Jump to content

Фриц Лейбер

Фриц Лейбер
Лейбер в 1977 году
Лейбер в 1977 году
Рожденный Фриц Рейтер Лейбер мл.
( 1910-12-24 ) 24 декабря 1910 г.
Чикаго, Иллинойс , США
Умер 5 сентября 1992 г. ) ( 1992-09-05 ) ( 81 год
Сан-Франциско, Калифорния , США
Занятие Писатель
Период 1934–1992 [а]
Жанр Фэнтези , ужасы , научная фантастика
Известные работы Серия «Фафхрд и Серый Мышелов» , «Большое время»
Супруг
Жонкил Стивенс
( м. 1936; умер в 1969)
Марго Скиннер
( м. 1992 г.)
Дети Джастин Лейбер
Родители Фриц Лейбер (отец)

Фриц Рейтер Лейбер мл. ( / ˈ l b er / LEYE-ber ; [1] 24 декабря 1910 — 5 сентября 1992) — американский писатель фэнтези, ужасов и научной фантастики. Вместе с такими писателями, как Роберт Э. Ховард и Майкл Муркок , Лейбер является одним из отцов меча и колдовства .

Фриц Лейбер родился 24 декабря 1910 года в Чикаго, штат Иллинойс , в семье актеров Фрица Лейбера и Вирджинии Бронсон Лейбер. Какое-то время он, казалось, был склонен пойти по стопам своих родителей; театр и актеры фигурируют в его произведениях. труппой своих родителей Он провел 1928 год в туре с шекспировской (Fritz Leiber & Co.), прежде чем поступить в Чикагский университет , где он был избран в Phi Beta Kappa и получил степень доктора философии. степень в области психологии и физиологии [2] или биология [3] с отличием в 1932 году. С 1932 по 1933 год он работал мирянином и учился в качестве кандидата на служение, не получая ученой степени, в Общей теологической семинарии в Челси, Манхэттен , филиале Епископальной церкви .

После окончания аспирантуры по философии в Чикагском университете с 1933 по 1934 год и снова не получив ученой степени, он остался в Чикаго, время от времени гастролируя под сценическим псевдонимом «Фрэнсис Латроп» с компанией своих родителей и продолжая литературную карьеру. Шесть рассказов, позже включенных в сборник 2010 года « Странные чудеса: собрание редких произведений Фрица Лейбера», датированы 1934 и 1935 годами. [а] Он также появлялся вместе со своим отцом в неуказанных в титрах ролях в фильмах Джорджа Кьюкора « Камилла» (1936), Джеймса Уэйла » «Великий Гаррик (1937) и Уильяма Дитерле ( «Горбун из Нотр-Дама» 1939).

В 1936 году он начал короткую и интенсивную переписку с Лавкрафтом , который «поощрял и влиял на литературное развитие [Лейбера]» до смерти Лавкрафта в марте 1937 года. [4] Лейбер представил Фафхрда и Серого Мышелова в «Двое искаемых приключениях», своем первом профессионально опубликованном рассказе в августовском выпуске « Unknown » за 1939 год под редакцией Джона В. Кэмпбелла . [5]

Лейбер женился на Джонкил Стивенс 16 января 1936 года. Их единственный ребенок, философ и писатель-фантаст Джастин Лейбер , родился в 1938 году. С 1937 по 1941 год Фриц Лейбер работал в Consolidated Book Publishing в качестве штатного писателя Стандартной американской энциклопедии . В 1941 году семья переехала в Калифорнию, где Лейбер работал преподавателем речи и драмы в Западном колледже в течение 1941–1942 учебного года.

Неспособный скрыть свое презрение к академической политике, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну , он решил, что борьба с фашизмом важнее его давних пацифистских убеждений. Он принял должность в компании Douglas Aircraft по контролю качества, в основном работая над C-47 Skytrain . На протяжении всей войны он продолжал регулярно публиковать художественную литературу. [5]

После этого семья вернулась в Чикаго, где Лейбер работал заместителем редактора журнала Science Digest с 1945 по 1956 год. В течение этого десятилетия (предваренного периодом междуцарствия с 1954 по 1956 год) его произведения (включая Arkham House антологию 1947 года «Черные агенты ночи ») был охарактеризован Полом Андерсоном как «лучшая научная фантастика и фэнтези в бизнесе». В 1958 году Лейберы вернулись в Лос-Анджелес. К тому времени он мог позволить себе отказаться от журналистской карьеры и поддерживать свою семью, работая писателем-фантастом. [5]

Лейбер и Кэтрин Маклин на Всемирном съезде научной фантастики 1952 года.

