Фриц Лейбер
Фриц Лейбер | |
---|---|
![]() Лейбер в 1977 году | |
Рожденный | Фриц Рейтер Лейбер мл. 24 декабря 1910 г. Чикаго, Иллинойс , США |
Умер | 5 сентября 1992 г. Сан-Франциско, Калифорния , США | ( 81 год
Занятие | Писатель |
Период | 1934–1992 [а] |
Жанр | Фэнтези , ужасы , научная фантастика |
Известные работы | Серия «Фафхрд и Серый Мышелов» , «Большое время» |
Супруг | Жонкил Стивенс Марго Скиннер |
Дети | Джастин Лейбер |
Родители | Фриц Лейбер (отец) |
Фриц Рейтер Лейбер мл. ( / ˈ l aɪ b er / LEYE-ber ; [1] 24 декабря 1910 — 5 сентября 1992) — американский писатель фэнтези, ужасов и научной фантастики. Вместе с такими писателями, как Роберт Э. Ховард и Майкл Муркок , Лейбер является одним из отцов меча и колдовства .
Жизнь
[ редактировать ]Фриц Лейбер родился 24 декабря 1910 года в Чикаго, штат Иллинойс , в семье актеров Фрица Лейбера и Вирджинии Бронсон Лейбер. Какое-то время он, казалось, был склонен пойти по стопам своих родителей; театр и актеры фигурируют в его произведениях. труппой своих родителей Он провел 1928 год в туре с шекспировской (Fritz Leiber & Co.), прежде чем поступить в Чикагский университет , где он был избран в Phi Beta Kappa и получил степень доктора философии. степень в области психологии и физиологии [2] или биология [3] с отличием в 1932 году. С 1932 по 1933 год он работал мирянином и учился в качестве кандидата на служение, не получая ученой степени, в Общей теологической семинарии в Челси, Манхэттен , филиале Епископальной церкви .
После окончания аспирантуры по философии в Чикагском университете с 1933 по 1934 год и снова не получив ученой степени, он остался в Чикаго, время от времени гастролируя под сценическим псевдонимом «Фрэнсис Латроп» с компанией своих родителей и продолжая литературную карьеру. Шесть рассказов, позже включенных в сборник 2010 года « Странные чудеса: собрание редких произведений Фрица Лейбера», датированы 1934 и 1935 годами. [а] Он также появлялся вместе со своим отцом в неуказанных в титрах ролях в фильмах Джорджа Кьюкора « Камилла» (1936), Джеймса Уэйла » «Великий Гаррик (1937) и Уильяма Дитерле ( «Горбун из Нотр-Дама» 1939).
В 1936 году он начал короткую и интенсивную переписку с Лавкрафтом , который «поощрял и влиял на литературное развитие [Лейбера]» до смерти Лавкрафта в марте 1937 года. [4] Лейбер представил Фафхрда и Серого Мышелова в «Двое искаемых приключениях», своем первом профессионально опубликованном рассказе в августовском выпуске « Unknown » за 1939 год под редакцией Джона В. Кэмпбелла . [5]
Лейбер женился на Джонкил Стивенс 16 января 1936 года. Их единственный ребенок, философ и писатель-фантаст Джастин Лейбер , родился в 1938 году. С 1937 по 1941 год Фриц Лейбер работал в Consolidated Book Publishing в качестве штатного писателя Стандартной американской энциклопедии . В 1941 году семья переехала в Калифорнию, где Лейбер работал преподавателем речи и драмы в Западном колледже в течение 1941–1942 учебного года.
