Девочки Далтона
Девочки Далтона | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Реджинальд Ле Борг |
Автор сценария | Морис Томбрагель |
Рассказ | Герберт Пурдом |
Продюсер: | Говард В. Кох |
В главных ролях | Мерри Андерс Лиза Дэвис Пенни Эдвардс Сью Джордж Джон Рассел |
Кинематография | Карл Э. Гатри |
Под редакцией | Джон Ф. Шрайер |
Музыка | Бакстеры |
Производство компания | Бель-Эйр Продакшнс |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 71 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Девочки Далтон» — американский вестерн 1957 года режиссёра Реджинальда Ле Борга с Мерри Андерсом , Лизой Дэвис , Пенни Эдвардс, Сью Джордж и Джоном Расселом в главных ролях . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Двое мужчин на лошадях бегут от отряда. Происходит обмен пистолетными выстрелами, и двое мужчин убиты. Сцена переносится в город, где гробовщик Слайделл назначил плату в двадцать пять центов за осмотр останков братьев Далтон.
Детектив частного агентства Парш подходит к Слайделлу, желающему опознать тела. Слайделл настаивает на гонораре. Пока Парш осматривает тела, Слайделл насмехается над детективом, говоря, что он не смог задержать братьев Далтон, хотя преследовал их в течение многих лет.
Приходят две молодые женщины. Парш приветствует их как Холли и Роуз; он выражает соболезнования, но Холли упрекает его. Холли проходит мимо обоих мужчин, чтобы осмотреть тела, и Парш уходит. Слайделл следует за Холли и пользуется возможностью, чтобы физически обратиться к ней. Холли сопротивляется, убивая Слайделла в борьбе. Холли и Роуз убегают.
Шесть лет спустя, в восточном Колорадо, Холли и Роуз вместе со своими сестрами Коломбиной и Мэриголд готовятся ограбить дилижанс, используя уловку. Две сестры едут в карете пассажирами; Коломбину привлекает еще один пассажир, разговорчивый игрок по имени «Иллинойс» Грей. Во время ограбления Грей настаивает, чтобы Колумбайн забрала его карманные часы как часть добычи. Роуз стреляет в двух мужчин, пытающихся применить огнестрельное оружие, убивая одного.
Четыре сестры сбегают в хижину, где они живут, только для того, чтобы обнаружить, что ожидаемой заработной платы нет в сейфе, который они взяли; это приводит к короткой конфронтации. Тем временем Мэриголд встречает в сарае молодого человека. Он просит ее выйти за него замуж, но затем убегает, когда узнает, что сестры - Далтоны. Холли и Роуз преследуют его и оставляют связанным, пока сестры сбегают дальше.
Тем временем в городе Грей отказывается сотрудничать, когда его просят дать показания свидетеля об ограблении дилижанса, очевидно, пытаясь защитить сестер, хотя есть и другие свидетели.
У костра другие сестры слушают, как Роуз поет песню о том, что ее пистолет надежнее любого мужчины. После этого они обсуждают планы еще одного ограбления, и Колумбина предлагает им отправиться в золотой лагерь Драй-Крик, хотя она не раскрывает, что знает, что это был пункт назначения Иллинойса Грея.
В Драй-Крик Грей требует выплаты игрового долга от банкира Сьюэлла. Банкир отпрашивается до вечера. Когда Грей уходит, сестры начинают проникать в тот же банк, намереваясь ограбить его. Однако Грей узнает Колумбину, которая возвращает ему часы, когда он противостоит ей. Грей настаивает на сопровождении Колумбины на ее «новую работу» и нечаянно вмешивается в ограбление. Роуз убивает Сьюэлла, когда банкир хватает пистолет, а затем стреляет в Грея, единственного свидетеля, хотя Колумбайн возражает. Сестры не знают, что Грей невредим, потому что пуля Роуз попала в его карманные часы.
Сестры ускользают от отряда, но затем спорят. Коломбина обвиняет Холли и Роуз в намеренном применении насилия. Мэриголд умоляет о мире между сестрами, угрожая покончить с собой.
В городе Грей снова уклоняется в качестве свидетеля, говоря только, что грабителями были три женщины. Парш противостоит ему в частном порядке, уточняя, что он хочет поймать сестер после череды преступлений. Грей утверждает, что не знает сестер Далтон, и предполагает, что грабители выдавали себя за женщин. Более осмотрительный, чем отряд, Грей выслеживает сестер до Надгробия.
В Надгробии Грей возобновляет знакомство с городским законником, который сообщает ему, что большая игра в покер состоится этой ночью в частном номере отеля. Позже Грей встречает Холли и Роуз, которые работают девушками в танцевальном зале. Грей требует деньги, которые они украли у банкира Сьюэлла, настаивая на том, что они ему причитаются. Он велит им принести деньги в тот же вечер под угрозой сообщить о своем розыске местным властям.
Грей узнает, где живут сестры, и отправляется туда, чтобы увидеть Коломбину. Он умоляет ее уйти с ним, но в конце концов она отсылает его.
Пока игроки собираются для большой игры в покер, а сестры одеваются и разрабатывают план ограбления, в город приезжает Парш.
Сестры готовятся к побегу, принимают меры, чтобы затруднить преследование, проникают в отель, где проводится игра, и ускользают от охранника, обеспечивающего безопасность. Они противостоят игрокам и собирают их деньги. Коломбина угрожает застрелить Роуз, если Грей пострадает. Сестры выходят на улицу и уезжают, когда Парш выходит и начинает стрелять, убивая Мэриголд. Роуз убита в перестрелке с горожанами, а Холли ранена. Холли и Колумбайна сдаются. Их отправляют в тюрьму, где Парш пасет Холли и Грея, неся на руках Коломбину.
