Салум
Королевство Салум Привет | |
---|---|
в. 1494–1969; и 2017 – настоящее время | |
Капитал | Коробка |
Общие языки |
|
Религия |
|
Правительство | Абсолютная монархия , затем конституционная монархия с 2017 г. по настоящее время. |
Маад Салум | |
• 1494 – ок. 1520 г. | Маад Салум Мбеган Ндур ( период Геловара ) |
• 1935–1969 | Маад Салум Фоде Н'Гуйе Джоф |
• 2017 – настоящее время | Восстановление монархии, коронация Тьерно Кумба Дага Ндао. |
Историческая эпоха | Средневековый |
• Учредил | в. 1494 |
• Смерть Маада Салума Фоде Н'Гуйе Джуфа , последнего абсолютного монарха Салума, и восстановление монархии в 2017 году. | 1969 год; и 2017 – настоящее время |
Королевство Салум ( Серер : Салуум или Саалум ) было Серер королевством на территории современного Сенегала, а также в некоторых частях Гамбии, тогда называвшихся Нижним Салуумом. Доколониальной столицей Салума был город Кахоне . Это была сестра Королевства Сине . Их история, география и культура были неразрывно связаны, и их было принято называть Сине-Салум и Серерскими королевствами Сине и Салум.
Типонимы
[ редактировать ]Устные предания Серер повествуют, что этот район был назван Салуум / Салум Маад Салум Мбеган Ндур после восшествия на престол, что произошло во второй половине 15 века (ок. 1493/4). [3] Он был назван в честь Саалума Суваре, марабута Мбеган-Ндура.
История
[ редактировать ]Салум, как и родственное ему королевство Сине , известен своими многочисленными древними курганами или « курганами », содержащими могилы королей и других людей. В Королевстве есть множество загадочных каменных кругов. [4]
Королевство Салум ранее было известно как Мбей (в Серере ) и было переименовано в Салум Маадом Салумом Мбеганом Ндуром во второй половине 15 века (ок. 1494 г.). [5] За несколько столетий до переименования его столица называлась Нгап . [6] Согласно устной традиции Серера , Мбегане Ндур назвал королевство в честь своего марабута Саалума Сувареха.
Как и в Королевстве Сине, население наводнено и управляется людьми Серер. Эти два обычно называют Королевствами Серер. Многие части современной Гамбии были бывшими колониями Королевства Салум. Первоначально Салум простирался на юг до северных берегов реки Гамбия . Современная Гамбия называлась Нижним Салумом. Верхний Салум находился на месте современного Салума в Сенегале. Государствами Сабах и Сандиал управляли Фара Сабах и Фара Сандиал (соответствующие титулы вождей). [7] и оба были данниками короля Салума , который поселился в Каоне . Примерно в 1862 году Самбу Уманне Турей, ученик Мабы Диаху Ба (впоследствии врага), начал джихад в Сабахе и Сандиале. Победив Фара Сабах и Фара Сандиал, он объединил две страны вместе (отсюда: Сабах-Сандиал ) и правил ею. [7] Последние Фара Сабах и Фара Сандиал погибли в этом джихаде. [7] [8] Во время отцовской династии Серер и материнской династии Геловар с 15 века по 1969 год на трон было возведено около 50 королей. [9] [10] Короли продолжали держать свой двор в Каоне , но город затмил в коммерческом отношении соседний Каолак .
