Jump to content

Маад и Синиг Кумба Доффене Остановка понимания

Маад и Синиг Кумба Доффене Остановка понимания
Король Сине .
Царствование 1853 – 23 августа 1871 г.
Коронация матери королевы 1853
Предшественник Маад а Синиг Ор Джуф Гнилане Фэй Джуф
Наследник Маад и Санмун Фэй
Рожденный 1810
Диахао , Королевство Сине ,
сегодняшний день  Сенегал
Имена
Маад и Синиг Кумба Доффене Остановка понимания
Дом Королевский дом Сему Ньеке Джоф, основанный Маадом Сему Ньеке Джофом в 18 веке.
Отец Маад Соука Ндела Джоф
Мать Лингир Гнилане Джогой Джоф
Религия Религия Серер

Maad a Sinig Kumba Doffene Famak Joof (вариации: Mad a Sinig Kumba Doffene Famak Joof, Mad a Sinig Coumba Doffene Famak Joof, Coumba N'Doffène Diouf, Coumba N'Doffène Diouf I, Maat Sine Kumba Doffene Famak Joof и т. д. - c .1810. [1] - 23 августа 1871 г. [2] ) был королем Сине на территории современного Сенегала . Маад а Синиг (вар: Bour Sine или Mad a Sinig ) означает король Сине ( Королевства Сине ). Он правил с 1853 года до своей смерти 23 августа 1871 года. Он был сыном Маада Соуки Нделы Джофа и Лингира Гнилане Джогоя Джуфа . Его отец - Маад Соука Ндела происходил из Королевского дома Сему Ньеке Джуфа, основанного Маадом Сему Ньеке Джуфа в начале 18 века, который был третьим и последним королевским домом семьи Джуфов Сине и Салум (отцовская династия Джуфов Сине и Салум). Салум). [3] [4] Его семья по отцовской линии (семья Джооф) управляла тремя королевствами: Сине, Королевством Салум и ранее Королевством Баол . Они произошли от Маада Ндааха Нджеме Джуфа, короля Ла ( Лаа ) 13 века в Баоле. [5] [6]

Мать Кумбы Ндоффене Фамака – Лингир Гнилане Джогой Джоф происходила из материнской династии Геловара . Геловары правили двумя сенегамбийскими королевствами: Сине и Салум. Они также предоставили двух королей Джолофа. [7] и наследники тронов Кайора и Баола . Согласно устной традиции, они произошли из королевской семьи Каабу в 14 веке, которой предоставило убежище дворянство Серер Сине после предполагаемой битвы при Трубанге (1335 г.) в Каабу . [8] Сообщая об этой традиции, Генри Гравран не заметил, что это описание битвы при Трубанге на самом деле является описанием битвы при Кансале 1867 (или 1865 года) . [9] Имя Фамак (или Фамак ) означает старший на языке серер . Его не следует путать с его преемником Маадом а Синиг Кумба Ндоффене Фа Ндеб Джуф (вар: Кумба Н'Доффен Диуф II), который правил с ок. С 1898 по 1924 год. Имя Фа Ндеб/Фандеб (варианты: Фандеб или Фандепп ) на языке Серер означает младший . Приставка Фамак добавлена ​​позже, чтобы отличить его от его преемника.

Наследование и коронация

[ редактировать ]

Кумба Ндоффене Фамак унаследовал трон в 1853 году после смерти молодого короля Маада а Синиг Ама Джуф Гнилане Фэй Джуф . [10] [11] В сентябре 1853 года Кумба Ндоффене Фамак был коронован как Маад а Синиг Кумба Ндоффене Джоф из Королевского дома Сему Ньеке Джуфа. Великий Джараф (глава Благородного совета выборщиков, ответственного за избрание королей из королевской семьи) председательствовал на священной церемонии. Среди гостей были члены семьи короля по отцовской и материнской линии, а также высокопоставленные лица Сине. [12] Наследование престола Маада Кумбы Ндоффене Фамака Джофа не подвергалось сомнению в XIX веке. [13]

Внешние угрозы

[ редактировать ]

