Jump to content

нубийские народы

пасмурно
Общая численность населения
3,7 миллиона [1]
Регионы со значительной численностью населения
Судан ( Нубийские горы ) и Южный Судан
 Судан 3,7 миллиона [2]
 Южный Судан 70,000 [3]
Языки
Кордофанский , Мусор , Ты , Суданский арабский
Религия
Ислам , Традиционные африканские религии , Христианство

Нуба – коренные жители центрального Судана . Нубийцы состоят из 50 различных коренных этнических групп , населяющих Нубийские горы в штате Южный Кордофан в Судане . [4] охватывающий множество отдельных людей, говорящих на разных языках , принадлежащих как минимум к двум несвязанным языковым семьям . С 2011 года, когда южная часть Судана стала независимым государством под названием Южный Судан , нубийцы теперь проживают в южной части Судана. Оценки численности нубийского населения сильно различаются; По оценкам правительства Судана, в 2003 году их численность составляла 2,07 миллиона человек. [5] [ нужен лучший источник ]

Термин «нуба» не следует путать с нубийцами , несвязанной этнической группой, говорящей на нубийских языках, живущей в северном Судане и южном Египте. [6] хотя горные нубийцы , живущие в Нубийских горах, также считаются частью нубийцев. [7]

Описание

[ редактировать ]
Нубийская деревня в Нубийских горах.

Народ нубийцы проживает в предгорьях Нубийских гор. Деревни состоят из семейных поместий. Семейный комплекс представляет собой прямоугольный комплекс, включающий две круглые глинобитные хижины, крытые соломой из стеблей сорго, обращенных друг к другу, называемые шалом . Шал . огорожен деревянными столбами, переплетенными соломой По обеим сторонам шала расположены две скамейки с костром посередине, где семьи будут рассказывать истории и устные традиции. Вокруг шала находится гораздо больший двор, тог впереди которого стоит . Ограда тога делается из крепких ветвей деревьев высотой до крыши избы. Мелкий домашний скот, такой как козы, куры и ослы, содержится в тоге. В каждом комплексе есть высокие конические зернохранилища, называемые дурсами , которые стоят на одной стороне тога . В задней части комплекса находится небольшой двор, где выращивают кукурузу и овощи, такие как тыква, фасоль и арахис. [ нужна ссылка ]

Нубийцы говорят на разных языках, не тесно связанных друг с другом. Большинство нубийцев говорят на одном из многих языков географической кордофанской языковой группы Нубийских гор . Эта языковая группа в основном принадлежит к основной языковой семье Нигера и Конго . Несколько нубийских языков входят в нило-сахарскую языковую семью . [8]

В этом районе говорят более чем на ста языках, которые считаются нубийскими языками, хотя многие нубийцы также говорят на суданском арабском языке , общем языке Судана.

Культура

[ редактировать ]

Нубийцы — в основном фермеры, а также пастухи, которые держат крупный рогатый скот, кур и других домашних животных. Они часто содержат три разные фермы: сад рядом с домом, где выращивают овощи, требующие постоянного внимания, такие как лук, перец и фасоль; поля дальше по холмам, где быстрорастущие культуры, такие как красное просо, можно выращивать без орошения; и фермы дальше, где сеют белое просо и другие культуры. [9]

Отличительной чертой нубийцев является их страсть к спортивным соревнованиям, особенно к традиционной борьбе . [10] Сильнейшие молодые люди сообщества соревнуются со спортсменами из других деревень за возможность продемонстрировать свою личную гордость и силу своей деревни. В некоторых деревнях пожилые мужчины участвуют в состязаниях по бою на дубинках или копьях. Страсть нуба к физическому совершенству проявляется и в тщеславии молодых людей: они часто часами раскрашивают свое тело сложными узорами и украшениями. Это тщеславие отражает основную веру нуба в силу и важность силы и красоты. [ нужна ссылка ]

Основной религией многих нубийцев является ислам , но также преобладают некоторые христиане , а также традиционные шаманские верования. [11] Мужчины-мусульмане носят саронг и иногда тюбетейку. Пожилые и молодые женщины носят бусы и накидывают на ноги саронг, а иногда и накидку на плечо. Оба пола практикуют скарификацию и обрезание для мальчиков и калечащие операции на женских половых органах для девочек. Некоторые мужчины бреют головы, мусульмане старшего возраста носят тюбетейки и отращивают бороды, женщины и девушки заплетают волосы в пряди и нанизывают их бусами.

