Али Абдул Латиф
Али Абд аль-Латиф | |
---|---|
Али Абдул Латиф | |
![]() | |
Президент Лиги Белого Флага | |
В офисе 1923–1924 | |
Личные данные | |
Рожденный | около 1896 г. Вади Халфа , Англо-египетский Судан. |
Умер | 1948 г. (около 52 лет) Каир , Египет |
Политическая партия | Лига Белого Флага |
Альма-матер | Мемориальный колледж Гордона Хартумское военное училище |
Военная служба | |
Филиал/служба | Египетская армия |
Классифицировать | Лейтенант |
Али Абд аль-Латиф ( араб . علي عبد اللطيف ; 1896–1948 ) был видным суданским националистом, который служил ключевым членом Лиги Белого Флага и сыграл видную роль в восстании в Хартуме 1924 года .
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Латиф родился в 1896 году в приграничном городе Вади Халфа на севере Судана . [ 1 ]
Его отец, Абд аль-Латиф Ахмад, был нубийцем , бывшим рабом и солдатом из Нубийских гор . Его мать, ас-Сабр, была родом из племени динка Бахр -эль-Газаля и раньше была рабыней в Аль-Хандаке , прежде чем выйти замуж за своего отца. Считалось, что она оказала огромное влияние на молодого Ахмада. Ахмад тоже первоначально был домашним рабом в Аль-Ханадаке , тогдашнем торговом центре. Позже он был приобретен силами махдистов под командованием Вада эль-Нуджуми для участия во вторжении махдистов в Египет в 1889 году. Ахмад либо дезертировал, либо был взят в плен англо-египетскими войсками после битвы при Тоски и в конечном итоге был зачислен в египетскую армию . [ 1 ]
Военная служба
[ редактировать ]Как и многие суданцы рабского происхождения, Латиф пошел в армию, поскольку это было одним из немногих средств социальной мобильности. Хотя его отец служил в египетской армии, на самом деле во многом благодаря матери Латиф смог подняться в зарождающийся средний класс , обычно называемый эфендия. Когда Латиф переехал из Эд-Дуйма в Хартум около 1900 года, он смог найти поддержку у своего дяди по материнской линии, Рихана Абдаллаха, с которым его связала мать. Абдаллах, возможно, на самом деле не был биологическим дядей Латифа, но вместо этого этот термин мог возникнуть из-за того, что Абдаллах разделял корни матери Латифа - динка и Бахр-эль-Газаль. Тем не менее, Абдаллах был влиятельным суданским офицером динка и смог обеспечить Латифу место в Халве , а также позже в Мемориальном колледже Гордона , откуда Латиф окончил Хартумское военное училище.
Латиф окончил Хартумское военное училище в 1913 году, был награжден медалью Сирдара как лучший кадет года и был зачислен мулазимом Тани в суданский XI батальон. Во время службы в качестве офицера египетской армии он участвовал в многочисленных карательных кампаниях, которые египетская армия проводила на юге Судана. [ 2 ] После нескольких лет службы в египетской армии, в течение которых он дослужился до звания лейтенанта, Латиф был уволен по политическим мотивам. [ 3 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]В 1921 году Латиф основал Общество объединенных племен ; организация, которая призывала к созданию независимого Судана, в котором власть была бы разделена между племенными и религиозными лидерами. Латиф получил известность в 1922 году после того, как написал для газеты «Аль-Хадара» статью в поддержку подстрекательства к мятежу и суданского национализма. В статье, озаглавленной «Претензии суданской нации», Латиф настаивал на самоопределении Судана, повышении уровня образования, прекращении сахарной монополии и повышении должностей суданцев в англо-египетской администрации . [ 4 ]
Хотя статья в конечном итоге не была опубликована из-за возражений редактора, Латифа арестовали, судили и приговорили к году тюремного заключения. Однако судебный процесс получил широкую огласку и освещение в египетской прессе, и Латиф вышел из тюрьмы значительно более популярным, чем когда он туда вошел. [ 4 ]
Происхождение Латифа как солдата и члена чернокожего африканского сообщества Судана означало, что он мог посредством личных контактов связаться с огромными слоями населения, особенно с теми сегментами, которые были необходимы для политической борьбы. Его военное прошлое означало, что он мог распространять свое антиколониальное послание среди офицеров и солдат, в то время как его черное африканское происхождение означало, что он мог политизировать детрайбализированное и растущее чернокожее городское сообщество в районе Хартум - Северный Хартум - Омдурман . Эта часть населения; недавно урбанизированное и детриблированное чернокожее сообщество Южного Судана рассматривалось британской администрацией как сегмент, особенно уязвимый для политизации. [ 4 ]
Движение Латифа, преобразованное в Лигу белого флага , организовало демонстрации в Хартуме, воспользовавшись беспорядками, последовавшими за убийством Стэка. Арест Латифа и последующая ссылка в Египет спровоцировали мятеж суданского армейского батальона, подавление которого позволило временно подорвать националистическое движение.
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]За участие в восстании в Хартуме 1924 года Латиф был приговорен к 7 годам тюремного заключения. После отбытия наказания его не освободили, а перевели в психиатрическую больницу в Каире, где он умер спустя годы, в 1948 году. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ламот, Рональд М. (2011). Рабы удачи: суданские солдаты и речная война, 1896–1898 гг . Boydell & Brewer Ltd. с. 31. ISBN 978-1-84701-042-1 .
- ^ Райл, Джон (2011). Справочник по Судану . Boydell & Brewer Ltd. с. 202. ИСБН 978-1-84701-030-8 .
- ^ Крамер, Роберт С.; Лоббан, Ричард Эндрю; Флер-Лоббан, Кэролайн (2013). Исторический словарь Судана . п. 58. ИСБН 9780810861800 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ниблок, Тим (1987). Класс и власть в Судане: динамика суданской политики, 1898-1985 гг . СУНИ Пресс. п. 165. ИСБН 9781438414669 .
- ^ Краткая история Южного Судана . Коллектив африканской книги. 2010. с. 135. ИСБН 978-9970-25-033-2 .