Jump to content

Халва (школа)

трое молодых темнокожих мальчиков сидят или стоят на коленях на ковре с зеленым узором у оштукатуренной стены. Каждый из них держит плоский кусок дерева примерно в половину своего размера. Кусочки дерева прямые с трех сторон, но изогнуты вверху, с арабской надписью.
Ученики халвы в Мавритании держат деревянные таблички

Халва или ( аль- слушать Халва ; Арабский : الخلوة ; множественное число Khalawi ) — начальная кораническая школа в Судане , где дети изучают и запоминают Коран, изучают арабский язык и изучают исламскую юриспруденцию ( фикх ). Халва играет важную и основополагающую роль в истории образования детей в Судане из-за прежнего доминирования суфизма в стране, а термин « халва » произошел от ордена Халвати суфийского . Хотя халва обеспечивает бесплатное питание, напитки и проживание и считается неотъемлемой частью борьбы с неграмотностью; Отчеты расследований показали, что некоторые из этих учреждений были причастны к жестокому обращению с детьми , включая сексуальное насилие , телесные наказания , пытки и принудительный труд .

Халва похожа на Куттаб в Египте и Песантрен в Индонезии. [1] его также называют Мхдра [ ар ] В Мавритании [2] Даара в Сенегале и Альмаджиранси в Нигерии. [3]

Ислам проник в Судан в 651 году, после падения Мукурии . Султанат Фундж возник в начале шестнадцатого века, а халва была введена до или во время правления шейха Аджиба Аль-Мангалика [ ар ] (1570–1611). Некоторые ученые утверждают, что это было раньше, но, несомненно, оно было расширено во время правления Аль-Мангалика. [4] [5] Халва возникла как компромисс между учеными школы Малики , которая отказывается учить мальчиков или позволять им молиться в мечетях , и суфизмом , который склонен одобрять одиночество и пребывание наедине с людьми, поскольку термин « халва » произошел от ордена Халвати . Суфизм. Халва обычно представляет собой здание, пристроенное к мечети. [6]

Значение

[ редактировать ]
Мухаммед Али в халве во время визита в Судан в 1988 году.

Халва обучает Корану детей в Судане . В Судане насчитывается 30 000 халави, в которых обучается более 100 000 студентов. [7] Они учат детей читать, писать и запоминать Коран, а также арабскому языку, изучению Корана , [8] и исламская юриспруденция ( фикх ). [9] [10] Халвас предоставляет бесплатное образование, еду, питье и кров. [7] Поэтому они привлекательны для семей с низкими доходами, которые в большинстве случаев не могут отправить своих детей в государственные школы. [11] [12] Однако некоторые дети посещают и государственную школу, и халву. [13] В стране, где более 60% взрослого населения неграмотно; [14] халави играют важную роль в борьбе с неграмотностью в Судане, [7] [15] и некоторые другие африканские страны, такие как Чад , [16] [17] Эритрея , [18] Джибути , [19] Мали , Мавритания и Сомали . [11] [20]

Халва похожа на Куттаб в Египте и Песантрен здания в Индонезии, но они различаются по своему происхождению, архитектуре и системе обучения. [1] Халва известна под многими названиями, такими как Коран, университет или мсид ( араб . المْسِيد ). [21] его также называют Мхдра [ ар ] ( араб . المحظرة). В Мавритании [2] Даара в Сенегале и Альмаджиранси в Нигерии. [3]

Большинство халави названы в честь шейха или региона: например, Халави аль-Губиш [ ар ] в берберском (северный Судан), Халави Вд-Далвадни (центральный Судан), [8] Халави аль-Бурай [ ар ] (западный Судан), [4] [22] Халави Хамишкорейб [ ар ] (восточный Судан), [23] [24] который был награжден орденом «За заслуги» президентом Джафаром Нимейри . [25] Хотя все халави в Судане учат очень традиционным способом, халва шейха Ас-Садика Халеда в Омдурмане работала над модернизацией этой идеи, внедряя современные технологии в области запоминания Корана и создавая электронную библиотеку в Судане. [4] Некоторые халави также включили в свою учебную программу преподавание английского языка и математики. [26]

