Амос Н. Уилсон
Амос Н. Уилсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Амос Нельсон Уилсон 23 февраля 1941 г. [3] или 1940 год [1] Хаттисберг, Миссисипи , США [1] |
Умер | 14 января 1995 г. [4] [3] [1] | (53 года)
Альма-матер | |
Научная карьера | |
Поля | Психология , Социология , Исследования чернокожих [1] [2] |
Учреждения | CUNY , Нью-Йоркский технологический институт [1] [2] |
Амос Нельсон Уилсон (23 февраля 1941 г.) [3] (или 1940 г. [1] ) — 14 января 1995 г. [4] [3] ) — афроамериканский -теоретик психолог , социальный теоретик, панафриканский мыслитель, учёный, писатель и профессор психологии в Городском университете Нью-Йорка . [3] [1] [2] [5]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родился в Хаттисберге, штат Миссисипи , в 1941 году. [1] Уилсон получил степень бакалавра в колледже Морхаус в Атланте, штат Джорджия, в 1964 году, степень магистра в Новой школе социальных исследований и степень доктора философии в Университете Фордхэма в Нью-Йорке. [1] [2] Уилсон работал психологом, социальным работником, руководителем службы пробации и администратором обучения в Департаменте ювенальной юстиции Нью-Йорка. Будучи академиком, Уилсон также преподавал в Городском университете Нью-Йорка с 1981 по 1986 год и в Колледже Нью-Рошель с 1987 по 1995 год. Он также был адъюнкт-преподавателем в нескольких колледжах в районе Нью-Йорка, включая Нью-Йоркский институт Технология. 14 января 1995 года Уилсон умер от осложнений инсульта в местной больнице Бруклина, штат Нью-Йорк. Ему было 53 года. Среди его выживших есть сын Рахим. [6] [3] [1] [2] [5]
Взгляды на власть и расизм
[ редактировать ]По данным AALBC.com , «Уилсон считал, что огромная разница во власти между африканцами и неафриканцами была главной социальной проблемой 21 века. Он считал, что именно эта разница во власти, а не просто расистские взгляды, была главным образом ответственна за существование расизма». и продолжающееся доминирование людей африканского происхождения по всему миру — белые люди проявляют расизм, потому что у них есть на это власть». [7]
Как исследователь Африки, Уилсон чувствовал, что социальные, политические и экономические проблемы, с которыми столкнулись чернокожие во всем мире, отличались от проблем других этнических групп; и поэтому он утверждал, что от концепции «равного образования» следует отказаться в пользу философии и подхода, соответствующих их собственным потребностям. Вильсон утверждал, что функция образования и интеллекта заключалась в решении проблем, присущих конкретному народу и нации, а также в обеспечении биологического выживания этого народа и нации. Любая философия образования или подход, не позволяющие добиться этого, были неадекватными. [8] [9] [10]
Идея о том, что мы обязательно должны достичь чего-то большего, чем то, чего достигли наши предки, возможно, является иллюзией. Идея о том, что каким-то образом в соответствии с каким-то великим универсальным принципом мы будем в лучшем состоянии, чем наши предки, является иллюзией, которая часто возникает из-за того, что мы не изучаем историю и не признаем, что прогресс и регресс происходят; что интеграции и дезинтеграции происходят в истории. [11]
— Амос Уилсон, Фальсификация африканского сознания [в] Коуле (2000) [11]
Уилсон далее утверждал, что мифологическое представление о прогрессе, которого придерживаются многие чернокожие, было ложным; эта интеграция может происходить и сохраняться как социально-экономическая реальность только до тех пор, пока экономика США и мировая экономика продолжают расширяться. [12] Если такая экономическая ситуация когда-либо изменится или изменится к худшему, то последствия, которые последуют за этим, могут в конечном итоге привести к усилению расового конфликта; таким образом, он призвал чернокожих рассматривать дезинтеграцию как реальную возможность — подготовиться ко всем гипотетическим сценариям — с пониманием того, что интеграция не гарантированно будет длиться вечно.
Уилсон также считал, что расизм - это структурно и институционально обусловленное явление, возникающее из-за неравенства властных отношений между группами, и что он может сохраняться, даже если и когда более явных его проявлений больше не будет. [13] Таким образом, расизм можно было нейтрализовать только путем преобразования общества (структурно) и системы властных отношений.
Книги
[ редактировать ]- развития Психология чернокожего ребенка (1978) [14] [2]
- Насилие черных над черными: психодинамика самоуничтожения черных ради господства белых (1990) [14] [2]
- Понимание насилия среди чернокожих подростков среди мужчин: его исправление и предотвращение (1992) [2]
- Пробуждение природного гения чернокожих детей (1992) [15] [2]
- Фальсификация африканского сознания : европоцентрическая история, психиатрия и политика превосходства белой расы (1993) [14] [2]
- План власти черных: моральный, политический и экономический императив для двадцать первого века (1998) [15] [2]
- Африкано-центрированное сознание против нового мирового порядка: гарвеизм в эпоху глобализма (1999)
- Психология развития чернокожего ребенка - второе издание (2014 г.)
