Цикл Врат Смерти
![]() Логотип для книг | |
| |
Автор | Маргарет Вайс и Трейси Хикман |
---|---|
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр | Фантастика |
Опубликовано | 1990 - 1994 |
Количество книг | 7 |
Цикл «Врата Смерти» — серия из семи частей ( гепталогия ) фантастических романов, написанных Маргарет Вейс и Трейси Хикман . Главный конфликт происходит между двумя могущественными расами, Сартанами и Патринами, которые отделились от людей после ядерной/антивещественной катастрофы . За столетия до событий сериала сартаны попытались положить конец конфликту, разделив Землю на четыре царства стихий и заключив Патринов в пятом мире-тюрьме, Лабиринте . Сартаны взяли на себя управление царством стихий, но вскоре таинственным образом потеряли связь друг с другом и исчезли. Столетия спустя Патрин, известный как Ксар, сбежал из Лабиринта и начал возвращаться в Лабиринт, чтобы спасти других. Он научился получать доступ к другим мирам, используя одноименный портал под названием Врата Смерти, и мечтал освободить всех своих людей из Лабиринта и покорить другие миры. В книгах рассказывается о яростно независимом Хапло, агенте Патрина, посланном разведать миры стихий и погрузить их в хаос, готовясь к завоеванию их своим Лордом. Вейс и Хикман создали пять различных фэнтезийных миров на протяжении всего сериала, а также развивали культуры пяти основных рас: уникальных Патрина и Сартана, а также обычных фэнтезийных рас гномов, эльфов и людей.
Романы
[ редактировать ]- Крыло Дракона (февраль 1990 г.)
- Эльфийская звезда (ноябрь 1990 г.)
- Огненное море (август 1991 г.)
- Змей-маг (апрель 1992 г.)
- Рука хаоса (апрель 1993 г.)
- В лабиринт (декабрь 1993 г.)
- Седьмые врата (сентябрь 1994 г.)
За сериалом
[ редактировать ]- «Маргарет и я всегда пытались развивать фэнтезийную литературу в новых направлениях. Кринн — это мир, полностью отличный от Земли, в отличие от Толкина Средиземья . Само путешествие во времени было научно-фантастическим понятием, которое мы применяли к фэнтези. Мы даже писали фантазии, в которых место в далеком будущем (Цикл «Врата Смерти»)!»
- - Трейси Хикман, «Аннотированные легенды о копье дракона», стр. 458
Маргарет Вейс и Трейси Хикман завершили серию «Драконье копье» и «Темный меч» еще до цикла «Врата смерти» , который можно считать их самой амбициозной работой. [ 1 ] [ 2 ] поскольку они создали множество полностью реализованных и различных миров. Сериал также продемонстрировал постоянное владение Вейсом и Хикманом жанром фэнтези. [ 3 ]
Как и в своих предыдущих работах, авторы продолжили исследовать тему баланса и то, как Вселенная естественным образом корректирует дисбаланс. [ 4 ]
В отличие от «Драконьего копья» , где баланс вселенной был большей силой, чем даже боги , существование бога или богов в «Цикле Врат Смерти» неизвестно; универсальный баланс — это самое близкое к божественности. В том же духе авторы продолжили исследовать тему превращения людей в богов — в данном случае, когда на этот трон претендовали все расы патринов и сартанов. Наконец, как и в серии Dragonlance , и в серии Darksword , они исследовали влияние радикальных изменений фундаментальной природы мира (в данном случае миров) как на повседневную жизнь, так и на судьбы наций.
Подобно центральной концепции «Властелина колец» , которая, по утверждению Дж. Р. Р. Толкина , была переводом реального тома, находящегося у него на хранении ( Красная книга Вестмарша ), «Цикл Врат Смерти» претендует на документацию событий, вращающихся вокруг Врат Смерти. написано постфактум его главными героями. Более того, это научный документ со сносками, содержащими определения терминов, ссылки на прошлые приключения и авторские отступления. Каждый роман содержит приложения, дающие дополнительную информацию о различных аспектах истории и ее мира, часто обобщающие (а иногда и закладывающие основу) информацию, связанную с самим повествованием. Наконец, большинство романов также содержат в конце музыкальную партитуру , документирующую песню (или иногда руническую конструкцию, основанную на сартанской музыке), представленную в этом конкретном томе.