Обучение

[ редактировать ]

Учащиеся, которых обычно называют « аль-Хиран » ( араб . الحيران ), не делятся на классы, как это принято в современных школах. Скорее, халва следует индивидуальному подходу, который зависит от получения учеником знаний непосредственно от своего шейха. Шейх следует за своими учениками и обучает каждого из них в соответствии с его способностями и уровнем. Студенту не нужно определенное количество лет, чтобы получить высшее образование, он прогрессирует в соответствии со своими способностями. Один шейх – с помощью продвинутых студентов – может руководить около ста студентами, каждый из которых имеет другой уровень образования, чем его сверстники. [16]

Студентами обычно являются мальчики в возрасте до 15 лет. [27] [28] женщинам вход запрещен, за исключением детей раннего возраста. [29] Однако есть девушки - только халави, [30] как тот в Чонголае [ ар ] .

Материалы и методы

[ редактировать ]
Чернокожий мужчина в кремовом халате наблюдает, как мальчик в белом халате и белой кепке пишет по-арабски на плоском куске дерева. Они оба сидят на кафельном полу возле белой колонны.
Студент пишет на деревянной табличке в Судане.

Учащийся начинает с письма, включая рисование букв, фигур и полных слов. Учащиеся пишут на земле кончиками пальцев, не нуждаясь в посторонней помощи, пока ученик не овладеет буквами и чтением. Затем он пишет тростниковым пером на своей доске, а шейх может использовать финиковые камни, чтобы нарисовать буквы на доске ученика, который обводит их своей ручкой. Эти инструменты использовались с древних времен без изменений. Все они из местных материалов, которые студенты изготавливают сами. [16] Доска или деревянная табличка, на которой пишут ученики, сделана из древесины близлежащих деревьев. Ручка, используемая для письма, также изготавливается из местных материалов, наиболее известными из которых являются стебли кукурузы или тростника, представляющие собой тонкие и полые деревья, поэтому каждый ученик делает ручки самостоятельно и вставляет их в перо. Учащийся должен принести чернила (называемые « Аль-Амар »), и они используют материалы, доступные в окружающей среде, но обычно они изготавливаются путем смешивания гуммиарабика с угольной золой. Размещение здания называется « дава» или лекарством, и оно часто делается из керамики. [21]

Халва построена из местных материалов, таких как грязь, красный кирпич, камни и шерсть. Жители пустыни живут в палатках и в тени деревьев. Халва в большинстве случаев представляет собой прямоугольную комнату с небольшой кроватью; делают место для размещения досок. В дальнем углу установлен большой камень, называемый камнем-ластиком, и это место, где каждое утро стираются написанные таблички, чтобы их можно было переписать заново. Этот камень обычно изготавливается из твердого гранита . Студенты имеют специальную традиционную одежду, соответствующую их подходу к аскетической жизни, что является для них характерной чертой. [21]

Типичный школьный день

[ редактировать ]
Черно-белая фотография дюжины мальчиков с длинным куском дерева с арабской надписью. Они сидят и стоят, сгрудившись вокруг стройного усатого мужчины средних лет, который пишет палкой на песке и разговаривает с ними. На заднем плане кусты с очень небольшим количеством листьев.
Студенты вокруг шейха в Сомали

Учебный день длится с половины третьего утра до десяти вечера. День начинается с периода, называемого « Дагиша », перед молитвой Фаджр , в течение которого каждый студент запоминает стихи Корана по своему индивидуальному графику. Шейх определяет расписание для каждого ученика отдельно, в зависимости от его мотивации и интеллекта. [16] [21] [31]

Тренировка (известная как « стрельба » или Аль-Румия , по-арабски : الرميه ) начинается после молитвы Фаджр: после того, как шейх занимает свое место на восходе солнца, и студенты садятся, как если бы они сидели во время ташаххуда в молитве , но по кругу вокруг шейх. [16] [21] [31]

