Jump to content

Горные племена Северо-Восточной Индии

Койренга в Манипуре, 2008 год. Школьники
Спорная территория на границе Китая и Индии – большая часть Аруначал-Прадеша.
Девушка-мишми продает апельсины в Роинге , Аруначал-Прадеш.

Горные племена Северо-Восточной Индии [а] люди с холмов , [б] в основном классифицируются как зарегистрированные племена (ST), которые живут в регионе Северо-Восточной Индии . В этом регионе самая большая доля зарегистрированных племен в стране.

Северо-восточная Индия включает Ассам и часть или все бывшие княжества Манипур, Трипура и Сикким.

В современном штате Ассам есть равнины, но в остальном регион в основном холмистый или гористый. Холмы издавна были заселены тибето-бирманскими (ветвь китайско-тибетского ) горным народом, некоторые из которых происходят из других частей Гималаев или Юго-Восточной Азии.

Существует множество различных групп с уникальными языками, одеждой, кухней и культурой.

Британцы приложили мало усилий для интеграции горных жителей в Британскую Индию , но управляли ею через систему деревенских вождей и старост.

В некоторых областях образованная элита настаивала на большей автономии горных жителей в штате Ассам и получила некоторую автономию на уровне округа после обретения Индией независимости в 1947 году. В ответ на попытки ассамского большинства на равнинах навязать свой язык, жители гор начали бороться за еще большую автономию в качестве отдельных штатов в рамках Индийского Союза, чего они в основном и добились.

Сегодня жители холмов имеют политический контроль в большинстве новых горных штатов, окружающих Ассам, хотя жители равнин контролируют часть экономики. Продолжаются противоречия между горными и равнинными жителями, а также между различными горными народами в каждом горном штате.Жестокие повстанческие группировки продолжают приносить много жертв.

Расположение

[ редактировать ]

Северо-восточный регион граничит на севере с Непалом, Китаем и Бутаном, на востоке с Мьянмой и на юго-западе с Бангладеш. На западе он соединен с Индией узким коридором.Помимо плодородных центральных равнин Ассама, граничащих с реками Брахмапутра и Река Барак , этот регион является холмистым или гористым, включая части Гималаев , холмы Гаро , холмы Кхаси и Джайнтия , холмы Микир и холмы Северный Качар к югу от Ассама. Брахмапутра, холмы Мишми на дальнем востоке, а также хребет Паткай , холмы Нага , холмы Манипур , холмы Лакер и холмы Лушай вдоль границы с Мьянмой на востоке и юго-востоке.

Во время независимости Индии от британского правления в 1947 году северо-восточный регион состоял из и княжеских штатов Манипур Ассама и Трипура . [2] Манипур и Трипура стали союзными территориями Индии в 1956 году, а штатами — в 1972 году. [2] Сикким стал восьмым штатом Северо-Восточного совета в 2002 году. [3]

Королевство Ахом ок. 1826 год, что примерно соответствует северной долине Брахмапутры в современном Ассаме.

Многие этнические группы холмов Северо-Восточной Индии связаны с народностями Юго-Восточной Азии: Мьянмы, Китая и Таиланда. [4] До прихода британцев горные племена торговали с равнинными народами королевства Ахом в долине реки Брахмапутра , но периодически воевали с ними. [5] Ахомы, которые предшествовали британцам в качестве правителей долины Брахмапутры, никогда не владели окружающими холмами, а правители доколониального Качара никогда не владели холмами, окружающими долину Барак. [6]

Рассказывая о более обширной территории горных частей Юго-Восточной Азии, которую он называет « Зомией », профессор Джеймс С. Скотт » (2009) утверждает в книге «Искусство не быть управляемым , что, хотя жители долины считают горных жителей отсталыми, «нашими живыми предками». их лучше понимать как «сбежавшие, беглые, темно-бордовые общины, которые на протяжении двух тысячелетий спасались от притеснений со стороны государственных проектов в долинах». [7] Скотт описывает горных жителей как «самоуправляющихся» в отличие от «управляемых государством» жителей долин.

Эта анархистская культура быстро исчезает по мере того, как горные жители, их земля и ресурсы интегрируются в национальные государства. [8] Горные жители часто практикуют вахтовую обработку.Скотт утверждает, что это делается для уклонения от уплаты налогов, но более простое объяснение состоит в том, что это хороший подход к ведению сельского хозяйства в малонаселенных высокогорьях. [9]

Согласно переписи населения Индии 2001 года, в Северо-Восточной Индии проживало более 38 миллионов человек, включая более 160 зарегистрированных племен, перечисленных в шестом приложении Конституции Индии, а также разнообразное население, не связанное с племенем. Шестое приложение дает упрощенную картину, поскольку существует как минимум 475 этнических групп, говорящих почти на 400 языках или диалектах. [10] Границы между горными племенами не являются жесткими, поскольку существуют роды, общие для нескольких племен, и возможен переход из одного племени в другое. [11]

Колониальная эпоха

[ редактировать ]
Ассам в 1951 году, с границами колониальной эпохи.
Подразделения Ассама в 1950 году

Британцы разделили холмистые районы на две группы.В исключенных территориях, где сбор налогов был очень затруднен, а племенные жители считались враждебными, торговля равнинными людьми не разрешалась.Это были Северо-восточные пограничные районы , холмы Нага , холмы Лушай и холмы Северный Качар .Торговля была разрешена с некоторыми ограничениями в менее суровых частично исключенных районах к югу и западу от Ассама.В их число входили холмы Гаро , Микир , Хаси и Джайнтия . [5]

