Jump to content

Маад а Синиг Ор Джуф Гнилане Фэй Джуф

Маад а Синиг Ор Джуф Гнилане Фэй Джуф
Маад а Синиг Ама Джуф Гнилане Фэй Джуф. Король Сине . Царствовал: ок. 1825–1853 гг. Из Королевского дома Сему Ньеке Джофа . Он один из немногих доколониальных королей Сенагамбии , увековеченных на портрете . Акварельные зарисовки Давида Бойла в Esquisses sénégalaises 1853 года, оригинальный портрет, сделанный в 1850 году, когда Бойла посетил Жоала . [1] [2]
Царствование 1825–1853
Коронация в. 1825 г.
Коронован в Диакхао , Королевство Сине , наши дни.  Сенегал
Предшественник Маад а Синиг - Я буду рядом с тобой ( Маад а Синиг ).

Ама Кумба Мбодж ( регент ).
Наследник Маад и Синиг Кумба Доффене Остановка понимания
Рожденный Диахао , Королевство Сине ,
сегодняшний день  Сенегал
Имена
Маад а Синиг Ор Джуф Гнилане Фэй Джуф
Дом Королевский дом Сему Ньеке Джоф, основанный Маадом Сему Ньеке Джофом в 18 веке.
Отец Сандиги Н'Диоб Ниохобай Джоф
Мать Лингир Гнилан Фэй
Религия Религия Серер

Маад а Синиг Ама Джоф Гнилан Фэй Джуф (много вариантов его имени: Ама Джоф, Амат Диуф, Амаджуф Нилан Фэй Джуф, Амадиуф Диуф, Ама Диуф Файе, Ама Диуф Гнилан Фэй Диуф, Рамат Диуф и т. д. ) теперь часть настоящего- Сенегала день Он правил с ок. 1825–1853 гг. [3] [4] Он свободно говорил на нескольких языках. [5] Он происходил из Королевского дома Сему Ньеке Джуфа (третьего и последнего королевского дома, основанного семьей Джуфов из Сине и Салума в 18 веке). Маад а Синиг (варианты: Мэд Синиг означает король Сине и т. д.) на языке Серер-Сине . Термин Bur Sine (варианты: Buur Sine или Bour Sine ) также используется взаимозаменяемо с соответствующим названием Maad a Sinig или Mad a Sinig . Оба они означают короля Сине. Бур Сине обычно используется народом волоф, когда речь идет о королях Серер Сине. Люди Серер обычно использовали термин Маад Синиг или Мад Синиг, обращаясь к своим королям. [6] [7]

Родители

[ редактировать ]

Королем был сын Сандиге Ндиоб Ниохобай Джуф. [8] и Лингир Гнилан Фэй. Лингир означает королевская принцесса или королева-мать. [9] Сандиг Ндиоб (или Сандигу Н'Диоб ) — дворянский титул и довольно важная и влиятельная фигура в доколониальном Сине. Оно обозначает главу деревни Н'Диоб [ фр ] (вар: Ндиоб ) недалеко от границы Баола . [10] Его отец (Сандиг Ндиоб) принадлежит к отцовской династии Серер Сине и Салум из семьи Джооф . Он сам был королевским принцем и военачальником . Лингир Гнилан Фэй (его мать) принадлежит к семье Фэй из Сине. По материнской линии она была членом материнской династии Геловаров . [11]

Преемственность

[ редактировать ]

