Jump to content

Алиу Эбрима Чам Джуф

Альхаджи Алиу Эбрима Чам Джуф
Чам Джуф — наставник скаутов
Чам Джуф — наставник скаутов
Рожденный Алиу Эбрима Чам Джуф
( 1924-10-22 ) 22 октября 1924 г.
Батерст , Британская Гамбия
Умер 2 апреля 2011 г. (02 апреля 2011 г.) (86 лет)
Мангровые леса , Гамбия
Место отдыха Кладбище Джусванг, Гамбия
Псевдоним Алх. А.Э. Чам Джуф
Занятие историк, политик, автор, профсоюзный деятель, телеведущий, директор радиопрограммы , скаутский мастер , панафриканист , лектор, обозреватель, националист
Национальность гамбийский
Литературное движение история, политика, культура
Известные работы История мечети Банжула

Знакомство с Гамбией

Основная причина демонстрации хлеба с маслом

Банжул Даемба 1816–1999 Тагатор
Родственники Альхаджи Бай Моди Джуф (младший брат), Тамсиер Джуф (племянник), Пап Чеяссин Сека (племянник)

Алиу Эбрима Чам Джуф (22 октября 1924 - 2 апреля 2011), широко известный как Чам Джуф или Альхаджи Чам Джуф (псевдоним: Алх. А. Э. Чам Джуф), был гамбийским историком, политиком, писателем, профсоюзным деятелем, телеведущим, директором радиопрограммы. , скаутский мастер , панафриканист , лектор, обозреватель, активист и африканский националист , выступавший за независимость Гамбии в колониальную эпоху. [1] [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чам Джуф родился 22 октября 1924 года по адресу Гриффит-стрит, 7 (Халф-Дие) в Батерсте (ныне Банжул ), столице Гамбии . Он происходил из семьи сереров и волофов . Он был третьим ребенком и старшим сыном Эбримы Джуфа (1887–1949) и Аджи Анны Самбы (1896 – 9 апреля 1977). По отцовской линии ( семья Джуф ) он был потомком семьи Джооф. [3] Династия Сине и Салума и Нджие [4] Династия Джолофа . По материнской линии он приходился внучатым племянником Тафсиру Са Лолли Джабу Самбе джихадисту XIX века — сенегамбийскому , военным стратегам и советнику Мабы Диаху Ба и одному из командиров его армии. [2] Чам Джуф был старшим братом гамбийского адвоката Альхаджи Бай Моди Джуфа . [5]

Образование

[ редактировать ]

Чам Джуф начал свое обучение незадолго до своего 12-летия. Он посетил Личность Святой Марии в резиденции священника в 1935 году. Завершив свой первый ключевой этап, он перешел в школу Св. Марии Кингс (англиканская школа Святой Марии) под руководством преподобного Джона Колли Фэя (широко известного как преподобный Дж. К. Фэй). Он пробыл там до 1940 года. Сдав стандартный четвертый экзамен, он перешел в среднюю школу Св. Августина (ныне Средняя школа Св. Августина) вместе с такими известными политическими деятелями Гамбии, как Альхаджи Кебба Конте, М. Л. Драмме и Майкл Бальде. [1] Чам Джуф был страстным футболистом . школы Во время учебы в средней школе Святого Августина он был выбран вратарем . Его любимыми предметами были история и религиоведение . Он закончил школу в 1945 году, что совпало с окончанием Второй мировой войны . После учебы он устроился на работу в CFAO (Compagnie Française de l'Afrique Occidentale), где до 1962 года работал коммерческим клерком. [1]

Скаутское движение

[ редактировать ]
Деревянный значок разведчика .

Чама Джуфа называют «старейшиной скаутской деятельности в Гамбии». Он вырос из скаутского движения «Волчонок» и служил движению с 1938 по 2005 год, когда ушел с поста президента Национального скаутского совета Гамбии. Чам Джуф много писал об истории скаутинга в Гамбии. [1] В 1943 году он был назначен руководителем гамбийского контингента бойскаутов, направлявшегося в Мали . [6] С 1946 по 1952 год Чам Джуф был назначен помощником скаут-мастера . Он был основателем и первым руководителем группы скаутов 5-го Батерста (ныне Банжул ). [6] В конце 1940-х годов Чам Джуф представлял скаутское движение Гамбии и произнес речь перед королем Георгом VI в Лондоне. Чам Джуф был первым гамбийским скаутом, получившим Деревянный значок от главного скаута , который проводился в 1954 году в Международном учебном центре скаутских лидеров в Гилвелл-парке в Англии. Именно во время своей скаутской деятельности Совет скаутов Гамбии назначил его представлять молодежь на церемонии коронации королевы Елизаветы II в июне 1953 года. [1] [6] В 1957 году Чам Джуф был выбран лидером контингента Гамбии на Всемирном скаутском Джамбори , который проводился в Саттон-Колдфилде в Бирмингеме (Англия). [1] Чам Джуф, выросший как скаут-волчонок и ставший скаутским мастером, комиссаром по обучению и президентом Скаутского совета Гамбии, дал редкое интервью Foroyaa Panorama, в котором он заявил:

«Скаутинг, являющийся дополнением к образованию, был дорог моему сердцу, и я служил движению с 1938 года по настоящее время». [1]

Партийная политика и активизм (колониальный период)

[ редактировать ]

Под руководством преподобного Дж. К. Фая и И. М. Гарба-Джахумпы Чам Джуф занялся политикой и в 1954 году победил своего оппонента Пола Нджи и был избран членом городского совета Солдатского городского округа в Центральном Банжуле. В конце своего первого срока на посту Чам Джуф снова баллотировался в 1958 году, не встретив сопротивления. Находясь в Совете, Чам Джуф занимал несколько должностей, в том числе: председателя группы по колониям (эквивалент отдела физического планирования Министерства местного самоуправления); Председатель комитета по паркам, открытым пространствам и кладбищам. В 1961 году он был назначен членом Королевского комитета по королевы Елизаветы II визитам в Гамбию . К 1962 году его второй срок на посту советника подошел к концу. Несмотря на то, что Чам Джуф был видным советником, главный прорыв в политике произошел в 1960 году, когда он был избран социальным секретарем Демократической партии Гамбии (ВДП). [1] ВВП (ранее Партия Конгресса Гамбии ) была первой политической партией в Гамбии, созданной преподобным Дж. К. Фэйем в феврале 1951 года в тогдашнем Информационном бюро на Аллен-стрит в Банжуле. [1] [7] [8] Назначение Чама Джуфа на должность социального секретаря партии, членом которой он был с момента ее создания, способствовало его политической карьере, сделав его видным общественным деятелем в Гамбии. [1]

Национализм

[ редактировать ]

Занимаясь политикой, Чам Джуф провел серию кампаний против британской колониальной администрации в Гамбии. Такие кампании должны были обеспечить независимость Гамбии от колониального правления. Эта миссия стала миссией после того, как Гане была предоставлена ​​независимость в 1957 году. [1] В 1958 году Чам Джуф и его политические соратники сформировали Всепартийный комитет, в который вошли политические лидеры и вожди. Целью которого было самоуправление и определение политического направления страны. Комитету потребовалось 18 месяцев, чтобы разработать всеобъемлющую конституцию под лозунгом «Самоуправление сейчас». Когда они, наконец, представили свою Конституцию государственному секретарю по делам колоний (Алану Ленноксу Бойду) через британского губернатора , почти 75% их предложений были отклонены. Отказ от их Конституции возглавил «Демонстрацию хлеба с маслом» 1959 года. [1] [9] [10]

Демонстрация хлеба и масла (1959)

[ редактировать ]
Демонстрация хлеба и масла, 1959 год. Чам Джуф в белой шляпе и рубашке держит в руке папку.

После отказа британской администрации предоставить Гамбии независимость, Чам Джуф организовал преддемонстрационный митинг возле своей семейной резиденции в Альбион-Плейс (ныне Фридом-лейн в Банжуле). Он и его коллеги ранее узнали, что государственный секретарь по делам колоний (Аллан Леннокс Бойд) находился с однодневным визитом в Гамбии (2 июня 1959 г.), но отказался встретиться с ними для рассмотрения их требований, сославшись на «плотный график». [1] Поэтому они организовали встречу, приуроченную к этому визиту. Обращаясь к народу и своим коллегам, Чам Джуф сообщил им, что колониальные власти отклонили их предложение и госсекретарь отказывается их видеть, а желающие могут присоединиться к ним в марше к Дому правительства с требованием самоуправления . Когда демонстранты вошли в район Дома правительства, они начали скандировать: «Мы хотим прав и справедливости». Представитель общественности начал скандировать «Мы хотим хлеба с маслом», что затем все скопировали, и так появился «Хлеб с маслом». Этот инцидент широко известен в Гамбии как «Демонстрация хлеба и масла». [9]