Британцы сделали колониальные границы искусственными.К.С. Эллиот, главный комиссар Ассама, писал в 1881 году: «Чем больше я думал об этом… тем менее практичным кажется попытка ограничить нагов с их странствиями и торговыми привычками в пределах воображаемой границы, к которой они всегда привыкли. переправиться». [12] Британский администратор Дж. П. Миллс писал в 1926 году о границе между Ассамом и Бирмой, что «это одна из самых любопытных границ в мире и великая естественная граница. На западе лежит долина Ассама, а на востоке — долины Тем не менее, хотя он расположен между двумя плодородными и густонаселенными провинциями с их железными дорогами, дорогами и пароходами, он еще в значительной степени не исследован и содержит некоторые из самых примитивных племен, которые можно найти в нашей Индийской империи». [13] Роберт Нил Рид , британский губернатор Ассама, делает свое собственное наблюдение о горных племенах: «Они не являются индейцами ни в каком смысле этого слова, ни по происхождению, ни по языку, ни по внешности, ни по привычкам, ни по мировоззрению. и это историческая случайность, что они были прикреплены к индийской провинции». [14]

Фюрер-Хаймендорф (1945) рассматривал периодические восстания приграничных племен против британцев как «скорее сопротивление установлению власти правительства, чем вызов администрации». [15] Навязанная британцами сегрегация, которая является коренной причиной современных проблем, заставила горные племена рассматривать жителей равнин как эксплуататоров и идентифицировать себя со своими собратьями, живущими на холмах, в то время как жители равнин видели в горных племенах отсталых людей, которые были замедление развития равнин. [14] Разделение Бирмы в 1937 году и раздел Британской Индии в 1947 году разделили многие племенные группы, такие как Гаро , Кхаси , Ком , Мара , Куки , Зоми , Мизо и Нага , через международные границы. Границы штатов и округов создают многоэтнические политические образования, одновременно еще больше разделяя племенные группы. [16]

Британцы усилили власть деревенских старост, возложив на них ответственность за управление, охрану правопорядка и правосудие. [16] Там, где не было вождя, британцы произвольно создали «старосту». Вожди и старосты подчинялись окружному начальнику, арбитру и высшей власти в любом споре. [17]

Британцы, намереваясь преобразовать общество, позволили христианской церкви, в основном протестантской, проводить большую часть благотворительной деятельности. [17] Миссионеры представили Библии, переведенные на местные языки и напечатанные латиницей, а не бенгальской письменностью, распространенной на равнинах.Меньшего успеха они имели у народов Хаси и Джайнтия , которые имели более тесные торговые и культурные связи с жителями равнин. Миссионеры также не смогли проникнуть на территорию нынешнего Аруначал-Прадеша, где люди сохранили свои буддийские или местные верования. [18] Церковь создала образованную элиту, бросившую вызов авторитету вождей и районной администрации.К 1930 году эта элита начала призывать к конституционной реформе. [17]

Сепаратистские движения

[ редактировать ]
Автономные подразделения Северо-Восточной Индии

Когда обсуждалась политическая структура независимой Индии, британцы были склонны держать племенные народы исключенных и частично исключенных территорий отдельно от жителей равнин, тем самым сея семена сепаратистских проблем, которые до сих пор отравляют этот регион в социальном и в большей степени. экономически. Но такие индейцы, как Рохини Кумар Чаудхури, хотели, чтобы они были частью единого штата Ассам, чтобы они могли ассимилироваться с культурой равнин. [19] Лидеры горных жителей не согласились с этим и хотели сохранить отделение от неплеменных людей. [20] Лидер кхаси Дж. Дж. Николс-Рой был самым видным представителем образованной элиты, выступая за автономию горных районов Ассама во время независимости.Его Национальная конференция Кхаси поддерживала контакты с аналогичными организациями, такими как Национальная конференция Гаро, Союз Мизо и Национальный совет наг.В ответ конституционный план определил, что окружные советы будут заниматься делами племен в горных округах, которым будут подчиняться вожди. [17] Шестое приложение к Конституции Индии предусматривает, что племенные территории в Ассаме, Мегхалае, Трипуре и Мизораме будут управляться как автономные округа или регионы.Пятое приложение применяется к запланированным территориям в других частях Индии.Ни один из этих графиков не применим ни к холмистым районам Манипура, где все люди принадлежат к племенам, ни к племенам равнин Ассама. [21]

Движение «Горное государство» развернулось на холмах Гаро и Хаси. [22] Движение возникло на встрече в Шиллонге 16–17 июня 1954 года, созванной капитаном Уильямсоном Сангмой из окружного совета Гаро-Хиллз для обсуждения создания отдельного горного штата и внесения поправок в Шестое приложение. [23] Все участники были против попытки навязать ассамский язык государственным. [24] Представители объединенных холмов Микир, Северный Качар и холмов Лушай хотели остаться в составе Ассама, но с большей автономией, в то время как представители общин Хаси, Джайнтия и Гаро хотели создать отдельный штат или штаты. [23] В Национальном совете нагов доминировали сепаратисты. [17] Лидер нагов Ангами Запу Физо не участвовал в движении Горного государства, поскольку он добивался независимости только Нагаленда. [23]

Лидер кхаси преподобный Б.М. Пью (1897–1986) написал в своей автобиографии 1976 года: «Итак, мы агитировали за отделение от Ассама, за отдельное государство для горных жителей… Мы чувствовали, что Комиссия [по реорганизации штата] сделала это». не хотели создавать штат только для горных районов, так как боялись, что он будет непохож на все другие штаты Индии — что это будет христианский штат». [25] Далее Пью утверждал, что единое большое горное государство, включающее территории нынешних Мегхалая, Нагаленд, Аруначал, Мизорам и районы холмов Микир и Норт-Кашар, было бы гораздо более жизнеспособным, чем фактически созданные мини-государства, сепаратистские движения не получили бы развития, и племенные люди раньше психологически и культурно интегрировались бы с остальной частью Индии. [26] Пью был умеренным.Более радикальные хаси, такие как Уиклифф Сием, не могли смириться с потерей независимости штатов хаси и после попытки получить поддержку сепаратистского дела в Организации Объединенных Наций отправились в изгнание в Бангладеш. [26]

