Jump to content

Раджпутизация

Статья с расширенной защитой
(Перенаправлено с Раджпутизации )

Современные историки сходятся во мнении, что раджпуты состояли из смеси различных социальных групп и разных варн. Раджпутизация (или раджпутизация ) объясняет процесс, посредством которого такие разнообразные сообщества объединились в сообщество раджпутов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Формирование

Горный носильщик из Дехрадуна , принадлежащий к касте раджпутов.

По мнению современных ученых, почти все кланы раджпутов произошли от крестьянских или скотоводческих общин. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Раджпутизация - это изучение формирования сообщества на протяжении веков.

Шиваджи Коял предполагает, что раджпутизация способствовала развитию брахманизма [ 9 ] : 538  и определяет его следующим образом:

Это средство, с помощью которого вождь племени претендует на звание кшатрия и окружает себя атрибутами брахманизма с целью обеспечения престижа. [ 9 ] : 537 

Социологи, такие как Сара Фаррис и Рейнхард Бендикс, утверждают, что первые кшатрии на северо-западе, существовавшие до времен Маурьев в крошечных королевствах, были чрезвычайно культурной, образованной и интеллектуальной группой, которая бросала вызов монополии брахманов. По мнению Макса Вебера, древние тексты показывают, что они не подчинялись браминам в религиозных вопросах. Эти старые кшатрии были подорваны не только жрецами-брахманами того времени, но и были заменены появлением новой общины неграмотных наемников на северо-западе - раджпутов. Поскольку раджпуты, в отличие от кшатриев, в целом были неграмотны, их возвышение не представляло проблемы монополии брахманов. [ 10 ] [ 11 ]

Любой, от «деревенского землевладельца» до «новых богатых шудр из низшей касты », мог нанять брахманов для ретроспективного создания генеалогии, и через пару поколений они получили бы признание как индуистские раджпуты. Этот процесс будет отражен в общинах северной Индии. Ученые называют это «раджпутизацией» и считают ее сходной с санскритизацией . Этот процесс формирования сообщества раджпутов привел к гипергамии, а также к детоубийству женского пола , которое было обычным явлением в кланах индуистских раджпутов. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 12 ] Немецкий историк Герман Кульке ввел термин «вторичная раджпутизация» для описания процесса, когда члены племени пытаются воссоединиться со своими бывшими вождями племени, которые уже превратились в раджпутов посредством раджпутизации и, таким образом, сами заявляют, что являются раджпутами. [ 13 ] [ 14 ]

Стюарт Н. Гордон утверждает, что в эпоху империи Великих Моголов «гипергамный брак» с сочетанием службы в государственной армии был еще одним способом, которым племенная семья могла обратиться в раджпутов. Этот процесс потребовал изменения традиций, одежды, прекращения повторных браков вдов и т. д. Такой брак племенной семьи с признанной, но, возможно, бедной семьей раджпутов в конечном итоге позволил бы нераджпутской семье стать раджпутами. Эта модель брака также подтверждает тот факт, что раджпуты были «категорией открытой касты», доступной для тех, кто служил в государственной армии, и могли перевести эту службу в гранты и власть на местном уровне. [ 15 ]

Ученые также приводят несколько примеров того, как целые общины шудрского происхождения «становились» раджпутами даже в 20 веке. Уильям Роу в своей книге «Новые чауханы: движение кастовой мобильности в Северной Индии» обсуждает пример большой части касты шудр — нония — из Мадхья-Прадеша , Уттар-Прадеша и Бихара , которая «стала» чауханскими раджпутами. три поколения в эпоху Раджа. Более богатые или продвинутые нония начали с создания в 1898 году Шри Раджпут Пачарни Сабха (Общества развития Раджпутов) и подражания образу жизни раджпутов. Они также начали носить священный шнур . Роу утверждает, что на историческом собрании касты в 1936 году каждый ребенок из этой группы Нония знал о своем раджпутском наследии. [ 16 ]

Каста пастухов, бывших ранее шудрами, в эпоху Раджа успешно сменила свой статус на раджпутов и начала носить священный шнур. Теперь они известны как Сагар Раджпуты . [ 17 ] [ 18 ] (не путать с раджпутами Сагар из Бундельханда, которые были подкланом раджпутов Бундела и считаются самыми высокими среди всех раджпутов Центральной Индии). [ 19 ]