Миры в сериале
[ редактировать ]- Земля была уничтожена.
- Четыре мира были созданы из руин. Миры для нас и меншей: Воздух, Огонь, Камень, Вода.
- Четыре Врата соединяют каждый мир с другим: Ариан, Приан, Абаррах и Челестра.
- Для наших врагов был построен исправительный дом: Лабиринт.
- Лабиринт связан с другими мирами через Пятые Врата: Нексус.
- Шестые Врата — это центр, позволяющий войти: Вихрь.
- И все это было совершено через Седьмые Врата.
- Конец был началом.
- - Вайс и Хикман, «В лабиринт» , стр. 9
Земля
[ редактировать ]Перед основной хронологией сериала жизнь на Земле была почти уничтожена. Люди развязали ядерную войну , в которой погибли миллионы людей, а выжившим пришлось бороться с Эпохой Пыли. Эльфы и гномы, скрывавшиеся в эпоху Возрождения , также пострадали от того, что люди сделали с помощью своей науки . В этом хаосе возникла мутантная разновидность людей, которые снова смогли чувствовать Волну — то, что поддерживает баланс и порядок во Вселенной. Осознав его магический потенциал, они разработали руны, чтобы использовать его. Первоначально существовала только одна группа — Сартаны . Сартаны использовали магию , рисуя руны на земле и в воздухе, дополняя их пением и произнесением слов; они верили, что их сила дает им ответственность и управление над меньшими расами, которых они называли меншами . Сартаны верили в общину, единство и семью как основу порядка. Однако в своем тщеславии они забыли о склонности Волны все уравновешивать. Когда Сартан стал слишком могущественным, Волна сместилась, и Патрины появились. В отличие от Сартанов , Патрины были одиночками, непостоянными и разрушительными; они верили, что их силы дают им право поступать так, как они хотят. Патрины вытатуировали на себе руны и выбрали свое имя, чтобы высмеивать сартанов (см. « Языки» ниже). Эти две расы вступили в конфликт из-за контроля и влияния меншей. Оба стали считать себя богами, хотя сартаны считали себя «хорошими парнями».
В конце концов сартаны, возглавляемые Самахом и его Советом Семи и движимые собственным страхом, предприняли решительные меры. Они разделили планету Земля на четыре отдельных мира, каждый из которых сосредоточен на отдельном элементе (воздухе, земле, огне и воде). Этот катастрофический момент разрушения и воссоздания известен как Раскол. Миллионы меншей погибли, и только избранные группы населения были магически изолированы для переселения. Патрины были схвачены и заключены в Лабиринт, который Сартаны создали для их «реабилитации». Вихрь (или Шестые Врата) был точкой входа в Лабиринт, где временно размещались менши во время самого Раскола и куда в конечном итоге были помещены захваченные Патрины. Позже книги показывают, что некоторые представители сартанского населения возражали против «Раскола»; их тоже отправили в Вихрь и Лабиринт. В центре Лабиринта находился Нексус, райский город, в котором могли жить Патрины, когда они стали «цивилизованными». Нексус, Лабиринт и Вихрь расположены в виде концентрических кругов. Все эти миры соединены Вратами Смерти и меньшими односторонними вратами, называемыми Проводниками, которые позволяют каждому элементарному миру передавать материалы друг другу. [ 5 ]
Сартанам было поручено управлять не одним миром, а многими, и все они созданы для работы в идеальной гармонии. План Совета Семи представлял собой грандиозное строительство взаимосвязанных миров, каждый из которых выполнял определенную функцию, влияющую на целое. Однако почти сразу же дела пошли не так.
