Странная женщина
Странная женщина | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Реджинальд Ле Борг |
Автор сценария | Бренда Вайсберг |
Рассказ | В. Скотт Дарлинг |
На основе | Заклинание жены Фриц Лейбер |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Вирджил Миллер |
Под редакцией | Милтон Каррут |
Музыка | Пол Сотелл |
Производство компания | Универсальные картинки |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 63 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Странная женщина» 1944 года в стиле нуар — детективный фильм ужасов , вторая часть фильмов «Тайны внутреннего святилища» серии антологических , основанной на популярном одноименном радиосериале . Режиссер Реджинальд Ле Борг , в главных ролях: Лон Чейни-младший , Энн Гвинн и Эвелин Анкерс . [ 1 ] [ 2 ] Этот фильм является одним из нескольких фильмов, снятых по роману жена Заклятая Фрица Лейбера « » . Партнерша по фильму Эвелин Анкерс ранее работала с Чейни в фильмах «Призрак Франкенштейна» , где Чейни играл монстра Франкенштейна, и «Человек-волк» , где Чейни играл главную роль.
Сюжет
[ редактировать ]Профессор Норман Рид влюбляется в женщину по имени Паула и женится на ней во время отпуска в Южных морях. Когда они возвращаются в его родной город, большая часть общества встречает ее прохладно, особенно Илона, которая чувствовала, что Рид принадлежит ей. Начинают происходить странные вещи, в том числе смерть коллеги, которая еще больше настраивает против нее людей, тем более что она верит в вуду и другие сверхъестественные явления. Рид предстоит приложить немало усилий, чтобы доказать свою невиновность и найти настоящего виновника странных происшествий. [ 3 ] [ 4 ]
Бросать
[ редактировать ]- Лон Чейни-младший в роли профессора Нормана Рида (заявлен как Лон Чейни)
- Энн Гвинн в роли Паулы Клейтон Рид
- Эвелин Анкерс и Илона Карр
- Ральф Морган в роли профессора Милларда Сотелла
- Элизабет Рисдон в роли декана по делам женщин Грейс Ганнисон
- Лоис Кольер в роли Маргрет Мерсер
- Гарри Хейден в роли Дина Септимуса Карра
- Элизабет Рассел в роли Эвелин Сотель
- Фил Браун в роли Дэвида Дженнингса
- Кей Хардинг в роли студентки (заявлена как Джеки Лу Хардинг) [ 5 ]
Литые заметки
[ редактировать ]Эвелин Анкерс : Незадолго до своей смерти в 1985 году Анкерс вспоминала, что ей не нравилась роль зловещей Лионы как по профессиональным, так и по личным причинам. Анкерс, поразительно привлекательная блондинка, во многих своих программах обычно играла роли «хорошей девочки». Разочарованная своей игрой, она почувствовала, что ее выбрали неправильно. Когда ЛеБорг говорил «боевик», а Анкерс пыталась бросить угрожающий взгляд, она и ее коллега по фильму Энн Гвинн почти неизбежно начинали смеяться. Universal больше никогда не нанимала ее на роль злодея. [ 6 ] Кроме того, она и Энн Гвинн, которая играет ее заклятого врага Паулу, были лучшими друзьями за кадром, что противоречило их экранным образам. [ 7 ] Историк кино Уилер В. Диксон сообщает, что характеристика Анкером коварной Лионы была «полностью убедительной» и соизмерима с «неизменно превосходным» актерским составом второго плана. [ 8 ]
Лон Чейни-младший » студии Universal : Чейни, которого зрители отождествляли с «Человеком-волком» и «Призраком мумии , «немного трудно принять как интеллектуала» на университетском факультете социологии. [ 9 ] Кинокритик Кен Ханке пишет: «Самым страшным в « Странной женщине » , возможно, является представление о Чейни как о блестящем профессоре антропологии. Это также то, что делает это веселым ». [ 10 ]
Производство