Большинство нубийцев, живущих в восточной, западной и северной частях гор, — мусульмане, а живущие южнее — либо христиане, либо исповедуют традиционные анимистические религии. В тех районах Нубийских гор, куда ислам не проник глубоко, специалисты по ритуалам и священники имеют такой же контроль, как и старейшины кланов, поскольку именно они несут ответственность за контроль дождя, поддержание мира и ритуалы, обеспечивающие успешный урожай. Многие являются хранителями святынь, где хранятся предметы, гарантирующие положительный результат ритуалов (например, дождевые камни для магии дождя), а некоторые также подвергаются тому, что они считают духовным владением. [ нужна ссылка ]

Политика

[ редактировать ]

На выборах 1986 года Национальная партия Умма уступила несколько мест Всеобщему союзу Нубийских гор и Национальной партии Судана из-за снижения уровня поддержки со стороны региона Нубийских гор. Есть основания полагать, что нападения поддерживаемого правительством ополчения «Силы народной обороны» (PDF) на несколько деревень Нуба были задуманы в качестве возмездия за это падение поддержки, которое было воспринято как сигнал о возросшей поддержке НОАС . Нападения СПО были особенно жестокими и приводились в качестве примеров преступлений против человечности , имевших место во время Второй гражданской войны в Судане. [12]

Во время военной диктатуры Омара аль-Башира нубийцы в столице Хартуме неоднократно подвергались нападениям, а некоторые даже были убиты проправительственными студентами и агентами Национальной службы разведки и безопасности. В результате дискриминации со стороны правительства и части суданского общества нубийцы были в значительной степени исключены из официальной национальной суданской идентичности и почти никогда не были представлены в правительстве. [13]

Нуба в Хартуме

[ редактировать ]

После Фестиваля нубийского культурного наследия в 2011 году в Омдурмане жители Нуба из Большого Хартума прославляли нубийскую культуру в столице. Частью этих празднований стало избрание образованных молодых нубийских женщин королевами красоты Нубийских гор. В 2014 году Наталина Якуб , в то время студентка Женского университета Ахфада с первым , была выбрана Нубийской королевой красоты и впоследствии выступила на TEDx докладом о нубийце. [13] Будучи членом христианского меньшинства в Судане , 24 декабря 2019 года она преподнесла рождественский подарок тогдашнему премьер-министру Абдалле Хамдоку , который впоследствии написал в Твиттере: «Это тот Судан, о котором мы мечтаем. Тот, который уважает разнообразие и позволяет всем суданским гражданам исповедуют свою веру в безопасной и достойной обстановке». [14]

Нубийские горы

[ редактировать ]
Нубийские горы в Южном Кордофане, Судан

Нубийцы проживают в одном из самых отдаленных и труднодоступных мест во всем Судане — у подножия Нубийских гор в центральном Судане. Когда-то этот район считался местом убежища, объединяющим людей разных языков и происхождений, бежавших от репрессивного правительства и работорговцев.

Нубийские горы отмечают южную границу песков пустыни и северную границу плодородных почв, смываемых рекой Нил. Однако многие нубийцы мигрировали в столицу Судана Хартум, спасаясь от преследований и последствий гражданской войны в Судане. Большая часть остальных из 1 000 000 нубийцев проживает в деревнях и городах с населением от 1 000 до 50 000 жителей в районах Нубийских гор и вокруг них. Деревни нубийцев часто строятся там, где долины тянутся от холмов к окружающим равнинам, потому что в таких местах легче найти воду, а колодцы можно использовать круглый год. Среди различных групп нуба, живущих на холмах, нет политического единства. Часто в деревнях нет вождей, а вместо этого они организованы в кланы или расширенные семейные группы, при этом деревенская власть остается в руках старейшин клана. [ нужна ссылка ]

Война в Нубийских горах

[ редактировать ]

Вторая гражданская война в Судане (1983–2005 гг.)

[ редактировать ]

После нескольких предыдущих вторжений НОАС Вторая суданская гражданская война началась в полном масштабе в Нубийских горах, когда вулканический батальон НОАС под командованием нубийцев Юсифа Кувы Мекки и Абдель Азиза Адама аль-Хиллу вошел в горы и начал вербовку нубийских добровольцев и отправляют их на тренировочные центры НОАС в Эфиопии. Добровольцы прошли пешком до Эфиопии и обратно, многие из них погибли по дороге.

Во время войны НОАС обычно удерживала горы, в то время как Суданская армия удерживала города и плодородные земли у подножия гор, но, как правило, не могла вытеснить НОАС, хотя последняя обычно имела недостаточное снабжение. Правительства Судана под руководством Садика аль-Махди и Омара аль-Башира также вооружили ополчения арабов Баггара для борьбы с нубийцами и насильно перевели многих нубийцев в лагеря.

