нубийские народы
Общая численность населения | |
---|---|
3,7 миллиона [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Судан ( Нубийские горы ) и Южный Судан | |
![]() | 3,7 миллиона [2] |
![]() | 70,000 [3] |
Языки | |
Кордофанский , Мусор , Ты , Суданский арабский | |
Религия | |
Ислам , Традиционные африканские религии , Христианство |
Нуба – коренные жители центрального Судана . Нубийцы состоят из 50 различных коренных этнических групп , населяющих Нубийские горы в штате Южный Кордофан в Судане . [4] охватывающий множество отдельных людей, говорящих на разных языках , принадлежащих как минимум к двум несвязанным языковым семьям . С 2011 года, когда южная часть Судана стала независимым государством под названием Южный Судан , нубийцы теперь проживают в южной части Судана. Оценки численности нубийского населения сильно различаются; По оценкам правительства Судана, в 2003 году их численность составляла 2,07 миллиона человек. [5] [ нужен лучший источник ]
Термин «нуба» не следует путать с нубийцами , несвязанной этнической группой, говорящей на нубийских языках, живущей в северном Судане и южном Египте. [6] хотя горные нубийцы , живущие в Нубийских горах, также считаются частью нубийцев. [7]
Описание
[ редактировать ]Жилье
[ редактировать ]
Народ нубийцы проживает в предгорьях Нубийских гор. Деревни состоят из семейных поместий. Семейный комплекс представляет собой прямоугольный комплекс, включающий две круглые глинобитные хижины, крытые соломой из стеблей сорго, обращенных друг к другу, называемые шалом . Шал . огорожен деревянными столбами, переплетенными соломой По обеим сторонам шала расположены две скамейки с костром посередине, где семьи будут рассказывать истории и устные традиции. Вокруг шала находится гораздо больший двор, тог впереди которого стоит . Ограда тога делается из крепких ветвей деревьев высотой до крыши избы. Мелкий домашний скот, такой как козы, куры и ослы, содержится в тоге. В каждом комплексе есть высокие конические зернохранилища, называемые дурсами , которые стоят на одной стороне тога . В задней части комплекса находится небольшой двор, где выращивают кукурузу и овощи, такие как тыква, фасоль и арахис. [ нужна ссылка ]
Языки
[ редактировать ]Нубийцы говорят на разных языках, не тесно связанных друг с другом. Большинство нубийцев говорят на одном из многих языков географической кордофанской языковой группы Нубийских гор . Эта языковая группа в основном принадлежит к основной языковой семье Нигера и Конго . Несколько нубийских языков входят в нило-сахарскую языковую семью . [8]
В этом районе говорят более чем на ста языках, которые считаются нубийскими языками, хотя многие нубийцы также говорят на суданском арабском языке , общем языке Судана.
Культура
[ редактировать ]Нубийцы — в основном фермеры, а также пастухи, которые держат крупный рогатый скот, кур и других домашних животных. Они часто содержат три разные фермы: сад рядом с домом, где выращивают овощи, требующие постоянного внимания, такие как лук, перец и фасоль; поля дальше по холмам, где быстрорастущие культуры, такие как красное просо, можно выращивать без орошения; и фермы дальше, где сеют белое просо и другие культуры. [9]
Отличительной чертой нубийцев является их страсть к спортивным соревнованиям, особенно к традиционной борьбе . [10] Сильнейшие молодые люди сообщества соревнуются со спортсменами из других деревень за возможность продемонстрировать свою личную гордость и силу своей деревни. В некоторых деревнях пожилые мужчины участвуют в состязаниях по бою на дубинках или копьях. Страсть нуба к физическому совершенству проявляется и в тщеславии молодых людей: они часто часами раскрашивают свое тело сложными узорами и украшениями. Это тщеславие отражает основную веру нуба в силу и важность силы и красоты. [ нужна ссылка ]
Религии
[ редактировать ]Основной религией многих нубийцев является ислам , но также преобладают некоторые христиане , а также традиционные шаманские верования. [11] Мужчины-мусульмане носят саронг и иногда тюбетейку. Пожилые и молодые женщины носят бусы и накидывают на ноги саронг, а иногда и накидку на плечо. Оба пола практикуют скарификацию и обрезание для мальчиков и калечащие операции на женских половых органах для девочек. Некоторые мужчины бреют головы, мусульмане старшего возраста носят тюбетейки и отращивают бороды, женщины и девушки заплетают волосы в пряди и нанизывают их бусами.
