Jump to content

Тарикат

(Перенаправлено из Суфийского братства )

Тарика религиозный ( араб . طريقة , латинизированное : ṭarīqa ) — это или , орден суфизма в частности, концепция мистического учения и духовных практик такого ордена с целью поиска хакика , что переводится как «высшая истина». [ 1 ]

У тарика есть муршид (проводник), который играет роль лидера или духовного наставника. Члены или последователи тариката известны как муридины (единственное число мюрид ), что означает «желающие», а именно. «желающий познания Бога и любящий Бога» (также называемый факиром ). Также считается, что Тарикат - это то же самое, что и цадик в иудаизме, что означает «праведный человек».

Метафору «путь, тропа» следует понимать в связи с термином шариат, который также имеет значение «путь» , точнее «проторенная тропа; путь к водоему». Метафора тариката «пути» — это дальнейший путь, избранный мистиком, который продолжается от «проторенного пути» или экзотерического пути шариата к эзотерическому хакика . Четвертая «станция», следующая за преемственностью шариата , тариката и хакика, называется марифа . Это «невидимый центр» хакика и конечная цель мистика, соответствующая unio mystica в западном мистицизме. Тасаввуф , арабское слово, обозначающее мистицизм и исламский эзотеризм, известно на Западе как суфизм.

Ордена суфизма

[ редактировать ]
«Тарикат» в Четырех Духовных Станциях: Четыре Станции — это Шариат , Тарикат , Хакикат и четвертая станция Марифа , которая считается «невидимой» и фактически расположена в центре региона хакика . Это суть всех четырех станций.

Самый популярный тарикат на Западе — Орден Мевлеви , названный в честь Джалал ад-Дина Мухаммада Руми . В это же время Орден Бекташи был основан и , названный в честь Хаджи Бекташа Вели . Пять крупных тарикатов в Южной Азии: Орден Накшбанди , названный в честь Бахауддина Накшбанда Бухари ; Кадири Орден , [ 2 ] назван в честь Абдула Кадира ; Орден Чишти , названный в честь Хаваджи Маудду Чисти, а Хаваджа Мойнуддин Чишти - самый известный шейх; Орден Сухраварди , названный в честь Шахаб ад-Дина Сухраварди ; Бурхания становится популярной среди жителей Пакистана и Индии. в Африке включают Муридийю , Бурханию и Тиджанию. Крупные тарикаты Другие могут быть ответвлениями находки. Например, каландарийа имеет корни в маламатийе , а вафаи (сочетание ясавийя - суннитского и батинийя - шиитского ) орденов являются ответвлениями ордена сухраварди . Ашрафия в честь выдающегося суфийского святого XIII века Ашрафа Джахангира Семнани. [ 3 ] является ответвлением духовной линии Чишти. Майзбхандари Тарика или Майзбхандари суфийский орден [ 4 ] — это освобожденный суфизмский орден, основанный в 19 веке Гаусулом Азам Шахом Суфи Саедом Ахмадуллой Майзбхандари (1826–1906 гг.), 27-м потомком исламского пророка Мухаммеда. Варси Тарика была основана Варси Али Шахом. [ 5 ] [ 6 ]

Членство в том или ином суфийском ордене не является исключительным, в отличие от христианских монашеских орденов, которые разграничены твердыми линиями власти и таинств. Суфии часто являются членами различных суфийских орденов. [ нужна ссылка ] Неисключительность суфийских орденов имеет последствия для социального распространения суфизма. Их нельзя рассматривать как участников соревнования с нулевой суммой, которое можно было бы предположить, исходя из чисто политического анализа. Скорее, их совместный эффект заключается в том, чтобы передать суфизму совокупную совокупность традиций, а не индивидуальный и изолированный опыт. [ 7 ]

В большинстве случаев шейх назначает своего халифа или «преемника». [ 8 ] при его жизни, который возьмет на себя орден. В редких случаях, если шейх умирает, не назвав халифа , ученики тариката голосованием выбирают другого духовного лидера. В некоторых орденах рекомендуется брать халифа того же ордена, что и муршида . В некоторых группах халифом принято быть сыном шейха, хотя в других группах халиф и шейх обычно не являются родственниками. В других орденах преемника можно определить по духовным мечтам его членов.