Студент читает последний стих, который он выучил накануне, затем шейх читает студенту следующий стих. Ученик начинает писать это на доске, а шейх тренирует другого ученика. Это упражнение продолжается и повторяется до тех пор, пока шейх не прикажет ученику отойти в сторону и приступить к запоминанию написанного. Студенты, которых обучает шейх, часто являются одними из лучших и наиболее эффективных, и им поручают обучение более молодых и менее опытных студентов. [16] [32] [31]

Период от восхода солнца до 10:30 называется « рассветом », в течение которого каждый ученик индивидуально работает над повторением того, что он запомнил накануне, затем представляет то, что он написал утром во время « стрельбы шейху », для исправления своих ошибок. , и эта коррекция известна как « здоровье пера ». [16] [32]

Темнокожий мальчик сидит, скрестив ноги, на маленьком коврике на кафельном полу в тенистой колоннаде. На нем легкая одежда и белая кепка, и он смотрит на книгу, написанную на арабском языке. Рядом с ним консервная банка. На некотором расстоянии позади него сидят и стоят еще мальчики.
Студенты во время полуденного занятия в Судане

Затем студентов отпускают с одиннадцати до двух, во время которых студенты завтракают и отдыхают до полуденной молитвы . После молитвы начинается « полуденный период », во время которого ученик читает шейху то, что было написано на доске во время « стрельбы », исправляя свое чтение, произношение и интонацию, и эта коррекция известна как « гигиена полости рта ». [16] [32]

После послеобеденной молитвы начинается период « чтения », во время которого шейх читает и следует за учеником со своей деревянной доски и заканчивается незадолго до захода солнца. [16] [32]

После закатной молитвы ученик представляет шейху то, что он выучил вчера, и это называется « аль-Арда » или « экспонат ». После вечерней молитвы до десяти часов ученик читает по памяти семь частей, и это называется « Семь », совершалось в старину вокруг костра под названием « Ат-Такаба ». [33] Эта программа не прекращается, за исключением праздников Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха , которые являются единственным отпуском, который знает халва. [16]

Суббота обычно посвящается чтению, повторению и проверке состояния учащихся. Воскресенье для серьезной учебы. Понедельник посвящен принесению дров для разжигания костра ночью, или « Аль-Такаба », и он называется днем ​​Аль-Фазаа . Во вторник делается Амар (чернила). В среду происходит процесс приема новых учеников, проводятся экзамены, раздаются продукты (или милостыня) из зерен, фиников или денег. Среда считается самым счастливым днем ​​уединения и самым активным. Четверг посвящен гигиене, а остальная часть дня – праздник. Пятница – выходной. [21]

выпускной

[ редактировать ]

Традиционно здесь нет выпускных вечеров и системы перехода из одного класса в другой или с одной ступени на другую, как в обычных школах. В халве есть то, что известно как « шурафа », то есть празднование завершения учеником определенной части Корана . Например, первая шурафа — « Шурафа Амма », и она сохраняется при запоминании учеником до суры «Ан-Наба» . Второй шурафа, который является « Благословенным Шарафатом », дается по достижении суры «Аль-Мульк» , и так далее, пока ученик не достигнет финального шурафа по достижении суры «Аль-Бакара» . Это не зависит от определенного периода времени, и каждый ученик переходит от одной суры к другой и от одной части к другой в соответствии со своими способностями. Запоминание всего Корана обычно занимает три года. [21]

Один из почтенных обычаев — украшать деревянную доску ученика, рисуя купол и минарет мечети , раскрашивая их в яркие цвета и записывая на них красивым каллиграфическим письмом первые стихи суры, которую читал ученик. На следующий день после этой чести кто-то несет украшенную доску студента и отвозит ее на рынок, показывая ее народу, пока студент переходит из одной лавки в другую, и люди дарят ему подарки. Однако это не распространенная привычка. [21]

Семья студента может организовать застолье. Праздник почета может сопровождаться подарком от семьи студента шейху, и стоимость подарка зависит от нескольких факторов, в том числе от экономического положения семьи студента и уровня, которого студент достиг в запоминании Корана. . Ценность подарка возрастает по мере того, как ученик продвигается в запоминании Корана. [34]

