Jump to content

Нуаризм

Нуаризм (гаитянский креольский: Noirisme) — одно из основных политических и культурных движений, развившихся на Гаити после окончания американской оккупации. Оно возникло на основе движения, призывавшего к более широкому включению местной гаитянской культуры в социальную и политическую жизнь. Сторонники нуаризма, также известные как нуаристы, считали, что самой основной проблемой на Гаити является правление меньшинства, правящего класса мулатов, который использует государство для угнетения черного большинства и сохранения власти. Нуаристы сыграли заметную роль в формировании политики Гаити после свержения левыми президента Эли Леско . Их влияние в конечном итоге достигло кульминации в избрании Дюмарсе Эстиме президентом в 1946 году и избрании Франсуа Дювалье президентом в 1957 году. Затем нуаризм использовался в эпоху Дювалье для поддержания поддержки и легитимности в эпоху жестоких репрессий.

В ответ на двадцатилетнюю оккупацию интеллектуалы начали призывать к возвращению к местной гаитянской культуре. Такие люди, как Жан Прайс-Марс, критиковали элиту за то, что она придерживается французских и европейских культурных практик, а не таких аспектов местной культуры, как гаитянский вуду и гаитянский креольский язык . Отказ от западной культуры и интерес к историческим и символическим связям страны с африканским континентом обеспечили нуаристам большое влияние. [1]

Трое молодых людей, входивших в зарождающийся черный средний класс, Луи Диакуа , Лоример Дени и Франсуа Дювалье, которые были студентами Прайса-Марса, в 1932 году сформировали небольшую группу под названием «Гриоты». После долгих дискуссий и собраний появился ежеквартальный журнал под названием «Гриоты». «Ле Грио» было опубликовано в 1938 году с явной целью расширить движение за внедрение местной культуры. Нуаристы считали, что элита мулатов выступала против интересов черного большинства, поскольку они придерживались европейских культурных ценностей и действовали в соответствии с ними, которые не могли быть применимы к Гаити. В результате нуаристы заявили, что они непригодны к управлению. Они также стремились обосновать культурные различия в концепциях и идеях конкретной африканской биологии и психологии, разделяемых черной диаспорой. [2]

Из-за такого внимания к культуре и расе превыше всего, нуаристы часто оказывались в конфликте с левыми группами, такими как Коммунистическая партия Гаити , которая возглавляла оппозицию тогдашнему президенту Стенио Винсенту . Коммунистическая партия, придерживаясь лозунга «Цвет — ничто, Класс — все», раскритиковала акцент «Нористе» на расе как попытку скрыть класс и создать дальнейшее разделение в стране. В ответ нуаристы раскритиковали коммунистов двояко: за их попытку применить европейскую идеологию, которая, по их мнению, противоречила африканской природе гаитянского общества, и за их материалистические взгляды, которые, по их мнению, противоречили духовной природе гаитянского общества. общество.

Репрессии правительства против гаитянских коммунистов и социалистов дали нуаристам возможность вырасти и выйти за пределы интеллектуальной сферы. Такие события, как кампания католической церкви по борьбе с суевериями против Вуду и жестокая резня в Петрушке, устроенная доминиканским правительством против гаитян на границе, сформировали национальное сознание по расовому признаку. вошли такие известные личности, как Даниэль Фигноле Публичные дискуссии, в которых утверждались принципы нуаризма, стали обычным явлением, в результате чего в движение . Кроме того, новое понимание Гаити и народной культуры со стороны представителей черной диаспоры, таких как Эме Сезер , Зора Нил Херстон и К.Л.Р. Джеймс , послужило укреплению и легитимизации точки зрения нуаристов в глазах многих. Хотя нуаризм был на пути к тому, чтобы стать мейнстримом, эта идеология не могла полностью доминировать в политической сфере до свержения президента Эли Леско в 1946 году. [2]

Политика Гаити середины двадцатого века

[ редактировать ]

Свержение Леско во главе с левыми гаитянскими студентами позволило вырасти новым политическим партиям, таким как Национальная народная партия, созданная Нуаристами. На какое-то время Народная партия присоединилась к левым группам, которым они когда-то противостояли, и сформировала Революционный фронт Хайтен. Однако эта коалиция, призванная обеспечить избрание радикального правительства в интересах всех гаитян, быстро распалась. Напряженность между группами продолжала нарастать: нуаристы называли левые группы защитниками правления мулатов, в то время как их называли движением зарождающейся черной элиты.