Тарикаты имеют силсилы ( арабский : سلسلة ; «цепь, родословная шейхов»). Все приказы утверждают силсилу , которая ведет обратно к Мухаммеду через Али . [ 9 ] за исключением силсилы Накшбанди , которая берет свое начало от Абу Бакра , первого халифа суннитского ислама . [ 10 ]

Каждый мюрид , вступая в тарикат, получает свой аврад , или ежедневные чтения, разрешенные его муршидом (обычно их следует читать до или после предрассветной молитвы, после дневной молитвы и после вечерней молитвы). Обычно эти чтения обширны и отнимают много времени (например, аврад может состоять из произнесения определенной формулы 99, 500 или даже 1000 раз). Необходимо также находиться в состоянии ритуальной чистоты (как и для совершения обязательных молитв лицом к Мекке ). Чтения меняются по мере того, как ученик (мюрид) переходит от простого посвящения к другим суфийским степеням (обычно требующим дополнительных посвящений). Церемония посвящения является рутинной и состоит из чтения первой главы Корана, за которым следует однословная молитва. Для повышения в звании необходимо соответствовать критериям: обычно повторяют одну фразу молитвы 82 000 или более раз, как в случае с Бурхания , число, которое растет с каждым достигнутым рангом. Мюриды, которые испытывают необычное взаимодействие во время медитации: слышат голоса типа «Хотели бы вы увидеть пророка?» или увидеть видения, которые могли бы даже общаться с Мюридом, которым дорожат в « Хадра ", еженедельное групповое пение молитв в попытке достичь духов, поскольку они, вероятно, испытают что-то необычное и передадут это. Этот Мюрид продвигается по службе быстрее, чем другие. Наименее распространенный способ - вызвать чудо с аналогичными критериями. к католическому святости.

Будучи в основном последователями духовных традиций ислама, широко называемых суфизмом, эти группы иногда отличались от ульма или официально уполномоченных ученых и часто действовали как неформальные миссионеры ислама. Они предоставили общепринятые возможности для эмоционального выражения веры, а Тарикаты распространились во все уголки мусульманского мира и часто оказывали степень политического влияния, непомерную для их размера (возьмем, к примеру, влияние, которое шейхи Сефевидов имели на армии Тамерлана народов ) , или миссионерская деятельность Али-Шира Наваи в Туркестане среди монгольского и татарского .

Тарикаты оказали особое влияние на распространение ислама в странах к югу от Сахары в период с 9 по 14 века, где они распространились на юг по торговым путям между Северной Африкой и королевствами к югу от Сахары Ганой и Мали . На западноафриканском побережье они основали Завию на берегу реки Нигер и даже основали независимые королевства, такие как Аль-Мурабитун или Альморавиды . Суфийский орден Аль Хакика Мизаан Мизаани занимается тяжелой интернализацией и медитацией, их духовная практика называется Аль Кудра Мизаан [(Соединенные Штаты)]. Орден Сануси также активно участвовал в миссионерской работе в Африке в XIX веке, распространяя ислам и высокий уровень грамотности в Африке вплоть до озера Чад и за ее пределами, создав сеть завий , где преподавали ислам.

Большая часть Средней Азии и юга России была обращена в ислам благодаря миссионерской деятельности тарикатов, а большая часть населения Индонезии , куда мусульманская армия никогда не ступала, была обращена в ислам благодаря настойчивости как мусульманских торговцев, так и суфиев. миссионеры. Суфизм в Индии сыграл столь же важную роль в распространении ислама на элитном и народном уровнях; его музыка , искусство и поэзия процветали в очень развитом персидском обществе .