Чаму Джуфу и его соратникам было отказано в аудиенции у государственного секретаря колонии, а британским полевым силам было приказано избить безоружных демонстрантов и применить против них слезоточивый газ , чтобы помешать им войти в Дом правительства в Банжуле. [1] Демонстранты проявили непокорность и потребовали встречи с госсекретарем. В разгар этого суперинтендант полиции г-н Фергюсон поручил своему секретарю мисс Кларк напечатать Закон о правах следующего содержания: «Любой, кого увидят вблизи дома губернатора, будет предан суду и заключен в тюрьму на срок 5 лет».Чаму Джуфу и некоторым его коллегам было предъявлено обвинение в «подстрекательстве общественности к неподчинению законам страны». Он и его коллеги, такие как Криспин Грей Джонсон (не путать с Криспином Грей-Джонсоном - государственным секретарем высшего образования с 2008 года) и г-н М.Б. Джонс (оба принадлежат к этнической группе аку ), были арестованы, доставлены в суд и названы политические заключенные . [1] [11]

Несмотря на их протест председательствующему судье, дело продолжалось три месяца. Их гамбийский адвокат Бамба Сахо бросил вызов колониальным властям и сослался на Декларацию прав человека и « Свободу собраний », что привело к их освобождению Генеральным прокурором . [1]

Независимость

[ редактировать ]

Под эгидой Альянса Демократического Конгресса (DCA) Чам Джуф выступил против Пьера Сарра Нджи (широко известного как PS Нджи) на выборах в Законодательный совет 1960 года, но потерпел поражение. [1] В 1961 году британское правительство решило назначить П.С. Нджие (который был в меньшинстве) главным министром Гамбии. Это решение противоречило желанию многих гамбийских избирателей, поскольку П.С. Нджие был в меньшинстве и имел меньшую численность в Совете, чем сэр Дауда Кайраба Джавара (который позже станет первым президентом Гамбии ). состоялась конституционная конференция . Таким образом, Совет был распущен, и в июле 1961 года в Ланкастер-хаусе в Лондоне [1]

Чам Джуф и члены его партии присоединились к доминирующей Народной прогрессивной партии (ПНП) ​​в 1962 году, чтобы сформировать Альянс ПНП/DCA. В этом новом политическом союзе Чам Джуф снова выступил против PS Njie, но потерпел поражение. По словам Чама Джуфа, он «знал, что не сможет победить PS Njie», но поддерживал свое «моральное достоинство перебежчика, чтобы PS Njie не проникал в провинции». [1] [12] Датой самоуправления был назначен 1962 год, и Дауда Джавара был назначен премьер-министром колонии. [1] В 1964 году еще одна Конституционная конференция по определению даты независимости была проведена в Мальборо-хаусе в Лондоне, где были представлены все политические партии. Окончательно дата была назначена на февраль 1965 года. 18 февраля 1965 года Гамбия стала независимым государством, и сэр Дауда Кайраба Джавара, посвященный в рыцари королевой Соединенного Королевства, стал первым президентом страны. [1] Хотя Чам Джуф был членом партии Давы Джавары (ПНП), он не был одной из главных политических фигур этой партии ни до, ни после обретения независимости. [13]

Тред-юнионизм

[ редактировать ]

Участие Чама Джуфа в профсоюзном движении было вдохновлено Эдвардом Фрэнсисом Смоллом – членом группы Аку , который в 1929 году сформировал первый профсоюз в Гамбии – Профсоюз Батерста , а в 1935 году – Гамбийский профсоюз труда . В колониальную эпоху не существовало Совета по контролю над заработной платой . Гамбийские рабочие были обязаны либо согласиться на выплачиваемую им низкую заработную плату, либо уйти с работы. Чтобы противостоять этому, Эдвард Фрэнсис организовал национальную забастовку, которая длилась 82 дня. Однако забастовка не достигла своей главной цели, поскольку низкая заработная плата и принудительное налогообложение продолжались вплоть до 1961 года. [1] В сезон торговли арахисом 1961 года Чам Джуф (член Специального комитета ) и его коллеги из Профсоюза рабочих Гамбии организовали национальную забастовку в защиту поденных рабочих. Забастовка продолжалась пять дней. Момоду Эбрима Джаллоу (широко известный как М.Э. Джаллоу), который в то время был лидером Профсоюза рабочих Гамбии, получил задачу согласовать условия заработной платы с Торговыми палатами. Торговая палата посоветовала Джаллоу убедить рабочих вернуться на работу, и им будет выплачена заработная плата. Рабочие собрались на игровой площадке KGV (Король Георг V) в «Халф-Дие» в Банжуле, чтобы дождаться отчета Джаллоу. Джаллоу сообщил рабочим об успешных переговорах и попросил их вернуться к работе. Чам Джуф с подозрением относился к британской администрации и твердо верил, что Джаллоу обманывают. Чтобы выразить свое неодобрение, Чам Джуф вышел на сцену и приказал всем работникам не возвращаться на работу до тех пор, пока не будут выполнены их требования по заработной плате. В Волофе Джаллоу сказал Чаму Джуфу: «Вы поджигаете нацию», на что Чам Джуф ответил: «Я буду сжигать ее, пока она не превратится в пепел… позитивные действия — это порядок дня, никто не собирается работать на них». [1]