В начале 2002 года правительство и НОАС договорились о прекращении огня под международным контролем. Международные наблюдатели и советники были быстро отправлены в Кадугли, а некоторые из них были отправлены в горы для совместного размещения с командными элементами НОАС, при этом базовый лагерь располагался в Кауде .

В то время аль-Хиллу был правителем Нубийских гор. В течение следующих месяцев гуманитарная помощь из ООН была сброшена с воздуха, чтобы остановить голодную смерть многих жителей гор.

Прекращение огня в Нубийских горах стало основой Всеобъемлющего мирного соглашения (ВМС), подписанного в январе 2005 года. Этот хрупкий мир остается в силе, но распри на юге, а также вмешательство правительства Судана в Дарфуре привели к проблемам, которые могут нарушить мирное соглашение. мирное соглашение.

Отделение Южного Судана (2011 г.)

[ редактировать ]

Южный Судан проголосовал за отделение от Судана на референдуме о независимости Южного Судана в 2011 году . Это положение было согласовано в CPA. Это привело к образованию новой страны, Южного Судана , из южной части Судана. Однако конфликт между северными и южными силами, а также против нубийских народов вновь возобновился в регионе в 2011 году в Южном Кордофане и Голубом Ниле . [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Судан: Нуба» . Группа по правам меньшинств. 19 июня 2015 г.
  2. ^ «Судан: Нуба» . Группа по правам меньшинств. 19 июня 2015 г.
  3. ^ «Нубийские беженцы из штата Южный Кордофан ищут новую жизнь в Йиде, Южный Судан» . Проверено 21 сентября 2023 г.
  4. ^ Роттенбург, Ричард; Калкинс, Сандра; Гертель, Йорг (2014). Разрушение территорий: земля, коммерциализация и конфликт в Судане . Саффолк, Англия: Джеймс Карри. п. 124. ИСБН  9781847010544 .
  5. ^ Южный Кордофан
  6. ^ Гуарак, Мавут Ачик Мах (2011). Интеграция и фрагментация Судана: африканский ренессанс . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse. стр. 30–31. ISBN  978-1-4567-2355-2 . OCLC   704063380 .
  7. ^ Винтер, Роджер (2000), Сполдинг, Джей; Бесвик, Стефани (ред.), «Нубийцы: борьба с культурной ликвидацией» , «Черная кровь Белого Нила: война, лидерство и этническая принадлежность от Хартума до Кампалы» , Лоуренсвилл, Нью-Джерси: The Red Sea Press, заархивировано с оригинала в 2000 г. 04-09
  8. ^ Белл, Герман (3 декабря 1995 г.). «Нубийские горы: кто что говорил в 1976 году?» . Сообщение, представленное на Третьей конференции по языку в Судане .
  9. ^ Бедижан, Доротея; Харлан, Джек Р. (1983). «Нубийское сельское хозяйство и этноботаника, с особым упором на кунжут и сорго» . Экономическая ботаника . 37 (4): 384–395. дои : 10.1007/BF02904199 . JSTOR   4254532 . S2CID   41581798 .
  10. ^ Анеле, Узонна (20 января 2020 г.). «Нубийская борьба: взгляд на суданских нубийцев и их традиционную культуру борьбы» . listwand.com .
  11. ^ «Судан: Нуба» . Группа по правам меньшинств. 19 июня 2015 г. Некоторые традиционные религии сохранились, но большая часть нубийцев обратилась в ислам или христианство.
  12. ^ Салех (1999)
  13. ^ Перейти обратно: а б Эльбагир, Юсра (7 июля 2016 г.). «Познакомьтесь с радикальной королевой красоты, бросающей вызов суданскому режиму» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 26 июня 2023 г.
  14. ^ Амин, Мохаммед (25 декабря 2019 г.). «Впервые за 10 лет Судан публично празднует Рождество» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 27 июня 2023 г.
  15. ^ «Суданские повстанцы создают альянс, чтобы свергнуть президента» . Аль-Джазира на английском языке. 13 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 14 ноября 2011 г.
  16. ^ «Биша ТВ» . Фейсбук .
  17. ^ Гогинени, Рупа (03 октября 2017 г.). «Повстанческие кукловоды Судана» . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ О документальном фильме на Томо Крижнара . сайте
  19. ^ Жердин, Али (3 июня 2016 г.). «Портрет недели: Томо Крижнар» . old.delo.si (и словенский).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 256051c83c212676c99325979faa28bf__1722495480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/bf/256051c83c212676c99325979faa28bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nuba peoples - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)