Северо-Восточная Индия

Ассамский язык стал официальным языком штата Ассам в 1960 году, что побудило неассамцев искать отдельные штаты. [27] В 1972 году ассамский язык стал средством образования во всем штате Ассам, что привело к требованиям со стороны жителей Хаси-Джайнтии и Гаро-Хиллз о создании штата Мегхалая. [28] В 1960 и 1972 годах произошли жестокие беспорядки, организованные горными племенами, выступавшими против ассимиляции ассамцев, которые требовали отделения от Ассама как отдельных штатов в составе Индийского Союза. [29] Нагаленд стал независимым государством от части Ассама в 1963 году. [2] Мегхалая, Манипур и Трипура стали штатами в 1972 году. [30] Аруначал-Прадеш получил статус штата в 1975 году, а Мизорам — в 1987 году. [2]

Конфликты после разделения

[ редактировать ]

В новых горных штатах было много ожесточенных столкновений между неплеменными и племенными общинами, которые на длительный период нарушали нормальную жизнь, принося трудности всем гражданам штата. [29] Были предприняты различные попытки разрешить часто ожесточенную борьбу между государством и горными племенами посредством соглашений, с разной степенью успеха. [31] Почти все этнические группы рассредоточены по разным местам, а не живут на одной концентрированной территории, поэтому территориальное объединение может быть достигнуто только путем перекройки границ и лишения избирательных прав некоторых жителей. [32] Большинство мирных соглашений гарантируют культурные права и включают положения, позволяющие повстанцам разоружиться и получить помощь в возвращении к гражданской жизни.Часто капитуляция и разоружение были неполными, а гарантии культурных прав не были полностью реализованы из-за межплеменных конфликтов и потенциального нанесения вреда другим группам.Соглашения обычно устанавливают систему представительства на территориальной или этнической основе. [33] Часто соглашения имели тенденцию уменьшать или разрушать авторитет подписавшей организации, которая затем заменялась более воинственными группами, не входившими в соглашение.Такая картина наблюдалась в Нагаленде, Манипуре (Нагас), Ассаме (племя равнины Бодо) и Трипуре. [34]

По состоянию на 2005 год племенные жители политически доминировали над жителями равнин в горных штатах, но жители равнин контролировали значительную часть экономики, особенно вторичные и третичные экономические занятия. [35] Указывая в качестве примера на доминирование бенгальцев в Трипуре, племенные вожди других горных штатов требуют ограничений на деятельность лиц, не принадлежащих к племени, как это разрешено Шестым приложением.В каждом штате также существует напряженность между различными племенными группами, где более развитые племена рассматривают менее развитые как недостаток, и оба видят дальнейшее разделение как решение.Примером может служить движение за создание отдельного « Гароланда » от Мегхалаи. [36] В 1995–2005 годах произошли ожесточенные столкновения между нагами и кукисами, между кукисами и тамилами в Море, а также между пангалами и метеисами. В этот период Хмар продолжали агитировать за присоединение к Мизораму.Однако для решения проблем было сделано мало, и мирные соглашения не были подписаны. [37]

Протест в марте 2015 г. по поводу убийства Бехали, совершенного Союзом студентов Ассама Горкхи.

Полиция штата и спецназ участвовали в борьбе с повстанцами, но главными действующими лицами были национальные силы. [38] В период с 1992 по 2001 год в ходе повстанческих и террористических конфликтов на северо-востоке Индии, включая равнины и холмы, погиб около 12 181 человек.Больше всего пострадал Ассам (4443 человека), за ним следуют Манипур (3006), Трипура (2633), Нагаленд (1802), Мегхалая (140), Аруначал-Прадеш (134) и Мизорам (23). [39] Сообщается, что повстанческие группировки получили оружие в результате торговли незаконными наркотиками и воровства у вооруженных сил.Правительство обвинило Бангладеш и Пакистан в поставках оружия, а источниками могут быть также Китай и южный Таиланд. [40] Цели многих повстанческих групп неясны, но в основном преступны. [41]

Кажется маловероятным, что Индийский Союз согласится на образование каких-либо новых штатов в северо-восточном регионе, но они могут согласиться на формирование дальнейших автономных советов развития. [42] Примером может служить Тива (Лалунг) в Ассаме, этнической группе, которой было разрешено представительство в автономном совете, но не было территориального совета, который бы управлял территорией, определенной как принадлежащая группе. [43] Автономный совет мог бы попытаться создать прилегающую территорию, которая могла бы быть признана в соответствии с Шестым приложением. [44] Основная проблема заключается в том, что племенные люди хотят развития, но боятся, что это приведет к ассимиляции неплеменных людей и потере идентичности, которую они не смогли преодолеть. [45]

Упадок вахтового земледелия

[ редактировать ]

Сменное культивирование, известное как адиабик в Аруначал-Прадеше и джхум в Ассаме и Трипуре, представляет собой древний метод земледелия в тропиках и субтропиках. [46] Это устойчивый способ использования лесных ресурсов в районах с низкой численностью населения. [47] Однако исследования, проведенные на Филиппинах, в Африке и Индии, показали, что в джхуминге могут проживать только около 6 человек на 1 квадратный километр (0,39 квадратных миль). [48] Из 19 племенных общин в Трипуре все, кроме бхутиа и чамалов, практикуют вахтовое земледелие, и почти 40% полностью полагаются на эту форму земледелия.Как и везде, джхуминг включает в себя расчистку участка лесной земли на склоне холма, обработку его в течение года или около того, а затем предоставление ему возможности восстановиться в течение нескольких лет. [47] В 1987 году население Джумиа в Трипуре составляло 288 390 человек. [49]

