Серия книг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Книжная серия — это последовательность книг, имеющих определенные общие характеристики, которые формально идентифицируются как группа. Серии книг могут быть организованы по-разному, например, написаны одним и тем же автором или продаются как группа издателем .
Серия репринтов издателей [ править ]
Серия переизданий художественных (а иногда и научно-популярных) книг, являющихся общественным достоянием, появилась еще в 18 веке, включая серию «Поэты Великобритании от Чосера до Черчилля» (основанную британским издателем Джоном Беллом в 1777 году). [1]
В 1841 году немецкая издательская фирма Tauchnitz выпустила « Сборник британских и американских авторов» — серию переизданий недорогих изданий в бумажном переплете как общедоступных, так и защищенных авторским правом художественных и документальных произведений. [2] Эта серия книг была уникальной для оплаты ныне живущим авторам опубликованных произведений, хотя в XIX веке между странами не существовало защиты авторских прав.
Более поздние британские серии переизданий должны были включать « Железнодорожную библиотеку Рутледжа» ( Джордж Рутледж , 1848–99), «Оксфордскую мировую классику» ( Oxford University Press , с 1901 года), « Библиотеку обывателя» ( Дж. М. Дент , с 1906 года), « Классику пингвинов» ( Penguin Books ). , с 1945 г.) и Английская библиотека Пингвина (с 1963 г.).
Серии репринтов также издавались в США, в том числе в « Современной библиотеке» ( Boni & Liveright , с 1917 г.), в Германии, в том числе в «Universal-Bibliothek» ( «Reclam» , с 1867 г.), [3] и в большинстве других стран мира.
Художественные книги [ править ]
Последовательность романов — это набор или серия романов, которые имеют общие темы, персонажей или обстановку, но каждый роман имеет свое собственное название и отдельную сюжетную линию и, таким образом, может читаться независимо или вне последовательности. Роман содержит сюжетные линии или темы, которые пересекаются с несколькими книгами, а не просто объединяет одного или нескольких персонажей.
Вымышленные сериалы обычно имеют общую обстановку , сюжетную линию , набор персонажей или временную шкалу . Они распространены в жанровой фантастике , особенно в криминальной , приключенческой и спекулятивной фантастике , а также в детской литературе .
Некоторые произведения в серии могут стоять отдельно — их можно читать в любом порядке, поскольку в каждой книге мало упоминаний о прошлых событиях, если они вообще имеются, а персонажи редко, если вообще когда-либо, меняются. Многие из книг этой серии могут быть опубликованы в пронумерованных сериях. Примерами таких серий являются такие произведения, как «The Hardy Boys» , «Нэнси Дрю » и «Ник Картер» .
В некоторых сериалах персонажи претерпевают изменения и отсылают к прошлым событиям. Обычно такие серии публикуются в порядке их внутренней хронологии, так что следующая публикуемая книга следует за предыдущей. Насколько эти изменения будут иметь значение, будет варьироваться от серии к серии (и от читателя к читателю). Для кого-то это может быть незначительно — персонажи могут обручиться, сменить работу и т. д., но на основную сюжетную линию это не влияет. Примеры этого типа включают книги Тони Хиллермана о Джиме Чи и Джо Липхорне . В других сериях изменения значительны, и книги необходимо прочитать, чтобы получить от них полное удовольствие. Примеры этого типа включают серию о Гарри Поттере .
Есть некоторые серии книг, которые на самом деле не являются полноценными сериями, а представляют собой единую работу, настолько большую, что ее необходимо публиковать в двух или более книгах. Примеры этого типа включают тома «Властелин колец» или серию «Темная башня» Стивена Кинга.