Правление Маада Кумбы Ндоффене Фамака находилось под постоянной угрозой со стороны двух внешних сил: французов, которые хотели расширить свою власть в своем королевстве после поражения Ваало под командованием Лингира Ндатеха Яллы Мбоге, и Тафсира Амата Джаху Ба, более известного как Маба Диаху Ба. хотел исламизировать народ анимистский Серер Сине Салума и который . [13]

Стиль лидерства

[ редактировать ]

Маад а Синиг Кумба Ндоффене Фамак был очень сильным лидером, слово которого было в целом принято французами. Однако иногда у него были причины предоставлять очень ограниченную защиту французским купцам и еще меньшую защиту французским миссионерам, которых он считал шпионами французской администрации в Сенегале и французского правительства в Париже. [13] Этот слух впервые распространил его предшественник — Маад а Синиг Ама Джуф Гнилане Фэй Джуф, [14] который помешал французам построить какую-либо кирпичную часовню или церковь в его королевстве. В течение первых нескольких лет правления Маада Кумбы Ндоффене Фамака Миссия в Н'Гасобиле сталкивалась с постоянными притеснениями, направленными на их уход. Людям было приказано не только ничего не продавать миссии , но и не отправлять своих детей в христианские школы, опасаясь, что миссия развратит умы молодежи. [15]

В 1856 году отец Ламуаз и Кобес (в сопровождении французских офицеров) отправились в Сине, чтобы увидеться с Маадом Кумбой Ндоффене Фамак. Они представили королю свои жалобы на постоянные притеснения, начавшиеся во время правления Маад Ама Джуфа Гнилане Фэй Джуф. Ламуаз также использовал встречу, чтобы получить разрешение короля на строительство кирпичной часовни. Разрешение не было получено. Ламуаз пригрозил построить кирпичную часовню с разрешения короля или без него. Маад Кумба Ндоффене Фамак пригрозил убить Ламуаза, если тот посмеет не подчиниться его приказам. В этой встрече французы ничего не добились. [16]

Маад а Синиг Кумба Ндоффене был родственником других Сенегамбии королевских семей ( Джолоф , Кайор , Баол , Ваало и Салум ) и был известен тем, что предоставлял убежище королевским семьям этих королевств, настолько, что французский губернатор Сенегала в то время — Пине Лапрад называл его «Королем королей». [17]

Осада Каолака

[ редактировать ]

В 1866 году французский губернатор Эмиль Пине-Лапрад попытался стимулировать переселение вокруг Каолака (провинция королевства Салум ) и пообещал восстановить там порядок и торговлю. Ему не удалось этого добиться. Каолак, который ранее был разграблен мусульманскими марабутами в 1865 году, подпадает под юрисдикцию Салума, которым управляет Маад Салум (король Салума), а не Маад а Синиг (король Сине). Он находился под юрисдикцией Маад Салум Факха Бойя Лацука Фолл. Король Сине (Маад а Синиг Кумба Ндоффене Фамак) не хотел убеждать свой народ поселиться в зоне боевых действий. [18]

Лапрад (и его предшественники Файдерб и Жорегибери ), которые раньше не могли сказать ничего хорошего о серерах, называя их «пьяницами» и «насильниками по отношению к мусульманам», теперь нуждались в помощи Маада Кумбы Ндоффене Фамака, чтобы решить проблему в Каолаке. Он написал несколько писем Мааду Кумбе Ндоффене Фамаку, умоляя его что-нибудь сделать. [19] Чтобы заручиться поддержкой Маада Кумбы Ндоффене Фамака, Лапрад изменил свою стратегию, назвав мусульманских марабутов «ворами». [18]

