Племя Гало
![]() Женщины гало в традиционной одежде | |
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
![]() | |
Аруначал-Прадеш | 79,327 |
Языки | |
Этот | |
Религия | |
Ослиное поло и христианство | |
Родственные этнические группы | |
Этот |
Гало — племя в Аруначал-Прадеше , потомки Аботани . Они говорят на языке Тани Гало . Другие названия, которые использовались для обозначения племени Гало в прошлом, включают Дуба , Доба , Добах Абор , Галлонг Абор , Галонг , Галлонг Ади и т. д. Гало внесены в список зарегистрированного племени под названием Галлонг с 1950 года. [1]
Фольклор в отношении использования и управления ресурсами
[ редактировать ]Тот факт, что Тури или Эри , согласно мудрости Гало , может быть общим предком Тани (первого человека и предка людей), Таки (предка духов) и Танио (предка кошки) семьи, в которые входят Ньотэ (тигр), Ньопак-такар (леопард), Ньоке (Пантера), Ньоли , Нёмук , Нёдзи (различные виды диких кошек)] означает гармоничные отношения, которые общество Гало разделяет с другими живыми и неживыми формами. . [2] Как говорится, ты моя жена, hottum elam go hore lelam go doma rem yobe nyne hage ha rem. Женитьба Тумси на этом месте, в этом месте у тебя много боли. Sile boso golak golak, чтобы держать кухонный гатуго или расчесывать рем ньирам ре. [2] То есть: «О человек! Чего стоит человеческая жизнь, когда леса без флоры и фауны, реки без рыбы». Вместо того, чтобы считать себя «обладателями» природы, их основное мировоззрение «сообщества существ» ставит использование ресурсов и управление ими, помимо обеспечения материального существования, в качестве связующего звена между отношениями между человеком и природой, отношениями между человеком и человеком и Отношения человека, природы и сверхъестественного. [2] Более того, ресурсы также действуют как метафизическая среда для умиротворения сверхъестественных существ/духов. Природа, согласно мировоззрению Гало, имеет также неизведанные и разрушительные измерения. Таким образом, периодические ритуалы в отношении земли, воды и леса становятся обязательными для усмирения гнева этой непонятной стихии природы, проявляющейся в виде духов.
Постоянные ссоры по поводу владения землей между Тани (мифическим праотцом Галоса) и Таки (духовным братом Тани) привели к разделению прав собственности на ресурсы: одомашненные (принадлежащие человечеству) и дикие, принадлежащие эфирные существа/духи. Чтобы разрешить конфликт, вмешался Доньи Джило , уважаемый священник, и разделил землю на момен (одомашненная) и модир (вертикальная/земля, не пригодная для использования человеком). Более того, он прямо проинструктировал обоих существ не вмешиваться в дела друг друга. Однако народ Гало придерживается мнения, что Таки потомки , а именно Додже , Япом , Помте-Сарте и Бьют-Камду, часто вторгаются в момены, населяющие деревья, ручьи, пещеры, скалы и т. д. И способ почтить их - это проводить ритуалы. Один из таких ритуалов, Ампу Йолу , соблюдается в связи с защитой посевов от вредителей и болезней. духи/божества, а именно Джеру Пору , Поте , Биро-мугли и Япом Благодаря этому ритуалу почитаются . В частности, обряд совершают деревенские женщины, амсеп-мисеп , где паста из амтира (рисового порошка) и опо (ферментированного риса) привязывается к бамбуковым палочкам и в случайном порядке размещается на полях джхум. Это помогает привлечь вредителей. Более того, это считается благом для хорошего урожая. [2]
Другой ритуал, дир-тачи , соблюдается в случае чрезмерного заражения вредителями. В прошлом, согласно мудрости Гало, Тати был главным виновником голода в регионе. Этимологически dir также означает голод. Ритуальный процесс включает в себя крошечные пакетики съедобных зерен и овощей в сочетании с яйцом, птицей или свиньей, которые предлагаются духу Уйсу . После ритуала чучела Уйиса, сделанные из листьев бамбука, вместе с другими подношениями помещают в бамбуковый плот ( хайпе ) и погружают в реку. В отношении голода миф Гало звучит так: Дийи Тами , дочь Мопина и первая жена Або Тани , уезжает в Диго Пайн (земля Мопина). В ее отсутствие Рози Тами , дочь Дира (голода) и вторая жена Або Тани , по ошибке кладет два зерна в волшебный горшок. В обычных обстоятельствах одного зерна было бы достаточно, чтобы приготовить достаточно еды для всей семьи. Помещение двух зерен приводит к избытку еды. Не зная, что делать, она спрашивает Диро-Кибо: (собака голода), чтобы съесть избыток риса. Помимо того, что он съедает лишний рис, он также поглощает магическую силу горшка. Таким образом, волшебный горшок теряет свою способность производить огромное количество риса из одного зерна. Впоследствии это привело к голоду в регионе. Чтобы решить проблему нехватки продовольствия, Або Тани , следуя приказу Дийи Тами , топит Рози Тами в реке и убивает Диро-Кибо . [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поправка к Конституции (ST), Приказ 1950 г., Часть XVIII.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Басар, Джумыр (2014). Знания коренных народов и управление ресурсами (перспективы племени на северо-востоке Индии) . Нью-Дели: Издательство Аншах. стр. 42–48. ISBN 978-81-8364-097-8 .
Библиография
[ редактировать ]- Нёри, Тай (1993). История и культура ади, Omson Publications, Нью-Дели-110 027.
- Пост, Марк В. (2007). Грамматика Гало. Кандидатская диссертация. Мельбурн, Исследовательский центр лингвистической типологии Университета Ла Троб.
- Риба, Бомчак. (2009). Актуальность системы знаний коренных народов Гало Аруначал-Прадеша для устойчивого развития лесных ресурсов. доктор философии Диссертация, Университет Раджива Ганди , Аруначал-Прадеш, Индия.
- Басар, Джумюр. (2014). ЗНАНИЯ КОРЕННЫХ НАСЕЛЕНИЙ и УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ (Перспективы племени на северо-востоке Индии), Издательство Аншах, Нью-Дели-110002