Терминология «раджпут» на данный момент не представляет собой наследственного статуса, но это термин, обычно применяемый ко всем тем людям, которые сражались верхом и были связаны с оплачиваемой военной службой. Раджпуты заявляют, что являются кшатриями или потомками кшатриев, но их фактический статус сильно различается: от княжеских родословных до обычных земледельцев. [ 20 ] Известно, что раджпуты Раджастана обладают самобытностью в отличие от других регионов. Эту личность обычно описывают как «гордый раджпут Раджпутаны». [ 21 ] Раджпуты региона Раджастана пределами часто отказывались признавать раджпутами воинов из регионов за Раджпутана . Эти западные раджпуты ограничили свои социальные контакты с людьми разного этнического и культурного происхождения, которые претендовали на статус раджпутов, заключая смешанные браки между собой и сохраняя свою «чистоту крови». Поэтому многие раджпуты Раджастана испытывают ностальгию по своему прошлому и остро осознают свою генеалогию, подчеркивая воинственный по духу раджпутский дух и яростно гордясь своим происхождением и традициями. [ 22 ] Однако к 17 веку клан Удджайния- раджпутов в Бихаре был признан и раджпутами Раджастана как пармарские раджпуты , им было разрешено место в бардском хьяте Раджастана . [ 23 ]

Дирк Х.А. Колфф описывает солдат Силхади и Медини Рай , используя терминологию « Раджпут » или « Псевдо Раджпут », мигрировавших из Бихара , Авада и Варанаси . [ 24 ] Эти раджпуты или восточные раджпуты часто сопровождали раджпутов Раджастана в их битвах с ордами своих сторонников. Они возглавили отряд воинов под названием Пурбии , чтобы помочь своим западным коллегам. [ 25 ]

Этапы процесса раджпутизации

В целом, процесс раджпутизации осуществлялся не только вождём племени, но и «кастами по всей северной Индии, начиная от крестьян из низших каст и шудров », а также воинами и даже «местными раджами, недавно принявшими ислам». . [ 2 ] [ 1 ]

Шиваджи Коял объяснил раджпутизацию вождя племени, разделив ее на 7 последовательных этапов.

Раджпутизация обычно начиналась с приглашения «подающего надежды племенного раджи » брахманов с целью попросить их помощи в учреждении для него суда, за что брамины получали «землю и дары». Позже брамины «каким-то образом» обнаружили, что главой племени является раджпут и «его происхождение восходит к какой-то важной династии кшатриев прошлого». После провозглашения раджпутом он дистанцировался от членов своего племени, поскольку они предположительно принадлежали к разным родословным. После этого он поднял свой авторитет, наняв брахманов в качестве священников, которые призывали к строительству храмов в честь своих богов.

На следующем этапе, после накопления политической и экономической власти, раджа установит «брачные союзы» с другими раджпутами, чтобы влить «кровь раджпутов в свою семью». За этим последовало появление подчиненных вождей, которые следовали примеру «образца поведения своего короля-хозяина». Последний шаг включал смешанные браки между дворянами и «меньшими сыновьями и дочерьми» раджи. [ 9 ] : 538 

Шиваджи Коял придерживается мнения, что в процессе раджпутизации гунны были первыми, кто получил провозглашение кшатриями в Индии, за которыми позже Раджпутаны последовали скифы , гурджары и майтраки . [ 9 ] : 537  За раджпутизацией правящей группы племени, которая ранее отделилась от племени и стала раджпутом, последовал процесс, называемый «вторичной раджпутизацией», когда бывшие члены племени пытались воссоединиться со своим бывшим вождем, и это претендовало на звание раджпутов. сами себя. Говорят, что раджпутизация не имеет аналогов в традиционном индийском обществе по «изобретательности в идеологиях легитимации». [ 2 ] [ 1 ] [ 4 ]

Различия между санскритизацией и раджпутизацией

Различия между санскритизацией и раджпутизацией [ 4 ] [ 2 ] [ 1 ]
Критерии Санскритизация Раджпутизация
Конечный результат при успехе Стать высшей кастой (дваждырожденных) Стать раджпутом
Религиозный кодекс Вера в Карму , Дхарму , перерождение, мокшу. Поклонение Шиве и Шакти
Священнический надзор за обрядами посвящения
Диета
Запрет на говядину и трезвение
Мясоедение
Употребление алкоголя и опиума
Дресс-код - Ношение меча мужчинами
Ношение пурды (или чадры) для женщин
Социальное взаимодействие Заявление о культурном призвании
Покровительство со стороны доминирующей политической власти
Запрет на повторный брак вдов
Право на все политические занятия
Возвеличивать земли
Принятие кодекса насилия
Составление родословных

Попытка раджпутизации народа адиваси

Мужчина из общины Гонд.

