Реанг
Расслабленный/Радостный | |
---|---|
Профиль | |
Страна | Индия , Бангладеш и Мьянма |
Область | Трипура , Мизорам и Ассам |
Этническая принадлежность | Люди Трипури |
Главный | |
никто |
Реанг [1] [2] — представитель клана Трипури в северо-восточном индийском штате. Реангов можно найти по всему штату Трипура в Индии. Однако их также можно найти в Ассаме и Мизораме . Они говорят на диалекте реанг, похожем на язык кокборок, который имеет тибето-бирманские корни и известен среди местных жителей как кау бру. [3]
Реанги — полукочевой народ, который обрабатывает склоны холмов методом джхум (рубить и сжигать) или вахтовым методом. Это вынуждает их переехать через несколько лет. Бру/Реанг — клан Трипури из индийского штата Трипура. Они говорят на диалекте языка Кокборок, который имеет тибето-бирманское происхождение и известен среди местных жителей как Кау Брю. В Конституции Индии они известны как «Рианг». Реанги, с другой стороны, идентифицируют себя как «Реанг», а не «Рианг», и их часто называют Брю. Сообщество Бру или Реанг состоит из 12 кланов или панджи: Молсой, Туймуи, Мша, Таумайакчо, Апето, Вайрем, Меска, Райкчак, Чорхи, Чонгпренг, Нукхам и Якстам. [4]
Согласно части XVII Приказа Конституции (зарегистрированные племена) 1950 года, племя Рианг (Бру) является подплеменем племени Куки и одним из зарегистрированных племен Мизорама. Куки и мизо входят в лингвистическую группу куки-чин, а бру — в лингвистическую группу бодо. В результате трипура-брю/реанг определяются как отдельное племя в соответствии с разделом 16 части XV - Трипура Конституции (зарегистрированные племена) Приказа 1950 года. [5]
В 2018 году, после решения Министерства внутренних дел Союза предоставить право голоса примерно 30 000 человек, бежавших из Мизорама в Трипуру в 1997 году из-за межобщинного насилия, Избирательная комиссия обратилась к штату Мизорам с просьбой пересмотреть свои списки на 2018 год. опросы и включают в себя членов внутренне перемещенного сообщества. Целых 32 876 человек племени Брю должны были быть репатриированы в Мизорам после подписания трехстороннего соглашения между Центром, Трипурой и правительством Мизорама. [6] 16 января 2020 года между Центром, правительствами штатов Трипура и Мизорам и представителями Брю было подписано четырехстороннее соглашение о содействии постоянному расселению Брю ВПЛ (внутренне перемещенных лиц) из Мизорама в Трипуре, которым воспользовались около 34 000 ВПЛ. [7]
История Брю (Реанга)
[ редактировать ]Брю — второе по численности племя в Трипуре после народа трипури. Согласно легенде, принц Трипури , который когда-то был изгнан королем, вместе со своими последователями пробрался в область Майани Таланг на холмах Лушай и основал там государство. Он провозгласил себя королем, и его потомки тоже правили отколовшимся государством в течение нескольких поколений. Как это иногда бывает, наступил момент, когда не осталось наследника престола, что привело к анархии в королевстве. Примерно в то же время ожесточенная вражда и внутренняя вендетта привели к тому, что четыре вождя следующих субплемён Твиклуха , Йонгсика , Паисика , Туйбруха покинули свой очаг и дом вместе со своим окружением и мигрировали обратно в штат Трипура. Это был долгий и трудный путь, полный опасностей, и путешественникам пришлось сделать не одну попытку, прежде чем они успешно поднялись на холм Домбур .