Неспособный скрыть свое презрение к академической политике, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну , он решил, что борьба с фашизмом важнее его давних пацифистских убеждений. Он принял должность в компании Douglas Aircraft по контролю качества, в основном работая над C-47 Skytrain . На протяжении всей войны он продолжал регулярно публиковать художественную литературу. [5]
После этого семья вернулась в Чикаго, где Лейбер работал заместителем редактора журнала Science Digest с 1945 по 1956 год. В течение этого десятилетия (предваренного периодом междуцарствия с 1954 по 1956 год) его произведения (включая Arkham House антологию 1947 года «Черные агенты ночи ») был охарактеризован Полом Андерсоном как «лучшая научная фантастика и фэнтези в бизнесе». В 1958 году Лейберы вернулись в Лос-Анджелес. К тому времени он мог позволить себе отказаться от журналистской карьеры и поддерживать свою семью, работая писателем-фантастом. [5]

Смерть Жонкиля в 1969 году ускорила постоянный переезд Лейбера в Сан-Франциско и усугубила его давний алкоголизм после двенадцати лет сотрудничества в Сообществе Анонимных Алкоголиков . он постепенно восстановил трезвость, чему мешало сопутствующее злоупотребление барбитуратами . В течение следующих двух десятилетий [6] Возможно, из-за злоупотребления психоактивными веществами [ нужна ссылка ] Похоже, что в 1970-е годы Лейбер переживал периоды нищеты; Харлан Эллисон писал о своем гневе, когда обнаружил, что удостоен многих наград Лейберу приходится писать свои романы на ручной пишущей машинке, стоящей над раковиной в его квартире. Марк Лэйдлоу писал, что, посетив Лейбера в качестве фаната в 1976 году, он «был шокирован, обнаружив, что он занимает одну маленькую комнату в захудалом отеле в Сан-Франциско , убожество которого смягчается главным образом стенами с книгами». [7] Другие сообщения предполагают, что Лейбер предпочитал просто жить в городе, тратя деньги на обеды, кино и путешествия. В последние годы его жизни гонораров от TSR, Inc. (создателей Dungeons & Dragons , лицензировавших мифы серий Фафхрд и Серый Мышелов) самих по себе было достаточно, чтобы обеспечить ему безбедное существование. [8] , действие которого происходит в современном Сан-Франциско, В 1977 году он вернулся в свою первоначальную форму, написав фэнтезийный роман «Богоматерь тьмы» в котором рассказывается о писателе странных историй, которому приходится пережить смерть своей жены и выздоровление от алкоголизма.
В 1992 году, в последний год своей жизни, Лейбер женился на своей второй жене, Марго Скиннер, журналистке и поэтессе, с которой он дружил много лет. Лейбер умер через несколько недель после физического коллапса во время поездки со Скиннером с съезда научной фантастики в Лондоне, Онтарио . Причиной его смерти стал инсульт. [9]
Он написал мемуары объемом более 100 страниц « Не так много расстройств и не такой ранний секс» , которые можно найти в «Призрачном свете» (1984). [10]
Литературная критика Лейбера, включая несколько эссе о Лавкрафте, была собрана в сборнике «Фафхрд и я» (1990). [11]
Театр
[ редактировать ]Будучи ребенком двух шекспировских актеров, Лейбер был очарован сценой, описывая странствующие шекспировские труппы в таких рассказах, как «Нет великого волшебства» и «Четыре призрака в Гамлете», а также создавая главного героя актера/продюсера для своего романа «Призрак бродит по Техасу». .
Хотя его «Война перемен роман » «Большое время » повествует о войне между двумя фракциями, «Змеями» и «Пауками», изменяющей и меняющей историю во всей вселенной, все действие происходит в маленьком пузыре изолированного пространства-времени. размером с театральную сцену, и в нем всего несколько персонажей. Джудит Меррил (в июльском номере журнала «Журнал фэнтези и научной фантастики» за 1969 год ) отмечает актерские способности Лейбера, когда писатель выиграл костюмированный бал на съезде научной фантастики. Костюм Лейбера состоял из картонного военного воротника на подвернутых лацканах пиджака, картонных знаков отличия, нарукавной повязки и паука, нарисованного черным карандашом на его лбу, что превращало его в офицера Пауков, одного из участников его Войны за перемены. истории. «Единственным другим компонентом, — пишет Меррил, — был инстинкт Лейбера к театру».
Фильмы
[ редактировать ]Сходство имен отца и сына привело к тому, что в некоторых фильмографиях Фрицу-младшему ошибочно приписывались роли, которые на самом деле играл его отец, Фриц Лейбер-старший, злой инквизитор в приключенческом фильме Эррола Флинна « Морской ястреб». (1940) и играл во многих других фильмах с 1917 по конец 1950-х годов. Именно старший Лейбер, а не младший, появляется в фильме Винсента Прайса «Сеть» (1947) и в фильме Чарли Чаплина «Месье Верду» (1947). [ нужна ссылка ]
Младшего Лейбера можно ненадолго увидеть в роли Валентина в киноверсии Камиллы в главной роли 1936 года с Гретой Гарбо . В культовом фильме ужасов «Равноденствие» (1970) режиссеров Денниса Мюрена и Джека Вудса Лейбер сыграл эпизодическую роль геолога доктора Ватермана. Во второй отредактированной версии фильма у Лейбера нет устных диалогов, но он появляется в нескольких сценах. В оригинальной версии фильма Лейбер более подробно рассказывает о древней книге и имеет краткую говорящую роль; все были вырезаны из переиздания.
Он также появляется в роли Чавеса в документальном фильме Schick Sunn Classics 1979 года «Бермудский треугольник» , основанном на книге Чарльза Берлица .
