Jump to content

Маримба Ани

Маримба Ани
Альма-матер Новая школа
Чикагский университет
Научная карьера
Поля Антропология
африканские исследования

Маримба Ани (урожденная Дона Ричардс ) — антрополог и ученый -африканист , наиболее известная своей работой «Юругу» , всесторонней критикой европейской мысли и культуры, а также изобретением термина « Маафа » для обозначения африканского холокоста .

Жизнь и работа [ править ]

Маримба Ани получила степень бакалавра в Чикагском университете , а также степень магистра и доктора философии. степень по антропологии аспирантуры Университета Новой школы . [1] В 1964 году, во время Лета свободы , она работала полевым секретарем SNCC и вышла замуж за борца за гражданские права Боба Мозеса ; они развелись в 1966 году. [2] [3] Она преподавала в качестве профессора африканских исследований на факультете чернокожих и пуэрториканских исследований в Хантер-колледже в Нью-Йорке. [1] [3] ему приписывают введение термина Маафа для описания африканского холокоста. [4] [5]

Юругу [ править ]

В работе Ани 1994 года «Юругу: африканскоцентрированная критика европейской культурной мысли и поведения » исследовалось влияние европейской культуры на формирование современных институциональных рамок через колониализм и империализм с африканской точки зрения. [6] [7] [8] Описанная автором как «намеренно агрессивная полемика», книга получила свое название от легенды догонов о неполном и разрушительном существе, отвергнутом ее создателем. [9] [10]

Внешний звук
значок аудио «Маримба Ани говорит» – Юругу и европейские асилы

Исследуя причины глобального превосходства белых , Ани утверждала, что европейская мысль безоговорочно верит в свое превосходство, заявляя: «Европейская культура уникальна в утверждении политических интересов». [6]

В Юругу Ани предложила трехстороннюю концептуализацию культуры, основанную на концепциях

  1. Асили , центральное семя или «прорастающая матрица» культуры.
  2. Утамавазо , «культурно структурированное мышление» или мировоззрение, «способ, которым должно быть сформировано мышление членов культуры, чтобы асили было выполнено», и
  3. Утамарохо , «жизненная сила» или «источник энергии» культуры, который «придает ей эмоциональный тон и мотивирует коллективное поведение ее членов». [8] [9] [11]

Термины, которые Ани использует в этой структуре, основаны на языке суахили . Асили — распространенное слово на суахили, означающее «происхождение» или «сущность»; утамавазо и утамарохо — неологизмы, созданные Ани на основе слов суахили утамадуни («цивилизация»), вазо («мысль») и рохо («духовная жизнь»). [9] [12] [13] Утамавазо утамарохо и . рассматриваются не как отдельное от асили , а как его проявления, которые «рождаются из асили и, в свою очередь, утверждают его» [11]

Ани охарактеризовала асили европейской культуры как доминирующую концепцию разделения и контроля, причем разделение устанавливает такие дихотомии, как «человек» и «природа», «европейец» и «другой», «мысль» и «эмоции» – разделения, которые по сути, в конечном итоге отрицается существование «другого», который или который становится подчиненным потребностям (европейского) человека. [8] Контроль маскируется под универсализмом, поскольку на самом деле «использование абстрактных «универсальных» формулировок в европейском опыте имело целью контролировать людей, производить на них впечатление и запугивать их». [14]

Согласно модели Ани, утамавазо европейской культуры «структурировано идеологией и биокультурным опытом», а его утамарохо , или жизненной силой, является доминирование, отраженное во всех европейских структурах и навязывание западных ценностей и цивилизации народам вокруг. мире, уничтожая культуры и языки во имя прогресса. [8] [15]

В книге также рассматривается использование термина Маафа , основанного на слове на суахили, означающем «великое бедствие», для описания рабства . Мыслители , ориентированные на Африку, впоследствии популяризировали и расширили концепцию Ани. [16] Ссылаясь как на многовековую историю рабства, так и на более поздние примеры, такие как исследование Таскиги , Ани утверждала, что европейцы и белые американцы обладают «огромной способностью совершать физическое насилие против других культур», что привело к «антигуманному, геноцидному» обращению. чернокожих. [16] [17]

прием Критический

Филип Хиггс в книге «Голоса Африки в образовании » описывает Юругу как «прекрасное описание этики гармоничного сосуществования между людьми», но цитирует книгу, «упускающую из виду структуры социального неравенства и конфликтов, которые можно найти во всех обществах, включая коренные народы». », как слабость. [15] : 175  Молефи Кете Асанте описывает Юругу как «элегантное произведение». [18] Стивен Хоу обвиняет Ани в том, что она мало интересуется реальной Африкой (помимо романтики), и бросает вызов ее критике «евроцентрической» логики, поскольку она вкладывает значительные средства в ее использование в книге. [9]

Публикации [ править ]