При традиционном джхуминге выбирается участок с густым зарослем бамбука или довольно густым вторичным зарослем и размечаются участки для выращивания. [50] Вокруг территории сохранились участки девственного климаксного леса в виде священных рощ. [51] Землю расчищают, за исключением нескольких крупных деревьев, которые прореживают, а срезанную растительность раскладывают для просушки, защищая почву в этот период.Затем его сжигают непосредственно перед началом дождей, а золу смывают в почву, чтобы обеспечить удобрение для таких культур, как зерновые, бобовые, семена масличных культур, овощи и волокнистые культуры. [49] Урожай охраняют и пропалывают по мере его роста, а затем собирают его общими усилиями.Затем землю оставляют под паром на 20–25 лет. [52] Различные мероприятия обеспечивают быстрое возобновление лесов и восстановление плодородия почв. [51] Традиционные джхумеры также собирают продукты дикого леса, охотятся, ловят рыбу и изготавливают инструменты и занимаются ремеслами.Их культура делает упор на сохранение леса, от которого они зависят. [51]

Между 1901 и 1991 годами наблюдался взрывной рост населения Трипуры, особенно после 1941 года, в основном вызванный бенгальскими индуистскими мигрантами, спасавшимися от насилия.Пришельцы поселились на землях традиционных фермеров, которые вытеснили их дальше вглубь страны, практически не прилагая усилий для контроля над ситуацией до 1958 года. [53] Миграция возобновилась в 1963 году из-за беспорядков в Восточном Пакистане, а также в 1971 году во время освободительной войны в Бангладеш.Мигранты, привыкшие к сочетанию занятости и оседлого земледелия, начали практиковать джхуминг для получения дополнительного дохода, и к 2000 году на их долю приходилось более 80% джхуминга в Трипуре.Они использовали короткий паровой цикл продолжительностью 3–5 лет и не смогли следовать многим важным природоохранным практикам традиционного джуминга . [54] В то же время государственная администрация создала заповедные леса и охраняемые территории дикой природы, а также выделила большие участки первичных вечнозеленых лесов для лесного хозяйства и других целей, что значительно сократило площадь земель, доступных для вырубки , и привело к значительному сокращению циклов использования пара. [55]

В период с 1972 по 1985 год площадь джумадов в Трипуре упала с 1500 до 759 квадратных километров (с 579 до 293 квадратных миль).К 1981 году доход почти всех домохозяйств джумия зависел от занятости.Социальная структура сообщества рухнула, и молодые люди стали участвовать в коммерческой, иногда незаконной, эксплуатации лесных ресурсов.Это оказало огромное давление на экологию леса. [55] Были предприняты некоторые усилия по расселению джхумиа на равнинах или по оказанию им помощи в адаптации к работе на плантациях кофе, черного перца, каучука, бетеля, катала и апельсинов. [56]

В каждом горном штате проживает несколько племен, хотя источники расходятся во мнениях относительно их численности, а некоторые племена живут более чем в одном штате или стране. [57] По состоянию на 2005 год процент населения, принадлежавшего к зарегистрированным племенам в семи восточных штатах, составлял: [57]

  • Мизорам: 94,75%
  • Нагаленд: 87,70%
  • Мегхалая: 85,53%
  • Аруначал-Прадеш: 63,66%
  • Манипур: 34,41%
  • Трипура: 30,94%
  • Ассам: 12,69%
Чхимтуипуи (вверху) и река Туйпуи в Мизораме

Мизорам был районом Ассама под властью британцев. [22] Он расположен между Бангладеш на западе и Мьянмой на юге и востоке.Он граничит с Трипурой на северо-западе, Ассамом на севере и Манипуру на северо-востоке.Это гористый регион с холмами, идущими с севера на юг, самые высокие на востоке.Средняя высота холмов составляет около 900 метров (3000 футов), самая высокая вершина - Пхавнгпуи (Голубая гора) - 2210 метров (7250 футов). [58]

Около 95% населения имеет различное племенное происхождение, которое поселилось в штате, в основном из Юго-Восточной Азии , в результате волн миграции, начавшейся примерно в 16 веке, но в основном в 18 веке. [59] Это самая высокая концентрация племенного населения среди всех штатов Индии.Народ Мизо находится под защитой как зарегистрированное племя. [60] Термин мизо используется для определения общей этнической принадлежности и охватывает различные родственные народы, заявляющие о своем происхождении от Синлунга, мифической скалы к северу от штата Шан в Мьянме.К ним относятся Кхиангте , Рентлей , Лавитланг , Зоте , Тик , Ральте , Кховбунг , Лусей и т. д. [61]

Союз Мизо воздержался от движения горных штатов, а затем присоединился к Национальному фронту Мизо, поддержанному бывшими вождями и требовавшему создания отдельного штата Мизо. [22] Во время голода 1958–59 годов индийский штат не смог оказать помощь горцам, и это пренебрежение привело к вооруженному восстанию Мизо. [62] Мизорам был отделен от Ассама как территория Союза в 1972 году. [58] Соглашение Мизо 1986 года, достигнутое после тщательных консультаций в рамках мирного процесса, оказалось относительно успешным. [31] Меморандум о взаимопонимании между правительством Индии и Национальным фронтом Мизо привел к созданию штата Мизорам. [31] Мизорам стал 23-м штатом Индии в феврале 1987 года. [58]

Движение Мизо сначала было основано на создании государства на основе общего географического положения, а не государства для большинства этнической группы Лушай.Однако многие группы, не принадлежащие к Лушай, были упущены из виду в Мизо-соглашении, и Брус и Хмарс начали требовать создания автономных районных или региональных советов. [43] Позже правительство штата Мизорам и Народный съезд Хмара после девяти раундов переговоров пришли к соглашению. [31] Меморандум об урегулировании 1994 года между правительством штата Мизорам и Народным съездом Хмара привел к формированию Совета развития холмов Синлунг (в 2018 году он был изменен на Совет холмов Синлунг). [42] Правительству Мизорама потребовалось тринадцать раундов переговоров, чтобы прийти к соглашению с Фронтом национального освобождения Брю. [31]

Совет Чакма автономного округа для народа Чакма , Совет Лайского автономного округа для народа Лай и Совет автономного округа Мара для народа Мара - это три совета автономного округа в Мизораме. [ нужна ссылка ]

Нагаленд

[ редактировать ]
Наги Нагаленда репетируют свой традиционный танец во время Фестиваля птиц-носорогов.