В то время королевством Трипура правил Махендра Маникья. Вожди предприняли множество попыток связаться с королем и попросить убежища. Они обратились к министрам, бюрократам и придворным за помощью в организации встречи с королем, но безуспешно. К этому времени они исчерпали свои запасы и очень хотели привлечь внимание короля. Наконец в отчаянии они прорвали дамбу на реке Гумти, где верующие собирались для молитвы. Это было серьезное преступление, и все они были немедленно задержаны и предстали перед королем. Преступление было тяжким и заслуживало смертной казни. Но прежде чем король смог вынести свое решение, вожди успели отправить известие королеве Гуноботи . Они умоляли ее о помощи, и она убедила короля простить их. Вожди присягнули королеве и трону Трипуры и поселились в королевстве. Популярная легенда гласит, что королева даже предложила вождям грудное молоко, чтобы символизировать их новые отношения между родителями и детьми, в большой медной кастрюле, которая была подарена вождям вместе с другими ценными вещами, тщательно сохраненными Реангсом до сих пор. [8]
Исторические данные о населении
[ редактировать ]В 1971 году реанги были вторыми по величине из зарегистрированных племен Трипуры. В племени Реанг в Трипуре в тот год насчитывалось 64 722 человека. В 1961 году численность реангов составляла 56 597 человек, а в 1951 году - 8 471 человек. [9] По переписи 2001 года в Трипуре проживало 165 103 реанга, а в 2011 году - 1 88 220. [10] В Мизораме численность населения Брю неизвестна, но согласно теме исследования «Повстанческое движение в Мизораме: исследование его происхождения, роста и размеров» (2008 г.) в 1997 году около 41 000 Реангов/Брю были вынуждены бежать из Мизорама, но по состоянию на 2008 г. « Баптист сегодня» насчитывает 58 269 жителей Брю в 80 деревнях Мизорама. Эта популяция состоит из 11350 семейств Брю. [11]
Занятие, культура и обычаи
[ редактировать ]Реанги — прежде всего аграрное племя. В прошлом они в основном практиковали культивирование Хук или Джум, как и большинство других племен Трипури. Однако сегодня большинство из них переняли современные методы ведения сельского хозяйства. Многие занимают высокие посты в бюрократии, а некоторые даже открыли собственный бизнес. [ нужна ссылка ]
Брачная система
[ редактировать ]Реанги — эндогамное племенное сообщество. Однако серьезных возражений против женитьбы на ком-то за пределами общины не было. Сегодня среди племенной общины Брю/Реанг заключаются межплеменные браки и межкастовые свадьбы. [12] Система браков аналогична системе других племен Трипури в Трипуре. Системы приданого не существует, но жених должен провести два года в доме (будущего) тестя, прежде чем будет заключен брак. [13] Брачные системы трипури и риангов вполне сопоставимы. Рианги обычно женятся одним из двух способов. Они есть.
(1) Мойсенг : это система бракосочетания, основанная на выкупе за невесту. [2]
(2) Чамаруи : это система брака с испытательным сроком, при которой жених остается с семьей невесты в течение заранее определенного периода времени. [14]
Браки между близкими родственниками не осуждаются, но они уже не так часты. Большинство родителей по-прежнему желают женить своего сына или дочь на члене своей близкой семьи. Однако брак между детьми и одним и тем же отцом исторически считался неправомерным. [2] Кросскузенный брак среди реангов случаен. Детские браки не допускаются, допускается повторный брак вдов. Недавние вдовы должны подождать целый год, прежде чем носить какие-либо украшения, и как вдовам, так и вдовцам положен двенадцатимесячный траур, в течение которого им запрещаются любые развлечения. Повторный брак разрешен только после года траура. Общество Брю сегодня моногамно.