Бхангья Бхукья отмечает, что в последние годы британского владычества , в то время как образование привело к вестернизации в холмистых районах центральной Индии, в этих регионах также параллельно происходили процессы индуизации и раджпутизации. Люди Гонда и их вожди начали заниматься «кастовыми индуистскими практиками» и часто претендовали на «раджпутский статус и, следовательно, на статус кшатрия». Британская империя обычно поддерживала эти утверждения, поскольку они считали общество адиваси менее цивилизованным, чем кастовое общество, и считали, что ассоциация адиваси с кастами сделает адиваси «более цивилизованными и трезвыми» и «более легкими для колониального государства». контроль". Бхукья также указывает, что «семьи Радж Гондов» в центральной Индии уже переняли религиозные и социальные традиции раджпутов до британского владычества в Индии, и между рядом гондских и раджпутских раджей существовали «брачные отношения». Однако политика Британской империи, предлагающая « права заминдари , деревенские старосты и Пателитеты » подпитывали этот процесс. [ 26 ]

По словам Патита Пабана Мишры, «кшатриизация» племенных правителей и их окружения привела к индуизации племенных территорий». [ 27 ]

Раджпутизация групп Уттаракханда

Исследователи приводят примеры раджпутов обоих подразделений современного Уттаракханда Гарвала и Кумаона и показывают, что формально они были шудрами, но в разное время успешно обращались в раджпуты. Эти группы раджпутов (кхаса) в Кумаоне, Уттаракханд, сегодня формально классифицировались как шудры, но успешно перешли в статус раджпутов во время правления Чанда Раджаса (которое закончилось в 1790 году). [ 28 ] Точно так же раджпуты Гарвала изначально имели низкий ритуальный статус и не носили священный шнур до 20 века. [ 29 ]

Попытка раджпутизации Дарогаса

Дароги сформировали общину и начали называть себя раджпутами Равана, чтобы Раджпутизировать. Это группа, которая, как полагают, является потомками раджпутских королей и их наложниц, и их чаще всего называли Дарога . Линдси Харлан приводит пример того, как дети, рожденные от мужчин-раджпутов и женщин-гуджаров, не станут раджпутами и станут дарогами. [ 30 ] [ 31 ]

Попытка раджпутизации джатов

Принятие сикхами раджпутских фамилий Сингх и Канвар / Каур было попыткой сикхов раджпутизировать свою идентичность. Эта форма раджпутизации была более конкретно сделана для сикхов Джат, которые считались людьми низкого происхождения среди сикхов. [ 32 ] Пхулкианские джаты, которые первоначально получили власть, помогая императору Великих Моголов Бабуру войти в Индию, продолжали раджпутизировать свою идентичность до 20-го века, отдаленно заявляя о своем происхождении от раджпутов Бхати из Джайсалмера. Точно так же джаты Бхаратпура и Дхолпура также пытались раджпутизировать свое происхождение. Сообщается, что Бхаратпур потерял свой статус раджпутов, когда их предок Балчанд не смог иметь детей от своей жены-раджпутки и родил сыновей от женщины-джат. [ 33 ] Этнограф британской эпохи Дензил Иббетсон писал, что такие термины, как «Раджпут» или «Джат» в регионе Пенджаб на территории нынешнего Пакистана, использовались как титул, а не как «этнологический факт». Племена после достижения королевского ранга мог бы стать раджпутом. [ 34 ]

Попытка раджпутизации Ядавов

Многие группы приняли фамилию Ядав для возвышения. Эти группы были в основном пастухами и принадлежали к низшей касте, но считались выше неприкасаемых. В 1931 году несколько общин, таких как Ахир, Гоала, Гопа и т. д., начали называть себя ядавами и сделали крайне сомнительные заявления о своем раджпутском происхождении и, таким образом, попытались стать раджпутами. [ 35 ] [ 36 ] Было несколько раз, когда у ахиров из региона Ахивал были культурные традиции, схожие с раджпутами, такие как военные традиции, и они были смешаны с раджпутской идентичностью. Моголы признали и выделили кланы Ахир, которые утверждали, что являются раджпутами по крови. Термин Ядуванши должен был описать кшатриев, которые заявляли о своем происхождении от Кришны и получили раджпутскую идентичность, поскольку Кришна считался «богом-пастухом-раджпутом». [ 37 ] К 19 веку кланы Ревари Ахир начали вступать в брачные отношения с династиями раджпутов, такими как Биканер , и браки узаконили их принадлежность к «аристократам» и «раджпутам». [ 37 ]