Нагаленд расположен между Мьянмой на востоке и Ассамом на западе. Он примыкает к Аруначал-Прадешу на севере и Манипуру на юге. Нагаленд в основном гористый, за исключением районов, граничащих с Ассамом, которые составляют 9% площади штата. Гора Сарамати — самая высокая вершина, высота которой составляет 3840 метров (12600 футов).Его ареал образует естественный барьер между Нагалендом и Мьянмой. [63]

По состоянию на 2011 год население штата составляло 1 978 000 человек. [64] Нагаленд — один из трех штатов Индии, население которых в основном христианское , остальные — Мегхалая и Мизорам. [65] Жители Нагаленда, которых все вместе называют нага, на самом деле представляют собой несколько очень разных племен с непонятными друг другу языками. [66] Нагаленд является домом для 16 племен: ангами-нага , ао-нага , чакхесанг-нага , чанг-нага кхиамниунган , коньяк , лота -нага пхом , почури , ренгма -нага , сангтам-нага , суми-нага , йимкхиунг , май димаза , . кели и куки , [67] Есть также члены Наги Ронгмей . [ нужна ссылка ] У каждого племени свои обычаи, язык и одежда. [67]

Национальный совет нагов (ННС) был сформирован в феврале 1946 года для борьбы за автономию Нагаленда. [68] Нагам была предоставлена ​​возможность оставаться отдельно от Индии в качестве коронной колонии, но они оставили это в покое.После 1947 года они продолжали добиваться автономии. [69] В 1957 году пограничное подразделение Туэнсанг Северо-Восточного пограничного управления было объединено с районом Нага-Хиллз и образовало район Нага-Хиллз-Туэнсанг, который в 1963 году стал штатом Нагаленд. [70] Съезд народа наг собирался в течение трех лет, чтобы сформулировать требования, которые привели к заключению Соглашения из шестнадцати пунктов 1960 года. [31] Это соглашение с правительством Индии привело к образованию штата Нагаленд. [42] Соглашение из шестнадцати пунктов не учитывало Национальный совет нагов, который в то время был подпольной организацией. [71] После долгих переговоров в декабре 1963 года Нагаленд стал штатом. [69] Соглашение о границе между Бирмой и Индией 1967 года окончательно закрепило границу между двумя странами, пройдя с севера на юг через страну нагов. [72]

Национальный совет нагов подписал Шиллонгское соглашение 1975 года . [68] ННС был дискредитирован после подписания соглашения. [31] Более воинственный Национал-социалистический совет Нагаленда (NSCN) отделился от NNC в 1987 году. [68] Национал-социалистический совет Нагаленда стал самой могущественной силой в штате. [31] В 1988 году эта группа, в свою очередь, распалась на NSCN (Исаак-Муива) и NSCN (Кхапланг).По состоянию на 2011 год эти две группы согласились на прекращение огня и вели переговоры с правительством Индии. [73] Считается, что Нагаленд обладает значительными запасами нефти.Наги хотят заверений в том, что добыча нефти не нанесет ущерба окружающей среде, и что, если они будут вынуждены переехать, они получат землю, а также деньги в качестве компенсации. [40]

Мегхалая

[ редактировать ]
Женщина из племени Тива из Мегхалаи

Мегхалая ранее была частью Ассама , но 21 января 1972 года районы Гаро, Кхаси и холмы Джаинтия стали новым штатом Мегхалая. [74] Мегхалая, объединяющая округа Хаси-Джайнта и Гаро, была единственным государством, состоящим более чем из одного округа, и уже в 1975 году между Хаси и Гаро возникла напряженность. [22] Мегхалая граничит на юге и западе с Бангладеш, а на севере и востоке с Ассамом. [75] Штат является самым влажным регионом Индии: в среднем выпадает 12 000 мм (470 дюймов) осадков в год. [76] Из-за пересеченной местности британские имперские власти назвали этот регион «Шотландией Востока». [74] Штат покрыт экорегионом субтропических лесов Мегхалая. Его горные леса отличаются от низинных тропических лесов на севере и юге. [74] По состоянию на 2001 год около 70% территории штата было покрыто лесами. [77]

По состоянию на 2005 год около 85,53% населения Мегхалаи были членами зарегистрированных племен. [57] Английский является официальным языком. Другие основные языки, на которых говорят, включают кхаси , гаро , пнар , биате , хаджонг , ассамский и бенгали . [74] В отличие от многих индийских штатов, Мегхалая исторически придерживалась матрилинейной системы, в которой происхождение и наследование прослеживаются через женщин; младшая дочь наследует все богатство и также заботится о своих родителях. [74] Экономика в основном аграрная, со значительной коммерческой лесной промышленностью. Важными сельскохозяйственными культурами являются картофель, рис, кукуруза, ананасы , бананы, папайя, специи и т. д. Штат геологически богат полезными ископаемыми, но не имеет значительных промышленных предприятий. [74]

Аруначал-Прадеш

[ редактировать ]
Женщина из племени апатани собирается работать в поле в Нижнем Субансири, Аруначал-Прадеш.

