Jump to content

Последний из Нуба

Последний из Нуба
Автор Лени Рифеншталь
Оригинальное название Нуба
Иллюстратор Лени Рифеншталь
Язык английский (перевод) , немецкий
Жанр Иллюстрации
Издатель (Германия) Список (1973)
(США) Харпер и Роу (1974), St. Martin's Press (1995)
Дата публикации
1973
Место публикации США, Германия
Опубликовано на английском языке
1974 и 1995 годы
Тип носителя Печать ( в твердом и мягком переплете )
Страницы 208
ISBN 0-312-13642-0
ОКЛК 32746545
779/.99626/4 20
Класс ЛК ДТ133.Н78 Р5313 1995 г.
С последующим Нуба Кау  

«Последний из нуба» — это англоязычное название книги немецкого кинорежиссера Лени Рифеншталь 1973 года «Нуба» , книги фотографий, опубликованной годом позже в США. Это был международный бестселлер , за которым в 1976 году вышла книга «Нуба фон Кау» . [ 1 ] [ 2 ] Он стал предметом знаменитой критики Сьюзан Зонтаг, утверждавшей, что он соответствует «фашистской эстетике».

В период с 1962 по 1977 год Рифеншталь во время нескольких визитов фотографировала людей различных нубийских этнических групп в южной части Судана . получившей специальное разрешение правительства Судана на проведение исследований в отдаленных Нубийских горах Судана Она была первой белой женщиной-фотографом , . Она наблюдала за жизнью нубийцев и фиксировала это на кино и фотографиях. [ 3 ] Для некоторых своих фотографий и сцен из фильмов она доверяла суданскому оператору Гадалле Губаре , который сопровождал ее в Нубийские горы. [ 4 ]

Вместе с Джорджа Роджера более ранним фоторепортажем National Geographic , о племенах нуба и латука, опубликованным в 1951 году в журнале [ 5 ] Фотодокументы Рифеншталь имеют антропологическое, этнологическое и культурно-историческое значение в отношении традиционной жизни в Нубийских горах этого времени.

В ее родной Германии Клуб арт-директоров Германии наградил Рифеншталь золотой медалью за лучшее фотографическое достижение 1975 года. [ 6 ]

Вскоре после его выхода в Америке в 1974 году критик Сьюзан Зонтаг тщательно исследовала «фашистскую эстетику» произведений в своем эссе «Увлекательный фашизм». В своей статье в «Нью-Йоркском обзоре книг» в 1975 году она заявила: «Фашистская драматургия сосредоточена на оргиастических сделках между могущественными силами и их марионетками». Она продолжила: «В его хореографии чередуются непрерывные движения и застывшая, статичная, «мужественная» поза. Зонтаг писала, что этот сборник был «последним, необходимым шагом в реабилитации Рифеншталь». Это окончательное переписывание прошлого; или, для ее сторонников, окончательное подтверждение того, что она всегда была помешанной на красоте, а не ужасной пропагандисткой». [ 7 ]

В декабре 1974 года американская писательница и фотограф Юдора Уэлти дала положительную рецензию на книгу для New York Times , давая личный отчет об эстетике книги Рифеншталь: [ 8 ]

Она целенаправленно использует свет: полную, ослепляющую яркость, чтобы мы могли видеть поглощающую черноту кожи; луч света, косо падающий из единственной дыры высоко в стене, которая является дверным проемом круглого дома, говорит нам, насколько секретным и безопасным он был сделан; первый луч рассвета освещает морду теленка в спящем лагере, куда переезжают жить молодые люди, что наводит на мысль, что их мир разделен. Все картины передают нам физическую красоту людей: молодая девушка, застенчивая и озорная на лице, с бусинкой, вшитой в нижнюю губу, как перманентная капля корицы; борец готовился к поединку, повернув бритой головой, чтобы посмотреть через массивное плечо, весь цвет кожи исчез из-за слоя пепла.

