Лейн
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Лайен ( также пишется Лайен, Лайен или Лайен) [1] — религиозное братство мусульман суфиев - , базирующееся в Сенегале и основанное в 1884 году Сейдиной Лимаму Лайе (1844-1909), [2] который родился Лимаму Тио. Он примечателен своей верой в то, что их основателем был Махди (реинкарнация Мухаммеда ), а его сын, Сейдина Исса Руху Лайе, был реинкарнацией Иисуса. [3]
Обзор
[ редактировать ]Сообщество Лайене открыто для всех мусульман, но было основано внутри Лебу этнолингвистической группы , многие из которых первоначально жили в рыбацких общинах на полуострове Кап-Верт на северной окраине Дакара , Сенегал.
Братство Лайене - самое маленькое из мусульманских братств Сенегала. [4] и, вероятно, насчитывает от семидесяти до ста тысяч членов. [5]
Лидер общины известен как Халиф Женераль, который также имеет широкую власть над мирскими делами в квартале Лайене района Йофф , Сенегал. Йофф является домом для Халифа, сложной мечети , мавзолея ее основателя и нескольких его потомков. Существует известная мечеть Лайене, а также значительная община Лайене в Камберене , Сенегал, где похоронена Сейдина Исса Руху Лайе, а также во многих других деревнях (таких как Малика, Йембель, Нгор, Уакам, Барни).
Верования и практики
[ редактировать ]Верования и обычаи Лайене включают пять обычных столпов ислама с некоторыми дополнительными обязательствами, рекомендованными Сейдиной Лимаму Лайе. Например, перед каждой из пяти ежедневных молитв они омывают не только ноги, но и до колен, а также совершают зикр до и после каждой молитвы.
Они проводят еженедельную церемонию под названием «Religieux chants» , которая начинается незадолго до полуночи в субботу и продолжается до утренней молитвы в воскресенье. состоят Религиозные песнопения из энергичных проповедей и громкого зикра (волоф: сиккар ).
Многие в общине Лайене устраивают выдачу своих новорожденных дочерей замуж во время церемонии наречения, часто за маленького сына друга. Эти браки являются обязательными, но когда дети достигают совершеннолетия, они могут выбирать, продолжать ли брак или развестись (без стигмы) и выйти замуж за другого члена сообщества или другого человека, которого она выберет и которого она любит. [6] Новорожденным мальчикам делают обрезание в день их крещения (т.е. на седьмой день после рождения). Многие женщины предпочитают молиться в мечети на пятничную молитву. [7] В любой мечети Лайене есть место, где женщины могут помолиться, и детям также рекомендуется молиться в мечети.
Во время мероприятий люди носят белое. Кроме того, принято брать символическую фамилию «Лайе», производную от имени Аллаха, чтобы сгладить социальную иерархию и поддержать учение о том, что все люди равны в глазах Бога. [8]
Распределение
[ редактировать ]Большинство лайене проживают в районе Кап-Верт вокруг Дакара , но лайены присутствуют и в большинстве других районов Сенегала, а некоторые живут в Италии, Франции, Канаде и США. [ нужна ссылка ] .
политическая независимость лебу от королевства Кайор. В 1812 году была признана [ нужна ссылка ] . Сегодня Лайене предоставлена особая автономия в конституции, законах и практике Сенегала. [ нужна ссылка ] .
История
[ редактировать ]Братство Лайене было основано в 1884 году Сейдиной Лимаму Лайе, необразованным человеком из этнической группы лебу и рыбаком. Он утверждал, что он Махди , исламский мессианский деятель, приход которого предсказан. Он утверждал, что его сын, Сейдина Исса Руху Лайе, был вторым пришествием Иисуса . [9] Сообщается, что Сейдина Лимаму Лайе сказал, что, когда он покинул Мекку после смерти, он укрылся в пещере в Нгоре в форме света. Более тысячи лет он каждую ночь путешествовал по всей земле, чтобы увидеть, в каком народе он предстанет для своей второй миссии, и «именно из-за нравственной осмотрительности ( сутура ) и пристойности одежды женщин Лебу я родился среди этого народа» и что «Бог увидел, что я родился среди Лебусов». [10] Несмотря на это, с первых дней существования общины членство было открыто для всех мусульман. Он привлек последователей как среди этнолингвистической группы Лебу, так и за ее пределами. [11] [12]
Нынешним преемником Лайене является Сейдина Моухамаду Махтар Лайе, сын Сейдины Мандионе Лайе.
Халифы
[ редактировать ]Халифы Братства Лайене:
- Сейдина Исса Руху Лайе, 1909–1949 гг.
- Сейдина Мандионе Лайе, 1949–1971 гг.
- Сейдина Исса Лайе II, 1971–1971 гг.
- Сейдина Маме Аласан Лайе, 1987–2001 гг.
- Сейдина Абдулай Тиау Лей, 2001–2021 гг.
- Сейдина Мухамаду Махтар Лайе, 2021 г. – настоящее время
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лаборд, Сесиль (1994). Братство Лайенн и Лебу Сенегала: ислам и традиционная культура (на французском языке). Бордо: Институт политических исследований Бордо: Университет Монтескье-Бордо IV.
- ^ Гловер, Джон (2013). «Воплощенный Пророк Мухаммед и его сын Иисус: восстановление ислама среди жителей Сенегала». Журнал исторической географии . 42 : 24–35.
- ^ Гловер, Джон (2013). «Воплощенный Пророк Мухаммед и его сын Иисус: восстановление ислама среди жителей Сенегала». Журнал исторической географии . 42 : 24–35.
- ^ Боп, Кодо (2005). «Роли и положение женщин в суфийских братствах Сенегала». Журнал Американской академии религии . 73 : 1099–1119.
- ^ Халверсон, Джеффри Р. (2020). «Воплощение Махди: исламский мессианизм и тело в колониальном Сенегале». Журнал африканских религий . 8 : 37–61.
- ^ Райли, Эмили (2016). Теранга и искусство гостеприимства: порождая нацию, политику и религию в Дакаре, Сенегал . Университет штата Мичиган: Докторская диссертация. п. 164.
- ^ Томас, Дуглас (2012). Суфизм, махдизм и национализм: Лимаму Лайе и лейенны Сенегала . Нью-Йорк: Континуум. п. 114.
- ^ Томас, Дуглас (2012). Суфизм, махдизм и национализм: Лимаму Лайе и лейенны Сенегала . Нью-Йорк: Континуум. п. 127.
- ^ Силла, Асане. Не датировано [после 1987 г.]. Пророки: Сейдина Лимаму Махди и Сейдина Исса Руху Лахи . Дакар: Импримери Сен-Поль.
- ^ Шейх Махтар Ло. Бус ра, аль-Мухиббин ва тайкиз аль-Джахилин (Радость друзей и пробуждение потерянных). Неопубликованный английский перевод биографии Сейдины Лимаму Лайе.
- ^ Лаборд, Сесиль. 1995. Братство Лайенн и Лебу Сенегала: ислам и традиционная культура в Африке . Университет Монтискье: Институт политических исследований Бордо.
- ^ Мэтью Кирни. 2005. «Общественный идеал и религиозная власть в братстве Лайене». Диссертация бакалавра социологии, Хаверфордский колледж.