Мина
![]() Фотография Минаса 1888 года. | |
Общая численность населения | |
---|---|
5 миллионов [ 1 ] ( перепись 2011 г. ) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Индия | |
Языки | |
Мина , хинди , Мевари , Марвари , Дхундари , Хараути , Мевати , Вагди , Мальви , Бхили и т. д. [ 2 ] [ 3 ] | |
Религия | |
Индуизм (99,7%), другие (0,14%) [ 4 ] | |
Родственные этнические группы | |
• Бхил • Парихар • Мео |
Мина ( произносится [miːɳa] ) — племя из северной и западной Индии , которое иногда считают подгруппой общины бхил . [ 5 ] [ 6 ] Раньше утверждалось, что они говорят на языке Мина, ложный язык . Его имя также транслитерируется как Минанда или Мина . Они получили статус зарегистрированного племени правительством Индии в 1954 году. [ 7 ]
Этнография

Мины изначально были кочевым племенем . [ 8 ] [ 9 ] Их описывали как полудикое и горное племя, похожее на бхилов . [ 10 ] Но в британском владычестве для достижения своей цели британским правительством они были описаны как «преступное племя» и внесены в список в соответствии с Законом о преступных племенах . [ 11 ] относит их к зарегистрированному племени В настоящее время правительство Индии . [ 12 ]
География
В настоящее время они присутствуют в штатах Раджастан , Мадхья-Прадеш , Махараштра , Уттар-Прадеш , Пенджаб и Харьяна , а также на союзной территории Дели в Индии . [ 12 ]
История
Источник

Мины заявляют о своем мифологическом происхождении от Матсья -аватара, или рыбьего воплощения Вишну . [ 13 ] Они также утверждают, что являются потомками жителей Королевства Матсия, процветавшего в VI веке до нашей эры. [ 14 ] Историк Прамод Кумар отмечает, что вполне вероятно, что племена, жившие в древнем царстве Матсья, назывались Минами, но нельзя с уверенностью сказать, что между ними и современными Минами есть что-то общее. Они считаются адиваси (аборигенами). [ 15 ]
Нандини Синха Капур, историк, изучавший раннюю Индию, отмечает, что устные традиции минов развивались с начала 19 века нашей эры в попытке восстановить их идентичность. Об этом процессе, продолжавшемся на протяжении всего 20-го века, она говорит: «Мина пытаются обеспечить себе респектабельное настоящее, подарив себе славное прошлое ». Как и жители таких стран, как Финляндия и Шотландия , Мины сочли необходимым изобрести традицию посредством устных рассказов, одно из основных применений которых признается как историками, так и социологами как «социальный протест против несправедливости, эксплуатации и угнетения». , смысл существования , который помогает восстановить имидж сообщества». Капур отмечает, что мины не только не имеют собственной записанной истории, но и изображаются в негативном ключе как в средневековых персидских источниках, так и в записях колониального периода. Со времен средневековья и до британского владычества упоминания о Минах описывают их как жестоких, грабящих преступников и антисоциальную этническую группу. племенная группа. [ 16 ]
По словам Капура, мина также пытаются раджпутизировать . себя [ 17 ] [ 18 ]
Раджпутский период
Мины правили в некоторых местах Раджастана, пока не были побеждены вторгшимися раджпутами . После окончания своего правления Мины сделали леса и холмы своим убежищем и начали сражаться за возвращение своего королевства. Одним из таких примеров было Королевство Янтарь , которому пришлось столкнуться со многими войнами, чтобы остановить свою борьбу, а затем установить мир, заключив договор с условиями. [ 19 ] [ 20 ] У Минаса Бунди был захвачен Рао Девой (1342 г. н.э.), Дхундхар - раджпутами Качхваха , а Чополи перешел к мусульманским правителям. Кота , Джалавар , Караули и Джалор были другими областями раннего влияния Мины, где они в конечном итоге были вынуждены сдаться. [ 21 ]