Обвинения в жестоком обращении с детьми

[ редактировать ]

В 2015 году директор организации «Безопасный ребенок » Сиддика Кубайда заявил, что двое детей были изнасилованы в двух халави в Северном Хартуме и Шамбате двумя шейхами. Организация обратила внимание на смерть одного ребенка после инцидента и страдания другого. [35]

В 2016 году в интервью изданию «Аль-Араби Аль-Джадид » шейх Фадлаллах Мухаммад Зейн, один из выпускников системы халва, признал, что порка — самое распространенное наказание для детей, которые не запоминают свой ежедневный курс из Корана. . [36] Когда его спросили о сковывании учеников, Зейн сказал: «В нашей халве я однажды стал свидетелем такого рода наказания, но ирония в том, что тот, кто взял на себя ответственность сковывать ребенка железными цепями, был не шейх, а отец ребенка, и он сделал это по своей собственной воле, желая, чтобы его ребенок полностью выучил Священный Коран». [36]

В 2020 году репортаж BBC о Халави шокировал многих как в Судане, так и за его пределами из-за болезненных сцен насилия и жестокого обращения со студентами. [7] [37] Расследование BBC на арабском языке показало, что дети в возрасте до пяти лет подвергались систематическому насилию, включая приковывание цепями, порку, заковывание в кандалы, принуждение спать обнаженными на чрезвычайно горячих железных поверхностях, а также содержание в темных комнатах с лишением еды и употребление алкоголя и сексуальное насилие. [38] BBC Arabia провела это расследование в сотрудничестве с сетью « Арабские репортеры для журналистских расследований » . Он включал в себя секретную съемку внутри 23 халави в течение 18 месяцев в Судане. [39] К декабрю 2020 года фильм вызвал серьезную общественную реакцию в Судане в виде изменений в законодательстве и обещаний правительства привлечь к ответственности. Однако в последующем отчете BBC в декабре 2020 года было обнаружено, что правительство реагировало медленно, и реальных изменений произошло мало. [40]

В 2022 году в халве в Северном Дарфуре было зарегистрировано 15 новых случаев изнасилования . Эти случаи стали известны после расследования другого дела, в котором фигурировали более 20 детей. Журналистское расследование показало, что семьи жертв, как правило, боятся сообщать о случаях сексуального и физического насилия, поскольку большинство шейхов пользуются большим уважением и страхом в обществе. [41] В том же году об изнасиловании 10 детей шейхом в халве на западе Судана сообщило издание Al-Arabia . [42] Шейха приговорили к 15 годам лишения свободы за сексуальные домогательства и причинение вреда, а не за изнасилование или педофилию, что подверглось критике со стороны адвокатов и экспертов по правам детей. [42] [43]

Ясир Мусса, специалист по психическому здоровью и эксперт в области прав детей, считает, что Аль-Халави в его нынешнем виде увековечивает порочный круг жестокого обращения с детьми, поскольку большинство студентов зависят от шейхов, которые также являются выпускниками халвы, которые могут иметь подверглись аналогичному физическому или сексуальному насилию, что дает им больше возможностей применять те же практики, которым они подвергались в детстве. [42] Другой консультант-психиатр отметил, что выявленные случаи сексуального насилия не равны одному проценту совершенных преступлений. [43] Политический аналитик Хутаифа Аль-Джаллад сказал: «Благодаря моим непосредственным и личным наблюдениям за одним из халави возле моего дома; Я заметил, что шейх отправляет своих детей в современные школы, при этом он эксплуатирует своих учеников в работе внутри халвы, выполняет различные домашние дела внутри дома шейха, разносит милостыню . Этот шейх (как и многие) — шарлатан , которого часто посещают женщины и некоторые мужчины в поисках колдовства». [44]

