Панафриканская ассоциация
Африканская ассоциация, известная после 1900 года как Панафриканская ассоциация , представляла собой организацию, созданную лидерами африканского происхождения для «продвижения и защиты интересов всех подданных, заявляющих об африканском происхождении, полностью или частично, в британских колониях и других местах, особенно Африки, распространяя точную информацию обо всех предметах, затрагивающих их права и привилегии как подданных Британской империи, путем прямых обращений к имперскому и местному правительству». Генри Сильвестр Уильямс инициировал создание Африканской ассоциации, которая была официально оформлена 14 сентября 1897 года в ее штаб-квартире в Лондоне . Ассоциация наиболее известна организацией Первой Панафриканской конференции , которая состоялась в Лондоне в июле 1900 года. [1] : 244–245
Цели
[ редактировать ]Первоначально Африканская ассоциация сосредоточилась на предоставлении информации о правах и привилегиях африканцев, которые были подданными Британской империи. Признавая необходимость включения африканцев в глобальном масштабе, ассоциация изменила свои устремления в 1899 году, зарекомендовав себя как международная ассоциация, занимающаяся продвижением прав африканцев во всем мире, а не только Британской империи. Африканская ассоциация перечислила свои цели:
- Содействие единству
- Улучшить отношения между африканцами
- Продвигать интересы африканцев
- Распространять информацию, чтобы рассказать африканцам об их правах и привилегиях.
- Информируйте британскую общественность о событиях в других частях мира.
- Информируйте людей о законах для чернокожих в Южной Африке и, возможно, измените их. [2] : 39–41
Разработка
[ редактировать ]Раннее формирование
[ редактировать ]Лидеры и активисты освободительного движения признали необходимость создания международной ассоциации, которая объединила бы антиимпериалистические и освободительные усилия чернокожих во всех странах. [3] : 180 С этой целью Генри Сильвестр Уильямс, тринидадский юрист, признал необходимость сосредоточиться на просвещении британской общественности. Он полагал, что британская общественность не знала о некачественном обращении с цветными людьми по всей Империи, и стремился исправить это посредством создания ассоциации. [3] : 190 Уильямс стремился основать ассоциацию в Лондоне, поскольку город стал центром антиимпериалистических движений, активизма и организаций. [1] : 244 Несмотря на сравнительно прогрессивный характер столичного Лондона, сторонники белых выступали против создания Африканской ассоциации, утверждая, что чернокожие люди не способны создавать независимые политические организации. [3] : 181 Из-за этого конфликта активное членство было ограничено чернокожими, но «белые» люди могли стать почетными членами. [4] : 177
Помимо общего стремления к созданию Африканской ассоциации, ее созданию способствовали современные политические события. Основатели утверждали, что британские колониальные правительства создавали «новую форму рабства» на Занзибаре и в Восточной Африке . [2] : 38 В письме А. Кинлока, напечатанном в Друг журнале Общества друзей « » 22 октября 1897 года, высказывалось предположение, что ассоциация, возможно, приняла во внимание и условия в Южной Африке. [2] : 41
Первая встреча
[ редактировать ]О первом публичном собрании Африканской ассоциации известно немного, за исключением кратких упоминаний о ее создании в газетах и отчетах других групп. Встреча была организована где-то между сентябрем и ноябрем 1897 года в Эксетер-холле в Лондоне. [2] : 42
Членами были в основном выходцы из стран Карибского бассейна и Западной Африки, в их число входили религиозные лидеры, политические активисты, учителя и писатели. Несколько женщин также были членами, хотя и имели титулы почетных членов. [2] : 43
Политическая повестка дня
[ редактировать ]Второе публичное собрание ассоциации состоялось 11 января 1898 года снова в Эксетер-холле. [2] : 55 После этой встречи ассоциация быстро приступила к работе над своей политической повесткой дня. пытались взять интервью у тогдашнего государственного секретаря по делам колоний Джозефа Чемберлена в Управлении по делам колоний . В марте 1898 года Уильямс и преподобный Мейсон Джозеф дважды [2] : 56 Оба запроса были отклонены. Мемориал, написанный после первого отказа, предлагал изменения в сахарной промышленности Британской Вест-Индии , призывая малый бизнес «получать большую прибыль и более активно эксплуатировать «географические ресурсы Вест-Индских колоний». » [2] : 57 Он также потребовал принятия решительных мер против монополий, поддержки лучшего образования и мер по финансированию новых фермеров. Более того, он был направлен на снижение стоимости передачи земли, что, как утверждали Уильямс и Джозеф, мешало людям приобретать земли Короны . [2] : 57 В протоколах парламента указывается, что этот меморандум был разослан нескольким членам парламента, поскольку некоторые из них допрашивали Чемберлена по этим вопросам. Тем не менее никаких действий предпринято не было.