Чам Джуф возглавил демонстрацию в Банжуле, и после их встречи Джаллоу был арестован. Чам Джуф отогнал толпу демонстрантов возле своего дома и создал забастовочный комитет, который готовил письма протеста и петиции и рассылал их международным организациям, включая Организацию Объединенных Наций. Узнав об аресте Джаллоу, Чам Джуф повел своих последователей в полицейский участок на Бакл-стрит и потребовал его немедленного освобождения. Он мобилизовал поддержку коммерческих работников, государственных служащих и Всемирной ассамблеи молодежи . Джаллоу был освобожден из тюрьмы. Британская администрация, видя, что гамбийские рабочие поддерживают демонстрацию, обратилась к британской администрации в Сьерра-Леоне за помощью в отправке нескольких офицеров в Гамбию для оказания помощи полиции Гамбии. Вместо огромных сил в Гамбию были отправлены два комиссара для подготовки доклада о внесении поправок в Закон о профсоюзах и создания Объединенного промышленного совета. Чам Джуф был назначен председателем Объединенного промышленного совета в начале 1960-х годов. [1]

Панафриканизм

[ редактировать ]

С 1960-х годов Чам Джуф выделялся как один из ведущих панафриканистов в Гамбии. Он присутствовал на первой конференции Панафриканского молодежного движения , которая состоялась в Тунисе в 1960 году, и второй конференции в 1961 году в Танзании . На этих конференциях он встретился с Джулиусом Ньерере и Кеннетом Каундой (которые позже стали первыми президентами Танзании и Замбии соответственно) и провел политические дискуссии с Кеннетом Каундой (с которым он делил самолет) о получении независимости Африки. [1]

На первой в истории конференции Организации африканского единства , состоявшейся 1 мая 1963 года в Аддис-Абебе , Чам Джуф выступил перед членами с речью, в которой сказал:

«Не прошло и 75 лет, как европейские державы сидели за столом в Германии, каждая из которых держала кинжал, чтобы расчленить Африку ради своей выгоды… Ваш успех вдохновит и ускорит свободу и полную независимость африканского континента, искоренит империализм и колониализм с континента и, в конечном итоге, неоколониализм со всего мира… Ваша неудача, о которой не молится ни один истинный африканец в Африке, продлит нашу борьбу с горечью и разочарованием, поэтому я заклинаю вас игнорировать любые предложения за пределами Африки и считать, что это происходит в настоящее время. цивилизация, которой хвастаются некоторые крупные державы, зародилась в Африке, и, понимая, что всему миру есть чему поучиться у Африки, вы приложите все усилия, чтобы прийти к согласию, спасти Африку от лап неоколониализма. и воскресить африканское достоинство, мужественность и национальную стабильность». [14]

Алекс Хейли и Рутс

[ редактировать ]

В 1967 году, будучи генеральным секретарем Союза фермеров-птицеводов и рыбаков Гамбии, Чам Джуф отправился в отель «Атлантик» в Банжуле, чтобы встретиться со своим коллегой по профсоюзу Ирвингом Брауном из Американской федерации труда . Бывший разведчик Чама Джуфа, который был с Алексом Хейли и его группой, включая Джорджа Сима, увидел Чама Джуфа и представил его Алексу Хейли, который отправился в Гамбию в поисках своих корней, основываясь на старой истории, рассказанной ему его семьей. Они обратились за помощью к Чаму Джуфу для проведения исследования. Чам Джуф попросил отсрочку, чтобы подготовиться к этому непростому назначению. Он привлек троих своих друзей: М. Е. Джаллоу, А. Б. Саллаха и К. О. Джанне. Вчетвером они создали исследовательский комитет, а затем отправились на поиски предка Алекса Хейли и постоянно общались с Алексом после того, как он вернулся в Соединенные Штаты. Чам Джуф и его команда выразили некоторые сомнения по поводу Кеббы Канджи Фофана ( гриота из Джуфуре ) и решили взять интервью у некоторых гамбийцев, включая авторитетных устных историков, которые могут быть осведомлены по этому вопросу. Когда Алекс посетил Гамбию, он поставил несколько условий, некоторые из которых включали изменение первоначально выбранного названия и инсценировку произведения. Корни: Сага об американской семье будет вымышленной. [15] Корни Алекса Хейли и телешоу, основанные на истории его собственной семьи, в течение нескольких лет были предметом споров и оспаривались некоторыми специалистами по генеалогии, такими как Элизабет Шоун Миллс . [16]

«Секрет успеха – это готовность служить, не стремясь к наградам».