Некоторые авторы затрудняют перечисление своих книг в числовом порядке, поскольку они не выпускают каждое произведение в «правильном» порядке по внутренней хронологии истории. Они могут «перепрыгнуть» назад во времени, к ранним приключениям персонажей, написав произведения, которые должны быть помещены до или между ранее опубликованными произведениями. Таким образом, книги серии иногда нумеруются по внутренней хронологии, а не по порядку публикации, в зависимости от цели списка. Примеры этой серии включают произведения из « Хроник Нарнии» , где опубликованная пятая книга « Лошадь и его мальчик » фактически разворачивается во времена действия первой книги, а действие шестой опубликованной книги «Племянник волшебника» фактически происходит задолго до первая книга. Это было сделано намеренно К.С. Льюисом , исследователем средневековой литературы. Средневековая литература не всегда рассказывала историю в хронологическом порядке.
Определения [ править ]
Не существует полезного формального разграничения между романами и романами, состоящими из нескольких частей. Связанные между собой романы могут располагаться, а могут и не располагаться в четкой последовательности. Также остается спорным вопрос о том, достаточно ли длинна трилогия и достаточно ли разрозненны ее части, чтобы их можно было квалифицировать как новый эпизод. [ нужна ссылка ]
Например, Барчестере о романы Энтони Троллопа связаны между собой лишь слабо, хотя в них присутствует повторяющийся состав персонажей; его политические романы о Паллисерах имеют более тесную связь и динамику. [4] Строгое определение могло бы исключить и то, и другое.
История [ править ]
Имея такие прецеденты, как Мадлен де Скюдери выдающееся произведение « Артамен» , романная последовательность была продуктом девятнадцатого века, с Джеймса Фенимора Купера работами , появившимися в 1820-х годах, и книгами Энтони Троллопа о Барчестере в 1850-х годах. Во литературе французской » Оноре де Бальзака амбициозная «Человеческая комедия , в 1830-х годах начала формироваться состоящая из почти 100 романов, повестей и рассказов с некоторыми повторяющимися персонажами. Цикл Эмиля Золя « Ругон-Маккар» — это семейная сага , формат, который позже стал популярной художественной формой, выходящей за рамки обычного трехтомного романа .
Roman -fleuve (по-французски буквально «речной роман») — это расширенная последовательность романов, вся совокупность которых выступает в качестве комментария к обществу или эпохе и в которых постоянно рассказывается о центральном персонаже, сообществе или саге внутри определенной эпохи. семья. Метафора реки подразумевает устойчивую, широкую динамику, открывающую перспективу. Каждый том сам по себе составляет законченный роман, но весь цикл обладает объединяющими характеристиками. [5]
Метафора романского флейва была придумана Роменом Ролланом для описания его 10-томного цикла «Жан-Кристоф» . В предисловии к седьмому тому « Dans la maison» (1908/1909) он писал: «Когда вы видите человека, спрашиваете ли вы себя, роман ли он или стихотворение?... Жан-Кристоф всегда казался мне течь, как река; я говорил об этом с первых страниц».
Впоследствии этот термин был применен к другим эпизодам французских романов, особенно в годы между мировыми войнами, в частности:
- Марсель Пруст , В поисках утраченного времени (1908–22)
- Жорж Дюамель , Жизнь и приключения Салавина (1920–32) и Хроника Паскье (1933–45)
- Роже Мартен дю Гар , Тибо (1922–40)
- Жюль Ромен , Люди доброй воли (1932–47)
- Луи Арагон , Цикл реального мира (1933–51)
- Жак Шардонн , Сентиментальные судьбы (1934–36)
Предшественников XIX века можно назвать скорее «семейными сагами», поскольку их истории написаны с точки зрения одной семьи, а не общества в целом.
Марселя Пруста «В поисках утраченного времени» стали считать окончательным римским флювом . Однако сегодня его семь томов обычно считаются одним романом. [6]
Работы Пруста оказали огромное влияние, особенно на британских романистов середины двадцатого века, не одобрявших модернизм . Некоторые из них следуют примеру Энтони Пауэлла . [7] ученик Пруста, но сознательно адаптировал эту технику для изображения социальных изменений, а не изменений в высшем обществе. Это был шаг за пределы реалистических романов Арнольда Беннета ( книги «Клейхэнгер ») или Джона Голсуорси .
