Шердукпен люди
Нгнок | |
---|---|
Общая численность населения | |
9663 (перепись 2011 г.) [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Индия Аруначал-Прадеш | |
Языки | |
Шердукпен , Чангла , ассамский | |
Религия | |
Буддизм , Анимизм | |
Родственные этнические группы | |
Монпа , Ака , Кхова |
Шердукпены — этническая группа в Аруначал-Прадеш индийском штате . Их население в 9663 человека сосредоточено в районе Западный Каменг в деревнях Рупа, Джигаон, Тонгри, Шергаон, к югу от Бомдилы . Все они находятся на высоте от 5000 до 6000 футов над уровнем моря. В последнее время некоторые из них поселились в районах Каменг Бари, новом поселении под Бхалукпонг округом .
Общество
[ редактировать ]Общество Шердукпен разделено на два класса: Тонг и Чао. Тонг (высший заклинатель) состоит из Тонгчи, Тонгдок и Тонгон. первые из которых – высшая каста – делятся на восемь кланов. Браки между представителями разных каст считаются табу в племенном обществе и категорически не поощряются. [2] В местной легенде упоминается, что представители высшей касты являются потомками тибетского короля (внука Сонгцена Гампо ). [3] и принцесса Ахома, от которой они родили двух сыновей. Чао — потомки королевских носильщиков и слуг. [4] Шердукпены мигрируют в Доймару (низменную деревню недалеко от границы с Ассамом) и ежегодно остаются с декабря по март в зимние месяцы - традиция, согласно которой племя сохраняет память о своем ассамском происхождении. В Доймаре шердукпены смешались с местными ассамскими аборигенами и торговали рисом. [5]
Шердукпены обычно практикуют моногамию и ведут свое происхождение по отцовской линии . Их дома построены на прочном каменном фундаменте, а стены и пол сделаны из толстых деревянных досок. [6]
Язык
[ редактировать ]Шердукпены говорят на своем собственном языке, шердукпене , который не имеет прямого отношения к соседним языкам бугун и монпа . Возможно, оно имеет тибето-бирманское происхождение. [ нужна ссылка ]
Одеваться
[ редактировать ]Мужчины Шердукпена носят ткань без рукавов, сделанную из шелка, причем два конца ткани прикрепляются к плечам, доходящим до колен. сделанную из волос яка Тюбетейку-гурдам, с кисточками, выступающими над лицом, в основном носят мужчины. Он украшен белой кокардой и красочной лентой по краям. Воинов часто можно увидеть несущими свой тибетский меч на поясе. Богре — ткань, сотканная из натуральных волокон, повязывается на плечах, образуя складку на спине.
Женщины носят одежду без воротников и рукавов, закрывающую их от плеч до колен. Поверх плаща надевают вышитую куртку с длинными рукавами и поясную ткань, известные как мушаики. Дамы завязывают волосы в пучок сзади, хотя большинство взрослых девушек не завязывают локоны в узел. Ткачество считается женским искусством, и большинство женщин способны высокохудожественно ткать различные виды одежды. [7]
Религия
[ редактировать ]Шердукпены приняли гелугпа секту тибетского буддизма, как и их северные соседи, монпа , которые также подверглись евангелическому влиянию Мера-ламы. [8] Однако, в отличие от монпа, шердукпены более склонны к своим добуддийским анимистическим традициям, о чем свидетельствует относительное отсутствие буддийских лам внутри их племени. [ нужна ссылка ]
Ламы из общин монпа и тибетские беженцы приглашались для проведения буддийских общинных ритуалов, когда это было необходимо. [8] Глубокое влияние анимистов объясняется преобладанием традиционных шаманов, которых они также используют для определенных религиозных действий, известных на местном языке как «джиджи». Ритуалы, относящиеся к местным духам, человеческим жертвоприношениям и крови, широко распространены в мифологии и легендах Шердукпена, которые обычно отсутствуют в тибетском буддизме. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «А-11 Абстрактные данные индивидуальной плановой первичной переписи племен и приложение к ним» . www.censusindia.gov.in . Офис генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Дж. К. Бартакур (1976). Справочник по районной переписи населения: серия 24: Аруначал-Прадеш . Директор по переписи населения, Аруначал-Прадеш. стр. 17–8.
- ^ Манилал Бозе (1979). Британская политика в Северо-восточном пограничном агентстве . Концепция. п. 16.
- ^ Муктинатх Бардолой (1970). Земля птицы-носорога и Майны . Северо-восточное пограничное агентство. п. 19.
- ^ РРП Шарма (1961). Шердукпены . ПК Дутта для секретариата советника исследовательского отдела. стр. 2–7.
- ^ «Шердукпен» , Племенная архитектура в Северо-Восточной Индии , BRILL, стр. 101–107, 1 января 2014 г. , дата обращения 24 мая 2023 г.
- ^ Джьотириндра Натх Чоудхури (1982). Панорама Аруначала: исследование в профиль . Управление исследований, Аруначал-Прадеш. стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б Полковник Вед Пракаш (2007). Энциклопедия Северо-Восточной Индии, Том № 3 . Атлантические издатели и дистрибьюторы. стр. 1206–7. ISBN 978-81-269-0705-2 .
- ^ Флёйстад, Гутторм (1987). Современная философия: новый обзор . Спрингер. стр. 128 . ISBN 0-7923-1762-9 .