Попытка раджпутизации Колиса

Записи о народе Коли существуют, по крайней мере, с 15-го века, когда правители современного региона Гуджарат называли своих вождей мародерствующими грабителями, бандитами и пиратами. В течение нескольких столетий некоторым из них удалось основать мелкие вождества по всему региону, в основном состоящие из одной деревни. [ 38 ] Хотя это относительно небольшое элитное подмножество Колис и не было раджпутами , оно претендовало на статус раджпутской общины более высокого ранга, переняв названия их кланов, родословную, обычаи и смешавшись с менее значимыми раджпутскими семьями посредством практики гипергамных браков. [ 39 ] [ 40 ] который обычно использовался для повышения или закрепления социального статуса. [ 41 ] [ 42 ] Однако в сообществе Коли существовали значительные различия в статусе и мало сплоченности как географически, так и с точки зрения общинных норм, таких как создание эндогамных брачных групп. [ 43 ] Коли также наняли Баротов для создания генеалогии, в которой утверждалось, что Коли имели частичное раджпутское происхождение. [ 42 ]

Раджпутизация Джадеджаса

По мнению социолога Лайлы Мехты, джадеджа были индуистскими потомками мусульманского племени , мигрировавшего из Синда в Катч . [ 44 ] Они произошли из пасторальных общин и заявили о своих правах на раджпутскую идентичность после браков с женщинами-содха-раджпутами. [ 45 ] Джадеджа-раджпутов Гуджарата называли « полумусульманами », и они использовали для приготовления пищи африканских рабов-мусульман -сидди . [ 46 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с д и Ишита Банерджи-Дюбе (2010). Каста в истории . Издательство Оксфордского университета. п. XXIII. ISBN  978-0-19-806678-1 . Раджпутизация обсуждала процессы, посредством которых «эгалитарная, примитивная, клановая племенная организация» приспосабливалась к централизованному иерархическому, территориально ориентированному политическому развитию в ходе формирования государства. Это привело к тому, что «узкая линия одиночных семей» отделилась от основной части своего племени и заявила о своем раджпутском происхождении. Они не только переняли символы и обычаи, предположительно репрезентативные для истинных кшатриев, но и построили генеалогии, связывающие их с изначальными и легендарными солнечными и лунными династиями царей. Далее указывалось, что каста специалистов по генеалогии и мифографов, известных как караны, бхаты, вахиванка бароты и т. д., преобладающая в Гуджарате, Раджастане и других частях северной Индии, активно предоставляла своим правителям-покровителям генеалогии, связывавшие местные кланы этих людей. вожди региональных кланов и кшатриев Пуран и Махабхараты. Как только правящей группе удалось доказать свои претензии на статус раджпутов, последовала «вторичная раджпутизация», когда племена попытались «воссоединиться» со своими формальными племенными вождями, которые также превратились в индуистских раджей и раджпутских кшатриев.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Маярам, ​​Шаил (2010). «Право шудр на власть». В Ишите Банерджи-Дюбе (ред.). Каста в истории . Издательство Оксфордского университета. п. 110. ИСБН  978-0-19-806678-1 . В своей недавней работе по детоубийству женского пола Бхатнагар, Дубе и Бубе (2005) проводят различие между раджпутизацией и санкритизацией. Используя подход М. Н. Сриниваса и Милтона Сингера к социальной мобильности в качестве идиом, они определяют раджпутизацию как один из наиболее динамичных способов восходящей мобильности. Как идиома политической власти это «означает высокомобильный социальный процесс утверждения военно-политической власти и права обрабатывать землю, а также права управлять. Раджпутизация не имеет аналогов в традиционном индийском обществе по своей изобретательности в идеологиях легитимации и самоизобретения. Это утверждение использовалось представителями всех каст по всей северной Индии: от крестьян и шудр из низших каст до воинов и вождей племен и даже местных раджей, недавно принявших ислам.