Когда Маад Кумба Ндоффене Фамак попытался предложить помощь королю Салума (Факха Бойя Лацука Фолл), король Салума отказал ему и отказался его слушать. По мнению некоторых (таких как Кляйн, Ба и т. д.), Факха Бойя был слабым королем, который не желал или не мог решить проблему Каолака, своей собственной провинции. Однако все согласны с тем, что разграбление Каолака силами марабу не произошло бы без Лапрада. Именно Лапрад первоначально спросил Факху Боя, может ли он на короткий период вывести свою армию с поста Каолак, чтобы возобновить торговлю с марабутами. Это было после того, как он безуспешно пытался завоевать Королевство Салум. Когда король Факха Бойя вывел свою армию с поста Каолак, Лапрад немедленно сообщил Маба Диаху Ба в июле 1864 года, что армия Факха Бойя ушла и он может вернуться. Когда пришли марабуты, они разграбили и разграбили Каолак и фактически взяли его под свой контроль. Когда ситуация в Каолаке ухудшилась, Маад Факха Бойя потерял весь контроль над Каолаком, и марабуты больше не желали слушать Лапрада. Таким образом, Лапрад потерял всякое влияние, которое он имел на марабутов, и нуждался в помощи Маада Кумбы Ндоффене Фамака, чтобы справиться с проблемой. [20]

Маад Кумба Ндоффене Фамак против мусульманских марабутов

[ редактировать ]

Маад Кумба Ндоффене Фамак сопротивлялся французскому экспансионизму и стратегии французов использовать его против Мабы Диаху Ба . По мнению некоторых, если бы он принял условия и стратегию французов, Маба был бы убит в 1850-х годах. Эмиль Пине-Лапрад принял это за трусость, но это было не так. [21]

Однако в 1867 году Маба Дьяху, который в течение шести лет избегал анимистического Королевства Сине, решил начать джихад в Сине. Британская администрация в Гамбии и французская администрация в Сенегале пытались избавиться от Мабы Диаху, когда отношения испортились, но потерпели неудачу. Губернатор Джордж Аббас Кули Д'Арси (британский губернатор в Гамбии ) вооружал Мабу и силы марабу британским оружием. [22] Он также спланировал и осуществил вторжение в Мандинка анимистическое государство Баддибу в Гамбии в качестве мести анимисту Баддибу против британских торговцев. Д'Арси планировал свое вторжение так, чтобы оно совпало с неудачным вторжением французов в анимиста Серера Салума в 1861 году. [23]

Почти через неделю после победы Мабы в Каолаке большая группа его учеников вошла в Сине. Сам Маба в Сине не вошел. Битва была нерешительной, поскольку силы марабут отступили, когда поняли, что не могут проникнуть в Сине. [24]

Сюрприз Мбин о Нгора

[ редактировать ]

Мбин-о-Нгор (вар: Mbon o NGOOR ) — небольшая деревня Серер в Сине. Сюрприз при Мбин-о-Нгоре в 1867 году не был открытым сражением. Это было внезапное нападение марабутов на общину Серер этой деревни. это На волофском языке слово звучит как «Мбетаан Кеур Нгор», что означает «внезапное нападение Кеур Нгора». «Мбетаан» означает удивление. На языке серер инцидент известен как «Мбин о Нгор» . [24] [25] [26]

Согласно устной традиции Серера, инцидент произошел в среду. В те времена налоги собирались по средам. В тот день Маад Кумба Ндоффене Фамак также присутствовал на похоронах одного из своих воинов. Это были похороны Дайе Тьясса, одного из воинов Сине. Маад Кумба Ндоффене Фамак и его окружение также были позже вынуждены участвовать в заключительной фазе церемонии недавно обрезанных мальчиков Сомба . Этот фестиваль является одним из последних этапов посвящения, когда они исполняют танец перед королем и остальными членами королевской семьи, которые, в свою очередь, дарят им подарки за их храбрость. Похороны Дайе Тьясса совпали с этой церемонией, и король велел секретарю короля сообщить посвященным, что он встретится с ними позже в Мбин-о-Нгоре после похорон в Дилеме. [27] [28] Историки и богословы отмечают, что в религии Серер «похороны — это повод для обильной еды и питья» — празднования жизни усопших, совершающих их путешествие в следующую жизнь. Таким образом, если бы не нападения на мирных жителей, оборона Сине была бы ослаблена. [24] [29]

