Прекрасная ужасная жизнь Лени Рифеншталь
Прекрасная и ужасная жизнь Лени Рифеншталь | |
---|---|
![]() обложка DVD | |
Режиссер | Рэй Мюллер |
Написал | Рэй Мюллер |
Продюсер: |
|
В главных ролях | Лени Рифеншталь |
Кинематография |
|
Под редакцией |
|
Музыка |
|
Производство компании |
|
Распространено | Зло |
Дата выпуска |
|
Время работы | 188 минут |
Страна | Германия |
Язык | немецкий |
Театральная касса | 449 707 долларов США (США) |
«Чудесная, ужасная жизнь Лени Рифеншталь» ( нем . Die Macht der Bilder: Leni Riefenstahl ) — немецкий документальный фильм 1993 года о жизни немецкого кинорежиссера Лени Рифеншталь , снятый Рэем Мюллером.
Производство
[ редактировать ]Рифеншталь была наиболее известна своим документальным фильмом «Олимпия» (1938) о летних Олимпийских играх 1936 года в Берлине и нацистскими фильмами пропагандистскими «Победа веры» (1933), «Триумф воли» (1935) и «День свободы» (1935). которые историки считают одними из величайших пропагандистских фильмов всех времен.
Выход этого фильма в США в 1993 году совпал с публикацией автобиографии Рифеншталь « Лени Рифеншталь: Мемуары» (Нью-Йорк, 1993), а также с ее девяностым днем рождения. Эти два релиза не связаны между собой. «Чудесная, ужасная жизнь Лени Рифеншталь» родилась из идеи самой Рифеншталь, которая, движимая старостью и уже работавшая над мемуарами, решила заказать документальный фильм о своей жизни.
Восемнадцать кинематографистов, обеспокоенные тем, что их связывают с «нацистским режиссером», отказались от проекта, прежде чем Мюллер согласился сыграть Рифеншталь в трехчасовом документальном фильме (в три раза превышающем продолжительность контракта).
Таким образом, продолжительность фильма является результатом решения режиссера: Мюллер оправдывает его попыткой дать справедливое представление о жизни Рифеншталь, которую нельзя свести к восьми годам ее работы на нацистский режим, но она представляет гораздо больше. интересные истории и факты, которые важны для понимания ее личности. По словам Мюллер, показ большего количества исторических материалов о ее жизни также помогает компенсировать сильный образ самой себя, который Рифеншталь пытается навязать на протяжении всего фильма, давая зрителю больше шансов сделать собственные выводы. Книга «Чудесная и ужасная жизнь Лени Рифеншталь» представляет собой историческую фигуру в конце ее жизни. В этом фильме показано, как Рифеншталь справилась с последствиями своих ранних работ.
Прием
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2013 г. ) |
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Фильм получил резкую критику. В настоящее время он имеет рейтинг 95% среди критиков, цитируемых на сайте обзора фильмов Rotten Tomatoes . [ 1 ]
«Этот фильм интересен во многих отношениях: как история необыкновенной жизни, как реконструкция карьеры одного из величайших кинохудожников, как запись идеологической дискуссии, как портрет удивительной старушки. ." Роджер Эберт , Chicago Sun-Times [ 2 ]
«Неизменно захватывающий документальный фильм... Этот очень значимый фильм представляет собой похожую на басню историю женщины, чьи поиски идеала, мало чем отличающиеся от поисков г-жи Рифеншталь в совершенно другом мире, приводят к катастрофе». Винсент Кэнби , New York Times [ 3 ]
«Увлекательный, хотя и раздражающий и в конечном итоге неудовлетворительный немецкий документальный фильм 1993 года [...] Важно знать, что этот фильм был снят по инициативе Рифеншталь, явно предназначенный для сопровождения ее недавно опубликованной автобиографии, и что она имела право вето на то, кто будет давали интервью (не ожидайте увидеть здесь Сьюзен Зонтаг). Следовательно, это чаще автопортрет, чем портрет [...] [Если] художественная целостность не имеет ничего общего с человечностью, это тот фильм, которого вы ждали. Кстати, дурацкое название фильма было придумано исключительно для англо-американского рынка, оригинальное немецкое название переводится как «Лени Рифеншталь: Сила образов». Джонатан Розенбаум , Chicago Reader [ 4 ]
Релиз и награды
[ редактировать ]Фильм профинансировали бельгийские, британские и немецкие продюсерские компании, а его распространением занимались американские, японские, канадские и французские компании. Премьера фильма состоялась на Фестивале фестивалей в Торонто в сентябре 1993 года, а вскоре после этого состоялась на нескольких американских кинофестивалях.
При трансляции в США фильм получил место в прайм-тайм в 20:00 на таких станциях, как PBS . Когда фильм транслировался по телевидению в Германии и Австрии, он встретил сопротивление и вышел в эфир только в 23:00. В 1993 году он получил премию «Эмми» на Международной премии «Эмми» за документальный фильм об искусстве. Рэй Мюллер получил премию «Золотая космическая игла» за лучший документальный фильм на Международном кинофестивале в Сиэтле в 1994 году. Этот фильм постоянно попадает в списки «лучших документальных фильмов». В Германии о победе на «Эмми» упоминали редко.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Чудесная, ужасная жизнь Лени Рифеншталь (1993) Rotten Tomatoes
- ^ Чудесная ужасная жизнь Лени Рифеншталь (обзор). Архивировано 28 июля 2012 г. в Wayback Machine Chicago Sun-Times . 24 июня 1994 г.
- ^ Замечательная, ужасная жизнь Лени Рифеншталь (обзор) New York Times . 14 октября 1993 г.
- ^ Чудесная ужасная жизнь Лени Рифеншталь (обзор) Chicago Reader (1 июля 1994 г.)
- Библиография
- Старкман, Рут. «Мать всех зрелищ: «Чудесная, ужасная жизнь Лени Рифеншталь» Рэя Мюллера», Film Quarterly , Vol. 51, № 2 (зима 1997–1998 гг.), С. 21–31.