Большинство нубийцев, живущих в восточной, западной и северной частях гор, — мусульмане, а живущие южнее — либо христиане, либо исповедуют традиционные анимистические религии. В тех районах Нубийских гор, куда ислам не проник глубоко, специалисты по ритуалам и священники имеют такой же контроль, как и старейшины кланов, поскольку именно они несут ответственность за контроль дождя, поддержание мира и ритуалы, обеспечивающие успешный урожай. Многие являются хранителями святынь, где хранятся предметы, гарантирующие положительный результат ритуалов (например, дождевые камни для магии дождя), а некоторые также подвергаются тому, что они считают духовным владением. [ нужна ссылка ]
Политика
[ редактировать ]На выборах 1986 года Национальная партия Умма уступила несколько мест Всеобщему союзу Нубийских гор и Национальной партии Судана из-за снижения уровня поддержки со стороны региона Нубийских гор. Есть основания полагать, что нападения поддерживаемого правительством ополчения «Силы народной обороны» (PDF) на несколько деревень Нуба были задуманы в качестве возмездия за это падение поддержки, которое было воспринято как сигнал о возросшей поддержке НОАС . Нападения СПО были особенно жестокими и приводились в качестве примеров преступлений против человечности , имевших место во время Второй гражданской войны в Судане. [12]
Во время военной диктатуры Омара аль-Башира нубийцы в столице Хартуме неоднократно подвергались нападениям, а некоторые даже были убиты проправительственными студентами и агентами Национальной службы разведки и безопасности. В результате дискриминации со стороны правительства и части суданского общества нубийцы были в значительной степени исключены из официальной национальной суданской идентичности и почти никогда не были представлены в правительстве. [13]
Нуба в Хартуме
[ редактировать ]После Фестиваля нубийского культурного наследия в 2011 году в Омдурмане жители Нуба из Большого Хартума прославляли нубийскую культуру в столице. Частью этих празднований стало избрание образованных молодых нубийских женщин королевами красоты Нубийских гор. В 2014 году Наталина Якуб , в то время студентка Женского университета Ахфада с первым , была выбрана Нубийской королевой красоты и впоследствии выступила на TEDx докладом о нубийце. [13] Будучи членом христианского меньшинства в Судане , 24 декабря 2019 года она преподнесла рождественский подарок тогдашнему премьер-министру Абдалле Хамдоку , который впоследствии написал в Твиттере: «Это тот Судан, о котором мы мечтаем. Тот, который уважает разнообразие и позволяет всем суданским гражданам исповедуют свою веру в безопасной и достойной обстановке». [14]
Нубийские горы
[ редактировать ]Нубийцы проживают в одном из самых отдаленных и труднодоступных мест во всем Судане — у подножия Нубийских гор в центральном Судане. Когда-то этот район считался местом убежища, объединяющим людей разных языков и происхождений, бежавших от репрессивного правительства и работорговцев.
Нубийские горы отмечают южную границу песков пустыни и северную границу плодородных почв, смываемых рекой Нил. Однако многие нубийцы мигрировали в столицу Судана Хартум, спасаясь от преследований и последствий гражданской войны в Судане. Большая часть остальных из 1 000 000 нубийцев проживает в деревнях и городах с населением от 1 000 до 50 000 жителей в районах Нубийских гор и вокруг них. Деревни нубийцев часто строятся там, где долины тянутся от холмов к окружающим равнинам, потому что в таких местах легче найти воду, а колодцы можно использовать круглый год. Среди различных групп нуба, живущих на холмах, нет политического единства. Часто в деревнях нет вождей, а вместо этого они организованы в кланы или расширенные семейные группы, при этом деревенская власть остается в руках старейшин клана. [ нужна ссылка ]
Война в Нубийских горах
[ редактировать ]Вторая гражданская война в Судане (1983–2005 гг.)
[ редактировать ]После нескольких предыдущих вторжений НОАС Вторая суданская гражданская война началась в полном масштабе в Нубийских горах, когда вулканический батальон НОАС под командованием нубийцев Юсифа Кувы Мекки и Абдель Азиза Адама аль-Хиллу вошел в горы и начал вербовку нубийских добровольцев и отправляют их на тренировочные центры НОАС в Эфиопии. Добровольцы прошли пешком до Эфиопии и обратно, многие из них погибли по дороге.