Челестра, мир воды
[ редактировать ]Челестра должна была стать основным миром, где будут жить менши и сартаны. Огромный шар жидкости, мир был населен огромными дрейфующими зверями, используемыми в качестве среды обитания для меншей, с собственным «Морским солнцем» в центре. В приложении к Змеиному Магу эта жидкость описывается как не вода, а жидкость, которую можно дышать через легкие и жабры. Челестра также задумывалась как огромный завод по переработке и переработке отходов, а огромные плавучие животные-животные, называемые «дурнаи», служили станциями биологической переработки мусора из других миров. Однако начали появляться странные змеи, существа огромной силы и порчи, которых не создавал Сартан. Сартанцы не могли объяснить их существование, но их опасность была неоспорима. Хуже того, эмульсионная жидкость Челестры оказала нейтрализующее воздействие на сартанскую руническую магию, сделав ее и их совершенно бессильными. Окруженные водой, отнявшей у них силу, больше не контролирующие меншей и столкнувшиеся со змеями, сартаны Челестры отступили в свою столицу. Сама, опасаясь того, что произойдет, если змеи распространятся в другие миры, закрыла Врата Смерти, прервав связь между мирами. Затем сартаны погрузились в стазисный сон, ожидая, что он продлится ровно столько, сколько нужно, чтобы другие миры завершили свои части великого плана и пришли на помощь. Это способствовало исчезновению Сартанов из миров меншей, положив начало событиям основного сериала.
Ариан, мир воздуха
[ редактировать ]На Ариане, задуманном как промышленный и производственный мир с плавучими континентами, у Сартана были другие проблемы. Отрезанные от связи с другими мирами (в частности, с Челестрой и Советом), сартаны медленно умирали по какой-то неизвестной причине, быстро став значительно превосходящими по численности меншами. Эти сартаны тоже впали в спячку, надеясь на помощь из потусторонних миров. «Кикси-Винси», грандиозная машина, предназначенная для выравнивания плавающих континентов и обеспечения их водой (вода является прямым побочным продуктом ее производственного цикла), а также для производства всех обработанных товаров, необходимых другим мирам, так и не заработала должным образом. Гномы, известные в этом мире как Гегс, не понимая по-настоящему ее цели, фактически стали рабами машины, поклоняясь ей в некотором роде как артефакту своих богов, Яслей (известных другим как Сартаны), которые поместили их там в качестве его смотрителей. Эльфы стали тираническими лордами большей части Срединного царства, манипулируя гномами, чтобы получить монополию на воду, постоянно ведя войну с людьми.
Прян, мир огня
[ редактировать ]Приан был создан как большой перевернутый шар с четырьмя маленькими солнцами в центре. Он должен был стать электростанцией и центром всех четырех миров, но и здесь погрузился в хаос. Великие Цитадели собирали энергию четырех солнц Приана и передавали ее по каналам в три других мира (Колоссы на Абаррахе, Киксей-Уинси на Ариане и морское солнце на Челестре). Полностью покрытые джунглями толщиной в несколько миль (только гномы когда-либо видели легендарную «землю»), Цитадели должны были стать бастионами цивилизации, где менши будут жить в изобилии и комфорте. Однако, как и другие миры, сартаны загадочным образом начали умирать. В страхе некоторые цитадели изгнали меншей в джунгли. Титаны, великие слепые гиганты огромной силы, созданные сартанами для управления энергосистемами цитаделей, также были изгнаны из-за страха, что оставшиеся сартаны больше не смогут контролировать их. Титаны стали непреодолимым ужасом, когда они искали цитадели, пытаясь вернуться домой.
Абаррах, мир камня
[ редактировать ]Наконец, что самое печальное, Абаррах представлял собой огромный вулканический мир, похожий на астероид. Сартаны и менши жили в сотовых туннелях, предназначенных для снабжения Кикси-Винси минералами и металлами, но они оказались наполнены ядовитыми вулканическими дымами. Менши были уничтожены быстро — гномы продержались дольше всех — а яды истощили магию оставшихся сартанов, чтобы создать воздух, пригодный для дыхания. Огромные колонны под названием Колоссы были созданы Сартанами для обеспечения света и сохранения тепла в мире в долгосрочной перспективе, но они почти сразу же начали выходить из строя (поскольку не получали необходимой энергии от Пряна).