25 октября 1898 года Ассоциация провела свое ежегодное общее собрание. На нем Ассоциация опубликовала свой первый годовой отчет и приняла две резолюции. Один призвал британское правительство «удовлетворить нужды депрессивного состояния островов» и защитить «права коренных африканских народов, попавших под британское правление, а также защитить их интересы от капризов Чартерных компаний». » [2] : 59 Другой призывал к созданию отделений Ассоциации в различных колониях Британской империи.
В другой раз Ассоциация занялась вопросом показа африканцев в рамках шоу . , немецкого императора, дошло еще одно прошение Примечательно, что до Вильгельма II , касающееся аналогичных вопросов и расширения деятельности Ассоциации за пределы Великобритании. [2] : 61
К началу 1900 года ассоциация сменила свое офисное помещение с Gray's Inn на 139 Palace Chambers, 9 Bridge Street, London SW, и приняла новое название «Комитет Панафриканской конференции» (PAC). [2] : 44
Реклама
[ редактировать ]В течение 1898 года Уильямс много путешествовал с лекциями, устанавливая контакты и увеличивая поддержку. Он встретился с членами Общества защиты аборигенов (APS), Общества борьбы с рабством , Этического общества Саут-Плейс , Либеральной партии , Общества друзей и унитаристов . [2] : 45–48 Список почетных членов расширился и включил в себя еще одного депутата, новых религиозных лидеров и женщин. Ассоциация установила своего первого американского представителя, Д. Огастеса Стрейкера . [2] : 13
Помимо организаций и обществ, Уильямс и ассоциация поддерживали контакты с несколькими чернокожими лидерами, включая Букера Т. Вашингтона . Вместе они посетили одно из ежегодных общих собраний APS, где подвергли сомнению Альберта Грея , члена правления Британской южноафриканской компании , по поводу условий жизни коренного африканского населения. [2] : 50 Благодаря статьям Вашингтона в различных газетах Африканская ассоциация стала более известной.
Первая Панафриканская конференция
[ редактировать ]Большая часть работы Ассоциации и поездок Уильямса были посвящены рекламе и организации Первой Панафриканской конференции, которая состоялась в Лондоне в июле 1900 года. В статьях, рекламирующих конференцию, число сторонников Африканской ассоциации составило 87 в Англии, 37 в Англии. Шотландии и 28 в Дублине. [2] : 45 Панафриканская конференция положила начало возникшему «панафриканскому» глобальному политическому движению. [1] : 245
Первая Панафриканская конференция столкнулась с финансовыми трудностями, но сумела обойтись поддержкой нескольких богатых членов. [2] : 67 Уильямс ожидал, что на конференции примет участие Вашингтон или, по крайней мере, его представитель. Однако Вашингтон не смог присутствовать, о чем Уильямс в своей переписке выразил сожаление. [2] : 68–69 Несмотря на это, Вашингтон продолжал помогать Уильямсу пропагандировать конференцию. Находясь в Лондоне, он посетил несколько подготовительных встреч и помог разработать программу конференции, которая охватывала «существующие условия, рабство, прогресс, африканскую историю, требования «искупления Европой ошибок» и «организованное ограбление» европейцев». [2] : 68–69
Панафриканская ассоциация
[ редактировать ]В последний день конференции, 25 июля 1900 года, Африканская ассоциация сменила название на Панафриканская ассоциация (ПАА). Он также изменил свою цель:
[Обеспечение] гражданских и политических прав африканцев и их потомков во всем мире; поощрять дружеские отношения между европеоидной и африканской расами; повсеместно поощрять африканцев к участию в образовательных, промышленных и коммерческих предприятиях; обращаться к правительствам и влиять на законодательство в интересах черных рас; и улучшить положение угнетенных негров во всех частях мира. [2] : 91
Постоянный офис был переименован в комнату 416, 61-2 Chancery Lane , в центре Лондона. [2] : 92 Кроме того, Ассоциация создала бюро для сбора информации, данных и статистики о положении африканцев во всем мире. [5] : 23 Были открыты филиалы в Африке, Вест-Индии и США, а общее собрание должно было проводиться каждые два года, сначала в США, затем на Гаити. [5] : 22
