С другой стороны
Дханка ) пришел или Дханак — это клан и каста Индии, которые считают себя маратхи. Они утверждают, что их предок ( маратхи из Махараштры . В битве 1761 года при Панипате произошла битва между Ахмед Шахом Абдали и маратхами. Армия лучников маратхов сегодня называется Дханак. Каста Дханаков – это община кшатриев. Они встречаются в Раджастане , Харьяне , Пенджабе , Уттар-Прадеше , Гуджарате , Махараштре , Чхаттисгархе и Мадхья-Прадеше . Они не имеют никакого отношения к дханук курми . Исторически они являются индуистами, и их занятия со временем менялись в зависимости от обстоятельств, необходимых для выживания. Хотя подобные группы в Индии часто называют адиваси , дханка обычно отвергают этот термин. [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Имя Дханка может происходить от несколько уничижительного слова Дханак , означающего лесной житель. [ 2 ] Однако оно также может происходить от слова «дхануш» , что означает «лук» , что может отражать историческую связь с этим оружием. [ 1 ] Племенные люди – земледельцы и охотники – исторически повсюду носили с собой луки. [ 3 ] Антрополог Меган Муди говорит, что их история и культура плохо документированы, а то, что существует, «имеет тенденцию быть кратким и подчеркивать их «незначительность» и низость». Она отмечает, что они являются подплеменем народа Бхил , что сегодня они встречаются на большей части западной Индии и что существует большая официальная путаница относительно их идентичности, что, как правило, влияет на их положение как зарегистрированного племени ( ST) имеют право на различные льготы по положительной дискриминации . Большая часть этой путаницы связана с различными именами, которые позиционируются как синонимы слова «, включая « Дханкиа » и « Вальви» . [ 4 ]
Культура
[ редактировать ]Дханка имеют много культурного сходства с племенами Ратва и Найкда и во многом неотличимы от них. Ратва украшает ритуальные картины пифоры внутренними стенами домов Дханки. Описанный Шерин Ратнагар как «яркие цвета… изобилующие богами, людьми, растениями, птицами и животными», создание этого вида искусства уникально для Ратвы. [ 5 ]
Демография
[ редактировать ]Перепись населения Индии 2001 года зафиксировала дханку в штате Раджастхан как одну из 30 СТ, которые не входили в состав племен Бхил , Мина и Бхил Мина . Эти последние общины в то время составляли 93 процента населения ST, в то время как совокупное население Дханки, Тадви, Тетарии и Валви, которое было зарегистрировано как одна община, составляло 77 047 человек. [ 6 ] Им был предоставлен статус зарегистрированной касты в системе резервирования (Харьяна), и они встречаются по всему штату. [ 7 ]
Уттар-Прадеш
[ редактировать ]В Уттар-Прадеше дханукам присвоен статус зарегистрированной касты , и на момент переписи населения Индии 2011 года их население составляло 651 355 человек. [ 8 ]
Существует некоторая двусмысленность в использовании термина дханук в штате. По мнению некоторых ученых, этот состав во многом был связан с зарегистрированным племенем Бхил. Однако некоторые ученые, такие как профессор Сьюзан Уодли, описали дханук как «касту акушерок». Джанет Чавла отметила, что использование этого термина для акушерок и людей, которые работают с мусором, «подчеркивает идею о том, что роды работают. [ 9 ]
Сара Пинто, антрополог, отметила, что большинство людей занимаются сельскохозяйственными работами. Она считает, что существует «чрезмерное отождествление касты с культовым трудом», и что это скорее отражение мировоззрений как брахманов , так и более поздних британских колонизаторов, чем реальности. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Муди, Меган (2015). Мы были адиваси: стремление индийского зарегистрированного племени . Издательство Чикагского университета. п. 4. ISBN 978-0-22625-304-6 .
- ^ Ратнагар, Шерин (2010). Быть племенем Книги Примуса. п. 9. ISBN 978-9-38060-702-3 .
- ^ Ратнагар, Шерин (2010). Быть племенем Книги Примуса. п. 8. ISBN 978-9-38060-702-3 .
- ^ Муди, Меган (2015). Мы были адиваси: стремление индийского зарегистрированного племени . Издательство Чикагского университета. стр. 29–30, 49. ISBN. 978-0-22625-304-6 .
- ^ Ратнагар, Шерин (2010). Быть племенем Книги Примуса. п. 13. ISBN 978-9-38060-702-3 .
- ^ Муди, Меган (2015). Мы были адиваси: стремление индийского зарегистрированного племени . Издательство Чикагского университета. п. 38. ISBN 978-0-22625-304-6 .
- ^ «Зарегистрированная каста Харьяны» . haryanascbc.gov.in . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Абстрактные данные первичной переписи населения отдельных каст A-10 и приложение к ним - Уттар-Прадеш» . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Чавла, Джанет, изд. (2006). Рождающие и родившие: сила стыда . Публикации Хар-Ананда. стр. 215–216. ISBN 978-8-12410-938-0 .
- ^ Сара Пинто (2008). Где нет акушерки: рождение и потеря в сельской Индии? . Книги Бергана . дои : 10.2307/j.ctt9qd8vm .