Ассоциация самопомощи Меха и Туламы
Тулема Ассоциация самопомощи Меха и была политическим Эфиопии и освободительным общественным движением в . Движение в основном базировалось в Бале, но действовало и в других регионах (включая Финляндию ). [ 1 ] Правительство Эфиопии обвинило организацию в совершении террористических актов в надежде подавить развивавшееся в то время Национальное движение оромо. Ассоциацию основали , Мамо Меземер Хайле Мариам Гемеда и Алему Китесса. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Ассоциация самопомощи Меха и Тулема названа в честь двух основных Борана Оромо, кланов Меха и Тулема . Он был основан в 1960-х годах как клуб самопомощи, призванный продвигать оромо самоидентификацию и обеспечивать народу оромо базовую инфраструктуру, такую как школы, медицинские учреждения, дороги и водоснабжение . Но поскольку в то время политические партии были запрещены, политические роли часто брали на себя такие ассоциации, как Меха-Тулема.
Организация попыталась привлечь оромос как в городах, так и в сельской местности. Наиболее успешным это было на юге, Арси в частности в , где Оромос был низведен до статуса арендаторов своей земли после завоевания войсками Менелика. На пике своего развития Меха-Тулема насчитывала до 200 000 членов. В состав руководства вошли образованные оромо, которые были амхаризированы, но впоследствии заново открыли свою культуру, решив бороться за справедливую долю благ модернизации. [ 3 ]
Самым видным лидером Меха-Тулема был Тадессе Бирру , бывший генерал эфиопской полиции и территориальной армии. Он был из семьи Шва Оромо и прочно утвердился в культуре Амхары . Фактически, его происхождение из Оромо не было очевидным для многих, пока он не начал защищать дело своего народа. Тадессе Бирру появлялась на митингах организаций в южных городах, произнося речи с критикой политики правительства в отношении районов оромо и призывая людей требовать справедливости. Он тщательно связал свой призыв с достоинством культуры оромо , культуры, которая, как он подчеркнул, разрушалась руками Амхары . [ нужна ссылка ]
К ноябрю 1966 года режим Хайле Селассие был достаточно встревожен ростом популярности движения и решил арестовать его высшее руководство, включая Тадессе Бирру, взрыва бомбы в кинотеатре Аддис-Абебы после приписываемого ему . Вскоре после этого Меха-Тулама был запрещен. Тадессе Бирру предстала перед судом в 1968 году и приговорена к смертной казни, приговор позже замененной пожизненным заключением. Мамо Меземир также был приговорен к смертной казни и казнен 28 февраля 1969 года. [ нужна ссылка ]
Меха-Тулама имел большое значение по нескольким причинам. Это было показателем того, что политические настроения нельзя подавить, просто запретив политические партии. Движение повысило осведомленность оромо о важности их собственной национальной культуры и о противоречиях, присущих формирующейся политико-экономической системе.
Группа, основавшая Фронт освобождения оромо в 1974 году, в основном состояла из бывших членов этой ассоциации. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бахру Зевде. Документирование студенческого движения Эфиопии: упражнение по устной истории . Аддис-Абеба: Форум социальных исследований, 2010. с. 103
- ^ О Махе Приезжайте в США
- ^ «История» .
- ^ Феша, Йонатан Тесфайе. Этническое разнообразие и федерализм. Создание конституции в Южной Африке и Эфиопии . Фарнхэм: Эшгейт, 2010. с. 173
6. Олана Зога Боджиа. Gizetna Gizot Macha и Ассоциация Тулема, амхарский язык,