Во время войны НОАС обычно удерживала горы, в то время как Суданская армия удерживала города и плодородные земли у подножия гор, но, как правило, не могла вытеснить НОАС, хотя последняя обычно имела недостаточное снабжение. Правительства Судана под руководством Садика аль-Махди и Омара аль-Башира также вооружили ополчения арабов Баггара для борьбы с нубийцами и насильно перевели многих нубийцев в лагеря.
В начале 2002 года правительство и НОАС договорились о прекращении огня под международным контролем. Международные наблюдатели и советники были быстро отправлены в Кадугли, а некоторые из них были отправлены в горы для совместного размещения с командными элементами НОАС, при этом базовый лагерь располагался в Кауде .
В то время аль-Хиллу был правителем Нубийских гор. В течение следующих месяцев гуманитарная помощь из ООН была сброшена с воздуха, чтобы остановить голодную смерть многих жителей гор.
Прекращение огня в Нубийских горах стало основой Всеобъемлющего мирного соглашения (ВМС), подписанного в январе 2005 года. Этот хрупкий мир остается в силе, но распри на юге, а также вмешательство правительства Судана в Дарфуре привели к проблемам, которые могут нарушить мирное соглашение. мирное соглашение.
Отделение Южного Судана (2011 г.)
[ редактировать ]Южный Судан проголосовал за отделение от Судана на референдуме о независимости Южного Судана в 2011 году . Это положение было согласовано в CPA. Это привело к образованию новой страны, Южного Судана , из южной части Судана. Однако конфликт между северными и южными силами, а также против нубийских народов вновь возобновился в регионе в 2011 году в Южном Кордофане и Голубом Ниле . [15]
СМИ
[ редактировать ]- Местный режиссер Рупа Гогинени задокументировал Bisha TV . [16] сатирическое кукольное шоу, популярное на нубийских землях, которое служит «примером того, как люди используют комедию, чтобы справиться с авторитарным правлением». Шоу высмеивает президента Судана Омара аль-Башира , изображая его убийцей детей и террористом в больницах. Короткометражный документальный фильм Гогинени включает в себя очевидную бомбардировку Кауды самолетом Ан-12 , а также публичный показ телеканала Bisha TV перед десятками местных жителей. [17]
- Глаза и уши Бога - Видеонаблюдение за Суданом (2012), фильм борца за мир Томо Крижнара на YouTube. В документальном фильме показано, как мирные этнические нуба защищаются с помощью более чем 400 камер, которые Крижнар и Клемен Михелич, основатель гуманитарной организации HOPE, раздали добровольцам в зонах боевых действий в Нубийских горах, на Голубом Ниле и в Дарфуре. суданских военных (Север) Военные преступления против местного населения. [18] [19]
- Лени Рифеншталь , известная своими документальными фильмами 1930-х годов «Триумф воли» и «Олимпия нацистской Германии» , опубликовала два сборника своих фотографий нубийцев, озаглавленных «Последние из нубийцев» (1973) и «Люди Кау» (1976).
- «Нубийские разговоры» (2000) — документально - этнографический фильм режиссёра Артура Хоуза .
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Судан: Нуба» . Группа по правам меньшинств. 19 июня 2015 г.
- ^ «Судан: Нуба» . Группа по правам меньшинств. 19 июня 2015 г.
- ^ «Нубийские беженцы из штата Южный Кордофан ищут новую жизнь в Йиде, Южный Судан» . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Роттенбург, Ричард; Калкинс, Сандра; Гертель, Йорг (2014). Разрушение территорий: земля, коммерциализация и конфликт в Судане . Саффолк, Англия: Джеймс Карри. п. 124. ИСБН 9781847010544 .
- ^ Южный Кордофан
- ^ Гуарак, Мавут Ачик Мах (2011). Интеграция и фрагментация Судана: африканский ренессанс . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse. стр. 30–31. ISBN 978-1-4567-2355-2 . OCLC 704063380 .
- ^ Винтер, Роджер (2000), Сполдинг, Джей; Бесвик, Стефани (ред.), «Нубийцы: борьба с культурной ликвидацией» , «Черная кровь Белого Нила: война, лидерство и этническая принадлежность от Хартума до Кампалы» , Лоуренсвилл, Нью-Джерси: The Red Sea Press, заархивировано с оригинала в 2000 г. 04-09
- ^ Белл, Герман (3 декабря 1995 г.). «Нубийские горы: кто что говорил в 1976 году?» . Сообщение, представленное на Третьей конференции по языку в Судане .
