Jump to content

Осел-Поло

Осел-Поло
Flag of the Donyi-Polo religion
Флаг Доньи-Поло над домом в Итанагаре , указывающий на то, что его жители исповедуют эту религию.
Общая численность населения
360,000–370,000 ( 2011 )
Регионы со значительной численностью населения
Аруначал-Прадеш 362,553
Ассам 700–800

Дони Небеса [а] это обозначение, данное коренной религии, [3] анимистического в и шаманского типа, тани и других китайско-тибетских народов Аруначал-Прадеша и Ассама Северо - Восточной Индии . [4] [5] Название «Доньи-Поло» означает «Солнце-Луна» и было выбрано для религии в процессе ее возрождения и институционализации, начавшегося в 1970-х годах в ответ на вторжение христианства и возможность поглощения индуизмом . [6]

Религия разработала конгрегационалистскую систему; гимны для пения, написанные на ритуальном языке шаманов Тани; формализованная философия теология ; и иконография богов [7] и храмы. [6] Пионером возрождения был Талом Рукбо . [8] Доньи-Поло связано с религией Хемфу-Мукранг карби и Ньези-но хрусо . [9]

Теология и космология [ править ]

Седи и Кейум [ править ]

В верованиях Доньи-Поло, бог-источник, который порождает вселенную ( Бог или Божество), упоминается как Седи у Миньонга и Падама , Джими у Гало . [4] [10] Все вещи и существа являются частями тела Седи : [11] [10] при творении волосы Седи становятся земными растениями, его слезы становятся дождем и водой, его кости становятся скалами и камнями, а два его глаза становятся Доньи (Солнцем) и Поло (Луной). [11] [10] Седи После творения становится deus otiosus , но продолжает наблюдать творение своими глазами, его двойной аспект скрывает-раскрывает-раскрывает самого себя. [10] [10]

В верованиях Гало Джими проявляется как Мело (Небо) и Сиди (Земля), из взаимодействия которых рождаются все вещи и существа, включая Доньи и Поло . [11] Существуют и другие мифы, объясняющие смысл двойственности Доньи и Поло . [11] [10]

Согласно Талома Рукбо теологии , все небесные тела, включая Землю, все сущее происходят из одного источника, Кейум (небытие или вакуум). [12] Доньи - Поло — полярная сила, порождающая все звезды; физические Солнце и Луна (соответственно Бомонг и Бу ) вблизи Земли и человечества являются телесными проявлениями универсальной невидимой силы Доньи - Поло , причем Бомонг осуществляет централизующую силу Доньи , а Бу — силу Поло . животворения [12]

Войди и Небеса [ править

Доньи (Солнце) и Поло (Луна) — соответственно женский и мужской в ​​тибето-бирманской традиции; называется Ане Доньи («Мать Солнце») и Або Поло («Отец Луна»). [13] — представляют собой понятие, подобное инь и ян китайской культуры . Божественность ( Седи ). Это аналогия, посредством которой можно описать [14] [15] представляющий способ проявления божественного принципа, то есть: вечное сокрытие, раскрытие и затем раскрытие себя в природе; обеспечение гармонии и баланса Вселенной, например, в чередовании света и тьмы, тепла и прохлады, или единства (аналогично Солнце дневного неба) и множественности (аналогично звёзд ночного неба). [14]

Практическое выражение веры в Доньи-Поло можно найти в повседневной жизни и поступках людей: они называют себя « Доньи О, Поло Оме », что означает «дети солнца и луны». [16] Когда верующий расстроен, он призывает « Доньи - Поло ». [16] Если мужчину обвиняют ложно во время лжи он взывает « Доньи-э! », «О, Солнце!». [16] Все это является выражением веры в Доньи-Поло, предусмотрительно поддерживающего мир, награждающего праведников и наказывающего преступников. [16] Божественная пара почитается как высшая святая фигура, управляющая судьбой. [16]

«Доньи-Поло» также употребляется в значении «истина» в сакральной речи. [17] «Доньи-Поло» — это воплощение мудрости, просвещения, чистой совести, правдивости и самоотверженности. [17] Сознательных людей называют « Доньи - Поло Оме », что означает «дети истины». [17] Старейшины считаются « Доньи - Поло Абу », «представителями истины». [17]

Боги [ править ]

Последователи доньи-полоизма поклоняются множеству богов и богинь, оживляющих природу. [18] Считается, что эти боги участвуют во вселенском балансе Доньи и Поло и являются множественными проявлениями или личностями Седи Доньи Поло , каждый из которых имеет определенные функции и роли. [19] Считается, что они заботятся о земле и человечестве. [18] Главными божествами в Доньи-Поло являются Доньи и Поло , Кине Нане , Дойинг Боте , Педонг Нане и Гуумин Сойин . [19]