Двадцатый век [ править ]
Серию из двадцати романов «Обри-Мэтюрен» английского писателя Патрика О'Брайана назвали, пожалуй, самым любимым римским флевом двадцатого века: «эпопея о двух героических, но правдоподобно реалистичных мужчинах, которая в некотором смысле определила бы поколение". [8]
Развитие романа [ править ]
Хотя эпизоды жанровой фантастики иногда не считаются романами-флёвами , романные эпизоды особенно распространены в научной фантастики и эпического фэнтези . жанрах [ нужна ссылка ]
Введение предварительно сконструированной последовательности романа часто приписывают Э. Э. Доку Смиту с его книгами о Ленсмене . [ нужна ссылка ] Такие последовательности современных авторов имеют тенденцию быть более четко определенными, чем более ранние примеры. Авторы теперь с большей вероятностью объявят общее название серии или напишут округленные цифры, например 12 томов. Эти характеристики отличаются от классических модельных форм и больше напоминают франшизы киноиндустрии. [ нужна ссылка ]
Другие примеры [ править ]
- Жак Абей « Цикл стран».
- Луи Арагона Реальный мировой цикл
- Хирохико Араки Невероятные приключения ДжоДжо
- AS Byatt "Фредерика Поттер" Квартет
- Жака Шардона Сентиментальные судьбы
- Джеймса Фенимора Купера в кожаном чулке Рассказы
- Джона Египетский цикл Кроули
- Лоуренса Даррелла » «Александрийский квартет и другие фрагменты
- Форд Мэдокс Форда Конец парада
- Серия CS Forester " Горацио Хорнблауэр "
- Джон Голсуорси « Сага о Форсайтах » [9]
- Кэролин Кин « Загадочные истории Нэнси Дрю ».
- Дорис Лессинг Дети насилия [10]
- Нагиба Махфуза Каирская трилогия
- Томас Манн « Иосиф и его братья»
- Роже Мартена дю Гара Ле Тибо
- Юкио Мисима « Море плодородия »
- Анаис Нин Внутренние города
- Бенито Переса Гальдоса Национальные эпизоды
- Энтони Пауэлл « Танец под музыку времени» [10]
- Дороти Ричардсон Паломничество
- Роллана Ромена Жан-Кристоф
- Джона Романа Бейкера «Книги Ника и Грега»
- Филипа Рота «Цукерман» Романы
- Пола Скотта Квартет Радж
- CP Snow Незнакомцы и братья [10]
- Энтони Троллопа » « Хроники Барсетшира и романы Паллисера
- Книга Джона Апдайка « Кролик Ангстрем »
- Генри Уильямсона Хроники древнего солнечного света
- А. Н. Уилсона Документы Лэмпитта
Научно-популярная серия издателей [ править ]
Известные серии научно-популярных книг для широкой публики включают:
- Архитектура: Архитектурные гиды Певснера
- Биография: Республика писем ; Великие жизни [11]
- История: История Великой войны.
- Наука: Новая библиотека натуралистов
- Самообучение: учитесь сами [12]
- Спорт: Библиотека бадминтона
- Путешествия: Справочники Мюррея для путешественников ; Синие направляющие
Академические и научные публикации [ править ]
В научных и академических изданиях называют также научные и научно-популярные книги, выпускаемые серийно (последовательными частями) один раз в год или реже серией . (Публикации, выпускаемые чаще одного раза в год, называются периодическими изданиями .) Связь между книгами, принадлежащими к такой серии, может быть по дисциплине, направленности, подходу, типу работы или географическому положению. Примеры таких серий включают «Рабочие документы Антверпена по лингвистике», «Ранние английские рукописи в факсимиле», «Справочную библиотеку Гарланд», «Проект Кентерберийских рассказов», « Общество ранних английских текстов » и « Кембриджские компаньоны к музыке ».