Смерть Жонкиля в 1969 году ускорила постоянный переезд Лейбера в Сан-Франциско и усугубила его давний алкоголизм после двенадцати лет сотрудничества в Сообществе Анонимных Алкоголиков . он постепенно восстановил трезвость, чему мешало сопутствующее злоупотребление барбитуратами . В течение следующих двух десятилетий [6] Возможно, из-за злоупотребления психоактивными веществами [ нужна ссылка ] Похоже, что в 1970-е годы Лейбер переживал периоды нищеты; Харлан Эллисон писал о своем гневе, когда обнаружил, что удостоен многих наград Лейберу приходится писать свои романы на ручной пишущей машинке, стоящей над раковиной в его квартире. Марк Лэйдлоу писал, что, посетив Лейбера в качестве фаната в 1976 году, он «был шокирован, обнаружив, что он занимает одну маленькую комнату в захудалом отеле в Сан-Франциско , убожество которого смягчается главным образом стенами с книгами». [7] Другие сообщения предполагают, что Лейбер предпочитал просто жить в городе, тратя деньги на обеды, кино и путешествия. В последние годы его жизни гонораров от TSR, Inc. (создателей Dungeons & Dragons , лицензировавших мифы серий Фафхрд и Серый Мышелов) самих по себе было достаточно, чтобы обеспечить ему безбедное существование. [8] , действие которого происходит в современном Сан-Франциско, В 1977 году он вернулся в свою первоначальную форму, написав фэнтезийный роман «Богоматерь тьмы» в котором рассказывается о писателе странных историй, которому приходится пережить смерть своей жены и выздоровление от алкоголизма.

В 1992 году, в последний год своей жизни, Лейбер женился на своей второй жене, Марго Скиннер, журналистке и поэтессе, с которой он дружил много лет. Лейбер умер через несколько недель после физического коллапса во время поездки со Скиннером с съезда научной фантастики в Лондоне, Онтарио . Причиной его смерти стал инсульт. [9]

Он написал мемуары объемом более 100 страниц « Не так много расстройств и не такой ранний секс» , которые можно найти в «Призрачном свете» (1984). [10]

Литературная критика Лейбера, включая несколько эссе о Лавкрафте, была собрана в сборнике «Фафхрд и я» (1990). [11]

Будучи ребенком двух шекспировских актеров, Лейбер был очарован сценой, описывая странствующие шекспировские труппы в таких рассказах, как «Нет великого волшебства» и «Четыре призрака в Гамлете», а также создавая главного героя актера/продюсера для своего романа «Призрак бродит по Техасу». .

Хотя его «Война перемен роман » «Большое время » повествует о войне между двумя фракциями, «Змеями» и «Пауками», изменяющей и меняющей историю во всей вселенной, все действие происходит в маленьком пузыре изолированного пространства-времени. размером с театральную сцену, и в нем всего несколько персонажей. Джудит Меррил (в июльском номере журнала «Журнал фэнтези и научной фантастики» за 1969 год ) отмечает актерские способности Лейбера, когда писатель выиграл костюмированный бал на съезде научной фантастики. Костюм Лейбера состоял из картонного военного воротника на подвернутых лацканах пиджака, картонных знаков отличия, нарукавной повязки и паука, нарисованного черным карандашом на его лбу, что превращало его в офицера Пауков, одного из участников его Войны за перемены. истории. «Единственным другим компонентом, — пишет Меррил, — был инстинкт Лейбера к театру».

Сходство имен отца и сына привело к тому, что в некоторых фильмографиях Фрицу-младшему ошибочно приписывались роли, которые на самом деле играл его отец, Фриц Лейбер-старший, злой инквизитор в приключенческом фильме Эррола Флинна « Морской ястреб». (1940) и играл во многих других фильмах с 1917 по конец 1950-х годов. Именно старший Лейбер, а не младший, появляется в фильме Винсента Прайса «Сеть» (1947) и в фильме Чарли Чаплина «Месье Верду» (1947). [ нужна ссылка ]

Младшего Лейбера можно ненадолго увидеть в роли Валентина в киноверсии Камиллы в главной роли 1936 года с Гретой Гарбо . В культовом фильме ужасов «Равноденствие» (1970) режиссеров Денниса Мюрена и Джека Вудса Лейбер сыграл эпизодическую роль геолога доктора Ватермана. Во второй отредактированной версии фильма у Лейбера нет устных диалогов, но он появляется в нескольких сценах. В оригинальной версии фильма Лейбер более подробно рассказывает о древней книге и имеет краткую говорящую роль; все были вырезаны из переиздания.

Он также появляется в роли Чавеса в документальном фильме Schick Sunn Classics 1979 года «Бермудский треугольник» , основанном на книге Чарльза Берлица .