Аботани [ править ]

Таниязычные народы ( лхоба , тагин , гало , ньиши , нах , апатани , мишинг , ади ) делятся мифом, повествующим об их происхождении от прародителя Аботани . [20] Другие тибето-бирманские народы Аруначал-Прадеша, разделяющие веру Доньи-Поло, не признают происхождение от Аботани. [20]

Считается, что Аботани представляет собой эволюцию человеческого существа из источника Доньи , Седи , [21] око Вселенной так же важно для человека, как и око тела. [21] Божественность спроецировала человека и указала ему правильный путь. [21]

Совесть и этика [ править ]

Доньи-Поло описывают природу Вселенной «Доньи-Поло» как глаза человеческой совести. [22] Счастье дается посредством правильных действий, а правильное действие — это то, что следует порядку природы (Доньи-Поло). [22]

Ошанг Эринг, философ религии, написал, что, когда два объекта в небе ( Бомонг и Бу ) фокусируют свет, чтобы мы могли видеть, что есть что, Доньи-Поло заставляет нас осознать, что неправильно, а что правильно. [22] Правая совесть, естественно, преобладает, [22] а когда человек совершает плохие поступки (действует против естественного порядка) и пытается это скрыть или замаскировать под добро, то сила совести (Доньи-Поло) накладывает психологическое давление, и правонарушитель теряет счастье. [22]

Правая совесть естественным образом ведет человека. [22] Согласно традиционному верованию, любовь, сострадание, равенство и самоотверженность естественным образом предопределены Доньи-Поло; они вписаны в природу. [22] Этическое . измерение Доньи-Поло также означает чистоту, красоту, простоту и откровенность [14]

Учреждение [ править ]

встреча интеллектуалов Ади , состоялась 28 августа 1968 года в Алонге , Западный Сианг для обсуждения контрмер, которые необходимо принять против постепенного размывания коренной идентичности и традиций, приписываемого индийской политике интеграции Аруначал-Прадеша , и особенно против распространения Христианство в этом районе появилось с 1950-х годов, что вызвало длительный кризис в культурной мозаике северо-восточного штата. [7] Целью встречи было также объединение тибето-бирманских народов под коллективной идентичностью и ценностями хорошей жизни. [8] [19]

Талом Рукбо стал отцом доньи-полоизма, термина, который был придуман для институционализации тибето-бирманской народной религии. [23] По мнению Рукбо, основной причиной легкого разрушения традиционной культуры было отсутствие письменной литературы. [8] Так, с целью восстановления находящихся под угрозой исчезновения ритуалов, молитв и гимнов в 1986 году были основаны три крупные культурные организации: Фонд Тани Джагрити, Молодежная федерация Доньи-Поло и Доньи-Поло Йелам Кебанг. [14]

Рикбо выразил необходимость институционализации традиционной веры следующим образом: [14]

« Традиция означает образ жизни общества, практикующего свою социально-религиозную культуру, экономическую жизнь, способ сохранения истории, литературы и всех других норм общественной жизни, унаследованных с незапамятных времен, которые можно назвать социальным характером и идентичностью ».

Многие интеллектуалы Ади и Тани отражали идеи Рукбо, и они постепенно распространились среди племен и даже за пределы народа Тани. [14] 31 декабря, день основания Доньи-Поло Йелам Кебанг в 1986 году, был объявлен «Днем Доньи-Поло», отмечаемым каждый год. [18]

С тех пор были освящены места тамплиеров ( бандги ), собрана и издана религиозная литература и молитвенные гимны. [24] Чтобы удовлетворить растущее число приверженцев возрождения, Доньи-Поло Йелам Кебанг организовал ориентационные курсы, которые проводятся два раза в год, и обучил группы молодежи отправлять их с книгами и иконами в свою родную деревню, чтобы побудить людей строить храмы и проводить молитвы. [25] За последние два десятилетия духовное возрождение распространилось по всему Аруначал-Прадешу. [26]

Сторонники возрождения выдвинули лозунг « Утрата культуры — это потеря идентичности », который стал очень популярным. Косвенным следствием является то, что те, кто обращается в христианство, теряют свою культуру и, следовательно, свою идентичность. [27]

Группировка [ править ]

Банда Ади — общее название молитвенного места доньи-полойстской веры, особенно в районах . [18] Группировка ограждение — это концепция , как священное популяризируемая Доньи-Поло Йелам Кебанг с 1996 года. [18]