Когда все менши погибли, а магия Сартана достигла предела, Сартан Абарраха обратился к запрещенному искусству некромантии , используя трупы мертвых в качестве пополнения утраченной рабочей силы. Хотя поначалу это казалось логичным (хотя и отчаянным) шагом, который мог бы помочь, он оказался самой критической и трагической ошибкой всей сартанской расы, поскольку мертвые в конечном итоге вырвались из-под контроля сартанов. Но использование некромантии привело к еще худшему результату, гораздо более катастрофическому для сартанов: за каждую возвращенную жизнь, за каждую душу, которой не удалось уйти, другая жизнь заканчивается преждевременно. На каждое воскресшее мертвое тело где-то умирает другой представитель вида. Постоянное восстановление мертвых сартанов на Абаррахе привело к массовой гибели сартанского населения других миров. Только на Челестре, видимо, благодаря либо Барьеру, защищавшему сартанский город, либо свойствам самой воды, сартаны выжили относительно невредимыми.
Лабиринт
[ редактировать ]В Лабиринте Сартан, который должен был следить за тюремным царством, либо умер, либо ушел. Без своих смотрителей Лабиринт медленно превратился из временного исправительного учреждения в садистскую и разумную тюрьму. Вместо того, чтобы навязывать патринам тяжелое существование и учить их заботиться о других, полагаясь друг на друга, он создал смертельный, убийственный ад, где выживание было жестокой пыткой, когда надежда висела на вашем лице только для того, чтобы ее оторвали. Отправляясь в путешествия, которые длились несколько поколений, патрины путешествовали и сражались в кочевых отрядах или просто в одиночку. Они стали еще более воинственными, сражаясь с невероятными препятствиями, стремясь все дальше и дальше к бегству. Хотя некоторым Патринам в конце концов удалось сбежать, они сделали это, только забравшись на трупы тех, кто пришел раньше.
Планы завоевания
[ редактировать ]В конце концов план потерпел полный крах. Все сартаны на Приане и Ариане загадочным образом погибли, за исключением одного. Поскольку некому было прийти им на помощь, сартаны на Челестре (по незнанию защищенные своим щитом и, возможно, сводящей на нет водой) так и не проснулись. Абаррах был бледной, умирающей тенью. Тем временем менши утратили все знания о своем прошлом; потерянный Сартан Ариануса и Приана стал мифическими богами для гномов, эльфов и людей этих миров. В результате заключенные Патрины остались единственными, кто еще помнил часть своего наследия.
После бесчисленных поколений борьбы Лорд Ксар стал первым Патрином, сбежавшим из Лабиринта. (Однако он не был первым, кто сбежал. Позже книги показывают, что Зифнаб, сартан, которого бросили в Лабиринт за то, что он бросил вызов Расколу, по-видимому, достиг Нексуса задолго до него.) Там Лорд Ксар обнаружил множество книг. (написанный Зифнабом на сартанском языке), в котором подробно описаны события, предшествовавшие и последовавшие за Расколом. Исходя из этого, он придумал способ частично открыть Врата Смерти и отправить через него эмиссара. Этим эмиссаром становится Хапло , любимый слуга лорда Зара; его две миссии - узнать, что случилось с сартанами, и незаметно вызвать хаос среди меншей, чтобы лорд Ксар мог прийти и «спасти» их. Зар намерен править всеми четырьмя мирами, а Хапло — его добровольный слуга.
Гонки в сериале
[ редактировать ]- «Несколько лет назад я вместе с Маргарет Вайс работал над фэнтезийным сериалом под названием «Врата смерти». Нам нужны были две конкурирующие системы магии, которые имели бы смысл. Я вспомнил высказывание моего старого друга Джеффа Грабба . Он определял квантовую физику как «цифры, цифры, цифры, цифры, цифры… а затем Бог что-то делает… цифры, цифры, цифры, цифры, цифры». Итак, чтобы создать правдоподобную пару магических систем, я исследовал, что представляет собой ньютоновскую и квантовую системы механику, а позже и конкурирующие взгляды на квантовую теорию . Я читал научно-популярные книги, посвященные теории относительности, квантовой механике, принципу неопределенности Гейзенберга , параллельным вселенным и теории хаоса . Результатом стала замечательная и разумная пара магических систем, которые имели смысл, поскольку были смоделированы. по квантовым теориям и теориям хаоса».