Писательская карьера

[ редактировать ]

Лейбер находился под сильным влиянием Лавкрафта. [12] Роберт Грейвс , Джон Вебстер и Шекспир в первые два десятилетия его карьеры. Начиная с конца 1950-х годов, он находился под все большим влиянием работ Карла Юнга , особенно концепций анимы и тени . В середине 1960-х годов он начал включать элементы « Тысячеликого героя» Джозефа Кэмпбелла . Эти концепции часто упоминаются в его рассказах, особенно анима, которая становится методом исследования его увлечения женщиной, но отчуждения от нее. [13]

Лейбер любил кошек, [14] которые фигурируют во многих его рассказах. Тигеришка, например, — инопланетянин, похожий на кошку, сексуально привлекательный для главного героя-человека, но отталкиваемый человеческими обычаями в романе « Странник» . В рассказах Лейбера «Гаммич» изображен котенок с IQ 160, который только и ждет своей ритуальной чашки кофе, чтобы тоже стать человеком.

Лавкрафта Его первые рассказы в 1930-х и 40-х годах были вдохновлены «Мифами Ктулху» . Известный критик и историк более широких мифов С. Т. Джоши выделил «Затонувшую землю» Лейбера ( «Неизвестные миры» , февраль 1942 г.) как наиболее совершенный из ранних рассказов, основанных на «Мифах» Лавкрафта. [15] Позже Лейбер также написал несколько эссе о Лавкрафте-человеке, например, «Литературный Коперник» (1949). [16] публикация которого стала ключевым моментом в возникновении серьезной критической оценки жизни и творчества Лавкрафта. [17]

Первой профессиональной продажей Лейбера стала «Два искавшихся приключения» ( неизвестно , август 1939 г.). [18] который представил его самых известных персонажей, Фафхрда и Серого Мышелова. В 1943 году его первые два романа были опубликованы в сериалах «Неизвестно» (ориентированный на сверхъестественный ужас « Заклятая жена» , вдохновленный его опытом на факультете Западного колледжа) и «Поразительная научная фантастика» ( «Соберись, Тьма» ).

В 1947 году вышла его первая книга « Черные агенты ночи» , сборник рассказов, содержащий семь рассказов, сгруппированных как «Современные ужасы», один как «Переходный период» и два как «Древние приключения»: «Затонувшая земля» и «Затонувшая земля». Гамбит адепта», которые представляют собой истории о Фафхрде и Сером Мышеле.

В 1950 году последовал научно-фантастический роман « Соберись, тьма». В нем рассказывается о футуристическом мире, который следует за Вторым атомным веком, которым правят ученые, пока в муках нового Темного века ведьмы не восстают.

В 1951 году Лейбер был почетным гостем на Всемирном съезде научной фантастики в Новом Орлеане. Дальнейшие романы последовали в 1950-х годах, а в 1958 году «Большое время» получило премию Хьюго за лучший роман . [19]

Лейбер продолжал публиковаться в 1960-х годах. Его роман «Странник» (1964) также получил премию «Хьюго» как лучший роман. [19] В романе искусственная планета по прозвищу Странник материализуется из гиперпространства на орбите Земли. Гравитационное поле «Странника» захватывает Луну и разбивает ее на нечто вроде одного из колец Сатурна. На Земле гравитационный колодец Странника вызывает землетрясения, цунами и приливные явления. Многопоточный сюжет рассказывает о подвигах актерского ансамбля, пытающегося пережить глобальную катастрофу.

В тот же период Лейбер опубликовал «Черный гондольер», рассказ, в котором главный герой раскрывает космический заговор, согласно которому нефть из древних окаменелостей охотится на людей и человеческие цивилизации. [20] Лейбер получил премию Хьюго за лучшую новеллу в 1970 и 1971 годах за «Корабль теней» (1969) и « Я встретился в Ланкхмаре » (1970). « Собираюсь перекатывать кости » (1967), его вклад в антологию Харлана Эллисона «Опасные видения» , получил премию Хьюго за лучшую новеллу и премию «Небьюла» за лучшую новеллу в 1968 году. [19]

Богоматерь Тьмы (1977), первоначально опубликованная в краткой форме в Журнале фэнтези и научной фантастики под названием «Бледно-коричневая тварь» (1977), показала города как рассадники новых типов элементалей , называемых параменталами, которых можно вызвать темное искусство мегаполисомантии , деятельность которой сосредоточена в Трансамерической пирамиде . Его главными героями являются Франц Вестен, Хайме Дональдус Байерс и фокусник Тибо де Кастри. «Богоматерь Тьмы» получила премию World Fantasy Award — Novel . [19]