  • «Идеология европейского доминирования», Западный журнал исследований чернокожих . Том. 3, № 4, Зима, 1979 г., и Présence Africaine , № 111, 3-й квартал, 1979 г.
  • «Европейская мифология: идеология прогресса», М. Асанте и А. Ванди (редакторы), «Современная черная мысль» , Беверли-Хиллз: Sage Publications, 1980 (59–79).
  • Пусть этот круг не будет разорван: последствия африканской духовности в диаспоре . Нью-Йорк: Nkonimfo Publications, 1988 (оригинал 1980).
  • «Пусть круг будет неразрывным: последствия афроамериканской духовности», Présence Africaine . № 117-118, 1981 г.
  • «Ньяма кузнеца: метафизическое значение металлургии в Африке», Журнал исследований чернокожих . Том. 12, № 2, декабрь 1981 г.
  • «Африканская «эстетика» и национальное сознание», в Кариаму Уэлш-Асанте (редактор), «Африканская эстетика» , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1993 (63–82).
  • Юругу: африканскоцентрированная критика европейской культурной мысли и поведения . Трентон: Africa World Press, 1994.
  • «Африканские асилы», в избранных статьях из материалов конференции по этике, высшему образованию и социальной ответственности , Вашингтон, округ Колумбия: Howard University Press, 1996.
  • «Исцелить людей», в Эрриэле Кофи Аддае (редактор), «Исцелить людей: африканские ученые, определяющие новую реальность» , Колумбия, Мэриленд: Kujichagulia Press, 1996 (91–125).
  • «Письмо как средство обеспечения африканского самоопределения», в книге Элизабет Нуньес и Бренды М. Грин (редакторы), « Определяя себя»; Черные писатели в 90-х , Нью-Йорк: Питер Лэнг, 1999 (209–211).

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: а б «Женщины африканской диаспоры» . www.womenoftheafricandiaspora.com . 2011. Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 4 июля 2011 г.
  2. ^ «Добро пожаловать в цифровую библиотеку гражданских прав» . crdl.usg.edu . 2011 . Проверено 4 июля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Ани, Маримба» . crdl.usg.edu . 2011 . Проверено 4 июля 2011 г.
  4. ^ Вивиан Ганн Моррис; Кертис Л. Моррис (июль 2002 г.). Цена, которую они заплатили: десегрегация в афроамериканском сообществе . Издательство педагогического колледжа. п. 10. ISBN  978-0-8077-4235-8 . Проверено 4 июля 2011 г.
  5. ^ «мксфакультет2» . Hunter.cuny.edu . 2003. Архивировано из оригинала 2 сентября 2000 года . Проверено 4 июля 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б Мелани Э.Л. Буш (28 июля 2004 г.). Нарушение кодекса добрых намерений: бытовые формы белизны . Роуман и Литтлфилд. п. 28. ISBN  978-0-7425-2864-2 . Проверено 4 июля 2011 г.
  7. ^ Нью-Йоркская ассоциация африканских исследований. Конференция; Сет Нии Асума; Ибипо Джонстон-Анумонво; Джон Карефа Мара (апрель 2002 г.). Положение человека в Африке и глобальные измерения . Глобальное академическое издание. п. 263. ИСБН  978-1-58684-220-8 . Проверено 4 июля 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Сьюзан Хоторн (2002). Дикая политика: феминизм, глобализация, био/разнообразие . Спинифекс Пресс. стр. 17–19, 388. ISBN.  978-1-876756-24-6 . Проверено 4 июля 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Стивен Хоу (1999). Афроцентризм: мифическое прошлое и воображаемые дома . Версо. стр. 247–248. ISBN  978-1-85984-228-7 . Проверено 4 июля 2011 г.
  10. ^ Маримба Кто (1994). Юругу: африканскоцентрированная критика европейской культурной мысли и поведения . Африка World Press. стр. 100-1 xi, 1. ISBN  978-0-86543-248-2 . Проверено 17 сентября 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б Ани (1994). Юругу . Африка World Press. п. XXV. ISBN  9780865432482 . Проверено 17 сентября 2011 г.
  12. ^ Аламин М. Мазруи (2004). Английский язык в Африке: после холодной войны . Многоязычные вопросы. п. 101. ИСБН  978-1-85359-689-6 . Проверено 4 июля 2011 г.
  13. ^ Сьюзан Хоторн (2002). Дикая политика: феминизм, глобализация, био/разнообразие . Спинифекс Пресс. п. 388. ИСБН  978-1-876756-24-6 . Проверено 4 июля 2011 г.
  14. ^ И (1994). Юругу . Африка World Press. п. 72. ИСБН  9780865432482 . Проверено 19 января 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б Филип Хиггс (2000). Африканские голоса в образовании . ООО "Юта и Компания" с. 172. ИСБН  978-0-7021-5199-6 . Проверено 4 июля 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б Перо Гагло Дагбови (15 марта 2010 г.). Переосмысление истории афроамериканцев . Издательство Университета Иллинойса. п. 191. ИСБН  978-0-252-07701-2 . Проверено 4 июля 2011 г.
  17. ^ Ани (1994). Юругу . стр. 427, 434. ISBN.  978-0-86543-248-2 . Проверено 17 сентября 2011 г.
  18. ^ Молефи Кете Асанте , « Афроцентричность, раса и разум », в Мэннинг Марабл , изд., « Донесения из Эбеновой башни: интеллектуалы противостоят афроамериканскому опыту» (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Columbia University Press, 2000), ISBN   978-0-231-11477-6 , страница = 198. Доступ: 4 июля 2011 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fe22ddbb68cc09fb83f106ef5853dd2__1718842440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/d2/5fe22ddbb68cc09fb83f106ef5853dd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marimba Ani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)