Игбо национализм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2016 г. ) |
Национализм игбо — это ряд этнических националистических идеологий, относящихся к народу игбо на юго-востоке Нигерии . [1] определяют этот термин как стремление игбо к самоопределению Хотя некоторые , другие утверждают, что он относится к сохранению и возрождению культуры игбо , а третьи - к развитию игболенда , вытекающему из философии Aku luo uno , что означает «богатство строится». дом». [2]
Самоопределение
[ редактировать ]Колониальный
[ редактировать ]Народ игбо был объединен в состав территории, ныне известной как Нигерия, в 1914 году. [3] В процессе интеграции суверенитет игбо был ограничен и часто подрывался суверенитетом британской колониальной державы . [3] Однако по мере того, как практика колониализма теряла популярность, интеллектуалы игбо возглавили формирование политических партий. [3] Первая национальная партия, которой стал Национальный совет нигерийцев и Камеруна (NCNC) , [4] была основана в 1944 году и возглавлена журналистом и будущим президентом Ннамди Азикиве . [3] Азикиве, человек по происхождению игбо, был воспринят как явно игбо, а не как панафриканист или нигерийский националист . [3] Таким образом, деятельность NCNC представляла собой появление организованного национализма игбо, средства, с помощью которого могли быть достигнуты политические интересы игбо. [3]
Соответственно, Федеральный союз игбо (IFU), созданный в 1936 г. [5] объединились с NCNC, чтобы еще больше расширить сферу действия хартии свободы NCNC и определить официальную повестку дня для различных организаций игбо. [3] В результате этого слияния Федеральный союз игбо стал Союзом штатов игбо (ISU). [3] Хотя формирование независимого государства не упоминалось в этой хартии, политические элиты игбо использовали эту структуру для отстаивания своих интересов в высокорегионализированной борьбе за независимость Нигерии . [3]
Постколониальный
[ редактировать ]После успеха движения за независимость в Нигерии в 1960 году страна оставалась сильно разделенной по этническим и региональным признакам . [6] После погрома против игбо в 1966 году , который произошел в северных и западных регионах страны, многие люди игбо покинули свои родовые дома в других регионах и нашли убежище в восточном, преимущественно игбо, регионе страны. [7] В этом контексте отсутствия безопасности восточный регион требовал большей автономии в рамках более широкой федеральной системы. [8] Восточный регион под руководством военного губернатора подполковника Чуквуэмека Одумегву Оджукву вступил в переговоры с военным правительством страны под командованием генерал-майора Якубу Говона . [7] Посредством этих переговоров, которые были определены в Соглашении Абури , [9] обе стороны пострадали от разницы в интерпретации относительно того, ли федеральное военное правительство перешло к конфедеративному военному правительству . [7] После того, как эта политика не была введена в действие, Оджукву провозгласил независимость от Федеративной Республики Нигерия и создал Республику Биафра в 1967 году. [7] Так началась гражданская война в Нигерии , которая длилась с 1967 по 1970 год и закончилась роспуском республики. (См.: Гражданская война в Нигерии и Биафра )
Современный
[ редактировать ]В наши дни люди игбо отмечают и сожалеют об исключении и маргинализации политиков игбо с высоких политических постов после гражданской войны. [3] Фактически, последним главой государства игбо был генерал-майор Джонсон Томас Умуннакве Агийи Иронси , военный глава государства, назначенный после переворота 1966 года . [3] Кроме того, военные и политические назначения, происходившие с 1979 по 2013 год, в значительной степени упускали из виду кандидатов игбо. [3]
В свете этой и других проблем возникло несколько современных националистических групп игбо, предлагающих разные взгляды на политическую автономию игбо. [3] Такие группы, как Движение за создание суверенного государства Биафра (MASSOB), выступают за возрождение проекта Биафра или суверенного государства игбо. [3] В отличие от в основном военной стратегии предыдущей эпохи национализма игбо, группа полагается на ненасильственную тактику в своей политической стратегии. [4]
Сохранение и возрождение культуры игбо
[ редактировать ]Колониальный