Альхаджи А.Э. Чам Джуф [17] [6]

Политика (постколониальный период)

[ редактировать ]

Правительство Джамме

[ редактировать ]

После того, как президент Яхья Джамме (президент Гамбии) захватил власть в 1994 году в результате военного переворота, некоторые государственные деятели и личности Гамбии, такие как доктор Ленри Питерс ; Дейда Хидара ; епископ Соломон Тилева Джонсон; и т. д. были назначены и стали членами Национального консультативного комитета, задача которого заключалась в обеспечении быстрого и плавного перехода обратно к демократическому правлению . Чам Джуф был избран одним из этих государственных деятелей. [18] [6] Хотя Чам Джуф посвятил много времени своим книгам и рукописям, он служил ценным источником информации для молодого поколения гамбийских политиков. [13] Некоторые гамбийские журналисты раскритиковали президента Яхью Джамме за невыполнение отчета и рекомендаций этого комитета. Сообщается, что президент Джамме создал этот комитет просто для того, чтобы придать своему режиму респектабельность, легитимность и доверие. [18]

В 2002 году Чам помог создать подразделение Хансарда в Национальном собрании. В том же году он был назначен членом Международного комитета по разрешению споров. [1]

История и академия

[ редактировать ]

Радио Гамбия

[ редактировать ]

Чам Джуф присоединился к Радио Гамбии в качестве внештатного диктора в 1968 году. [6] Во время работы на Радио Гамбии он был назначен директором программы и возглавил радиопрограмму под названием «Чосани Сенегамбия» («История Сенегамбии» ) с такими ветеранами-ведущими, как Альхаджи Ассан Нджие, Альхаджи Мансур Нджие и т. д. Предварительно записанная программа была результатом сотрудничества усилия между Радио Гамбии и Радио Сенегала . Обе радиостанции планировали, что программа выйдет в эфир в одно и то же время и в один и тот же день, чтобы гамбийские и сенегальские слушатели могли слушать ее одновременно. Чам Джуф и его команда журналистов путешествовали по Гамбии и Сенегалу, беря интервью у старейшин, чтобы рассказать историю Сенегамбии. Во многих случаях сенегальские историки выступали в прямом эфире студии Радио Гамбия и наоборот. [19] [20] Чам Джуф был сторонником возрождения сенегамбийской культуры и местных языков и к 1974 году был назначен главой отдела местных языков. Он ушел из радиовещания в 1982 году. [6]

Названия улиц в Банжуле

[ редактировать ]

До того, как 22 августа 1998 года названия улиц в Банжуле были изменены в попытке отдалить город от его колониального прошлого. [21] С Чамом Джуфом проконсультировались, чтобы рассказать об истории улиц Банжула, известных семьях, живших на соответствующих улицах, их исторических отчетах и ​​их значении для истории Сенегамбии. [22]

Университетские лекции

[ редактировать ]

В последние годы жизни Чам Джуф стал по совместительству преподавателем истории в Университете Гамбии . Позже студенты университета пришли к нему домой, чтобы прочитать лекции. Он также является автором нескольких книг и рукописей по истории Гамбии и Сенегамбии. [1]

Подборка книг и рукописей за авторством Чама Джуфа

[ редактировать ]

Многие рукописи Чама Джуфа не были опубликованы, но цитировались учеными, которые взаимодействовали с ним, в том числе африканскими, европейскими и американскими учеными, изучающими историю Сенегамбии. [13] Некоторые из работ Чама Джуфа включают:

  • Гамбия, земля нашего наследия
  • История мечети Банжула [23]
  • Сенегамбия, земля нашего наследия
  • История Бушелла. Возникновение Торгово-промышленной палаты Гамбии
  • Знакомство с Гамбией [24]
  • Возрождение культуры, которая отказалась умирать (1995)
  • Календарь исторических событий Гамбии, 1455–1995 гг. (1995 г.)
  • Исследовательский комитет Общества волофов
  • 100-летие мусульманской школы, 1903–2003 гг . Первая школа, построенная мусульманской общиной в Батерсте. Переулок памяти.
  • Жизни великих исламских ученых и религиозных лидеров Сенегамбии. (ноябрь 1998 г.)
  • Банжул, Гамбия
  • Откуда: Свобода. Кому: Рабство. Зло, которое творят люди. Живет после них. «Корни» Алекса Хейли
  • Столетие исторических событий в Гамбии . Третье издание, 1900–1999 гг.
  • Этнические группы Гамбии . 1990 год
  • История Фанала (январь 1991 г.)
  • Партийная политика в Гамбии, 1945–1970 гг.
  • Визит почтенного шейха Альхаджи Секу Умара (Фути) Таала Ньола Фута в Гамбию . Визит, который освещает всю нацию.
  • Знай свою страну, Общие знания, Вопросы
  • Знай свою страну, Общие знания, Ответы
  • Искатель приключений
  • Традиционный образ жизни в гамбийском обществе
  • Первопричина демонстрации хлеба с маслом , sn (1959)
  • Банжул Даемба 1816–1999 Тагатор (1999)

