Ламане Джеган Джуф
Ламане Джеган Джуф | |||||
---|---|---|---|---|---|
Основатель и первый ламане Тукара. Антилопа — тотем . его семьи, Джуфов семьи В мифологии народа Серер он символизирует грацию , царственность , мудрость , трудолюбие и защитника . | |||||
Преемник | Ему наследовал его сын Соссе Джуф. Нажмите com «Загрузить», чтобы сохранить Lamane Diaga Dibor Ndofene Diouf mp3 youtube | ||||
Рожденный | Ламбайе , ( Баол ), сегодняшний день Сенегал | ||||
| |||||
Дом | Предок семьи Джуф из Сине и Салума , потомки которой основали королевские дома Бурех Гнилане , Джого Сига и Сему Ньеке . | ||||
Религия | Религия Серер |
Ламан Джеган Джооф (английское правописание в Гамбии , французское правописание Ламане Джиган Диуф в Сенегале , также: Ндиган Дийе Диуф, [1] Джиган Диуф, Ламан Джегаан Джуф или Джегаан Джей Джуф на языке серер ), был Серер ламаном , который, согласно традиции Серер, основал деревню Серер Тукар, которая сейчас является частью современного Сенегала. [2] [3] Фестиваль Раан (главное событие религиозного календаря Серер ) проводится каждый год в Тукаре, через две недели после появления новолуния в апреле. [4]
Происхождение
[ редактировать ]Согласно устной традиции народа Серер , Джеган Джуф мигрировал из Ламбайе после спора со своим родственником, королем Ламбай-Баол Тейном Джинаксом Джалааном Джуфом (или Тиэн Джинаксом Джалааном Джуфом). [5] Спор шел об управлении Ламбайе и чрезмерном налогообложении . Джеган Джуф, который также занимался совместным фермерством и имел большое стадо крупного рогатого скота, чувствовал, что его несправедливо облагают налогом. Поэтому он решил мигрировать со своим младшим братом Ндиком Джуфом в поисках новых земель и территорий для освоения, что привело к основанию Тукара, в настоящее время довольно большой деревни, включающей в себя множество других деревень, таких как Ньюджуф, Ндох, Соб и т. д. Они были бывшие колонии Тукара и часть поместья Джегана. Семья Джуф правила Тукаром несколько столетий, унаследовав ее от своего предка Ламане Джегана Джуфа.В эпосе о Джегане Джуфе сообщается, что у него был сын по имени Соссе Джуф (вариант: Сосе Диуф), который унаследовал поместье своего отца. Сообщается, что Ндик Джуф, брат Джегана, умер в Тукаре до смерти самого Джегана. [6] Джеган Джуф принадлежит к матриклану Патик — одному из многих материнских кланов Серер . [5]
Залог земли
[ редактировать ]В 1937 году потомок Джегана Джуфа по имени Бирам Диуф заложил своей семьи поместье дворянской семье Сене Сине . Его потомкам потребовалось 50 лет, чтобы погасить долг и вернуть себе родовое имение. [7]
Статус в религии
[ редактировать ]Часть серии о |
Сереры и религия Сереров |
---|
В религии Серер фестиваль Раан проводится раз в год в Тукаре , во второй четверг после новолуния в апреле. Во время этого фестиваля первосвященники и жрицы Серер, известные как Салтиги, приносят подношение проса и вина святыне Святого Лугууна Джофа . Говорят, что этот Святой Святой (или Пангул в Серере ) руководил Ламане Джеганом Джуфом, когда он мигрировал из Ламбайе в поисках новых земель для освоения. [8] [9]
См. также
[ редактировать ]- Серер люди
- Семья Джуф
- Мужчина
- Королевство Баол
- Королевство Сине
- Королевство Салум
- Государства, возглавляемые древними Серер Ламанесом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гравранд, Пангул , стр. 349.
- ^ (на английском языке) Гальван, Деннис Чарльз, Государство должно быть нашим хозяином огня: как крестьяне обеспечивают культурное устойчивое развитие в Сенегале , University of California Press, Беркли, 2004, стр. 108-111 ISBN 9780520235915
- ^ (на английском языке) Брессерс, Ханс, Розенбаум, Уолтер А., Достижение устойчивого развития: проблема управления в социальных масштабах , Greenwood Publishing Group, 2003, стр. 151 ISBN 0275978028
- ^ (на английском языке) Гальван, соч. цит. , стр. 108 и 202.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Беккер, Чарльз; Мартин, Виктор; И Ндене. Алоизе; (Переработка и редактирование Чарльза Беккера), Деревенские традиции Сиина (2014), стр. 191–192
- ^ Гальван, соч. цит. , с. 109-111, 2-281
- ^ Гальван, Государство должно быть нашим хозяином огня, соч. цит., с. 104
- ^ Гальван, Деннис Чарльз, стр. 202.
- ^ Гравранд, Генри , стр. 342-3 и 349.
Библиография
[ редактировать ]- Сарр, Алиун . «История Сине-Салума (Сенегал)». Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера. Версия немного переработана по сравнению с той, которая появлялась в 1986-87 и 1985 годах.
- Брессерс, Ханс и Розенбаум, Уолтер А., Достижение устойчивого развития: проблема управления в социальных масштабах , Greenwood Publishing Group, 2003 г. ISBN 0275978028
- Юбинк, Джанин М., Хукема, Андре Дж., Ассис, Виллем Дж., «Легализация прав на землю: местная практика, реакция государства и гарантии владения в Африке, Азии и Латинской Америке», Amsterdam University Press, 2010. ISBN 90-8728-056-4
- Гальван, Деннис Чарльз, Государство должно быть нашим хозяином огня: как крестьяне обеспечивают культурное устойчивое развитие в Сенегале , University of California Press, Беркли, 2004 г. ISBN 9780520235915
- Фэй, Луи Дьен, Смерть и рождение: мир Серера , Nouvelles Éditions Africaines, 1983 ISBN 2723608689
- Гастеллу, Жан-Марк, Экономический эгалитаризм серера Сенегала , IRD Éditions, 1981. ISBN 2709905914
- Гравран, Генри , «Провидец цивилизации», т. II: Пангул , Новые африканские издания, Дакар, 1990 г., ISBN 2-7236-1055-1
- Университет Висконсин-Мэдисон . Программа африканских исследований, «Экономическая история Африки, том 25», Университет Висконсина, Программа африканских исследований (1997), стр. 28–9.
- Беккер, Чарльз; Мартин, Виктор; И Ндене. Алоизе; (Переработка и редактирование Чарльза Беккера), Деревенские традиции Сиина (2014), стр. 191–192