Jump to content

Бестселлер

Бестселлер книга — это или другое средство массовой информации, известное своим самым продаваемым статусом, списки бестселлеров публикуются газетами , журналами и книжных магазинов сетями . Некоторые списки разбиты по классификациям и специальностям ( роман , научно-популярная книга , кулинарная книга и т. д.). Автора также можно назвать бестселлером, если его работы часто появляются в списках. Списки известных бестселлеров в США публикуют издания Publishers Weekly , USA Today , The New York Times и IndieBound . [1] The New York Times отслеживает продажи книг в национальных и независимых книжных магазинах, а также продажи в крупных интернет-магазинах, таких как Amazon.com и Barnes & Noble . [2]

В повседневном использовании термин «бестселлер» обычно не ассоциируется с определенным уровнем продаж и может очень широко использоваться в рекламе издателей. Книги высшей академической ценности, как правило, не становятся бестселлерами, хотя есть и исключения. В списках просто указаны самые продаваемые издания в категории за указанный период. Было продано гораздо больше экземпляров некоторых книг, чем нынешних «бестселлеров», но в течение длительного периода времени.

- блокбастеры Фильмы — это схожие термины, хотя и лидеры музыкальных чартов в кино и музыке эти показатели обычно связаны с показателями отраслевых продаж по посещаемости, запросам, транслируемым пьесам или проданным единицам.

В частности, в случае с романами большой бюджет и цепочка литературных агентов , редакторов , издателей , рецензентов , розничных продавцов , библиотекарей , а также маркетинговые для «изготовления» бестселлеров, то есть попыток увеличения продаж, задействованы усилия.

Стейнберг определил бестселлер как книгу, спрос на которую в течение короткого времени после первой публикации этой книги значительно превышает то, что тогда считалось большими продажами. [3] [4] [5]

бестселлеры Ранние

Впервые известно, что термин «бестселлер» был опубликован в 1889 году в Канзас-Сити, штат Миссури, газете The Kansas Times & Star . [6] но феномен непосредственной популярности восходит к первым дням массового производства печатных книг. Для более ранних книг, когда максимальное количество печатаемых экземпляров было относительно небольшим, лучшим способом оценки продаж является подсчет изданий. Поскольку эффективное авторское право внедрялось медленно, многие издания были пиратскими еще в период Просвещения , и без эффективной системы гонораров авторы часто практически не получали доходов от своих популярных произведений. [ нужна ссылка ]

Почти все самые ранние и очень популярные книги были религиозными, но Библия , как большая книга, оставалась дорогой до девятнадцатого века. Из-за этого количество печатаемых и продаваемых экземпляров оставалось низким. В отличие от сегодняшнего дня, для того, чтобы книга стала бестселлером, было важно, чтобы она была короткой, иначе ее охват большой аудитории был бы слишком дорогим. Очень короткие произведения, такие как Ars moriendi , Biblia pauperum и версии Апокалипсиса , были опубликованы в виде дешевых блокнотов в большом количестве различных изданий на нескольких языках в пятнадцатом веке. Вероятно, это были доступные предметы для большинства меньшинства грамотных слоев населения. В Англии XVI и XVII веков «Путешествие паломника» (1678) и сокращенные версии « Книги мучеников» Фокса наиболее читаемыми книгами были . «Родерик Крузо» (1719 г.) и «Приключения Родерика Рэндома» (1748 г.) были короткими романами начала восемнадцатого века, имевшими очень большое количество публикаций, а также получившими международный успех. [ нужна ссылка ] [7]

Тристрам Шенди Роман Лоуренса Стерна « » стал «культовым» объектом в Англии и во всей Европе, что имело важные культурные последствия для тех, кто мог позволить себе покупать книги в эпоху его публикации. о произведениях Вольтера , особенно о его комедийном и философско-сатирическом романе « Кандид» который, согласно недавним исследованиям, был продан тиражом более 20 000 экземпляров только за первый месяц 1759 года. , То же самое можно сказать и его «Жюли, или новая Элоиза» (1761) и Иоганна Вольфганга фон Гете роман « Die Leiden des jungen Werthers» ( «Страдания юного Вертера ») (1774). Как и некоторые современные бестселлеры, «Вертер» породил то, что сегодня можно было бы назвать дополнительной индустрией, где такие предметы, как одеколон «Вертер» и фарфоровые куклы, изображающие главных героев, продавались в больших количествах. [8] [9]