Помимо смены названия были приняты и другие постановления. Подчеркивается неотъемлемая часть работы Общества по борьбе с рабством с видением ПАА. Другой выразил «искреннюю благодарность Ассоциации [за работу] Объединенного комитета коренных народов и торговли спиртными напитками» по запрету торговли спиртными напитками среди коренных африканцев. был отправлен мемориал Королеве Виктории с просьбой принять «более цивилизованные» меры против социальных условий для коренных жителей Южной Африки. [5] : 22
Подкомитет, возглавляемый ВЭБ Дюбуа, разработал «Обращение к народам мира», в котором призвал европейских лидеров бороться с расизмом и лишением гражданских прав и защищать право на самоуправление африканского населения. [2] : 92 Он подверг критике условия, в которых живут африканцы в «США, колониях, управляемых Францией и Германией, и Свободном государстве Конго, а также в Абиссинии , [Гаити] и Либерии, а также в «независимых племенах Африки». [4] : 192 В черновике была знаменитая фраза:
Проблема ХХ века — это проблема цветовой линии — вопрос о том, в какой степени расовые различия, которые проявляются главным образом в цвете кожи и структуре волос, будут в дальнейшем служить основанием для отрицания более чем половине мира право на максимально возможное использование возможностей и привилегий современной цивилизации. [2] : 93
Прием
[ редактировать ]В целом конференция была принята хорошо. Епископ Уолтерс получал письма со всего мира, в которых хвалили работу Панафриканской ассоциации. [2] : 95
Ассоциация и сама конференция упоминались в нескольких газетах. Однако газеты Вест-Индии в основном жаловались на чрезмерную самоуверенность в отношении условий в Южной Африке, поскольку они были согласованы «колонистами». [2] : 96 Эти новостные сообщения также критиковали преувеличение опыта чернокожих людей в Северной Америке и утверждали, что нет необходимости реэмигрировать обратно в Африку. [2] : 95–96
Многие газеты публикуют «Обращение к народам мира». Однако знаменитая линия была намеренно исключена, а также части, призывающие к африканскому самоуправлению. [2] : 93
После 1900 г.
[ редактировать ]Ямайка
[ редактировать ]В 1901 году Уильямс решил обратиться с пропагандистской деятельностью ПАА непосредственно к народам Америки.
Он прибыл на Ямайку 1 марта 1901 года, где остановился у Х. Р. Каргилла, единственного члена Ассоциации на Ямайке. [2] : 105 В интервью The Gleaner Уильямс объяснил, что PAA будет представлять голос африканских подданных и что PAA «ни в коей мере не является антагонистической по отношению к британскому правительству. Если бы к неграм повсюду относились либерально, справедливо и просвещенно, он станет лучшим, более лояльным и более ценным гражданином». [2] : 106
Уильямс много путешествовал по Ямайке, открывая на острове различные отделения ПАА, в которых присутствовали многие известные деятели. Однако сразу же возникли разногласия, особенно между Уильямсом и тогдашним исполняющим обязанности губернатора Сиднеем Оливье , который утверждал, что чернокожие люди на Ямайке не подвергаются притеснениям:
[] Негритянская раса в Африке отошла далеко назад в гонке за прогрессом и нуждается в помощи, чтобы привести их в соответствие со своими более удачливыми собратьями в Вест-Индии и в Америке, которые значительно поднялись благодаря тесному контакту с белыми. гонки». [2] : 106
После двух месяцев на Ямайке Уильямс уехал в Тринидад.
Тринидад
[ редактировать ]Первое собрание ПАА в Тринидаде было организовано 31 мая 1901 года, и, как сообщается, на нем присутствовало «тысяча человек». [2] : 110 Его возглавил Эдгар Маресс-Смит , ярый сторонник Уильямса. [2] : 110 Уильямса представил местный адвокат Эммануэль Лазар . [2] : 110 На этой встрече Уильямс объявил об обещаниях королевы и Чемберлена, потребовал от штатов дальнейших положений от имени ПАА и выступил за права и привилегии жителей Тринидада как полноправных британских подданных. На встрече также раскритиковалось сохраняющееся расовое и классовое неравенство и призвали тринидадцев быть более откровенными. [2] : 111
28 июня 1901 года было официально открыто отделение ПАА в Тринидаде. В середине июля Уильямс отбыл в Соединенные Штаты, где, несмотря на большое количество афроамериканцев, он и ПАА не смогли проявить такой энтузиазм, как в Вест-Индии.