- - Трейси Хикман, Информационный бюллетень Хикмана № 115.
Опираясь на это вдохновение, Вейс и Хикман создали Патринов и Сартанов как противостоящие пары во многих отношениях, включая магические, и изобразили расы «меншей» как обладающие меньшими (или отсутствующими) магическими способностями. Высший уровень магии принимает форму «рунной магии» Патрина и Сартана, которая изменяет реальность в зависимости от возможности и на действие которой влияют вышеупомянутые теории. Эльфы и люди используют «физическую» и «духовную» магию меньшей силы, которая действует непосредственно на окружающий мир.
Узоры
[ редактировать ]Патрины изображены имеющими тот же рост и телосложение, что и люди, но все нынешние поколения сериала находятся в отличной физической форме благодаря невзгодам Лабиринта. Они рождаются с каштановыми волосами, которые становятся белыми от кончиков вверх. Все они в той или иной степени обладают превосходными магическими способностями, что также необходимо для их выживания. Все Патрины способны использовать рунную магию, которая управляет Волной возможностей, позволяя Патринам видеть множество возможных результатов и выбирать один из них. Однако чем более маловероятна такая возможность, тем труднее ее представить. Использование рун патрином изображается менее элегантным, чем сартаном, поскольку оно больше опирается на физические представления, такие как их татуировки, использование голоса и рисование рун в воздухе или на поверхности. Руны Патрин дополняют руны Сартана и иногда могут использоваться для выполнения тех же задач. Патрины также склонны к одиночеству, но очень страстны из-за невзгод Лабиринта. Они без вопросов будут помогать друг другу, но обычно ставят свое выживание выше выживания других. Патрины, образующие группы, обычно подчиняются единому правителю, такому как Глава племен в Лабиринте и Ксар освобожденных Патринов.
Сартан
[ редактировать ]Сартаны такого же роста и телосложения, как люди, но, в отличие от Патринов, они не закалены поколениями жестокой жизни. Кроме того, в отличие от Патринов, они рождаются с белыми волосами, которые становятся коричневыми от кончиков вверх. Все сартаны способны использовать рунную магию. Использование рун в Сартане изображается более элегантным, чем в Патрине, и включает в себя пение и танцы с заданными тонами и движениями, воздействующими на Волну. В некоторых случаях сартаны пишут руны, в основном для того, чтобы навсегда зачаровать объект или место, например, при создании запертых врат или магического оружия, которое затем может использовать менш. Руны Сартан дополняют руны Патрин и могут использоваться для выполнения тех же задач. Сартаны склонны действовать как сообщество, принимая решения как группа, а не индивидуально, и обычно у них есть правящий Совет. Однако сартаны на Абаррахе были еще более раздроблены из-за своих трудностей. В отличие от других сартанов они представлены как обладающие меньшим магическим талантом и использующие большую часть своей силы для выживания.
Меншские гонки
[ редактировать ]Люди
[ редактировать ]Люди в сериале являются стандартными Homo Sapiens и не представлены как явные параллели с существующими современными национальностями. «Темнокожие» люди населяют Челестру, в то время как темнокожие и светлокожие люди населяют Ариан и Приан. Люди имеют стандартный рост и физическое мастерство, а небольшая часть людей обладает магическими способностями. Человеческая магия считается частью духовного мастерства, имеющей тенденцию к «эмоциональному и мысленному манипулированию миром вокруг мага». [ 6 ] Человек, обладающий достаточным магическим талантом, может совершать различные подвиги, включая манипулирование элементами, создание иллюзий, исцеление, принуждение к другим формам жизни, преобразование формы и размера, перемещение и преодоление физических ограничений, таких как гравитация. Хотя некоторые маги могут мысленно создавать свою магию, а не произносить ее, большинству приходится использовать физические жесты, а в некоторых случаях физические предметы или заклинания, чтобы творить свою магию. Духовная природа человеческой магии также связана с темой баланса, присутствующей на протяжении всего сериала. Людям, особенно по сравнению с эльфами, «не хватает» связи с миром природы и духовности, а их магические навыки служат уравновешиванию этого дефицита.