Кайора Дамель король Лат Диор Нгоне Латир Диоп . Говорят, что зачинщиком этого внезапного нападения стал [30] Лат Диор, который, как сообщается, имел давнюю неприязнь к Мааду Кумбе Ндоффене Фамаку после его поражения и изгнания французской администрацией в битве при Лоро (12 января 1864 г.), искал убежища в Сине. Маад Кумба Ндоффене Фамак предоставил ему убежище. Устная традиция гласит, что Lat Dior был хорошо принят в Сине. Лат Диору также требовалась военная поддержка со стороны Маада Кумбы Ндоффене Фамака, чтобы начать войну против французов и вернуть себе трон. Маад Кумба Ндоффене Фамак не смог оказать военную поддержку Лат Диору, поскольку был вовлечен в длительную борьбу против французской администрации за суверенитет Жоаля (провинция Сине). Лат Диор искал военной поддержки у Мабы. Маба пообещал помочь Лат Диору, если он примет ислам. Лат Диор принял ислам и в 1867 году убедил Мабу начать джихад в Королевстве Сине . [26] [30] [31]

Нет единого мнения относительно того, поехал ли Маба в Мбин-о-Нгор или нет. Устные источники Серера дают подробный отчет об инциденте, инкриминируя нескольких видных членов движения марабут, в том числе Лат Диора и Гамбо Гайе. Устная традиция Серер гласит, что Маба отправился в Мбин-о-Нгор, и именно он убил Букари Нгоне Джуфа (много вариаций: Букара Нгоне Диуфа - двоюродного брата и зятя Маада Кумбы Ндоффене Фамака, который, как сообщается, пожертвовал своей жизнью в инцидент, чтобы сохранить честь Сине). Устные источники мусульманских марабутов во многом согласуются с источниками Серера, за исключением того, что Маба не ходила в Мбин о Нгор (Кеур Нгор на языке волоф). Когда Маату Кумбе Ндоффене Фамаку наконец удалось мобилизовать армию Сине, армия марабутов отступила. Однако перед отступлением им удалось нанести серьезный ущерб Сине и похитить некоторых известных принцесс Сине, в том числе дочь Маада Кумбы Ндоффене Фамак (Лингир Селбе Ндоффене Джуф). Во время похищения Лингир Селбе Ндоффене была выдана замуж за Абдулая Вули Ба (брата Мабы). [26] [31]

Королевский военный барабан XIX века, называемый джунджунг в Серере . В нее играли, когда короли и воины Серера отправлялись на войну. Из Королевства Сине , ныне являющегося частью Сенегала .

Битва при Фандане-Тиутиуне (Сомб)

[ редактировать ]

После внезапного нападения на Мбин-о-Нгор Маад Кумба Ндоффене Фамак написал письмо Мабе Диаху Ба, в котором сообщил ему, что внезапная атака, которую он предпринял в Сине, была недостойной, и пригласил его на открытый бой. 18 июля 1867 года прибыл Маба со своей армией. В этой битве — битве при Фандане-Тиутиуне (широко известной как битва при Сомбе) Маба Диаху Ба потерпел поражение. Он погиб в этом бою, а его тело было обезглавлено. Брат Мабы (Абдулай Вули Ба) не погиб в этой битве. Его кастрировали. [32] [33] [34]

Маад а Сине Кумба Ндоффене Фамак Джоф был убит в Джоале французами в августе 1871 года. Он отправился в Джоал, чтобы осуществить свою власть над суверенитетом Джоала. [35] Французы заявили, что никогда не отдавали официального приказа об убийстве короля, и обвинили в этом французского пьяницу и торговца по имени Баккария. [35] [36] Никто из заслуживающих доверия историков им не верит. [35] [36]

Наследие

[ редактировать ]

Именно во время правления Маада а Синиг Кумба Ндоффене Фамака Джуфа старая традиционная песня и пословица Серер были официально приняты в качестве государственного гимна и девиза Сине. Песня, исполненная в его честь после его победы в битве при Фандане-Тиутиуне, до сих пор поется народом Серер из Сине и Салума . [37] Народ Серер до сих пор восхищается Маадом а Синиг Кумба Ндоффене Фамаком Джоофом за сопротивление французскому колониализму, обеспечение независимости Сине и безопасности своего народа. [18] [38] Именно после его смерти короли Сине сменяли друг друга с поразительной скоростью. [13]