Тем не менее, выборы 1946 года привели к избранию умеренного Нуариста Дюмарсе Эстиме , который, не теряя времени, применил Норисиме на практике. Все основные политические должности, такие как посол в Вашингтоне, возглавляли образованные чернокожие мужчины, в отличие от прежней элиты мулатов. Франсуа Дювалье был назначен генеральным директором Национальной службы общественного здравоохранения. Дювалье и Дени возродили журнал Les Griots , чтобы прославить правительство Эстима как реализацию нуаризма в политической сфере, позже опубликовав в 1948 году «Проблему классов и путешествий по истории» , которая считается знаковой работой в мысли нуаризма. [3] Популярность искусства и музыки, таких как воду-джаз, начала стремительно расти, прославляя новое правительство, которое считалось представителем черного большинства страны.

Но, несмотря на свою популярность среди гаитянских масс, Эстиме и новое правительство не смогли выдержать давления со стороны элиты мулатов, которая все еще имела значительное влияние на дела страны. Она также не могла вынести надвигающегося давления со стороны правительства Соединенных Штатов, которое продолжало следить за развитием страны в соответствии со своими собственными интересами. Поль Маглуар стал президентом после военного переворота в 1950 году, ознаменовавшего быстрый конец первого черного правительства на Гаити. В результате нападения католической церкви на религию и культуру вуду продолжались, как беспрепятственно, так и неограниченно. Репрессии против левых возобновились, поскольку Магуар считал, что стабильности можно достичь только путем подавления и подавления инакомыслия. В 1956 году Маголори был вынужден бежать из страны из-за народного недовольства, и президентское место снова осталось вакантным.

Эра Дювалье (1957-1986)

[ редактировать ]

Как и в 1946 году, Нуаризм сыграл решающую роль на всеобщих выборах в Гаити 1957 года . Дювалье и Фигноль, хотя оба были Нуаристами, вели жестокие кампании друг против друга. Фигноля обвинили в том, что он коммунист, а Дювалье обвинили в стремлении создать диктатуру. Другого кандидата, Луи Дежуа , члена элиты мулатов, назвали Col Moderne , или современным колонизатором, при этом обвинив нуарстов в желании истребить мулатов. Насилие и беспорядки ознаменовали выборы 1957 года и продолжались в течение года, пока с помощью методов манипуляции, террора и апелляций к популярному в прошлом президентству Эстим не стало ясно, что Франсуа Дювалье станет следующим президентом Гаити. [2]

Поначалу казалось, что президентство Дювалье принесет материальную выгоду чернокожему большинству. Конституция 1957 года была первой, в которой креольский язык был назван языком, и предоставила ему базовую защиту в соответствии с законом. [4] Дювалье также старался поддерживать связь с гаитянским крестьянством, демонстрировал поддержку среди хуганов или священников вуду, которые всегда находились в конфликте с католической церковью. Однако вскоре стало очевидно, что обещания Noirisme, общества, отвечающего интересам черного большинства Гаити, останутся невыполненными. В культурном отношении европейские традиции и обычаи продолжали доминировать в обществе, и положение человека всегда было связано с тем, насколько хорошо он приспособился к такой культуре. В экономическом отношении американскому бизнесу продолжали делаться уступки, а жизнь среднего гаитянского жителя в сельской и городской местности оставалась относительно неизменной. Вместо того, чтобы стать эпохой социальной мобильности для гаитянских масс, как это было во время президентства Эстима, срок правления Дювалье стал эпохой, известной жестокими подавлениями инакомыслия, а также высокими зарплатами и престижем для новой черной элиты. [5] Когда Франсуа Дювалье ушел из жизни и к власти пришел его сын Жан-Клод Дювалье , эта тенденция в пользу элиты за счет масс только продолжилась.

  1. ^ Николлс, Дэвид (октябрь 1974 г.). «Идеология и политический протест на Гаити, 1930-1946». Журнал современной истории . 9 (8): 3–26. doi : 10.1177/002200947400900401 — через JSTOR.
  2. ^ Jump up to: а б с Смит, Мэтью Дж. Красное и черное на Гаити: радикализм, конфликт и политические изменения, 1934–1957 гг . Издательство Университета Северной Каролины.
  3. ^ Смит, Мэтью Дж. (2004). «Vive 1804!: Гаитянская революция и революционное поколение 1946 года». Карибский ежеквартальный журнал . 50 (4): 25–41. doi : 10.1080/00086495.2004.11672248 – через JSTOR.
  4. ^ Робертшоу, Мэтью (декабрь 2019 г.). «Крейол анба Дювалье, 1957–1986: Окольное решение креольской проблемы?» . Новый путеводитель по Вест-Индии . 93 . дои : 10.1163/22134360-09303054 .
  5. ^ Реми, Ансельм (июль 1974 г.). «Феномен Дювалье». Карибские исследования . 14 (2): 38–64.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b565b1bd5940cab4d9b67cd74462084__1709972760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/84/6b565b1bd5940cab4d9b67cd74462084.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Noirism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)