Эльфы
[ редактировать ]Эльфы, как правило, выше и стройнее людей, а их продолжительность жизни значительно увеличена. Их более долгая жизнь, как правило, порождает отсутствие срочности в их мировоззрении, что иногда проблематично в общении со сравнительно нетерпеливыми людьми. Эльфийская магия считается частью физического мастерства, которое «имеет тенденцию использовать и использовать физические объекты в мире вокруг волшебника». [ 6 ] Например, это позволяет создавать «умные» стрелы с самонацеливанием, летающие корабли-драконы, магические подводные лодки, защитные чары от человеческой магии, ткань твердую, как сталь, и другие механические устройства с расширенными возможностями. Как и человеческая магия, эльфийская магия используется для компенсации эльфийских недостатков в механической, физической и технической областях. Они также могут вплетать в песни магические послания. Эльфы должны и говорить, и жестикулировать, чтобы сотворить свою магию, а магия, содержащаяся в песнях, может быть активирована любым, кто способен ее петь, поскольку магия не зависит от волшебника, что позволяет людям активировать эльфийскую магию в этой форме. В «Крыле дракона » это объясняет, как люди смогли использовать песни, чтобы вызвать настолько сильную ностальгию, что эльфы Ариануса сформировали открытое восстание против своего правителя.
Напротив, Кенкари, изолированная группа могущественных эльфийских магов на Арианусе, также используют очень специализированную форму магии, основанную на духе, которая позволяет им общаться с душами других, живых или мертвых, и в одном случае было показано, что они изменить свою форму на символ своего ордена; бабочка, являющаяся ярким исключением из механического фокуса. Однако это, возможно, можно объяснить использованием ими песен в этих сообщениях, а также использованием специального ящика для перевозки душ и собора, предназначенного для хранения захваченных душ.
Гномы
[ редактировать ]Гномы невысокие и коренастые по сравнению с другими расами, поэтому людям и эльфам приходится опускаться на одно колено, чтобы поговорить с гномом с глазу на глаз. На самом деле, это считается знаком уважения к гному. Как это типично для изображений гномов , они предпочитают жить в темных подземных местах, а также обладают врожденным чувством направления, превосходящим таковое у людей или эльфов. У гномов нет собственных магических способностей, хотя некоторые гномы Приана очень элементарно используют сартанскую магию, вызывая ее изображения в песнях и рунах, вырезанных на амулетах. На Ариане они известны как «Геги». На Абаррахе они были известны как Маленькие Люди и были единственной расой людей, достаточно выносливой, чтобы какое-то время выжить в суровых условиях Абарраха.
Зифнаб и связанные с ним персонажи
[ редактировать ]Персонаж Зифнаб похож на персонажа Физбана из романов Вайса и Хикмана «Драконье копье» . Зифнаб несколько раз упоминает Физбана во время сериала (когда его спросили об имени, он сказал: «Физ..., нет, нельзя использовать это имя», или, например, о важности Шляпы Волшебника), и его описывают с похожий внешний вид. Он ссылается на Перна серию книг , «Властелин колец» , «Драконье копье» , «Звездные войны» , «Звездный путь» , «Джеймс Бонд» , «Чудесный волшебник страны Оз» , легенду о короле Артуре , катастрофу космического корабля «Челленджер » и соул-музыку ; в контексте книг это исторические отсылки к бывшей Земле. Этот тип персонажа снова появляется в аналогичном качестве в романах «Звездный щит» , где параллельный персонаж известен как Занфиб.
Зифнаб и Физбан — одно и то же лицо? Самый простой (и законный) ответ, по словам Хикмана, всегда таков: «Ответ в том, что Физбан — это сумасшедший волшебник, принадлежащий TSR по авторским правам, а Зифнаб — совершенно другой сумасшедший волшебник, принадлежащий нам с Маргарет. Кстати, ни Физбан, ни Зифнаб не имеют никакого отношения к Занфибу — сумасшедшему волшебнику из нашей серии «Звездный щит». Надеюсь, я прояснил это раз и навсегда». [ 7 ]
Что касается фактической природы Зифнаба в мире Цикла Врат Смерти, Хикман писал: «На самом деле Зифнаб был сартанским волшебником, который выступал против решения совета расколоть мир. Зифнаб не бог… на самом деле, он на самом деле избранный и благословенный персонаж драконов-аватаров серии «Врата Смерти».