Тарикаты были привезены в Китай в 17 веке Ма Лаичи и другими китайскими суфиями, которые учились в Мекке и Йемене , а также находились под влиянием духовных потомков кашгарского суфийского мастера Афака Ходжи . На китайской земле такие учреждения стали известны как мэнхуань , и их штаб-квартиры обычно располагаются возле могил ( гунбэй ) их основателей. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тарика, Британника.
  2. ^ «Гьярви Шариф» . Проверено 3 октября 2022 г.
  3. ^ Хаяте Махдум Сайед Ашраф Джахангир Семнани (1975), второе издание (2017) ISBN   978-93-85295-54-6 , Maktaba Jamia Ltd, Рынок Шамшад, Алигарх, 202002, Индия.
  4. ^ Хардер, Ганс (2011). Суфизм и святое почитание в современном Бангладеш: Майджбхандари Читтагонга . Рутледж.
  5. ^ Администратор. «Наследник сэра» . Проверено 3 октября 2022 г.
  6. ^ Хасан, профессор М. (2007). СУФИЗМ И АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: Чосер до наших дней . Адам Издатели и дистрибьюторы. ISBN  978-81-7435-523-2 .
  7. ^ Суфийские мученики любви Карл В. Эрнст, Брюс Б. Лоуренс. стр. 28
  8. ^ Мохаммад, Тахер (1997). Энциклопедический обзор исламской культуры. эволюция и практика . Anmol Publications Pvt. ООО
  9. ^ Ллойд, Риджон (2008). Суфизм . Рутледж.
  10. ^ Хишам., Каббани, Мухаммад (2004). Классический ислам и суфийская традиция Накшбанди Верховный исламский совет Америки. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Майкл Диллон (1999). Мусульманская община Китая хуэй: миграция, расселение и секты . Рутледж. стр. 113–114. ISBN  0-7007-1026-4 . Один из основных источников Диллона: Ма Тонг (1983). Чжунго Исилань цзяопай ю мэнхуань чжиду шилуэ . Краткая история исламских сект и системы евнухов в Китае. [ Очерк истории китайских исламских сект и мэнхуань системы ] (на китайском языке: Нинся Жэньминь Чубанше).

Библиография

[ редактировать ]
  • Дж. М. Абу-Наср, «Тияния», Лондон, 1965 г.
  • М. Бергер, «Ислам в Египте сегодня - социальные и политические аспекты популярной религии», Лондон, 1970 г.
  • Дж. К. Бирге, «Орден дервишей Бекташи», Лондон и Хартфорд, 1937 г.
  • Клейер, Натали, Сети «Братьев-мусульман» , EGO — European History Online , Майнц: Институт европейской истории , 2011 г., дата обращения: 23 мая 2011 г.
  • О. Депон и К. Копполани, «Les confreries religieuses musulmans» (братья-мусульмане, как они существовали тогда), Алжир, 1897 г.
  • Э. Эванс-Притчард, «Сануси из Киренаики», Оксфорд, 1949 г.
  • Доктор медицинских наук Гилсенен, «Святые и суфии в современном Египте», Оксфорд, 1978 г.
  • Г.Х. Янсен, «Воинствующий ислам», Пан, Лондон, 1979 г.
  • Ф. де Йонг, «Турук и связанные с Туруком институты в Египте девятнадцатого века», Брилл, Лейден, 1978 г.
  • Дж. В. Макферсон, «Мулиды Египта», Каир, 1941 г.
  • Матеуш Соарес де Азеведо , «Суфийские ордена в исламе: посвящение в мусульманские эзотерические братства в шиитском Иране и суннитском мире», Сан-Паулу, Polar Editora, 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c044bb16ef05ed58197756d6bf63fb9f__1713191280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/9f/c044bb16ef05ed58197756d6bf63fb9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tariqa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)