Jump to content

Ллойд Александр

Ллойд Александр
Рожденный Ллойд Чадли Александр
( 1924-01-30 ) 30 января 1924 г.
Филадельфия , Пенсильвания , США
Умер 17 мая 2007 г. (17 мая 2007 г.) (83 года)
Дрексел Хилл, Пенсильвания , США
Занятие Писатель
Альма-матер Парижский университет
Период 1955–2007
Жанр Фэнтези , детская литература
Известные работы Хроники Придейна
Вестмарка Трилогия

Медаль Ньюбери
1969 Верховный король

Национальная книжная премия
1971 Чудесные злоключения Себастьяна
1982 Вестмарк
Супруг
Джанин Денни
( м. 1946; умер в 2007 г.)
Дети 1 (принят)
Подпись

Ллойд Чадли Александр (30 января 1924 — 17 мая 2007) — американский автор более 40 книг, в основном фэнтезийных романов для детей и юношества . За свою семидесятилетнюю карьеру Александр написал 48 книг, а его произведения переведены на 20 языков. [ 1 ] Его самая известная работа — «Хроники Придейна» , серия из пяти в жанре фэнтези романов , заключительная часть которых — «Верховный король » — была награждена в 1969 году медалью Ньюбери за выдающиеся достижения в американской детской литературе. [ 2 ] Он выиграл Национальную книжную премию США в 1971 и 1982 годах. [ 3 ] [ 4 ]

Александр вырос в Пенсильвании во время Великой депрессии . У него появилась страсть к чтению книг и написанию стихов. Он проучился в колледже только один семестр, полагая, что колледж больше ничему его не научит. Он поступил на службу в армию Соединенных Штатов и дослужился до старшего сержанта разведки и контрразведки. Он встретил свою жену, когда находился во Франции и изучал французскую литературу в Парижском университете. Вернувшись в Соединенные Штаты со своей новой семьей, он изо всех сил пытался зарабатывать на жизнь писательством, пока не опубликовал «И отпусти кредит» (1955), свой первый автобиографический роман. Его интерес к валлийской мифологии привел к публикации «Хроник Придейна» .

Александр был дважды номинирован на международную премию Ганса Христиана Андерсена , а также получил Национальную книжную премию в области детских книг 1971 года за «Удивительные злоключения Себастьяна» и Национальную книжную премию 1982 года за книгу «Вестмарк» . Перед своей смертью в 2007 году Александр получил три награды за достижения в жизни. В библиотеке Гарольда Б. Ли в Университете Бригама Янга есть постоянная выставка Ллойда Александра, на которой представлены несколько предметов из его домашнего офиса, включая его стол, пишущую машинку, а также рукописи и издания его книг.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Александр родился в Филадельфии 30 января 1924 года в семье Эдны (урожденной Чадли) и Алана Одли Александра. [ 5 ] и вырос в Дрексел-Хилл, штат Пенсильвания , в районе Аппер-Дарби , к западу от города. [ 6 ] У него была старшая сестра Флоренс. Его родители читали только газеты, но покупали книги «в Армии спасения, чтобы заполнить пустые полки». [ 7 ] Он научился читать примерно в четыре года и пропустил первый и второй классы в частной квакерской школе. Он и его друзья играли в войну, используя в своих играх оборудование времен Первой мировой войны . После того, как его отец Алан, биржевой маклер, обанкротился в результате краха Уолл-стрит в 1929 году , Александр пошел в государственную школу, где пропустил еще один класс и поступил в седьмой класс в возрасте девяти лет. [ 8 ] Александр читал Шекспира , Диккенса , Марка Твена и мифы, особенно короля Артура . [ 9 ] Помимо интереса к искусству, в тринадцать лет Александр захотел стать епископальным священником; однако его семья не могла позволить себе отправить его в богословскую школу. [ 10 ] [ 11 ] Увлеченный писательством, Александр верил, что может проповедовать и поклоняться Богу посредством письма и искусства. [ 12 ] В старшей школе он начал писать романтические стихи по образцу произведений поэтов девятнадцатого века и рассказы, но не смог заинтересовать издателей. [ 13 ] Родители нашли ему работу посыльным в банке, что послужило вдохновением для написания сатиры, ставшей его первой книгой, опубликованной пятнадцать лет спустя, «И отпусти кредит» (1955). [ 7 ] в возрасте шестнадцати лет В 1940 году он окончил среднюю школу Аппер-Дарби , где в 1995 году был занесен на Стену школьной славы. [ 14 ]