  3. ^ Сатиш Чандра (2008). Социальные изменения и развитие в средневековой истории Индии . Публикации Хар-Ананда. стр. 43–44. ISBN  9788124113868 . М.Н.Сринивас, который использовал слово «санскритизация» для обозначения этого процесса, теперь признает, что первоначально он уделял слишком много внимания движению групп к варническому статусу брахманов. И Шринивас, и Б.Штайн подчеркивают теперь не просто процесс санскритизации, но и другие факторы, такие как положение господствующих крестьянских и землевладельческих классов, политической власти и производственной системы в процессе кастовой мобильности групп. Шринивас далее предполагает, что модель варны стала более популярной во время британского правления. Таким образом, растущая кастовая жесткость была косвенным следствием британского правления. Возвышение раджпутов представляет собой классическую модель мобильности варн в более ранний период. Существует много дискуссий относительно происхождения раджпутов - были ли они кшатриями или они были взяты из других категорий населения, включая коренные племена. Современные историки более или менее согласны с тем, что раджпуты состояли из разных групп, включая шудр и племена. Некоторые из них были брахманами, принявшими участие в войне, а некоторые были выходцами из племен – местных или иностранных.
  4. ^ Jump up to: а б с д Рашми Дубе Бхатнагар; Рина Дюбе (1 февраля 2012 г.). Детоубийство женщин в Индии: история феминистской культуры . Издательство Государственного университета Нью-Йорка (SUNY). стр. 59, 62, 63, 257. ISBN.  978-0-7914-8385-5 . (62, 63) Мы извлекли из социологической литературы, особенно из анализа санскритизации Шривинаса, ключевые различия между двумя способами восходящей мобильности, санскритизацией и раджпутизацией. Несмотря на превосходные полевые исследования раджпутизации, проведенные Синхой (1962) и Кульке (1976), не существует четкого теоретического определения ключевых особенностей раджпутизации, а также ее различий и сходств с санскритизацией. Мы утверждаем, что теоретизирование так же важно, как и полевая работа, главным образом из-за неправильного колониального понимания термина «раджпут» и его связи с историей раджпутов и раджпутизацией. В качестве корректировки мы разграничиваем различие между санскритизацией и раджпутизацией с точки зрения критериев атрибуции, которые обозначают кодекс жизни, диетические запреты, способы поклонения, и критериев социального взаимодействия, которые обозначают правила брака, правила, относящиеся к женщинам, и образы жизни. власти. Критериями санскритизации являются вегетарианство, запрет на употребление в пищу говядины, трезвение и ношение священного шнура; Критериями приписывания раджпутизированным мужчинам являются мясоедение, употребление алкоголя и опиума, а также ношение меча; Критериями определения статуса раджпутизированных женщин являются изоляция через пурду или чадру, а также тщательно продуманные правила передвижения женщин внутри деревни. Религиозным кодексом санскритизации является вера в доктрину кармы, дхармы, возрождения и мокши, а также церемонию Шрадда для предков мужского пола. И наоборот, религиозный кодекс раджпутизации состоит из поклонения Махадео и Шакто и покровительства брахманов через личных семейных священников (исторически раджпутизированные правители давали брахманам земельные гранты) и священнического надзора за обрядами перехода. Критериями социального взаимодействия санскритизации являются требования права на все священнические интеллектуальные и культурные профессии, покровительство со стороны доминирующей политической власти и запрет на повторный брак вдов. Взаимодействующие критерии раджпутизации состоят из требования права на все военные и политические занятия, права на управление, права на расширение земель посредством войн, санкционированного агрессивного поведения, принятия кодекса насилия, составления клановых генеалогий и права на принудительное вмешательство. следит за взаимодействием между кастами.
  5. ^ Евгения Ванина 2012 , с. 140:Что касается начальных этапов этой истории и происхождения раджпутской феодальной элиты, то современные исследования показывают, что ее претензии на прямые кровные связи с эпическими героями и древними кшатриями в целом не имеют исторического обоснования. К периоду седьмого-восьмого веков нашей эры, когда были сделаны первые упоминания о кланах раджпутов и их вождях, адекватного числа преемников этих эпически прославленных воинов не могло быть. [...] Почти все кланы раджпутов произошли от полукочевых скотоводов севера и северо-запада Индии .