Ко времени Байрона и сэра Вальтера Скотта существовали эффективные законы об авторском праве, по крайней мере, в Англии, и доходы многих авторов сильно зависели от крупных гонораров. Америка оставалась зоной пиратства до середины девятнадцатого века, на что горько жаловались Чарльз Диккенс и Марк Твен . К середине XIX века сложилась ситуация, близкая к современной публикации, когда большинство бестселлеров были написаны для народного вкуса и теперь почти полностью забыты, за странными исключениями, такими как « Ист Линн» (запомнившийся только по строчке «Ушел, ушел». , и никогда не называл меня мамой!»), бешено популярные «Хижина дяди Тома» и «Шерлок Холмс» .

Описание и виды бестселлера [ править ]

Бестселлеры обычно делятся на художественные и научно-популярные категории. Различные составители списков создали ряд других подкатегорий. Сообщалось, что газета New York Times открыла раздел «Детские книги» в 2001 году только для того, чтобы убрать книги о Гарри Поттере с позиций № 1, 2 и 3 в их чарте художественной литературы, который тогдашняя серия из трех книг монополизировала. уже больше года. [10]

Бестселлеры также могут ранжироваться отдельно для изданий в твердом и мягком переплете . Обычно сначала появляется издание в твердом переплете, а через несколько месяцев или лет следует гораздо менее дорогая версия в мягкой обложке. Статус бестселлера в твердом переплете может ускорить выпуск книги в мягкой обложке или замедлить ее выпуск, если продажи в твердом переплете будут достаточно высокими. В некоторых списках есть даже третья категория — бестселлеры в мягкой обложке .

В Соединенном Королевстве книга в твердом переплете может считаться «бестселлером» с объемом продаж от 4 000 до 25 000 экземпляров в неделю, а в Канаде бестселлеры определяются в соответствии с еженедельными рейтингами национальной службы отслеживания продаж печатной продукции BNC SalesData. [11] Существует множество «списков бестселлеров», в которых содержится от 10 до 150 наименований.

Различия между списками [ править ]

Списки бестселлеров могут сильно различаться в зависимости от метода расчета продаж. Например, в независимых списках бестселлеров используются только данные о продажах, предоставленные независимыми (несетевыми) книжными магазинами, а список The New York Times включает как оптовые, так и розничные продажи из различных источников. Книга, которая хорошо продается в сувенирных и продуктовых магазинах, может попасть в список New York Times, но никогда не появиться в независимом списке. USA Today имеет только один список, а не в твердом или мягком переплете, поэтому по нему невозможно определить относительные продажи этих категорий.

Списки Amazon.com , доминирующего онлайн-продавца книг, основаны только на продажах с их собственного веб-сайта и обновляются ежечасно. Данные об оптовых продажах не учитываются в расчетах Amazon. Многочисленные веб-сайты предлагают авторам советы о временном методе повышения их книги в списке Amazon с помощью тщательно рассчитанных по времени покупательских кампаний, в которых используются преимущества частых корректировок рейтингов. Например, целительства верой автор Чжи Ган Ша использовал этот метод для создания ряда бестселлеров №1. [12] Кратковременный всплеск продаж позволяет авторам рекламировать, что их книга вошла в «100 лучших продавцов Amazon.com» в маркетинговых материалах для книг, которые на самом деле имеют относительно низкие продажи. Со временем покупатели книг смогут начать осознавать относительные различия между списками и решать, с какими списками они будут обращаться, чтобы определиться со своими покупками.

Вес и цена книги могут повлиять на ее положение в списках. В списке Amazon.com, как правило, отдаются предпочтение более дорогим книгам в твердом переплете , стоимость доставки которых составляет меньший процент от общей стоимости покупки или иногда бесплатна, и на которые, как правило, действуют более высокие скидки, чем на книги в мягкой обложке. Недорогие книги в мягкой обложке для массового рынка, как правило, имеют больший успех в списке The New York Times, чем в списке Amazon. Indie и Publishers Weekly выделяют книги в мягкой обложке для массового рынка в свой собственный список.

