Jump to content

Амос Н. Уилсон

Амос Н. Уилсон
Рожденный
Амос Нельсон Уилсон

( 1941-02-23 ) 23 февраля 1941 г. [3] или 1940 год [1]
Умер 14 января 1995 г. (14 января 1995 г.) (53 года) [4] [3] [1]
Альма-матер
Научная карьера
Поля Психология , Социология , Исследования чернокожих [1] [2]
Учреждения CUNY , Нью-Йоркский технологический институт [1] [2]

Амос Нельсон Уилсон (23 февраля 1941 г.) [3] (или 1940 г. [1] ) — 14 января 1995 г. [4] [3] ) — афроамериканский -теоретик психолог , социальный теоретик, панафриканский мыслитель, учёный, писатель и профессор психологии в Городском университете Нью-Йорка . [3] [1] [2] [5]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Родился в Хаттисберге, штат Миссисипи , в 1941 году. [1] Уилсон получил степень бакалавра в колледже Морхаус в Атланте, штат Джорджия, в 1964 году, степень магистра в Новой школе социальных исследований и степень доктора философии в Университете Фордхэма в Нью-Йорке. [1] [2] Уилсон работал психологом, социальным работником, руководителем службы пробации и администратором обучения в Департаменте ювенальной юстиции Нью-Йорка. Будучи академиком, Уилсон также преподавал в Городском университете Нью-Йорка с 1981 по 1986 год и в Колледже Нью-Рошель с 1987 по 1995 год. Он также был адъюнкт-преподавателем в нескольких колледжах в районе Нью-Йорка, включая Нью-Йоркский институт Технология. 14 января 1995 года Уилсон умер от осложнений инсульта в местной больнице Бруклина, штат Нью-Йорк. Ему было 53 года. Среди его выживших есть сын Рахим. [6] [3] [1] [2] [5]

Взгляды на власть и расизм

[ редактировать ]

По данным AALBC.com , «Уилсон считал, что огромная разница во власти между африканцами и неафриканцами была главной социальной проблемой 21 века. Он считал, что именно эта разница во власти, а не просто расистские взгляды, была главным образом ответственна за существование расизма». и продолжающееся доминирование людей африканского происхождения по всему миру — белые люди проявляют расизм, потому что у них есть на это власть». [7]

Как исследователь Африки, Уилсон чувствовал, что социальные, политические и экономические проблемы, с которыми столкнулись чернокожие во всем мире, отличались от проблем других этнических групп; и поэтому он утверждал, что от концепции «равного образования» следует отказаться в пользу философии и подхода, соответствующих их собственным потребностям. Вильсон утверждал, что функция образования и интеллекта заключалась в решении проблем, присущих конкретному народу и нации, а также в обеспечении биологического выживания этого народа и нации. Любая философия образования или подход, не позволяющие добиться этого, были неадекватными. [8] [9] [10]

Идея о том, что мы обязательно должны достичь чего-то большего, чем то, чего достигли наши предки, возможно, является иллюзией. Идея о том, что каким-то образом в соответствии с каким-то великим универсальным принципом мы будем в лучшем состоянии, чем наши предки, является иллюзией, которая часто возникает из-за того, что мы не изучаем историю и не признаем, что прогресс и регресс происходят; что интеграции и дезинтеграции происходят в истории. [11]

— Амос Уилсон, Фальсификация африканского сознания [в] Коуле (2000) [11]

Уилсон далее утверждал, что мифологическое представление о прогрессе, которого придерживаются многие чернокожие, было ложным; эта интеграция может происходить и сохраняться как социально-экономическая реальность только до тех пор, пока экономика США и мировая экономика продолжают расширяться. [12] Если такая экономическая ситуация когда-либо изменится или изменится к худшему, то последствия, которые последуют за этим, могут в конечном итоге привести к усилению расового конфликта; таким образом, он призвал чернокожих рассматривать дезинтеграцию как реальную возможность — подготовиться ко всем гипотетическим сценариям — с пониманием того, что интеграция не гарантированно будет длиться вечно.

Уилсон также считал, что расизм - это структурно и институционально обусловленное явление, возникающее из-за неравенства властных отношений между группами, и что он может сохраняться, даже если и когда более явных его проявлений больше не будет. [13] Таким образом, расизм можно было нейтрализовать только путем преобразования общества (структурно) и системы властных отношений.