Растворение
[ редактировать ]По данным The Pan-African журнала Ассоциации , PAA прекратила свою деятельность из-за бюджетных проблем. Однако недавние исследования показывают, что причины роспуска Ассоциации были вызваны внутренними недовольствами и противостоянием между руководителями. Как объясняют Гвилим Коленсо и Кристофер Сондерс, Фрэнк Коленсо в своей переписке с Уолтерсом критиковал Уильямса за «неправильное использование названия и метода организации последней ассоциации». » [6] : 95 Коленсо не одобрял действия Уильямса, «[принимающие] политические решения или вносящие конституционные изменения без обращения к другим членам комитета или должностным лицам». [6] : 95
Более того, хотя ПАА носила титул «панафриканской», она выступала исключительно за условия жизни коренного африканского населения в британских колониях и протекторатах. В частности, Фрэнк Коленсо считал работу Уильямса «в рамках, которые были скорее англо-африканскими, чем афроамериканскими». [6] : 97, 100 таким образом «отрицая» панафриканизм. Эти разногласия между американскими и британскими членами внутри ПАА стали еще одним поводом для роспуска ПАА.
Пока Уильямс находился в Америке, Коленсо мог действовать более независимо, в конечном итоге узурпировав власть Уильямса. Однако его решение о роспуске PAA не было односторонним, поскольку были и другие члены и руководители, которых Коленсо называл «моими коллегами», которые действительно вызвали возражения. [6] : 101, 102
Люди
[ редактировать ]Заголовок | Имя | Примечания |
Президент | Епископ Александр Уолтерс |
|
вице-президент | Преподобный Генри Б. Браун | |
Генеральный секретарь | Генри Сильвестр Уильямс | |
Казначей | Фрэнк Коленсо |
|
Генеральный представитель Африки | Бенито Сильвен |
|
Члены Исполнительного комитета: [2] : 98, 99
- Джон Ричард Арчер
- Анна Джулия Хейвуд Купер
- Сэмюэл Кольридж-Тейлор
- Генри Ф. Даунинг
- Фредерик Дж. Лудин
- миссис Джейн Кобден Анвин
Наследие
[ редактировать ]Панафриканская ассоциация представила панафриканизм как идеологию, отличную от аболиционистского движения в Британской империи . Конференции и встречи, организованные Ассоциацией, помогли создать транснациональные связи между активистами африканского происхождения.
Несмотря на роспуск ПАА, ее отделение на Ямайке продолжало отстаивать те же цели, хотя и под другим названием, по крайней мере, до 1903 года. [2] : 119–120
В Тринидаде отделение ПАА сохраняло достаточную динамику, и местные газеты продолжали освещать его заседания. [2] : 122, 123 Филиал продолжал подавать петиции британскому правительству в надежде, что король Эдуард расширит политические права колониальных подданных. [2] : 122–123 На различных концертах по сбору средств филиал пытался получить дополнительную поддержку от других британских карибских колоний . и [2] : 122–123 Несмотря на тесные связи между Уильямсом и представителем Ассоциации Лазаром, у PAA не хватило энтузиазма продолжать работу. Она прекратила свое существование в конце 1901 года, когда многие первоначальные сторонники перешли к созданию новой ассоциации с более местными взглядами. [2] : 122–123
«Панафриканизм» заменил «паннегроизм» Дюбуа и означал более универсальный тип защиты прав коренного африканского населения в колониях и потомков африканцев в других местах. Кроме того, предложенная Ассоциацией модель с ежегодным проведением конгрессов и совещаний подготовила почву для формирования Панафриканского конгресса . [4] : 199
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кэри, Джейн; Лайдон, Джейн (2014). Сети коренных народов: мобильность, связи и обмен . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-73042-6 . OCLC 879033854 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Шервуд, Марика (2011). Истоки панафриканизма: Генри Сильвестр Уильямс, Африка и африканская диаспора . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-87959-0 . OCLC 466361113 .
