Jump to content

Таран Странник

Таран Странник
Обложка первого издания
Автор Ллойд Александр
Художник обложки Эвелин Несс
Язык Английский
Ряд Хроники Придейна
Жанр Фантастика
Опубликовано 24 августа 1967 г. ( Холт, Райнхарт и Уинстон )
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом и мягком переплете )
Страницы 222 (первое издание)
ISBN 0-8050-1113-7 (первое издание, твердый)
ОКЛК 244128642
Класс ЛК PZ7.A3774 Смола
Предшественник Замок Ллир  
С последующим Верховный король  

«Таран Странник» (1967) — американский в жанре фэнтези роман Ллойда Александра . Он следует за «Замком Ллира» и предшествует «Верховному королю» в серии «Хроники Придейна» , действие которой происходит в обстановке, вдохновленной валлийским мифом . [ 1 ] [ 2 ] По ходу истории Таран пытается понять, кто он и что значит быть мужчиной. Ему помогают знакомые друзья, такие как Гурги , Даллбен и другие. Надежда Тарана на благородное происхождение проистекает из его желания жениться на отсутствующей Эйлонви .

Опыт Александра в Уэльсе во время Второй мировой войны во многом повлиял на содержание книги, особенно на ее сеттинг. Первоначально Александр не намеревался писать этот том, переходя сразу от «Замка Ллира» к «Верховному королю» , но его издатель убедил его сделать это, чтобы более удовлетворительно изобразить сюжетную линию Тарана. Книга привлекла внимание как история взросления, соответствующая модели мономифа Кэмпбелла. Он также приобрел репутацию образца американской мифопоэтической литературы как отдельной книги, так и как часть более крупных «Хроник» . [ 2 ] [ 3 ] Многие рецензенты, особенно накануне его выхода, считали «Таран Странник» отличным примером литературы для взрослеющей молодежи. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Ллойд Александер объяснил сеттинг и сюжет «Хроник Придейна» давним увлечением легендами о короле Артуре и мифологией в целом. В частности, Александр сослался на свой опыт во время Второй мировой войны в качестве офицера американской разведки в Уэльсе как на источник вдохновения. [ 7 ] В «Таране Страннике » и других «Хрониках » многие персонажи проявляют архетипические качества. [ 4 ] концепции Тройной Богини Например, чародейки Ордду, Орвен и Оргоч были сознательно написаны с учетом . Сам Таран, особенно в «Таране Страннике» , кажется образцом американских героев взросления в мире валлийских мифов. [ 8 ] Примечательно, что «Таран Странник» изначально не планировался, поскольку схема Ллойда Александра шла прямо от «Замка Ллира» к «Верховному королю» . Издатель Александра убедил его, что сюжет Тарана имел бы больше смысла, если бы была еще одна книга, посвященная его взрослению. [ 9 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Тарана У кризис идентичности , потому что он хочет жениться на принцессе Эйлонви , но чувствует, что не сможет этого сделать, если не имеет благородного происхождения. С разрешения Даллбена он и Гурги отправляются в Болота Морвы, чтобы спросить Ордду, Орвен и Оргоха о происхождении Тарана. Поскольку Таран не заплатил за эту информацию, трое перенаправляют его к Зеркалу Ллунета, расположенному далеко на востоке.

Чтобы подготовиться к этой новой цели, Таран и Гурги обращаются за помощью в Кантрев Кадифор, царство короля Смойта. Они оказываются втянутыми в вражду между лордами Гастом и Горионом, вассалами Смойта, которые постоянно ссорятся, в основном из-за владения волшебной коровой Корнильо. Война между Гастом и Горионом уничтожает поля фермеров Эддана и Аларки, которые остаются без средств к существованию. Таран выступает посредником в споре между Гастом и Горионом и передает Корнильо Эддану и Аларке. Смойт предлагает усыновить Тарана, но Таран отказывается и чувствует, что ему придется путешествовать дальше, чтобы найти себя . Ффлевдур Флам присоединяется к Тарану и Гурги, когда они покидают кантрев .