Структура категорий влияет на позиционирование книги и другими способами. Книга, которая могла бы быть похоронена в списке независимой художественной литературы в твердом переплете, могла бы очень хорошо позиционироваться в The New York Times списке советов в твердом переплете или в списке религиозных книг в твердом переплете Publishers Weekly .

Проверяемость [ править ]

Отчеты о бестселлерах таких компаний, как Amazon.com, которые, судя по всему, основаны исключительно на проверяемых продажах среди населения, могут противоречить спискам бестселлеров, составленным на основе более случайных данных, таких как The New York Times и издателей, проведенный опрос розничных продавцов . Точный метод составления рейтинга списков бестселлеров The New York Times держится в строжайшем секрете.

Эта ситуация предполагает аналогичную ситуацию и в области популярной музыки . В 1991 году журнал Billboard переключил данные своих диаграмм с ручных отчетов, представляемых магазинами, на данные автоматизированных кассовых аппаратов , собираемые службой SoundScan . Преобразование привело к резкому изменению содержания диаграмм от одной недели к другой.

Сегодня многие списки поступают из автоматизированных источников. Книготорговцы могут использовать свои POS-системы (точки продаж) для автоматической отправки отчетов в Book Sense. Оптовики, такие как гигантская Ingram Content Group, имеют расчеты бестселлеров, аналогичные расчетам Amazon, но они доступны только подписавшимся розничным продавцам. Barnes & Noble и другие крупные розничные сети собирают данные о продажах в торговых точках и на своих веб-сайтах для составления собственных списков бестселлеров.

Nielsen BookScan US — это, пожалуй, самая агрессивная попытка создать полностью автоматический и надежный набор списков бестселлеров. Они утверждают, что собирают данные непосредственно из кассовых аппаратов в более чем 4500 точках розничной торговли, включая независимые книжные магазины , крупные сети, такие как Barnes & Noble , Powell's Books и Borders , а также розничную сеть Costco . В отличие от списков, ориентированных на потребителя, данные BookScan чрезвычайно подробны и довольно дороги. Подписка на BookScan стоит до 75 000 долларов в год, но она может предоставить издателям и оптовикам точную картину продаж книг с региональным и другим статистическим анализом.

Создание бестселлера [ править ]

Есть только один рецепт бестселлера, и он очень простой. Вам нужно заставить читателя перевернуть страницу.Если вы оглянетесь на прочитанные вами бестселлеры, вы обнаружите, что все они обладают этим качеством. Вам просто нужно перевернуть страницу.

В конечном счете, наличие большого количества покупателей создает бестселлер; однако существует особый процесс «создания», который определяет, какие книги имеют потенциал для достижения этого статуса. Не все издатели полагаются на бестселлеры и стремятся к ним, о чем свидетельствует выживание небольших издательств . С другой стороны, крупные издательства подобны крупным звукозаписывающим компаниям и киностудиям, и им требуется стабильно высокая прибыль для поддержания своих больших накладных расходов. Таким образом, ставки высоки. По оценкам, в США ежегодно публикуется 200 000 новых книг, и менее 1% из них достигают статуса бестселлеров. [14] На этом пути в качестве посредников и помощников выступают крупные игроки, в том числе литературные агенты, редакторы, издательства, книготорговцы и средства массовой информации (особенно издатели книжных обзоров и списков бестселлеров). Хотя литературные премии благотворно влияют как минимум на продажи книг в твердом переплете, [15] их влияние невозможно обнаружить за пределами контрольного уровня ок. 800 000 проданных копий. [16] Высокая известность признанного и пользующегося спросом автора также имеет первостепенное значение в этом уравнении. Помимо написания книги, автору необходимо заручиться представительством и договориться об этой издательской цепочке. [17]