Брак заключается через сваху Андру , которая договаривается о выкупе с родителями невесты. Брак заключается к удовлетворению обеих сторон и совершается Очай. Свадьба всегда происходит посреди ночи. [15] Свадьбу празднуют просто, но хорошо в Каусунгмо , где свинину, птицу подают , рис и рисовое пиво. Брачные законы Реанга немногочисленны, но четко определены. Брачные узы очень крепки, и мужчины не могут развестись без согласия своих жен. Если какой-либо Реанг обвиняется во внебрачных связях и обвинения оказываются правдивыми, обеим сторонам назначается строгое и тяжелое наказание. [16]
Несмотря на свое патриархальное происхождение, брачная система чамеруи, принятая многими риангами, по сути представляет собой разновидность матриархального брака. Развод – очень распространенное явление, хотя разведенный имеет право снова вступить в брак. После двух разводов женщине никогда не выплачивается выкуп за невесту в третьем браке. Если муж умирает, его вдове не разрешается снова выйти замуж до тех пор, пока кости ее мужа не будут должным образом утилизированы. Кроме того, вдовцу запрещается повторно жениться до завершения ритуального обряда в честь покойной жены. Очень важно отметить, что среди общины Реанг моногамия считалась лучшей и единственно желательной формой брака. [2]
Платье и украшения
[ редактировать ]Как и у других трипури, традиционная одежда реангов проста и незамысловата. [17] Мужчины традиционно носят набедренную повязку ручной работы и кусок ткани в качестве обертки для верхней части тела. оборачивает голову куском тканой ткани Наряду с этим Камсой , который известен как Камсой майтан . Женщины носят длинную ткань под названием Рнай , запах; от талии до колен, риса, закрывающая грудь, и рикату, закрывающий всю верхнюю половину тела. Ткань обычно ткут женщины Реанга и очень яркая. Однако модернизация догнала Брю, и большинство городских реангов больше не носят свои традиционные костюмы. [18]
Женщины Реанга очень любят личные украшения и, как и другие трипури, предпочитают украшения, цветы и косметику. Серебряные украшения, особенно ожерелье из серебряных монет, Рангбау занимают почетное место и придают высокий статус. Другие украшения — Сангхай Дунан, Набак, Ангкли, Таар, Тро, Чандраха, Бинги и т. д.
Танец и музыка
[ редактировать ]Танец – неотъемлемая часть жизни Реанга. Народный танец Ходжагири подплемени Реанг довольно известен во всем мире. «Буису», а не «биху», является самым популярным фестивалем племен реанг, группа наисингпара ходжагири — самая популярная группа среди всех. Покойный Манирам Реанг является основателем танцевальной группы Наисингпара Ходжагири.Ходжагири более популярен в Трипуре, чем в других штатах.
Таможня
[ редактировать ]Большинство споров и разногласий разрешаются жителями Котора дофа, то есть рай и каскау соответствующего подплемени. Это делается на основе обычного права Реангов. Всякий раз, когда между членами общины возникают споры, Рай созывает собрание. Все соответствующие аргументы заслушиваются, а затем правосудие совершается в соответствии с принципом естественной справедливости. Какой бы приговор или наказание ни было вынесено в судебном решении, оно выполняется твердой рукой, и выплаты штрафа и т. д. производятся тут же. [ нужна ссылка ]
Религиозные верования и практики
[ редактировать ]Большинство (80%) реангов исповедуют вайшнавский индуизм . Это отличается от бенгальских индуистов в Трипуре, которые в основном следуют шактизму . [19] 20% — христиане. Дома индусов четко пронумерованы и отмечены символом Тришула на передней стене, чтобы идентифицировать себя как индуистов, хотя сегрегации нет. Дома индусов и христиан имеют смешанное поселение и не разделены на сегменты. [20]
Как и другие жители Трипури , реанги — многобожники и верят во множество богов и богинь. В основе пантеона божеств лежат четырнадцать богов и богиня Трипуры . Их важные фестивали такие же, как и в Трипуре. Это Буиси, Кер, Гонга Мтаи, Гория, Читрагупра, Сонгронгма, [21] Ходжагири, Катанги Пуджа, Лампра Уото. Пуджа Лакшми — это очень известная пуджа, которую отмечают в Картик Пурнима. Религиозные обряды проводятся общиной, и каждая семья в клане или деревне должна внести свою долю оплаты или десятину, известную на местном уровне как Кхаин .
Все религиозные праздники проводятся во время ежегодного собрания вождей. На таких собраниях важные политические, социальные и религиозные вопросы обсуждаются и решаются большинством.
Божества реангов похожи на божества других народов трипури. Это:
- Сибрай , верховное божество или Мтай Ктор
- Туйма , верховное божество реки
- Майнухма , богиня рисовых полей
- Хулухма , богиня хлопка
- Горойя , бог богатства, процветания, благополучия и войны.