- ^ Jump up to: а б с Шнеер, Джонатан (2003). Холбрук Герзина, Гретхен (ред.). «Антиимперский Лондон: Панафриканская конференция 1900 года». Черные викторианцы/Черные викторианцы . Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса: 175–186. ISBN 0-8135-3214-0 .
- ^ Jump up to: а б с Гейсс, Имануэль (1974). Панафриканское движение: история панафриканизма в Америке, Европе и Африке . Нью-Йорк: паб Africana. компании ISBN 0-8419-0161-9 . OCLC 868031 .
- ^ Jump up to: а б с Ади, Хаким (2018). Панафриканизм: история . Академик Блумсбери. ISBN 978-1-4742-5427-4 . OCLC 1078396537 .
- ^ Jump up to: а б с д Коленсо, Гвилим; Сондерс, Кристофер (2008). «Новый взгляд на Панафриканскую ассоциацию: Часть II». Африканские исследования и документация (108).
Библиография
[ редактировать ]- Ади, Хаким (2018). Панафриканизм: история . Лондон; Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. ISBN 978-1-4742-5427-4 .
- Кэри, Джейн; Лайдон, Джейн (27 июня 2014 г.). Сети коренных народов: мобильность, связи и обмен . Рутледж. ISBN 978-1-315-76606-5 . Проверено 12 марта 2020 г.
- Коленсо, Гвилим (24 мая 2008 г.). «Коленсо, Фрэнсис Эрнест [Фрэнк]». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/95487 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Коленсо, Гвилим (8 августа 2014 г.). «Депутация вождей басуто в Лондон в 1907 году и развитие британско-южноафриканских сетей». Обзор международной истории . 36 (4): 619–652. дои : 10.1080/07075332.2013.836123 .
- Коленсо, Гвилим; Сондерс, Кристофер (2008). «Новый взгляд на Панафриканскую ассоциацию: Часть II». Африканские исследования и документация . 108 (108): 89–109. дои : 10.1017/S0305862X00023360 . ISSN 0305-862X .
- Эседебе, Питер Олисанвуче (1982). Панафриканизм: идея и движение, 1776–1963 . Издательство Говардского университета. ISBN 978-0-88258-125-5 .
- Гейсс, Имануэль (1974). Панафриканское движение: история панафриканизма в Америке, Европе и Африке . Нью-Йорк: паб Africana. компании ISBN 978-0-8419-0161-2 .
- Лэнгли, Дж. Айоделе (1979). Идеологии освобождения в Черной Африке, 1856–1970: Документы о современной африканской политической мысли от колониальных времен до наших дней . Лондон: Р. Коллингс. ISBN 978-0-86036-039-1 .
- Матурин, Оуэн Чарльз (1976). Генри Сильвестр Уильямс и истоки панафриканского движения, 1869–1911 гг . Вклад в афроамериканские и африканистические исследования. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-8371-8594-1 .
- Моисей, Уилсон Иеремия (5 мая 1988 г.). Золотой век черного национализма, 1850–1925 (переиздание). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-520639-5 .
- Мучи, Маммо; Лухеле-Олорунджу, Финдил; Акпор, Огенеробор Б. (2013). Африканский союз десять лет спустя: решение африканских проблем с помощью панафриканизма и африканского возрождения . Коллектив африканской книги. ISBN 978-0-7983-0405-4 . Проверено 11 марта 2020 г.
- Шнеер, Джонатан. (2003). «Антиимперский Лондон: Панафриканская конференция 1900 года». В Гретхен Холбрук Герзина (ред.). Черные викторианцы/Черные викторианцы . Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 175–186.
- Шервуд, Марика (2011). Истоки панафриканизма: Генри Сильвестр Уильямс, Африка и африканская диаспора . Рутледж. ISBN 978-0-415-87959-0 . Проверено 11 марта 2020 г.
- Шивагурунатан, Шивани (2007). «Панафриканизм» . Оксфордский справочник по истории чернокожих британцев . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280439-6 . Проверено 11 марта 2020 г.
- Уолтерс, Рональд В. (1993). Панафриканизм в африканской диаспоре: анализ современных афроцентрических политических движений . Афроамериканский жизненный сериал. Детройт: Уэйн Стэйт. ISBN 978-0-8143-2184-3 .