Таификация
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |

Таификация , или тайизация , — это процесс, посредством которого люди различного культурного и этнического происхождения, живущие в Таиланде, с ассимилируются доминирующей культурой Таиланда, культурой центрального Таиланда .
Таификация была шагом на пути к созданию в 20 веке тайского национального государства , в котором народы Центрального Таиланда занимают доминирующее положение, в отличие от исторически мультикультурного королевства Сиам . Родственный термин « тайность » описывает особые характеристики, которые отличают тайцев от других.
Мотивы
[ редактировать ]Таификация является побочным продуктом националистической политики, проводимой тайским государством после сиамского государственного переворота 1933 года . Лидеры переворота, которые, как говорят, были вдохновлены западными идеями об исключительном национальном государстве , действовали в большей степени в соответствии со своими близкими немецкими националистическими и антидемократическими коллегами (донацистскими), чтобы добиться доминирования центральной тайской культуры во всем королевстве. Предприятия, принадлежащие меньшинствам, такие как традиционные торговые тайские китайцы , были агрессивно приобретены государством, которое предоставило льготные контракты этническим центральным тайцам и кооперативным этническим китайцам. [1]
Тайская идентичность была закреплена 12 тайскими культурными мандатами и укреплялась как в центральных районах, так и в сельских районах. Центральный Таиланд стал экономически и политически доминирующим, а центрально-тайский (в отличие от многоязычного в Сиаме) стал государственным языком средств массовой информации , бизнеса, образования и всех государственных учреждений. Ценности Центрального Таиланда были успешно внедрены и стали восприниматься как желательные национальные ценности, при этом все большая доля населения идентифицировалась как тайцы. Культура Центрального Таиланда , являющаяся культурой богатства и статуса, сделала ее чрезвычайно привлекательной для некогда разнообразного населения, стремящегося отождествить себя с националистическим единством.
Цели
[ редактировать ]Основными целями тайификации были этнические китайцы и другие группы на окраинах королевства, географически и культурно: лаосцы Исана ( этнические อีสาน), [2] горные племена западного и северного Таиланда , а также тайцы , говорящие на южно-тайском языке . Также произошла тайификация иммигрантского индийского и вьетнамского населения. Таификация также была нацелена на этнических малайцев , но, возможно, оказалась наименее успешной. [3] [4]
Политика
[ редактировать ]Таификацию со стороны правительства можно разделить на три группы политик:
Сельское развитие
[ редактировать ]В рамках первого набора мер правительство нацеливало конкретные меры и действия на маргинальные группы. Примером этого является Программа ускоренного развития сельских районов 1964 года, исанский компонент которой включал в себя укрепление лояльности Бангкоку и остальной части страны в качестве одной из своих целей.
Образование
[ редактировать ]Второй набор политик состоит из политик, применяемых на национальном уровне, но которые непропорционально затрагивают маргинальные группы. Одним из примеров этого является предписанное использование центрально-тайского языка в школах. Это практически не повлияло на центральных тайцев или сиамцев , которые уже использовали этот язык как родной, но сделали двуязычными носителей исанского языка на северо-востоке, северного тайского языка ( คำเมือง ) на севере и паттани-малайского языка ( ยา). วี ) на юге.
К тайским китайцам были применены более жесткие методы. [5] После основания Китайской Народной Республики в 1949 году ряд антикоммунистических тайских военных хунт, начиная с хунты правого диктатора Плаека Пхибунсонгкхрама , резко сократили китайскую иммиграцию и запретили китайские школы в Таиланде. [5] Тайские китайцы, родившиеся после 1950-х годов, имели «очень ограниченные возможности поступить в китайские школы». [5] Те тайские китайцы, которые могли позволить себе учиться за границей, изучали английский вместо китайского по экономическим причинам. [5] В результате китайцы в Таиланде «почти полностью утратили язык своих предков» и постепенно теряют свою китайскую идентичность. [5]
Поощрение тайского национализма
[ редактировать ]Третий набор политик был разработан для поощрения тайского национализма среди народов страны. Примеры включают продвижение короля как национального номинального главы, приветствие флага в школе и дважды в день трансляции государственного гимна ( тайский : เพลงชาติ ; RTGS : phlengchat ) по радио и телевидению в 08:00 и 18:00, как так и в общественных местах. Поощрение тайского национализма имело предполагаемый побочный эффект, заключавшийся в подавлении других лояльностей, например, по отношению к Лаосу , что было вызвано страхом центральных тайцев перед культурным и политическим доминированием Лаоса в регионе Исан. [6] и малайский ( тайский : малайский ; RTGS : малайу ) на юге.
См. также
[ редактировать ]- Памятник демократии
- Образование в Таиланде
- История Исана
- История Таиланда
- Внутренний колониализм
- Лан На
- Мандала (политическая модель)
- Монтон
- Социализация
- Повстанческое движение в Южном Таиланде
- Алфавит Тай Там
- Тайские культурные мандаты
- Тайская исключительность
- Государственный гимн Таиланда
- Зомия (география)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бут, Энн (2007). Колониальное наследие: экономическое и социальное развитие в Восточной и Юго-Восточной Азии . Издательство Гавайского университета . п. 122.
- ^ Ганжанахунди, Супалак (5 октября 2016 г.). «Лаосцы ленивы: проблема с «тайским превосходством» » (Мнение) . Нация . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Иванофф, Жак (2010). Культурные корни насилия в малайском Южном Таиланде: сравнительная мифология; Душа Риса . Компания Уайт Лотос Лимитед. ISBN 9789744801623 .
- ^ Хаджи Умар, Умайя (2003). Ассимиляция бангкокско-малайских общин в мегаполисе Бангкока и прилегающих районах . Умайя Хаджи Умар. ISBN 9789749121344 .
- ^ Jump up to: а б с д и Тонг, Чи Кионг; Чан, Квок Бун (2001). Альтернативные идентичности: китайцы современного Таиланда . Издательство «Брилл» . стр. 170–177.
- ^ Рейланд, Уильям (2009). Сыны Исана (изд. Google Книги). книгиманго. стр. 47. ИСБН 978-6162450655 . Проверено 13 мая 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тонгчай Виничакул (1994). Нанесенный на карту Сиам: история геотела нации . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-1974-3 .
- Вятт, Дэвид К. (2003). Таиланд: Краткая история . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-08475-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Влияние геодезических исследований и составления карт в Сиаме » в « Впечатлениях о Сиаме двадцатого века»; Его история, люди, торговля, промышленность и ресурсы... Главный редактор: Арнольд Райт. Помощник редактора: Оливер Т. Брейкспир. Опубликовано в 1908 году издательством Lloyds Greater Britain Publishing Company, Ltd. Лондон [и т. д.] Классификация Библиотеки Конгресса: DS565.W7 Открытая библиотека
- В защиту демократии тайского типа . Паттана Китиарса. Азиатский научно-исследовательский институт. Национальный университет Сингапура. 12 октября 2006 г. PDF.