- ^ Бедижан, Доротея; Харлан, Джек Р. (1983). «Нубийское сельское хозяйство и этноботаника, с особым упором на кунжут и сорго» . Экономическая ботаника . 37 (4): 384–395. дои : 10.1007/BF02904199 . JSTOR 4254532 . S2CID 41581798 .
- ^ Анеле, Узонна (20 января 2020 г.). «Нубийская борьба: взгляд на суданских нубийцев и их традиционную культуру борьбы» . listwand.com .
- ^ «Судан: Нуба» . Группа по правам меньшинств. 19 июня 2015 г.
Некоторые традиционные религии сохранились, но большая часть нубийцев обратилась в ислам или христианство.
- ^ Салех (1999)
- ^ Перейти обратно: а б Эльбагир, Юсра (7 июля 2016 г.). «Познакомьтесь с радикальной королевой красоты, бросающей вызов суданскому режиму» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Амин, Мохаммед (25 декабря 2019 г.). «Впервые за 10 лет Судан публично празднует Рождество» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «Суданские повстанцы создают альянс, чтобы свергнуть президента» . Аль-Джазира на английском языке. 13 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ «Биша ТВ» . Фейсбук .
- ^ Гогинени, Рупа (03 октября 2017 г.). «Повстанческие кукловоды Судана» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ О документальном фильме на Томо Крижнара . сайте
- ^ Жердин, Али (3 июня 2016 г.). «Портрет недели: Томо Крижнар» . old.delo.si (и словенский).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Op 't Ende, Нанн (2007). Горжусь тем, что мы нуба: лица и голоса: истории долгой борьбы . Издательство Кодекса X. ISBN 978-90-78233-02-2 .
- Салих, Мохамед (1999). Экологическая политика и освобождение в современной Африке . Окружающая среда и политика. Том. 18. Спрингер Нидерланды. дои : 10.1007/978-94-015-9165-2 . ISBN 978-0-7923-5652-3 .
- Селигманн, Бренда З. (1910). «Заметка о языке нубийцев Южного Кордофана» . Журнал колониальных языков . 1 . Д. Реймер: 167–88.
- Стивенсон, Р.К. (1963). «Некоторые аспекты распространения ислама в Нубийских горах» . Суданские заметки и записи . 44 : 9–20. ISSN 0375-2984 . JSTOR 41716839 .
- Стивенсон, Р.К., Прилагательные в оттиске Ньиманга, как указано выше.
- Стивенсон, Р.К. (1962). «Лингвистические исследования в Нубийских горах – I» . Суданские заметки и записи . 43 : 118–130. ISSN 0375-2984 . JSTOR 41716826 .
- Стивенсон, Р.К. (1964). «Лингвистические исследования в Нубийских горах – II» . Суданские заметки и записи . 45 : 79–102. ISSN 0375-2984 . JSTOR 41716860 .
- Стивенсон, RC (1940). «Ньяманг Нубийских гор Кордофана» . Суданские заметки и записи . 23 (1): 75–98. ISSN 0375-2984 . JSTOR 41716394 .
- Стивенсон, Р.К. (1984). Нубийцы провинции Кордофан: этнографический обзор . Хартум, Судан: Аспирантура Хартумского университета. ISBN 978-0-86372-020-8 .
- Сэмюэл, Тоттен (2012). Геноцид путем истощения: Нубийские горы Судана . Рутледж. дои : 10.4324/9780203790861 . ISBN 978-0-203-79086-1 .
- Тоттен, Сэмюэл; Гжиб, Аманда Ф., ред. (2015). Конфликт в Нубийских горах: от геноцида на истощение до современного кризиса в Судане . Рутледж. дои : 10.4324/9780203755877 . ISBN 9781135015350 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Томо Крижнар в Судане» . - Словенский борец за мир в Судане, помогающий нубийским народам.
- «Нубийское выживание» . Архивировано из оригинала 24 января 2019 г. Организация по защите прав коренных народов Нуба
- Зима, Роджер (2000). «Нубийцы и их родина» .
- «Нубийские языки» . Архивировано из оригинала 28 января 1999 г.
- «Нубийская культура» . nubasurvival.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2004 г.
- Домашняя страница Нубийских гор
- Лингвистическое поселение Нубийских гор
- Нубийские люди, автор: о. Юсиф Уильям
- Полный документальный фильм о страданиях нубийцев