Британский колониальный период

Колониальная администрация Раджа возникла в 1858 году после Индийского восстания 1857 года , которое заставило правительство Великобритании решить, что передача колониальной администрации в руки Ост-Индской компании является рецептом дальнейшего недовольства. Пытаясь создать упорядоченную администрацию за счет лучшего понимания населения, власти Раджа ввели различные меры по классификации народа Индии. [ 22 ] Одной из таких мер стал Закон о преступных племенах 1871 года, согласно положениям которого минасы были помещены в первый список Закона 1872 года в Союзе штатов Патиала и Восточный Пенджаб , Раджастане и Пенджабе . [ 23 ] Другой такой мерой стал Закон о обычных преступниках 1930 года, под положения которого подпадали мина. [ 24 ] Сообщество оставалось стигматизированным в течение многих лет, особенно со стороны влиятельных чиновников Раджа, таких как Герберт Хоуп Рисли и Дензил Иббетсон , и иногда его относили к анимистам и к горному племени, похожему на бхилов . [ 10 ] Мины оставались официально признанным преступным племенем до 1952 года, через три года после отмены Закона. Марк Браун исследовал влияние и проблемы сообщества Мина во время британского правления, а также изменение их статуса от более высокой социальной группы к преступному племени. [ 25 ]
Восстание
В 1840-х годах Минас организовал в Джайпуре огромное движение под руководством Лакшминараяна Джарвала против британского правления, которое представляло собой восстание Мины против британского правительства. [ 26 ]
Новейшая история

Кумар Суреш Сингх отмечает, что мина не отказались от своих обычных законов. [ 27 ] Мины имеют лучшие права для женщин во многих отношениях по сравнению со многими другими индуистскими кастами. [ 28 ]
Кастовая резервация

Мина относятся к категории зарегистрированных племен в штате Раджастхан , и большинство из них классифицируются как индуисты. [ 29 ] но в Мадхья-Прадеше мины признаны зарегистрированным племенем только в Сирондж Техсиле, Видиша , в то время как в остальных 44 округах штата они отнесены к категории « Другие отсталые классы» . [ 30 ]
В Раджастане члены касты Мина выступают против вступления гурджаров в состав зарегистрированных племен, опасаясь, что их собственная доля преимуществ резервирования зарегистрированных племен будет подорвана. [ 31 ]
Средства массовой информации полагают, что зажиточное сообщество Мина пользуется большей долей резервации ST за счет других племен. [ 32 ] [ 33 ]
Подразделения
Сами Мины также являются подгруппой Бхилов. [ 34 ]
Племя Мина разделено на несколько кланов и подкланов ( адахов ), названных в честь своих предков. Некоторые из адахов включают Ариат, Ахари, Катару, Калсуа, Харади, Даморе, Гогра, Дали, Дома, Нанама, Дадоре, Манаут, Чарпота, Махинда, Рана, Дамиа, Дадия, Пармар, Фарги, Бамна, Хат, Хурат, Хела, Бхагора и Вагат. [ 15 ]
Бхил Мина - еще одно подразделение Минас. В рамках процесса санскритизации некоторые бхилы представляют себя минами, имеющими более высокий социально-экономический статус по сравнению с людьми из племени бхил. [ 35 ]
Подгруппа, известная как «Уджвал Мина» (также «Уджала Мина» или « Парихар Мина»), стремится к более высокому статусу и утверждает, что является раджпутами, тем самым отличая себя от Бхил Мина. Они следуют вегетарианству, в отличие от других Мин, которых они назвали «Майлай Мина». [ 36 ]
Другими распространенными социальными группами являются Заминдар Мина и Чаукидар Мина. Заминдар Мина, сравнительно обеспеченные люди, — это те, кто сдался могущественным захватчикам-раджпутам и поселился на землях, которые, как полагают, были предоставлены раджпутами. Тех, кто не сдался правлению раджпутов и продолжал вести партизанскую войну, называют Чаукидар Мина. [ 37 ]