  6. ^ Дэниел Голд (1 января 1995 г.). Дэвид Н. Лоренцен (ред.). Религия бхакти в Северной Индии: общинная идентичность и политические действия . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 122. ИСБН  978-0-7914-2025-6 . Оплачиваемая военная служба, как недавно продемонстрировал Дирк Х.А. Колфф, была важным средством существования для крестьян определенных районов позднесредневековой северной Индии... В более ранние века, говорит Колфф, «раджпут» был более аскриптивным термином, обозначающим всем индусам, которые жили жизнью воина-путешественника, большинство из которых были крестьянского происхождения.
  7. ^ Дорис Мэрион Клинг (1993). Возникновение штата Джайпур: ответ раджпутов на правление Великих Моголов, 1562–1743 гг . Пенсильванский университет. п. 30. Раджпуты. Пасторальные, мобильные группы воинов, получившие статус землевладельцев в средневековый период, утверждали, что они кшатрии, и называли себя раджпутами.
  8. ^ Андре Винк (1991). Аль-Хинд Создание индо-исламского мира: цари-рабы и исламское завоевание: 11-13 века . БРИЛЛ . п. 171. ИСБН  90-04-10236-1 . ...и весьма вероятно, что другие огнерожденные раджпутские кланы, такие как Чаулукья, Парамары, Чахамана, а также Томарас и другие, которые в восьмом и девятом веках подчинялись Гурджара-Пратихара, имели схожие пастырские взгляды. происхождения, то есть первоначально они принадлежали к мобильным, кочевым группам...
  9. ^ Jump up to: а б с д Коял, Шиваджи (1986). «Возникновение королевской власти, раджпутизации и нового экономического устройства в Мундаленде». Труды Индийского исторического конгресса . 47, I. Конгресс истории Индии : 536–542. JSTOR   44141600 .
  10. ^ Рейнхард Бендикс (1998). Макс Вебер: интеллектуальный портрет . Психология Пресс. стр. 180–. ISBN  978-0-415-17453-4 . Вебер, однако, объяснил это понижение их статуса тем, что они представляли угрозу культурной и интеллектуальной монополии брахманов, поскольку они [кшатрии] также были чрезвычайно культурны и образованы в искусстве управления. Таким образом, примерно в восьмом веке раджпуты начали выполнять функции, которые раньше принадлежали кшатриям, заняв их социальное и экономическое положение и заменив их в качестве нового класса воинов. Древние неграмотные наемники, раджпуты не представляли угрозы брахманской монополии и были более склонны признать превосходство брахманов, способствуя тем самым так называемой индуистской реставрации.
  11. ^ Сара Р. Фаррис (9 сентября 2013 г.). Теория личности Макса Вебера: индивидуация, политика и ориентализм в социологии религии . БРИЛЛ. стр. 140–. ISBN  978-90-04-25409-1 . Вебер, однако, объяснил это понижение их статуса тем, что они представляли угрозу культурной и интеллектуальной монополии брахманов, поскольку они [кшатрии] также были чрезвычайно культурны и образованы в искусстве управления. Таким образом, примерно в восьмом веке раджпуты начали выполнять функции, которые раньше принадлежали кшатриям, заняв их социальное и экономическое положение и заменив их в качестве нового класса воинов. Древние неграмотные наемники, раджпуты не представляли угрозы монополии брахманов и были более склонны признать превосходство брахманов, способствуя тем самым так называемой индуистской реставрации.
  12. ^ Герман Кульке (1995). Государство в Индии, 1000–1700 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-563127-2 .
  13. ^ Детлеф Кантовски (1986). Недавние исследования исследований индуизма Макса Вебера: статьи, представленные на конференции, состоявшейся в Нью-Дели, 1.-3.3. 1984 год . Вельтфорум Верлаг. п. 104. ИСБН  978-3-8039-0333-4 .
  14. ^ Герман Кульке (1993). Короли и культы: государственное формирование и легитимация в Индии и Юго-Восточной Азии . Издатели и дистрибьюторы Manohar. п. 251. ИСБН  9788173040375 .
  15. ^ Стюарт Гордон 2007 , с. 16: В конце концов, ограничения на родство и брак сделали эту группу раджпутов отличной от других элементов общества Раджастана. Модель гипергамного брака, типичная для раджпутов, молчаливо признавала, что это в некоторой степени открытая кастовая категория; Благодаря успешной службе в государственной армии и преобразованию этой службы в гранты и власть на местном уровне семья могла стать раджпутом. Этот процесс потребовал изменения одежды, режима питания, покровительства местным святыням, более близкого к «великой традиции», и прекращения повторных браков вдов. За этим последует гипергамный брак с признанной (но, возможно, обедневшей) семьей раджпутов, и при дальнейшем успехе в служении семья действительно станет раджпутами. Все это хорошо документировано в отношениях между раджпутами и племенами...