Лейбер также написал в 1966 году новеллизацию Клера Хаффейкера сценария «Тарзан и Долина золота» . [21]

Многие из наиболее известных произведений Лейбера представляют собой рассказы, особенно в жанре ужасов, в том числе «Дымчатый призрак», «Девушка с голодными глазами» и «Ты совсем один» (позже расширенный как «Грешные» ). Лейбер также бросил вызов условностям научной фантастики посредством рефлексивных повествований, таких как «Плохой день для продаж» (впервые опубликовано в журнале Galaxy Science Fiction , июль 1953 года), в котором главный герой, Роби, «единственный в Америке настоящий мобильный торговый робот», [22] отсылает к главному герою идеалистической истории о роботах Айзека Азимова «Робби». [23] Айзека Азимова Ставя под сомнение «Три закона робототехники» , Лейбер представляет себе бесполезность автоматов в постапокалиптическом Нью-Йорке. В более поздние годы Лейбер вернулся к рассказам ужасов в таких произведениях, как «Ужасные фантазии», «У черного есть свое очарование» и отмеченном наградами «Формовщик пуговиц». [24]

Короткий рассказ о параллельных мирах « Поймай этот дирижабль! » (1975) получил премию «Хьюго» за лучший рассказ и премию «Небьюла» за лучший рассказ в 1976 году. [19] Он представляет альтернативную реальность гораздо лучше, чем наша собственная, в отличие от обычной истории из параллельной вселенной, изображающей мир хуже, чем наш. «Бельзенский экспресс» (1975) получил премию World Fantasy Award за короткометражную беллетристику .

Лейбер был назван вторым Великим мастером фэнтези Гэндальфа участниками Всемирной конвенции научной фантастики 1975 года (Worldcon) после посмертной инаугурационной награды Дж. Р. Р. Толкина . [19] В следующем году он выиграл премию World Fantasy Award за жизненные достижения . [19] Он был почетным гостем на Worldcon 1979 года в Брайтоне, Англия (1979). сделали Американские писатели-фантасты его своим пятым гроссмейстером SFWA в 1981 году; [25] Ассоциация писателей ужасов сделала его первым лауреатом Премии Брэма Стокера за выдающиеся заслуги в жизни в 1988 году (названной в 1987 году); [26] а Зал славы научной фантастики и фэнтези ввел его в должность в 2001 году, в шестой класс, в который вошли два умерших и два ныне живущих писателя. [27]

Лейбер был одним из основателей Гильдии мечников и магов Америки (SAGA), сплоченной группы авторов героического фэнтези , основанной в 1960-х годах и возглавляемой Лином Картером . Некоторые работы членов SAGA были опубликованы в журнале Lin Carter 's Flashing Swords! антологии. Самому Лейберу приписывают изобретение термина «меч и колдовство» для особого поджанра эпического фэнтези, примером которого являются его рассказы «Фафхрд» и «Серый Мышелов». [28]

В признательности в «Специальном выпуске Фрица Лейбера» журнала «Журнал фэнтези и научной фантастики» за июль 1969 года Джудит Меррил пишет о связи Лейбера со своими читателями: «Такой личный отклик... разделяют тысячи других читателей. неоднократно разъяснялось». Например, ноябрьский номер журнала Fantastic за 1959 год : Лейбер только что вышел из одного из периодов засухи, и редактор Селе Лалли скупала все его новые материалы до тех пор, пока не набралось достаточно [пяти рассказов], чтобы заполнить номер; Журнал вышел с большим черным заголовком на обложке: « Лейбер вернулся!»

Фафхрд и Серый Мышелов

[ редактировать ]

Его наследие консолидировано его самыми известными произведениями — рассказами «Фафхрд» и «Серый Мышелов» , написанными на протяжении 50 лет. Первое, «Приключение двоих», появилось в журнале «Неизвестно» в августе 1939 года. Это истории о необычной паре героев, найденных в городе Ланкмар и его окрестностях . Фафхрд был основан на самом Лейбере, а Мышелов — на его друге Гарри Отто Фишере , и эти два персонажа были созданы в серии писем, которыми они обменялись в середине 1930-х годов. [29] Эти истории были одними из прародителей многих образов меча и колдовства .

Некоторые рассказы Фафхрда и Маузера были отмечены ежегодными жанровыми наградами: «Дочь Сциллы» (1961) стала финалистом «Рассказа Хьюго», а «Я встретился в Ланкхмаре» (1970) получила премию Хьюго и Небьюла «Лучшая новелла». [19] Последняя крупная работа Лейбера, «Рыцарь и валет мечей» (1991), завершила серию, оставив место для возможных продолжений. В последний год своей жизни Лейбер подумывал о том, чтобы позволить другим писателям продолжить сериал, но его внезапная смерть усложнила эту задачу. Один новый роман «Фафхрд и Мышелов» «Мечи против страны теней» Робина Уэйна Бэйли появился в 1998 году.