Культура

В Минах существует обычай совершать Питра Тарпан после коллективного омовения в день Дивали . [ 38 ] Они перенимают культуру поклонения деревьям и растениям на свадьбах, фестивалях и других церемониях в соответствии с традицией Дхаради . [ 39 ] Согласно готрам, они поклоняются разным семейным божествам. [ 40 ] Они празднуют Минеш Джаянти в третий день Чайтра месяца Шукла пакши . [ 13 ]
Искусство
Картины мандана широко практикуются женщинами племени Мина. [ 41 ]
Демография
Согласно переписи населения Индии 2011 года , общая численность населения Минас составляет 5 миллионов человек. [ 42 ] Согласно сообщению Hindustan Times , население Минаса в Раджастане составляет 7% населения штата. [ 43 ] А согласно сообщению немецкого новостного телевидения Deutsche Welle , мина составляют 10% населения штата Раджастан. [ 7 ] Тогда как согласно сообщению BBC Hindi , население Минаса составляет 14% населения штата. [ 44 ]
См. также
Ссылки
- ^ Пракаш, Рави (18 ноября 2020 г.). «Получат ли племена свой отдельный религиозный кодекс, предложение Джаркханда теперь принадлежит правительству Моди» (на хинди). Ранчи : BBC на хинди . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Присвоение кода ISO [myi] языку Мина было ложным (Hammarström (2015) Ethnologue, 17/16/18 выпуски: всеобъемлющий обзор: онлайн-приложения ). Код был удален в 2019 году.
- ^ «Социологическая оценка основных государственных программ, направленных на развитие образования и здоровья среди членов племени Мина в Раджастане» (PDF) .
- ^ «Мина в Индии» . Проект Джошуа . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Сезгин, Юксель (2011). Права человека и правовой плюрализм . ЛИТ Верлаг Мюнстер . п. 41. ИСБН 9783643999054 . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 8 октября 2014 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Ратх, Говинда Чандра (2013). Новые тенденции в индийской политике . Тейлор и Фрэнсис. п. 166. ИСБН 9781136198557 .
- ^ Jump up to: а б «Почему вспыхивают резервационные движения | DW | 12.02.2019» . Немецкая волна (на хинди) . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Мина» .
- ^ Культура Индии . Издательская группа Розен. 15 августа 2010 г. с. 36. ISBN 9781615301492 .
- ^ Jump up to: а б Капур, Нандини Синха (2007). «Минас: в поисках места в истории» . В Беле, Бернард (ред.). Социальное и символическое . Мудрец. п. 131. ИСБН 978-0-76193-446-2 .
- ^ «Преступность, либерализм и империя: управление племенем Мина в Северной Индии» .
- ^ Jump up to: а б «Список зарегистрированных племен, включенных в уведомление» (PDF) . Перепись населения Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2013 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Капур, Нандини Синха (2000). «Реконструкция идентичностей и позиционирование себя в истории: предварительное примечание о минах из Джайпура». Индийский исторический обзор . 27 (1): 29–43. дои : 10.1177/037698360002700103 . S2CID 141602938 .
все сообщество заявляет о своем происхождении от матсья (рыбы) воплощения Вишну.
- ^ Пати, Рабиндра Натх; Даш, Джаганнатха (2002). Племенные и коренные народы Индии: проблемы и перспективы . Издательство АПХ. п. 12. ISBN 978-8-17648-322-3 .
- ^ Jump up to: а б Кумар, Прамод (1984). Народные иконы и обряды в племенной жизни . Абхинав. стр. 3–4. ISBN 978-8-17017-185-0 .
- ^ Капур, Нандини Синха (2007). «Минас: в поисках места в истории» . В Беле, Бернард (ред.). Социальное и символическое . Мудрец. стр. 129–131. ISBN 9780761934462 .