- Калайя , брат Гории
- Сангронгма , Мать-Земля
- Хатайкчума , богиня холмов
- Бураха , бог джунглей
- Тухнайру , бог смерти
- Бониру , бог злых духов
- Ноусума , богиня домашнего хозяйства
Поклонение божествам
[ редактировать ]Ритуалы поклонения похожи на традиционные Трипури. Аокчай , или священник , выполняет все церемонии с помощью помощника. Зеленый бамбуковый шест изображает божество. Различные виды живого скота, такие как яйца птицы, свиньи, козы и т. д., приносятся в жертву во время поклонения. Место поклонения обычно находится на расстоянии от главной деревни. Подношения совершаются во имя божеств перед Уатопом или зеленым бамбуковым шестом, который символизирует божественное. Однако пуджи Рангтук и Ноусума проводятся только внутри дома. Два глиняных горшка наполняют свежевыращенным рисом, а сверху кладут несколько овальных камешков, специально собранных из хука. Гальку называют «камнем удачи». Горшки ( Ронгту ) украшены рисовой пудрой, киноварью и гирляндами. Обычно одного зовут Майноугма, а другого — Хулугма. [ нужна ссылка ]
Ритуалы на рождение ребенка
[ редактировать ]Рождение ребенка сопровождается множеством ритуалов. Несколько пудж, таких как Кебенгбухмо, Аабух сумо, Хонгхокнок камо, бачак камо, Май тума и т. д., проводятся ради благополучия новорожденных. Для этих ритуалов нужна птица, креветки и несколько листьев деревьев. Когда ребенок подрастет, ему придется совершать особую форму поклонения. [ нужна ссылка ] Бухуксни, семь божеств-хранителей ведьм, приносятся в жертву свинье, четырем птицам и другим живым существам.
Церемония смерти
[ редактировать ]Реанги используют кремацию, чтобы избавиться от останков умерших. Похороны проводятся в три этапа: майбауми, Броксаками и Ктуинаймо. [ нужна ссылка ]
Брушаомо
[ редактировать ]Труп сначала омывают Чобтуи , или « щелочной водой/мылом », и Майрунгтви, то есть « водой, полученной при промывании сырого риса ». После этого на него надевают новый чистый рикату , на голову надевают еще один кусок рикату и оборачивают так же, как головной убор. В случае женского трупа используются rnai и rsa. Затем к ногам трупа приносят в жертву птицу. Позже глиняный горшок, наполненный рыбой и рисом, ставится на подвиг умершего, и всю ночь следуют танцевальные ритуалы. Рисовое пиво раздают всем скорбящим, кроме членов семьи умершего. [ нужна ссылка ] На следующее утро тело кладут на костер и кремируют.
Ктоинаймо
[ редактировать ]Лаотоу , или умершая душа, остается под контролем Сиси Манджи , сына Бурахи, в течение года, и говорят, что Сиси Манджи является защитником души. В день Катаинами вдова предлагает сушеный рис, мясо, рыбу, фрукты и вино во имя Лаотау и Сиси Манджи на смангну , а затем относит сгоревшие кости или пепел в чарайнух . Ему поклоняются в течение одного года или до следующего ханграя, когда его погружают в любую реку или реку Гомати в Думбуре. Короче говоря, религиозная культура Реанга аналогична культуре других Трипури Трипуры.
Смещенные Реанги
[ редактировать ]С 1997 года десятки тысяч реангов живут в качестве беженцев в Трипуре и Ассаме. [22] Однако это число сократилось (с 50 000 до 28 686 по состоянию на 2017 год) в результате добровольной репатриации в Мизорам, чрезвычайно низкого уровня рождаемости (только 6685 из 28 686 беженцев моложе 18 лет) и высокого уровня смертности. [23] Правительство Трипуры признало, что среди беженцев число смертей превышает число рождений (в течение 1997-00 годов всего было 1595 рождений и 1670 смертей). [24] По данным Комитета по делам беженцев Бру, в 1997 году в качестве беженцев проживало в общей сложности 35 822 человека (из них 6 166 несовершеннолетних). [25]
Избирательные права беженцев из Реанга находятся под угрозой, поскольку НПО Мизо постоянно противостоят их участию в избирательном процессе. Из 40 избирательных округов Реанги составляют большинство в двух (50% в Мамите, 68% в Хачхеке, 27% в Торанге).
