Jump to content

Тыграянский национализм

Тиграйский национализм — это этнический национализм , отстаивающий интересы тиграянского народа в Эфиопии. [1] Вдохновленный преимущественно Фронтом народного освобождения Тыграя (НФОТ) и его предшественником Фронтом освобождения Тыграя (TLF), этот тип национализма утверждает, что тиграйцы являются независимой группой с уникальным происхождением, наследием, историей и культурой за пределами Эфиопии. Таким образом, они утверждают, что Тыграй является источником эфиопской цивилизации и в высшей степени благотворителем государственного строительства без участия других местных этнических групп. Тиграянские националисты обвиняют амхарцев в навязывании своей культурной, экономической и политической гегемонии тиграянам . [2] [3] [4]

Флаг Тыграйского района

Тыграйский национализм широко распространен во времена режима Революционно-демократического фронта эфиопского народа (EPRDF) под предлогом этнического федерализма в Эфиопии с 1991 года.

Тиграянский национализм восходит к правлению Йоханнеса IV . Правление Йоханнеса и его военные победы над иностранными войсками создали сильную региональную идентичность и единство среди народа Тыграя. Смерть Йоханнеса в Метемме в 1889 году и потеря северных территорий, говорящих на языке тигринья, итальянской Эритрее ( Акеле Гузай , Хамасиен , Серайе и Сенхит ) сделали Тыграя значительно менее могущественным. Восхождение Менелика II из Шевы на престол привело к дальнейшему падению Тыграя до политической бесполезности. Тиграянские националисты глубоко возмущены потерей гегемонии Шеван Амхара. Джон Маркакис описывает это чувство незаслуженного подчинения Амхаре как «вечное недовольство Тыграя». [5] [6]

В отличие от эритрейского национализма, конечной целью которого было сохранение географических границ эритрейцев , тигрейский национализм возник как этническое движение с единым повествованием о тигрейской нации, таким как ассоциация с аксумской цивилизацией, Эфиопской православной церковью (через первоначальный Ковчег Святого Завета). ) и династия Соломоновых Островов . Другой причиной было недовольство имперским господством Амхары , которая имела родственный язык, географическое положение и религию. [7] В то время как в Эфиопской империи исторически доминировали амхары, концепция «репрессивного режима амхары» была разработана в Тыграе во время правления Хайле Селассие и Менгисту Хайле Мариама . Политическая власть Амхары сопровождалась их культурной гегемонией. На тиграянцев прямо и косвенно оказывали давление, чтобы они отказались от своей культуры и собственного языка. Первый видимый признак выраженного тиграйского национализма произошел во время восстания Войане в провинции Тыграй в 1943 году , которое было подавлено императором Хайле Селассие с помощью британцев. [8] [9] [10]

В 1970-х годах тиграйские националисты чувствовали враждебность по отношению к правительству Хайле Селассие из-за постоянного голода и засухи в провинции Тыграй и обвиняли такую ​​политику в том, что она соответствует периферии Амхары. Культурное подавление или «амхаразация» вызвало негодование среди тиграянской элиты в таких городах, как Аддис-Абеба , которая сообщила об антитиграянской дискриминации со стороны центрального правительства. [11] В 1975 году Народно-освободительный фронт Тыграя в результате жесткой политики земельной реформы Дерга был сформирован (НФОТ). НФОТ был не просто подстрекателем тыграйского национализма, но и союз Фронта освобождения Тыграя (TLF) и Эфиопского демократического союза (EDU) с повстанцами Тыграя для борьбы с Дергом способствовал подъему национализма. Более того, Фронт народного освобождения Эритреи (EPLF) поддержал НФОТ, чтобы он стал более крупным фронтом Тыграя. Обе фракции были в значительной степени вдохновлены марксистской революционной идеологией. В мае 1988 года НФОТ учредил Революционно-демократический фронт эфиопского народа (ЭПРДФ) для борьбы с режимом Менгисту путем распространения этнического согласия с остальными политическими группами в Эфиопии. После падения Дерга НФОТ оправдал тиграйский национализм введением этнического федерализма с 1991 года. [ нужна ссылка ]