Писательская карьера
[ редактировать ]Лейбер находился под сильным влиянием Лавкрафта. [12] Роберт Грейвс , Джон Вебстер и Шекспир в первые два десятилетия его карьеры. Начиная с конца 1950-х годов, он находился под все большим влиянием работ Карла Юнга , особенно концепций анимы и тени . В середине 1960-х годов он начал включать элементы « Тысячеликого героя» Джозефа Кэмпбелла . Эти концепции часто упоминаются в его рассказах, особенно анима, которая становится методом исследования его увлечения женщиной, но отчуждения от нее. [13]
Лейбер любил кошек, [14] которые фигурируют во многих его рассказах. Тигеришка, например, — инопланетянин, похожий на кошку, сексуально привлекательный для главного героя-человека, но отталкиваемый человеческими обычаями в романе « Странник» . В рассказах Лейбера «Гаммич» изображен котенок с IQ 160, который только и ждет своей ритуальной чашки кофе, чтобы тоже стать человеком.
Лавкрафта Его первые рассказы в 1930-х и 40-х годах были вдохновлены «Мифами Ктулху» . Известный критик и историк более широких мифов С. Т. Джоши выделил «Затонувшую землю» Лейбера ( «Неизвестные миры» , февраль 1942 г.) как наиболее совершенный из ранних рассказов, основанных на «Мифах» Лавкрафта. [15] Позже Лейбер также написал несколько эссе о Лавкрафте-человеке, например, «Литературный Коперник» (1949). [16] публикация которого стала ключевым моментом в возникновении серьезной критической оценки жизни и творчества Лавкрафта. [17]
Первой профессиональной продажей Лейбера стала «Два искавшихся приключения» ( неизвестно , август 1939 г.). [18] который представил его самых известных персонажей, Фафхрда и Серого Мышелова. В 1943 году его первые два романа были опубликованы в сериалах «Неизвестно» (ориентированный на сверхъестественный ужас « Заклятая жена» , вдохновленный его опытом на факультете Западного колледжа) и «Поразительная научная фантастика» ( «Соберись, Тьма» ).
В 1947 году вышла его первая книга « Черные агенты ночи» , сборник рассказов, содержащий семь рассказов, сгруппированных как «Современные ужасы», один как «Переходный период» и два как «Древние приключения»: «Затонувшая земля» и «Затонувшая земля». Гамбит адепта», которые представляют собой истории о Фафхрде и Сером Мышеле.
В 1950 году последовал научно-фантастический роман « Соберись, тьма». В нем рассказывается о футуристическом мире, который следует за Вторым атомным веком, которым правят ученые, пока в муках нового Темного века ведьмы не восстают.
В 1951 году Лейбер был почетным гостем на Всемирном съезде научной фантастики в Новом Орлеане. Дальнейшие романы последовали в 1950-х годах, а в 1958 году «Большое время» получило премию Хьюго за лучший роман . [19]
Лейбер продолжал публиковаться в 1960-х годах. Его роман «Странник» (1964) также получил премию «Хьюго» как лучший роман. [19] В романе искусственная планета по прозвищу Странник материализуется из гиперпространства на орбите Земли. Гравитационное поле «Странника» захватывает Луну и разбивает ее на нечто вроде одного из колец Сатурна. На Земле гравитационный колодец Странника вызывает землетрясения, цунами и приливные явления. Многопоточный сюжет рассказывает о подвигах актерского ансамбля, пытающегося пережить глобальную катастрофу.
В тот же период Лейбер опубликовал «Черный гондольер», рассказ, в котором главный герой раскрывает космический заговор, согласно которому нефть из древних окаменелостей охотится на людей и человеческие цивилизации. [20] Лейбер получил премию Хьюго за лучшую новеллу в 1970 и 1971 годах за «Корабль теней» (1969) и « Я встретился в Ланкхмаре » (1970). « Собираюсь перекатывать кости » (1967), его вклад в антологию Харлана Эллисона «Опасные видения» , получил премию Хьюго за лучшую новеллу и премию «Небьюла» за лучшую новеллу в 1968 году. [19]
Богоматерь Тьмы (1977), первоначально опубликованная в краткой форме в Журнале фэнтези и научной фантастики под названием «Бледно-коричневая тварь» (1977), показала города как рассадники новых типов элементалей , называемых параменталами, которых можно вызвать темное искусство мегаполисомантии , деятельность которой сосредоточена в Трансамерической пирамиде . Его главными героями являются Франц Вестен, Хайме Дональдус Байерс и фокусник Тибо де Кастри. «Богоматерь Тьмы» получила премию World Fantasy Award — Novel . [19]
Лейбер также написал в 1966 году новеллизацию Клера Хаффейкера сценария «Тарзан и Долина золота» . [21]
Многие из наиболее известных произведений Лейбера представляют собой рассказы, особенно в жанре ужасов, в том числе «Дымчатый призрак», «Девушка с голодными глазами» и «Ты совсем один» (позже расширенный как «Грешные» ). Лейбер также бросил вызов условностям научной фантастики посредством рефлексивных повествований, таких как «Плохой день для продаж» (впервые опубликовано в журнале Galaxy Science Fiction , июль 1953 года), в котором главный герой, Роби, «единственный в Америке настоящий мобильный торговый робот», [22] отсылает к главному герою идеалистической истории о роботах Айзека Азимова «Робби». [23] Айзека Азимова Ставя под сомнение «Три закона робототехники» , Лейбер представляет себе бесполезность автоматов в постапокалиптическом Нью-Йорке. В более поздние годы Лейбер вернулся к рассказам ужасов в таких произведениях, как «Ужасные фантазии», «У черного есть свое очарование» и отмеченном наградами «Формовщик пуговиц». [24]
Короткий рассказ о параллельных мирах « Поймай этот дирижабль! » (1975) получил премию «Хьюго» за лучший рассказ и премию «Небьюла» за лучший рассказ в 1976 году. [19] Он представляет альтернативную реальность гораздо лучше, чем наша собственная, в отличие от обычной истории из параллельной вселенной, изображающей мир хуже, чем наш. «Бельзенский экспресс» (1975) получил премию World Fantasy Award за короткометражную беллетристику .