  16. ^ Ллойд Рудольф 1967 , с. 127.
  17. ^ Б.С. Бавискар; Д. У. Эттвуд (30 октября 2013 г.). Внутри и снаружи: два взгляда на социальные изменения в сельской Индии . Публикации SAGE. стр. 389–. ISBN  978-81-321-1865-7 . Одним из тысяч примеров является небольшая каста, проживавшая частично в долине Нира, ранее известная как Шегар Дхангар, а в последнее время как Сагар Раджпут.
  18. ^ Роберт Эрик Фрикенберг (1984). Землевладение и крестьянство в Южной Азии . Манохар. п. 197. Еще одним примером успешных усилий каст по повышению своего священного статуса до дваждырожденных являются сагарские раджпуты округа Пуна. Раньше их считали дхангарами — пастухами по роду занятий и шудрами по традиционной варне. Однако, когда их экономическая мощь возросла и они начали приобретать землю, они нашли специалиста по генеалогии, который проследил свою родословную до ведущего офицера армии Шиваджи, изменили свои имена с Дхангаров на Сагар Раджпутов и надели священный шнур.
  19. ^ Бейтс, Криспин (4 марта 2013 г.). Мятеж на полях: новые перспективы индийского восстания 1857 года: Том I: Ожидания и опыт в этой местности . Издательство SAGE, Индия. ISBN  978-81-321-1589-2 .
  20. ^ «Раджпут» . Британская энциклопедия . 2 мая 2024 г.
  21. ^ Служение Империи, Служение нации, Гленн Дж. Эймс, Университет Толедо, стр. 31
  22. ^ Кэтрин Б. Ашер и Синтия Талбот 2006 , стр. 99 (пункт 3): «...Раджпут изначально указывал не на наследственный статус, а скорее на профессиональный: то есть он использовался по отношению к мужчинам разного этнического и географического происхождения, которые сражались верхом на лошадях. В Раджастане и его окрестностях В окрестностях слово «раджпут» приобрело более ограниченное и аристократическое значение, поскольку в пятнадцатом веке среди раджпутов стали преобладать эксклюзивные сети воинов, связанных по отцовской линии и смешанными браками. Раджастан в конечном итоге отказался признать раджпутскую идентичность воинов, которые жили дальше на восток и сохраняли изменчивый и инклюзивный характер своих сообществ гораздо дольше, чем воины Раджастана».
  23. ^ Музаффар Алам; Санджай Субрахманьям (1998). Государство Великих Моголов, 1526–1750 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 109 . ISBN  978-0-19-563905-6 .
  24. ^ Дирк Х.А. Колфф (2002). Наукар, Раджпут и Сипай . Издательство Кембриджского университета. п. 87. ИСБН  978-0-521-52305-9 .
  25. ^ Саркар, Джадунатх (1960). Военная история Индии . Ориент Лонгманс (оригинал из Университета Вирджинии). стр. 56–61. ISBN  9780861251551 . Проверено 18 августа 2020 г.
  26. ^ Бхукья, Бхангья (январь 2013 г.). Чаттерджи, Джойя ; Пибоди, Норберт (ред.). «Подчинение суверенов: колониализм и Гонд Раджас в Центральной Индии, 1818–1948». Современные азиатские исследования . 47 (1). Издательство Кембриджского университета: 309. doi : 10.1017/S0026749X12000728 . JSTOR   23359786 . S2CID   145095937 .
  27. ^ Мишра, Патит Пабан (1997). «Критика теории индианизации». Труды Индийского исторического конгресса . 58 . Конгресс истории Индии: 805. JSTOR   44144025 .
  28. ^ Р.Д. Санвал (1976). Социальная стратификация в сельской местности Кумаона . Издательство Оксфордского университета. стр. 43–44. ISBN  0195605314 .
  29. ^ Берреман Джеральд Д. (1963). Индусы Гималаев . Калифорнийский университет Press (Беркли). п. 130.
  30. ^ Линдси Харлан (1992). Религия и женщины-раджпуты: этика защиты в современных повествованиях . Издательство Калифорнийского университета. стр. 145, 167. ISBN.  978-0-520-07339-5 .
  31. ^ Д.Д. Гаур (1978). Конституционное развитие штатов Восточной Раджпутаны . Уша. п. 49. ОСЛК   641457000 . Эти рабские общины были известны под разными названиями, такими как Дарога, Чакары, Хазури, Равана-Раджпуты, Челас, Голасы и Хавас.
