Jump to content

С другой стороны

Дханка ) пришел или Дханак — это клан и каста Индии, которые считают себя маратхи. Они утверждают, что их предок ( маратхи из Махараштры . В битве 1761 года при Панипате произошла битва между Ахмед Шахом Абдали и маратхами. Армия лучников маратхов сегодня называется Дханак. Каста Дханаков – это община кшатриев. Они встречаются в Раджастане , Харьяне , Пенджабе , Уттар-Прадеше , Гуджарате , Махараштре , Чхаттисгархе и Мадхья-Прадеше . Они не имеют никакого отношения к дханук курми . Исторически они являются индуистами, и их занятия со временем менялись в зависимости от обстоятельств, необходимых для выживания. Хотя подобные группы в Индии часто называют адиваси , дханка обычно отвергают этот термин. [ 1 ]

Этимология

[ редактировать ]

Имя Дханка может происходить от несколько уничижительного слова Дханак , означающего лесной житель. [ 2 ] Однако оно также может происходить от слова «дхануш» , что означает «лук» , что может отражать историческую связь с этим оружием. [ 1 ] Племенные люди – земледельцы и охотники – исторически повсюду носили с собой луки. [ 3 ] Антрополог Меган Муди говорит, что их история и культура плохо документированы, а то, что существует, «имеет тенденцию быть кратким и подчеркивать их «незначительность» и низость». Она отмечает, что они являются подплеменем народа Бхил , что сегодня они встречаются на большей части западной Индии и что существует большая официальная путаница относительно их идентичности, что, как правило, влияет на их положение как зарегистрированного племени ( ST) имеют право на различные льготы по положительной дискриминации . Большая часть этой путаницы связана с различными именами, которые позиционируются как синонимы слова «, включая « Дханкиа » и « Вальви» . [ 4 ]

Культура

[ редактировать ]

Дханка имеют много культурного сходства с племенами Ратва и Найкда и во многом неотличимы от них. Ратва украшает ритуальные картины пифоры внутренними стенами домов Дханки. Описанный Шерин Ратнагар как «яркие цвета… изобилующие богами, людьми, растениями, птицами и животными», создание этого вида искусства уникально для Ратвы. [ 5 ]

Демография

[ редактировать ]

Перепись населения Индии 2001 года зафиксировала дханку в штате Раджастхан как одну из 30 СТ, которые не входили в состав племен Бхил , Мина и Бхил Мина . Эти последние общины в то время составляли 93 процента населения ST, в то время как совокупное население Дханки, Тадви, Тетарии и Валви, которое было зарегистрировано как одна община, составляло 77 047 человек. [ 6 ] Им был предоставлен статус зарегистрированной касты в системе резервирования (Харьяна), и они встречаются по всему штату. [ 7 ]

Уттар-Прадеш

[ редактировать ]

В Уттар-Прадеше дханукам присвоен статус зарегистрированной касты , и на момент переписи населения Индии 2011 года их население составляло 651 355 человек. [ 8 ]

Существует некоторая двусмысленность в использовании термина дханук в штате. По мнению некоторых ученых, этот состав во многом был связан с зарегистрированным племенем Бхил. Однако некоторые ученые, такие как профессор Сьюзан Уодли, описали дханук как «касту акушерок». Джанет Чавла отметила, что использование этого термина для акушерок и людей, которые работают с мусором, «подчеркивает идею о том, что роды работают. [ 9 ]

Сара Пинто, антрополог, отметила, что большинство людей занимаются сельскохозяйственными работами. Она считает, что существует «чрезмерное отождествление касты с культовым трудом», и что это скорее отражение мировоззрений как брахманов , так и более поздних британских колонизаторов, чем реальности. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б Муди, Меган (2015). Мы были адиваси: стремление индийского зарегистрированного племени . Издательство Чикагского университета. п. 4. ISBN  978-0-22625-304-6 .
  2. ^ Ратнагар, Шерин (2010). Быть племенем Книги Примуса. п. 9. ISBN  978-9-38060-702-3 .
  3. ^ Ратнагар, Шерин (2010). Быть племенем Книги Примуса. п. 8. ISBN  978-9-38060-702-3 .
  4. ^ Муди, Меган (2015). Мы были адиваси: стремление индийского зарегистрированного племени . Издательство Чикагского университета. стр. 29–30, 49. ISBN.  978-0-22625-304-6 .
  5. ^ Ратнагар, Шерин (2010). Быть племенем Книги Примуса. п. 13. ISBN  978-9-38060-702-3 .
  6. ^ Муди, Меган (2015). Мы были адиваси: стремление индийского зарегистрированного племени . Издательство Чикагского университета. п. 38. ISBN  978-0-22625-304-6 .
  7. ^ «Зарегистрированная каста Харьяны» . haryanascbc.gov.in . Проверено 19 декабря 2020 г.
  8. ^ «Абстрактные данные первичной переписи населения отдельных каст A-10 и приложение к ним - Уттар-Прадеш» . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия . Проверено 6 февраля 2017 г.
  9. ^ Чавла, Джанет, изд. (2006). Рождающие и родившие: сила стыда . Публикации Хар-Ананда. стр. 215–216. ISBN  978-8-12410-938-0 .
  10. ^ Сара Пинто (2008). Где нет акушерки: рождение и потеря в сельской Индии? . Книги Бергана . дои : 10.2307/j.ctt9qd8vm .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49e251394fa9ed7a82019293e184d042__1723131060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/42/49e251394fa9ed7a82019293e184d042.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dhanka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)