Эти истории повлияли на формирование меча, колдовства и других произведений. Рассказы Джоанны Расс о воре-убийце Аликс (собранные в 1976 году в «Приключениях Аликс ») были частично вдохновлены Фафхрдом и Серым Мышеловом, и Аликс появлялась в качестве гостя в двух рассказах Лейбера. Совсем недавно, обыгрывая визит Фафхрда и Серого Мышелова в наш мир в «Гамбите адепта» (действие которого происходит во втором веке до нашей эры в Тире), Стивена Сэйлора рассказ «Я видел в Тире» переносит героя его серии Roma Sub Rosa Гордиана в город Тир сто лет спустя, где о двух гостях из Нехвона помнят как местные легенды. [30]

Фишер и Лейбер внесли свой вклад в оригинальный дизайн варгейма Lankhmar 1976 года от TSR . [31]

Избранные работы

[ редактировать ]

Серия «Фафхрд и Серый Мышелов»

[ редактировать ]
  1. Два искомых приключения (1958). Сборник из шести рассказов. Позже расширен и переименован в «Мечи против смерти» .
  2. Мечи и дьявольщина (1970). Сборник из 3 рассказов.
  3. Мечи против смерти (1970). Сборник из 10 рассказов; расширенное издание Two Sought Adventure
  4. Мечи в тумане (1968). Сборник из 6 рассказов.
  5. Мечи против волшебства (1968). Сборник из 4 рассказов.
  6. Мечи Ланкмара (1968). Расширение из «Дочери Сциллы» в «Фантастике» , 1963 год.
  7. Мечи и магия льда (1977). Сборник из 8 рассказов. (Хотя см. Остров Райм ниже.)
  8. Рыцарь и Валет мечей (1988). Сборник из 4 рассказов. Под новым названием «Прощай, Ланкхмар» (2000, Великобритания).
  9. Я встретился в Ланкхмаре (авторское право 1970 г., опубликовано в книжном формате в 1996 г., Книжный клуб «Коллекция научной фантастики»).

Романы и повести

[ редактировать ]
  • Заклинание жены (первоначально появилось в «Неизвестных мирах» , апрель 1943 г.) — Этот роман повествует об открытии профессора колледжа того, что его жена (и многие другие женщины) регулярно используют магию друг против друга и своих мужей и для них.
  • Соберись, Тьма! (выпущено в журнале Astounding , май, июнь и июль 1943 г.) – антиутопическое сатирическое изображение будущей теократии и революции, которая ее свергнет.
  • Destiny Times Three (1945, первый в Astounding ) (переиздан в 1957 году под Galaxy Novel ) номером 28
  • «Грешные» (1953), фальсифицированная версия « Ты совсем один» ( сокращенные «Фантастические приключения 1950 года» ); Лейбер переписал вставленные отрывки и опубликовал исправленное издание в 1980 году.
  • Зеленое тысячелетие (1953)
  • Ночь длинных ножей ( Удивительные научно-фантастические рассказы , январь 1960 г.)
  • The Big Time (расширенная в 1961 году версия, выпущенная в сериале «Галактика» в марте и апреле 1958 года и получившая премию « Хьюго» ) — серия «Война перемен». Также доступен в «Корабле теней» (1979) — см. Коллекции ниже.
  • Серебряные яйцеголовые (1961; более короткая версия была опубликована в Журнале фэнтези и научной фантастики в 1959 году)
  • Странник (1964)
  • Тарзан и Долина золота (1966) (новелла по сценарию Клера Хаффейкера )
  • Призрак бродит по Техасу (1969)
  • You're All Alone (1972) (первое издание книги включает также два более коротких произведения, исправленная версия вышла под названием The Sinful Ones )
  • Богоматерь Тьмы (1977) Этот роман, название которого взято из Томаса де Квинси » «Suspiria de Profundis , был опубликован в том же году, что и выпуск Дарио Ардженто » «Суспирии , в котором упоминалась та же идея у де Квинси. В нем также содержатся вымышленные отсылки к коллегам-романистам Джеку Лондону , Кларку Эштону Смиту , Г. П. Лавкрафту и другим.
  • Rime Isle (1977) (что-то среднее между новеллой и сборником из двух новелл , состоящим из «The Frost Monstreme» и «Rime Isle», предлагаемых как единый том)
  • Эрвул (Cheap Street, 1980 — ограниченный тираж в 200 пронумерованных экземпляров). Отдельное издание рассказа, первоначально опубликованного в журнале для фанатов «Аколит» 1940-х годов .
  • Дела Дэниела Кессериха (1997) - новелла Лавкрафта , написанная в 1936 году и утерянная на десятилетия.
  • Темные дамы (Нью-Йорк: Tor Books, 1999). Сводное издание книги « Заклятие жены и Богоматери Тьмы»