  32. ^ Дорис Р. Якобш (2005). Перемещение гендера в истории сикхов: трансформация, значение и идентичность . Издательство Оксфордского университета. п. 299. ИСБН  9780195679199 . Присвоение весьма специфических раджпутских различий, таких как «Канвар / Каур» и «Сингх», скорее всего, можно объяснить активными попытками определенных слоев сикхского населения в середине и конце периода гуру раджпутизировать свою идентичность. Этот процесс «раджпутизации» становится понятным, особенно в свете возвышения скромного Джата до гегемонистского положения в социальной иерархии сикхов Пантхов.
  33. ^ Барбара Н. Рамусак (2007). Индийские принцы и их государства . Издательство Оксфордского университета. стр. 38–39. ISBN  9780521039895 . Клан Пхулкиан отдаленно ведет свое происхождение от Джайсала, раджпута Джадона Бхатти, основателя штата Джайсалмер....... В обмен на поддержку императора Великих Моголов Бабура во время битвы при Панипате в 1526 году Бариам, фулкианский джат, приобрел Чаудхрият. .....Индуистские джаты, правители Бхаратпура и Дхолпура, заявляли о своем раджпутском происхождении. У Балчанда не было детей от жены-раджпутки, и у него родились сыновья от женщины-джата.
  34. ^ Бэйли, Сьюзен (2001). Каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до наших дней . Издательство Кембриджского университета. стр. 139–140. ISBN  9780521798426 .
  35. ^ Люси, Эдвард (2008). Назло богам: Возвышение современной Индии . Random House Digital, Inc. с. 133. ИСБН  978-1-4000-7977-3 . Цитата: «Ядавы — один из крупнейших в Индии «других отсталых классов» — правительственный термин, который охватывает большинство индийских каст шудр . Ядавы — это традиционная каста пастухов Северной Индии, они занимают относительно низкое положение в традиционной иерархии, но не так, как низкий, как неприкасаемые Махары или Чамары».
  36. ^ Хаттон, Джон Генри (1969). Каста в Индии: ее природа, функции и происхождение . Издательство Оксфордского университета. п. 113. Цитата: «Неотличимым образом различные касты скотоводов северной Индии объединились в 1931 году, чтобы использовать общий термин Ядава для своих различных каст: Ахир, Гоала, Гопа и т. д., и заявлять о своем раджпутском происхождении. крайне сомнительной подлинности».
  37. ^ Jump up to: а б Микелутти, Люсия (29 ноября 2020 г.). Вернакуляризация демократии: политика, каста и религия в Индии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-000-08400-9 .
  38. ^ Шах, AM; Шрофф, Р.Г. (1958). «Вахиванча Бароты Гуджарата: каста специалистов по генеалогии и мифографов» . Журнал американского фольклора . 71 (281). Американское фольклорное общество: 265. doi : 10.2307/538561 . JSTOR   538561 – через JSTOR.
  39. ^ Шах 2012 , с. 169
  40. ^ Джафрелот 2003 , стр. 180–182.
  41. ^ Фуллер 1975 , стр. 293–295.
  42. ^ Jump up to: а б Шах, AM; Шрофф, Р.Г. (1958). «Вахиванча Бароты Гуджарата: каста специалистов по генеалогии и мифографов» . Журнал американского фольклора . 71 (281): 266–267. дои : 10.2307/538561 . JSTOR   538561 – через JSTOR.
  43. ^ Шах 2012 , с. 170
  44. ^ Лайла Мехта (2005). Политика и поэтика воды: натурализация дефицита воды в Западной Индии . Ориент Блэксван. стр. 113–. ISBN  978-81-250-2869-7 . Как сказано в главе 3, джадеджа-раджпуты были бывшими правителями Катча и индуистскими потомками мусульманского племени, мигрировавшего в Катч из Синда.
  45. ^ Фархана Ибрагим (29 ноября 2020 г.). Поселенцы, святые и суверены: этнография формирования государства в Западной Индии . Тейлор и Фрэнсис. стр. 127–. ISBN  978-1-00-008397-2 . Джадеджи медленно вошли в ряды раджпутского общества из-за скотоводческого прошлого, что часто было нормой в этом регионе. Устойчивые смешанные браки между мужчинами-джадеджа и женщинами-содха-раджпутами в Синде позволили первым претендовать на раджпутскую идентичность.
  46. ^ Шаил Маярам (6 мая 2011 г.). Камала Висвесваран (ред.). Перспективы современной Южной Азии: читатель по культуре, истории и репрезентации . Джон Уайли и сыновья. стр. 18–. ISBN  978-1-4051-0062-5 . Хелена Басу отмечает, что раджпуты Джадеджа из Гуджарата, которых описывали как «наполовину мусульмане», нанимали африканских рабов-сиди (мусульман) в качестве поваров.

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdd286e2e88d99e577bc71f1a1e9d68f__1723584480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/8f/bdd286e2e88d99e577bc71f1a1e9d68f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rajputisation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)