- Юдора Велти, Африка, Париж и Россия

Академические исследования, дающие критическую оценку книгам Рифеншталь о нубийцах, были опубликованы Александрой Людвиг из Университета Западной Австралии. [ 9 ] и антрополог Джеймс К. Фэрис из Университета Коннектикута. [ 10 ] В своей биографии Рифеншталь немецкий медиакритик Райнер Ротер подробно описывает ее неоднократные визиты к нубийцам, сравнивая ее подход к фотографированию, который, похоже, начался с личного увлечения африканским миром, «неиспорченным цивилизацией». ", вплоть до ее более поздних тщательно спланированных фотоэкспедиций, чтобы продвинуть ее славу как фотографа. [ 11 ]

Еще одно исследование как книг Рифеншталь, так и критики Джеймса К. Фариса было предпринято в качестве комментария к телевизионному фильму под названием «Нуба» из этнографического сериала BBC «Worlds Apart». [ 12 ] Здесь автор Джон Райл описывает подходы немецкого фотографа и антрополога, пытаясь отдать должное обоим. Также он ставит под сомнение отношение и моральные суждения поклонников подобных «экзотических картинок из Африки».

Мы чувствуем вину за то удовольствие, которое получаем от их красоты и чувственности. Одна из причин этого заключается в том, что мы знаем, что в значительной степени именно силы, выпущенные в мир нашей собственной цивилизацией, разрушают такие культуры, даже когда мы прославляем их.

- Джон Райл, Вторжение похитителей тел

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кэллоу, Саймон (12 мая 2007 г.). « Красивая, как свастика » . Хранитель . Проверено 23 декабря 2020 г.
  2. ^ «Лени Рифеншталь (некролог)» . Таймс . 10 сентября 2003 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
  3. ^ «Лени Рифеншталь: НУБА 1/13» . www.leni-riefenstahl.de . Проверено 27 ноября 2019 г.
  4. ^ Инверне, Клод (2015). «Гадалла Губара» . elnour.org . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
  5. ^ Шуман, Аарон (5 июня 2017 г.). « Утерянные ранние фотографии проливают свет на суданские племена нуба и латука» . CNN . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  6. ^ Лени Рифеншталь в интервью Кевину Браунлоу Ташену
  7. ^ Зонтаг, Сьюзен (6 февраля 1975 г.). «Захватывающий фашизм» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 9 февраля 2018 г.
  8. ^ Велти, Юдора (1 декабря 1974 г.). «Африка, Париж и Россия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 декабря 2020 г.
  9. ^ Людвиг, Александра (01 марта 2006 г.). «Встреча Лени Рифеншталь с нубийцем». Вмешательства . 8 (1): 83–101. дои : 10.1080/13698010500515191 . ISSN   1369-801X . S2CID   161232895 .
  10. ^ Фарис, Джеймс К. (1 января 1993 г.). «Лени Рифеншталь и нубийские народы провинции Кордофан, Судан». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 13 (1): 95–97. дои : 10.1080/01439689300260531 . ISSN   0143-9685 .
  11. ^ Ротер, Райнер (1 июля 2003 г.). Лени Рифеншталь: Соблазнение гения . Издательство Блумсбери. стр. 143–146. ISBN  978-1-4411-5901-4 .
  12. ^ Райл, Джон. «Нашествие похитителей тел» . johnryle.com . Проверено 3 июня 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джордж Поль Мейу: Рифеншталь на сафари. Воплощенное созерцание в Восточной Африке, в: Anthropology Today , 24/2 (2008), стр. 18–22.
  • Гвиневра Наррауэй: Контроль и потребление. Фотографии Лени Рифеншталь в: Нил Кристиан Пейджс, Мэри Риэль, Ингеборг Майер-О'Сики (ред.): Рифеншталь показана на экране. Антология новой критики , Нью-Йорк, 2008 г., стр. 219–233.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd51b527fccaa14962b6a5d465a02c6e__1712362620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/6e/bd51b527fccaa14962b6a5d465a02c6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Last of the Nuba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)