Лейбер был назван вторым Великим мастером фэнтези Гэндальфа участниками Всемирной конвенции научной фантастики 1975 года (Worldcon) после посмертной инаугурационной награды Дж. Р. Р. Толкина . [19] В следующем году он выиграл премию World Fantasy Award за жизненные достижения . [19] Он был почетным гостем на Worldcon 1979 года в Брайтоне, Англия (1979). сделали Американские писатели-фантасты его своим пятым гроссмейстером SFWA в 1981 году; [25] Ассоциация писателей ужасов сделала его первым лауреатом Премии Брэма Стокера за выдающиеся заслуги в жизни в 1988 году (названной в 1987 году); [26] а Зал славы научной фантастики и фэнтези ввел его в должность в 2001 году, в шестой класс, в который вошли два умерших и два ныне живущих писателя. [27]
Лейбер был одним из основателей Гильдии мечников и магов Америки (SAGA), сплоченной группы авторов героического фэнтези , основанной в 1960-х годах и возглавляемой Лином Картером . Некоторые работы членов SAGA были опубликованы в журнале Lin Carter 's Flashing Swords! антологии. Самому Лейберу приписывают изобретение термина «меч и колдовство» для особого поджанра эпического фэнтези, примером которого являются его рассказы «Фафхрд» и «Серый Мышелов». [28]
В признательности в «Специальном выпуске Фрица Лейбера» журнала «Журнал фэнтези и научной фантастики» за июль 1969 года Джудит Меррил пишет о связи Лейбера со своими читателями: «Такой личный отклик... разделяют тысячи других читателей. неоднократно разъяснялось». Например, ноябрьский номер журнала Fantastic за 1959 год : Лейбер только что вышел из одного из периодов засухи, и редактор Селе Лалли скупала все его новые материалы до тех пор, пока не набралось достаточно [пяти рассказов], чтобы заполнить номер; Журнал вышел с большим черным заголовком на обложке: « Лейбер вернулся!»
Фафхрд и Серый Мышелов
[ редактировать ]Его наследие консолидировано его самыми известными произведениями — рассказами «Фафхрд» и «Серый Мышелов» , написанными на протяжении 50 лет. Первое, «Приключение двоих», появилось в журнале «Неизвестно» в августе 1939 года. Это истории о необычной паре героев, найденных в городе Ланкмар и его окрестностях . Фафхрд был основан на самом Лейбере, а Мышелов — на его друге Гарри Отто Фишере , и эти два персонажа были созданы в серии писем, которыми они обменялись в середине 1930-х годов. [29] Эти истории были одними из прародителей многих образов меча и колдовства .
Некоторые рассказы Фафхрда и Маузера были отмечены ежегодными жанровыми наградами: «Дочь Сциллы» (1961) стала финалистом «Рассказа Хьюго», а «Я встретился в Ланкхмаре» (1970) получила премию Хьюго и Небьюла «Лучшая новелла». [19] Последняя крупная работа Лейбера, «Рыцарь и валет мечей» (1991), завершила серию, оставив место для возможных продолжений. В последний год своей жизни Лейбер подумывал о том, чтобы позволить другим писателям продолжить сериал, но его внезапная смерть усложнила эту задачу. Один новый роман «Фафхрд и Мышелов» «Мечи против страны теней» Робина Уэйна Бэйли появился в 1998 году.