Он учился в педагогическом колледже штата Вест-Честер , который покинул всего через один семестр, потому что учебная программа не показалась ему достаточно строгой. [ 15 ] Бросив колледж, Александр полгода проработал в почтовом отделении Atlantic Refining Company. [ 16 ] Александр решил, что приключения — лучшая школа для писателя, чем колледж, и поступил на службу в армию США во время Второй мировой войны . Он слишком умело обращался с артиллерией, чтобы его можно было отправить на фронт, а при виде крови он потерял сознание, что сделало его непригодным для работы медиком. Не имея предварительного музыкального опыта, он некоторое время играл на тарелках в оркестре в Техасе. Вскоре после этого его перевели на должность помощника капеллана. У него была возможность изучать французский язык, политику, обычаи и географию в колледже Лафайет через армию. [ 17 ] [ 18 ] Позже его перевели в Кэмп-Ритчи, штат Мэриленд, для прохождения специальной разведывательной подготовки в Корпусе боевой разведки и контрразведки армии США. Там он встретил ветеранов войны, ученых, беженцев и членов племени чероки . [ 19 ] [ 20 ] Он дослужился до старшего сержанта корпуса. [ 21 ]

Александр некоторое время находился в Уэльсе и Англии, а затем был направлен в 7-ю армию на востоке Франции, где в течение шести месяцев переводил радиосообщения. [ 22 ] Следующим его назначением стало парижское отделение Корпуса контрразведки (CIC), где он работал письменным и устным переводчиком до конца 1945 года. [ 22 ] После войны Александр поступил в Парижский университет , где изучал французскую литературу и был очарован поэзией Поля Элюара . Александр позвонил Элюару по телефону и показал ему свои английские переводы работ Элюара. Элюар сразу же назвал Александра своим единственным английским переводчиком. [ 22 ] [ 23 ] Александр также связался с Гертрудой Стайн , которая сообщила ему, что стать писателем — трудный и обескураживающий процесс. [ 23 ] В Париже он познакомился с Джанин Денни, у которой была маленькая дочь по имени Мадлен. Александр и Денни поженились 8 января 1946 года и вскоре переехали в Филадельфию. [ 24 ] Все трое переехали на чердак дома его родителей, где Александр проводил двенадцать часов в день, переводя произведения Элюара и сочиняя свои собственные. [ 25 ]

Писательская карьера

[ редактировать ]

Около пятнадцати лет в Филадельфии Александр писал преимущественно художественную, научно-популярную литературу и переводы для взрослых. Отчаявшись найти работу, он работал учеником гончара у своей сестры. В конце 1948 года он начал писать рекламные тексты и начал получать больше гонораров за свои переводы, что побудило его купить дом для своей семьи в Келлитауне. Однако через три месяца он потерял работу, и его жене пришлось устроиться на работу на текстильную фабрику, чтобы сводить концы с концами. Александр продолжал усердно писать, хотя в течение семи лет ни одно издательство не покупало его романы. [ 26 ]

Один из его рассказов, «Фантастическая симфония» (1949), опубликованный в « Ежегоднике новых направлений» , представлял собой сюрреалистическое произведение, вдохновленное заметками Берлиоза о « Фантастической симфонии» . [ 27 ] Прорыв Александра произошел с его романом «И отпусти кредит» (1955), его первой автобиографической работой, в которой он сосредоточился на своем опыте работы банковским посыльным в подростковом возрасте. [ 28 ] Свой второй роман « Мои пять тигров» (1956) он написал о своих кошках, продолжая тенденцию писать на знакомые ему темы. [ 29 ] Он нашел работу редактором и карикатуристом, где закончил свои последние четыре публикации для взрослых. Он написал два полуавтобиографических романа: «Жанин — француженка» (1959) и «Мой роман с музыкой» (1960). Александр стал соавтором книги Park Avenue Vet (1960) вместе с Луи Камути , который специализировался на лечении кошек. Американское общество по предотвращению жестокого обращения с животными впоследствии заказало свою историю, которую Александр написал как «Пятьдесят лет в собачьей будке» (1964). [ 29 ] За это время он написал две научно-популярные книги для детей, биографии Августа Бонди и Аарона Лопеса по заказу Еврейского издательского общества, первая из которых получила Национальную еврейскую книжную премию в 1959 году. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Последующий роман Александра был его первым романом в жанре фэнтези: «Кот времени» (1963). Позже он назвал это «самым творческим и освобождающим опытом в моей жизни». [ 9 ] В романе изображен кот, который может посещать свои другие жизни в разные периоды времени, которые Александр тщательно исследовал. [ 33 ] «Пятьдесят лет в собачьей будке» (1964; переиздано как «Отправить за Райаном» ) рассказывали истории о том, как Уильям Майкл Райан спасал животных в рамках своей работы в качестве специального агента ASPCA. [ 34 ]