- Проблемы мужественности в черно-белом цвете: острый взгляд на мужественность и социальное определение африканского мужчины (2016)
- Психология ненависти к себе и самопоражения: на пути к исправлению африканского разума в мягкой обложке - (1 января 2020 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джексон-Лоуман, Х., и Джеймисон, Д.Ф., В честь стипендии Амоса Уилсона (2013), Журнал панафриканских исследований, 6 (2), 4–8 [в] Киара Торп и Андреа Д. Льюис. «Амос Уилсон 1940–1995» [в] Льюис, Андреа Д., Тейлор, Николь А., Невоспетое наследие преподавателей и события в афроамериканском образовании (глава 12), Springer (2019), стр. 75-79, ISBN 9783319901282 . Год рождения (1940) см. на стр. 78:
- «Доктор Амос Н. Уилсон родился в Хаттисберге, штат Миссисипи, в 1940 году в семье Лугении и Оскара Уилсонов (Jackson-Lowman & Jamison, 2013). Уилсон учился в колледже Морхаус и продолжил свое образование в Новой школе социальных исследований и Университете Фордхэма. .» [1]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Обзор чествования стипендии Амоса Уилсона Джексона-Лоумана, Хуберта; Джеймисон, ДеРиф Ф. [в] Журнале панафриканских исследований [2]. Архивировано 30 марта 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Атланта Блэк Стар, 5 признаков того, что вы можете страдать от «психического рабства», доктор Амос Уилсон , автор А Мур (21 марта 2014 г.) [3] (Проверено 29 марта 2019 г.)
- ^ Jump up to: а б Либурд, Шон, «Пробудите разум: общение с Шоном Либурдом» , Xlibris Corporation (2008), стр. 31, ISBN 9781453501948 [4] (Проверено 29 марта 2019 г.)
- ^ Jump up to: а б Our Time Press , Доктор Амос Уилсон: Почему мы делаем то, что делаем , 26 февраля 2016 г. [5]
- ^ «Описание конференции Амоса Уилсона» (PDF) . Журнал панафриканских исследований . 6 (2): 1 июля 2013 г.
- ^ Книжный клуб афроамериканской литературы , Амос Н. Уилсон (биография) [6] (Проверено 30 марта 2019 г.)
- ^ Ховард, Камм (Институт Амоса Н. Уилсона), Семинар «Пробуждение природного гения в чернокожих детях», Журнал панафриканских исследований, том 6, № 2 (июль 2013 г.), стр. 83-86, 88 (PDF) , стр. 1-4, 6)
- ^ Уилсон, Амос Н., Пробуждение природного гения у чернокожих детей. , Африканские мировые информационные системы (1992), стр. 1-2, 6, ISBN 9781879164017
- ^ Амос Н. Уилсон, «Африканскоцентрированное сознание против нового мирового порядка: гарвеизм в эпоху глобализма» (1999) [в] Ховард, Камм (Институт Амоса Н. Уилсона), Семинар «Пробуждение природного гения в чернокожих детях» , Журнал панафриканских исследований, том 6, № 2 (июль 2013 г.), стр. 86–90 (PDF, стр. 4–8) [7] (Проверено 30 марта 2018 г.)
- ^ Jump up to: а б Амос Уилсон, «Фальсификация африканского сознания: евроцентрическая история, психиатрия и политика превосходства белой расы», Afrikan World InfoSystems (1993), ISBN 9781879164024 [в] Коул, Харриетт, Как быть: Руководство по современной жизни для афроамериканцев , Саймон и Шустер (2000), стр. 481, ISBN 9780684863085
- ^ Уилсон, Амос Н. (1993). Фальсификация африканского сознания: европоцентрическая история, психиатрия и политика превосходства белых (1-е изд.). Нью-Йорк: Африканские мировые информационные системы. ISBN 1-879164-02-7 . OCLC 29859652 .
- ^ Онитасет (11 июня 2012 г.). «Последнее интервью доктора Амоса Уилсона (1995)» . Африканские кровные братья и сестры . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Редакторы: Хаддад, Ивонн Язбек; Эспозито, Джон Л.; Мусульмане на пути американизации? , Издательство Оксфордского университета (2000), с. 255, ISBN 9780198030928 [8] (Проверено 29 марта 2019 г.)
- ^ Jump up to: а б Либурд, Шон, «Пробудите разум: общение с Шоном Либурдом» , Xlibris Corporation (2008), стр. 168, ISBN 9781453501948
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Последнее интервью доктора Амоса Уилсона (1995)» , «Африканские кровные братья и сестры».
- Афро-американские философы
- Жители Хаттисберга, штат Миссисипи.
- Афро-американские психологи
- Американские психологи XX века
- Ученые, занимающиеся чернокожими исследованиями
- Афро-американские писатели
- Американские панафриканисты
- 1941 года рождения
- 1995 смертей
- Выпускники Фордхэмского университета
- Выпускники колледжа Морхаус
- Выпускники Новой школы
- Философы из Миссисипи
- Философы из Нью-Йорка (штат)
- Учёные из Миссисипи
- Американские философы 20-го века
- Афро-американские ученые 20-го века
- Американские ученые 20-го века