Разработан по крайней мере один научный подход к созданию бестселлеров. В 2004 году Дидье Сорнетт , профессор геофизики , используя данные о и теоретик сложных систем Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе продажах Amazon.com, создал математическую модель для прогнозирования потенциала бестселлеров на основе очень ранних результатов продаж. Эту информацию можно использовать для определения потенциального статуса бестселлера и рекомендации по соответствующей настройке рекламы и рекламных усилий. [18] В 1995 году авторы книги «Дисциплина лидеров рынка» вступили в сговор, чтобы попасть в чарты бестселлеров своей книги. Авторы предположительно приобрели более 10 000 экземпляров своей книги небольшими и стратегически размещенными заказами в книжных магазинах, о продажах которых сообщает Bookscan. Из-за дополнительных выгод от попадания в The New York Times список бестселлеров (выступления, дополнительные сделки с книгами и консультации) авторы чувствовали, что покупка собственных работ — это инвестиция, которая окупит себя. Книга поднялась на 8-е место в списке, где продержалась 15 недель, а также достигла 1-го места в BusinessWeek списке бестселлеров . Поскольку такие списки обладают силой совокупного преимущества, успех в чартах часто приводит к еще большему успеху в чартах. И хотя такие усилия не являются противозаконными, издатели считают их крайне неэтичными. [19]

Судя по тому, что описано выше, психологи-потребители, литературоведы, экономисты и социологи часто игнорируют внутренние свойства книг (такие как стиль или содержание) или даже считают их не имеющими отношения к их успеху. Вместо этого считается, что успех романов определяется внешними факторами, такими как литературные критики, издатели, средства массовой информации, конформизм и другие социальные влияния. [20] Однако тщательно разработанная модель, учитывающая более дюжины внешних переменных, потенциально влияющих на продажи книг, могла объяснить только менее 40% различий в продажах. [15] Исследования выявили внутренние свойства романов, которые действительно влияют на их успех. Например, меньшая разница между частотой эмоциональных слов и рациональных слов была предиктором успешных романов. [21]

Непрочитанные бестселлеры [ править ]

Бестселлеры приобрели такую ​​большую популярность, что иногда их стало модно приобретать. Критики отмечают, что то, что книга куплена, не означает, что ее будут читать. Увеличение объема бестселлеров может означать, что все больше из них просто становятся украшением книжных полок. В 1985 году сотрудники The New Republic поместили купоны, которые можно было обменять на 5 долларов наличными, в 70 книг, которые хорошо продавались, и ни одна из них не была отправлена. [22]

Крупнейшие издатели [ править ]

В апреле 2013 года был создан Penguin Random House, который стал крупнейшим в мире издательством. Двумя основными акционерами являются Bertelsmann (53%) и Penguin Group (47%), принадлежащие Pearson PLC . [23]

Другие крупные издатели включают Thomson Reuters , Reed Elsevier , Wolters Kluwer , Hachette , McGraw Hill Education , John Wiley and Sons , Houghton Mifflin Harcourt , HarperCollins , Simon & Schuster , Macmillan Publishers и Harlequin Enterprises . [24]

Культурная роль

Хотя базовое словарное определение бестселлера самоочевидно: «популярная, пользующаяся спросом книга», практическое культурное определение несколько сложнее. Поскольку списки потребительских бестселлеров обычно не детализируют конкретные критерии, такие как количество проданных книг, период продаж, регион продаж и т. д., книга становится бестселлером главным образом потому, что об этом говорит «авторитетный» источник. Назвать книгу «самой продаваемой» книгой не так впечатляюще, как назвать ее « бестселлером по версии The New York Times ». Хотя предполагается, что первая фраза основана на данных о продажах, последняя выигрывает от высокого статуса конкретного списка. Книга, признанная «бестселлером», значительно повышает ее шансы быть проданной гораздо более широкой аудитории. Таким образом, бестселлер обрел собственное популярное значение, довольно независимое от эмпирических данных, став скомпрометированной товарной категорией и, по сути, попыткой создать маркетинговый имидж. Например, «летний бестселлер» обычно определяется задолго до окончания лета и сигнализирует о том, что книга подходит миллионам читателей, отдыхающих у бассейна.

Использование маркетинговой фразы « андерграундный бестселлер» еще раз иллюстрирует независимый от продаж, самоопределяющийся аспект этого термина. Например, издатель HarperCollins предположил потенциал бестселлера « Божественные тайны сестер Я-Я: Роман», «...через четыре года после ее отмеченного наградами андеграундного бестселлера « Маленькие алтари повсюду объявив в рекламной акции ...». Книга получила статус бестселлера в 1990-х годах. В рецензиях на одноименный фильм 2002 года статус бестселлера романа регулярно упоминался, например, в «убедительной адаптации бестселлера Ребекки Уэллс». [25]

Знаменитое издательство «Диоген» в Цюрихе ( Швейцария ) начало говорить о своих собственных «художниках» в 2006 году и тем самым принесло новое модное слово в немецкоязычные европейские страны.