- ^ Капур, Нандини Синха (2007). «Минас ищет место в истории» . В Беле, Бернар; Брауэр, Джон; Дас, Бисваджит; Партхасарати, Вибодх; Пуитевен, Гай (ред.). Социальное и символическое: Том II . Мудрец . стр. 129–146. ISBN 978-8132101178 .
- ^ Котиял, Тануджа (14 марта 2016 г.). Нарративы кочевников: история мобильности и идентичности в Великой индийской пустыне . Издательство Кембриджского университета. п. 265. ИСБН 978-1-107-08031-7 .
от постепенного превращения мобильных скотоводческих и племенных группировок в землевладельческие оседлые. Процесс урегулирования включал как контроль над мобильными ресурсами посредством набегов, сражений и торговли, так и направление этих ресурсов на аграрную экспансию. Структуры родства, а также брачные и военные союзы сыграли важную роль в этой трансформации. ... В колониальных этнографических отчетах вместо того, чтобы называть раджпутов выходцами из других общин, бхилс, мерс, минас, гуджары, джаты, райки - все они претендуют на раджпутское прошлое, откуда, по их утверждениям, они «упали». Однако исторические процессы говорят об обратном.
- ^ Рамусак, Барбара Н. (8 января 2004 г.). Индийские принцы и их государства . Издательство Кембриджского университета. п. 19. ISBN 9781139449083 .
- ^ Рима Худжа (2006). История Раджастана . Рупа и Ко. с. 396. ИСБН 9788129108906 . ОСЛК 80362053 .
- ^ Мина, Мадан (2021). «Правители, преступники и обозначенное племя: историческое путешествие Минас» . Племенно-британские отношения в Индии . Спрингер Природа. стр. 275–290. дои : 10.1007/978-981-16-3424-6_17 . ISBN 978-981-16-3423-9 . S2CID 240554356 .
- ^ Наитани, Садхана (2006). В поисках индийских сказок: Пандит Рам Гариб Чаубе и Уильям Крук . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-34544-8 . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ «В плену ностальгии: работы художника Мадана Мины, вдохновленные «Жаждущей вороной» » .
- ^ Дэнвер, Стивен Л. (2015). Коренные народы мира: энциклопедия групп, культур и современных проблем . Рутледж . п. 550. ИСБН 9781317464006 .
- ^ Браун, Марк (2004). «Преступность, либерализм и империя: управление племенем Мина в Северной Индии». Социально-правовые исследования . 13 (2): 191–218. дои : 10.1177/0964663904042551 . S2CID 143535325 .
- ^ Баджрандж, Даксинкумар; Ганди, Сара; Гулд, Уильям (2019). «Поселение гражданина, поселение кочевника: «обычные преступники», восстание и гражданское сознание в западной Индии, 1938–1952 годы» (PDF) . Современные азиатские исследования . 54 (2): 337–383. дои : 10.1017/S0026749X18000136 . S2CID 56335179 .
- ^ Сингх, Канзас (1993). Племенная этнография, обычное право и изменения . Концептуальное издательство. п. 300. ИСБН 9788170224716 .
- ^ Кишвар, Мадху (13 августа 1994 г.). «Кодифицированное индуистское право: миф и реальность». Экономический и политический еженедельник . 29 (33): 2145–2161. JSTOR 4401625 .
- ^ Сезгин, Юксель (2011). Права человека и правовой плюрализм . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 41. ИСБН 978-3-64399-905-4 . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ Патель, Махендра Лал (1997). Осведомленность в слабых слоях: перспективное развитие и перспективы . MD Publications Pvt. ООО с. 35. ISBN 978-8-17533-029-0 . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ Сатьянараяна (2010). Этика: теория и практика . Пирсон Образовательная Индия. п. 96. ИСБН 978-8-13172-947-2 .
- ^ «Как Минас получил статус ST» . Экономические времена . 31 мая 2007 г.
- ^ «Обратная сторона джатской агитации в Харьяне» . Индия сегодня . 9 марта 2012 г.
- ^ Сезгин, Юксель (2011). Права человека и правовой плюрализм . ЛИТ Верлаг Мюнстер. ISBN 9783643999054 .
