддийской философии , Чичестер, Западный Суссекс: Wiley-Blackwell , ISBN  978-0-470-65877-2 , заархивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2015 г.
  60. ^ Хадсон, Кларк (2005). «Буддийская медитация: Восточноазиатская буддийская медитация» (PDF) . В Джонсе, Линдси (ред.). Энциклопедия религии . Том. 2 (2-е изд.). Детройт: Томсон Гейл . п. 1294. ИСБН  0-02-865997-Х . Архивировано из оригинала 02 марта 2017 г. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  61. ^
  62. ^
  63. ^ Доре, Бхавья (1 октября 2016 г.). «Рост насилия на кастовом уровне подталкивает многих индийцев к новой вере» . Хьюстонские хроники . Служба религиозных новостей . Газеты Херста . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  64. ^ Монье-Вильямс , Санскритский словарь , 1899. [ нужна полная цитата ]
  65. ^
    • "Преданность" . Преданность | Индуизм, преданность и ритуалы | Британника . Британская энциклопедия . 2009. Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 г.
    • Печелис, Карен (2011). «Традиции Бхакти». Во Фрейзере, Джессика; Флуд, Гэвин (ред.). Спутник континуума индуистских исследований . Блумсбери. стр. 107–121. ISBN  978-0-8264-9966-0 .
  66. ^ Лохтефельд, Джон (2014). Иллюстрированная энциклопедия индуизма . Нью-Йорк: Издательство Rosen Publishing. стр. 98–100. ISBN  978-0-8239-2287-1 . См. также статьи о бхактимарге и гьянамарге .
  67. ^
    • аль-Фарахи, Хамид ад-Дин (1998). Маджмуа Тафасир (2-е изд.). Фонд Фаран. п. 347.
    • Денни, Фредерик М. Введение в ислам (3-е изд.). п. 405.
  68. ^ Свартли, Кейт Э. (2 ноября 2005 г.). Знакомство с миром ислама . Межвузовская пресса. ISBN  978-0-8308-5644-2 .
  69. ^ Коран 95:6
  70. ^ Муслим, Аль-Джами аль-Сахих, 22, (№ 93).
  71. ^ Коран 2:285
  72. ^ Коран 8:2
  73. ^ Коран 9:24
  74. ^ Перейти обратно: а б «Что такое Эмуна – за пределами веры – основы» . сайт Chabad.org . Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Проверено 14 октября 2015 г.
  75. ^ Сигал, Алан (1990). Павел Обращенный . Издательство Йельского университета. стр. 128, 148, 175. ISBN.  0-300-04527-1 . Для еврея вера принципиально также предшествует всему, но нет необходимости отличать ее от закона. Евреи выполняют заповеди, потому что они заповеданы Богом, а не потому, что они гарантируют оправдание. , которое никогда не требует обсуждения». действие со стороны Бога для оправдания Такая договоренность предполагает предварительное обязательство веры и предварительное апокалиптическое сообщество, основанное на вере"."Раввин..."чувствовал, что люди сохраняют праведность через соблюдение Божьих заповедей"..."Павел"..."через веру",..."оправдание - это то, что Бог дарует в ответ к вере и думали, что раввины не согласятся, они не видели Торы и веры в оппозиции
  76. ^ Перейти обратно: а б Брюггеманн, Вальтер (2002). Отголоски веры: богословский справочник по темам Ветхого Завета . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 76–78. ISBN  0-664-22231-5 .
  77. ^ Плаут, РГ (1981). Тора . современный комментарий – Нью-Йорк: Союз американских еврейских общин.
  78. ^
    • Раввин Шмуэль Ботиах. «13 принципов и воскрешение мертвых» . Волк ляжет с ягненком . Архивировано из оригинала 8 февраля 2006 г.
    • Историю этого спора см.: Шапиро, Марк. Границы православного богословия: переоценка тринадцати принципов Маймонида . Литтманская библиотека еврейской цивилизации.
  79. ^ Бытие 12–15.
  80. ^ «Сикхизм: пять догматов веры» . Realsikhism.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
  81. ^ «Община бахаи Канады» . www.bahai.ca . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 г. Проверено 22 февраля 2022 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б с Смит, П. (1999). Краткая энциклопедия веры бахаи . Оксфорд, Великобритания: Публикации Oneworld. п. 155 . ISBN  1-85168-184-1 .
  83. ^
    • Курц, Пол (25 ноября 2008 г.). Запретный плод: этика секуляризма .