Смерть в лагерях для перемещенных лиц
[ редактировать ]Перемещенные Брус из Мизорама заявили, что четыре члена общины, включая четырехмесячного младенца, умерли от голода в лагерях беженцев в Трипуре. Форум перемещенных лиц Мизорум Бру (MBDPF) сообщил, что четверо человек погибли из-за того, что у беженцев закончилась еда. Голод вынудил их прибегнуть к блокаде дорог, добавили на форуме. [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Институт исследования и культуры племен Реанг» . trci.tripura.gov.in . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Краткий отчет о риангах в Мизораме» . ИНДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ C Лианмавиа, Николас. «Личность Бру в Мизораме» . Академия.edu .
- ^ Реанг, доктор Линкольн. «Устойчивое развитие культуры Реанга в Трипуре: роль социально-культурной организации Брю (BSCO)» (PDF) . Мир конференций : 72. ISBN 9788194485506 .
- ^ Иниды, правительство (1950). «ПОРЯДОК КОНСТИТУЦИИ (ЗАПИСАННЫХ ПЛЕМЕН) 1950 ГОДА» (PDF) . Анаграсаркалян . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Брю люди, чтобы получить право голоса: Министерство» . Индус . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Племя бру из Мизорама навсегда поселятся в Трипуре» . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ «Трипура, земля четырнадцати богов и миллионов статуй» .
- ^ Ган-Чаудхури, Джагадис. Трипура: Земля и ее люди . (Дели: Публикации Лиладеви, 1980) с. 10
- ^ http://censusindia.gov.in/Tables_Published/SCST/dh_st_tripura.pdf . [ пустой URL PDF ]
- ^ «Цифровой репозиторий Университета Мизорам: Главная» . mzuir.inflibnet.ac.in . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Реанг, Линкольн (2017). Картирование особо уязвимой племенной группы в Трипуре . Институт племенных исследований и культуры, Трипура. ISBN 9789386707161 .
- ^ Реанг, Линкольн (2017). Картирование особо уязвимой племенной группы в Трипуре . Институт племенных исследований и культуры, Трипура. ISBN 9789386707161 .
- ^ Реанг, Линкольн (2017). Картирование особо уязвимой племенной группы в Трипуре . Институт племенных исследований и культуры, Трипура. ISBN 9789386707161 .
- ^ Реанг, Линкольн (2017). Картирование особо уязвимой племенной группы в Трипуре . Институт племенных исследований и культуры, Трипура. ISBN 9789386707161 .
- ^ Реанг, Линкольн (2017). Картирование особо уязвимой племенной группы в Трипуре . Институт племенных исследований и культуры, Трипура. ISBN 9789386707161 .
- ^ Аканда, Анугатамани (2008). Брачная система племенных обществ Трипуры . Институт племенных исследований и культуры, Трипура. ISBN 9789386707475 .
- ^
- ^ Реанг, Линкольн (2017). РЕЛИГИОЗНАЯ ВЕРА И ПРАКТИКА РЕАНГА (БРЮ): ТРАДИЦИЯ И ТРАНСФОРМАЦИЯ . 2-я международная конференция по новейшим инновациям в искусстве, социальных науках и технологиях (PDF) . Индийская федерация ассоциаций ООН. ISBN 9789386171771 .
- ^ «Брусы становятся видимыми, но их борьба за идентичность продолжается» . Индус . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Деб Барма, Б. Мотом (14 сентября 2023 г.). «Сонгронгма Мвтай Тер объявлен праздником» . Хомчанг . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Живя в лагерях, тысячи детей Бру-Рэнг в Трипуре никогда не слышали о школе» .
- ^ https://reliefweb.int/sites/reliefweb.int/files/resources/Devising%20Pathways%20for%20Appropriate%20Repatriation.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ http://shodhganga.inflibnet.ac.in/bitstream/10603/92967/14/14_chapter%206.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ http://shodhganga.inflibnet.ac.in/bitstream/10603/92967/14/14_chapter%206.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ «Брюс заявляет, что умирает от голода, поскольку в лагерях Трипуры умирают четверо» . Индус . 5 ноября 2019 г.