Маримба Ани
Маримба Ани | |
---|---|
Альма-матер | Новая школа Чикагский университет |
Научная карьера | |
Поля | Антропология африканские исследования |
Маримба Ани (урожденная Дона Ричардс ) — антрополог и ученый -африканист , наиболее известная своей работой «Юругу» , всесторонней критикой европейской мысли и культуры, а также изобретением термина « Маафа » для обозначения африканского холокоста .
Жизнь и работа [ править ]
Маримба Ани получила степень бакалавра в Чикагском университете , а также степень магистра и доктора философии. степень по антропологии аспирантуры Университета Новой школы . [1] В 1964 году, во время Лета свободы , она работала полевым секретарем SNCC и вышла замуж за борца за гражданские права Боба Мозеса ; они развелись в 1966 году. [2] [3] Она преподавала в качестве профессора африканских исследований на факультете чернокожих и пуэрториканских исследований в Хантер-колледже в Нью-Йорке. [1] [3] ему приписывают введение термина Маафа для описания африканского холокоста. [4] [5]
Юругу [ править ]
В работе Ани 1994 года «Юругу: африканскоцентрированная критика европейской культурной мысли и поведения » исследовалось влияние европейской культуры на формирование современных институциональных рамок через колониализм и империализм с африканской точки зрения. [6] [7] [8] Описанная автором как «намеренно агрессивная полемика», книга получила свое название от легенды догонов о неполном и разрушительном существе, отвергнутом ее создателем. [9] [10]
Внешний звук | |
---|---|
![]() |
Исследуя причины глобального превосходства белых , Ани утверждала, что европейская мысль безоговорочно верит в свое превосходство, заявляя: «Европейская культура уникальна в утверждении политических интересов». [6]
В Юругу Ани предложила трехстороннюю концептуализацию культуры, основанную на концепциях
- Асили , центральное семя или «прорастающая матрица» культуры.
- Утамавазо , «культурно структурированное мышление» или мировоззрение, «способ, которым должно быть сформировано мышление членов культуры, чтобы асили было выполнено», и
- Утамарохо , «жизненная сила» или «источник энергии» культуры, который «придает ей эмоциональный тон и мотивирует коллективное поведение ее членов». [8] [9] [11]
Термины, которые Ани использует в этой структуре, основаны на языке суахили . Асили — распространенное слово на суахили, означающее «происхождение» или «сущность»; утамавазо и утамарохо — неологизмы, созданные Ани на основе слов суахили утамадуни («цивилизация»), вазо («мысль») и рохо («духовная жизнь»). [9] [12] [13] Утамавазо утамарохо и . рассматриваются не как отдельное от асили , а как его проявления, которые «рождаются из асили и, в свою очередь, утверждают его» [11]
Ани охарактеризовала асили европейской культуры как доминирующую концепцию разделения и контроля, причем разделение устанавливает такие дихотомии, как «человек» и «природа», «европейец» и «другой», «мысль» и «эмоции» – разделения, которые по сути, в конечном итоге отрицается существование «другого», который или который становится подчиненным потребностям (европейского) человека. [8] Контроль маскируется под универсализмом, поскольку на самом деле «использование абстрактных «универсальных» формулировок в европейском опыте имело целью контролировать людей, производить на них впечатление и запугивать их». [14]
Согласно модели Ани, утамавазо европейской культуры «структурировано идеологией и биокультурным опытом», а его утамарохо , или жизненной силой, является доминирование, отраженное во всех европейских структурах и навязывание западных ценностей и цивилизации народам вокруг. мире, уничтожая культуры и языки во имя прогресса. [8] [15]
В книге также рассматривается использование термина Маафа , основанного на слове на суахили, означающем «великое бедствие», для описания рабства . Мыслители , ориентированные на Африку, впоследствии популяризировали и расширили концепцию Ани. [16] Ссылаясь как на многовековую историю рабства, так и на более поздние примеры, такие как исследование Таскиги , Ани утверждала, что европейцы и белые американцы обладают «огромной способностью совершать физическое насилие против других культур», что привело к «антигуманному, геноцидному» обращению. чернокожих. [16] [17]
прием Критический
Филип Хиггс в книге «Голоса Африки в образовании » описывает Юругу как «прекрасное описание этики гармоничного сосуществования между людьми», но цитирует книгу, «упускающую из виду структуры социального неравенства и конфликтов, которые можно найти во всех обществах, включая коренные народы». », как слабость. [15] : 175 Молефи Кете Асанте описывает Юругу как «элегантное произведение». [18] Стивен Хоу обвиняет Ани в том, что она мало интересуется реальной Африкой (помимо романтики), и бросает вызов ее критике «евроцентрической» логики, поскольку она вкладывает значительные средства в ее использование в книге. [9]
Публикации [ править ]
- «Идеология европейского доминирования», Западный журнал исследований чернокожих . Том. 3, № 4, Зима, 1979 г., и Présence Africaine , № 111, 3-й квартал, 1979 г.
- «Европейская мифология: идеология прогресса», М. Асанте и А. Ванди (редакторы), «Современная черная мысль» , Беверли-Хиллз: Sage Publications, 1980 (59–79).
- Пусть этот круг не будет разорван: последствия африканской духовности в диаспоре . Нью-Йорк: Nkonimfo Publications, 1988 (оригинал 1980).