Эти истории повлияли на формирование меча, колдовства и других произведений. Рассказы Джоанны Расс о воре-убийце Аликс (собранные в 1976 году в «Приключениях Аликс ») были частично вдохновлены Фафхрдом и Серым Мышеловом, и Аликс появлялась в качестве гостя в двух рассказах Лейбера. Совсем недавно, обыгрывая визит Фафхрда и Серого Мышелова в наш мир в «Гамбите адепта» (действие которого происходит во втором веке до нашей эры в Тире), Стивена Сэйлора рассказ «Я видел в Тире» переносит героя его серии Roma Sub Rosa Гордиана в город Тир сто лет спустя, где о двух гостях из Нехвона помнят как местные легенды. [30]
Фишер и Лейбер внесли свой вклад в оригинальный дизайн варгейма Lankhmar 1976 года от TSR . [31]
Избранные работы
[ редактировать ]Серия «Фафхрд и Серый Мышелов»
[ редактировать ]- Два искомых приключения (1958). Сборник из шести рассказов. Позже расширен и переименован в «Мечи против смерти» .
- Мечи и дьявольщина (1970). Сборник из 3 рассказов.
- Мечи против смерти (1970). Сборник из 10 рассказов; расширенное издание Two Sought Adventure
- Мечи в тумане (1968). Сборник из 6 рассказов.
- Мечи против волшебства (1968). Сборник из 4 рассказов.
- Мечи Ланкмара (1968). Расширение из «Дочери Сциллы» в «Фантастике» , 1963 год.
- Мечи и магия льда (1977). Сборник из 8 рассказов. (Хотя см. Остров Райм ниже.)
- Рыцарь и Валет мечей (1988). Сборник из 4 рассказов. Под новым названием «Прощай, Ланкхмар» (2000, Великобритания).
- Я встретился в Ланкхмаре (авторское право 1970 г., опубликовано в книжном формате в 1996 г., Книжный клуб «Коллекция научной фантастики»).
Романы и повести
[ редактировать ]- Заклинание жены (первоначально появилось в «Неизвестных мирах» , апрель 1943 г.) — Этот роман повествует об открытии профессора колледжа того, что его жена (и многие другие женщины) регулярно используют магию друг против друга и своих мужей и для них.
- Соберись, Тьма! (выпущено в журнале Astounding , май, июнь и июль 1943 г.) – антиутопическое сатирическое изображение будущей теократии и революции, которая ее свергнет.
- Destiny Times Three (1945, первый в Astounding ) (переиздан в 1957 году под Galaxy Novel ) номером 28
- «Грешные» (1953), фальсифицированная версия « Ты совсем один» ( сокращенные «Фантастические приключения 1950 года» ); Лейбер переписал вставленные отрывки и опубликовал исправленное издание в 1980 году.
- Зеленое тысячелетие (1953)
- Ночь длинных ножей ( Удивительные научно-фантастические рассказы , январь 1960 г.)
- The Big Time (расширенная в 1961 году версия, выпущенная в сериале «Галактика» в марте и апреле 1958 года и получившая премию « Хьюго» ) — серия «Война перемен». Также доступен в «Корабле теней» (1979) — см. Коллекции ниже.
- Серебряные яйцеголовые (1961; более короткая версия была опубликована в Журнале фэнтези и научной фантастики в 1959 году)
- Странник (1964)
- Тарзан и Долина золота (1966) (новелла по сценарию Клера Хаффейкера )
- Призрак бродит по Техасу (1969)
- You're All Alone (1972) (первое издание книги включает также два более коротких произведения, исправленная версия вышла под названием The Sinful Ones )
- Богоматерь Тьмы (1977) Этот роман, название которого взято из Томаса де Квинси » «Suspiria de Profundis , был опубликован в том же году, что и выпуск Дарио Ардженто » «Суспирии , в котором упоминалась та же идея у де Квинси. В нем также содержатся вымышленные отсылки к коллегам-романистам Джеку Лондону , Кларку Эштону Смиту , Г. П. Лавкрафту и другим.
- Rime Isle (1977) (что-то среднее между новеллой и сборником из двух новелл , состоящим из «The Frost Monstreme» и «Rime Isle», предлагаемых как единый том)
- Эрвул (Cheap Street, 1980 — ограниченный тираж в 200 пронумерованных экземпляров). Отдельное издание рассказа, первоначально опубликованного в журнале для фанатов «Аколит» 1940-х годов .
- Дела Дэниела Кессериха (1997) - новелла Лавкрафта , написанная в 1936 году и утерянная на десятилетия.
- Темные дамы (Нью-Йорк: Tor Books, 1999). Сводное издание книги « Заклятие жены и Богоматери Тьмы»
Коллекции
[ редактировать ]- Черные агенты ночи (Аркхэм Хаус, 1947). Перепечатано Беркли в 1978 году с добавлением двух рассказов - «Девушка с голодными глазами» и «Немного темного мира». добавлено предисловие Ричарда Пауэрса . Полным изданием в твердом переплете является издание Gregg Press (1980), в котором к полному содержанию издания Беркли
- Мысленный паук и другие истории (1961). Сборник из 6 рассказов.