- ^ Маджи, Анита Шривастава (2010). Племенная культура, преемственность и изменения: исследование бхилов в Раджастане . Миттал. п. 127. ИСБН 978-8-18324-298-1 .
- ^ Сод, Дживан (1999). Исследование школы живописи Бунди . Абхинав. п. 31. ISBN 978-8-17017-347-2 .
- ^ Манн, Ранн Сингх; Манн, К. (1989). Племенные культуры и изменения . Публикации Миттала. п. 18.
- ^ Дас, Джаясри; Чакраборти, Судипта (2021). «Масштаб темного туризма как стратегия возрождения отрасли» (PDF) . Бизнес-исследования . XLII (1 и 2).
- ^ Мина, Рам (5 мая 2020 г.). «Социолингвистическое исследование племени Мина / Мина в сравнении с другими племенами Раджастана» . стр. 45–58.
- ^ Дэнвер, Стивен Л. (10 марта 2015 г.). Коренные народы мира: энциклопедия групп, культур и современных проблем . Рутледж. п. 550. ИСБН 9781317464006 .
- ^ Мина, Мадан (2009). Заботливые стены: картины с животными Мины Женщины . Книги Тары. ISBN 978-8-18-621168-7 .
- ^ «Получят ли племена свой отдельный религиозный кодекс, предложение Джаркханда сейчас находится на рассмотрении правительства Моди» . Би-би-си .
- ^ «В Раджастане племенной орган действует как суд по семейным делам для пар ST» . Индостан Таймс .
- ^ «Ситуация со змеиным кротом для Васундхары» . BBC (на хинди). Июнь 2007 года . Проверено 12 мая 2022 г.
Дальнейшее чтение
- Адак, Дипак Кумар. Демография и профиль здоровья племен: исследование МП . Публикации Анмола.
- Браун, Марк (2003). «Этнология и колониальное управление в Британской Индии девятнадцатого века: вопрос местной преступности и преступности» . Британский журнал истории науки . 36 (2): 201–219. дои : 10.1017/S0007087403005004 . JSTOR 4028233 .
- Баджрандж, Даксинкумар; Ганди, Сара; Гулд, Уильям (2019). «Поселение гражданина, поселение кочевника:« привычные преступники », восстание и гражданское сознание в западной Индии, 1938–1952 годы» . Современные азиатские исследования . 54 (2): 337–383. дои : 10.1017/S0026749X18000136 . S2CID 56335179 .
- Пилявский, Анастасия (2015). «Преступное племя» в Индии до британцев» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 57 (2): 323–354. дои : 10.1017/S0010417515000055 . JSTOR 43908348 . S2CID 144894079 .
- Шарма, Сохан Лал (2008). Возникающая племенная идентичность: исследование Минаса Раджастана . Публикации Равата. ISBN 9788131602386 . JSTOR 23620676 .
- Чанна, ВК (2008). «Развитие деревень Мина: пример». Индийский антрополог . 38 (1): 33–42. JSTOR 41920055 .
- Мина, Мадан (2021). «Правители, преступники и обозначенное племя: историческое путешествие Минас» . Племенно-британские отношения в Индии . Спрингер Природа. стр. 275–290. дои : 10.1007/978-981-16-3424-6_17 . ISBN 978-981-16-3423-9 . S2CID 240554356 .
- Социальные группы Раджастана
- Социальные группы Мадхья-Прадеша
- Социальные группы Пенджаба, Индия
- Социальные группы Харьяны
- Социальные группы Уттар-Прадеша
- Зарегистрированные племена Раджастана
- Зарегистрированные племена Мадхья-Прадеша
- Другие обратные классы
- Другие отсталые классы Харьяны
- Другие отсталые классы Махараштры
- Другие отсталые классы Мадхья-Прадеша
- Обозначенные племена Индии
- Фамилии индийского происхождения
- Этнические группы в Индии