Ему было почти сорок лет, и тогда он специализировался на детском фэнтези, жанре его самых известных произведений. Во время пребывания в Уэльсе он познакомился с замками и пейзажами, которые послужили источником декораций для многих его книг. [ 9 ] Александра особенно увлекала валлийская мифология , особенно «Мабиногион» . Сюжет «Книги трёх» основан на фрагменте «Мивирской археологии» . Александр подписал с Генри Холтом и компанией контракт на издание трилогии под названием «Сыновья Ллира» . [ 35 ] [ 7 ] Александр сопротивлялся упрощению валлийских названий, заявляя, что они придают книге определенное настроение и странность. [ 36 ] После выхода первого романа « Книга трёх» (1964) сериал стал называться «Хроники Придейна» . Вторая книга серии, «Черный котел» , вышла в 1965 году. [ 37 ] Начав третью книгу « Замок Ллира» (1966), Александр решил, что его историю нужно рассказать в четырех книгах, а не в трех, и запланировал свой четвертый и последний роман « Верховный король Придейна» . В это время он также работал в газете Delaware Valley Announcer в качестве заместителя редактора. [ 37 ] Пережив околосмертный опыт, Александр поспешно закончил «Верховного короля» , опасаясь, что не сможет закончить свою сагу. Однако его редактор Энн Дарелл предложила ему написать четвертую книгу между «Замком Ллира» и «Верховным королем» (1968); эта книга получила название «Таран Странник» (1967). [ 38 ] В пяти романах подробно описаны приключения молодого человека по имени Таран , который мечтает стать героем-мечником, но имеет только титул помощника свиновода. Он проходит путь от юности к зрелости и, наконец, должен решить, стать ли Верховным королем Придейна. Александр также написал две дополнительные детские книги из серии «Придейн»: «Колл и его белая свинья» (1965) и «Правдивая арфа» (1967). [ 39 ] Александр выиграл медаль Ньюбери за роль Верховного короля в 1969 году. [ 39 ]

Роман Александра «Удивительные злоключения Себастьяна» (1970) был отклонен после первой подачи, и он трижды переписывал его, прежде чем он был опубликован. [ 40 ] В 1971 году он получил Национальную книжную премию. [ 41 ] Он опубликовал две книги с картинками: «Королевский фонтан» (1971), над которым он сотрудничал с писателем Эзрой Джеком Китсом , и «Четыре осла» (1972). В 1973 году он написал роман « Кот, который хотел быть человеком» . [ 41 ] В том же году Александр опубликовал «Подкидыш: и другие сказки о Придейне» , дополнительную книгу к серии «Придейн». [ 41 ] После успеха «Придейна » Александр работал автором-резидентом в Университете Темпл с 1970 по 1974 год. [ 42 ] Однажды он описал это как познавательное для него занятие, «скорее похожее на приезд дяди, который чудесно проводит время со своими племянниками и племянницами, а затем уходит, оставляя родителей справляться с приступами коклюша, чиня носки и шантажируя детей, чтобы те справились с приступами коклюша». навести порядок в своих комнатах». [ 43 ] Александр написал «Волшебника на дереве», страдая от депрессии, и опубликовал его в 1975 году. Персонаж Арбикан был основан на Александре и его личных трудностях. [ 44 ] В 1977 году он опубликовал «Городские кошки» , получившие более благоприятный критический прием, чем «Волшебник на дереве» . [ 44 ] Его следующая книга « Первые две жизни Лукаса-Каши» , действие которой происходит в фантастическом мире, основанном на Персии 15-го века, была опубликована в 1978 году. [ 45 ] Он получил премию «Серебряный грифельный карандаш» в Голландии и Австрийскую книжную премию в Австрии. [ 45 ]

Другие художественные сериалы Александра - «Вестмарк» (1981–1984 гг.) и «Веспер Холли» (1987–1990 и 2005 гг.). В Вестмарке рассказывается о бывшем ученике печатника, участвовавшем в восстании и гражданской войне в вымышленном европейском королевстве около 1800 года. Веспер Холли - богатая и блестящая сирота из Филадельфии , которая в 1870-х годах пережила приключения в различных вымышленных странах. [ а ] Были некоторые разногласия по поводу книги с картинками «Гадалки» (1992), иллюстрированной Триной Шарт Хайман . Некоторые считали, что эта история имеет европейское происхождение и поэтому не подходит для ее африканского окружения. [ 46 ] Последний роман Александра, «Золотая мечта Карло Чучио» , был опубликован в августе 2007 года. [ 47 ]

Александр участвовал в создании детского литературного журнала «Сверчок» , входил в его редакционную коллегию. [ 48 ] [ 49 ] Он работал в библиотечном комитете Всемирной книжной энциклопедии в 1974 году и в совете директоров Международного совета друзей книг для молодежи в 1982 году. [ 50 ] Александр придерживался строгого рабочего графика: просыпался в 4 утра и работал до позднего вечера, а затем наслаждался единственным обедом со своей женой. Он придерживался этого распорядка, даже когда не чувствовал вдохновения, заявляя, что не может полагаться только на вдохновение. [ 51 ] Он переписывался с фанатами, которые время от времени навещали его дома. [ 52 ]

Александр умер 17 мая 2007 года от рака. [ 53 ] через несколько недель после смерти его шестидесятилетней жены. [ 31 ] Его падчерица Мадлен Халил умерла раньше него и своей матери в 1995 году. У него остались пять приемных внуков и пять приемных правнуков. Он похоронен на Арлингтонском кладбище в Дрексел-Хилл. [ 54 ]

