Хелмский народ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2008 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
Прибл. 15000-20000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Языки | |
Сакачеп | |
Религия | |
Преимущественно пресвитерианство | |
Родственные этнические группы | |
Мизо · · Чин · Куки |
Сакачеп, также известный как Кхельма, — коренное племя, преимущественно проживающее в северо-восточных штатах Индии, включая Ассам, Мегхалая и Нагаленд. Они известны своим богатым культурным наследием и сконцентрированы в таких регионах, как Дима Хасао, долина Барак, Карби Англонг в Ассаме, холмы Джаинтия в Мегхалае и округ Парен в Нагаленде.
Историческая справка
Происхождение и ранняя история
Племя Сакачеп имеет древние корни в северо-восточной части Индии, регионе, характеризующемся разнообразием этнических групп и сложными культурными взаимодействиями. Исторические и устные предания позволяют предположить, что сакачепы селились в этом регионе на протяжении веков, приспосабливаясь к различным изменениям окружающей среды и историческим событиям.
Модели миграции и расселения
Сакачепы имеют историю миграции, обусловленную такими факторами, как возможности ведения сельского хозяйства, конфликты и стихийные бедствия. Эти миграции привели их к созданию сообществ в их нынешних регионах. Каждый регион внес свой вклад в формирование своих культурных практик и социальной организации.
Исторические взаимодействия
На протяжении всей истории сакачепы взаимодействовали с различными соседними племенами и общинами, включая карбисов, димасов, джайнтиасов и нагов. Эти взаимодействия привели к богатому обмену культурными практиками, языками и социальными обычаями. Племя Сакачеп имеет схожий язык, обычаи и традиции с несколькими соседними племенами. К этим племенам относятся биатэ, хрангхол аймол, чоте, чиру, харам, коиренг, ком, пурум, биате, чорей, ранглонг, молсом, хрангхол, кайпенг, бонгчер и тхик-хмар. Их образ жизни и повадки во многом напоминают другие племена народа чин-куки-мизо.
Культурное наследие
Сакачепы придерживаются анимистических верований, почитая природные стихии и духов предков. Их религиозные практики включают ритуалы и церемонии, посвященные божествам, связанным с природой, такими как земля, вода и леса. Эти практики являются неотъемлемой частью их культурной самобытности и социальной сплоченности.
Язык и устные традиции
Язык Сакачепа является важнейшим аспектом их идентичности, поскольку он имеет богатую устную традицию, включающую народные сказки, песни и пословицы. Устные традиции служат хранилищем исторических знаний и культурных ценностей, передаваемых из поколения в поколение.
Традиционная одежда и ремесла
Традиционная одежда Сакачепа известна своей яркостью и замысловатым дизайном. Женщины обычно носят красочную одежду, сотканную из местных материалов, украшенную традиционными узорами и вышивкой. Мужской наряд включает тканые шали и юбки.
Социально-экономический статус
Сакачепы сталкиваются с проблемами в доступе к возможностям образования из-за социально-экономических факторов и ограничений инфраструктуры. Усилия по улучшению результатов образования включают инициативы на уровне сообществ и поддержку со стороны неправительственных организаций (НПО), направленных на расширение доступа и качества образования.
Текущие проблемы
Развитие инфраструктуры в регионах Сакачепа сталкивается с проблемами из-за географических и социально-экономических факторов. Ограниченный доступ к дорогам, транспорту и основным услугам влияет на качество жизни и экономическое развитие. Усилия по улучшению инфраструктуры включают инициативы правительства и НПО, направленные на улучшение связи и доступа к услугам.
Заключение
Племя Сакачеп/Хелма является неотъемлемой частью культурного и социального ландшафта северо-восточной Индии. Их богатое наследие, традиционные обычаи и активное присутствие в Ассаме, Мегхалае и Нагаленде в значительной степени способствуют разнообразию региона. Решение их социально-экономических проблем и поддержка усилий по сохранению культуры имеют решающее значение для обеспечения их дальнейшего вклада в культурную структуру северо-восточных штатов. Признавая и решая проблемы, с которыми сталкиваются сакачепы, заинтересованные стороны могут поддержать их развитие и расширение прав и возможностей, сохраняя при этом их уникальную культурную самобытность.
. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сопитт, Калифорния (1893 г.). Краткий отчет о племенах куки-лушай северо-восточной границы (районы Качар, Силхет, Нага-Хиллз и т. д. и Дима Хасао) с обзорной грамматикой языка рангхол-лушай и сравнением лушай с другими диалектами. (Перепечатка, 1976 г.) . Калкутта: Firma-KLM Pvt. ООО