Аруначал-Прадеш , ранее называвшийся Северо-восточным пограничным агентством , находится на крайнем северо-востоке Индии. Он граничит с Ассамом и Нагалендом на юге, Бутаном на западе, Мьянмой на востоке и отделен от Китая на севере линией Мак-Магона .Эта линия была согласована в 1914 году между тибетским правительством и британским колониальным правительством, но не была принята китайцами.Во время китайско-индийской войны 1962 года китайцы оккупировали большую часть Аруначал-Прадеша, но в ноябре 1962 года отошли на позиции за линией Мак-Магона.Северо-восточное пограничное агентство стало союзной территорией Аруначал-Прадеша 20 января 1972 года. [ нужна ссылка ] Аруначал-Прадеш был образован из приграничных районов в целях административного удобства, с гораздо меньшей политической активностью населения, чем где-либо еще на северо-востоке. [16] Аруначал-Прадеш стал штатом 20 февраля 1987 года.

Аруначал-Прадеш занимает часть Гималаев, самая высокая точка которого составляет 7000 метров (23000 футов).Местность изрезана речными долинами, в том числе долинами рек Каменг , Субансири , Сианг (Брахмапутра), Дибанг , Лохит и Дихинг .Климат варьируется от влажного субтропического в низинах до альпийского на возвышенностях.Экономика в основном основана на сельском хозяйстве, при этом племенные группы практикуют вахтовое земледелие .Лесная продукция также важна.Имеется большой гидроэнергетический потенциал.

По состоянию на 2005 год около 63,66% населения составляли члены зарегистрированных племен. [57] Остальные - в основном иммигранты из Бенгалии или пояса хинди .В штате проживают различные тибето-бирманские племена. Люди монпа живут недалеко от границы с Бутаном на западе, люди тани и мишми в центре, люди джинпо , наги и лису в районе, граничащем с Мьянмой на востоке, и люди нага в районе, граничащем с Нагалендом на юге. На границах имеются переходные зоны, где народы бугун , хрусо , миджи и шердукпен образуют культурные «буферы» между тибетскими буддийскими племенами и горными племенами Тани. Кроме того, по всему штату разбросаны изолированные народы.

Чинглен Нонгдренхомба (1788–1834), правитель Манипура

Манипур граничит с Мьянмой на юго-востоке и востоке, Нагалендом на севере, Ассамом на западе и Мизорамом на юге.Около 90% территории занимают горы, окружающие центральную долину, спускающуюся на юг.Леса, в основном открытые, покрывают 77,4% территории штата. [78] Около 70% населения Манипура зависит от сельского хозяйства.Ручное ткачество - важная кустарная промышленность. [78]

История Королевства Манипур восходит к 33 году нашей эры. [78] Британцы объявили Манипур «подчиненным местным штатом» в 1891 году, а в 1907 году заявили, что горные жители зависят от махараджи Манипура. [20] Манипур был ареной восстания Куки 1917–1919 годов, когда куки на холмах вели упорную партизанскую войну против британцев и уступили только тогда, когда британцы пригрозили полностью разрушить их поселения. [79] В 1947 году Манипур принял конституцию, которая предусматривала всеобщее избирательное право для взрослых и налагала ограничения на власть короля.Также в 1947 году король подписал Акт о присоединении к Индии, который вступит в силу в 1949 году. [80]

Хиджам Иработ Сингх (1896–1951) выступил против слияния Манипура с Индией и предложил создать республику Пурбанчал, которая включала бы Манипур, Трипуру, Качар и холмы Мизо.В него также войдет долина Кабау , которая была передана Мьянме. [81] 15 октября 1949 года Манипур стал частью Индийского Союза как часть штата «С». [78] В 1956 году она стала союзной территорией. [80] В 1972 году Манипур стал полноценным штатом. [78] Манипур не был включен в Восьмой список до 1992 года. [80]

По состоянию на 2005 год около 34,41% населения составляли члены зарегистрированных племен. [57] В число горных племен Манипура входили племена нагов в районах, прилегающих к Нагаленду, а также племена куки и мизо в районах, прилегающих к Мизораму.Общие термины «Нага» и «Куки» в первом списке племен списка не были приняты племенами, которые настояли на изменении списка в 1965 году, в соответствии с которым они обозначались своими именами.Только племя Таду сохранило имя Куки. [20]

Мейтеи составляют этническую группу большинства в Манипуре , но занимают лишь десятую часть земли, и им не разрешается покупать землю в горных районах.Напротив, горные племена могли покупать землю, и, как было запланировано, у племен было больше возможностей для трудоустройства в государственном секторе.Это привело к тому, что мейтейи отреагировали возрождением своей традиционной культуры и религии, протестуя против присутствия и особых полномочий вооруженных сил в этом районе, а также сформировав воинствующие сепаратистские группы, связанные с другими такими группами в Мьянме и Северо-Восточной Индии. [80] В их число входили Объединенный фронт национального освобождения, Народно-освободительная армия и Народно-революционная партия Канглейпака, которые вели городскую или полугородскую партизанскую войну в долине Импхал. [41]

Столкнувшись с одновременными восстаниями на равнинах и куки в горных районах, в 2008 году индийская армия подписала соглашение о приостановке операций с восемью группами куки в надежде, что их можно будет использовать против групп повстанцев в долине. [41] Активные группы в Манипуре в 2009 году включали Народно-революционную партию Канглейпака, фракцию Военного совета Коммунистической партии Канглейпака, Объединенный народный фронт освобождения, Народно-освободительную армию и Революционную армию Куки.Районы, граничащие с Нагалендом, пострадали от Национал-социалистического совета Нагаленд-Исак-Муива (NSCN-IM). [82]

Княжеский штат Трипура включал холмы нынешнего штата Трипура и равнины Чакла Рошанабад, ныне часть Бангладеш. [20] Холмы были населены коренными племенами, мигрантами из Мьянмы и горного района Читтагонг , а также лушейсов на границе с Мизорамом. [83] После раздела Индии большая часть индуистских бенгальцев княжеского государства перебралась в индийскую область холмов Трипура, где они поселились на землях, используемых племенами для вахтового земледелия, и стали доминировать в политике. [84] Многие бенгальцы-мусульмане Трипуры уехали в Восточный Пакистан. [85]