Темы и стиль

[ редактировать ]

Действие «Хроник Придейна» происходит в фантастическом мире, имеющем много общего с валлийским фольклором и мифологией. Критики назвали хроники «одним из самых важных и убедительных примеров валлийского мифопоэза на сегодняшний день». [ 55 ] Согласно «Литературно-биографическому словарю» , книги Александра обладали «особой глубиной и проницательностью, обеспечиваемыми персонажами, которые не только действуют, но и думают, чувствуют и борются с теми же проблемами, которые сбивают с толку и беспокоят людей в двадцатом веке». [ 7 ] Некоторые исследователи эпохи Артура утверждают, что Александр позволил себе слишком много вольности с материалом, создав «слишком современные» произведения. Александр описал свои сочинения как основанные на мифе, но написанные на основе его личного жизненного опыта, или «микромифологии». [ 56 ] К. В. Салливан, профессор североевропейской мифологии в Университете Восточной Каролины, заявил, что Александр взял структуру сказки , или märchen , и добавил валлийские детали. [ 57 ] Брайан Аттебери написал, что «Книга трех» была «не более чем искусной имитацией Толкина», но отметил, что Таран, написанный американцем, находит свою идентичность в будущем, а не в прошлом. Аттебери охарактеризовал мифопоэизм Александра как «скромный» успех, привнесший свое творчество в валлийскую мифологию. [ 58 ] Марк Озиевич, профессор, специализирующийся на подростковом фэнтези, [ 59 ] писал, что Хроники Придейна показывают важность соединения настоящего с прошлым. [ 60 ] Таран из первых рук узнает о важности историй, когда сталкивается с персонажами из них, которые часто совсем не такие, как он себе представлял. На протяжении всего сериала он должен доверять знаниям авторитетных фигур, когда берется за квесты, которые изначально не понимает. [ 61 ] Постепенное превращение Придейна из магического в мирское отражает взросление Тарана. [ 62 ] То, как сериал начинается в прошлом, но комментирует будущее, напоминает валлийское повествование о ханезионе , которое возвращается в прошлое, чтобы исцелить настоящее. [ 63 ] Биограф Александра Джилл Мэй вместе с критиком Нормалом Бэгналлом отметили несколько американских тем в сериале «Придейн»: лидерство — это способность, а не наследуемая, и что каждый может стать героем. [ 64 ] [ 65 ] Бэгналл далее пояснил, что развитие характера Тарана было американским: он превратился из невнятного, застенчивого подростка в самообразованного, жертвующего собой взрослого. [ 66 ] Напротив, Кэт Филмер-Дэвис из Университета Квинсленда утверждает, что во многом их привлекательность объясняется валлийским происхождением «Хроник Придейна». [ 67 ] Она отметила, что в валлийской культуре знания и национализм Тарана важнее, чем его недворянский семейный статус. [ 68 ]

Работы Александра обычно представляют собой романы о взрослении в фэнтезийном окружении, где персонажи выполняют квесты. [ 69 ] Главные герои — обычные люди, которые после квестов возвращаются к своей обычной жизни. Хотя его декорации вдохновлены сказками и легендами, его истории современны. Самопринятие и осознанность жизненно важны для роста главных героев. Работы Александра в своей основе оптимистичны в отношении человеческой природы, а финалы скорее обнадеживающие, чем трагические. Он заявил, что в его фантастическом мире «добро в конечном итоге сильнее зла» и «на самом деле действуют мужество, справедливость, любовь и милосердие». [ 70 ] «Хроники Придейна» посвящены темам добра и зла, а также тому, что значит быть героем. Трилогия Вестмарка также исследует добро и зло и показывает, как коррумпированное руководство может привести к беспорядкам и революции. Главный герой Микл неохотно присоединяется к армии в неожиданной войне, разрушая типичный военный героизм. Книги представляют собой привлекательные приключенческие истории, в которых одновременно обсуждаются этические проблемы - качество, которое критик Хейзел Рочман похвалила в журнале School Library Journal . В статье для The Horn Book Мэри М. Бернс заявила, что «Иллирийское приключение» было превосходным, потому что оно было правдоподобным, хотя и было фэнтези, и имело сильную основную тему. Сам Александр отмечал, что его «собственные заботы и вопросы» все еще находят отражение в его произведениях. [ 69 ] Он сознательно использовал фантастические истории как способ понять реальность. [ 71 ]

