Оромо национализм
личных типов существует много разных интересов У народа оромо в Эфиопии и Кении . Многие элиты оромо, интеллектуалы и политические лидеры боролись за создание независимого государства Оромия на протяжении 19 и 20 веков, с момента начала абиссинского колониализма при императоре Менелике II. До сих пор не достигнут консенсус относительно мотивов этого типа национализма, независимо от того, освободятся ли оромо для формирования национального государства или предложат самоопределение в федеральной Эфиопии.
Национализм оромо рассматривается как противоположность эфиопскому национализму, как и другие формы этнического национализма, которые поддерживают гражданский национализм и панэфиопизм. Его также обвинили в разжигании различных конфликтов внутри Эфиопии и росте антиамхарских настроений . [ 1 ]
Концепция
[ редактировать ]Подъем национализма оромо начался после сопротивления абиссинским силам-завоевателям при императоре Менелике II в конце 19 века, когда многие интеллектуалы и революционеры оромо пытались бороться за централизованное руководство. Национализм оромо постулировал противоположность эфиопскому национализму , утверждая, что эфиопы не считают людей ни цивилизацией, ни историей. Они ложно утверждают, что и амхара, и тиграянцы жили в руках экономической деятельности оромо и враждебны цивилизации оромо. [ 2 ] Оромо — крупнейшая этническая группа Эфиопии, составляющая около 40% населения Эфиопии. [ 3 ] Исторически они назывались « галла в различных эфиопских литературах и начали мигрировать в цивилизацию оромо » . [ 4 ]
Есть много причин, по которым не следует бояться ходить в спортзал. Есть много причин, по которым не следует бояться ходить в спортзал. Это колеблется между самоопределением оромо и созданием независимого государства оромия в рамках федерального закона Эфиопии. В своей диссертации они предположили, что Оромия и Эфиопия являются взаимоисключающими, полагая, что одна должна быть уничтожена, а другая растет. это Оромия, и есть только одна большая проблема для Оромии — это Эфиопия». Гемечу Мегерса сказал, что «есть только одна большая проблема для Эфиопии — [ 5 ]
История
[ редактировать ]Во время итальянского вторжения в Эфиопию знать оромо встала на сторону Италии, надеясь реализовать свою власть и воспользоваться возвращением своих земель. Итальянцы назначили их губернаторами своих бывших земель. В 1935 году Рая Азебоос атаковали абиссинскую армию во время битвы при Мейчеве. Кроме того, в 1936 году оромо в Джимме изгнали чиновников Амхары, бросив вызов колониальному правлению. Поэтому знать оромо в западной Эфиопии провозгласила независимое государство оромия под названием Конфедерация западных оромо (WOC), что стало обязательным государством для Лиги Наций. После окончания итальянского правления в 1941 году и возвращения императора Хайле Селассие оромо широко оспорили абиссинское правление и начали восстание против шва-амхарской знати. Однако в эфиопской историографии подобные события не упоминались. [ 6 ] [ 7 ]
В 1973 году националист оромо основал Фронт освобождения оромо (OLF) и его крыло, Армию освобождения оромо (OLA), чтобы противостоять угнетению во время правления Хайле Селассие. [ 8 ] Во время правления Дерга OLF боролся против администрации Дерга за создание государства Оромия. Хотя OLF изолировался от других повстанческих группировок, таких как Исламский фронт освобождения Оромии (IFLO) и Народно-освободительный фронт оромо (OPLF), они смогли организоваться в более мелкие подразделения, такие как кланы и деревни. [ 9 ] [ 10 ] Сопротивление оромо продолжалось до окончания гражданской войны в Эфиопии и прихода к власти правительства EPRDF в 1991 году. [ 11 ] Иногда они координировали свои действия с EPRDF, но восставали против него, чтобы получить автономию. [ 12 ] Например, OLF вел небольшую партизанскую войну в южном регионе Эфиопии, чтобы освободить народность оромо в этом районе от центрального правительства, в то время как IFLO и OPDO прибегли к правительственному альянсу. Это привело к внутригрупповому конфликту между этими фракциями, особенно между ФОО и ИФЛО. В июле 2000 года обе группы достигли мирного соглашения, но это не смогло смягчить последовавшие за этим столкновения, особенно между членами OPDO и Федералистским демократическим движением оромо (OFDM) во всех университетах Эфиопии. [ 13 ] Правительство, в котором доминировали Тыграяне , воспринимало оромо как главную угрозу своей власти и неоднократно преследовало их. [ 14 ]