Так почему же иногда кажется, что Зифнаб действует точно так же, как Физбан? Откуда он может помнить Таниса и Рейстлина и почему он почти называет себя Физбаном? Хикман: «Мне нравится думать, что Зифнаб очень начитан». И вот, насколько нам известно, это все: сумасшедший старый волшебник был поклонником «Драконьего копья», а также, судя по всему, Толкина и Джеймса Бонда. Остальное — чисто спекуляции.
Хикман сказал, что персонаж Зифнаба/Физбана/Занфиба похож на него в том, что они одинаково неправильно поняты и обладают большой глубиной, и поэтому этот тип персонажа продолжает появляться в его работах с Вейсом. [ 8 ] Хикман неоднократно в шутку предполагал, что эти три персонажа совершенно разные, потому что они принадлежат отдельно и появляются в разных сериях. [ 9 ] [ 10 ]
«Зифнаб», «Физбан» и «Занфиб» — анаграммы .
Использование языка
[ редактировать ]Говорят, что имя «Хапло» на патринском языке означает «одиночный», а «гапло-» — это греческое корневое слово с тем же значением. Дочь Хапло и Марит зовут «Рю», что на английском языке является глаголом, означающим сожаление.
Термин «менш» используется как Сартаном, так и Патринами для обозначения людей, эльфов и гномов, как вместе (все три расы), так и индивидуально (один конкретный человек-менш). Mensch — это немецкое слово, означающее «человек», но в книгах оно используется как уничижительный термин.
Имена «Сартан» и «Патрин» определены в книгах как «Те, кто возвращает свет» и «Те, кто возвращаются во тьму» соответственно.
В сноске предполагается, что Владыка Нексуса взял имя «Хар» от русского слова « царь» , которое само по себе является искажением слова « Цезарь» .
Город Абри в Патрине получил свое название от французского слова «убежище».
Адаптации игры
[ редактировать ]Legend Entertainment выпустила компьютерную приключенческую игру под названием Death Gate по мотивам сериала. Игра основана примерно на первых четырёх книгах, хотя в конце также содержит интерпретацию финального противостояния из «Седьмых врат».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хикман, Трейси. «Биография Трейси Хикман» , 2002. По состоянию на 26 апреля 2007 г.
- ^ Кассада, Джеки. (декабрь 1989 г.). Библиотечный журнал 114 (20): 177.
- ^ Грин, Роланд. (август 1994 г.). Список книг , том 90 (22): 2030.
- ^ Хикман, Трейси, Дениз Литтл и Маргарет Вейс (1999). Царства драконов: Вселенные Маргарет Вейс и Трейси Хикман . ХарперПризм, 14. ISBN 0-06-105239-6 .
- ^ Вайс, Маргарет; Хикман, Трейси (1993). Рука Хаоса (Пбк. Ред.). Нью-Йорк: Bantam Books. ISBN 0553563696 .
- ^ Перейти обратно: а б Вейс, Маргарет и Трейси Хикман. Крыло Дракона , приложение.
- ^ аннотация на стр. 318 Аннотированные хроники Dragonlance Chronicles, 1999 г.
- ^ Хикман, Трейси, Дениз Литтл и Маргарет Вейс (1999). Царства драконов: Вселенные Маргарет Вейс и Трейси Хикман . ХарперПризм, 56. ISBN 0-06-105239-6 .
- ^ Хикман, Трейси. (21 марта 1998 г.). «Re: Физбан/Зифнаб» . Группа новостей : alt.fan.dragonlance . Usenet: [электронная почта защищена] .
- ^ Хикман, Трейси. «10 наиболее часто задаваемых вопросов». Архивировано 21 марта 2008 г. на Wayback Machine . По состоянию на 15 сентября 2007 г.