Португальские исследователи в 15 веке называли Салум королевством Борсалу в честь «Бор-ба-Салум» (в волофском искажении «король Салума» - Маад Салум ). [11]
Хотя Королевство выиграло несколько крупных сражений против французов , позже оно потерпело поражение. Однако, как и Королевство Сине, королевская династия просуществовала до 1969 года, когда последний абсолютный монарх Салума Маад Салум Фоде Н'Гуйе Джуф умер . Год его смерти совпал со смертью Маада Синиг Махекора Джуфа , который был последним абсолютным монархом Сине. Эти два короля были последними Серерами и королями Сенегальского королевства, обладавшими абсолютной властью . После их смерти оба королевства были включены в новую Республику независимого Сенегала, которая обрела независимость в 1960 году. Таким образом, Королевство Сине и Королевство Салум были последними доколониальными королевствами современного Сенегала, сохранившимися до 1960 года. 20 век. В 2017 году Серер Салума решил восстановить свою монархию, и Тьерно Кумба Дага Ндао был выбран из матрилинии Геловар, чтобы унаследовать трон. После спорных выборов он был коронован 21 мая 2017 года в Каоне. [12] Он является нынешним королем Салума с 2024 года и дядей по материнской линии нынешнего короля Сине, Ниохобай Фату Дьен Диуф. [13] из Королевского дома Сему Ньеке Джофа . Сине восстановили свою монархию в 2019 году, а Ниохобай Фату Дьен Диуф из королевского дома Сему Ньеке и по материнской линии Геловар была коронована 8 февраля 2019 года в Диахао , доколониальной столице Сине. [14] [15] [16] [17] Нынешние короли Сине и Салума не являются абсолютными монархами по сравнению со своими предшественниками. Их роль чисто церемониальная и дипломатическая. Хотя они имеют влияние, особенно король Сине, у них нет официальных полномочий, поскольку Сине и Салум теперь являются частью независимого Сенегала. Они правили в рамках конституционной монархии без каких-либо официальных полномочий. Несмотря на отсутствие власти, король Сине, в частности, очень влиятелен и смог использовать свое влияние на президента Сенегала (особенно Маки Салла ), а также старые приятные родственные связи между Серер и народами Джола , поддерживая связь с королем. Усуйе (Маан Сибилумбайе Дьедиу) , чтобы помочь добиться экономического и культурного развития в регионе Сенегамбия и мира в Казамансе после десятилетий конфликта Казаманс , который преследует Гамбию , Сенегал и Гвинею-Бисау с 1982 года. [18] [16] [17] Он также активно призывал к мирной передаче политической власти с 2023 года в рамках подготовки к президентским выборам в Сенегале 2024 года. [13]
Люди и язык
[ редактировать ]Этнически Салум был и остаётся Серером , [2] [19] [20] но постепенно волофы иммигранты- [2] [19] поселились вместе с фула , мандинками и т. д. [2] [1] В отличие от Королевства Сине, которое этнически является Серером и глубоко укоренено в «серер- консерватизме », таком как сохранение религии Серера , культуры, традиций и т. д., [2] [19] Салум более космополитичен и многорелигиозен. Это объясняет, почему некоторые традиционалисты Серера, которые придерживаются принципов религии Серер, не хотят предоставить ему тот же религиозный статус, который предоставляется Сине в качестве одного из священных святых мест Серера , несмотря на то, что здесь расположены многие из мест Серера (см. Древнюю историю Серера ). . [2] [20] Хотя он очень космополитичен, он также этнически серер, остальные этнические группы - мигранты. [2] [19] язык серер и волоф В Салуме широко распространены кангинские языки . Также распространены .
Торговля и география
[ редактировать ]Салум включает плоские, заболоченные приливные зоны вдали от реки Салум дельты . большие площади мангровых В последние годы были уничтожены процветала промышленность по производству соли зарослей. На солончаках вдоль дельты . Его экономической основой была торговля арахисом , экспорт большого количества орехов в Европу. [21]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кляйн 1968 , с. 7.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Дианж, Пате. « Королевства Серер » , Présence Africaines , № 54 (1965). стр. 142–172.
- ^ Ба, Абду Бури, «Очерк истории Салума и Рипа» (предисловие Чарльза Беккера и Виктора Мартина), Бюллетень ИФАН, том 38, серия B, номер 4, октябрь 1976 г.
- ^ Беккер, Чарльз. «Исторические останки, материальные свидетели прошлого в странах Серира» . Дакар. 1993. ЦНРС - ОРС ТО М
- ^ Ба, Абду Бури, «Очерк истории Салума и Рипа» (предисловие Чарльза Беккера и Виктора Мартина), Бюллетень ИФАН, том 38, серия B, номер 4, октябрь 1976 г.
- ^ Диуф, Ниохобайе, «Хроника королевства Сине», за которой следуют заметки Чарльза Беккера и Виктора Мартина об устных традициях и письменных источниках, касающихся королевства Сине. (1972). Бюллетень Ифана, том 34, серия B, № 4, (1972), стр. 707 (стр. 5)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ба, Абду Бури, «Очерк истории Салума и Рипа. Предисловие Чарльза Беккера и Виктора Мартина», стр. 18.
- ^ Кляйн 1968 , стр. 74–75.