По мнению Талома Рукбо, слово «гангинг» происходит от Gangging Siring , концепции земли или священного дерева , которое является посредником между духовным и природным мирами. [18] и из которого возникает любая вещь, живая или неживая. [18]

Прихожане, собирающиеся в банду, должны следовать определенным правилам: например, члены мужского пола должны сидеть в рядах слева, а члены женского пола - справа, скрестив ноги. [24] В молитвенном помещении во время молитвы не должно быть никакого шума, кроме звуков гимнов. [24] Молитвы организуются в молитвенном месте по воскресеньям, и все группировки, созданные в каждой деревне района Сианг, централизованно регулируются Доньи-Поло Йелам Кебанг. [24] Через молитвенное место были представлены систематизированные ритуалы и практики, а также иконографии богов и богинь. [24]

Ньедар намло [ править ]

Женщины ньиси танцуют во время ежегодного фестиваля Нёкум Юлло.

Ньедар Намло — это место поклонения Ньиши последователей веры . Многие из них были построены после конца двадцатого века нашей эры во время движения возрождения веры в восточной части Аруначал-Прадеша. Материальная и нематериальная культура этого места заимствует элементы христианства и индуизма. [28] Социолог Бхасвати Боргохайн и ученый-абориген Мекори Додум предполагают, что эти места «существуют в пограничном пространстве между традицией и современностью, где понятия священного и духовного сливаются с социальной и культурной идентичностью коренных племен, все из которых находятся в переходном периоде». [28]

вариации Этнические

В районах Гало молитвенное место и общественные залы ( дере ) перешли под патронаж Ассоциации благосостояния Доньи-Поло и строятся с 2000-х годов. [19] Священники ( ньибу ) совершают молебны в молитвенном месте по воскресеньям. [19] В районах Апатани религия называется «Даний-Пиило», а молитвенное место называется «Медер нелло» («очищенное место»), первое из которых было построено в 2004 году. [1] песни и молитвы собраны в молитвеннике под названием Лямбопе . [1] Молитвенные места Доньи-Полоистов в районах Ниши называются ньедар намло («чистое место»), и движение среди них началось только в начале 2000-х годов. [1]

Совсем недавно успех Доньи-Поло пересек культурные границы Тани, вдохновив рост рангфраизма среди тангса и интаяизма среди мишми , соответственно, в Чангланге и долине Дибанг . [29]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Другие используемые таксономии:

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Чаудхури 2013 , с. 271.
  2. ^ Рикам 2005 , стр. 120–121.
  3. ^ Догрити, Дайрон Б. (8 октября 2020 г.). «БДП и Доньи-Поло: новые вызовы христианству в Аруначал-Прадеше и Северо-Восточной Индии» . Международный бюллетень миссионерских исследований . 46 (2): 234–246. дои : 10.1177/2396939320951563 . ISSN   2396-9393 . S2CID   225152136 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рикам 2005 , стр. 117.
  5. ^ Mibang & Chaudhuri 2004 , p. 47.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Далмия и Садана 2012 , стр. 101-1. 44–45.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чаудхури 2013 , с. 261.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чаудхури 2013 , с. 263.
  9. ^ Рикам 2005 , стр. 21.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Мибанг и Чаудхури 2004 , стр. 101-1. 47–48.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Рикам 2005 , стр. 119.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рикам 2005 , стр. 120.
  13. ^ Мибанг и Чаудхури 2004 , с. 48.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Чаудхури 2013 , с. 264.
  15. ^ Рикам 2005 , стр. 118–119.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Мибанг и Чаудхури 2004 , с. 50.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мибанг и Чаудхури 2004 , с. 51.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Чаудхури 2013 , с. 265.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Чаудхури 2013 , с. 270.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рикам 2005 , стр. 118.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рикам 2005 , стр. 126.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Рикам 2005 , стр. 127.
  23. ^ Чаудхури 2013 , стр. 263–264.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Чаудхури 2013 , с. 267.
  25. ^ Чаудхури 2013 , с. 268.
  26. ^ Чаудхури 2013 , с. 269.
  27. ^ Чаудхури 2013 , с. 274.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Боргохайн, Бхасвати; Додум, Мекори (9 июля 2023 г.). «Религиозный национализм, христианизация и институционализация верований коренных народов в современном Аруначал-Прадеше, Индия» . Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии : 1–20. дои : 10.1080/00856401.2023.2223457 . ISSN   0085-6401 .
  29. ^ Чаудхури 2013 , стр. 274–275.

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e63d5d5d28547149f008379230f64d7c__1718808780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/7c/e63d5d5d28547149f008379230f64d7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donyi-Polo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)