Были оценены условия жизни в халве, и результаты показали, что среди студентов халвы распространены инфекционные заболевания, а среда их проживания способствует передаче этих заболеваний. Результаты исследования кала показали, что у определенного процента студентов в стуле были обнаружены черви, яйцеклетки и эритроциты, а также спленомегалия , гепатомегалия , инфекционный конъюнктивит , трахома , анемия и малярия . [45] [46]

Известные выпускники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Макхью, Нил (1994). Святые люди Голубого Нила: создание арабо-исламской общины в Нилотском Судане, 1500–1850 гг . Издательство Северо-Западного университета. ISBN  978-0-8101-1069-4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Что запрещено | 28 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 1 июня 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Нигерия, Guardian (11 мая 2020 г.). «Тяжелое положение Алмаджираи в условиях межгосударственного обмена» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Хамед (Хартум), Камаль (22 апреля 2006 г.). «Халави Судан. Школы по запоминанию Корана и применению его наук». Оказ (на арабском языке). Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 года . Проверено 27 мая 2023 г.
  5. ^ «Методы диагностики и терапии в мечетях суфийских орденов Судана» (на арабском языке). 21 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 27 мая 2023 г.
  6. ^ « Халва Судана… Заучивание Корана и воспитание молодежи». www.aljazeera.net (на арабском языке) . Проверено 27 мая 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Судан: как государство может реформировать школы Аль-Халави?» [Судан: Как государство может реформировать школы «Халави»?]. BBC News на арабском языке (на арабском языке). Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Проверено 27 мая 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Хамед (Хартум), Камаль (22 апреля 2006 г.). » « Халави Судана… школы запоминания Корана и применения его знаний . Оказ (на арабском языке). Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  9. ^ Хишам.Хадана (19 мая 2020 г.). " "خلاوي" تحفيظ القرآن في دارفور.. نور لم تطفئه الحرب | ألبوم الصور" ["Халави" заучивает Коран в Дарфуре. . Свет, который не погасла война. Алараби (на арабском языке). Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 2 июня 2023 г. В обществе, большинство которого следует суфийским орденам, многие консервативные семьи по-прежнему предпочитают отправлять своих детей в «Халави», традиционные школы, специализирующиеся на запоминании Корана и изучении фикха, вместо обычных школ. Он пользуется репутацией и престижем в регионе Дарфур, на западе страны.
  10. ^ «هيئة علماء السودان تدعو لدعم الخلاوي» [Ассоциация ученых Судана призывает к поддержке Аль-Халави]. suna-news.net (на арабском языке). Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г. Профессор Ибрагим Аль-Карури, генеральный секретарь Ассоциации суданских ученых, заявил в заявлении для SUNA, что система Хилави в Судане представляет собой обобщение уникального суданского опыта в запоминании Корана и исламских наук, одновременно представляя принципы Шариат изучается, уделяя особое внимание обеспечению жильем, кровом и едой для тех, кто запоминает Священный Коран, по всему Судану с древних времен.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Кораническая халва компенсирует отсутствие школ в Сомали». www.aljazeera.net (на арабском языке) . Проверено 27 мая 2023 г.
  12. ^ Вайс, Хольгер (2002). Социальное обеспечение в мусульманских обществах Африки . Институт Северной Африки. ISBN  978-91-7106-481-3 .
  13. ^ «Халвас поможет суданцам выучить Коран, искоренить неграмотность» . 27 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 27 мая 2023 г.
  14. ^ «Уровень грамотности в Судане, 2000-2023 гг.» . www.macrotrends.net . Проверено 25 июня 2023 г.
  15. ^ Альнхас, Мохамед Аль-Амин (24 июля 2018 г.). « Халави» Судан.. Образ жизни по запоминанию Книги Бога. Галф Онлайн . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Нур, Фатима Абкар Абдель Рахман (13 апреля 2020 г.). «Кораническая халва в Чаде – Организация Аль Бер по оказанию помощи и развитию в Чаде» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 27 мая 2023 г.