Бросать
[ редактировать ]- Мерри Андерс в роли Холли Далтон
- Лиза Дэвис в роли Роуз Далтон
- Пенни Эдвардс в роли Коломбины Далтон
- Сью Джордж в роли Мэриголд Далтон
- Джон Рассел в роли WT «Иллинойс» Грея
- Эд Хинтон в роли детектива Хайрама Парша
- Гленн Диксон, как мистер Слайделл
- Джонни Вестерн, как Джо
- Малкольм Аттербери, как мистер Сьюэлл
- Дуглас Хендерсон — кассир банка
- Кевин Энрайт, как Джордж
Производство
[ редактировать ]Части фильма снимались в каньоне Канаб , Канаб-Крик и каньоне Джонсон в штате Юта . [ 4 ]
Ретроспективная оценка
[ редактировать ]Хотя отношение режиссера Реджинальда Леборга к женщинам-режиссерам явно «префеминистское», в своем изображении дочерей члена банды Далтона «он явно стоит на стороне женщин Далтона». [ 5 ] По словам историка кино Уиллера Диксона, ЛеБорг отстаивает их стремление к «свободе, достоинству и независимости». «Девочки Далтон» выгодно отличаются от продюсера Роджера Кормана «феминистских вестернов» «Женщина из Оклахомы» (1955) и «Стрелок» (1956). Диксон призывает к дальнейшему изучению фильма. [ 6 ]
Тема
[ редактировать ]«Большая часть повествовательной напряженности в фильме вращается вокруг, казалось бы, изменчивой гендерной идентичности девочек Далтон… заставляя нас задуматься об изменчивости идентичности и построении сексуальности в кинематографическом кадре». - Гвендолин Одри Фостер в фильмах Реджинальда Леборга: интервью, эссе и фильмография (1992) [ 7 ]
Называя «Девочек Далтон » «ранним феминистским вестерном», историк кино Гвендолин Одри Фостер утверждает, что он представляет собой резко «перевернутое» изображение обычного ориентированного на мужчин голливудского вестерна 1950-х годов. [ 8 ]
Четыре женщины, дочери печально известной банды Далтона , погибшей в 1892 году в Коффивилле, штат Канзас, при попытке ограбления банка, перенимают образы и привычки своих отцов: грабят банки, устраивают скандал и бросают вызов мужской власти. Женщины Далтона путают традиционные кинематографические изображения женщин раннего Запада как «цивилизующие, гуманизирующие влияния». [ 9 ] Утверждая свой собственный «кодекс поведения», они реагируют на мужские оскорбления и акты насилия с одинаковой жестокостью и, таким образом, «децентрируют повествование об изнасиловании и мести». Важно отметить, что переодевание, в котором участвуют девушки Далтон, ставит зрителя перед «изменчивостью пола» и тем, что именно представляет собой «идентичность». [ 10 ] Решение женщин отказаться от гарантий равенства изображается с «большой симпатией и рисками, которым они подвергаются, претендуя на роли, традиционно отведенные мужчинам». [ 11 ]
Фостер предполагает: «Пейзаж обычного вестерна не может «вместить» женщину-преступницу из «Девочек Далтон». Возможно, именно поэтому этот фильм стал культовой классикой». [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Девочки Далтон (1957) — Обзор — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «Девочки Далтон» . Телегид . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Диксон, 1992 с. 155: Режиссерские титры
- ^ Д'Арк, Джеймс В. (2010). Когда Голливуд пришел в город: история кинопроизводства в Юте (1-е изд.). Лейтон: Гиббс Смит . п. 289. ИСБН 978-1-4236-0587-4 . Викиданные Q123575108 .
- ^ Диксон, 1992 с. 35: Re: Кинорежиссер Дороти Арзнер И с. 7: «…префеминистские установки…» И: с. 3: «...решительно старомоден в своих культурных взглядах, особенно во взглядах на женщин...» И с. 54: Замечания об Арзнере.
- ^ Диксон, 1992 с. 35
- ^ Фостер, 1996 с. 28
- ^ Фостер, 1996 с. 25: «Таким образом, «Девочки Далтона» переворачивают гендерные традиции мужских семейных вестернов, таких как многочисленные фильмы «Банда Далтона» и Уятта Эрпа».
- ^ Фостер, 1996 с. 25-26
- ^ Фостер, 1996 с. 26
- ^ Фостер, 1996 с. 28 «В фильме с большим сочувствием изображено тяжелое положение женщины, и она вновь ставит женщину выше роли, традиционно отведенной мужчинам в вестерне».
- ^ Фостер, 1996 с. 31
Ссылки
[ редактировать ]- Диксон, Уиллер Уинстон . 1992. Фильмы Реджинальда ЛеБорга: интервью, очерки и фильмография. Кинематографисты № 31 The Scarecrow Press , Метучен, Нью-Джерси. ISBN 0-8108-2550-3
- Фостер, Гвендолин Одри . 1996. Переодевание и нарушение идентичности в «Девочках Далтон». Кинокритика, весна 1996 г., Том. 20, № 3, СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК О ЗАПАДНОМ (весна 1996 г.), стр. 24-33. Аллегейни Колледж . https://www.jstor.org/stable/44018852 По состоянию на 7 августа 2024 г.