По сравнению с редакционной подборкой [ править ]
Книжную серию можно сравнить с редакционным сборником — типом серийных изданий, распространенным в романоязычном мире , особенно во Франции. Хотя эти две книги во многом схожи, серии книг и редакционный сборник различаются, поскольку книги серии обычно имеют общую тему, персонажа или вселенную; иными словами, набор томов, связанных друг с другом определенными тематическими элементами. Хотя книги в коллекции не обязательно имеют общую тематику или определенный порядок, но имеют определенную близость по содержанию книг (сборники по искусству, религии, науке...), а также по формату , корешок и макет страницы , равномерный , количество страниц и стиль шрифта вес . [13] [14]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Джон Физер, История британского издательского дела , Лондон: Крум Хелм, 1988, стр. 117.
- ^ Майкл С. Суарес и Х. Р. Вудхуйсен, ред., Оксфордский справочник по книге . Издательство Оксфордского университета, 2010. Том. 2. п. 1194.
- ^ Универсальная библиотека Reclam (Philipp Reclam jun) — Список серий книг , Publishinghistory.com. Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Фелбер, Линетт (1995). Пол и жанр в романах без конца: Британская романская флейва . Университетское издательство Флориды. п. 33. ISBN 978-0-8130-1402-9 .
- ^ Британская энциклопедия
- ^ Дуглас-Фэрхерст, Роберт. «В поисках Марселя Пруста» . The Observer , 17 ноября 2002 г.
- ^ , Пауэлл был антимодернистским модернистом По словам Кристофера Хитченса ; см. Непризнанное законодательство (2000), с. 197, Powell's Way , впервые опубликовано в New York Review of Books 28 мая 1998 года.
- ^ Кинг, Дин (2000). Патрик О'Брайан: Жизнь раскрыта . Лондон: Ходдер и Стоутон . п. 207. ИСБН 0-340-792558 .
- ^ Правер, Зигберт Саломон (2009). Культурный гражданин мира: знание и использование Зигмундом Фрейдом британских и американских сочинений . МХРА. п. 105. ИСБН 978-1-906540-42-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сканлан, Маргарет (14 июля 2014 г.). Следы другого времени: история и политика в послевоенной британской художественной литературе . Издательство Принстонского университета. п. 158. ИСБН 978-1-4008-6093-7 .
- ^ Великие жизни (Джеральд Дакворт и компания, Ltd) , seriesofseries.com. Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Научите себя (EUP/Hodder & Stoughton; Книги научите себя) — Список серий книг , Publishinghistory.com. Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «Сборник, серия и номер» . Commission-fel-clil.org (на французском языке) . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Гарсиа Олива, Хосе (27 мая 2008 г.). «Коллекции и серии: мы различаем» . diodejerez.es (на испанском языке) . Проверено 13 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Питер Харрис. Международная энциклопедия детской литературы . Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2014.
- Фрэнк Артур Мамби. Издательское дело и книготорговля: история с древнейших времен до наших дней . Лондон: Джонатан Кейп, 1930. Переработанное издание, 1949 год.
- Фрэнк Л. Шик. Книга в мягком переплете в Америке: история книг в мягкой обложке и их европейское происхождение . Нью-Йорк: Р. Р. Боукер, 1958.
- Джон Спирс, изд. Культура издательской серии . 2 тома. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, 2011.
- Джек Дэвид Зипес, изд. Оксфордская энциклопедия детской литературы . Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., 2006. 4 тома.
Внешние ссылки [ править ]
- PublishingHistory.com - Список серий книг в твердом и мягком переплете с названиями, указанными в каждой серии.
- Серия серий - список серий книг издателя в твердом переплете с подробными историческими комментариями к каждой.
- FantasticFiction.com
- FictFact.com
- FictionDB.com
- OrderOfBooks.com
- StopYoureKillingMe.com
- Книги винтажной серии для девочек. . . и несколько для мальчиков
- BookSeriesFinder.com