Газетные колонки

[ редактировать ]

Чам Джуф был постоянным обозревателем и автором статей в газете The Point, а также в журнале Weekend Observer «History Corner» ( The Daily Observer выходная газета ). Он «вёл» эту колонку («Уголок истории») в 1993 году, а позже попросил Хасума Сизэя из Daily Observer возглавить её. Сизей возглавил колонку в 1996 году. [22] Некоторые из колонок Чама Джуфа включают:

  • Газета The Point , пятница, 9 мая 2003 г. (Гамбия):
Альхаджи. А.Е. Чам Джуф, MRG «Происхождение мечети Полумри».
  • Weekend Observer, 19–21 июля 1996 г., с. 11:
Альхаджи. А.Э. Чам Джуф, «Чосани Сенегамбия» , (История Салума ) [25]
  • Обозреватель выходного дня . 29–31 марта 1995 г. стр. 9 (Гамбия):
Уголок истории с Альхаджи А. Э. Чамом Джуфом. «Бриллиантовый юбилей скаутинга в Гамбии, Объединенный скаутский комитет Сенегамбии, старые скауты Катибугу Сенегала и Гамбии».
  • Обозреватель выходного дня . май 1995 г.
Уголок истории с Альхаджи А. Э. Чамом Джуфом. «История мечети Банжула», Weekend Observer , 5–7 мая 1995 г.: 5, 10. [26]

Организации, основанные или соучредители Чама Джуфа

[ редактировать ]
  • В 1957 году Чам Джуф основал первое гамбийское молодежное движение под названием «Центральный совет молодежи Гамбии». Он был генеральным секретарем этого Совета и помогал в строительстве штаб-квартиры Совета в Банжуле. [6]
  • Чам Джуф был членом-основателем и секретарем Компании развития Гамбии . Эта компания была основана в 1964 году и, как сообщается, способствовала развитию туризма в Гамбии. [6]
  • В 1965 году Чам Джуф основал Bathurst Studios. Целью этой студии было обучение молодых людей практическим навыкам, таким как искусство и ремесло . городского совета Банжула Эта студия разработала и изготовила герб . [6]
  • Союз фермеров, птицеводов и рыбаков Гамбии был основан Чамом Джуфом в 1966 году. Он также был членом и генеральным секретарем этого Союза. Именно во время своего пребывания на посту генерального секретаря он принял Алекса Хейли во время своего визита в Гамбию в 1967 году. [6]
  • Мбоотаайи Ксамксами Волоф (Ассоциация мудрости волофов) была основана в 1978 году. Чам Джуф был членом-основателем и секретарем этой ассоциации. [6]
  • Чам Джуф стал соучредителем ECCO в Гамбии (Организация образования через культуру и коммуникации). Он был действующим председателем этой организации. ECCO — «Неправительственная организация, заинтересованная в продвижении и сохранении местной культуры». [1] [27]

Другие должности, которые занимал Чам Джуф

[ редактировать ]

Чам Джуф умер 2 апреля 2011 года, незадолго до своего 87-летия, в своем доме в Бакау (город в Гамбии). [8] Отдавая дань уважения Чаму Джуфу, Хасум Сисей из газеты Daily Observer сказал:

«Гибель... Альхаджи А.Е. Чама Джуфа стоила Гамбии ее выдающегося историка». [22]

Профессор Сулейман С. Ньянг из Университета Говарда сказал:

«Известный мне с юных лет, когда я был бойскаутом в Гамбии, теперь я пишу, чтобы засвидетельствовать, что он был общественным лидером и активистами, которые очень старались запечатлеть наши воспоминания и истории на страницах истории». [13]

Г-н Момоду Джамме из The Point Newspaper выразил признательность следующим образом:

«Он занимал видное место среди организаторов демонстрации «Хлеб и масло», которая возглавила конституционное развитие в Гамбии… Он был динамичным и мягким человеком, который вел себя очень сдержанно. Его двери всегда были открыты для всех, кто нуждался. его службы». [6]

Наследие

[ редактировать ]

«Когда Гамбия получила независимость, Чам Джуф не был одной из доминирующих фигур в кабинете сэра Джавары или в парламенте Гамбии. Однако, глядя на историю Гамбии в широкой перспективе, теперь можно ретроспективно написать, что в последние шестнадцатые годы Президент Яхья Джамме Чам Джуф, признанный или нет, служил полезным источником информации для молодого поколения гамбийских политиков, управляющих страной. Эти аспекты его наследия будут известны исследователям, которые пишут магистерские и докторские диссертации по политическим и политическим вопросам. общественные деятели Гамбии в двадцатом и двадцать первом веках».