Александр стремился создать женские персонажи, которые были бы для героя более чем пассивным трофеем. Родни Фиерс, профессор истории, [ 72 ] анализирует деятельность и характер Эйлонви в пяти книгах «Хроник Придейна». она независима и настойчива Хотя в «Книге трех» , другие персонажи считают ее приключения в «Верховном короле» неженственными, постоянно игнорируя ее полезные советы. Она привлекает Тарана только тогда, когда она носит модную женственную одежду, в то время как привязанность Эйлонви не зависит от роскошной одежды Тарана. В «Замке Ллир » Таран приказывает ей не покидать замок, но не может сказать почему, заставляя читателей чувствовать, что его контролирующее поведение благородно. Его секретность жизненно важна только для того, чтобы сделать Эйлонви беспомощной жертвой, что позволит Тарану спасти ее. Сражаясь с волшебницей, завоевавшей дом ее предков в Каэр-Колуре, Эйлонви разрушает ее и замок, который по праву должен был принадлежать ей. После разрушения ее родного замка желание Эйлонви смещается с сосредоточения на собственном развитии на ожидание свадьбы с Тараном. Несмотря на то, что Таран решает, что он предпочел бы остаться в Придейне, чем быть с Эйлонви, Эйлонви отказывается от своей магической силы, чтобы выйти замуж за Тарана и остаться с ним в Придейне. Фирс заключает, что, в отличие от других женщин в фэнтези, Эйлонви, по крайней мере, сама приняла решение потерять свои магические силы. [ 73 ] Салливан отметил, что приход к власти Тарана символизирует «эпоху мужского доминирования», в отличие от предыдущей эпохи Придейна, когда женщины находились у власти. [ 74 ] В 1985 году Лоис Кузнец утверждала, что хроники Придейна не достигают американских идеалов, потому что Таран становится королем, а не президентом, а Эйлонви не «достигает женственности». Биограф Александра, Джилл Мэй, опровергла этот аргумент, заявив, что, когда Александр писал книги в 1960-х годах, его аудитория только начинала принимать феминистские идеи, и его работы необходимо рассматривать в их историческом контексте. [ 75 ] Одному критику, Джону Роу Таунсенду , не нравились «двумерные» и «предсказуемые» персонажи Тарана и Эйлонви. [ 76 ]

Несколько критиков прокомментировали стиль письма Александра. В обзоре книг Веспер Холли, опубликованном в Horn Book , Этель Л. Хейнс заявила, что сочинение Александра было «элегантным, остроумным и [и] прекрасным темпом». [ 69 ] Рецензенты высоко оценили боевые сцены в хрониках Придейна, заявив, что они вовлекают читателя в сцену без ужасных деталей. [ 77 ] Джилл П. Мэй заявила, что его проза меняется в зависимости от цели его творчества. Хотя его фэнтезийный стиль сравнивают с Дж. Р. Р. Толкином и К. С. Льюисом, его более поздние произведения имеют совершенно другой стиль. [ 78 ] В его первой работе для детей, биографии еврейского борца за свободу Августа Бонди, было мало диалогов, возможно, из-за стремления быть верным историческим источникам. Вымышленные персонажи выделялись больше, чем у Бонди. [ 79 ] Александр написал еще одну биографию для Еврейского издательского общества об Аароне Лопесе. Из-за отсутствия подробных исторических источников Александр выдумал больше событий в этой работе, при этом вымышленные взгляды Лопеса отражали взгляды Александра. [ 80 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Александр впервые получил признание критиков благодаря своей серии «Хроники Придейна» . Второй том ( «Черный котел ») занял второе место на медали Ньюбери 1966 года; четвертая ( «Таран Странник» ) была признана по версии журнала школьной библиотеки лучшей книгой года ; пятый и заключительный том ( «Верховный король» ) выиграл Ньюбери 1969 года. [ 81 ] Александр был включен в третий том HW Wilson справочной серии «Книга молодых авторов и иллюстраторов» 1972 года. [ 48 ] - в начале своей карьеры детского писателя, но после того, как Придейн завершился. [ 82 ] За свой вклад в качестве детского писателя Александр был номинирован в США в 1996 году и снова в 2008 году на международную премию Ганса Христиана Андерсена , присуждаемую раз в два года, - высшее признание, доступное создателям детских книг. [ 83 ] [ 84 ] Многие из более поздних книг Александра получили награды; Книга «Удивительные злоключения Себастьяна» выиграла Национальную книжную премию 1971 года в категории «Детские книги». [ 3 ] а в 1982 году Вестмарк также получил Национальную книжную премию. [ 4 ] [ б ] «Гадалка» с иллюстрациями Трины Шарт Хайман выиграла премию 1992 года. Премия Boston Globe – Horn Book в категории «Книги с картинками». [ 85 ] Американская библиотечная ассоциация назвала «Королеву нищих» одной из лучших книг для молодежи в 1984 году, а «Иллирийское приключение» - «известной книгой» в 1986 году. [ 86 ] Он получил как минимум три награды за заслуги перед жизнью. В 1991 году Бесплатная библиотека Филадельфии и Пенсильванский центр книги наградили его премией Pennbook Lifetime Achievement Award. [ 87 ] В 2001 году он получил первую премию Фонда «Выбор родителей» за выдающиеся достижения . [ 88 ] В 2003 году Александр получил премию World Fantasy Award за жизненные достижения . [ 89 ]