  17. ^ Рани. «Осмотр-экскурсия по заучению халвы Священного Корана в Нджамене». Исламская газета Аль-Даава (на арабском языке). Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 27 мая 2023 г.
  18. ^ Черри-Тех. «Эритрея и кораническая халва» . Репозиторий цифровой адвокации . Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 27 мая 2023 г.
  19. ^ их роль в запоминании Корана». « Аль-Куттаби и Аль-Халави, www.alqarn.dj . Проверено 27 мая 2023 г.
  20. ^ «Утрата Священного Корана в Сомали | Новое Сомали» [Потеря халвы Священного Корана в Сомали]. Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 27 мая 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Behnegarsoft.com (12 июля 2011 г.). « Аль-Халави.. Школы Корана в Судане» [Аль-Халави.. Школы Корана в Судане]. Информационное агентство Аль-Такриб (TNA) (на арабском языке) . Проверено 27 мая 2023 г.
  22. ^ Моссен, Марсель; Бадер, Вейт-Майкл; Мавры, Аннелис (2011). Колониальное и постколониальное управление исламом: преемственность и разрывы . Издательство Амстердамского университета. ISBN  978-90-8964-356-8 .
  23. ^ коранической халвы в стране». «Помощник президента республики подтверждает интерес и поддержку государства presidency.gov.sd . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 27 мая 2023 г.
  24. ^ «Среди величественной атмосферы... выпуск 150 запоминающих Коран, мужчин и женщин, в восточном Судане (видео)» [Среди величественной атмосферы.. 150 запоминающих Коран окончили Восточный Судан]. mubasher.aljazeera.net (на арабском языке). Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
  25. ^ « Халави Судана… признанный религиозный и научный маяк для запоминания Корана». m.al-sharq.com (на арабском языке). 10 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  26. ^ SUNA, Суданское информационное агентство (1 марта 2023 г.). » « Секретарь Детского совета встречает делегацию опеки Аль-Халави . Судан сегодня (на арабском языке). Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  27. ^ Виллемс, Карин (30 ноября 2007 г.). Одна нога в раю: рассказы о гендере и исламе в Дарфуре, Западный Судан . БРИЛЛ. ISBN  978-90-474-2298-3 .
  28. ^ «Образование в Судане: долгая история, но глубоко тревожная реальность» . Хроника Ближнего Востока и Северной Африки | Фанак . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
  29. ^ «Женская халави в Судане». Журнал ислама в Африке . 2015. Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 года . Проверено 1 июня 2023 г.
  30. ^ » « Выпуск халвы дарфурских девушек . Фатакат . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Халави Судан. «Ад-Дагашия» и «Ад-Дахвия» по организации заучивания Священного Корана с использованием деревянных табличек , заархивировано из оригинала 3 июня 2023 г. , получено 3 июня 2023 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д « Халави» — это коранический и культурный маяк. arabic.bayynat.org . Проверено 27 мая 2023 г.
  33. ^ « Халави» заучивает Коран в Дарфуре.. Огонь «Такаба», который не погасла война» [«Халави» заучивает Коран в Дарфуре]. 4 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 27 мая 2023 г.
  34. ^ выпуск пятнадцатого класса». « Ретрит Нур Аль-Якин по заучиванию Благородного Корана отмечает Tchadinfos.com (на французском языке). 27 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 27 мая 2023 г.
  35. ^ «Директор организации сообщает, что два шейха изнасиловали двух детей в Коранической халве, один из которых скончался на месте». www.alsudaniya-sd.com (на арабском языке). 30 декабря 2015 года . Проверено 27 мая 2023 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Халава, Лейла (24 февраля 2016 г.). «Что Зейн видел в камерах Судана?» [Что Зейн увидел внутри суданской халвы?]. Алараби (на арабском языке) . Проверено 27 мая 2023 г.