Связь с киноиндустрией [ править ]

Бестселлеры играют значительную роль в основной киноиндустрии. существует давняя В Голливуде практика превращать бестселлеры в художественные фильмы. Многие, если не большинство, современных кино-классиков начинались как бестселлеры. В Publishers Weekly рейтинге бестселлеров года по версии мы находим: №1: «Гарри Поттер и Орден Феникса» (2003); №3. Челюсти (1974); №2. Экзорцист (1971); №1. История любви (1970); №2. Крестный отец (1969); среди многих других. Некоторые из ежегодных художественных бестселлеров в конечном итоге превращаются в громкие фильмы. То, что роман стал бестселлером в США за последние сорок лет, гарантировало возможность создания широкобюджетного фильма с большим бюджетом. [26] [27] [ оригинальное исследование? ]

См. также [ править ]


Ссылки [ править ]

  1. ^ Ким Уилкинс ; Беннетт, Лиза (2021). «Что такое бестселлеры?». Написание бестселлеров: любовь, деньги и творческая практика . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-108-72563-7 . Проверено 16 декабря 2023 г.
  2. ^ Даймонд, Эдвин (1995). За «Таймс»: Внутри «Нью-Нью-Йорк Таймс» . Издательство Чикагского университета. п. 364. ИСБН  9780226144726 .
  3. ^ Стейнберг, С.Х. Пятьсот лет печати . 1955.
  4. ^ П.Н. Фёрбанк. «Бестселлер двадцатого века». У Бориса Форда (ред.). Путеводитель «Пеликан» по английской литературе . Том 7: «Современная эпоха». Книги о пингвинах. 1961. Страница 429.
  5. ^ Альтернативные определения предложены Моттом, Хартом и Эскарпитом: См. Гринспен и Роуз, История книги , Университет штата Пенсильвания, Press, 2000, ISBN   0 271 02050 4 , том 3, книги .Google /books?id=PEZkkbohbtoC&pg=PA288&output=html _текст+р+288 .
  6. ^ "лучший, а. и нар." Оксфордский словарь английского языка. 2-е изд. 1989. OED Online, 12 декабря 2007 г.
  7. ^ Подробности о изданиях см. в отдельных статьях (в большинстве случаев).
  8. ^ Хоффмайстер, Герхарт. «Die Leiden des jungen Werthers (Страдания юного Вертера)» . Литературная энциклопедия . 17 июня 2004 г. Компания «Литературный словарь». Проверено 17 марта 2006 г.
  9. ^ «Немецкий Саммлунг» (на немецком языке). Гете-музей Дюссельдорф. Архивировано из оригинала 24 октября 2010 г. Проверено 10 сентября 2012 г.
  10. ^ Болоник, Кера. «Свой список» . Salon.com: 16 августа 2000 г. Проверено 7 декабря 2005 г.
  11. ^ «Бестселлеры: Художественная литература в твердом переплете, 3 сентября 2016 г.» . Глобус и почта. 13 октября 2023 г.
  12. ^ Чжи Ган Ша#Работы
  13. ^ Темпл, Эмили (28 мая 2019 г.). «Ян Флеминг объясняет, как написать триллер» . Литуб . Проверено 7 декабря 2022 г.
  14. ^ Мэрилс, Дейзи. Бестселлеры в цифрах» . Publishers Weekly; 9 января 2006 г. Проверено 22 апреля 2006 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шмидт-Столтинг; и др. (март 2011 г.). «Драйверы успеха художественных книг: эмпирический анализ изданий в твердом и мягком переплете в Германии». Журнал экономики СМИ . 24 : 24–47. дои : 10.1080/08997764.2011.549428 . S2CID   154217833 .
  16. ^ Форм, Свен (20 декабря 2017 г.). «Измерение эстетического успеха книг: могут ли базы данных, управляемые пользователями, заполнить этот пробел?» . Креативность. Теории – Исследования – Приложения . 4 (2): 322–332. дои : 10.1515/ctra-2017-0016 . ISSN   2354-0036 .
  17. ^ Хилл, Брайан и Пауэр, Ди. Создание бестселлера: истории успеха авторов и стоящих за ними редакторов, агентов и книготорговцев . Каплан Бизнес; 1 марта 2005 г. ISBN   0-7931-9308-7 .