открылась выставка 28 января 2010 года в библиотеке Гарольда Б. Ли на территории кампуса Университета имени Бригама Янга , на которой были представлены несколько предметов из домашнего офиса Александра, которые он называл «Коробкой». В число предметов входят рукописи, издания всех его книг, скрипка, пишущая машинка и письменный стол. [ 90 ] 19 октября 2012 года вышел документальный фильм, рассказывающий о жизни и творчестве Александра. [ 91 ] Фильм называется Ллойд Александер . [ 92 ] 23 сентября 2014 года, чтобы отметить пятидесятилетие сериала, Генри Холт опубликовал специальное «50-летие издания» « Книги трёх» . [ 93 ]

Работает

[ редактировать ]

Британский сериал

[ редактировать ]
Хроники Придейна
Дополнительный

Трилогия Вестмарка

[ редактировать ]

Серия Веспер Холли

[ редактировать ]
  • Иллирийское приключение (1986)
  • Приключение в Эльдорадо (1987)
  • Дракенбергское приключение (1988)
  • Приключение Джедеры (1989)
  • Филадельфийское приключение (1990)
  • Приключение Занаду (2005)

Переводы

[ редактировать ]

Адаптации

[ редактировать ]

«Кот, который хотел стать человеком» и «Волшебник на дереве» были адаптированы и сняты в Японии. Также в Японии по «Чудесным злоключениям Себастьяна» был снят телесериал. [ 95 ]