  37. ^ «Воспитание в камерах и нарушение прав детей». Демократический (на арабском языке). 12 января 2021 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  38. ^ «Работаю под прикрытием в школах, где мальчиков сковывают» . Новости Би-би-си . 7 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 27 мая 2023 г.
  39. ^ Аль-Хамдани, Фатех ар-Рахман (19 октября 2020 г.). «Раскрыто: заковывание в цепи, избиения и пытки в исламских школах Судана» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 17 мая 2023 года . Проверено 27 мая 2023 г.
  40. ^ Аль-Хамдани, Фатех ар-Рахман (7 декабря 2020 г.). «Работаю под прикрытием в школах, где мальчиков сковывают» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
  41. ^ Аль-Судани, Аль-Моджаз (28 февраля 2022 г.). «15 новых случаев изнасилования в Халави, Северный Дарфур » . Аль-Моджаз Аль-Суданезе (на арабском языке). Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с «Большой спор по поводу школ запоминания «Халави» в Судане после изнасилования 10 детей» [Судан.. Большой спор по поводу «Халави» после изнасилования 10 детей]. Sky News Arabia (на арабском языке). Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Преступления изнасилования наедине... поговорим о том, что запрещено!!!» [Преступления изнасилования в Халве... поговорим о запретном!!]. Газета Аль-Судани (на арабском языке). 29 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  44. ^ «Ужасы суданских религиозных школ... Тюремное заключение , избиения и сексуальное насилие над детьми». QPost (на арабском языке). 25 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  45. ^ Ахмед, Альмегдад С.М.; Адам, Мохаммед А.; Нуреддин, Ахмед А.; Махмуд, Ахмед А.А.; Коко, Абубакер Э.А.; Абдалхамид, Мохаммед АМА; Эльхалифа, Мохаммед; Малик, Эльфатих М. (2022). «Схема инфекционных заболеваний среди учащихся Халвы (школы-интерната Корана) в штате Хартум, Судан» . Суданский педиатрический журнал . 22 (1): 70–76. дои : 10.24911/SJP.106-1611150286 . ISSN   0256-4408 . ПМЦ   9361491 . ПМИД   35958082 .
  46. ^ Свар, Мохамед Осман; Альхадж, Ишрага; Осман, Атика Мохамед (2014). «Окаша, богатая витамином А, для студентов-интернатов Халвы, страдающих куриной слепотой» . Суданский педиатрический журнал . 14 (1): 45–50. ISSN   0256-4408 . ПМЦ   4949915 . ПМИД   27493389 .
  47. ^ Компания Johnson Publishing (1 февраля 1967 г.). Черный мир/Негритянский дайджест . Издательство Джонсон.
  48. ^ «Биография Халила Фараха | Откройте для себя музыку, альбомы, песни, видео, концерты и фотографии в Мавали» [Биография Халила Фараха | Откройте для себя музыку, альбомы, песни, видео, концерты и фотографии на Мавали]. 22 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2022 г.
  49. ^ «Абдель Халим Мохамед Халим» . Музей РКП. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
  50. ^ Словарь африканской биографии . ОУП США. 2 февраля 2012 г. с. 21. ISBN  9780195382075 .
  51. ^ Эль Сафи, Ахмед. (2009). Дауд Мустафа Халид: его жизнь и деятельность: вехи суданской внутренней медицины, неврологии и медицинского образования . Фонд медицинского наследия Судана. ISBN  978-99942-941-5-2 . OCLC   764564321 . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 27 мая 2023 г.
  52. ^ «Дауд Мустафа-Халид | Музей РКП» . History.rcplondon.ac.uk . Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  53. ^ Бабкир, Эмад Мохамед. «Поэзия и суданский язык сходятся... 40 лет со дня ухода поэта бедных Мухаммада аль-Махди аль-Маджзуба. www.aljazeera.net (на арабском языке). Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  54. ^ Ахмед Эль Сафи. Ахмед Мохамед Эль Хасан: Вехи в области тропических болезней, патологии, исследований рака и медицинского образования (PDF) . 30 апреля 2019 г. ISBN  978-1096419341 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 ноября 2022 года . Проверено 20 ноября 2022 г. - через независимое издание.
  55. Газета Al Sahafa. Архивировано 14 октября 2013 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78d4efeecefcaa11c042292cb9d3dbbc__1712667180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/bc/78d4efeecefcaa11c042292cb9d3dbbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khalwa (school) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)