Шибани Кинкар Чаубе писал о Трипуре в 1975 году: «После раздела бенгальцы намного превосходили численностью племена, которые находятся на жалкой стадии борьбы за выживание, выражающейся в периодическом насилии и левой политике». [16] В 1988 году одна фракция Национальных добровольцев Трипуры подписала Меморандум о взаимопонимании с правительством штата Трипура и правительством Индии.Однако другие фракции сформировали несогласный Фронт национального освобождения Трипуры и Все-Трипурские силы тигра, которые действовали по состоянию на 2008 год. [31] По состоянию на 2005 год около 30% населения были членами зарегистрированных племен. [57] Между племенными и неплеменными народами Трипуры продолжались конфликты. [86]

Предгорья Гималаев, вид из национального парка Манас , Ассам

Ассам покрывает равнины верхней части поймы реки Брахмапутра , которая течет с востока на запад, прежде чем войти в Бангладеш, где поворачивает на юг.Юг штата включает равнины бассейна реки Барак .Эта река берет начало на холмах Манипура и течет на юг через горы Манипура до Типаймука , где делает крутой поворот и течет на север вдоль границы Манипура-Ассама до Джиримата возле Лакхипура , затем на запад через район Качар в Ассаме, прежде чем войти в Бангладеш. [87] Бассейны Брахмапутры и Барака разделены холмами Карби-Англонг и Норт-Качар .

Основной этнической группой в плодородной долине Брахмапутры являются в основном индуистские ассамцы .Во время раздела Индии в районе Качар в Ассаме доминировали бенгальцы, и по всей долине Брахмапутры проживало большое бенгальское население, пополняемое индуистскими беженцами из Восточного Пакистана. [85]

По состоянию на 2005 год около 12,69% населения были членами зарегистрированных племен.Это выше, чем в среднем по стране (8%). [57] В его состав входят равнинные племена, такие как народ бодо , которые также выступают за автономию. [с] Продолжаются сепаратистские движения горных племен Ассама на холмах Северный Качар и Карби Англонг. [29] В 2009 году в состав повстанческих группировок в Ассаме входили Объединенный фронт освобождения Асома, Фронт освобождения холмов Северной Каролины Карби Лонгри и группа «Черная вдова». [82]

Школа недалеко от Мангана , Сикким, сочетающая обычную учебную программу с изучением буддизма.

Сикким находится в восточных Гималаях, граничит с Непалом на востоке, Тибетом на севере, Бутаном на востоке и Западной Бенгалией на юге. В зависимости от высоты климат варьируется от субтропического до альпийского. Самая высокая вершина - Канченджанга , высота 8586 метров (28 169 футов), третья по высоте в мире.

Первый король Бхутия из династии Намгьял был установлен в Сиккиме в 1642 году.В последующие годы в восточных Гималаях был основан «Большой Сикким». [ нужна ссылка ] После 1700 года королевство пришло в упадок. [ нужна ссылка ] Оставшаяся часть королевства была разделена между Китаем и Великобританией в 1890 году по соглашению, подписанному в Калькутте. [ нужна ссылка ] В 1950 году Сикким стал протекторатом независимой Индии. [ нужна ссылка ] Монархия была свергнута в 1975 году, и Сикким стал 22-м штатом Индии. [ нужна ссылка ] Сикким стал восьмым штатом Северо-Восточного совета в 2002 году. [3]