В 1985 году Дисней выпустил анимационный фильм по первым двум книгам серии «Придейн» под названием «Чёрный котёл» . Первый анимационный фильм Диснея, в котором использовались компьютерные изображения, он потерпел неудачу в прокате и получил неоднозначные критические отзывы. Для домашнего видео он был выпущен лишь более десяти лет спустя. По состоянию на 2016 год Дисней находился на ранней стадии производства еще одной адаптации сериала «Придейн». [ 96 ] [ 97 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Холли посещает пять вымышленных стран, и ее последнее приключение происходит в Филадельфии и ее окрестностях во время Столетней выставки 1876 года .
  2. ^ С 1980 по 1986 год премия НБА была преобразована в «Американскую книжную премию». Несколько категорий были разделены, и Вестмарк выиграл одну из пяти в категории детских книг , а именно художественную литературу в твердом переплете.
  1. ^ Кроссли 2012 , с. 53:05.
  2. ^ «Медаль Ньюбери и почетные книги, 1922 – настоящее время» . Ассоциация библиотечного обслуживания детей (ALSC). Американская библиотечная ассоциация (ALA).
      «Медаль Джона Ньюбери» . АЛСК. АЛА. Проверено 19 июля 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Национальная книжная премия – 1971» . Национальный книжный фонд (НБФ). Проверено 22 февраля 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Национальная книжная премия – 1982» . НБФ. Проверено 22 февраля 2012 г.
  5. ^ Биография Ллойда Александра
  6. ^ Джейкобс и Таннелл 1991 , стр. 1–3.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Бернштейн, Адам (18 мая 2007 г.). «Ллойд Александр; писатель-фантаст и приключенец» . Вашингтон Пост . Проверено 23 июня 2020 г.
  8. ^ Май 1991 г. , стр. 2–3.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Александр, Ллойд (1999). Подкидыш и другие сказки Придейна . Нью-Йорк: Генри Холд и компания. п. 97. ИСБН  0805061304 .
  10. ^ Джейкобс и Таннелл 1991 , стр. 3–4.
  11. ^ Май 1991 г. , с. 3.
  12. ^ Джейкобс и Таннелл 1991 , с. 4.
  13. ^ Джейкобс и Таннелл 1991 , стр. 5.
  14. ^ «Стена славы» . Средняя школа Верхнего Дарби. Архивировано из оригинала 21 августа 2007 г. Проверено 24 декабря 2011 г.
  15. ^ Джейкобс и Таннелл 1991 , стр. 6–7.
  16. ^ Джейкобс и Таннелл 1991 , с. 7.
  17. ^ Джейкобс и Таннелл 1991 , с. 8.
  18. ^ Май 1991 г. , с. 5.
  19. ^ Джейкобс и Таннелл 1991 , с. 9.
  20. ^ Ингрэм 1986 , с. 5.
  21. ^ «Стена славы выпускников» . Школьный округ Верхнего Дарби . 23 февраля 2019 г. . Проверено 23 февраля 2019 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Джейкобс и Тоннелл 1991 , с. 10.
  23. ^ Перейти обратно: а б Май 1991 года , с. 7.
  24. ^ Джейкобс и Таннелл 1991 , с. 11.
  25. ^ Джейкобс и Таннелл 1991 , с. 12.
  26. ^ Джейкобс и Таннелл 1991 , стр. 14–15.
  27. ^ Май 1991 г. , с. 9.
  28. ^ Джейкобс и Таннелл 1991 , с. 16.
  29. ^ Перейти обратно: а б Джейкобс и Тоннелл 1991 , с. 18.
  30. ^ Слиман, Элизабет, изд. (2003). Международный журнал «Кто есть кто: авторы и писатели» . Лондон: Публикации Европы. п. 11. ISBN  1857431790 . Проверено 4 марта 2020 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Рурк, Мэри (19 мая 2007 г.). «Ллойд Александр, 83 года; детский писатель написал «Хроники Придейна» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 марта 2020 г.
  32. ^ Джейкобс и Таннелл 1991 , с. 19.
  33. ^ Джейкобс и Таннелл 1991 , с. 20.
  34. ^ Ингрэм 1986 , с. 7.
  35. ^ Джейкобс и Таннелл 1991 , стр. 22–23.
  36. ^ Джейкобс и Таннелл 1991 , с. 24.
  37. ^ Перейти обратно: а б Джейкобс и Тоннелл 1991 , с. 25.
  38. ^ Джейкобс и Таннелл 1991 , стр. 26–27.
  39. ^ Перейти обратно: а б Джейкобс и Тоннелл 1991 , с. 27.
  40. ^ Джейкобс и Таннелл 1991 , стр. 29–30.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Джейкобс и Тоннелл 1991 , с. 30.
  42. ^ Слиман, Элизабет, изд. (2003). Международный список авторов и писателей 2004 г. (19-е изд.). Лондон: Europa Publications, Taylor & Francisco Group. п. 11. ISBN  1-85743-179-0 . Проверено 29 декабря 2011 г.
  43. ^ Художник Хелен В., изд. (1971). Охват детей и молодежи посредством литературы (PDF) . Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения . п. 26 . Проверено 29 декабря 2011 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Джейкобс и Тоннелл 1991 , с. 31.
  45. ^ Перейти обратно: а б Джейкобс и Тоннелл 1991 , с. 32.
  46. ^ Ласки, Кэтрин (2003). Дана Л. Фокс и Кэти Г. Шорт (ред.). Истории имеют значение: сложность культурной аутентичности в детской литературе . Национальный совет преподавателей английского языка . стр. 86–87. ISBN  0-8141-4744-5 .
  47. ^ Фокс, Маргалит (19 мая 2007 г.). «Ллойд Александр, автор фантастических романов, умер в 83 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 марта 2020 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Гэмбл, Никки (24 мая 2007 г.). «Ллойд Александр 1924–2007» . Напишите прочь. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 г. Проверено 5 сентября 2008 г.
  49. ^ Ингрэм 1986 , с. 21.
  50. ^ Ингрэм 1986 , с. 19.
  51. ^ Май 1991 г. , с. 12.
  52. Май 1991 г. , стр. 10, 143.
  53. ^ Фокс, Маргалит (19 мая 2007 г.). «Ллойд Александр, автор фантастических романов, умер в 83 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2019 г.
  54. ^ «Ллойд Александр» . Арлингтонское кладбище. Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  55. ^ Озиевич 2008 , стр. 149–150.
  56. ^ Озиевич 2008 , стр. 151–152.
  57. ^ Салливан 1989 , стр. 183, 103.