Личность

[ редактировать ]

Тиграянские националисты, идеология которых схожа с режимом НФОТ, относят свои исторические достижения к аксумской эпохе, а не к эпохе Соломоновых Островов. Они заявляют, что тиграяны служили благотворителями Амхары в организации государственной идентичности Эфиопии, изображая при этом их столпом эфиопской цивилизации. Например, во время столетней годовщины битвы при Адве в 1996 году правительство НПРДФ стремилось подчеркнуть важность тиграянцев как главного агента победы. Однако такое отношение изменилось во время эфиопско-эритрейской войны 1998–2000 годов, когда победа была переименована в панэфиопское сопротивление против итальянцев, последнее изображается эритрейскими войсками. [12] Исключительность Тыграя выражает превосходство Тыграя в Эфиопии различными способами, включая исторический вклад и помощь в государственном строительстве. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ама, Окечукву Этельберт (26 января 2023 г.). Решение проблемы африканского лидерства: взгляд на историю . Издательство Изумрудной группы. ISBN  978-1-80262-679-7 .
  2. ^ Аббай, Алемсегед (1998). Отказ от идентичности или переосмысление идентичности?: Расходящиеся пути националистической борьбы в Эритрее и Тыграе . Пресса Красного моря. п. 47.
  3. ^ Эджета, Були (04 июня 2022 г.). «Имперские амбиции являются главным препятствием на пути к миру в Эфиопии» . Эфиопия: взгляд . Проверено 20 ноября 2023 г.
  4. ^ Ассефа, Тефера (2022). «Имперские режимы как корень современных этнических конфликтов в Эфиопии» . Журнал этнических и культурных исследований . 9 (1): 95–130. дои : 10.29333/ejecs/919 . ISSN   2149-1291 . JSTOR   48710291 .
  5. ^ Аббай, Алемсегед (1998). Отказ от идентичности или переосмысление идентичности?: Расходящиеся пути националистической борьбы в Эритрее и Тыграе . Пресса Красного моря. п. 194.
  6. ^ Беннет, Джон (1983). «Тиграи: голод и национальное сопротивление». Обзор африканской политической экономии . 10 (26): 94–102. дои : 10.1080/03056248308703537 .
  7. ^ ecm114 (28 января 2021 г.). «Очень эфиопская трагедия: Тыграй, НФОТ и циклическая история» . Джорджтаунский журнал международных отношений . Проверено 19 ноября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Аббай, Алемсегед (1998). Отказ от идентичности или переосмысление идентичности?: Расходящиеся пути националистической борьбы в Эритрее и Тыграе . Пресса Красного моря. п. 52.
  9. ^ Берхе, Арегави (2004). «Истоки Тыграйского народно-освободительного фронта» . Дела Африки . 103 (413): 569–592. дои : 10.1093/афраф/adh024 . ISSN   0001-9909 . JSTOR   3518491 .
  10. ^ «Подъем восстания Вейане II или ТПЛФ ─ часть вторая» (PDF) . 20 ноября 2023 г.
  11. ^ Аббай, Алемсегед (1998). Отказ от идентичности или переосмысление идентичности?: Расходящиеся пути националистической борьбы в Эритрее и Тыграе . Пресса Красного моря. ISBN  978-1-56902-072-2 .
  12. ^ «История Эфиопии двадцатого века:« Великая традиция »и контристория национальных неудач» (PDF) . 19 ноября 2023 г. с. 24.
  13. ^ Могес, Золя (08 апреля 2022 г.). «Тиграянская исключительность привела к войне и теперь препятствует миру» . Эфиопия: взгляд . Проверено 20 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3192e504ae01896731d0e3cd644b559e__1707097680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/9e/3192e504ae01896731d0e3cd644b559e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tigrayan nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)