По пути группа встречает Доли, друга и союзника из предыдущих приключений. Его превратил в лягушку колдун Морда, который преследует чудесный народ даже в их убежищах. Вскоре после этого Морда захватывает Тарана и его друзей, не подозревая, что Таран нашел кость пальца, хранящую магию Морды. После борьбы Морда случайно ломает кость. Это убивает волшебника и возвращает компании их естественную форму.

Затем группу Тарана кормит и укрывает Дорат, бандит и наемник. Гостеприимство Дората продиктовано жадностью, поскольку он предполагает, что Таран ищет сокровища. Когда его предложение объединить усилия с Тараном отвергается, Дорат вынуждает его сражаться за меч Тарана. Бандит обманывает и побеждает, оставляя Таран безоружным.

Следующим на дороге встречается Крэддок, вдовец и пастух. Он называет Тарана своим сыном; Ффлевдур, посчитав, что задание выполнено, покидает группу. Таран и Гурги остаются с Крэддоком. Таран одновременно ненавидит пастуха и восхищается им, поскольку Крэддок — хороший человек, который также разрушил его амбиции жениться на принцессе Эйлонви. Зимой Крэддок смертельно ранен. Таран и Гурги пытаются ему помочь, но не могут. Умирая, Крэддок признает, что обманул Тарана, поскольку он бездетен и желает сына. Тарану удается призвать Волшебный народ, чтобы спасти Гурги и себя, но они не могут помочь Крэддоку, который мертв.

Таран и Гурги хоронят Крэддока, а затем возобновляют путешествие к Зеркалу Ллунета. Они прибывают в уникальную усадьбу Ллонио, который живет благодаря удаче: для Ллонио любое обстоятельство приносит удачу. Ллонио называет Тарана «Странником» и желает ему удачи в его поисках. В конце концов, Таран и Гурги прибывают в Свободные Коммоты, процветающие поселения без лордов. Таран учится сначала у Хевидда Кузнеца, затем у Двивака Ткача и, наконец, у Аннлау Глиножника. С каждым мастером Таран создает предмет — меч, плащ и чашу. Все предлагают Тарану остаться с ними - первые двое в качестве ученика, последний как друг. Он вежливо отклоняет все три предложения. Вскоре после этого на Свободных Коммотов нападают Дорат и его соратники. Таран возглавляет оборону, разгромив бандитов. В благодарность Аннлоу сообщает ему местонахождение и природу Зеркала Ллунета: лужи с водой в нескольких минутах пути от Свободных Коммотов.

Когда Таран и Гурги подходят к Зеркалу, Таран ненадолго смотрит в воду, а затем в шоке кричит. Они сразу же встречают Дората, жаждущего отомстить. Дорат оскверняет бассейн, а затем нападает на Тарана. Меч Дората, ранее украденный у Тарана, ломается. Затем наемник убегает. Таран и Гурги возвращаются в дом Аннлоу. Когда Аннлоу спрашивает, чему научился Таран, Таран отвечает, что теперь он понимает себя, глядя на свое отражение. Затем Таран вспоминает уроки, которые он усвоил в путешествии: его происхождение имеет меньшее значение, чем жизнь, которую он прожил, а его жизнь — это то, что он из нее делает. На следующее утро Таран и Гурги отправляются обратно в Каэр Даллбен.

В целом роман получил хорошие отзывы, особенно после публикации. После выхода « Таран Странник» был назван Филлис Коэн из журнала Young Reader's Review «мудрой и благородной книгой» . [ 10 ] Джин Фриц , пишущая для New York Times Book Review , сказала, что «триумф Ллойда Александра заключается в том, что, хотя его сюжеты следуют резкому героическому образцу, его поиски направлены на тонкости самой мужественности. Редко, когда сильное волнение приводит к такой тихой мудрости. " [ 11 ] Приняв ее с несколько меньшим энтузиазмом, Kirkus Reviews сказал о книге: «Если вы хорошо справились с другими, вам понадобится эта. Если нет, попробуйте Толкина». [ 1 ] В более академическом плане Лоис Ростоу Кузнец описала «Странника» как более ориентированного на подростков, чем остальную часть «престижного» сериала. [ 6 ]