Коллекции

[ редактировать ]
  • Черные агенты ночи (Аркхэм Хаус, 1947). Перепечатано Беркли в 1978 году с добавлением двух рассказов - «Девушка с голодными глазами» и «Немного темного мира». добавлено предисловие Ричарда Пауэрса . Полным изданием в твердом переплете является издание Gregg Press (1980), в котором к полному содержанию издания Беркли
  • Мысленный паук и другие истории (1961). Сборник из 6 рассказов.
  • Тени с глазами (1962). Сборник из 6 рассказов.
  • Ведро с воздухом (1964). Сборник из 11 рассказов.
  • Корабли к звездам (1964). Сборник из 6 рассказов.
  • Ночь волка (1966). Сборник из 4 рассказов.
  • Тайные песни (1968). Сборник из 11 рассказов.
  • Ночные монстры (1969). Сборник из 4 рассказов. В британском издании (1974 г.) исключен 1 рассказ и добавлено 4.
  • Лучшее из Фрица Лейбера (1974). Сборник из 22 рассказов. (Введение Пола Андерсона , «Волшебник Невона»)
  • Книга Фрица Лейбера (1974). Сборник из 10 рассказов и 9 статей.
  • Вторая книга Фрица Лейбера (1975). Сборник из 4 рассказов, 1 пьесы и 6 статей.
  • Миры Фрица Лейбера (Ace Books, 1976). Сборник из 22 рассказов, включая « Поймай дирижабль! ».
  • Базар причудливых (1978)
  • Герои и ужасы (1978). Сборник из 9 рассказов.
  • Корабль теней (1979). Сборник из 5 отмеченных наградами рассказов [3 рассказа, 2 новеллы и 1 роман The BigTime .] [32]
  • Война перемен (1983). Сборник рассказов Changewar (7 рассказов).
  • Призрачный свет (1984). Сборник из 9 рассказов с иллюстрациями и автобиографического очерка с фотографиями.
  • Хроники Лейбера (1990) Сборник из 44 рассказов.
  • Гаммитч и друзья (1992). Кошачьи истории Лейбера, в первых пяти из которых фигурирует Гаммитч.
  • Я встретился в Ланкхмаре (издательство White Wolf Publishing, 1995, ISBN   1-56504-926-8 ) объединяет «Мечи и дьявольство» (1970) и «Мечи против смерти» (1970).
  • Lean Times в Ланкмаре (издательство White Wolf Publishing, 1996, ISBN   1-56504-927-6 ) объединяет «Мечи в тумане» (1970) и «Мечи против волшебства» (1970).
  • Возвращение в Ланкмар (Издательство White Wolf Publishing, 1997, ISBN   1-56504-928-4 ) объединяет «Мечи Ланкхмара» (1968) и «Мечи и магия льда» (1977).
  • Прощание с Ланкмаром (Издательство White Wolf Publishing, 1999, ISBN   1-56504-897-0 )
  • Черный гондольер (2000) Сборник из 18 рассказов.
  • Дымовой призрак и другие явления (2002) Сборник из 18 рассказов.
  • День темный, ночь светлая (Сборник из 20 рассказов, 2002)
  • Ужасные фантазии (2004) Сборник из 15 рассказов.
  • Странные чудеса (Subterranean Press, 2010). Под редакцией Беньямина Шумского . Сборник из 48 неопубликованных и несобранных произведений (черновики, фрагменты, стихи, очерки, пьеса).
  • Фриц Лейбер: Избранные рассказы (Night Shade Books, 2010). Под редакцией Джонатана Страхана и Чарльза Н. Брауна . Сборник из 17 рассказов с предисловием Нила Геймана .
  • Скорби вокруг Зодиака: Фарс . (Ньюкасл, Вирджиния: Дешевая улица, 1983). (Перепечатано в «Странные чудеса» , 2010 г.).
  • Тайна японских часов . Отдельное эссе о работе цифровых японских часов. Montgolfier Press, 1982, с предисловием его сына Джастина Лейбера . (Перепечатано в «Странные чудеса» , 2010 г.).
  • Демоны верхних слоев воздуха (Глендейл, Калифорния: Рой А. Сквайрс, 1969).
  • Сонеты к Жонкилю и всем остальным (Глендейл, Калифорния: Рой А. Сквайрс, 1978).