  • развития Психология чернокожего ребенка (1978) [14] [2]
  • Насилие черных над черными: психодинамика самоуничтожения черных ради господства белых (1990) [14] [2]
  • Понимание насилия среди чернокожих подростков среди мужчин: его исправление и предотвращение (1992) [2]
  • Пробуждение природного гения чернокожих детей (1992) [15] [2]
  • Фальсификация африканского сознания : европоцентрическая история, психиатрия и политика превосходства белой расы (1993) [14] [2]
  • План власти черных: моральный, политический и экономический императив для двадцать первого века (1998) [15] [2]
  • Африкано-центрированное сознание против нового мирового порядка: гарвеизм в эпоху глобализма (1999)
  • Психология развития чернокожего ребенка - второе издание (2014 г.)
  • Проблемы мужественности в черно-белом цвете: острый взгляд на мужественность и социальное определение африканского мужчины (2016)
  • Психология ненависти к себе и самопоражения: на пути к исправлению африканского разума в мягкой обложке - (1 января 2020 г.)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джексон-Лоуман, Х., и Джеймисон, Д.Ф., В честь стипендии Амоса Уилсона (2013), Журнал панафриканских исследований, 6 (2), 4–8 [в] Киара Торп и Андреа Д. Льюис. «Амос Уилсон 1940–1995» [в] Льюис, Андреа Д., Тейлор, Николь А., Невоспетое наследие преподавателей и события в афроамериканском образовании (глава 12), Springer (2019), стр. 75-79, ISBN   9783319901282 . Год рождения (1940) см. на стр. 78:
    «Доктор Амос Н. Уилсон родился в Хаттисберге, штат Миссисипи, в 1940 году в семье Лугении и Оскара Уилсонов (Jackson-Lowman & Jamison, 2013). Уилсон учился в колледже Морхаус и продолжил свое образование в Новой школе социальных исследований и Университете Фордхэма. .» [1]
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Обзор чествования стипендии Амоса Уилсона Джексона-Лоумана, Хуберта; Джеймисон, ДеРиф Ф. [в] Журнале панафриканских исследований [2]. Архивировано 30 марта 2019 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Атланта Блэк Стар, 5 признаков того, что вы можете страдать от «психического рабства», доктор Амос Уилсон , автор А Мур (21 марта 2014 г.) [3] (Проверено 29 марта 2019 г.)
  4. ^ Jump up to: а б Либурд, Шон, «Пробудите разум: общение с Шоном Либурдом» , Xlibris Corporation (2008), стр. 31, ISBN   9781453501948 [4] (Проверено 29 марта 2019 г.)
  5. ^ Jump up to: а б Our Time Press , Доктор Амос Уилсон: Почему мы делаем то, что делаем , 26 февраля 2016 г. [5]
  6. ^ «Описание конференции Амоса Уилсона» (PDF) . Журнал панафриканских исследований . 6 (2): 1 июля 2013 г.
  7. ^ Книжный клуб афроамериканской литературы , Амос Н. Уилсон (биография) [6] (Проверено 30 марта 2019 г.)
  8. ^ Ховард, Камм (Институт Амоса Н. Уилсона), Семинар «Пробуждение природного гения в чернокожих детях», Журнал панафриканских исследований, том 6, № 2 (июль 2013 г.), стр. 83-86, 88 (PDF) , стр. 1-4, 6)
  9. ^ Уилсон, Амос Н., Пробуждение природного гения у чернокожих детей. , Африканские мировые информационные системы (1992), стр. 1-2, 6, ISBN   9781879164017
  10. ^ Амос Н. Уилсон, «Африканскоцентрированное сознание против нового мирового порядка: гарвеизм в эпоху глобализма» (1999) [в] Ховард, Камм (Институт Амоса Н. Уилсона), Семинар «Пробуждение природного гения в чернокожих детях» , Журнал панафриканских исследований, том 6, № 2 (июль 2013 г.), стр. 86–90 (PDF, стр. 4–8) [7] (Проверено 30 марта 2018 г.)
  11. ^ Jump up to: а б Амос Уилсон, «Фальсификация африканского сознания: евроцентрическая история, психиатрия и политика превосходства белой расы», Afrikan World InfoSystems (1993), ISBN   9781879164024 [в] Коул, Харриетт, Как быть: Руководство по современной жизни для афроамериканцев , Саймон и Шустер (2000), стр. 481, ISBN   9780684863085
  12. ^ Уилсон, Амос Н. (1993). Фальсификация африканского сознания: европоцентрическая история, психиатрия и политика превосходства белых (1-е изд.). Нью-Йорк: Африканские мировые информационные системы. ISBN  1-879164-02-7 . OCLC   29859652 .
  13. ^ Онитасет (11 июня 2012 г.). «Последнее интервью доктора Амоса Уилсона (1995)» . Африканские кровные братья и сестры . Проверено 15 июня 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Редакторы: Хаддад, Ивонн Язбек; Эспозито, Джон Л.; Мусульмане на пути американизации? , Издательство Оксфордского университета (2000), с. 255, ISBN   9780198030928 [8] (Проверено 29 марта 2019 г.)
  15. ^ Jump up to: а б Либурд, Шон, «Пробудите разум: общение с Шоном Либурдом» , Xlibris Corporation (2008), стр. 168, ISBN   9781453501948
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0026bf55df52721705d109f53f7bec80__1716457320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/80/0026bf55df52721705d109f53f7bec80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amos N. Wilson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)