- Тени с глазами (1962). Сборник из 6 рассказов.
- Ведро с воздухом (1964). Сборник из 11 рассказов.
- Корабли к звездам (1964). Сборник из 6 рассказов.
- Ночь волка (1966). Сборник из 4 рассказов.
- Тайные песни (1968). Сборник из 11 рассказов.
- Ночные монстры (1969). Сборник из 4 рассказов. В британском издании (1974 г.) исключен 1 рассказ и добавлено 4.
- Лучшее из Фрица Лейбера (1974). Сборник из 22 рассказов. (Введение Пола Андерсона , «Волшебник Невона»)
- Книга Фрица Лейбера (1974). Сборник из 10 рассказов и 9 статей.
- Вторая книга Фрица Лейбера (1975). Сборник из 4 рассказов, 1 пьесы и 6 статей.
- Миры Фрица Лейбера (Ace Books, 1976). Сборник из 22 рассказов, включая « Поймай дирижабль! ».
- Базар причудливых (1978)
- Герои и ужасы (1978). Сборник из 9 рассказов.
- Корабль теней (1979). Сборник из 5 отмеченных наградами рассказов [3 рассказа, 2 новеллы и 1 роман The BigTime .] [32]
- Война перемен (1983). Сборник рассказов Changewar (7 рассказов).
- Призрачный свет (1984). Сборник из 9 рассказов с иллюстрациями и автобиографического очерка с фотографиями.
- Хроники Лейбера (1990) Сборник из 44 рассказов.
- Гаммитч и друзья (1992). Кошачьи истории Лейбера, в первых пяти из которых фигурирует Гаммитч.
- Я встретился в Ланкхмаре (издательство White Wolf Publishing, 1995, ISBN 1-56504-926-8 ) объединяет «Мечи и дьявольство» (1970) и «Мечи против смерти» (1970).
- Lean Times в Ланкмаре (издательство White Wolf Publishing, 1996, ISBN 1-56504-927-6 ) объединяет «Мечи в тумане» (1970) и «Мечи против волшебства» (1970).
- Возвращение в Ланкмар (Издательство White Wolf Publishing, 1997, ISBN 1-56504-928-4 ) объединяет «Мечи Ланкхмара» (1968) и «Мечи и магия льда» (1977).
- Прощание с Ланкмаром (Издательство White Wolf Publishing, 1999, ISBN 1-56504-897-0 )
- Черный гондольер (2000) Сборник из 18 рассказов.
- Дымовой призрак и другие явления (2002) Сборник из 18 рассказов.
- День темный, ночь светлая (Сборник из 20 рассказов, 2002)
- Ужасные фантазии (2004) Сборник из 15 рассказов.
- Странные чудеса (Subterranean Press, 2010). Под редакцией Беньямина Шумского . Сборник из 48 неопубликованных и несобранных произведений (черновики, фрагменты, стихи, очерки, пьеса).
- Фриц Лейбер: Избранные рассказы (Night Shade Books, 2010). Под редакцией Джонатана Страхана и Чарльза Н. Брауна . Сборник из 17 рассказов с предисловием Нила Геймана .
Пьесы
[ редактировать ]- Скорби вокруг Зодиака: Фарс . (Ньюкасл, Вирджиния: Дешевая улица, 1983). (Перепечатано в «Странные чудеса» , 2010 г.).
Эссе
[ редактировать ]- Тайна японских часов . Отдельное эссе о работе цифровых японских часов. Montgolfier Press, 1982, с предисловием его сына Джастина Лейбера . (Перепечатано в «Странные чудеса» , 2010 г.).
Поэзия
[ редактировать ]- Демоны верхних слоев воздуха (Глендейл, Калифорния: Рой А. Сквайрс, 1969).
- Сонеты к Жонкилю и всем остальным (Глендейл, Калифорния: Рой А. Сквайрс, 1978).
Экранизации
[ редактировать ]«Заклятая жена» четыре раза экранизировалась под другими названиями:
- Странная женщина (1944) с Лоном Чейни-младшим в главной роли . Один из шести детективных фильмов «Внутреннее святилище», снятых Universal Studios на основе старого «Внутреннее святилище» . радиосериала
- «Заклятая жена» также была адаптирована для телесериала 1960 года « Момент страха» (название серии «Сообщник»).
- Ночь Орла (также известная как « Гори, ведьма, гори! ») (1962) (сценарий Чарльза Бомонта , Ричарда Мэтисона и Джорджа Бакста , режиссёр Сидни Хейерс , продюсер Альберт Феннелл)
- «Ведьминское пиво» (также известное как «Какая ведьма есть какая?» ) (1980), режиссер Ричард Шор, в главных ролях Тери Гарр и Ричард Бенджамин .
