Jump to content

Высокая фантазия

(Перенаправлено из эпического фэнтези )

Высокое фэнтези , или эпическое фэнтези , — поджанр фэнтези . [1] определяется эпической природой его обстановки или эпическим статусом его персонажей , тем или сюжета . [2] Действие высокого фэнтези обычно происходит в альтернативном, вымышленном («вторичном») мире , а не в «реальном» или «первичном» мире. [2] Этот вторичный мир обычно внутренне непротиворечив, но его правила отличаются от правил первичного мира. Напротив, низкое фэнтези характеризуется тем, что действие происходит на Земле, в первичном или реальном мире, или в рациональном и знакомом вымышленном мире с включением магических элементов. [3] [4] [5] [6]

Характеристики

[ редактировать ]

Романы Уильяма Морриса , такие как «Колодец на краю света» , действие которых происходит в воображаемом средневековом мире, иногда рассматриваются как первые примеры высокого фэнтези. [7] Произведения , Дж. Р. Р. Толкина особенно «Властелин колец », считаются архетипическими произведениями высокого фэнтези . [7] Термин «высокое фэнтези» был придуман Ллойдом Александром в эссе 1971 года «Высокое фэнтези и героический роман», которое первоначально было представлено на Круглом столе детских библиотекарей Новой Англии в октябре 1969 года. [2]

«Колодец на краю света» (1896) Уильяма Морриса является ранним примером высокого фэнтези.

Многие истории в жанре фэнтези рассказываются с точки зрения одного главного героя. Часто большая часть сюжета вращается вокруг их наследия или загадочной природы, а также вокруг угрожающей миру проблемы. Во многих романах герой — сирота или необычный брат и сестра, и его часто изображают с необычайным талантом к магии или бою. Они начинают историю молодыми, если не настоящими детьми, либо изображаются очень слабыми и/или бесполезными. [8]

Герой часто начинается с детской фигуры, но быстро взрослеет, попутно испытывая значительный прирост в способностях к борьбе и решению проблем. [9]

Развитие истории приводит к тому, что персонаж узнает природу неизвестных сил, противостоящих ему, и то, что они представляют собой силу огромной силы и злобы. Злодеи в таких историях обычно совершенно злые и непонятные. [10]

«Высокое фэнтези» часто служит широким термином, включающим ряд различных разновидностей жанра фэнтези, включая героическое фэнтези , эпическое фэнтези, мифическое фэнтези, темное фэнтези и уся . [11] Обычно сюда не включают жанр меча и колдовства . [12]

Высокое фэнтези часто определяется его темами и посланиями. [13] « Добро против зла » является обычным явлением в высоком фэнтези, а определение характера зла часто является важной темой в произведениях высокого фэнтези. [14] например, «Властелин колец» . Важность концепции добра и зла можно рассматривать как отличительную черту между высоким фэнтези и мечом и колдовством. [12] Во многих произведениях высокого фэнтези этот конфликт свидетельствует о глубокой обеспокоенности моральными проблемами; в других произведениях конфликт представляет собой борьбу за власть, например, волшебники ведут себя безответственно, независимо от того, «добрые» они или «злые». [15]

Настройки игры

[ редактировать ]