Профессор Сулейман С. Ньянг ( Университет Говарда ). [13]

Чам Джуф оставил в наследство несколько книг и рукописей об истории Гамбии и Сенегамбии в целом ( Сенегал и Гамбия), а также о культурном развитии Гамбии. За свою жизнь он передал несколько документов Национальному архиву Гамбии (Национальной службе документации), председателем которого он был. Он также был философским человеком и оставил несколько пословиц, уходящих корнями в «общественное сознание» и историю. [6] [13] [29] Чам Джуф считается одним из ведущих гамбийских националистов колониальной эпохи, который усердно работал над достижением независимости Гамбии. [30] Он был одним из ведущих политических деятелей Гамбии, который боролся за предоставление избирательных прав всем гамбийцам и заставил британское правительство уступить этой идее путем внесения поправки в Конституцию. [1] [30] [31] Хотя Чам Джуф не был одним из главных деятелей Народной прогрессивной партии ни до, ни после обретения независимости, его многолетний политический, исторический и культурный вклад в страну хорошо известен. [13] [21]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление «ДАНЬ АЛЬХАДЖИ АЕ ЧАМ ДЖУФУ» . Форояа . 16 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Джоф, Ал. А.Е. Чам. Гамбия, земля нашего наследия , с. 2.
  3. ^ Joof пишется Diouf - французское написание в Сенегале.
  4. ^ Нджие пишется как Ндиайе в Сенегале.
  5. ^ Джуф, Альхаджи. А.Е. Чам, «Гамбия, земля нашего наследия». Редактор: Баба Галле Джаллоу, (1995), стр. я
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Газета The Point «Посвящение покойному Алхаги А.Э. Чаму Джуфу», среда, 11 мая 2011 г., автор: г-н Момоду Джамме (получено 2 января 2013 г.)
  7. ^ Джоф, Ал. А.Е. Чам. Партийная политика в Гамбии, 1945–1970 , с. 21.
  8. ^ Jump up to: а б «А.Э. Чам Джуф скончался» . The Daily Observer на сайте allAfrica.com . 4 апреля 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б Чам Джуф, «Основная причина демонстрации хлеба с маслом» . сн (1959).
  10. ^ Чам Джуф, Партийная политика в Гамбии, 1945–1970 , стр. 53–56).
  11. ^ Джавара, Дауда Кайраба , Кайраба , (2009), с. 200, ISBN   9780956396808
  12. ^ Для получения дополнительной информации об этих политических союзах см. Эди, Карлин Дж. «Демократия в Гамбии: прошлое, настоящее и перспективы на будущее». Развитие Африки . Том. XXV. нет. 3 и 4. (2000), стр. 2–4. [1]
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Профессор Сулейман С. Ньянг. «Особая дань уважения павшему гамбийскому герою и историку; светлой памяти г-ну Чаму Джуфу». Опубликовано Gainako News [ постоянная мертвая ссылка ] .
  14. ^ Газета Point (выступление Чама Джуфа). Архивировано 23 ноября 2011 года в Wayback Machine.
  15. ^ Чам Джуф, Из: Freedom. Кому: Рабство. Зло, которое творят люди. Живет после них. «Корни» Алекса Хейли. стр. 14–19. См. также Дэвид П. Гэмбл, «Посмертное исследование: исследование гамбийского раздела книги Алекса Хейли «Корни» (2000).
  16. ^ Элизабет Шоун Миллс и Гэри Б. Миллс, «Корни и новая «фракция»: законный инструмент для Клио?», Журнал истории и биографии Вирджинии, 89 (январь 1981 г.): 5–26. Элизабет Шоун Миллс и Гэри Б. Миллс. «Оценка корней Алекса Хейли специалистом по генеалогии», Национальное генеалогическое общество 72 (март 1984 г.): 35–49.
  17. ^ Чам Джуф, «Гамбия, земля нашего наследия», стр. IV.
  18. ^ Jump up to: а б Беседа с доктором Джамме: обо всем по порядку, Баба Галле Джаллоу (бывший заместитель главного редактора Daily Observer ). Опубликовано Freedom Newspaper (также онлайн-радиостанцией). Архивировано 23 января 2013 г. на archive.today.
  19. ^ «One Gambia.com берет интервью у опытного журналиста и историка Альхаджи Мансура Нджие» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 января 2012 г.
  20. ^ Программы Радио Гамбии (ныне GRTS).
  21. ^ Jump up to: а б Хадженс, Джим и Трилло, Ричард, «Путеводитель по Западной Африке». Грубые гиды (2003), с. 274. ISBN   1-84353-118-6 .
