Люди Кау
![]() | |
Автор | Лени Рифеншталь |
---|---|
Оригинальное название | Нуба Кау |
Переводчик | Дж. Максвелл Браунджон |
Иллюстратор | Лени Рифеншталь |
Язык | английский (перевод) , немецкий |
Жанр | Иллюстрации |
Издатель | Список (Германия) Сент-Мартинс Пресс (США) |
Дата публикации | 1976 |
Место публикации | США, Германия |
Опубликовано на английском языке | 1976 и 1997 годы |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 224 |
ISBN | 0-312-16963-9 |
ОКЛК | 36842357 |
306/.089965 21 | |
Класс ЛК | ДТ155.2.Н82 Р5413 1997 г. |
Предшественник | Нуба |
С последующим | Коралловые сады |
«Люди Кау» — это название немецкого кинорежиссёра Лени Рифеншталь » иллюстрированной книги «Нуба фон Кау , переведенной на английский язык в 1976 году и опубликованной в том же году в Германии. Книга является продолжением ее более ранней успешной фотокниги 1973 года Die Nuba . [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Это фотомонография о жизни народа Кау в южной части Судана . Рифеншталь провела 16 недель с нубийцами Кау в 1975 году. Эти люди, известные как «юго-восточные нуба», живут всего в 100 милях от нуба Месакина . Однако они говорят на другом языке, следуют другим обычаям и, как говорят, очень отличаются по характеру и темпераменту. В книге представлены их поножовщины, любовные танцы, искусно нарисованные лица и тела.
Фон
[ редактировать ]В период с 1962 по 1977 год Рифеншталь во время нескольких визитов фотографировала людей различных нубийских этнических групп в южной части Судана . получившей специальное разрешение правительства Судана на проведение исследований в отдаленных Нубийских горах Судана Она была первой белой женщиной-фотографом , . Она наблюдала за жизнью нубийцев и фиксировала это на кино и фотографиях. [ 2 ] Для некоторых своих фотографий и сцен из фильмов она доверяла суданскому оператору Гадалле Губаре , который сопровождал ее в Нубийские горы. [ 3 ]
Вместе с Джорджа Роджера более ранним фоторепортажем National Geographic , о племенах нуба и латука, опубликованным в 1951 году в журнале [ 4 ] Фотодокументы Рифеншталь имеют антропологическое, этнологическое и культурно-историческое значение в отношении традиционной жизни в Нубийских горах этого времени.
Критический прием
[ редактировать ]Самая известная критическая реакция на фотографию нубийцев, сделанная Рифеншталь, исходила от американской интеллектуалки Сьюзен Зонтаг . Зонтаг тщательно исследовала «фашистскую эстетику» этих фоторепортажей в своем широко читаемом эссе «Очаровательный фашизм». В своей статье в «Нью-Йоркском обзоре книг» в 1975 году она заявила: «Фашистская драматургия сосредоточена на оргиастических сделках между могущественными силами и их марионетками». Она продолжила: «В его хореографии чередуются непрерывные движения и застывшая, статичная, «мужественная» поза». Зонтаг писала, что коллекция стала «последним и необходимым шагом в реабилитации Рифеншталь. Это окончательное переписывание прошлого; или, для ее сторонников, окончательное подтверждение того, что она всегда была помешанной на красоте, а не ужасной пропагандисткой». [ 5 ]
Академические исследования, дающие критическую оценку книгам Рифеншталь о нубийцах, были опубликованы Александрой Людвиг из Университета Западной Австралии. [ 6 ] и антрополог Джеймс К. Фэрис из Университета Коннектикута. [ 7 ] В своей биографии Рифеншталь немецкий медиакритик Райнер Ротер подробно описывает ее неоднократные визиты к нубийцам, сравнивая ее подход к фотографированию, который, похоже, начался с личного увлечения африканским миром, «неиспорченным цивилизацией». ", вплоть до ее более поздних тщательно спланированных фотоэкспедиций, чтобы продвинуть ее славу как фотографа. [ 8 ]
Еще одно исследование как книг Рифеншталь, так и критики Джеймса К. Фариса было предпринято в качестве комментария к телевизионному фильму под названием «Нуба» из этнографического сериала BBC «Worlds Apart». [ 9 ] Здесь автор Джон Райл описывает подходы немецкого фотографа и антрополога, пытаясь отдать должное обоим. Также он ставит под сомнение отношение и моральные суждения поклонников подобных «экзотических картинок из Африки».
Мы чувствуем вину за то удовольствие, которое получаем от их красоты и чувственности. Одна из причин этого заключается в том, что мы знаем, что в значительной степени именно силы, выпущенные в мир нашей собственной цивилизацией, разрушают такие культуры, даже когда мы прославляем их.
- Джон Райл, Вторжение похитителей тел
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лени Рифеншталь (некролог) The Times. 10 сентября 2003 г.
- ^ «Лени Рифеншталь: НУБА 1/13» . www.leni-riefenstahl.de . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Инверне, Клод (2015). «Гадалла Губара» . elnour.org . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Шуман, Аарон (5 июня 2017 г.). « Утерянные ранние фотографии проливают свет на суданские племена нуба и латука» . CNN . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Зонтаг, Сьюзен (6 февраля 1975 г.). «Захватывающий фашизм» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Людвиг, Александра (01 марта 2006 г.). «Встреча Лени Рифеншталь с нубийцем». Вмешательства . 8 (1): 83–101. дои : 10.1080/13698010500515191 . ISSN 1369-801X . S2CID 161232895 .
- ^ Фарис, Джеймс К. (1 января 1993 г.). «Лени Рифеншталь и нубийские народы провинции Кордофан, Судан». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 13 (1): 95–97. дои : 10.1080/01439689300260531 . ISSN 0143-9685 .
- ^ Ротер, Райнер (1 июля 2003 г.). Лени Рифеншталь: Соблазнение гения . Издательство Блумсбери. стр. 143–146. ISBN 978-1-4411-5901-4 .
- ^ Райл, Джон. «Нашествие похитителей тел» . johnryle.com . Проверено 3 июня 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джордж Поль Мейу: Рифеншталь на сафари. Воплощенное созерцание в Восточной Африке, в: Anthropology Today , 24/2 (2008), стр. 18–22.
- Гвиневра Наррауэй: Контроль и потребление. Фотографии Лени Рифеншталь в: Нил Кристиан Пейджс, Мэри Риэль, Ингеборг Майер-О'Сики (ред.): Рифеншталь показана на экране. Антология новой критики , Нью-Йорк, 2008 г., стр. 219–233.