- «Пусть круг будет неразрывным: последствия афроамериканской духовности», Présence Africaine . № 117-118, 1981 г.
- «Ньяма кузнеца: метафизическое значение металлургии в Африке», Журнал исследований чернокожих . Том. 12, № 2, декабрь 1981 г.
- «Африканская «эстетика» и национальное сознание», в Кариаму Уэлш-Асанте (редактор), «Африканская эстетика» , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1993 (63–82).
- Юругу: африканскоцентрированная критика европейской культурной мысли и поведения . Трентон: Africa World Press, 1994.
- «Африканские асилы», в избранных статьях из материалов конференции по этике, высшему образованию и социальной ответственности , Вашингтон, округ Колумбия: Howard University Press, 1996.
- «Исцелить людей», в Эрриэле Кофи Аддае (редактор), «Исцелить людей: африканские ученые, определяющие новую реальность» , Колумбия, Мэриленд: Kujichagulia Press, 1996 (91–125).
- «Письмо как средство обеспечения африканского самоопределения», в книге Элизабет Нуньес и Бренды М. Грин (редакторы), « Определяя себя»; Черные писатели в 90-х , Нью-Йорк: Питер Лэнг, 1999 (209–211).
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: а б «Женщины африканской диаспоры» . www.womenoftheafricandiaspora.com . 2011. Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ «Добро пожаловать в цифровую библиотеку гражданских прав» . crdl.usg.edu . 2011 . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Ани, Маримба» . crdl.usg.edu . 2011 . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Вивиан Ганн Моррис; Кертис Л. Моррис (июль 2002 г.). Цена, которую они заплатили: десегрегация в афроамериканском сообществе . Издательство педагогического колледжа. п. 10. ISBN 978-0-8077-4235-8 . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ «мксфакультет2» . Hunter.cuny.edu . 2003. Архивировано из оригинала 2 сентября 2000 года . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Мелани Э.Л. Буш (28 июля 2004 г.). Нарушение кодекса добрых намерений: бытовые формы белизны . Роуман и Литтлфилд. п. 28. ISBN 978-0-7425-2864-2 . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Нью-Йоркская ассоциация африканских исследований. Конференция; Сет Нии Асума; Ибипо Джонстон-Анумонво; Джон Карефа Мара (апрель 2002 г.). Положение человека в Африке и глобальные измерения . Глобальное академическое издание. п. 263. ИСБН 978-1-58684-220-8 . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сьюзан Хоторн (2002). Дикая политика: феминизм, глобализация, био/разнообразие . Спинифекс Пресс. стр. 17–19, 388. ISBN. 978-1-876756-24-6 . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стивен Хоу (1999). Афроцентризм: мифическое прошлое и воображаемые дома . Версо. стр. 247–248. ISBN 978-1-85984-228-7 . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Маримба Кто (1994). Юругу: африканскоцентрированная критика европейской культурной мысли и поведения . Африка World Press. стр. 100-1 xi, 1. ISBN 978-0-86543-248-2 . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ани (1994). Юругу . Африка World Press. п. XXV. ISBN 9780865432482 . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Аламин М. Мазруи (2004). Английский язык в Африке: после холодной войны . Многоязычные вопросы. п. 101. ИСБН 978-1-85359-689-6 . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Сьюзан Хоторн (2002). Дикая политика: феминизм, глобализация, био/разнообразие . Спинифекс Пресс. п. 388. ИСБН 978-1-876756-24-6 . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ И (1994). Юругу . Африка World Press. п. 72. ИСБН 9780865432482 . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Филип Хиггс (2000). Африканские голоса в образовании . ООО "Юта и Компания" с. 172. ИСБН 978-0-7021-5199-6 . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Перо Гагло Дагбови (15 марта 2010 г.). Переосмысление истории афроамериканцев . Издательство Университета Иллинойса. п. 191. ИСБН 978-0-252-07701-2 . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Ани (1994). Юругу . стр. 427, 434. ISBN. 978-0-86543-248-2 . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Молефи Кете Асанте , « Афроцентричность, раса и разум », в Мэннинг Марабл , изд., « Донесения из Эбеновой башни: интеллектуалы противостоят афроамериканскому опыту» (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Columbia University Press, 2000), ISBN 978-0-231-11477-6 , страница = 198. Доступ: 4 июля 2011 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Взгляд на профессора Маримбу Ани. Архивировано 15 октября 2014 г. в Wayback Machine , Женщины африканской диаспоры.
- Маримба Ани , afrocentricite.com
- Доктора. Фрэнсис Кресс-Велсинг и Маримба Ани / Встреча , я смешиваю то, что мне нравится
- Рождения в 20 веке
- Живые люди
- Афроамериканские писательницы XXI века
- Афро-американские писатели
- Афро-американские антропологи
- Ученые, занимающиеся чернокожими исследованиями
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Американские борцы за гражданские права
- Афроцентристы
- Американские женщины-политологи
- Американские политологи
- Американские политические писатели
- Американские писатели-социологи
- Выпускники Новой школы
- Выпускники Чикагского университета
- Женщины-социологи
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Афроамериканские учёные XXI века
- Афроамериканки XXI века
- Афроамериканцы 20-го века
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские ученые 21 века
- Американские ученые 21 века
- Американские социологи XXI века
- Афроамериканские писатели XXI века