  22. ^ Jump up to: а б с Сизей, Хасум (15 апреля 2011 г.). «Алх. А.Е. Чам Джуф, великий гамбийский историк» . Ежедневный обозреватель . Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года.
  23. ^ Хьюз, Арнольд и Перфект, Дэвид. «Исторический словарь Гамбии . Scarecrow Press, 2008. ISBN   0-8108-5825-8 . п. 312.
  24. Библиотека Йельского университета. Архивировано 5 августа 2012 г., archive.today.
  25. ^ Гэмбл, Дэвид П., Северный берег Гамбии: места, люди и население , том 2, DP Gamble, (1999), стр. 2. 21 и 34
  26. ^ Хьюз, Арнольд и Перфект, Дэвид, Исторический словарь Гамбии , Scarecrow Press (2008), стр. 312, ISBN   9780810862609 , ( Хьюз, Арнольд; Прекрасно, Дэвид (11 сентября 2008 г.). Исторический словарь Гамбии . Пугало Пресс. ISBN  9780810862609 . Архивировано из оригинала 1 августа 2016 года . Проверено 19 июля 2018 г. {{cite book}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) ).
  27. ^ Веб-сайт ECCO. Архивировано 4 февраля 2012 г. на Wayback Machine.
  28. ^ Jump up to: а б с д Чам Джуф, «Искатель приключений» , с. 2.
  29. ^ Чам Джуф, Возрождение культуры, которая отказалась умирать (1995), стр. 1–5.
  30. ^ Jump up to: а б Журнал «Глаз» . «Тернистый путь к государственности» Бабукара Джофа, стр. 4.
  31. ^ Эди, Карлин Дж. «Демократия в Гамбии: прошлое, настоящее и перспективы на будущее». Развитие Африки . Том. XXV. нет. 3 и 4. (2000). стр. 2–4.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Райт, Дональд Р. Мир и очень маленькое место в Африке: история глобализации в Ниуми, Гамбия. М.Э. Шарп, 2010. ISBN   0-7656-2484-2
  • Джоф, Ал. А.Е. Чам. Основная причина демонстрации хлеба с маслом. сн (1959)
  • Новости искусства: Информационный бюллетень Национального совета по искусству и культуре, том 1, выпуски 1–2. Национальный совет по искусству и культуре, 1993 г.
  • Хьюз, Арнольд и Перфект, Дэвид. Политическая история Гамбии, 1816–1994 гг. Рочестерский университет Press (2006). ISBN   1-58046-230-8
  • Чемпион, Дауда Кайраба . Кайраба (2009). ISBN   0-9563968-0-1
  • Гэмбл, Дэвид П. и Сперлинг, Луиза. Общая библиография Гамбии (до 31 декабря 1977 г.). Г. К. Холл, 1979. ISBN   0-8161-8177-2
  • Соединенные Штаты. Бюро по международным вопросам труда, США. Управление по международным вопросам труда. Справочник профсоюзных организаций Африки. Суперинтендант документации правительства США. Распечатать. Выключенный.
  • Соединенные Штаты. Бюро по международным делам труда, США. Бюро статистики труда. Справочник профсоюзных организаций: Африка, Том 1. Суперинтендант документации правительства США. Распечатать. Оф., 1966.
  • Хьюз, Арнольд и Перфект, Дэвид. Исторический словарь Гамбии. Пугало Пресс, 2008. ISBN   0-8108-5825-8
  • Хьюз, Арнольд и Перфект, Дэвид, Исторический словарь Гамбии , Scarecrow Press (2008), стр. 312, ISBN   9780810862609 , ( Хьюз, Арнольд; Прекрасно, Дэвид (11 сентября 2008 г.). Исторический словарь Гамбии . Пугало Пресс. ISBN  9780810862609 . Архивировано из оригинала 1 августа 2016 года . Проверено 19 июля 2018 г. {{cite book}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) ).
  • Гэмбл, Дэвид П. Посмертное исследование: исследование гамбийского раздела «Корней» Алекса Хейли (2000)
  • Ассоциация радиовещания Содружества. Кто есть кто в радиовещании Содружества. Ассоциация радиовещания Содружества, 1979.
  • Лэнгли, Дж. Айоделе. Панафриканизм и национализм в Западной Африке, 1900–1945: исследование идеологии и социальных классов. Кларендон Пресс, 1973.
  • Грей-Джонсон, Нана. Эдвард Фрэнсис Смолл: Сторожевой пес Гамбии. БПМРУ, 2002. ISBN   9983-9905-4-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 344391c320045f702d4ae029a3489803__1712870880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/03/344391c320045f702d4ae029a3489803.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alieu Ebrima Cham Joof - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)