Экранизации

[ редактировать ]

«Заклятая жена» четыре раза экранизировалась под другими названиями:

«Девушка с голодными глазами» была снята под этим названием компанией Kastenbaum Films в 1995 году. (Этот фильм не следует путать с фильмом Уильяма Ротслера 1967 года «Девушка с голодными глазами» , который совершенно не связан с историей Лейбера).

Два рассказа Лейбера были сняты для телевидения для Рода Серлинга » «Ночной галереи . Это были «Девушка с голодными глазами» (1970) (адаптация Роберта М. Янга и режиссер Джон Бэдэм) и «Мертвец» (адаптация и режиссер Дуглас Хейес).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Странные чудеса , стр. 173–99. ISFDB сообщает, что «Богатство и власть» появилось в «Церковнике» 1 декабря 1934 года, и не предоставляет таких данных для пяти книг с датами 1935 года. [ нужна ссылка ]
  1. ^ user14111 (4 ноября 2021 г.). «Как произносится имя Фрица Лейбера?» . Обмен стеками научной фантастики и фэнтези . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 6 ноября 2021 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ «Документы Фрица Лейбера, 1930–1996 | Библиотеки Хьюстонского университета» . Archon.lib.uh.edu. Архивировано из оригинала 6 марта 2018 года . Проверено 13 января 2017 г.
  3. ^ Швейцер, Д. (1988). Знакомство с современной фантастикой ужасов II . Уайлдсайд Пресс. п. 18. ISBN  9781587150081 . Проверено 13 января 2017 г.
  4. ^ «Американская научная фантастика, классические романы 1950-х годов» . сайт sciencefiction.loa.org. Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 13 января 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Андерсон, Пол (1974), «Волшебник Невона», Лучшее из Фрица Лейбера , Нью-Йорк: Doubleday, стр. vii – xv.
  6. ^ Лейбер, Ф.; Прямо, К. (2012). Змеи и пауки: Коллекция окончательных перемен . Продукция творческих меньшинств. ISBN  9781944327033 . Проверено 13 января 2017 г.
  7. ^ Лейдлоу, Марк, «О Богоматери Тьмы », в антологии «Ужасы: еще 100 лучших книг » под редакцией Стивена Джонса и Ким Ньюман, Кэрролл и Граф, 2005.
  8. ^ Лейбер, Ф.; Прямо, К. (2012). Змеи и пауки: Коллекция окончательных перемен . Продукция творческих меньшинств. ISBN  9781944327033 . Проверено 13 января 2017 г.
  9. ^ «Фриц Лейбер-младший мертв; писатель-фэнтези, 81 год» . Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1992 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  10. ^ Лейбер, Фриц (1984). Призрачный свет . Нью-Йорк: Книги Беркли. ISBN  978-0-425-06812-0 .
  11. ^ Лейбер, Фриц (1990). Фафхрд и я . Ньюарк, штат Нью-Джерси: Wildside Press.
  12. ^ Клементс, Николаус. «Лавкрафт и ранний Лейбер». Исследования Лавкрафта (41): 23–24. ISSN   0899-8361 .
  13. ^ Шумский, Беньямин (2008). Фриц Лейбер, Критические очерки . Макфарланда и компании ISBN  978-0-7864-2972-1 .
  14. ^ «Старые мастера ужасов: Фриц Лейбер» . Hellnotes.com . Проверено 17 ноября 2022 г.
  15. ^ С.Т. Джоши, «Империя Ктулху: Влияние Лавкрафта на его современников и преемников», Critical Insights: Криминальное чтиво 1920-х и 1930-х годов , Salem Press, 2013.
  16. ^ Лейбер, Фриц (2001). «Литературный Коперник» . В Швейцере, Даррелл (ред.). Знакомство с Г.П. Лавкрафтом . Борго Пресс. стр. 7–16. ISBN  978-1-58715-471-3 .
  17. ^ Перепечатано и обсуждено в книге Фрица Лейбера и Х. П. Лавкрафта, Writers of the Dark (Rockville MD: Wildside Press, 2005). ISBN   9780809500772
  18. ^ Эллисон, Харлан (1967). Опасные видения — Введение в: Gonna Roll the Bones . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  0-425-06176-0 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Лейбер, Фриц». Архивировано 16 октября 2012 года в Wayback Machine . Индекс локуса наград SF: Индекс литературных номинантов . Публикации Локуса . Проверено 1 апреля 2013 г.
  20. ^ Такер, Юджин . « Черная бесконечность, или Нефть обнаруживает людей. Архивировано 1 ноября 2020 года в Wayback Machine ». Журнал Pages (23 октября 2013 г.).