« Маба Диаху , борец за веру, умер в стране Сине , так и не сумев исламизировать страну, глубоко укоренившуюся в многовековой вере. Славная эпопея ислама на земле Сенегамбия не распространилась на «Седдо» ( Анимиста ) Сине . , которые были полны решимости навсегда отвергнуть религию, которая угрожала вере их предков, и управлять своей жизнью вопреки своим обычаям. Синус является неприступным бастионом антиисламизма».

Иба Дер Тиам [39]

Среди Сереров, придерживающихся религии Серер , Маад Кумба Ндоффене Фамак также вызывает восхищение за победу над марабутами , которые угрожали религии их предков. [40] [41] Он был доблестным воином [42] и сильный лидер, чье восшествие на престол в XIX веке не подвергалось сомнению. [13] Его победа в битве при Фандане-Тиутиуне рассматривается некоторыми историками (такими как Кляйн, Ба, Тиам, К. Диуф и др.) как разделение сенгамбийских общин между мусульманами и последователями религии Серер. [41] [43]

Генеалогия

[ редактировать ]

Следующая генеалогия показывает линию происхождения от Маада а Синиг Кумба Ндоффене Фамака Джуфа к его предку Мааду Сему Ньеке Джуфу , основателю Королевского дома Сему Ньеке Джуфа в 18 веке. Это был третий и последний королевский дом, основанный династией Джуфов Сине и Салум в период Геловара . Первым из них был Королевский дом Бурех Гнилане Джооф , основанный в 14 веке, за ним последовал Королевский дом Джого Сига Джоофа . Первым королем, правившим Королевством Сине из королевского дома Сему Ньеке Джуф, был Маад а Синиг Букар Тджилас Сангхайе Джуф ( Букар Тджилас Сангхайе Диуф , французское написание в Сенегале , - правил: 1724–1735), сын Маада Сему Ньеке. [44] [45] [46]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Махава Диуф. Историческая справка: Пример Сиина. Ethiopiques n°54, обзор культуры черных африканских стран, проводимый раз в два года. Новая серия, том 7, 2-й семестр 1991 г.
  2. ^ Кляйн, Мартин А. Ислам и империализм в Сенегале, Sine-Saloum 1847–1914 , стр. 106. Опубликовано издательством Эдингбургского университета (1968). ISBN   0-85224-029-5 . См. также сноску на этой странице: Письмо коменданта Горе губернатору Сенегала – четверг, 24 августа 1871 г., Архив Республики Сенегала, Дакар (бывший архив Французской западноафриканской федерации). В среду собирались пошлины (налоги). Подобные действия запрещены в четверг (день отдыха) в религии Серер . Это означает, что король был убит накануне, когда он посетил Жоал, чтобы разрешить кризис Жоала с французами. См. также: Исса Лайе Тиау, La Religiousite des Sereer, Avant et Подвеска Leur исламизации. Ethiopiques, № 54, Revue Semestrielle de Culture Négro-Africaine. Nouvelle Série, Том 7, 2 семестр 1991 г. Также: А. Корре. «Les Sérères de Joal et de Portudal. (1883). Париж, преподобный.)
  3. ^ Диуф, Ниохобайе. «Хроника Королевства Сине». Далее следуют заметки Чарльза Беккера и Виктора Мартина об устных традициях и письменных источниках, касающихся королевства Сине. (1972). Бюллетень Ифана, том 34, серия B, № 4 (1972). стр. 14–18 (стр. 722–730)
  4. ^ Сарр, Алиун . История Сине-Салума. Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера, BIFAN, том 46, серия B, № 3–4, 1986–1987 гг.
  5. ^ эпос о Санмун Фэй. «Семья Юуф». Ethiopiques n°54, обзор культуры чернокожих африканских людей, выходящий раз в два года. Новая серия, том 7, 2-й семестр 1991 г.
  6. ^ Алиун Сарр. История Сине-Салума. Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера, BIFAN, том 46, серия B, № 3–4, 1986–1987 гг.
  7. ^ Умар Ндиайе Лейти. «Джолофф и его Бурба». Новые африканские издания, 1981. ISBN   2-7236-0817-4
  8. ^ Сарр, Алиун, История Сине-Салума. Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера, BIFAN, том 46, серия B, № 3–4, 1986–1987, стр. 722–726.
  9. ^ Сарр, Алиун , История Сине-Салума (Сенегал) Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера. 1986-87, стр. 19.
  10. ^ Ниохобай Диуф. Хроника королевства Сине. Далее следуют «Заметки об устных традициях и письменных источниках, касающихся королевства Сине», написанные Чарльзом Беккером и Виктором Мартином. Бюллетень де l'Ифан, том 34, серия B, № 4, 1972. стр. 772–774 (стр. 47–49).