Ама Джуф Гнилане Фэй Джуф был коронован королем Сине в раннем подростковом возрасте, когда ему было около 12 или 15 лет. [12] Хотя в то время были распространены династические войны между различными королевскими домами, он унаследовал трон, не вступая в битву. Его отец, могущественный военачальник Сандиги Н'Диоб Ниохобай Джуф, обеспечил себе право на престол Сине, победив в битве другие королевские дома. Ниохобай Джуф в то время не имел права править. Хотя он был членом династии Джуфов, его мать была дворянкой, но не была геловаром (правящей материнской династией). Чтобы стать королем, принц должен иметь возможность проследить королевское происхождение как по отцовской, так и по материнской линии. Обеспечив преемственность своего сына, он позволил дяде Ама Джуфа Гнилане Фэй Джуф (Ама Кумба Мбодж, варианты: Ама Кумба М'Бодж или Амакумба Мбодж ) править в качестве регента до тех пор, пока Ама Джуф Гнилан Фэй Джуф не достигнет зрелости. Его сын (Ама Джуф Гнилане Фэй Джуф) в то время был довольно молод, ему было около 7 лет. [13] Когда Ама Кумба Мбодж и его младший брат Бакар Мбодж задумали лишить наследства Ама Джуф Гнилане Фэй Джуф, что противоречило соглашению, Ниохобай Джуф в последний раз командовал семьей Джуфов Сине и Салум и разгромил принцев Мбодга и их армии в битве. из Тиупане. Трон его сына был обеспечен, Ама Кумба Мбодж был сослан, и ему пришлось искать убежища в Мбодьене . [13] [14] Ама Кумба Мбодж все еще жил в изгнании, когда в 1848 году начали прибывать французские миссионеры . По мнению некоторых, Сандиги Н'Диоб был самым влиятельным человеком в стране и имел полный контроль над страной. [9]

Отношения с французскими миссионерами

[ редактировать ]

У короля были бурные отношения с французскими миссионерами. Жоал , одна из его провинций, стала источником слухов и кампании против французских миссионеров. Миссия в Джоале была создана без разрешения короля. Когда прибыли миссионеры, группа чеддо ( анимистов , в данном случае также может означать армию воинов-анимистов) начала требовать алкоголь. Через эмиссаров короля отца Галле уговорили совершить поездку в Диакао , столицу Сине. [15]

В октябре 1848 года, после того как глава Джоала решил, что миссионерская часовня должна быть построена из соломы, а не из дерева, Галле совершил первую из нескольких поездок в Диахао. Когда он прибыл, чеддо (армия воинов) были красиво одеты и вооружены ружьями и ножами. Король и его отец (Сандиги Н'Диоб) приветствовали Галле. После вежливой беседы король разрешил французам построить небольшую деревянную часовню. В декабре король отправился в Джоал верхом на украшенном коне в сопровождении группы гриотов и более тысячи воинов-сереров. Галле был настолько впечатлен, что написал письмо отцу Бессье , в котором сказал:

« Люди Серер многочисленны и могущественны и вполне достойны вашей пастырской заботы». [16]

В 1849 году король пожаловал Галле землю отца Алоиза Кобеса (французского миссионера, которому Маад а Синиг Кумба Ндоффене Фамак Джуф позже угрожал убить, если он осмелится не подчиниться его приказам). [17] ). Кобес надеялся использовать землю для своей школы и фермы, пока король не отозвал ее. После предоставления земли в 1850 году была основана миссия в Нгазобиле . Однако короли Серер недолго оставались такими дружелюбными. [18]

Сереры из Сине считали французских миссионеров секретными агентами французской администрации в Сенегале и французского правительства в Париже. Этот слух впервые распространил король Ама Джуф Гнилан Файе Джуф, который был усугублен появлением французских канонерских лодок в прибрежных водах. [18]

Миссионерам было запрещено строить из камня. Причина этого была как религиозной, так и политической. Строительство постоянной каменной часовни в самом сердце Сине было бы неприемлемо для анимистов Сереров, которые были ярыми приверженцами религии Серер . В политическом смысле король опасался, что, если он позволит французам строить из камня, они смогут построить форт, откуда смогут запускать пушки. В этом контексте Сандиги Н'Диоб неоднократно предлагал французским миссионерам поселиться в Диакхао. Он также пригласил Галле жить с ним в качестве одного из своих гостей. Это представляло собой большую возможность для королевской семьи.