Официальными языками являются английский , непальский , сиккимский и лепча . [88] Дополнительные языки включают гурунг , лимбу , магар , мукхия , невари , рай , шерпа и таманг . [89] Основная религия — индуизм , исповедуемый непальцами, за ним следует буддизм , исповедуемый тибетцами и бхутиями. [90] Экономика Сиккима во многом зависит от сельского хозяйства.Культуры включают рис, кукурузу, чай, соевые бобы, имбирь, апельсины, груши, картофель, помидоры и кардамон. Туристы, привлеченные горными пейзажами, также являются источником дохода.Штат имеет самый высокий заработок на человека среди северо-восточных штатов. [91]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Термины « племя » и «племена» используются в этой статье и в связанной с ней литературе вместо слова «народ», несмотря на то, что они несколько противоречивы с современными антропологами из-за политических и экономических преимуществ признания зарегистрированными племенами в Индии. .
  2. ^ «Горные люди» — это люди, которые сейчас живут на холмах, хотя в другое время своей истории они, возможно, жили на равнинах. Их самоидентификация как «народа» может основываться на сложном сочетании традиций, властных отношений и стремлений. [1]
  3. ^ Народ Бодо признан равнинным племенем в соответствии с Шестым приложением.Союз студентов Все-Бодо (ABSU) подписал Меморандум об урегулировании с правительством штата Ассам в 1993 году, в результате чего был образован Автономный совет Бодоленда. [42] Не все ее члены поддержали соглашение.Некоторые разоружились, как было согласовано, но другие сформировали отколовшиеся «Тигры освобождения Бодо». [31] Юрисдикция Автономного совета Бодо должна была основываться на этнической принадлежности, но оказалось сложно определить, какие этнические группы проживают в каждом районе, и бодо использовали силу, чтобы изгнать другие этнические группы из деревень, которые они хотели. [33] В 2003 году было подписано соглашение с «Тиграми освобождения Бодо», но оно не включало более сильный Национальный демократический фронт Бодоланда (НДФБ). [43]
  1. ^ Минакси Блессед-Рушевей и Андреа Лаузер 2013 , стр. 192.
  2. ^ Jump up to: а б с д Знаменитая история .
  3. ^ Jump up to: а б Сикким станет восьмым... 2002 .
  4. ^ Минакси Блессед-Рушевей и Андреа Лаузер 2013 , стр. 195.
  5. ^ Jump up to: а б Кумар 2005 , с. 199.
  6. ^ Рамматот Хонгрейво 2009 , с. 447.
  7. ^ Скотт 2009 , с. 8.
  8. ^ Карлссон 2013 , стр. 324.
  9. ^ Карлссон 2013 , стр. 327.
  10. ^ Нитьянандский халифат 2011 , с. 1354.
  11. ^ Минакси Блессед-Рушевей и Андреа Лаузер 2013 , стр. 194.
  12. ^ Рамматот Хонгрейво 2009 , с. 448.
  13. ^ Рамматот Хонгрейво 2009 , стр. 445–446.
  14. ^ Jump up to: а б Кумар 2005 , с. 200.
  15. ^ Шибани Кинкар Чаубе 1975 , с. 193.
  16. ^ Jump up to: а б с д Шибани Кинкар Чаубе 1975 , с. 195.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Шибани Кинкар Чаубе 1975 , с. 196.
  18. ^ Кумар 2005 , с. 201.
  19. ^ Кумар 2005 , с. 203.
  20. ^ Jump up to: а б с д Кумар 2005 , с. 204.
  21. ^ Кумар 2005 , с. 210.
  22. ^ Jump up to: а б с д Шибани Кинкар Чаубе 1975 , с. 197.
  23. ^ Jump up to: а б с Кумар 2005 , с. 211.
  24. ^ Кумар 2005 , с. 212.
  25. ^ Карлссон 2013 , стр. 327–328.
  26. ^ Jump up to: а б Карлссон 2013 , стр. 328.
  27. ^ Сварна Раджагопалан 2008 , с. 46.
  28. ^ Сварна Раджагопалан 2008 , с. 42.
  29. ^ Jump up to: а б с Кумар 2005 , с. 197.
  30. ^ Сварна Раджагопалан 2008 , с. 47.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сварна Раджагопалан 2008 , с. 30.
  32. ^ Сварна Раджагопалан 2008 , с. 32.
  33. ^ Jump up to: а б Сварна Раджагопалан 2008 , с. 31.
  34. ^ Сварна Раджагопалан 2008 , с. 38.
  35. ^ Кумар 2005 , с. 214.
  36. ^ Кумар 2005 , с. 215.
  37. ^ Сварна Раджагопалан 2008 , с. 34.
  38. ^ Нитьянандский халифат 2011 , с. 1355.
  39. ^ Нитьянандский халифат 2011 , с. 1357.
  40. ^ Jump up to: а б Нитьянандский халифат 2011 г. , с. 1363.
  41. ^ Jump up to: а б с Нитьянандский халифат 2011 г. , с. 1360.
  42. ^ Jump up to: а б с д Сварна Раджагопалан 2008 , с. 43.
  43. ^ Jump up to: а б с Сварна Раджагопалан 2008 , с. 37.
  44. ^ Сварна Раджагопалан 2008 , с. 44.
  45. ^ Кумар 2005 , с. 216.
  46. ^ Гупта 2000 , стр. 605–606.
  47. ^ Jump up to: а б Гупта 2000 , с. 606 .
  48. ^ Гупта 2000 , с. 620 .
  49. ^ Jump up to: а б Гупта 2000 , с. 608 .
  50. ^ Гупта 2000 , с. 607 .
  51. ^ Jump up to: а б с Гупта 2000 , с. 610 .
  52. ^ Гупта 2000 , с. 609 .
  53. ^ Гупта 2000 , с. 611 .
  54. ^ Гупта 2000 , с. 612 .
  55. ^ Jump up to: а б Гупта 2000 , с. 613 .
  56. ^ Гупта 2000 , с. 622.
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кумар 2005 , с. 198.
  58. ^ Jump up to: а б с Барех 2001 , с. 1.
  59. ^ Ллойд 1991 .
  60. ^ Демографический статус 2011 .
  61. ^ Вантуама Хаутинхума и
  62. ^ Карлссон 2013 , стр. 329.
  63. ^ Пракаш 2006 , стр. 2180–81.
  64. ^ Наяк 2013 , с. 3.
  65. ^ Перепись 2001 года: Религия .
  66. ^ Кумар 2005 , с. 207.
  67. ^ Jump up to: а б Наяк 2013 , с. 2.
  68. ^ Jump up to: а б с Нитьянандский халифат 2011 г. , с. 1361.
  69. ^ Jump up to: а б Кумар 2005 , с. 208.
  70. ^ Рамматот Хонгрейво 2009 , с. 439.
  71. ^ Сварна Раджагопалан 2008 , с. 36.
  72. ^ Рамматот Хонгрейво 2009 , с. 438.
  73. ^ Нитьянандский халифат 2011 , с. 1362.
  74. ^ Jump up to: а б с д и ж Каминский и Лонг 2011 , стр. 455–459.
  75. ^ Мегхалая: Обитель облаков .
  76. ^ Мегхалая: Обитель облаков , с. 3.
  77. ^ Мегхалая и ее леса .
  78. ^ Jump up to: а б с д и Манипур (ИМФАЛ) .
  79. ^ Дон Морган Кипген .
  80. ^ Jump up to: а б с д Сварна Раджагопалан 2008 , с. 33.
  81. ^ Нитьянандский халифат 2011 , стр. 107-1. 1359–60.
  82. ^ Jump up to: а б Нитьянандский халифат 2011 г. , с. 1356.
  83. ^ Кумар 2005 , стр. 204–205.
  84. ^ Кумар 2005 , с. 213.
  85. ^ Jump up to: а б Шибани Кинкар Чаубе 1975 , с. 194.
  86. ^ Кумар 2005 , стр. 213–214.
  87. ^ Бассейн Барак .
  88. ^ Законопроект об официальных языках Сиккима, 1977 г. .
  89. ^ 50-й отчет ... Языковые меньшинства .
  90. ^ Религии Сиккима .
  91. ^ Сикким, Первый 100% органический штат.. .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e985140ab2e18219d99d7b844fe0e4e__1696190040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/4e/7e985140ab2e18219d99d7b844fe0e4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hill tribes of Northeast India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)