Последний из Нуба
Автор | Лени Рифеншталь |
---|---|
Оригинальное название | Нуба |
Иллюстратор | Лени Рифеншталь |
Язык | английский (перевод) , немецкий |
Жанр | Иллюстрации |
Издатель | (Германия) Список (1973) (США) Харпер и Роу (1974), St. Martin's Press (1995) |
Дата публикации | 1973 |
Место публикации | США, Германия |
Опубликовано на английском языке | 1974 и 1995 годы |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 208 |
ISBN | 0-312-13642-0 |
ОКЛК | 32746545 |
779/.99626/4 20 | |
Класс ЛК | ДТ133.Н78 Р5313 1995 г. |
С последующим | Нуба Кау |
«Последний из нуба» — это англоязычное название книги немецкого кинорежиссера Лени Рифеншталь 1973 года «Нуба» , книги фотографий, опубликованной годом позже в США. Это был международный бестселлер , за которым в 1976 году вышла книга «Нуба фон Кау» . [ 1 ] [ 2 ] Он стал предметом знаменитой критики Сьюзан Зонтаг, утверждавшей, что он соответствует «фашистской эстетике».
Обзор
[ редактировать ]В период с 1962 по 1977 год Рифеншталь во время нескольких визитов фотографировала людей различных нубийских этнических групп в южной части Судана . получившей специальное разрешение правительства Судана на проведение исследований в отдаленных Нубийских горах Судана Она была первой белой женщиной-фотографом , . Она наблюдала за жизнью нубийцев и фиксировала это на кино и фотографиях. [ 3 ] Для некоторых своих фотографий и сцен из фильмов она доверяла суданскому оператору Гадалле Губаре , который сопровождал ее в Нубийские горы. [ 4 ]
Вместе с Джорджа Роджера более ранним фоторепортажем National Geographic , о племенах нуба и латука, опубликованным в 1951 году в журнале [ 5 ] Фотодокументы Рифеншталь имеют антропологическое, этнологическое и культурно-историческое значение в отношении традиционной жизни в Нубийских горах этого времени.
Прием
[ редактировать ]В ее родной Германии Клуб арт-директоров Германии наградил Рифеншталь золотой медалью за лучшее фотографическое достижение 1975 года. [ 6 ]
Вскоре после его выхода в Америке в 1974 году критик Сьюзан Зонтаг тщательно исследовала «фашистскую эстетику» произведений в своем эссе «Увлекательный фашизм». В своей статье в «Нью-Йоркском обзоре книг» в 1975 году она заявила: «Фашистская драматургия сосредоточена на оргиастических сделках между могущественными силами и их марионетками». Она продолжила: «В его хореографии чередуются непрерывные движения и застывшая, статичная, «мужественная» поза. Зонтаг писала, что этот сборник был «последним, необходимым шагом в реабилитации Рифеншталь». Это окончательное переписывание прошлого; или, для ее сторонников, окончательное подтверждение того, что она всегда была помешанной на красоте, а не ужасной пропагандисткой». [ 7 ]
В декабре 1974 года американская писательница и фотограф Юдора Уэлти дала положительную рецензию на книгу для New York Times , давая личный отчет об эстетике книги Рифеншталь: [ 8 ]
Она целенаправленно использует свет: полную, ослепляющую яркость, чтобы мы могли видеть поглощающую черноту кожи; луч света, косо падающий из единственной дыры высоко в стене, которая является дверным проемом круглого дома, говорит нам, насколько секретным и безопасным он был сделан; первый луч рассвета освещает морду теленка в спящем лагере, куда переезжают жить молодые люди, что наводит на мысль, что их мир разделен. Все картины передают нам физическую красоту людей: молодая девушка, застенчивая и озорная на лице, с бусинкой, вшитой в нижнюю губу, как перманентная капля корицы; борец готовился к поединку, повернув бритой головой, чтобы посмотреть через массивное плечо, весь цвет кожи исчез из-за слоя пепла.
- Юдора Велти, Африка, Париж и Россия
Академические исследования, дающие критическую оценку книгам Рифеншталь о нубийцах, были опубликованы Александрой Людвиг из Университета Западной Австралии. [ 9 ] и антрополог Джеймс К. Фэрис из Университета Коннектикута. [ 10 ] В своей биографии Рифеншталь немецкий медиакритик Райнер Ротер подробно описывает ее неоднократные визиты к нубийцам, сравнивая ее подход к фотографированию, который, похоже, начался с личного увлечения африканским миром, «неиспорченным цивилизацией». ", вплоть до ее более поздних тщательно спланированных фотоэкспедиций, чтобы продвинуть ее славу как фотографа. [ 11 ]
Еще одно исследование как книг Рифеншталь, так и критики Джеймса К. Фариса было предпринято в качестве комментария к телевизионному фильму под названием «Нуба» из этнографического сериала BBC «Worlds Apart». [ 12 ] Здесь автор Джон Райл описывает подходы немецкого фотографа и антрополога, пытаясь отдать должное обоим. Также он ставит под сомнение отношение и моральные суждения поклонников подобных «экзотических картинок из Африки».
Мы чувствуем вину за то удовольствие, которое получаем от их красоты и чувственности. Одна из причин этого заключается в том, что мы знаем, что в значительной степени именно силы, выпущенные в мир нашей собственной цивилизацией, разрушают такие культуры, даже когда мы прославляем их.
- Джон Райл, Вторжение похитителей тел
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэллоу, Саймон (12 мая 2007 г.). « Красивая, как свастика » . Хранитель . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Лени Рифеншталь (некролог)» . Таймс . 10 сентября 2003 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Лени Рифеншталь: НУБА 1/13» . www.leni-riefenstahl.de . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Инверне, Клод (2015). «Гадалла Губара» . elnour.org . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Шуман, Аарон (5 июня 2017 г.). « Утерянные ранние фотографии проливают свет на суданские племена нуба и латука» . CNN . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Лени Рифеншталь в интервью Кевину Браунлоу Ташену
- ^ Зонтаг, Сьюзен (6 февраля 1975 г.). «Захватывающий фашизм» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Велти, Юдора (1 декабря 1974 г.). «Африка, Париж и Россия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Людвиг, Александра (01 марта 2006 г.). «Встреча Лени Рифеншталь с нубийцем». Вмешательства . 8 (1): 83–101. дои : 10.1080/13698010500515191 . ISSN 1369-801X . S2CID 161232895 .
- ^ Фарис, Джеймс К. (1 января 1993 г.). «Лени Рифеншталь и нубийские народы провинции Кордофан, Судан». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 13 (1): 95–97. дои : 10.1080/01439689300260531 . ISSN 0143-9685 .
- ^ Ротер, Райнер (1 июля 2003 г.). Лени Рифеншталь: Соблазнение гения . Издательство Блумсбери. стр. 143–146. ISBN 978-1-4411-5901-4 .
- ^ Райл, Джон. «Нашествие похитителей тел» . johnryle.com . Проверено 3 июня 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джордж Поль Мейу: Рифеншталь на сафари. Воплощенное созерцание в Восточной Африке, в: Anthropology Today , 24/2 (2008), стр. 18–22.
- Гвиневра Наррауэй: Контроль и потребление. Фотографии Лени Рифеншталь в: Нил Кристиан Пейджс, Мэри Риэль, Ингеборг Майер-О'Сики (ред.): Рифеншталь показана на экране. Антология новой критики , Нью-Йорк, 2008 г., стр. 219–233.