[ редактировать ]Благодаря политике «разделяй и властвуй», проводимой Великобританией при колонизации территории, ныне известной как Нигерия, этнические группы , оккупировавшие эту территорию, были целенаправленно разделены и дифференцированы. [10] По этой причине культурные, социальные и экономические характеристики, которые отличали каждую из основных групп, играли важную роль в общественных местах. [10] Союз штатов игбо (бывший Федеральный союз игбо ) представлял собой социально-политический игбо союз, который помог укрепить национальное самосознание на фоне политического фона колониализма и зарождающегося национализма. [3] В поздний колониальный период, последовавший за Второй мировой войной , подход британского колониального правительства изменился с административного на подход развития ; таким образом, группы гражданского общества, такие как Союз штата Игбо, становились все более важными для обеспечения социально-политических и экономических преимуществ. [3] А именно, это позволило народу игбо отправлять в школу большее количество своих детей через общинные ассоциации, а не через индивидуальные достижения или родителей. [5]
Постколониальный
[ редактировать ]и Погром против игбо 1966 года последовавшая за ним гражданская война представляли собой серьезную угрозу сохранению культуры игбо. [3] Политическая стабильность в новой независимой Нигерии – то есть во время существования Первой Нигерийской Республики – была недолгой. [11] Такие кризисы, как кризис Западного региона 1962 года , кризис переписи населения 1963 года и кризис выборов 1964-1965 годов, сигнализировали об отсутствии национального единства из-за межэтнической розни. [11] Еще в 1964 году небольшая группа военных майоров - в основном люди игбо - начала планировать военный переворот в 1964 году из-за своего недовольства коррумпированной практикой федерального правительства. [12] Событие осуществилось 15 января 1966 года, когда майор Эммануэль Аринзе Ифеахуна , майор Тимоти Онвуатуэгву , майор Кристиан Ануфоро , майор Донатус Окафор и майор Хамфри Чуквука свергли правительство премьер-министра Абубакара Тафавы Балева и объявили в стране военное положение. [13] Переворот привел к гибели федеральных чиновников и политических деятелей, таких как премьер-министр Абубакар Тафава Балева и премьер-министр Ахмаду Белло . [12] Генерал-майор Джонсон Томас Умуннакве Агийи Иронси стал главой государства при военном правительстве. Поскольку большинством целей переворота были йоруба или хауса-фулани , а лидером, установленным в результате этих событий, также был игбо, переворот был охарактеризован как попытка игбо захватить контроль над правительством. [13] Насилие против игбо начало возникать на севере и распространиться на запад. [13] Всего через пять месяцев после первоначального переворота последовал контрпереворот , который привел к смерти Иронси и назначению генерал-майора Якабу Говона . [13] После перехода власти насилие против игбо не удалось обуздать, и люди игбо начали в больших количествах бежать в восточный регион. [13] После провала соглашения Абурского подполковник Чуквуэмека Одумегву Оджукву объявил Восточный регион независимым для защиты жизни и интересов народа игбо. [13] Последующая гражданская война в Нигерии началась как полицейская акция правительства Говона по возвращению территории и быстро переросла в ужасную крупномасштабную войну. [13]
Современный
[ редактировать ]Из-за конфликта гражданской войны, приведшего к разрушению восточного региона и гибели миллионов жителей Биафры в результате военных действий, актов этнической чистки и голода, националистическое движение за создание государства Биафры не возобновилось в полную силу. до 1999 года. [3] Политическая элита игбо, такая как вождь Ральф Увазуруике, сформировала MASSOB , чтобы оживить националистические настроения игбо, основанные на представлениях о продолжающейся несправедливости по отношению к народу игбо. [3] Современная реанимация национализма игбо также ссылается на убийство людей игбо боевиками «Боко Харам» на севере Нигерии как на причину восстановления социального движения. [3]
МАССОБ (штаб-квартира которого находится на востоке и посольства по всему миру) смог использовать развитие национального сознания игбо для пропаганды биафрских идеалов. [3] МАССОБ сплотил сторонников на юго-востоке и за рубежом, чтобы отметить День Биафры в ознаменование основания Республики Биафра в 1967 году. [11] Этот акт, произошедший в 2004 и 2013 годах, способствовал закрытию крупных магазинов, банков и других предприятий в восточных штатах. [3] Они также внесли свой вклад в поднятие флагов Биафры в штатах Имо , Абия , Энугу , Эбони и Анамбра . [3]
Развитие Игболанда
[ редактировать ]Колониальный