  58. ^ Аттебери 1980 , стр. 156–157.
  59. ^ «Учебная программа и обучение Марека Озиевича Университета Миннесоты» . www.cehd.umn.edu .
  60. ^ Озиевич 2008 , стр. 156–157.
  61. ^ Озиевич 2008 , стр. 159–160.
  62. ^ Озиевич 2008 , стр. 166.
  63. ^ Озиевич 2008 , стр. 169.
  64. ^ Май 1991 г. , с. 48.
  65. ^ Бэгналл 1990 , с. 26.
  66. ^ Бэгналл 1990 , с. 27.
  67. ^ Филмер-Дэвис 1996 , стр. 63–64.
  68. ^ Филмер-Дэвис 1996 , стр. 66.
  69. ^ Перейти обратно: а б с Гейл Литература 2007 , стр. 4–5.
  70. ^ Мэй, Джилл П. (весна 1985 г.). «Правдивая арфа Ллойда Александра». Ежеквартальный журнал Ассоциации детской литературы . 10 (1): 37–38. дои : 10.1353/chq.0.0258 . S2CID   143495521 .
  71. ^ Гейл Литература 2007 , с. 6.
  72. ^ «Родни Фирс» . www.sonomaacademy.org . Проверено 21 июля 2020 г.
  73. ^ Фирс, Родни, доктор медицины (2015). «Разве это не романтично? Принесение в жертву романтике в «Хрониках Придейна»». Мифлор . 33 (2).
  74. ^ Салливан 1989 , стр. 64.
  75. ^ Май 1991 г. , стр. 148–149.
  76. ^ Май 1991 г. , с. 145.
  77. ^ Ингрэм 1986 , с. 13.
  78. ^ Май 1991 г. , с. ix.
  79. ^ Май 1991 г. , стр. 16–17.
  80. Май 1991 г. , стр. 20.
  81. ^ Прайор, Элизабет. «Биография Ллойда Александра» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 г. Проверено 29 декабря 2011 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ллойд Александер из базы данных Интернет-спекулятивной фантастики (ISFDB). Проверено 27 декабря 2011 г.
  83. ^ «IBBY объявляет победителей премии Ганса Христиана Андерсена 2008 года» . Международный совет по книгам для молодежи (IBBY). Пресс-релиз 31 марта 2008 г.
      «Премия Ганса Христиана Андерсена» . ИББИ. Проверено 23 июля 2013 г.
  84. ^ «Кандидаты на премию Ганса Христиана Андерсена 1956–2002». Архивировано 14 января 2013 г. на archive.today . Премия Ганса Христиана Андерсена, 1956–2002 гг . ИББИ. Гильдендаль . 2002. Страницы 110–18. Организатор: Austrian Literature Online (literature.at). Проверено 19 июля 2013 г.
  85. ^ «Boston Globe – Horn Book Awards: победители и почетные книги с 1967 года по настоящее время» . Книга Рогов . Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 г. Проверено 19 июля 2013 г.
  86. ^ Май 1991 г. , с. 150.
  87. ^ Хоффнер, Глория А. (7 ноября 1991 г.). «Фантазистка сочиняет сказки для детей» . Филадельфийский исследователь . Проверено 24 декабря 2011 г.
  88. ^ «Премия Ллойда Александра за заслуги перед жизнью» . Фонд «Выбор родителей» . Проверено 24 декабря 2011 г.
  89. ^ «Лауреаты и номинанты премии» . Всемирная конвенция фэнтези . 2010. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 г. Проверено 4 февраля 2011 г.
  90. ^ Библиотека Гарольда Б. Ли в честь открытия коллекции Ллойда Александра (19 декабря 2009 г.). Университет Бригама Янга. Проверено 27 февраля 2010 г.
  91. Премьера документального фильма о Ллойде Александре в библиотеке Гарольда Б. Ли (15 октября 2012 г.). Пресс-релиз. Проверено 9 июня 2014 г.
  92. ^ «Ллойд Александр» в базе данных Internet Movie Database (19 октября 2012 г.). ИМДБ. Проверено 9 июня 2014 г.
  93. ^ Моэн, Шеннон (30 сентября 2014 г.). « Книге трёх» исполняется 50 лет» . Издательский еженедельник . PWxyz . Проверено 4 марта 2020 г.
  94. ^ Кауст-Элленбоген, Селия. «Филадельфия по словам Ллойда Александера» . Блог бесплатной библиотеки . Бесплатная библиотека Филадельфии . Проверено 17 сентября 2013 г.
  95. ^ Гейл Литература 2007 , с. 3.
  96. ^ МакНэри, Дэйв (17 марта 2016 г.). «Фильм «Хроники Придейна» в работе в Disney» . Разнообразие . Проверено 4 марта 2020 г.
  97. ^ Миллер, Джон Дж. (15 сентября 2010 г.). «Таран снова странствует» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 4 марта 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Аттебери, Брайан (1980). Фэнтези-традиция в американской литературе: от Ирвинга до Ле Гуина . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  0253356652 .
  • Бэгналл, Норма (1990). «Американский герой в валлийском фэнтези: Мабиногион, Алан Гарнер и Ллойд Александр». Новый валлийский обзор . 2 (4).
  • Кроссли, Джаред (директор) (2012). Ллойд Александер (Кинофильм). Прово, Юта: Университет Бригама Янга.
  • Филмер-Дэвис, Кэт (1996). Фэнтези и валлийский миф: рассказы о принадлежности . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  0312159277 .
  • Ингрэм, Лаура (1986). «Ллойд Александр (30 января 1924-)». В Эстесе, Глен Э. (ред.). Американские писатели для детей с 1960 года: художественная литература . Литература Гейла: Словарь литературной биографии.
  • Джейкобс, Джеймс С.; Таннелл, Майкл О. (1991). Ллойд Александр: Биобиблиография . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. ISBN  0313265860 .
  • «Ллойд Александр» . Литература Гейла: современные авторы . Литературный ресурсный центр Гейла. 2007.
  • Мэй, Джилл П. (1991). Ллойд Александр . Бостон: Издательство Twayne. ISBN  0805776222 .
  • Озиевич, Марек (2008). Одна Земля, один народ: серия мифопоэтических фэнтези Урсулы К. Ле Гуин, Ллойда Александра, Мэдлин Л'Энгл и Орсона Скотта Карда . МакФарланд и Компания, Инк.
  • Салливан, CW (1989). Валлийский кельтский миф в современном фэнтези . Гринвуд Пресс. ISBN  0313249989 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb62f265638829257813c86241041e90__1722880740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/90/cb62f265638829257813c86241041e90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lloyd Alexander - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)