  18. ^ «Исследователи используют физику для анализа динамики бестселлеров» . PhysOrg.com : 5 декабря 2004 г. Проверено 7 декабря 2005 г.
    «Физик Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе применяет физику к самым продаваемым книгам». Архивировано 1 июля 2007 г. в Wayback Machine . Новости UCLA: 1 декабря 2004 г. Проверено 7 декабря 2005 г.
  19. ^ «СОЗДАЛИ ЛИ ГРЯЗНЫЕ ТРЮКИ БЕСТСЕЛЛЕР?» . Стерн, Вилли. Август 1995 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 г. Проверено 28 февраля 2008 г.
  20. ^ Форма, Свен (2018). «Достигая «Грозового перевала» с помощью смелых новых слов: влияние оригинальности слов на успех выдающихся бестселлеров». Журнал творческого поведения . 53 (4): 508–518. дои : 10.1002/jocb.230 . ISSN   2162-6057 .
  21. ^ Шерер, Майкл (1994). «Влияние связи между содержанием первичного и вторичного процесса на эстетический успех романов». Эмпирические исследования искусств . 12 (2): 159–172. doi : 10.2190/D156-0C3R-F5KG-RBQE . S2CID   145398857 .
  22. ^ Гольдштейн, Билл (15 июля 2002 г.). «МЫСЛЕННЫЙ ЦЕНТР; Давайте теперь хвалить книги, которые хорошо продаются, хорошо нравятся, но редко читаются» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 февраля 2015 г.
  23. ^ «Познакомьтесь с Penguin Random House, крупнейшим в мире книжным издательством, которое будет противостоять Amazon» . 5 апреля 2013 г.
  24. ^ «The Global 50: крупнейшие книжные издатели мира, 2012 г.» .
  25. ^ О Божественных Тайнах Сестринства Я-Я. Архивировано 27 мая 2006 г. в Wayback Machine , HarperCollins. Цитата из обзора взята из Movies Unlimited, заархивированного 27 декабря 2007 г. на Wayback Machine . Многочисленные такие упоминания можно найти с помощью поиска в Интернете по запросу «киноверсия бестселлера Ребекки Уэллс» или что-то подобное. Все получены 17 марта 2006 г.
  26. ^ Чаудхури, Саабира (12 ноября 2006 г.). «От бестселлера к блокбастеру» . Форбс . Проверено 11 февраля 2015 г.
  27. ^ Еженедельные списки бестселлеров издателей за 1990–1995 гг. Архивировано 14 декабря 2007 г. в Wayback Machine . Корреляцию с фильмами можно выполнить путем поиска в базе данных фильмов в Интернете (IMDb) . Оба получены 17 марта 2006 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Блум, Клайв (2002). Бестселлеры: популярная фантастика с 1900 года
  • Босс, Шира (2007). «Величайшая тайна: создание бестселлера» , The New York Times , 13 мая 2007 г.
  • Перо, Джон и Вудбридж, Хейзел (2007). «Бестселлеры британской книжной индустрии 1998–2005 гг.», Ежеквартальный журнал издательских исследований, том. 23, № 3, стр. 210–223. doi:10.1007/s12109-007-9013-3
  • Миллер, Лаура Дж. (2000). «Список бестселлеров как инструмент маркетинга и историческая фантастика» Book History Vol. 3, стр. 286–304.
  • Соренсен, Алан Т. (2004). Списки бестселлеров и разнообразие продукции: пример продаж книг .
  • Сазерленд, Джон (2007). Бестселлеры: очень короткое вступление, Очень короткое вступление.
  • Сазерленд, Джон (2002). Читая десятилетия: пятьдесят лет бестселлеров страны.
  • Сазерленд, Джон (1981). Бестселлеры: популярная фантастика 1970-х годов.
  • Вандербильт, Артур Т. (1999). Создание бестселлера: от автора к читателю .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd64b33cf053dfc23350906eeb3a7700__1716209580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/00/fd64b33cf053dfc23350906eeb3a7700.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bestseller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)