[ редактировать ]присущие социальному порядку игбо, Коммунализм и предпринимательство, пронизывали структуры сообщества игбо в колониальную эпоху. [10] Во многом это связано с британским колониальным институтом административной политики, вызывающей этнические разногласия. введением [10] В условиях колонизации , которая характеризовалась ограниченным доступом коренного населения к экономическим преимуществам, между этническими группами существовала жесткая конкуренция за возможности трудоустройства. [3] Торговая торговля народа игбо, особенно в прибрежных юго-восточных регионах страны, была вынуждена конкурировать с импортируемой промышленной торговлей и коммерческой деятельностью других групп. [5] В контексте нигерийского националистического движения эти качества сформировались во внутриэтнической конкуренции за национальное богатство и экономические ресурсы. [3] После принятия в 1945 году Закона о колониальном развитии и благосостоянии британское колониальное правительство, экономическая и политическая власть постепенно перешла к коренному населению, тем самым усилив притязания каждой группы на прибыльные активы. [5] Союз штата игбо , бывший Федеральный союз игбо , работал вместе с NCNC в обеспечении развития и благосостояния народа игбо в достижении экономических целей игбо. [3]
Постколониальный
[ редактировать ]Стремление игбо к обогащению в постколониальном контексте продолжилось в доколониальной и колониальной традиции стремления к обогащению общества. [5] Большая часть постколониальной капиталистической экономики Нигерии опиралась на экспорт сельскохозяйственной продукции. [5] Из-за плохого качества почвы в юго-восточном регионе, где преобладают игбо, многие люди игбо начали мигрировать в городские центры других регионов. [5] Благодаря относительно высокому уровню образования народа игбо, они смогли устроиться на работу клерками, торговцами и владельцами магазинов и в конечном итоге подняться до профессиональных должностей, журналистов и государственных служащих. [5] Богатство мигрантов игбо за счет их трудоустройства в северных городах вызвало недовольство местного населения после событий военного переворота 1966 года . [5] Многие из этих людей игбо стали жертвами погрома против игбо в 1966 году, который в конечном итоге способствовал началу войны. [7]
Важным фактором эскалации гражданской войны в Нигерии стал тот факт, что 70 процентов запасов нефти страны располагались в восточном регионе . [13] Пытаясь ограничить поддержку сепаратистского движения, генерал Говон объявил, что четыре штата, входящие в состав Нигерии, будут разделены еще на 12 штатов , предоставив группам этнических меньшинств свои собственные правительства. [13] Одним из этих недавно образованных штатов был штат Риверс , в котором располагались драгоценные запасы нефти и крупный город Порт-Харкорт . [13] Хотя штат Риверс не присоединился к сепаратистскому движению, потеря остальных штатов Биафры создала аналогичные экономические риски для экономики Нигерии и прибыли для экономики Биафры. [13]
Во время гражданской войны имущество народа игбо было ликвидировано и уничтожено. [3] После капитуляции Биафры правительство Нигерии лишило легитимности всю валюту Биафры и раздало всем ее бывшим гражданам 20 фунтов в обмен на любую сумму фунтов Биафры. [14]
Современный
[ редактировать ]Призыв к развитию Игболанда особенно важен, учитывая долгосрочные последствия гражданской войны в Нигерии . В результате конфликта народ игбо продолжает владеть значительно меньшим количеством национальных ресурсов, особенно включая нефть . [3] Основная часть ресурсов Нигерии принадлежит лицам йоруба и хауса. [3] Кроме того, мужчины и женщины игбо продолжают сталкиваться с дискриминационным отношением к игбо со стороны представителей других этнических групп, что влияет на успех их бизнеса. [3] Такие группы, как Движение за создание суверенного государства Биафра (MASSOB), воспринимают послевоенную политику правительства Нигерии как форму экономического удушения, которое постоянно ограничивает экономическую активность народа игбо. [15]
В соответствии с Конституцией 2002 года, группы гражданского общества, такие как Оханаезе Ндигбо, были созданы, чтобы выступать в качестве связующего звена между правительством и народом для ведения переговоров о социально-экономическом развитии земель игбо. [3]
См. также
[ редактировать ]- Биафра
- Флаг Биафры
- Движение за создание суверенного государства Биафра
- Культура игбо
- Игбо люди
- Общество продвижения языка и культуры игбо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нвангу, Чикодири; Онуоха, Свобода C; Нвосу, Бернард У; Эзейбе, Кристиан (30 октября 2020 г.). «Политическая экономия сепаратизма Биафры и послевоенного национализма игбо в Нигерии» . Дела Африки . 119 (477): 526–551. дои : 10.1093/афраф/адаа025 . ISSN 0001-9909 .