«Таран Странник» и серия «Придейн» в целом считаются ранним примером посттолкиновского американского мифопоэтического фэнтези. Например, Марек Озиевич утверждает, что уважение к традициям и американские ценности тяжелого труда переплетаются с древними и средневековыми валлийскими мифами и сказками. Озиевич особенно подчеркивает прославление повседневного народа и мастерства в «Таране Страннике» как преодоление барьера между американскими и валлийскими легендами. [ 2 ] Брайан Аттебери рассматривает сюжет Тарана в «Таране Страннике» как зеркало Гекльберри Финна , а также других американских героев, которые странствуют в поисках себя и дома. [ 3 ]

Примечательно, что «Таран Странник» также привлек внимание как психологически сложный текст о взрослении и индивидуации. Лиам Бутчарт, психиатр и литературный критик, в 2019 году утверждал, что Александр объединил юнгианские архетипы и мономиф Кэмпбелла в универсальную историю о взрослении. Кроме того, он утверждает, что роман «кажется, находится в центре совокупности различных подходов и целей» и служит примером широкого потенциала подростковой фэнтези-литературы в качестве катализатора формирования идентичности. [ 4 ] Бутчарт вернулся к этой теме позже в «Скандинавском психоаналитическом обзоре» , утверждая, что дуги Тарана с Доратом, Крэддоком и Фри Коммотами отражают фрейдистские идеи примирения конфликтов из семейного романа и неразрешенных эдипальных конфликтов . [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Обзор Тарана Странника». Обзоры Киркуса . 3 апреля 1967 года.
  2. ^ Jump up to: а б с Озиевич, Марек (2008). Одна Земля, один народ: серия мифопоэтических фэнтези Урсулы К. ЛеГуин, Ллойда Александра, Мэдлин Л'Энгл и Орсона Скотта Карда . Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland & Company, Inc, Publishers. стр. 158–165.
  3. ^ Jump up to: а б Аттебери, Брайан (1980). Фэнтезийная традиция в американской литературе . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 156.
  4. ^ Jump up to: а б с Бутчарт, Лиам (2019). « Какой я человек?» Путешествие героя, начало, начало индивидуации и Таран Странник». Мифлор . 38 (1): 215.
  5. ^ Вигерс, Рут Хилл (июнь 1967 г.). «Обзор Тарана Странника». Журнал Horn Book . 43 (3): 341.
  6. ^ Jump up to: а б Кузнец, Лоис Р. (1985). « Высокое фэнтези» в Америке: исследование Ллойда Александра, Урсулы ЛеГуин и Сьюзен Купер». Лев и Единорог . 9 :19--35.
  7. Стенограмма интервью Ллойда Александра. Архивировано 3 октября 2011 г. в Wayback Machine (1999). Интервью со школьниками. Scholastic Inc. Проверено 17 декабря 2011 г.
  8. ^ Филмер-Дэвис, Кэт (1996). Фэнтези-фантастика и валлийский миф: рассказы о принадлежности . Лондон: MacMillan Press LTD. стр. 62–78.
  9. ^ Джейкобс, Джеймс С.; Таннелл, Майкл О. (1991). Ллойд Александр: Биобиблиография . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood .
  10. ^ Коэн, Филлис (июнь 1967 г.). «Обзор Тарана Странника». Обзор юного читателя . 3 (10): 12.
  11. ^ Фриц, Жан (9 апреля 1967 г.). «Обзор Тарана Странника». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» : 26.
  12. ^ Бутчарт, Лиам (2021). « Внезапно кость сломалась надвое»: Фрейд, фантазия и Таран Странник». Скандинавский психоаналитический обзор . 44 (1--2): 46--58.
  • Александр, Ллойд (1999). Таран Странник . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN   0-8050-6134-7 .
  • Александр, Ллойд (1999). Подкидыш и другие сказки Придейна . Расширенное издание. Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN   0-8050-6130-4 .
  • Так, Дональд Х. (1974). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези: библиографический обзор областей научной фантастики, фэнтези и сверхъестественной фантастики до 1968 года. Том 1: Кто есть кто, Алабама . Чикаго: Адвент: Издательство . ISBN   0-911682-20-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e9da42cfacf594e1ec5c5d426ed89fb__1725947280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/fb/1e9da42cfacf594e1ec5c5d426ed89fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taran Wanderer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)