  21. ^ Билл и Сью-Он Хиллман. "Европейский журнал 0210: Тарзан и долина золота ~ Еврорадио CHASER" . Эрбзин.com. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  22. ^ Лейбер, Фриц. «Плохой день для продаж». Чувство чуда: век научной фантастики. Эд. 1. Ли Рональд Гроссман. Wildside Press, 2011. 422. Печать.
  23. ^ Гроссман, Ли Р. Эд. Чувство чуда: век научной фантастики . 1. Wildside Press, 2011. 421. Печать.
  24. Рэмси Кэмпбелл. Архивировано 4 февраля 2006 г., в Wayback Machine.
  25. ^ «Мемориал Великого Магистра Дэймона Найта». Архивировано 1 июля 2011 года в Wayback Machine . Американские писатели-фантасты и фэнтези (SFWA). Проверено 1 апреля 2013 г.
  26. ^ «Премия Брэма Стокера за заслуги перед жизнью». Архивировано 9 мая 2013 года в Wayback Machine . Ассоциация писателей ужасов (HWA). Проверено 6 апреля 2013 г.
  27. ^ «Зал славы научной фантастики и фэнтези». Архивировано 21 мая 2013 года в Wayback Machine . Mid American Science Fiction and Fantasy Conventions, Inc. Проверено 1 апреля 2013 г. Это был официальный сайт Зала славы до 2004 г.
  28. ^ Американские писатели-фантасты и фэнтези, Inc. SFWA®. «Фриц Лейбер» . Награды «Небула» . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 20 января 2022 г.
  29. ^ Эдвардс, Малькольм; Клют, Джон. «Лейбер, Фриц» . Энциклопедия научной фантастики . Проверено 24 июня 2023 г.
  30. ^ Сэйлор, Стивен, «Я видел в Тире», в антологии Rogues под редакцией Гарднера Дозуа и Джорджа Р. Р. Мартина, Bantam, 2014.
  31. ^ Шеннон Аппелклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. п. 9. ISBN  978-1-907702-58-7 .
  32. ^ Виктор Голланц [издатель] Биография Суперобложки.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фантастика , ноябрь 1959 года.
  • Журнал фэнтези и научной фантастики , июль 1969 г.
  • Серебряный угорь (1978). под редакцией Роберта П. Баркера.
  • Двойной выпуск «Комментатор фэнтези» № 57/58 (2004). Под редакцией Бенджамина Дж. Шумского для издателя А. Лэнгли Сирлза. Содержит множество критических эссе о творчестве Лейбера, а также три стихотворения Лейбера: «Вызов», «Призраки» и «Серый Мышелов».
  • Библиография работ Лейбера - « Фриц Лейбер: библиография 1934–1979» Криса Моргана (Бирмингем, Великобритания: Моргенштерн, 1979). Дата публикации довольно точна, но работа Лейбера крайне нуждается в обновленной обширной библиографии.
  • Джефф Фрейн. Фриц Лейбер (Остров Мерсер, Вашингтон: Starmont House/Borgo Press, 1980) была первой полной монографией о жизни и литературном творчестве Лейбера.
  • Том Стайкар. Фриц Лейбер (Нью-Йорк: издательство Fredrick Ungar Publishing Co., 1983).
  • Брюс Байфилд . Байфилд, Брюс (1991). Ведьмы разума: критическое исследование Фрица Лейбера . Вест-Уорик: Necronomicon Press. ISBN  0-940884-35-6 .
  • Бенджамин Дж. Шумский (ред.). Фриц Лейбер: Критические очерки . (2007)
  • Джон Ховард. «В дыму и саже я буду поклоняться: истории о привидениях Фрица Лейбера». Всех Святых 4 (1993); Комментатор фэнтези 57/58 (2004); в «Оселках Говарда : Очерки фантастического» . Стаффордшир, Великобритания: Alchemy Press, 2014.
  • Джон Ховард. «Добавление второстепенных повествований». Комментатор фэнтези 57/58 (2004); расширено как «Рассказывание чудес, поиски чудес, смертный я: Превращение «Бледно-коричневой твари» в Богоматерь Тьмы в Шумском (2007); в «Оселках Говарда : Очерки фантастического» . Стаффордшир, Великобритания: Alchemy Press, 2014.
  • Джоши, С. (2004). Эволюция странной сказки . Нью-Йорк: Hippocampus Press. стр. 124–35. ISBN  978-0-9748789-2-8 . Включает эссе, исследующее литературные отношения Лейбера с Г. П. Лавкрафтом («Передача факела: Г. П. Лавкрафт и Фриц Лейбер»).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64d67e217c5d8fea22199a7771d9f32d__1720631460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/2d/64d67e217c5d8fea22199a7771d9f32d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fritz Leiber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)