  11. ^ Дэвид Бойлат. Сенегальские зарисовки, Бертран, 1853, с. 145. (Париж, Картала, 1984)
  12. ^ Алиун Сарр, История Сине-Салума. Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера, BIFAN, том 46, серия B, № 3–4, 1986–1987. стр. 28-30
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Малый, стр. 46
  14. ^ Маленький, стр. 51.
  15. ^ Кляйн, Мартин А., Ислам и империализм в Сенегале Сине-Салум, 1847–1914 , стр. 52. Издательство Эдинбургского университета (1968).
  16. ^ Маленький, стр. 53.
  17. ^ Le Quotidien , Сообщество Серер перед Национальной комиссией, ответственной за написание истории Сенегала (18 сентября 2019 г.) [1]
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Малый, стр 87
  19. ^ Кляйн, стр. 79, 87.
  20. ^ Кляйн, стр. 82, 87.
  21. ^ Маленький, стр. 89
  22. ^ Кляйн, стр. 82, 87-88.
  23. ^ Кляйн, стр. 71, 146-147.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Маленький, стр 90
  25. ^ Эпос о Санмун Фэй. Ethiopiques n°54, обзор культуры черных африканских стран, проводимый раз в два года. Новая серия, том 7, 2-й семестр 1991 г.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сарр, стр. 37-38.
  27. ^ Эпос о Санмун Фэй. Ethiopiques n°54, обзор культуры черных африканских стран, проводимый раз в два года. Новая серия, том 7, 2-й семестр 1991 г.
  28. ^ Фаал, Дауда. Народы и империи Сенегамбии: Сенегамбия в истории, 1000–1900 гг. н.э. Современная типография Саула, 1991. стр. 84.
  29. ^ Ба, Тамсир Усман. «Исторический очерк о Разрыве» ( Bur Sine Mahecor Diouf ; Latgarand N'Diaye & Abdou Boury Bâ). БИФАН. 1957. стр. 584–85.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ба, Абду Бури. Очерк истории Салума и Рипа. Предисловие Чарльза Беккера и Виктора Мартина. Опубликовано в Бюллетене Фундаментального института Черной Африки. Том 38, серия B, № 4, октябрь 1976 г., стр. 20–22.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Диуф, Ниохобайе. стр. 726-727
  32. ^ Сарр, стр. 37-40.
  33. ^ Диуф, Ниохобайе. стр. 726-730
  34. ^ Диуф, Шейх. Налогообложение и колониальное господство: пример Сине: 1859–1940 гг. Дакарский университет Шейха Анта Диопа - (2005 г.).
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Малый, стр 106
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сарр, Алиун, «История Sine-Saloum» (Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера), Бюллетень Фондового института черной Африки, том 46, Серия B, № 3–4, 1986–1987 гг.
  37. ^ Махава Диуф. Историческая справка: Пример Сиина. Ethiopiques n°54, обзор культуры черных африканских стран, проводимый раз в два года. Новая серия, том 7, 2-й семестр 1991 г.
  38. ^ Диуф, Шейх, Налогообложение и колониальное господство: пример Синуса: 1859–1940. Дакарский университет Шейха Анта Диопа (2005 г.)
  39. ^ Тиам, Иба Дер , Маба Диаху Ба Алмами дю Рип (Сенегал), Париж, ABC, Дакар-Абиджан, NEA, 1977, стр. 44
  40. ^ Диуф, Шейх, Налогообложение и колониальное господство: пример Синуса: 1859–1940. университет Шейха Анта Диопа Дакарский - (2005 г.)
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тиам, Иба Дер, Маба Диаку Ба Алмами дю Рип (Сенегал), Париж, ABC, Дакар-Абиджан, NEA, 1977, стр. 44
  42. ^ Ланкер, Надин Ван и Люсье-Лежен, Флоренция, Сенегал. Человек и море, Учебные файлы. 2006–2007 учебный год, Проект «Качество». стр. 73
  43. ^ Диуф, Шейх, Налогообложение и колониальное господство: пример Синуса: 1859–1940. Дакарский университет Шейха Анта Диопа - (2005 г.)
  44. ^ Диуф, Ниохобайе. Хроника королевства Сине. Далее следуют заметки Чарльза Беккера и Виктора Мартина об устных традициях и письменных источниках, касающихся королевства Сине. (1972). Бюллетень Ифана, том 34, серия B, № 4 (1972). стр. 14–18 (стр. 722–730)
  45. ^ О периоде Геловара в Сине см.: Сарр, Алиун. «История Сине-Салума (Сенегал)». Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера. Немного переработанная версия по сравнению с опубликованной в 1986-87 гг. п. 21
  46. ^ Фундаментальный институт Черной Африки, «Бюллетень Фундаментального института Черной Африки: Гуманитарные науки. Серия B». ИФАН (1972), с. 722