«Девушка с голодными глазами» была снята под этим названием компанией Kastenbaum Films в 1995 году. (Этот фильм не следует путать с фильмом Уильяма Ротслера 1967 года «Девушка с голодными глазами» , который совершенно не связан с историей Лейбера).
Два рассказа Лейбера были сняты для телевидения для Рода Серлинга » «Ночной галереи . Это были «Девушка с голодными глазами» (1970) (адаптация Роберта М. Янга и режиссер Джон Бэдэм) и «Мертвец» (адаптация и режиссер Дуглас Хейес).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Странные чудеса , стр. 173–99. ISFDB сообщает, что «Богатство и власть» появилось в «Церковнике» 1 декабря 1934 года, и не предоставляет таких данных для пяти книг с датами 1935 года. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ user14111 (4 ноября 2021 г.). «Как произносится имя Фрица Лейбера?» . Обмен стеками научной фантастики и фэнтези . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Документы Фрица Лейбера, 1930–1996 | Библиотеки Хьюстонского университета» . Archon.lib.uh.edu. Архивировано из оригинала 6 марта 2018 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Швейцер, Д. (1988). Знакомство с современной фантастикой ужасов II . Уайлдсайд Пресс. п. 18. ISBN 9781587150081 . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Американская научная фантастика, классические романы 1950-х годов» . сайт sciencefiction.loa.org. Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Пол (1974), «Волшебник Невона», Лучшее из Фрица Лейбера , Нью-Йорк: Doubleday, стр. vii – xv.
- ^ Лейбер, Ф.; Прямо, К. (2012). Змеи и пауки: Коллекция окончательных перемен . Продукция творческих меньшинств. ISBN 9781944327033 . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Лейдлоу, Марк, «О Богоматери Тьмы », в антологии «Ужасы: еще 100 лучших книг » под редакцией Стивена Джонса и Ким Ньюман, Кэрролл и Граф, 2005.
- ^ Лейбер, Ф.; Прямо, К. (2012). Змеи и пауки: Коллекция окончательных перемен . Продукция творческих меньшинств. ISBN 9781944327033 . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Фриц Лейбер-младший мертв; писатель-фэнтези, 81 год» . Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1992 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Лейбер, Фриц (1984). Призрачный свет . Нью-Йорк: Книги Беркли. ISBN 978-0-425-06812-0 .
- ^ Лейбер, Фриц (1990). Фафхрд и я . Ньюарк, штат Нью-Джерси: Wildside Press.
- ^ Клементс, Николаус. «Лавкрафт и ранний Лейбер». Исследования Лавкрафта (41): 23–24. ISSN 0899-8361 .
- ^ Шумский, Беньямин (2008). Фриц Лейбер, Критические очерки . Макфарланда и компании ISBN 978-0-7864-2972-1 .
- ^ «Старые мастера ужасов: Фриц Лейбер» . Hellnotes.com . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ С.Т. Джоши, «Империя Ктулху: Влияние Лавкрафта на его современников и преемников», Critical Insights: Криминальное чтиво 1920-х и 1930-х годов , Salem Press, 2013.
- ^ Лейбер, Фриц (2001). «Литературный Коперник» . В Швейцере, Даррелл (ред.). Знакомство с Г.П. Лавкрафтом . Борго Пресс. стр. 7–16. ISBN 978-1-58715-471-3 .
- ^ Перепечатано и обсуждено в книге Фрица Лейбера и Х. П. Лавкрафта, Writers of the Dark (Rockville MD: Wildside Press, 2005). ISBN 9780809500772
- ^ Эллисон, Харлан (1967). Опасные видения — Введение в: Gonna Roll the Bones . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-425-06176-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Лейбер, Фриц». Архивировано 16 октября 2012 года в Wayback Machine . Индекс локуса наград SF: Индекс литературных номинантов . Публикации Локуса . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Такер, Юджин . « Черная бесконечность, или Нефть обнаруживает людей. Архивировано 1 ноября 2020 года в Wayback Machine ». Журнал Pages (23 октября 2013 г.).
- ^ Билл и Сью-Он Хиллман. "Европейский журнал 0210: Тарзан и долина золота ~ Еврорадио CHASER" . Эрбзин.com. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Лейбер, Фриц. «Плохой день для продаж». Чувство чуда: век научной фантастики. Эд. 1. Ли Рональд Гроссман. Wildside Press, 2011. 422. Печать.
- ^ Гроссман, Ли Р. Эд. Чувство чуда: век научной фантастики . 1. Wildside Press, 2011. 421. Печать.