Ролевые игры, такие как Dungeons & Dragons, с настройками кампании , такими как Dragonlance. [16] Трейси Хикман и Маргарет Вайс и «Забытые королевства» Эда Гринвуда [17] являются общей основой для многих книг в жанре фэнтези, и многие другие авторы продолжают вносить свой вклад в создание этих сеттингов. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Определение жанра: высокое фэнтези » . фандомания . 11 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2019 г. . Проверено 8 августа 2016 г. Высокое фэнтези, пожалуй, один из самых узнаваемых поджанров фэнтези.
  2. ^ Jump up to: а б с Брайан Стейблфорд , От А до Я фэнтезийной литературы (стр. 198), Scarecrow Press, Плимут. 2005. ISBN   0-8108-6829-6
  3. ^ Басс, Кэтлин; Карновски, Ли (2000). Чтение и письмо литературных жанров . Международная ассоциация чтения. п. 114 . ISBN  978-0-87207-257-2 .
  4. ^ Перри, Филлис Джин (2003). Преподавание фантастических романов . Библиотеки без ограничений. п. VI. ISBN  978-1-56308-987-9 .
  5. ^ Гэмбл, Никки; Йейтс, Салли (2008). Знакомство с детской литературой . SAGE Publications Ltd., стр. 102–103. ISBN  978-1-4129-3013-0 .
  6. ^ У К.В. Салливана есть немного более сложное определение в «Высоком фэнтези», глава 24 Международной энциклопедии детской литературы Питера Ханта и Шейлы Г. Баннистер Рэй (Routledge, 1996 и 2004), глава 24.
  7. ^ Jump up to: а б Дозуа, Гарднер (1997). "Предисловие". Современная классика фэнтези . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. xvi – xvii . ISBN  031215173X .
  8. ^ Майкл Муркок (2004). Волшебство и дикая романтика: исследование эпического фэнтези . Обезьяний мозг. п. 84. ИСБН  1-932265-07-4 .
  9. ^ Мастер-класс (26 мая 2022 г.). «Книги высокого фэнтези: 6 характеристик высокого фэнтези» . МастерКласс .
  10. ^ Патрисия А. МакКиллип , «Написание высокого фэнтези», стр. 53, Филип Мартин, изд., Путеводитель по фэнтезийной литературе для писателя: от логова дракона до поисков героя , ISBN   0-87116-195-8
  11. ^ Кроуфорд, Джереми; Перкинс, Кристофер; Вятт, Джеймс, ред. (декабрь 2014 г.). Руководство Мастера Подземелий . Вашингтон, США: Волшебники побережья. стр. 38–41. ISBN  978-0-7869-6562-5 .
  12. ^ Jump up to: а б Джозеф А. Маккалоу V, « Разграничение меча и колдовства. Архивировано 10 октября 2008 г. в Wayback Machine ».
  13. ^ Вольфганг, Баур (2012). «Насколько реален ваш мир? Об истории и сеттинге». В Сильверстайне, Жанна (ред.). Руководство для кобольдов по построению мира . Кобольд Пресс. п. 27.
  14. ^ Том Шиппи, Дж. Р. Р. Толкиен: Автор века , стр. 120, ISBN   0-618-25759-4
  15. ^ Урсула К. Ле Гуин, «Вопрос, который мне задают чаще всего», стр. 274, Волна в уме , ISBN   1-59030-006-8
  16. ^ «Домашняя страница Dragonlance» . Архивировано из оригинала 4 марта 2006 года . Проверено 2 марта 2006 г.
  17. ^ Сноу, Кейсон (2008). «Драконы в стопках: введение в ролевые игры и их ценность для библиотек». Коллекционное здание . 27 (2): 63–70. дои : 10.1108/01604950810870218 . Для Dungeons and Dragons и TSR, и WotC разработали дополнительные настройки, которые можно использовать с основными правилами, двумя из самых популярных из которых являются магический панк «Эберрон»… и высокофэнтезийная настройка кампании «Забытые королевства».
  18. ^ «Большинство ролевых игр основаны на вселенной, основанной на высоком фэнтези; этот литературный жанр находится на полпути между традиционным фэнтези ...» Скведин, С., и Папийон, С. (2008). Заявка на патент США 12/198,391.
[ редактировать ]
  • «Лекция по жанру фэнтези» — статья Майкла Джозефа, в которой обсуждается высокое фэнтези и ссылается на теории Александра, опубликованная в Школе коммуникации и информации Рутгерса.
  • «Муза на плоском каблуке» Ллойда Александра, изобретателя термина «высокое фэнтези», обсуждает построение фэнтезийного мира, а также «проблемы и дисциплины фэнтези».
  • «Написание книг в жанре фэнтези: 7 советов». Теперь Роман обсуждает происхождение этого термина, ссылаясь на Ллойда Александра и предлагая советы по написанию фэнтезийных книг.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fc3060fc027ca8b45aeed4d9b042df7__1719782040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/f7/1fc3060fc027ca8b45aeed4d9b042df7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
High fantasy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)