[ редактировать ]Режиссер Реджинальд ЛеБорг вспоминает, как ему дали сценарий в пятницу и сказали начать съемки через неделю, начиная с понедельника; Актерский состав был укомплектован незадолго до съемок. Такой торопливый график производства был нормой для Universal. [ 11 ] Бюджетные ограничения, наложенные Universal на их блоки категории «Б», были таковы, что режиссер ЛаБорг чувствовал себя вынужденным применять методы освещения, чтобы скрыть «тусклые сборные декорации, которые он был вынужден использовать». [ 12 ] Inner Sanctum , как правило, обходится примерно в 150 000 долларов, а график съемок обычно составляет 12 дней. Производство фильмов [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Обозреватель New York Times «BC» назвал «Странную женщину » «странной» постановкой, выпущенной «в приступе отчаяния» Universal Pictures. Предлагая эскизный набросок сюжета фильма, рецензент заключает: «Странно, не правда ли? И, боже, как это скучно! [ 14 ]
Ретроспективная оценка
[ редактировать ]Как и в большинстве кинематографических начинаний режиссера ЛеБорга для малобюджетного производственного подразделения Universal, он «максимально использует ограниченные декорации и дневные проигрыватели, которые его заставило использовать руководство». Историк кино Уилер В. Диксон считает, что, несмотря на эти ограничения, «фильм держится очень хорошо». [ 15 ]
Кинокритик Кен Ханке пишет: «В целом режиссер Реджинальд Леборг сохраняет в «Странной женщине» довольно эффективную атмосферу... Это был всего лишь третий полнометражный фильм Леборга, и можно сказать, что он серьезно пытался проявить себя». [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мэддри, Джозеф (15 февраля 2012 г.). Кошмары в красном, белом и синем: эволюция американского фильма ужасов . МакФарланд. ISBN 9780786482740 .
- ^ Диксон, Уиллер В. (1998). Прозрачность зрелища: размышления о движущемся изображении . СУНИ Пресс. ISBN 9780791437810 .
- ^ Роуэн, Терри (14 октября 2016 г.). Голливудские монстры и жуткие вещи . Лулу.com. ISBN 9781365461972 .
- ^ Диксон, 1992 с. 17: Краткое содержание сюжета
- ^ Сенн, Брайан (1998). Барабаны ужаса: Вуду в кино . Midnight Marquee и BearManor Media.
- ^ Сенн, Брайан (1998). Барабаны ужаса: Вуду в кино . Midnight Marquee и BearManor Media.
- ^ Диксон, 1992 с. 17
- ^ Диксон, 1992 с. 17
- ^ Диксон, 1992 с. 17
- ^ Проект, 2011 г.
- ^ Уивер, Том; Брунас, Джон (20 декабря 2011 г.). Универсальные ужасы: классические фильмы студии, 1931–1946, 2-е изд . МакФарланд. ISBN 9780786491506 .
- ^ Диксон, 1992 с. 18: «...сокрушительное бремя экономики картин категории «Б» присутствует повсюду…»
- ^ Диксон, 1992 с. 69: «...Фотографии Inner Sanctum снимались по 12-дневному графику, по 150 000 долларов каждая».
- ^ «БК» (1 апреля 1944 г.). «ЭКРАН. Презираемая женщина» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Диксон, 1992 с. 17
- ^ Проект, 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ханке, Кен. 2011. Безумный гуль/Странная женщина. Mountain Xpress , 11 октября 2011 г. https://mountainx.com/movies/reviews/mad_ghoul_weird_ Woman / Проверено 29 июля 2024 г.
- Диксон, Уиллер Уинстон . 1992. Фильмы Реджинальда ЛеБорга: интервью, очерки и фильмография. Кинематографисты № 31 The Scarecrow Press , Метучен, Нью-Джерси. ISBN 0-8108-2550-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1944 года
- Американские детективные фильмы ужасов
- Американские черно-белые фильмы
- Фэнтези-фильмы 1940-х годов
- фильмы ужасов 1944 года
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы по радиосериалам
- Фильмы Реджинальда Ле Борга
- Тайна внутреннего святилища
- Американские фантастические фильмы
- Фильмы, написанные Полом Сотеллом
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов
- Фильмы по произведениям Фрица Лейбера
- Англоязычные фильмы ужасов