- ^ Ба, Абду Бури, Очерк истории Салума и Рипа, Предисловие Чарльза Беккера и Виктора Мартина. Опубликовано в Бюллетене Фундаментального института Черной Африки. Том 38, серия B, № 4, октябрь 1976 г., стр. Том 38.
- ^ Сарр, Алиун , История Сине-Салума. Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера, BIFAN, том 46, серия B, № 3–4, 1986–1987)
- ^ Тейшейра да Мота (1946: Ч. 1, стр. 58). Подробное описание Королевства Салум на португальском языке в XVI веке см. В Алмаде (1594: Глава 2).
- ^ Leral.net, «Гедель Мбодж и Тьерно Ндо введены в должность: один Салум, два Буура». (23 мая 2017 г.) [1] (получено 12 апреля 2017 г.)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сибаару, «Политическая ситуация: традиционные лидеры запрещают насилие». (24 февраля 2023 г.) [2] (получено 12 апреля 2024 г.)
- ^ Boursine.org (официальный сайт Королевского института синуса), «Intronisation du Maad sinig Niokhobaye Diouf» (опубликовано 12 февраля 2020 г.) [3] (дата обращения: 27 марта 2024 г.)
- ^ Акту Сен, «Возведение на престол короля Диахао Маада а Синига: 51 год спустя Синус восстанавливает корону». Автор: Матар Диуф (10 февраля 2020 г.) [4] (получено: 27 марта 2024 г.)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ле Котидьен , «Караван мира: короли Уссуйе и Сине, апостолы доброго слова». Автор: Алиун Бадара Сисс (27 мая 2023 г.) [5] (получено: 27 марта 2024 г.)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Суть : «Король Мадала Синик [Маад а Синиг] посещает посольство Сенегала в Гамбии». Адама Джаллоу (23 мая 2023 г.). [6] (дата обращения: 27 марта 2024 г.)
- ^ Seneweb , «Касаманс: король Ниохобай Фату Дьен Диуф и король Сибилумбай Дьедиу культивируют мир». Автор: Абса Дионге (15 мая 2023 г.) [7] (получено: 27 марта 2024 г.)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кляйн 1968 , с. 7
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Беккер, Чарльз: «Исторические пережитки, материальные свидетели прошлого в странах Серер». Дакар. 1993. ЦНРС - ОРС ТО М
- ^ Кларк, Эндрю Ф. и Люси Колвин Филлип (1994). Исторический словарь Сенегала: второе издание . Метучен, Нью-Джерси: The Scarecrow Press. п. 232.
Ссылки
[ редактировать ]- Алмада, Андре Альварес (1594 г.) Краткий трактат о реках Гвинеи в Кабо-Верде: от Рио-ду-Санага до низменностей Сант-Анна , издание 1841 г., Порту: Typographia Commercial Portuense. онлайн
- Ба, Абду Бури. «Очерк истории Салума и Рипа» (предисловие Чарльза Беккера и Виктора Мартина), Бюллетень ИФАН , том. 38, серия Б, номер 4, октябрь 1976 года.
- Беккер, Чарльз. Исторические пережитки, материальные свидетели прошлого в странах Серира . Дакар. 1993. ЦНРС - ОРС М.
- Кларк, Эндрю Ф. и Люси Колвин Филлипс, Исторический словарь Сенегала , второе издание, опубликованное под номером 65 африканских исторических словарей, (Метучен, Нью-Джерси: The Scarecrow Press, 1994), с. 246-247
- Дианж, Пате. « Королевства Серер» . Африканское присутствие . № 54 (1965). стр. 142–172.
- Диуф, Ниохобайе, «Хроника королевства Сине», за которой следуют заметки Чарльза Беккера и Виктора Мартина об устных традициях и письменных источниках, касающихся королевства Сине. (1972). Бюллетень Ифана, том 34, серия B, № 4, (1972), стр. 707 (стр. 5)
- Кляйн, Мартин А. (1968). Ислам и империализм в Сенегале Сине-Салум, 1847–1914 гг . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 0-85224-029-5 .
- Тейшера да Мота, Авелино (1946) «Открытие Гвинеи», Boletimcultural da Guiné Portuguesa , стр. 1 в томе 1, № 1 (январь), с. 11-68.
- Сарр, Алиун . «История Сине-Салоума» , Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера. БИФАН . полет. 46, Серия B, номер 3–4, 1986–1987.
- Гравран, Генри . «Цивилизация Серир, И. Кусан» . Дакар, Nouvelles Editions Africaines (1983).