Тарикат
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2022 г. ) |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
Исламский портал |
Часть серии о |
Эзотерика |
---|
Тарика религиозный ( араб . طريقة , латинизированное : ṭarīqa ) — это или , орден суфизма в частности, концепция мистического учения и духовных практик такого ордена с целью поиска хакика , что переводится как «высшая истина». [ 1 ]
У тарика есть муршид (проводник), который играет роль лидера или духовного наставника. Члены или последователи тариката известны как муридины (единственное число мюрид ), что означает «желающие», а именно. «желающий познания Бога и любящий Бога» (также называемый факиром ). Также считается, что Тарикат - это то же самое, что и цадик в иудаизме, что означает «праведный человек».
Метафору «путь, тропа» следует понимать в связи с термином шариат, который также имеет значение «путь» , точнее «проторенная тропа; путь к водоему». Метафора тариката «пути» — это дальнейший путь, избранный мистиком, который продолжается от «проторенного пути» или экзотерического пути шариата к эзотерическому хакика . Четвертая «станция», следующая за преемственностью шариата , тариката и хакика, называется марифа . Это «невидимый центр» хакика и конечная цель мистика, соответствующая unio mystica в западном мистицизме. Тасаввуф , арабское слово, обозначающее мистицизм и исламский эзотеризм, известно на Западе как суфизм.
Ордена суфизма
[ редактировать ]Самый популярный тарикат на Западе — Орден Мевлеви , названный в честь Джалал ад-Дина Мухаммада Руми . В это же время Орден Бекташи был основан и , названный в честь Хаджи Бекташа Вели . Пять крупных тарикатов в Южной Азии: Орден Накшбанди , названный в честь Бахауддина Накшбанда Бухари ; Кадири Орден , [ 2 ] назван в честь Абдула Кадира ; Орден Чишти , названный в честь Хаваджи Маудду Чисти, а Хаваджа Мойнуддин Чишти - самый известный шейх; Орден Сухраварди , названный в честь Шахаб ад-Дина Сухраварди ; Бурхания становится популярной среди жителей Пакистана и Индии. в Африке включают Муридийю , Бурханию и Тиджанию. Крупные тарикаты Другие могут быть ответвлениями находки. Например, каландарийа имеет корни в маламатийе , а вафаи (сочетание ясавийя - суннитского и батинийя - шиитского ) орденов являются ответвлениями ордена сухраварди . Ашрафия в честь выдающегося суфийского святого XIII века Ашрафа Джахангира Семнани. [ 3 ] является ответвлением духовной линии Чишти. Майзбхандари Тарика или Майзбхандари суфийский орден [ 4 ] — это освобожденный суфизмский орден, основанный в 19 веке Гаусулом Азам Шахом Суфи Саедом Ахмадуллой Майзбхандари (1826–1906 гг.), 27-м потомком исламского пророка Мухаммеда. Варси Тарика была основана Варси Али Шахом. [ 5 ] [ 6 ]
Членство в том или ином суфийском ордене не является исключительным, в отличие от христианских монашеских орденов, которые разграничены твердыми линиями власти и таинств. Суфии часто являются членами различных суфийских орденов. [ нужна ссылка ] Неисключительность суфийских орденов имеет последствия для социального распространения суфизма. Их нельзя рассматривать как участников соревнования с нулевой суммой, которое можно было бы предположить, исходя из чисто политического анализа. Скорее, их совместный эффект заключается в том, чтобы передать суфизму совокупную совокупность традиций, а не индивидуальный и изолированный опыт. [ 7 ]
В большинстве случаев шейх назначает своего халифа или «преемника». [ 8 ] при его жизни, который возьмет на себя орден. В редких случаях, если шейх умирает, не назвав халифа , ученики тариката голосованием выбирают другого духовного лидера. В некоторых орденах рекомендуется брать халифа того же ордена, что и муршида . В некоторых группах халифом принято быть сыном шейха, хотя в других группах халиф и шейх обычно не являются родственниками. В других орденах преемника можно определить по духовным мечтам его членов.
Тарикаты имеют силсилы ( арабский : سلسلة ; «цепь, родословная шейхов»). Все приказы утверждают силсилу , которая ведет обратно к Мухаммеду через Али . [ 9 ] за исключением силсилы Накшбанди , которая берет свое начало от Абу Бакра , первого халифа суннитского ислама . [ 10 ]
Каждый мюрид , вступая в тарикат, получает свой аврад , или ежедневные чтения, разрешенные его муршидом (обычно их следует читать до или после предрассветной молитвы, после дневной молитвы и после вечерней молитвы). Обычно эти чтения обширны и отнимают много времени (например, аврад может состоять из произнесения определенной формулы 99, 500 или даже 1000 раз). Необходимо также находиться в состоянии ритуальной чистоты (как и для совершения обязательных молитв лицом к Мекке ). Чтения меняются по мере того, как ученик (мюрид) переходит от простого посвящения к другим суфийским степеням (обычно требующим дополнительных посвящений). Церемония посвящения является рутинной и состоит из чтения первой главы Корана, за которым следует однословная молитва. Для повышения в звании необходимо соответствовать критериям: обычно повторяют одну фразу молитвы 82 000 или более раз, как в случае с Бурхания , число, которое растет с каждым достигнутым рангом. Мюриды, которые испытывают необычное взаимодействие во время медитации: слышат голоса типа «Хотели бы вы увидеть пророка?» или увидеть видения, которые могли бы даже общаться с Мюридом, которым дорожат в « Хадра ", еженедельное групповое пение молитв в попытке достичь духов, поскольку они, вероятно, испытают что-то необычное и передадут это. Этот Мюрид продвигается по службе быстрее, чем другие. Наименее распространенный способ - вызвать чудо с аналогичными критериями. к католическому святости.