«Проницательный старый Сандиде [Сандиги] даже пригласил меня переехать к нему жить, как и его мавр и другие марабуты…», — писал Галле. [19]

Диакао был столицей Сине, и, пригласив французскую миссию в Диакао и Галле в качестве одного из своих гостей, они оказались бы под контролем Сандиги Н'Диоба (самого могущественного человека в стране). Король Ама Джуф Гнилане Фэй Джуф и его отец (Сандиги Н'Диоб) хотели использовать миссионеров так же, как они использовали своих марабутов: в качестве секретарей и источников информации (секретных агентов). Хотя Галле в какой-то момент был заинтересован в переносе миссии во внутренние районы страны, вероятно, именно Кобес отклонил приглашение. [19]

Практически с момента основания миссионерской деятельности в Нгазобиле в начале 1850 года французские миссионеры подвергались систематическим преследованиям, целью которых было заставить их покинуть страну. Людям также было запрещено продавать что-либо миссии или отправлять своих детей в школу миссии. Вскоре после этого часовня в Нгазобиле была разграблена. Начиная с этого периода, наиболее важным фактором, мотивирующим политику королей Серер, было желание сохранить свою независимость. [20]

В январе 1851 года отец Кобес, ранее посетивший Габон, решил остановиться в Жоале . Эмиссары короля Амы Джуфа Гнилане Фэй Джуф попросили подвезти его на лодке. И только после того, как они прибыли в Горе , отец Кобес понял, что у одного из его попутчиков было письмо от короля, приказывающее закрыть Нгазобиль.

«Рамат Дхиуф [ Диуф — французское написание в Сенегале] — это имя короля; он молод и один из самых красивых чернокожих, которых я видел; высокая, благородная и выдающаяся личность; он до сих пор привязан к этим благам, несмотря ни на что. качества ума и сердца, он превосходно говорит на шести разных языках. Его любят его подданные, и он любит их. Прискорбно, что столь многие качества затмеваются пороками королей, такими как идолопоклонничество, страсть к ликеру и. особенно для женщин..."

Дэвид Бойлат. [2]

В июле 1851 года Сандиги Н'Диоб умер. Галле отправился в Сине, чтобы выразить соболезнования королю в связи со смертью своего отца. Галле также воспользовался случаем, чтобы убедить короля не закрывать Нгазобиль. Ему это удалось. Однако систематическое преследование французов возобновилось, и Нгазобиль был закрыт. [21]

Смерть короля Амы Джуфа

[ редактировать ]