    • Цукерман, Фил. Общество без Бога: что наименее религиозные народы могут рассказать нам о удовлетворенности .
  84. ^ Льюис, CS (2001). Просто христианство : переработанное и расширенное издание с новым введением трех книг: «Выступления в эфире», «Христианское поведение» и «За пределами личности» . Сан-Франциско : ХарперСанФранциско. ISBN  0-06-065292-6 .
  85. ^ Эймсбери, Ричард. «Фидеизм» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 14 октября 2015 г.
  86. ^ Ауди, Р. (2005). «Фидеизм». Кембриджский философский словарь . Издательство Кембриджского университета.
  87. ^ Олстон, WP (1986). Божественная природа и человеческий язык: Очерки философского богословия . Издательство Корнельского университета.
  88. ^ Перейти обратно: а б с Кларк, Келли Джеймс (2 октября 2004 г.). «Религиозная эпистемология» . Интернет-энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 23 октября 2011 г.
  89. ^ Джеймс, Уильям. «1896 год» . Новый Свет . 5 : 327–347. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 23 октября 2011 г.
  90. ^ Перейти обратно: а б Постон, Тед (10 июня 2010 г.). «Фундационализм» . Интернет-энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 23 октября 2011 г.
  91. ^ Плантинга, Элвин ; Вольтерсторфф, Николас (1983). Вера и рациональность: разум и вера в Бога . Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN  0-268-00964-3 .
  92. ^ Форрест, Питер (11 марта 2009 г.). «Эпистемология религии» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 23 октября 2011 г.
  93. ^ Плантинга, Элвин (2000). Гарантированная христианская вера . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-513192-4 .
  94. ^
  95. ^
  96. ^ «Дебаты о Боге как заблуждении (Докинз – Леннокс)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 6 марта 2023 г. ...предложив своего рода аргументы в пользу своего рода деистического Бога, возможно, некоего Бога - Великого Физика, который скорректировал законы и константы Вселенной. Все это очень грандиозно и чудесно, а затем внезапно мы переходим к воскресению Иисуса. Это так мелочно, это так тривиально...
  97. ^ Леннокс, Джон (2009). Гробовщик Бога: наука похоронила Бога? . Лев Великобритания.
  98. ^ Ким, Джозеф (8 июня 2011 г.). Реформатская эпистемология и проблема религиозного разнообразия . Пиквикские публикации.
  99. ^
    • Плантинга, А. (2011). В чем на самом деле заключается конфликт: наука, религия и натурализм . Издательство Оксфордского университета.
    • Янделл, Кейт (январь 1995 г.). Эпистемология религиозного опыта . Новая серия. Том. 104. Издательство Оксфордского университета. стр. 219–222.
  100. ^
    • Харрис, С. (2010). Моральный ландшафт: как наука может определять человеческие ценности . Саймон и Шустер.
    • Синнотт-Армстронг, В. (2004). Мораль без Бога? . Издательство Оксфордского университета.
    • Фланаган, Оуэн Дж. (1984). Наука разума . МТИ Пресс.
  101. ^ Докинз, Ричард (2008). Бог-обман . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN  978-0-618-91824-9 .
  102. ^ Докинз, Ричард (январь – февраль 1997 г.). «Является ли наука религией?» . Американская гуманистическая ассоциация. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года . Проверено 15 марта 2008 г.
  103. ^ Петр Богосян (2013). Руководство для создания атеистов . Издательство Питчстоун. п. 31. ISBN  978-1-939578-09-9 .
  104. ^ Ницше, Фридрих (1999). Антихрист . Перевод Менкена, HL Чикаго: Sharp Press. п. 144.
  105. ^ Ле Бон, Гюстав (1896). Толпа: исследование общественного мнения .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Классические размышления о природе веры

[ редактировать ]

Реформационный взгляд на веру

[ редактировать ]

Католический взгляд на веру

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76580c4f4474c94013eac216388970ef__1722152400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/ef/76580c4f4474c94013eac216388970ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Faith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)