- ^ Онуоха, Годвин Онуо (март 2012 г.). «Современный национализм игбо и кризис самоопределения в Нигерии». Африканские исследования . 71 (1): 29–51. дои : 10.1080/00020184.2012.668292 . S2CID 145057078 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Аро, Гилберт; Ани, Келечи (11 августа 2017 г.). «Исторический обзор национализма игбо в политическом пространстве Нигерии» . Журнал исследований Африканского союза . 6 (2/3): 47–77. дои : 10.31920/2050-4306/2017/v6n2_3a2 . ISSN 2050-4292 .
- ^ Перейти обратно: а б Харнишфегер, Йоханнес (16 июня 2011 г.). «Национализм игбо и Биафра» . Африканистик Онлайн . 2011 (8). ISSN 1860-7462 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Акинпелу, Олутайо, Оланреваху. Предприниматель игбо в политической экономии Нигерии . OCLC 716890443 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Международная политика гражданской войны в Нигерии, 1967–1970 годы» . Онлайн-руководство SHAFR . дои : 10.1163/2468-1733_shafr_sim230130058 . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Закон, порядок и национальное воображение Биафры» , История Республики Биафра , Cambridge University Press, стр. 35–77, 31 августа 2020 г., doi : 10.1017/9781108887748.002 , ISBN 978-1-108-88774-8 , S2CID 236791532 , получено 25 марта 2021 г.
- ^ Лассе., Мозес, А. Дирк. Хертен (30 сентября 2020 г.). Постколониальный конфликт и вопрос геноцида: война Нигерии и Биафры, 1967-1970 гг . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-367-34859-5 . OCLC 1229133006 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Акинбоде, Айомиде. «Что на самом деле произошло в Абури, что привело к гражданской войне в Нигерии? – HistoryVille» . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Онвуэгбучулам, Санди Пол Чиназо; Мцхали, Хондло (2017). «Быть или не быть?: теоретическое исследование кризиса национальной идентичности в Нигерии» . Африка сегодня . 64 (1): 74–97. ISSN 1527-1978 .
- ^ Перейти обратно: а б с Онуоха, Годвин (28 ноября 2013 г.). «Присутствие прошлого: молодежь, создание памяти и политика самоопределения на юго-востоке Нигерии» . Этнические и расовые исследования . 36 (12): 2182–2199. дои : 10.1080/01419870.2012.699087 . ISSN 0141-9870 . S2CID 143775214 .
- ^ Перейти обратно: а б Сиоллун, Макс (2009). Нефть, политика и насилие: культура военного переворота в Нигерии (1966-1976) . Издательство Алгора. ISBN 9780875867106 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Дэйли, Сэмюэл Фьюри Чайлдс (31 июля 2020 г.). История Республики Биафра: закон, преступность и гражданская война в Нигерии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-89595-8 .
- ^ Хертен, Лассе (2017). Биафрская война и постколониальный гуманизм: зрелища страданий . Издательство Кембриджского университета. п. 84. ИСБН 978-1-107-11180-6 . OCLC 1112428125 .
- ^ Обиано, Нколика Э. (ноябрь 2007 г.). Гражданство и политика этнического ополчения в Нигерии: маргинализация или вопрос идентичности? Дело МАССОБА . 5-я Глобальная конференция по плюрализму, инклюзивности и гражданственности, 18-19 ноября 2007 г. Зальцбург, Австрия. стр. 1–11.