Когда Сандиги Н'Диоб умер в 1851 году, многие ожидали возвращения Ама Кумбы Мбоджа (дяди Маада а Синиг Ама Джуф Гнилан Фэй Джуф), но Маад а Синиг Ама Джуф Гнилан Фэй Джуф оставался у власти до своей смерти в начале 1853 года и Его сменил Маад а Синиг Кумба Ндоффене Фамак Джооф . [22] После ухода отца Галле в 1852 году и смерти Сандиги Н'Диоб и короля Амы Джуфа между французскими миссионерами и королями Серер не было значимых контактов. На Маленьком Коте продолжалась только миссия Джоала, которую в целом терпели, но иногда преследовали.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Бойлат, Давид (Отец Дэвид Бойлат), который был в Жоале в 1850 году, встретил короля Аму Диуфа, которого он изображает в своей работе «Эскизы сенегальцев» , завершенной в 1853 году. Это было за три года до смерти короля. См.: Boilat: Esquisses sénégalaises, Бертран, 1853, с. 145
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Диуф, Ниохобайе, Хроника королевства Сине. Далее следуют «Заметки об устных традициях и письменных источниках, касающихся королевства Сине», написанные Чарльзом Беккером и Виктором Мартином. Бюллетень ИФАН , том 34, серия B, № 4, 1972. стр. 772–774 (стр. 47–49).
  3. ^ Кляйн, Мартин А. Ислам и империализм в Сенегале Сине-Салум, 1847–1914. Издательство Эдинбургского университета (1968), стр. 7, xv.
  4. ^ Сен-Мартен, Ив-Жан, Сенегал во времена второй империи, KARTHALA Editions, 1989, ISBN   2865372014 , стр. 48
  5. ^ Бойла, Дэвид, сенегальские зарисовки.
  6. ^ Оливер, Роланд, Фейдж, Джон Доннелли , Сандерсон, Г.Н. Кембриджская история Африки , Cambridge University Press, 1985, стр. 214 ISBN   0521228034
  7. ^ Диуф, Марсель Махава , Мужские копья: Леопольд Седар Сенгор и традиции Серер , Центр лингвистических и исторических исследований посредством устной традиции, Ниамей, 1996, стр. 54
  8. ^ Вариант: Сандиги Н'Диоб Ниохобай Диуф
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кляйн. стр. 46
  10. ^ Маленький. стр.262
  11. ^ Сарр, Алиун , История Сине-Салума. Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера, BIFAN, том 46, серия B, № 3–4, 1986–1987 гг.
  12. ^ Диуф, Ниохобайе, Хроника королевства Сине. Далее следуют «Заметки об устных традициях и письменных источниках, касающихся королевства Сине», написанные Чарльзом Беккером и Виктором Мартином. Бюллетень Ифана, том 34, серия B, № 4, 1972 г., стр. 19.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Диуф, Ниохобайе, Хроника королевства Сине, стр. 15.
  14. ^ Фундаментальный институт Черной Африки. Бюллетень: Гуманитарные науки, том 34, 1972, стр. 773.
  15. ^ Кляйн. стр. 49-50
  16. ^ Кляйн, стр. 49-50.
  17. Кобес пригрозил построить каменную часовню с разрешения Маада а Синиг Кумба Ндоффене Фамака Джофа (короля Сине ) или без него после того, как король Кумба Ндоффене приказал ему не делать этого, отсюда и угроза. См.: Кляйн, Мартин А. Ислам и империализм в Сенегале Сине-Салум, 1847–1914 гг. Издательство Эдинбургского университета (1968), стр. 53.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маленький. стр.51
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маленький. стр.51
  20. ^ Маленький. стр52
  21. ^ Маленький. стр.53
  22. ^ Маленький. стр. 46

Библиография

[ редактировать ]
  • Диуф, Марсель Махава , Мужские копья: Леопольд Седар Сенгор и традиции Серера , Центр лингвистических и исторических исследований посредством устной традиции, Ниамей, 1996 г.
  • Диуф, Ниохобайе, Хроники королевства Сине , за которыми следуют заметки об устных традициях и письменных источниках, касающихся королевства Сине Чарльза Беккера и Виктора Мартина, Бюллетень ИФАН , том 34, серия B, № 4, 1972 г.
  • Кляйн, Мартин А., Ислам и империализм в Сенегале. Сине-Салум, 1847–1914 , Издательство Эдинбургского университета, 1968 г.
  • Оливер, Роланд ; Фейдж, Джон Доннелли и Сандерсон, Дж. Н. Кембриджская история Африки , издательство Кембриджского университета, 1985 г. ISBN   0521228034
  • Сен-Мартен, Ив-Жан, Сенегал времен Второй империи , Картала, 1989 г. ISBN   2865372014
  • Сарр, Алиун , История Сине-Салума . Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера, Bulletin de l'IFAN , том 46, серия B, № 3–4, 1986–1987 гг.


Предшественник Маад а Синиг
ок.. 1825–1853 гг.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45b92ce0192930d5307dc7325d66be74__1709998560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/74/45b92ce0192930d5307dc7325d66be74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maad a Sinig Ama Joof Gnilane Faye Joof - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)