С тех пор, как Абий Ахмед пришел к власти в 2018 году, многие радикальные реакционеры Оромо напали на него за то, что он работал в качестве « агента нефти » и подрывал электорат Оромии. [ 15 ] Такие политики, как Джавар Мохаммед, заявили, что только EPRDF может спасти Эфиопию от распада, поскольку она имеет сильную военную, полицейскую и бюрократическую структуру. Он утверждал, что оппозиционные группы не имели власти в переходный период. С другой стороны, активист Эскиндер Негга и Бекеле Герба придерживаются иного взгляда. Эскиндер, панэфиопист, поддержал переходное правительство, хотя Бекеле предпочел бы переходную администрацию во главе с Леммой Мегесой. [ нужна ссылка ]
Оромуммаа
[ редактировать ]Существует множество различных типов этноцентрических терминов. [ 16 ] Считается, что это определяет целостность оромо и культурное самовыражение. Комментаторы привели пример пребывания Оромуммаа в администрации премьер-министра Абия Ахмеда с 2018 года, который был связан с нацизмом . [ 17 ] С точки зрения объяснения, оромонесса является каноном многих социальных норм, связывающих идентичность оромо: мировоззрение, философия, искусство, верования, традиции, территория, демократические правила, символика и социальная интеграция, возникающие в результате присвоения имени / усыновления по согласию. Оромуммаа связан с антихристианством , исламофобским насилием и рассматривается как пример этнического насилия со стороны его экстремистских элементов. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эфиопия идет по политическому канату, поскольку ее неразрешенная этническая напряженность снова перерастает в насилие» . Кварц . 16 июля 2020 г. Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ С любовью, Асаф (1995). «Возникновение национализма оромо и эфиопская реакция » Социальная справедливость 22 (3(61)): 165–1 ISSN 1043-1578 . JSTOR 29766899 .
- ^ «ОРОМО НАЦИОНАЛИЗМ И ЭФИОПСКИЙ ДИСКУРС» (PDF) . 17 июля 2023 г.
- ^ Бакстер, Пол Тревор Уильям; Халтин, Ян; Триулзи, Алессандро (1996). Бытие и становление оромо: исторические и антропологические исследования Институт Северной Африки. ISBN 978-91-7106-379-3 .
- ^ Могес, Золя (24 августа 2022 г.). «Национализм оромо должен пересечь реку обиды » Эфиопия Получено 1 июля 2023 г.
- ^ Гебисса, Иезекииль (2002). империя и национализм оромо: значение Западной конфедерации оромо» «Итальянское вторжение, Эфиопская Исследования Северо-Восточной Африки . 9 (3): 75–96. дои : 10.1353/nas.2007.0011 . ISSN 1535-6574 .
- ^ «Систематическое притеснение в Эфиопии» . Омна Тыграй . 11.11.2022 . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ С любовью, Асаф (20 июля 2022 г.). « Другой конфликт в Эфиопии: что движет насилием в Оромии?» . Разговор Получено 1 июля 2023 г.
- ^ Хассен, Мохаммед (2002). «Завоевание, тирания и этноцид оромо: историческая оценка условий прав человека в Эфиопии, примерно 1880-2002 гг.» . Исследования Северо-Восточной Африки . 9 (3): 15–49. ISSN 0740-9133 . JSTOR 41931279 .
- ^ Тронволл, Кьетил (2022). «Анатомия гражданской войны в Эфиопии» . Текущая история . 121 (835). Издательство Калифорнийского университета: 163–169. дои : 10.1525/curh.2022.121.835.163 . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ С любовью, Асаф (1993). «Эфиопия и этническая политика: случай национализма оромо » Диалектическая антропология . 18 (3/4): 381–402. ISSN 0304-4092 . JSTOR 29790544 .
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Эфиопия: Информация об Объединенном фронте освобождения оромо» . Рефмир . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «Этническая принадлежность, экономические условия и поддержка оппозиции» . 17 июля 2023 г.
- ^ Магана, профессор Тони (31 января 2022 г.). «Мир должен прислушаться к давно угнетаемому Оромии – профессору Тони Маганья» . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Могес, Золя (24 августа 2022 г.). «Национализм оромо должен пересечь реку обиды » Эфиопия Получено 1 июля 2023 г.
- ^ Уайт, Патрик (14 июня 2022 г.). «Основа власти Абия Ахмеда сейчас более хрупка, чем когда-либо» . Эфиопия: взгляд . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ С любовью, Асаф (25 апреля 2022 г.). «Режим Абия — это современная версия Эфиопской империи-государства » Эфиопия Получено 1 июля 2023 г.
- ^ «Возвышение Абия и состояние дезинформации против « » Оромуммаа Аддис Стандарт 15 июля
- ^ Инсайт, Аддис (15 мая 2023 г.). «Низкосортное нацификационное движение » Аддис Инсайт Получено 1 июля 2023 г.
- ^ Аккаунт (03.06.2023). «Проект религиозной чистки и культурной эвилгелизации » Боркена Эфиопские новости Получено 1 июля 2023 г.
- ^ «Непростой переход Абия Ахмеда» . HornAfricaInsight . 15 апреля 2021 г. Проверено 15 июля 2023 г.