Будучи в основном последователями духовных традиций ислама, широко называемых суфизмом, эти группы иногда отличались от ульма или официально уполномоченных ученых и часто действовали как неформальные миссионеры ислама. Они предоставили общепринятые возможности для эмоционального выражения веры, а Тарикаты распространились во все уголки мусульманского мира и часто оказывали степень политического влияния, непомерную для их размера (возьмем, к примеру, влияние, которое шейхи Сефевидов имели на армии Тамерлана народов ) , или миссионерская деятельность Али-Шира Наваи в Туркестане среди монгольского и татарского .
История
[ редактировать ]Тарикаты оказали особое влияние на распространение ислама в странах к югу от Сахары в период с 9 по 14 века, где они распространились на юг по торговым путям между Северной Африкой и королевствами к югу от Сахары Ганой и Мали . На западноафриканском побережье они основали Завию на берегу реки Нигер и даже основали независимые королевства, такие как Аль-Мурабитун или Альморавиды . Суфийский орден Аль Хакика Мизаан Мизаани занимается тяжелой интернализацией и медитацией, их духовная практика называется Аль Кудра Мизаан [(Соединенные Штаты)]. Орден Сануси также активно участвовал в миссионерской работе в Африке в XIX веке, распространяя ислам и высокий уровень грамотности в Африке вплоть до озера Чад и за ее пределами, создав сеть завий , где преподавали ислам.
Большая часть Средней Азии и юга России была обращена в ислам благодаря миссионерской деятельности тарикатов, а большая часть населения Индонезии , куда мусульманская армия никогда не ступала, была обращена в ислам благодаря настойчивости как мусульманских торговцев, так и суфиев. миссионеры. Суфизм в Индии сыграл столь же важную роль в распространении ислама на элитном и народном уровнях; его музыка , искусство и поэзия процветали в очень развитом персидском обществе .
Тарикаты были привезены в Китай в 17 веке Ма Лаичи и другими китайскими суфиями, которые учились в Мекке и Йемене , а также находились под влиянием духовных потомков кашгарского суфийского мастера Афака Ходжи . На китайской земле такие учреждения стали известны как мэнхуань , и их штаб-квартиры обычно располагаются возле могил ( гунбэй ) их основателей. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тарика, Британника.
- ^ «Гьярви Шариф» . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Хаяте Махдум Сайед Ашраф Джахангир Семнани (1975), второе издание (2017) ISBN 978-93-85295-54-6 , Maktaba Jamia Ltd, Рынок Шамшад, Алигарх, 202002, Индия.
- ^ Хардер, Ганс (2011). Суфизм и святое почитание в современном Бангладеш: Майджбхандари Читтагонга . Рутледж.
- ^ Администратор. «Наследник сэра» . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Хасан, профессор М. (2007). СУФИЗМ И АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: Чосер до наших дней . Адам Издатели и дистрибьюторы. ISBN 978-81-7435-523-2 .
- ^ Суфийские мученики любви Карл В. Эрнст, Брюс Б. Лоуренс. стр. 28
- ^ Мохаммад, Тахер (1997). Энциклопедический обзор исламской культуры. эволюция и практика . Anmol Publications Pvt. ООО
- ^ Ллойд, Риджон (2008). Суфизм . Рутледж.
- ^ Хишам., Каббани, Мухаммад (2004). Классический ислам и суфийская традиция Накшбанди Верховный исламский совет Америки.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Майкл Диллон (1999). Мусульманская община Китая хуэй: миграция, расселение и секты . Рутледж. стр. 113–114. ISBN 0-7007-1026-4 . Один из основных источников Диллона: Ма Тонг (1983). Чжунго Исилань цзяопай ю мэнхуань чжиду шилуэ . Краткая история исламских сект и системы евнухов в Китае. [ Очерк истории китайских исламских сект и мэнхуань системы ] (на китайском языке: Нинся Жэньминь Чубанше).
Библиография
[ редактировать ]- Дж. М. Абу-Наср, «Тияния», Лондон, 1965 г.
- М. Бергер, «Ислам в Египте сегодня - социальные и политические аспекты популярной религии», Лондон, 1970 г.
- Дж. К. Бирге, «Орден дервишей Бекташи», Лондон и Хартфорд, 1937 г.
- Клейер, Натали, Сети «Братьев-мусульман» , EGO — European History Online , Майнц: Институт европейской истории , 2011 г., дата обращения: 23 мая 2011 г.
- О. Депон и К. Копполани, «Les confreries religieuses musulmans» (братья-мусульмане, как они существовали тогда), Алжир, 1897 г.
- Э. Эванс-Притчард, «Сануси из Киренаики», Оксфорд, 1949 г.
- Доктор медицинских наук Гилсенен, «Святые и суфии в современном Египте», Оксфорд, 1978 г.
- Г.Х. Янсен, «Воинствующий ислам», Пан, Лондон, 1979 г.
- Ф. де Йонг, «Турук и связанные с Туруком институты в Египте девятнадцатого века», Брилл, Лейден, 1978 г.
- Дж. В. Макферсон, «Мулиды Египта», Каир, 1941 г.
- Матеуш Соарес де Азеведо , «Суфийские ордена в исламе: посвящение в мусульманские эзотерические братства в шиитском Иране и суннитском мире», Сан-Паулу, Polar Editora, 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ФИЛТАР ( Философия теологии и религии на отделении религии и философии колледжа Святого Мартина) имеет очень полезную графическую иллюстрацию суфийских школ .
- Инфографика об эволюции Тасаввуфа и выдающихся суфийских мастеров в истории. Раскрытие мистического мира тасаввуфа и суфийских историй: личный опыт и перспективы