- ↑ Рэмси Кэмпбелл. Архивировано 4 февраля 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «Мемориал Великого Магистра Дэймона Найта». Архивировано 1 июля 2011 года в Wayback Machine . Американские писатели-фантасты и фэнтези (SFWA). Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «Премия Брэма Стокера за заслуги перед жизнью». Архивировано 9 мая 2013 года в Wayback Machine . Ассоциация писателей ужасов (HWA). Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ «Зал славы научной фантастики и фэнтези». Архивировано 21 мая 2013 года в Wayback Machine . Mid American Science Fiction and Fantasy Conventions, Inc. Проверено 1 апреля 2013 г. Это был официальный сайт Зала славы до 2004 г.
- ^ Американские писатели-фантасты и фэнтези, Inc. SFWA®. «Фриц Лейбер» . Награды «Небула» . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Эдвардс, Малькольм; Клют, Джон. «Лейбер, Фриц» . Энциклопедия научной фантастики . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Сэйлор, Стивен, «Я видел в Тире», в антологии Rogues под редакцией Гарднера Дозуа и Джорджа Р. Р. Мартина, Bantam, 2014.
- ^ Шеннон Аппелклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. п. 9. ISBN 978-1-907702-58-7 .
- ^ Виктор Голланц [издатель] Биография Суперобложки.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фантастика , ноябрь 1959 года.
- Журнал фэнтези и научной фантастики , июль 1969 г.
- Серебряный угорь (1978). под редакцией Роберта П. Баркера.
- Двойной выпуск «Комментатор фэнтези» № 57/58 (2004). Под редакцией Бенджамина Дж. Шумского для издателя А. Лэнгли Сирлза. Содержит множество критических эссе о творчестве Лейбера, а также три стихотворения Лейбера: «Вызов», «Призраки» и «Серый Мышелов».
- Библиография работ Лейбера - « Фриц Лейбер: библиография 1934–1979» Криса Моргана (Бирмингем, Великобритания: Моргенштерн, 1979). Дата публикации довольно точна, но работа Лейбера крайне нуждается в обновленной обширной библиографии.
- Джефф Фрейн. Фриц Лейбер (Остров Мерсер, Вашингтон: Starmont House/Borgo Press, 1980) была первой полной монографией о жизни и литературном творчестве Лейбера.
- Том Стайкар. Фриц Лейбер (Нью-Йорк: издательство Fredrick Ungar Publishing Co., 1983).
- Брюс Байфилд . Байфилд, Брюс (1991). Ведьмы разума: критическое исследование Фрица Лейбера . Вест-Уорик: Necronomicon Press. ISBN 0-940884-35-6 .
- Бенджамин Дж. Шумский (ред.). Фриц Лейбер: Критические очерки . (2007)
- Джон Ховард. «В дыму и саже я буду поклоняться: истории о привидениях Фрица Лейбера». Всех Святых 4 (1993); Комментатор фэнтези 57/58 (2004); в «Оселках Говарда : Очерки фантастического» . Стаффордшир, Великобритания: Alchemy Press, 2014.
- Джон Ховард. «Добавление второстепенных повествований». Комментатор фэнтези 57/58 (2004); расширено как «Рассказывание чудес, поиски чудес, смертный я: Превращение «Бледно-коричневой твари» в Богоматерь Тьмы в Шумском (2007); в «Оселках Говарда : Очерки фантастического» . Стаффордшир, Великобритания: Alchemy Press, 2014.
- Джоши, С. (2004). Эволюция странной сказки . Нью-Йорк: Hippocampus Press. стр. 124–35. ISBN 978-0-9748789-2-8 . Включает эссе, исследующее литературные отношения Лейбера с Г. П. Лавкрафтом («Передача факела: Г. П. Лавкрафт и Фриц Лейбер»).
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Фрица Лейбера в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Фрица Лейбера в Project Gutenberg
- Работы Фрица Лейбера или о нем в Интернет-архиве
- Работы Фрица Лейбера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- «Биография Фрица Лейбера» . Зал славы научной фантастики и фэнтези .
- Фриц Лейбер в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Фриц Лейбер на IMDb
- Фриц Лейбер в списке книг в Интернете
- Ланкхмар Домашняя страница Фрица Лейбера
- 1910 рождений
- 1992 смертей
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские актеры
- Американские драматурги и драматурги
- Американские писатели-фантасты
- Американские писатели ужасов
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские романисты-мужчины
- Американские поэты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американцы немецкого происхождения
- Американские писатели-фантасты
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские критики спекулятивной фантастики
- Англиканские читатели-миряне
- Авторы «Мифов Ктулху»
- Смертность от рака тонкой кишки
- Крепость
- Писатели, лауреаты премии Хьюго
- Лауреаты премии «Небьюла»
- Нехвон
- Авторы криминального чтива
- Критики научной фантастики
- Призывники Зала славы научной фантастики
- Гроссмейстеры SFWA
- Выпускники Чикагского университета
- Американские писатели странной фантастики
- Писатели, лауреаты Всемирной премии фэнтези
- Писатели из Чикаго
- Писатели из Сан-Франциско