Библиография

[ редактировать ]
  • Кляйн, Мартин А. Ислам и империализм в Сенегале Сине-Салум, 1847–1914 , с. 106. Опубликовано издательством Эдингбургского университета (1968). ISBN   0-85224-029-5
  • Фаал, Дауда. Народы и империи Сенегамбии: Сенегамбия в истории, 1000–1900 гг . н.э. п. 84. Современная типография Саула, 1991 г.
  • Диуф, Ниохобайе. «Хроника Королевства Сине». Далее следуют заметки Чарльза Беккера и Виктора Мартина об устных традициях и письменных источниках, касающихся королевства Сине. (1972). Бюллетень Ифана, том 34, серия B, № 4 (1972).
  • Тиау, Исса Лэй . «Религиозность сиров до и во время их исламизации». Ethiopiques, №: 54, Семестровый обзор негро-африканской культуры. Новая серия, том 7, 2-й семестр 1991 г. Также: А. Корре. «Сереры Джоала и Портудала. (1883). Париж, преподобный.)
  • эпос о Санмун Фэй. «Семья Юуф». Ethiopiques n°54, обзор культуры черных африканских стран, проводимый раз в два года. Новая серия, том 7, 2-й семестр 1991 г.
  • Диуф, Шейх. Налогообложение и колониальное господство: пример Сине: 1859–1940 гг . Дакарский университет Шейха Анта Диопа - (2005 г.)
  • Сарр, Алиун . «История Сине-Салума (Сенегал)». Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера. Версия немного переработана по сравнению с той, которая появлялась в 1986-87 и 1985 годах.
  • Диуф, Махава, Историческая справка: пример Сиина. Ethiopiques n°54, обзор культуры черных африканских стран, проводимый раз в два года. Новая серия, том 7, 2-й семестр 1991 г.
  • Тиам, Иба Дер , Маба Диаху Ба Алмами дю Рип (Сенегал), Париж, ABC, Дакар-Абиджан, NEA, 1977 г.
  • Ланкер, Надин Ван и Люсье-Лежен, Флоренция. Сенегал. Человек и море, Учебные файлы. 2006–2007 учебный год, Проект «Качество».


Предшественник Маад а Синиг
1853–1871
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3a97e805f913111a3b7349da03e8b3d__1714022220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/3d/c3a97e805f913111a3b7349da03e8b3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maad a Sinig Kumba Ndoffene Famak Joof - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)